Разрешение hdmi: Что такое HDMI? Сравниваем типы кабелей

Содержание

Можно ли подключить монитор 144 Гц через HDMI?

На сегодняшний день производительный игровой монитор должен обладать разрешением не меньше Full-HD и демонстрировать частоту 144 Гц. Это те показатели, которые позволят реализовать графику современных игр ААА-класса и насладиться качественным игровым процессом.

Однако, даже купив такой монитор, многие пользователи не получают ожидаемого качества видеоконтента. Чтоб полностью использовать возможности экрана, необходим интерфейс подключения с высокой пропускной способность. В этой статье мы подробно рассмотрим возможности привычного всем HDMI.

Разновидности и возможности интерфейсов HDMI

Новые мониторы, в зависимости от класса и производительности, укомплектовываются различными версиями интерфейса HDMI. Рассмотрим возможности каждого подробно.

Стандарт HDMI 1.0 – был внедрен еще в 2002 году, в те времена, когда частота мониторов 60 Гц была максимальной. Этим значением при разрешении Full-HD и ограничена его пропускная способность.

HDMI 1.4 – выпущен в 2009 году и является самым неоднозначным стандартом. Считается, что его пропускной способности достаточно для мониторов с частотой 144 Гц, демонстрирующих изображения в разрешении 1920 х 1080. Также он способен транслировать видео в разрешении 2560 х 1440 с частотой 75 Гц и 4 К с частотой 30 Гц.

Однако некоторые модели дисплеев оснащены урезанной версией с ограниченной полосой пропускания, поэтому, покупая монитор с интерфейсом HDMI 1.4, пользователи могут получить частоту обновления картинки максимум 120 Гц.

Более новые версии стандарта поддерживают 144 Гц.

HDMI 2.0 – разработка 2013 года. Он может использоваться для передачи видеосигнала с разрешением Full-HD и частотой до 240 Гц, частота при качестве изображения WQHD может составлять 144 Гц. На мониторы с разрешением 4К видеоряд будет выводиться с частотой 60 Гц.

HDMI 2.1 – последняя версия стандарта, которая реализует 4К, 5К, 8К, 10К с частотой 120 Гц без исключения, а Full-HD – 480Гц.

На что еще обратить внимание?

В первую очередь следует проверить совместимость оборудования. Соответствующей версией HDMI должен быть оснащен не только монитор, но и видеокарта. При этом все интерфейсы HDMI обладают обратной совместимостью. То есть сборка работать будет, но производительность ограничится самым слабым узлом, независимо от того, видеокарта это или монитор.

Еще один совет: приобретайте только качественные фирменные кабели. Безымянные провода из Китая также могут выступать в роли ограничивающего фактора.

Возможности других интерфейсов

Рассмотрим возможности других распространенных кабелей и интерфейсов.

VGA – устаревший аналоговый разъем, который способен обеспечить разрешение не более 1920 х 1200 при максимальной частоте обновления экрана 75 Гц. Большая часть современных видеокарт и мониторов не оснащены таким интерфейсом. Однако довольно большое количество действующего пользовательского оборудования и офисных устройств имеют этот интерфейс.

DVI – также не самый современный, но довольно распространенный интерфейс. Необходимым для 144 Гц потенциалом обладает только Dual-Link DVI-D. Он может обеспечить 144 Гц с разрешением 1920 х 1080, то есть без проблем работать с мониторами Full-HD. Но также он способен реализовать разрешение 2560 х 1440 пикселей с частотой 75 Гц. То есть через него можно подключить игровые и рабочие мониторы WQHD.

DisplayPort – самая многочисленная группа современных интерфейсов, которые присутствуют на всех игровых мониторах последних лет. Этот разъем имеет несколько версий. Самая слабая – DisplayPort 1.1 обеспечивала Full-HD с 144 Гц и 4К – 30Гц .

DisplayPort 1.2 способна обеспечить следующие виды подключения:

  • Full-HD с частотой вплоть до 240 Гц.
  • WQHD с частотой до 165 Гц.
  • 4К с частотой не более 75 Гц.

Более новая DisplayPort 1.3 демонстрирует следующие возможности:

  • WQHD с частотой до 240 Гц.
  • 4К с частотой не более 120 Гц.
  • 5К при частоте 60 Гц.
  • 8К при частоте 30 Гц.

Самая современная версия DisplayPort 1.4 поддерживает технологию сжатия видеопотока и с ней демонстрирует следующую производительность:

  • 4 К с частотой 240 Гц.
  • 5К с частотой 120 Гц.
  • 8К с частотой 60 Гц.

Версия DisplayPort 2.0 – те-же показатели, что и у 1.4 только без компрессии на максимальных режимах.

Также существует группа кабелей mini-DisplayPort, которые реализуют пропускную способность того интерфейса, на котором каждый из них основан.

USB Type-C – новейший многофункциональный стандарт. Он способен одновременно передавать потоки видео и аудио, а также подзаряжать или питать подключенное оборудование. Его возможности соответствуют интерфейсу DisplayPort 1.4, то есть возможна передача видеосигнала в разрешении 8К при частоте 60 Гц. С другими разрешениями он также справляется без проблем.

Заключение

Таким образом, ни один из форматов подключения мониторов не сдает позиций. Однако, максимальную эффективность на сегодняшний день демонстрирует DisplayPort: представленная осенью 2019 года спецификация DP 2.0 с пропускной способностью в 1,5 раза выше, чем у HDMI 2.1.

Сплиттер HDMI на 4 HDMI выхода, разрешение изображения 4K

Сплиттер HDMI на 4 HDMI выхода, разрешение изображения 4K

Версия HDMI:

HDMI 1.4b

Разрешение HDMI:

3840*2160/30Гц

Поддержка глубины цветности:

8/10/12 бит

Поддержка аудио формата:

DTS-HD/Dolby-trueHD/DTS/Dolby-AC3/DSD

Максимальная пропускная способность:

340 МГц

Максимальная скорость передачи данных:

3,4 Гбит/сек

Длина кабеля ввода:

Разрешение 1080P — 15 метров, разрешение 4К — 8 метров (стандартный кабель AWG26 HDMI)

Длина кабеля вывода:

Разрешение 1080P — 15 метров, разрешение 4К — 8 метров (стандартный кабель AWG26 HDMI)

Максимальный рабочий ток:

500 мА

Адаптер питания:

Входное: переменное напряжение 100-240 Вольт / 50-60 Гц. Выходное: постоянное напряжение 5 Вольт / 1 Ампер

Диапазон рабочих температур:

-15С … 55С

Размеры:

178*66*20 мм

  • Сплиттер

  • Разрешение HDMI

  • Поддержка глубины цветности

  • Поддержка аудио формата

    DTS-HD/Dolby-trueHD/DTS/Dolby-AC3/DSD

  • Максимальная пропускная способность

  • Максимальная скорость передачи данных

  • Длина кабеля ввода

    Разрешение 1080P — 15 метров, разрешение 4К — 8 метров (стандартный кабель AWG26 HDMI)

  • Длина кабеля вывода

    Разрешение 1080P — 15 метров, разрешение 4К — 8 метров (стандартный кабель AWG26 HDMI)

  • Максимальный рабочий ток

  • Адаптер питания

    Входное: переменное напряжение 100-240 Вольт / 50-60 Гц. Выходное: постоянное напряжение 5 Вольт / 1 Ампер

  • Диапазон рабочих температур

Каковы улучшения HDMI 2.1 и в чем польза для меня?

Вы недавно читали здесь о том, что такое HDMI 2.1 и зачем он вам нужен. Вы хотите быть в курсе всех событий и получить более подробное представление об этой горячей теме для таких любителей домашнего кинотеатра, как вы? Давайте немного углубимся в улучшения, которые может предложить HDMI 2.1.

 

Лучшее разрешение изображения и высокая частота кадров (HFR)
HDMI 2.1 допускает более высокое разрешение изображение в формате 8K, и более высокую частоту кадров — до 120 кадров в секунду. Разрешение улучшает четкость и резкость изображения, а это означает, что вы можете видеть больше деталей и иметь меньшее расстояние до экрана или экран большего размера, не замечая никаких пикселей. Более высокие частоты обновления обеспечивают более плавные движения в играх или фильмах с быстрым движением. Фильм «Близнецы» позволяет получить представление об этом. Записанный со скоростью 120 кадров в секунду Ultra HD Blu-ray был одним из первых фильмов с частотой обновления кадров в 60 кадров в секунду (вместо обычных 24 кадров в секунду). HDMI 2.1 теперь обеспечивает разрешение 4K с частотой кадров 120 к/с, а для 8K — до 60 к/с.

 

© HDMI.org. 

 

Получите лучший цвет и контраст с динамическим HDR                                  
HDMI 2.1 представляет новые видеотехнологии с расширенным динамическим диапазоном, в частности, за счет поддержки метаданных в технологии Dynamic HDR. В то время как статический HDR, хорошо зарекомендовавший себя HDR10 (на дисках Blu-ray UHD, в фильмах Netflix и других потоковых сервисов) или HLG, позволяет установить максимальную и минимальную яркость для всего фильма, динамические метаданные могут определять это для каждого кадра или сцены , Это позволяет сделать еще больше градаций между самым темным и самым ярким цветом в фильме. HDMI 2.1 официально добавляет поддержку таких форматов, как HDR10 + и новейший формат Technicolor Dynamic HDR.

Получите наилучшее качество звука, доступное в ваших телевизионных приложениях и устройствах, подключенных к телевизору с улучшенным обратным аудиоканалом (eARC)
Обратный аудиоканал (ARC) был представлен в HDMI 1.4 и позволяет передавать звук с телевизора на AVR через тот же кабель HDMI, который передает изображение с AVR на телевизор. В любом случае, пропускная способность для этого канала была ограничена, так что можно было передавать только стереоформат. Теперь Enhanced Audio Return Channel (eARC) может передавать звук с высоким разрешением через соединение HDMI 2.1. В результате вы можете наслаждаться объемным звуком Dolby Atmos из встроенных телевизионных приложений или прослушивать звук в высоком разрешении со всех устройств, подключенных к телевизору через HDMI.

Больше смотреть, меньше ждать. Попрощайтесь с пустыми экранами с помощью Quick Media Switching (QMS)
Вы устали от пустого экрана, который появляется при загрузке фильма? В зависимости от имеющегося у вас оборудования, для повторной синхронизации источника с телевизором может потребоваться до 15 секунд только из-за изменения частоты кадров контента. Если технология QMS реализована в источнике и в приемнике, переход между разными форматами будет происходить плавно для контента с разной частотой кадров.

Помимо улучшений, которые улучшают качество изображения и звука для любителей кино, HDMI 2.1 также включает в себя долгожданные функции для любителей компьютерных игр на ПК и игровых приставок.

 

Улучшить четкость и плавность движений с переменной частотой обновления (VRR):
HDMI 2.1 может поддерживать более высокую частоту кадров для более плавного видео, но также допускает переменную частоту кадров. Современные компьютерные и консольные игры не используют единую частоту кадров на протяжении всей игры. Она варьируется, иногда довольно сильно, в зависимости от сложности сцены и возможностей процессора в игровых устройствах GPU (Graphics Processing Unit). Если скорость рендеринга графического процессора изменяется, существует несоответствие между тем, что выдает приставка, и тем, что отображает телевизор. Благодаря новой функции HDMI 2.1 скорость отображения на экране синхронизируется с выводом изображения графическим процессором, чтобы избежать разрыва кадров или задержки ввода, обеспечивая плавное движения в игре и отсутвисе сбоев в игровом процессе.

Мгновенное отображение видео с Quick Frame Transport (QFT):         
Эта функция сокращает время, необходимое для передачи кадра видео с источника (например, ПК или игровой приставки) на дисплей или очками виртуальной реальности. Если источник и экран поддерживают эту функцию, изображения всегда будут отправляться с максимально высокой частотой кадров, независимо от скорости графического процессора или скорости отображения, что позволяет немедленно передавать изображение, когда кадр готов из графического процессора. Геймеры заметят гораздо меньшее отставание, особенно те, кто любит быстрые шутеры от первого лица. VR выиграет от одинаково сокращенного времени между движениями и миром, представленным через очки.

Автоматический режим низкой задержки (ALLM):   
ALLM сообщает телевизору или другому дисплею, что система работает в режиме игры. Когда это происходит, дисплей и AVR / звуковая панель автоматически отключают все обработки изображения в ресивере или телевизоре, которая может привести к задержке и рассинхронизации между картинкой и звуком. Теперь вам никогда не придется выбирать игровой режим на телевизоре вручную.

Установка разрешения и частоты обновления монитора

Это — статья с пошаговым руководством.

Проблема

Если вы используете монитор DVI или HDMI, существует вероятность, что вы не сможете выбрать оптимальное разрешение для вашего оборудования из-за проблем с контроллером, поэтому вам понадобится установить разрешение самостоятельно.

Например, если ваш экран совместим с разрешением HD (1280 x 720 пикселей) или FullHD (1920 x 1080 пикселей), которые не входят в список допущенных разрешений, выберите решение, соответствующее вашей видеокарте.

Примечание: Использование индивидуального разрешения или частоты обновления, которая приводит к неправильному отображению на вашем мониторе, может повлиять на стабильность системы и срок службы набора микросхем, а также повредить экран или другое аппаратное обеспечение.

Решение

Из Панели управления Windows 7
Видеокарта Intel
Видеокарта NVIDIA
Видеокарта ATI

Из Панели управления Windows 7

вне зависимости от модели используемой видеокарты рекомендуется сначала испытать параметры, предложенные на Панели управления Windows. Вероятно, вы не найдете то же количество параметров конфигурации, что в оборудовании вашей видеокарты, но можете найти более легкое, быстрое и надежное решение вашей проблемы.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите Разрешение экрана.


  2. Выберите в развернутом меню Разрешение, появится список рекомендуемых разрешений для вашего экрана.


  3. Если не найдено желаемое разрешение среди рекомендуемых, щелкните Дополнительные параметры.


  4. На вкладке Адаптер, щелкните Список всех режимов.


  5. Появится список всех режимов, совместимых с видеокартой, которую вы используете. Выберите предпочтительный режим, совместимый с вашим экраном, и нажмите OK.

    В начало

Видеокарта Intel
  1. Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите Графические характеристики.


  2. В меню Дисплей щелкните Пользовательские разрешения.


  3. Внимательно просмотрите справку и щелкните Да.


  4. Укажите требуемое разрешение и частоту обновления.


  5. Если вы хотите сохранить индивидуальное разрешение, щелкните Добавить.


  6. По завершении выберите OK.

В начало

Видеокарта NVIDIA
  1. Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите Панель управления NVIDIA.


  2. Нажмите Изменение разрешения.


  3. Теперь щелкните Настройка


  4. Выберите Создать пользовательское разрешение.


  5. Впишите требуемые величины. Для получения других параметров нажмите Синхронизация, затем в развернутом меню Авто и далее выберите Вручную, чтобы иметь возможность редактировать величины.


  6. В завершение нажмите Тест.


  7. Ваша конфигурация пользователя создана; нажмите OK, чтобы она была введена в действие.


  8. Нажмите Да для сохранения изменений.


  9. Ваша новая конфигурация пользователя появится на первоначальном экране Панели управления NVIDIA.


В начало

Видеокарта ATI

Видеокарты ATI не оснащены параметром создания пользовательских разрешений, но существует возможность включить большее количество имеющихся разрешений и частот обновления. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите Catalyst Control Center.


  2. Нажмите Мои VGA-экраны или Мои плоские цифровые панели в соответствии с используемым портом.


  3. В развернутом меню выберите Свойства.


  4. Снимите галочку с Использовать EDID (расширенные данные идентификации дисплея) или настройки драйвера по умолчанию.


  5. Выберите в развернутом меню Максимальное разрешение, появится полный список имеющихся разрешений.


  6. Нажмите в развернутом меню Максимальная частота обновления, появится полный список имеющихся частот.


  7. Выберите совместимые с вашим экраном Разрешение и Частоту обновления, которые хотите применять, и нажмите Применить.


В начало

Нас интересует ваше мнение! Мы ждем ваших отзывов по данным статьям; их можно ввести в поле для комментариев в нижней части страницы. Ваши отзывы помогают нам повышать качество контента. Заранее спасибо!

Передайте мне вон ту картинку! Изучаем актуальные интерфейсы подключения мониторов и телевизоров

Привет, Geektimes!

Совсем недавно мы рассказывали вам об интерфейсе нового поколения —

USB Type-C

— который помимо прочего умеет передавать и видеосигналы.

Но пока мониторов, поддерживающих этот интерфейс, на рынке попросту нет. А что же есть? В этой статье будет рассказано о основных современных интерфейсах для подключения мониторов и ТВ-панелей, их особенностях и отличиях, а также даны советы, как выбрать интерфейс подключения под конкретные нужды и не прогадать.

Примечание: на картинке до ката – панель подключения монстро-монитора Dell UltraSharp U2711.

Краткий ликбез

Все существующие интерфейсы отличаются друг от друга тремя основными параметрами: типом передаваемого сигнала (аналоговый или цифровой), максимальным поддерживаемым разрешением и пропускной способностью. Конечно, всего параметров гораздо больше, но именно эти три дают базовое понимание, что умеет тот или иной интерфейс.

В соревновании аналоговых интерфейсов и цифровых вторые давно одержали убедительную победу. Цифровой сигнал доходит до выводящего устройства без особых искажений, что позволяет получать качественную картинку без помех. К тому же любая современная видеокарта выдаёт изначально только цифровой сигнал, и его преобразование в аналоговый — а на мониторе, если, конечно, речь не идёт о электронно-лучевом антиквариате, снова в цифровой — ведёт к значительной потере качества. Впрочем, аналоговое подключение на сегодняшний день всё ещё занимает своё место под солнцем.

Что касается пропускной способности и разрешения, то эти два параметра тесно взаимосвязаны. Чем больше пропускная способность, обеспечиваемая интерфейсом, тем больше и максимальное разрешение изображения. Если кто-то не понимает, что мы сейчас имеем в виду под термином «пропускная способность», то поясняем: это количество байт информации, которое интерфейс за секунду после получения сигнала способен передать на монитор. Очевидно, что интерфейсы, рассчитанные на обеспечение работы широкоформатных мониторов и ЖК/плазменных телевизоров с их большими разрешениями, обязаны иметь высокую пропускную способность.

4K2K, 3D-контент и способы его воспроизведения

Прежде чем мы начнём разговор о, собственно, способах подключения мониторов и телевизоров, хочется затронуть модную и актуальную тему: сверхвысокие разрешения и 3D в потребительской электронике.

4K2K — это современный стандарт, подразумевающий разрешение 3880×2160 точек — четыре кадра 1920×1080, стандарта, который долгое время правил бал среди видео высокой чёткости. Соответственно, каждый кадр в несжатом виде требует вчетверо более высокую пропускную способность видеоинтерфейса. А если учесть моду на 48 FPS и 3D-видео… (умножьте на два и ещё на два, если хотите по 48 кадров для каждого глаза, да ещё и в 3D).

Во-первых, 4K2K контента сейчас — кот наплакал. Поэтому наслаждаться в нативном разрешенении чем-либо кроме демороликов, идущих в комплект к вашему дорогущему телевизору, будет затруднительно. Для этого многие производители ставят специальный чип, позволяющий растягивать FullHD-контент до 4K2K по специальным алгоритмам: быть может, не так круто, как прямая трансляция 4K2K, но очень и очень хорошо для апскейла. Спросите у любого пользователя GT, кто имеет такой телевизор – соврать не дадут.

Во-вторых, 3D бывает двух разных видов — с пассивными и активными очками. В первом случае контент получает чересстрочную развёртку, а поляризационные очки, инерция, яркая картинка и интересное кино заставляет вас забыть о том, что полукадры идут с «нечестным» разрешением. Во втором же случае используется удвоенная частота кадров, и вот тут нас поджидает главная проблема: не все видеоинтерфейсы способны передать FullHD-картинку с 48 кадрами в секунду.

Современные способы подключения

Начать обзор основных используемых интерфейсов следует с

VGA

. Это самый старший из используемых сегодня массовых типов интерфейса — он был разработан аж в 1987 году. С тех пор, правда, был несколько усовершенствован вслед за развитием мониторов.

Это единственный аналоговый интерфейс, всё ещё активно применяемый сегодня — его «коллеги» S-Video, YPbPr и цифро-аналоговый SCARТ уже не встречаются в новых современных устройствах. Почти все крупные производители компьютеров планируют полностью отказаться от VGA уже в этом году. В сущности, плюсов по сравнению с другими типами у него просто нет — это морально и технически устаревший стандарт, который вот-вот исчезнет с рынка. Максимальное поддерживаемое разрешение — 1280×1024 пикселей. Чаще всего встречается в офисных мониторах и разных проекторах.

Самые популярные цифровые интерфейсы на сегодняшний день — это DVI и HDMI.

DVI существует в трёх разновидностях: DVI-D (только цифровой сигнал), DVI-A (только аналоговый) и DVI-I (оба типа сигнала). Данный интерфейс обеспечивает хорошее качество изображения, встроен практически во все современные мониторы и видеокарты. Его недостаток — сильная зависимость качества сигнала от длины кабеля.

Оптимальную передачу данных по DVI обеспечивают кабели длиной до 10 метров, чего иногда недостаточно (впрочем, для использования в станционарных домашних компьютерах обычно этого хватает с головой). Максимальное поддерживаемое разрешение — 1920×1080 для одноканальных и 2560×1600 для двухканальных моделей.


HDMI

— более современная и развитая альтернатива DVI. В отличие от «младшего брата», умеет передавать не только видео, но и звуковые сигналы, поэтому разъёмы этого типа есть на всех широкоформатных мониторах со встроенными колонками, проекторах, плазмах. Учтите, что при «стыковке» разных версий HDMI итоговый набор функционала будет соответствовать более старой.

Здесь, кстати, кроется серьёзный минус HDMI — многие кабели старого производства никак не промаркированы, и многие возможности (в частности, поддержка 3D) HDMI версий 1.4 и старше просто не заработают, так как кабель запросто может оказаться устаревшим. Для корректной работы интерфейса необходимо совмещение версий всех трёх элементов подключения (вход, кабель, выход), в противном случае пропускная способность самого «младшего» элемента будет аналогична бутылочному горлышку. В заключение заметим, что, как и DVI, HDMI страдает от недостаточной рекомендуемой длины кабеля (до 5 метров).

Из более современных интерфейсов в первую очередь обращает на себя внимает DisplayPort. Этот вид подключения был разработан в 2006 году и планировался как замена DVI (но не HDMI, так как эти интерфейсы ориентированы на разные сегменты рынка).

Последние версии (1.2 и только начинающая набирать популярность 1.3) поддерживают режим FullHD 3D и ультравысокое разрешение 4K2K, обеспечивают высочайшую скорость передачи данных, позволяют подключать профессиональные экраны c 48-битным цветом, к тому же обеспечивают двойной уровень защиты передаваемого контента. Что немаловажно, DisplayPort позволяет подключать целые цепочки мониторов к одному разъёму при помощи технологии MutiStream, причём без потери качества картинки.

Разрешение подключаемого дисплея (при стандартных 60 Гц развёртки)
Максимальное число подключаемых мониторов через MultiStream (для DP версии 1.2)
1680×1050
5
1920×1080
4
2560×1440 (×1600)
2
3840×2160 (×2400), 4096×2160
1

Максимальная длина кабеля ограничена тремя метрами для полного разрешения и 10–15 метрами для FullHD.

VGA, DVI, HDMI и теперь уже и DisplayPort — база интерфейсов для подключения мониторов и телевизоров на сегодняшний день. Однако есть и менее распространённые варианты, среди которых в первую очередь следует отметить продукт Apple и Intel — универсальный порт Thunderbolt и последнюю высокоскоростную версию USB — 3.1 с разъёмами Type-C.

Thunderbolt — интерфейс подключения, объединяющий в рамках одного коннектора разъёмы DisplayPort и PCI-Express. Скорости передачи данных очень высокие — 10 гигабит/сек для первого поколения и 20 гигабит/сек для второго. Видеосигнал передаётся по TB с использованием протоколов DP — соответственно, как и DisplayPort, Thunderbolt способен обеспечить разрешение 4K2K (в MacPro при помощи TB можно подключить сразу три монитора с таким разрешением), поддержку 3D и вообще всё, что умеют последние версии DP. Кстати, анонсированные не так давно мониторы с разрешением до 5120×2880 планируется оснащать именно Thunderbolt. Оба поколения интерфейса полностью совместимы друг с другом и с другими интерфейсами с помощью переходников.

Вообще, Thunderbolt выглядит крайне перспективным универсальным периферийным интерфейсом, по своим характеристикам способным обеспечить все потребности топовых мониторов и новейших телевизоров. Пока что, правда, его распространенность в гаджетах оставляет желать лучшего.

Максимальная длина кабеля — 20 метров, правда, стоит такой провод около пятисот долларов, поддерживает только вторую версию протокола и содержит в себе как медные линии, так и оптоволокно. Кабели более стандартных размеров — двух и трёхметровые стоят вполне разумных денег.

Экран без проводов

Современные технологии позволяют обеспечить великолепную картинку на мониторе или телевизоре и без проводного подключения. Если ваш монитор или ТВ поддерживают беспроводную передачу данных, вы можете рассмотреть для себя и такой вариант. Из софта, обеспечивающего работу монитора по беспроводной сети, обычно на слуху у рядовых юзеров три стандарта — Miracast, DLNA и WiDi. Что и немудрено, они самые популярные на текущий момент. По ним сейчас и пробежимся.

Miracast — самый распространённый стандарт передачи данных по беспроводной сети, использующий Wi-Fi. В отличие от многих конкурентов, не требует буферного устройства — передача осуществляется напрямую, что крайне удобно. Другое важное преимущество заключается в том, что передача идёт не файлами, а пакетами сырых данных. Miracast сравнительно «молод», но его уже внедряют в свои девайсы более 500 компаний-производителей, что даёт право считать его практически универсальным. Максимальное поддерживаемое разрешение — 1920×1200 пикселей. Конечно, по современным меркам это немного, но для беспроводной передачи — оптимальный вариант.

DLNA (Digital Living Network Alliance) — очень широко распространённая технология передачи данных по беспроводной сети. Она интегрирована во многие смартфоны, современные телевизоры, ноутбуки и даже в игровые приставки. Позволяет свободно осуществлять передачу данных между устройствами, подключёнными в единую сеть, в том числе и, конечно же, передавать видео с устройств на экраны. Серьёзным минусом DLNA являются специфические поддерживаемые стандарты кодировки — почти всегда программа запускает перекодирование перед воспроизведением, что тратит время и ресурсы устройств.

WiDi (Intel Wireless Display) — разработка Intel, по возможностям представляет собой аналог DLNA. Очень простой в настройке продукт, что делает его идеальным вариантом для создания домашнего кинотеатра или хранения коллекции фильмов. Основной минус — многие отмечают ощутимое время задержки сигнала, что делает WiDi неудачным выбором для игр на большом экране.

Как выбирать интерфейс для подключения

Выбор интерфейса для подключения монитора или ТВ к компьютеру всегда должен исходить из ваших потребностей и целей — впрочем, как и выбор вообще любого аксессуара и комплектующих для цифровой техники. Спросите себя, что вам требуется. Вы намерены смотреть с широкоформатного монитора фильмы в высоком качестве? Работать с 3D-графикой? Или вы вообще не запускаете на компьютере ничего тяжелее Word’а, и вам от картинки на мониторе нужно только одно — чтобы она была?

Понятное дело, даже если у вас на видеокарте и мониторе/телевизоре есть разъёмы VGA по соседству с каким-нибудь цифровым интерфейсом — брать кабели под аналоговый стандарт не надо. VGA — уже почти история, оставьте его доживать там, где он пока существует: в проекторах и самых плохеньких моделях мониторов. Ориентируйтесь только на цифровые интерфейсы.

Абсолютное большинство нынешних девайсов имеют разъёмы под DVI и HDMI, а топовые модели — и DisplayPort, поэтому выбирать придётся в первую очередь из этой троицы. Базовый совет такой — для вывода сигнала на настольные мониторы не в ультравысоком разрешении достаточно DVI, а для воспроизведения на плазму, проектор, Blu-Ray-проигрыватель и т.д. стоит использовать HDMI, так как кроме видео он может передавать и другие данные (звук, специальные субтитры и так далее). DisplayPort по возможностям передачи картинки кладёт на обе лопатки что DVI, что HDMI, но пока остаётся уделом профессиональной и околопрофессиональной техники. Кроме того, с выводом звука бывают проблемы: не вся техника поддерживает технологию audio/video interconnect. Его ближайший родственник Thunderbolt может ещё больше: прокинуть не только картинку, но и, скажем, USB-хаб.

Краткая памятка


VGA:

поддерживает максимальное разрешение 1280×1024 пикселей, не умеет в Full HD, не говоря уж про 3D, годится только для использования на простейшем офисном компьютере или проекторе. И да, морально устарел.

DVI: встроен буквально в каждую современную видеокарту и монитор, что является его огромным плюсом. Существует в одно- и двухканальном вариантах, отличающихся по максимальному разрешению (1920×1080 и 2560×1600 соответственно). Поддерживает цифровой и аналоговый сигналы в зависимости от разновидности (DVI-A для аналога, DVI-D для цифры и DVI-I для того и другого). Подойдёт, если вы хотите играть и смотреть фильмы на большом хорошем мониторе. Существуют технологии подключения 4K2K экранов двумя кабелями, так что выбрасывать DVI на свалку истории рано.

HDMI: Идеальный выбор для подключения ТВ к ресиверу, компьютеру или ноутбуку, так как передаёт также аудиосигналы и некоторые виды субтитров. Имеется почти в любой современной воспроизводящей технике. Поддерживает FullHD 3D, максимальное разрешение 3840×2160 (4K2K), до 32 каналов аудио. Актуальная версия – 2.0. Для создания домашнего кинотеатра смело выбирайте HDMI.

DisplayPort: Данный стандарт почти во всём превосходит «потребительский» HDMI, но пока остаётся уделом профессионалов и гиков. Недорогих моделей мониторов с DisplayPort попросту не существует. Если вы дизайнер или моделлер, то это ваш выбор, так как данный интерфейс не только обладает высокой пропускной способностью и поддерживает 4K2K и Full HD 3D, но и позволяет без потери качества подключать в единую цепочку несколько мониторов, что удобно, если у вас ноутбук, и дополнительных разъёмов на него не поставить. Последняя на текущий момент версия DP – 1.3, но наиболее часто встречаются разъёмы и провода версии 1.2.

Thunderbolt: На данный момент это скорее также профессиональный интерфейс, чем массовый. Важнейший плюс – полная совместимость с DP и передача данных его же протоколом. Thunderbolt можно порекомендовать в первую очередь пользователям яблочной продукции: на ноутбуках есть, поддерживается любой профессиональный монитор с DP или Tb-разъёмом, не требует лишних телодвижений. Можно зацепить фирменный монитор и получить три дополнительных USB-порта, используя всего один Tb-кабель.

Что касается беспроводных технологий подключения, то их выбирать следует скорее исходя из их поддержки вашими устройствами и простоты обращения с ними. Спасибо за внимание, пишите вопросы в комментариях.

Наши предыдущие обзоры:
» Razer Deathstalker: смесь бульдога с носорогом
» Roccat Tyon Black: гибрид мышки и геймпада
» Экология в каждый смартфон – обзор датчиков Lapka
» Два месяца с LG G Watch R
» Эволюция мышей Razer на примере DeathAdder и Naga
» Изучаем TV-флагман компании Philips: Часть 1 | Часть 2

Теория и практика:
» Всё, что вы хотели знать про USB Type-C, но боялись спросить



UPD:

Как справедливо замечают в комментариях, в некоторых случаях VGA может передавать картинку и 1920×1080, и даже 2048×1536. Беда в том, что производительность VGA-канала напрямую зависит от производительности ЦАП видеокарты и АЦП монитора. Когда VGA был популярен и считался достаточно современным, производители не экономили на данных элементах и ставили 400 МГц преобразователи. Сейчас же можно наткнуться и на дешёвые чипы, которые не способны выводить высокое разрешение. Учитывая распространение цифровых стандартов, ориентацию на освещение актуальных технологий и постепенный вывод VGA из эксплуатации было решено не указывать более высокие разрешения, с которыми VGA может работать, а может и не работать, в зависимости от оборудования, которое почти нигде и никак не маркируется.

Спасибо Gnuava, VBKesha, fundorin, Shirixae, AllexIn, forgot10, Stalker_RED, Dima_Sharihin, mariarty, ganzmavag за участие в обсуждении этого вопроса.

Подключение к компьютеру Mac через HDMI

Подключать к компьютерам Mac телевизоры, дисплеи или другие устройства HDMI можно с помощью кабеля либо адаптера HDMI.

Проверьте, нужен ли вам адаптер

Устройства HDMI можно подключать к компьютерам Mac, оснащенным любым из следующих портов:

  • Если компьютер Mac оснащен портом HDMI, можно подключиться к нему напрямую с помощью кабеля HDMI.
  • Если компьютер Mac оснащен портами USB-C, для подключения к порту HDMI можно использовать адаптер, например многопортовый цифровой AV-адаптер Apple USB-C.
  • Если компьютер Mac оснащен портом Mini DisplayPort, для подключения к порту HDMI можно использовать адаптер или кабель Mini DisplayPort/HDMI.

Характеристики

Компьютеры Mac со встроенным портом HDMI соответствуют стандарту HDMI 1.4 или более поздней версии и поддерживают следующие возможности:

  • Разрешение до 4K при частоте 60 Гц на совместимых моделях компьютеров Mac.
  • Разрешение до 4K при 30 Гц на совместимых моделях компьютеров Mac.
  • 8-канальный 24-разрядный звук с частотой дискретизации 192 кГц в режиме Dolby Surround 5.1 и в традиционном стереоформате.
  • Воспроизведение файлов из iTunes и QuickTime Player (версия 10) с шифрованием HDCP. Safari в ОС macOS Sierra или более поздней версии также поддерживает воспроизведение с шифрованием HDCP, если веб-страница была создана с использованием HTML5, а содержимое — с применением технологии FairPlay Streaming, при этом передача выполняется из Media Source Extensions или HTTP Live Streaming. Для воспроизведения содержимого HDCP на внешнем дисплее требуется HDCP-совместимый дисплей.
  • HDR на совместимых моделях Mac.

При использовании адаптера изучите его технические характеристики, чтобы узнать поддерживаемые разрешения и другие данные.

До 4K при 60 Гц

К порту HDMI на следующих моделях компьютеров Mac можно подключать мониторы с разрешением до 4K при частоте 60 Гц: 

  • Mac Studio (2022 г.)
  • Mac mini 2018 г. или более поздние модели
  • Mac Pro (2019 г.)
  • MacBook Pro (2021 г.)

До 4K при 30 Гц

К порту HDMI на следующих моделях компьютеров Mac можно подключать мониторы с разрешением до 4K при частоте 30 Гц: 

  • Mac mini (2012–2014 гг.)
  • Mac Pro (2013 г.)
  • MacBook Pro (2012–2015 гг.)

 

Если дисплей не распознается

Если компьютер Mac не распознает подключенный телевизор высокой четкости, дисплей или другое подключенное устройство HDMI, выполните следующие действия.

  1. Выключите устройство HDMI, оставив включенным компьютер Mac. 
  2. Отсоедините кабель HDMI от компьютера Mac, затем снова подсоедините его.
  3. Включите устройство HDMI.

Если на дисплее отображается не все изображение

Если видео на телевизоре HDTV или дисплее выходит за границы экрана, нажмите клавиши Option-F1 на клавиатуре, чтобы открыть настройки в разделе «Мониторы», затем отрегулируйте ползунок «Сжатая развертка»* для лучшего отображения.

Если при воспроизведении видео или во время, когда оно поставлено на паузу, компьютер Mac перейдет в режим сна, может появиться сообщение об ошибке HDCP. Закройте программу, в которой воспроизводится видео, и снова откройте ее. Если проблема сохранится, перейдите в меню Apple > «Системные настройки», выберите «Экономия энергии» и отрегулируйте настройки таким образом, чтобы дисплей не выключался.

* Ползунок «Сжатая развертка» отображается только для некоторых конфигураций и разрешений.

Если на устройство HDMI не поступает звук

Если на устройство HDMI не передается звук с компьютера Mac, выполните следующие действия.

Компьютеры Mac не поддерживают функцию управления устройствами HDMI под названием CEC (Consumer Electronics Control).

Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.

Дата публикации: 

PS3™ | Настройки вывода видео

Выполнение настройки параметров вывода видео системы. Выбор лучших параметров вывода для используемого телевизора.

1.

Проверьте разрешение, поддерживаемое телевизором.
Разрешение (режим видео) различается в зависимости от типа телевизора. Для получения дополнительной информации см. инструкции, прилагаемые к телевизору.

2.

Выберите (Настройки) > (Настройки экрана).

3.

Выберите [Настройки вывода видео].

4.

Выберите тип разъема на телевизоре.
Разрешение (режим видео) различается в зависимости от типа используемого разъема.

*1

Параметры видеорежима различаются в зависимости от региона приобретения системы PS3™. В Северное Америке, Азии и других регионах NTSC видеорежим 480i отображается как [Нормальный (NTSC)]. В Европе и других регионах PAL видео режим 576i отображается как [Нормальный (PAL)]. Для получения дополнительной информации см. инструкции, прилагаемые к устройству.

*2

D-вывод в основном используется в Японии. От D1 до D5 поддерживает следующие разрешения:
D5: 1080p / 720p / 1080i / 480p / 480i
D4: 1080i / 720p / 480p / 480i
D3: 1080i / 480p / 480i
D2: 480p / 480i
D1: 480i

*3

S-Video — формат, используемый в основном в Японии.

*4

Переходник Euro‐AV в комплекте с системами PS3™ поставляется только в Европе.

*5

AV MULTI — формат, используемый в основном в Японии. Если выбран параметр [AV MULTI / SCART], отобразится экран, на котором можно выбрать тип выводимого сигнала.

*6

SCART — формат, используемый в основном в Европе. Если выбран параметр [AV MULTI / SCART], отобразится экран, на котором можно выбрать тип выводимого сигнала.

5.

Установка размера экрана 3D-телевизора.
Настройте систему в соответствии с размером экрана используемого телевизора.
Если вы используете не 3D-телевизор или не выбрали вариант [HDMI] в пункте 4, этот экран не будет отображаться.

6.

Изменение параметров вывода видео.
Измените разрешение для вывода видео. В зависимости от типа разъема, выбранного в пункте 4, этот экран может не отображаться.

7.

Установите разрешение.
Выберите все разрешения, поддерживаемые используемым телевизором. Видео автоматически выводится с самым высоким из выбранных разрешений, возможным для воспроизводимых материалов.*
* Разрешение видео выбирается в следующем порядке: 1080p > 1080i > 720p > 480p/576p > стандартное (NTSC:480i/PAL:576i).

Если при выполнении шага 4 выбрано [Композитное / S видео], экран выбора разрешения не отображается.
Если выбрано [HDMI], можно также выбрать автоматическую настройку разрешения (устройство HDMI должно быть включено). В данном случае экран выбора разрешения не отображается.

8.

Выбор типа телевизора.
Выберите вариант, соответствующий используемому телевизору. Этот параметр следует задавать только при выводе со стандартным разрешением (NTSC:480p / 480i, PAL: 576p / 576i), например если на шаге 4 выбрано значение [Композитное / S видео] или [AV MULTI / SCART].

9.

Проверка параметров настройки.
Убедитесь, что изображение отображается с правильным разрешением, соответствующим телевизору. Чтобы вернуться к предыдущему экрану и изменить параметры настройки, нажмите кнопку .

10.

Сохранение параметров настройки.
Параметры вывода видео сохраняются в системе PS3™. Далее можно настроить параметры вывода звука. Подробнее о выводе звука см. (Настройки) > (Настройки звука) > [Audio Output Settings] в данном руководстве.

Подсказки
  • Если настройки вывода видео не соответствуют требующимся для используемого телевизора настройкам, при изменении разрешения экран может быть пустым. Однако, через некоторое время экран должен автоматически возвратиться к исходному разрешению. Если экран остается пустым более 30 секунд, выключите систему. Затем нажимайте кнопку питания на передней панели системы не менее пяти секунд, чтобы снова включить систему. Будет выполнен автоматический сброс настроек вывода видео до стандартного разрешения.
  • Если устройство, не соответствующее стандарту HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection), подключается к системе с помощью кабеля HDMI, система не может выполнять вывод видео и/или аудио.
  • Защищенные авторским правом материалы на дисках Blu-ray Disc могут выводиться с разрешением 1080p только с помощью кабеля HDMI, подключенного к устройству, совместимому со стандартом HDCP.
  • Если система PS3™ (серии CECH-3000/4000 или более поздней) подключена к телевизору с помощью кабеля через D-вход, компонентного кабеля AV или кабеля AV MULTI (производства корпорации Sony), аналоговый вывод видео в высоком разрешении ограничен в соответствии с технологией защиты авторских прав, используемой на дисках Blu-ray™ (AACS (Advanced Access Content System)). Диски BD с видеофильмами (BD-ROM) и диски BD, на которых записаны видеоматериалы, защищенные авторским правом (например телепередачи), выводятся в формате 480i.
  • Для воспроизведения дисков BD с видеофильмами (BD-ROM) и дисков BD, на которых записаны видеоматериалы, защищенные авторским правом, подключите систему (серии CECH-4200 или более поздней) к телевизору с помощью кабеля HDMI.

HDMI или DisplayPort: что лучше использовать для монитора ПК?

Какой монитор подходит для вашего компьютера? Есть много факторов, которые следует учитывать перед покупкой, но важным из них является доступность порта. Различные порты имеют разные возможности и совместимость, поэтому взгляните на заднюю панель своего ПК, чтобы увидеть, с чем вы работаете.

Если вы хотите подключить новый монитор к своему игровому компьютеру, вы, вероятно, заметите два удивительно похожих порта. На выбор будут порты HDMI и DisplayPort, но в чем разница между ними и действительно ли имеет значение, какой из них вы используете?

(Фото: Уитсон Гордон)

Ответ, как всегда, «это зависит от обстоятельств».» Что вы хотите сделать? Например, у вас будут разные потребности в зависимости от того, играете ли вы, редактируете фотографии или просто хотите подключить свой Mac к чему-то, что работает. Даже если ваш монитор поддерживает оба подключения, он может поддерживает только определенные версии каждого из них, что определяет разрешение, частоту обновления и другие функции, которые он может поддерживать.Вот что вам нужно знать.


Лучшие предложения мониторов на этой неделе*

*Предложения выбираются нашим партнером TechBargains


HDMI: для ПК и телевизора

Фото: Уитсон Гордон

Давайте начнем с HDMI, стандарта, с которым вы, вероятно, лучше всего знакомы.HDMI чаще всего используется в телевизорах, отправляя видео- и аудиосигналы высокой четкости по одному кабелю для легкой и чистой настройки. Было несколько версий HDMI, каждая из которых улучшала предыдущую. На современных мониторах вы найдете любую комбинацию следующих портов:

  • HDMI 1.4: Поддерживает до 4K (4096 на 2160) при 24 Гц, 4K (3840 на 2160) при 30 Гц или 1080p при 120 Гц.

  • HDMI 2.0: Поддерживает до 4K при 60 Гц и более поздние версии (HDMI 2.0a и 2.0b) включают поддержку HDR.

  • HDMI 2.1: Поддерживает разрешение до 10K при частоте 120 Гц, а также улучшенный HDR с динамическими метаданными и улучшенным каналом возврата звука (eARC), который позволяет передавать звук Dolby Atmos и DTS:X с дисплея на ресивер. Он также включает в себя переменную частоту обновления (VRR), такую ​​​​как FreeSync в стандарте, хотя есть множество мониторов HDMI 2.0, которые также поддерживают эту функцию.

Это несколько упрощенные описания каждой версии HDMI, поскольку в каждом стандарте есть другие усовершенствования функций, но это то, что волнует большинство пользователей ПК.Если вы хотите в полной мере воспользоваться этими характеристиками, вам также понадобится кабель HDMI с правильной пропускной способностью.

Например, если вы используете 4K на частоте 60 Гц с HDR, вам понадобится кабель с маркировкой Premium High Speed ​​или 18 Гбит/с (или выше). Для 8K с высокой частотой обновления вам может потребоваться еще большая пропускная способность, поэтому ознакомьтесь с описанием и обзорами любого кабеля, который вы планируете купить.

Кабели с более низкими характеристиками могут по-прежнему работать при определенных обстоятельствах, но могут быть привередливыми, добавляя «снег» к изображению или неправильно распределяя звук объемного звука.Если у вас когда-нибудь возникнут проблемы, проверьте кабель — вы можете обнаружить, что он не подходит.

В дополнение к вышесказанному, все современные порты HDMI должны поддерживать технологию AMD FreeSync, которая устраняет разрывы экрана в играх, согласовывая частоту обновления монитора с частотой кадров на выходе видеокарты (более новые версии HDMI поддерживают FreeSync с более высокой частотой обновления). Однако аналогичная технология Nvidia G-Sync не всегда работает через HDMI — на многих мониторах она работает только через DisplayPort.


DisplayPort: для ПК

(Фото: Уитсон Гордон)

DisplayPort похож на HDMI, но этот разъем чаще встречается на ПК, чем на телевизорах.Он по-прежнему позволяет передавать видео высокой четкости и (во многих случаях) звук, но его стандарты немного отличаются. На современных мониторах вы, вероятно, найдете любое из следующего:

  • DisplayPort 1.2: поддерживает до 4K при 60 Гц, некоторые порты 1.2a могут также поддерживать AMD FreeSync

  • DisplayPort 1.32: поддерживает ups 900 до 4K при 120 Гц или 8K при 30 Гц

  • DisplayPort 1.4: Поддерживает до 8K при 60 Гц и HDR

  • DisplayPort 2.0: Поддерживает 16K с HDR при 60 Гц и 10K без HDR при 80 Гц

При покупке кабеля DisplayPort я рекомендую выбрать один из сертифицированных кабелей DisplayPort, чтобы убедиться, что он работает так, как рекламируется.

Кроме того, DisplayPort имеет несколько других полезных функций. Во-первых, он поддерживает FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia, поэтому вы можете наслаждаться игрой без разрывов независимо от того, какую марку карты вы используете (конечно, если ваш монитор поддерживает эту технологию).

Вы также можете управлять несколькими мониторами через одно соединение DisplayPort, вместо того чтобы использовать несколько портов, что удобно. Ноутбуки могут даже отправлять сигналы DisplayPort через порт USB-C. Многие кабели DisplayPort также имеют зажимы, чтобы надежно удерживать их в мониторе, что является как плюсом, так и минусом, потому что иногда их бывает трудно вытащить!


Какой кабель выбрать?

Один кабель не обязательно лучше другого по всем параметрам, но у каждого есть свое место.Если у вас есть выбор между DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0, DisplayPort будет лучшим вариантом. В других случаях, если монитор дает вам выбор, скажем, между HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2, HDMI может быть подходящим вариантом для поддержки HDR, если все ваши устройства поддерживают рассматриваемую версию HDMI.

И последняя загвоздка: выбор порта зависит от возможностей вашего монитора и видеокарты. Например, если вы хотите использовать функции HDMI 2.1, вам нужен монитор с интерфейсом HDMI 2.1 и видеокарта с портом HDMI 2.1 — если одна из них работает с HDMI 2.0, вы не сможете воспользоваться преимуществами этих новых функций.

Лучший выбор, который вы можете сделать, это то, что лучше всего подходит для вашей конкретной установки. Прежде чем покупать кабель, проверьте каждое звено в цепочке, чтобы выбрать наилучшую комбинацию для оптимальной производительности.

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь на информационный бюллетень Tips & Tricks , чтобы получить советы экспертов, чтобы получить максимальную отдачу от вашей технологии.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Что такое HDR (расширенный динамический диапазон)?

Видео с расширенным динамическим диапазоном (HDR) — одна из важнейших функций 4K TV. Он может продвигать видеоконтент за пределы (теперь уже несуществующие) ограничений, которых вещательные и другие медиастандарты придерживались на протяжении десятилетий.Это впечатляет видеть на телевизорах, которые могут с этим справиться, но это также довольно запутанная техническая функция с несколькими вариациями с различиями, которые не очень хорошо известны. Вот почему мы здесь, чтобы объяснить их вам.

Динамический диапазон телевизоров

Контрастность телевизора — это разница между тем, насколько темным и ярким он может быть. Динамический диапазон описывает крайности в этой разнице и то, сколько деталей может быть показано между ними. По сути, динамический диапазон — это контрастность дисплея, а HDR представляет собой расширение этой контрастности.2 (невероятно темный), в конечном итоге он может отображать столько информации только в зависимости от принимаемого сигнала.

Многие популярные видеоформаты, в том числе вещательное телевидение и диски Blu-ray, ограничены стандартами, основанными на физических границах, установленных старыми технологиями. Черный настроен только на черный, потому что, как красноречиво написал Кристофер Гест, «он больше не может быть черным». Точно так же белый цвет может быть таким ярким только в рамках ограничений технологии отображения. Теперь, с органическими светодиодами (OLED) и системами светодиодной подсветки с локальным затемнением на новых ЖК-панелях, этот диапазон увеличивается.Они могут достигать еще больших пределов, но видеоформаты не могут этим воспользоваться. В сигнале представлено ограниченное количество информации, и телевизору, способному выйти за эти пределы, все равно приходится работать с имеющейся информацией.

Что такое HDR?

Здесь на помощь приходит HDR-видео. Оно устраняет ограничения, присущие более старым видеосигналам, и предоставляет информацию о яркости и цвете в гораздо более широком диапазоне. Дисплеи с поддержкой HDR могут считывать эту информацию и отображать изображение, построенное из более широкой цветовой гаммы и яркости.Помимо более широкого диапазона, HDR-видео просто содержит больше данных для описания большего количества шагов между крайностями. Это означает, что очень яркие объекты и очень темные объекты на одном и том же экране могут отображаться очень яркими и очень темными, если дисплей поддерживает это, со всеми необходимыми промежуточными шагами, описанными в сигнале, а не синтезируемыми процессором изображения.

Проще говоря, HDR-контент на HDR-совместимых телевизорах может становиться ярче, темнее и отображать больше оттенков серого между ними (при условии, что телевизоры имеют панели, которые могут становиться достаточно яркими и темными, чтобы правильно передать сигнал; некоторый бюджет Телевизоры принимают HDR-сигналы, но не показывают больших улучшений по сравнению с обычными HDR-сигналами).Точно так же они могут воспроизводить более глубокие и яркие красные, зеленые и синие тона и отображать больше промежуточных оттенков. Глубокие тени — это не просто черные пустоты; в темноте видно больше деталей, а картинка остается очень темной. Яркие кадры — это не просто солнечные, яркие изображения; мелкие детали на самых ярких поверхностях остаются четкими. Яркие объекты не просто насыщены; можно увидеть больше оттенков цветов.

Для этого требуется гораздо больше данных, и, как и для видео сверхвысокой четкости, Blu-ray не может с этим справиться.К счастью, теперь у нас есть Ultra HD Blu-ray, тип диска (отличный от Blu-ray, несмотря на название), который может содержать больше данных и предназначен для хранения видео 4K, HDR-видео и даже объектно-ориентированного объемного звука, такого как Долби Атмос. Просто имейте в виду, что вы не можете воспроизводить их на обычных проигрывателях Blu-ray; вам нужны специальные проигрыватели Ultra HD Blu-ray или относительно новая игровая консоль , чтобы играть в них.

Потоковое онлайн-вещание также предлагает HDR-контент, но для его получения требуется надежное быстрое соединение. К счастью, если ваша пропускная способность достаточно высока для получения видео 4K, оно может получить HDR; Рекомендуемая Amazon Video и Netflix скорость подключения для контента 4K составляет соответственно 15 Мбит/с и 25 Мбит/с, независимо от того, находится ли этот контент в формате HDR или нет.

Что такое цветовая гамма?

Здесь HDR становится немного более запутанным. Широкая цветовая гамма — еще одна функция, которой обладают телевизоры высокого класса, и она еще менее определена, чем HDR. Он также связан с HDR, но не напрямую. HDR имеет дело с тем, сколько света должен излучать телевизор, или яркостью. Диапазон и значение цвета, определенные отдельно от света, называются цветностью. Это два отдельных значения, которые взаимодействуют друг с другом несколькими способами, но все же различны.

Технически HDR учитывает только яркость, потому что это и есть динамический диапазон: разница между светлым и темным на экране.Цвет — это совершенно отдельное значение, основанное на абсолютных уровнях красного, зеленого и синего, независимо от формата видео. Однако они связаны друг с другом тем, как мы воспринимаем свет, а больший диапазон света означает, что мы будем воспринимать больший диапазон цветов. Из-за этого телевизоры с поддержкой HDR часто могут отображать так называемую «широкую цветовую гамму» или диапазон цветов за пределами стандартных значений цвета, используемых в вещательном телевидении (называемых Rec.709).

Это не означает, что HDR гарантирует более широкий диапазон цветов или что они будут одинаковыми.Вот почему мы тестируем каждый телевизор как на контрастность, так и на цвет. Большинство современных телевизоров могут достигать значений Rec.709, но при этом остается много цветов, которые может видеть глаз, но которые эти телевизоры не могут показать. DCI-P3 — это стандартное цветовое пространство для цифрового кино, и оно намного шире. Rec.2020 — это идеальное цветовое пространство для 4K-телевизоров, и оно еще шире (и мы еще не видели ни одного потребительского телевизора, который мог бы достичь таких уровней). И вот что интересно: Rec.2020 применим как к SDR, так и к HDR, потому что HDR напрямую не затрагивает уровни цвета.

На приведенной выше диаграмме показан диапазон цветов, который человеческий глаз может распознать в виде дуги, и три цветовых пространства, которые мы упомянули в виде треугольников.Как видите, каждый из них значительно расширяет предыдущий.

Все это может показаться запутанным, но все сводится к следующему: HDR не гарантирует, что вы получите больше цветов. Многие HDR-телевизоры имеют широкую цветовую гамму, но не все. В наших обзорах телевизоров рассказывается, поддерживает ли телевизор HDR и как выглядит его полный цветовой диапазон.

Типы HDR

HDR не совсем универсален, в настоящее время он разделен на два основных формата, и несколько других набирают обороты.

Dolby Vision

Dolby Vision — собственный формат HDR компании Dolby.Хотя Dolby требует сертификации для носителей и экранов, чтобы заявить, что они совместимы с Dolby Vision, она не такая конкретная и абсолютная, как HDR10. Контент Dolby Vision использует динамические метаданные. Статические метаданные поддерживают определенные уровни яркости для любого контента, который вы смотрите. Динамические метаданные регулируют эти уровни в зависимости от каждой сцены или даже каждого кадра, сохраняя больше деталей между очень яркими или очень темными сценами. Путем настройки максимального и минимального уровня света, который телевизор должен выдавать на лету, тот же объем данных, который был бы назначен для всего диапазона света, используемого во всем фильме или шоу, может быть установлен для гораздо более конкретного, целевой диапазон.Более темные сцены могут сохранить больше деталей в тенях, а более светлые сцены могут сохранить больше деталей в светах, потому что они не сообщают телевизору, что он готов показать противоположные крайности, которые даже не появятся до следующей сцены.

Dolby Vision также использует метаданные, адаптированные к возможностям вашего конкретного дисплея, вместо того, чтобы работать с абсолютными значениями, основанными на том, как было обработано видео. Это означает, что видео Dolby Vision сообщит вашему телевизору, какие уровни освещения и цвета использовать, основываясь на значениях, установленных между производителем телевизора и Dolby, которые учитывают возможности вашего конкретного телевизора.Потенциально это может позволить телевизорам отображать больше деталей, чем HDR10, но в конечном итоге это зависит от того, как был обработан контент и что ваш телевизор может обрабатывать с точки зрения света и цвета. Этот аспект мастеринга важен, потому что Dolby Vision — это лицензированный стандарт, а не открытый, как HDR10. Если Dolby Vision доступен в конечном видео, это, вероятно, означает, что рабочие процессы Dolby использовались на всем протяжении.

HDR10

HDR10 — это стандарт, продвигаемый UHD Alliance. Это технический стандарт с конкретными, определенными диапазонами и спецификациями, которые должны соответствовать контенту и дисплеям, чтобы квалифицироваться как использующие его.HDR10 использует статические метаданные, одинаковые для всех дисплеев. Это означает, что видео HDR10 устанавливает уровни света и цвета в абсолютных значениях, независимо от экрана, на котором оно отображается. Это открытый стандарт, поэтому любой производитель или распространитель контента может свободно его использовать.

HDR10+

HDR10+ — это стандарт, разработанный Samsung. Он основан на HDR10, добавляя динамические метаданные, такие как Dolby Vision. Он не использует индивидуальные метаданные для каждого экрана, но по-прежнему регулирует диапазон света, который телевизор должен отображать для каждой сцены или кадра.Потенциально он может добавить больше деталей к вашему изображению по сравнению с тем, что показывает HDR10, и, как и HDR10, это открытый стандарт, который не требует лицензирования с очень специфическим производственным рабочим процессом.

Hybrid Log-Gamma (HLG)

Hybrid Log-Gamma (HLG) не так распространен, как HDR10 или Dolby Vision, и для него пока очень мало контента, за исключением некоторых передач BBC и DirecTV, но он может сделать HDR гораздо доступнее. Это потому, что он был разработан BBC и японской NHK для предоставления видеоформата, который вещатели могли бы использовать для отправки HDR (и SDR; HLG обратно совместим).Технически он гораздо более универсален, потому что вообще не использует метаданные; вместо этого он использует комбинацию гамма-кривой, которую телевизоры используют для расчета яркости для контента SDR, и логарифмической кривой для расчета гораздо более высоких уровней яркости, которые могут создавать телевизоры с поддержкой HDR (отсюда и название Hybrid Log-Gamma).

Рекомендовано нашими редакторами

HLG может работать с телевизорами SDR и HDR, потому что он вообще не использует метаданные, но при этом содержит гораздо более широкий диапазон световых данных.Единственная проблема с ним — усыновление. Он разработан для вещательных компаний, и мы до сих пор не видим, чтобы многие вещатели вообще показывали 4K-видео в эфире, по кабелю или через спутник. HLG еще далеко до содержания.

Каждый из них может предложить значительные улучшения по сравнению со стандартным динамическим диапазоном, но у них есть свои преимущества и недостатки. С точки зрения принятия, HDR10 и Dolby Vision — единственные значимые стандарты, для которых доступно множество контента и совместимых телевизоров.Dolby Vision потенциально предлагает лучшее изображение, но он также менее распространен, чем HDR10, потому что это лицензированный стандарт, основанный на рабочем процессе, а не открытый. HDR10+ открыт, но нам нужно, чтобы больше компаний действительно начали его использовать, и чтобы было доступно больше контента. HLG может стать самым универсальным стандартом из-за отсутствия метаданных, но, опять же, сначала нам нужно найти в нем кое-что, на что можно обратить внимание.

Что вам нужно для HDR

HDR — это не просто 4K. Телевизор 4K может поддерживать HDR, но это относится не ко всем телевизорам.Если ваш телевизор не поддерживает HDR, он не будет использовать дополнительную информацию в сигнале, а панель не откалибрована для обработки этой информации, даже если она была правильно считана. Даже если телевизор может обрабатывать сигнал, он может не давать особенно лучшего изображения, особенно если это менее дорогой телевизор.

Большинство крупных потоковых сервисов, таких как Amazon, Google Play, iTunes, Netflix, Vudu и YouTube, теперь поддерживают HDR для некоторого контента в формате 4K. HDR10 довольно универсален для этих сервисов, а некоторые также поддерживают Dolby Vision или другие форматы.Конечно, есть также диски UHD Blu-ray, которые часто содержат HDR10 или иногда Dolby Vision HDR.

Если ваш телевизор поддерживает HDR, вероятно, он имеет доступ по крайней мере к некоторым службам потоковой передачи, поддерживающим HDR. Однако у него могут быть не все из них, поэтому вы можете захотеть получить отдельный медиа-стример. Amazon Fire TV Cube и Fire TV Stick 4K поддерживают HDR10, HDR10+, Dolby Vision и HLG. Roku Ultra поддерживает HDR10, Dolby Vision и HLG, а Premiere+ поддерживает только HDR10.

PlayStation 5 и Xbox Series X поддерживают HDR10 и Dolby Vision для потоковой передачи приложений, а также для воспроизведения UHD Blu-ray.Конечно, полностью цифровые версии консолей, лишенные оптических приводов, не могут воспроизводить диски UHD Blu-ray, но они все же могут транслировать контент 4K HDR.

Стоит ли использовать HDR?

4K теперь является действующим стандартом для телевизоров, а HDR — одна из самых важных функций, которую следует учитывать при покупке нового телевизора. Это все еще не совсем универсально, но и HDR10, и Dolby Vision доказали, что предлагают некоторые убедительные улучшения контрастности и цвета по сравнению со стандартным разрешением, и есть много контента для просмотра с обоими.Если вы хотите перейти на 4K и у вас есть на это бюджет, HDR — это обязательная функция.

Теперь, когда вы знаете все о HDR, не забудьте прочитать о 8K, чтобы понять, почему он не так важен, как HDR, по крайней мере, пока.

Получите наши лучшие истории!

Подпишитесь на Что нового сейчас , чтобы каждое утро получать наши главные новости на ваш почтовый ящик.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Как настроить Nvidia G-Sync для плавной игры на ПК без разрывов

Какими бы модными ни были новые консоли, ПК по-прежнему находятся на переднем крае игровых технологий. Они обеспечивают большую графическую точность и сглаживание движения, чем PlayStation 5 и Xbox Series X. Однако у этих преимуществ есть и свои недостатки: ваша частота кадров, вероятно, будет прыгать больше, чем на обычной консоли.

В особенно сложных сценах вы можете получить 45 кадров в секунду, в то время как более простые для рендеринга сцены могут достигать сотен.Такая большая дисперсия может вызвать раздражение, такое как заикание и разрывы экрана, или — если вы включите вертикальную синхронизацию — добавленную задержку ввода.

Переменная частота обновления (VRR) — это недавнее усовершенствование технологии отображения, предназначенное для решения этих проблем. Синхронизируя частоту обновления вашего монитора с вашей видеокартой, монитор может рисовать новый кадр всякий раз, когда он готов, без заиканий, разрывов экрана или задержки. Это сбывшаяся мечта компьютерного геймера.

Версия этой технологии от Nvidia называется G-Sync и доступна на ряде современных игровых мониторов.Некоторые мониторы имеют встроенный процессор G-Sync, разработанный специально для карт Nvidia. Другие мониторы используют открытый стандарт под названием FreeSync, но сертифицированы Nvidia как совместимые с G-Sync с их видеокартами. И некоторые мониторы FreeSync будут работать с G-Sync, даже если они не были официально сертифицированы Nvidia (возможно, с некоторыми жертвами).

В зависимости от вашего монитора вам, возможно, придется кое-что настроить, чтобы это программное обеспечение заработало в идеальном виде. Вот как максимально эффективно использовать монитор G-Sync или FreeSync.Хотя в этом руководстве мы в основном сосредоточимся на графических картах Nvidia, многие советы применимы и к пользователям AMD, если вы сможете найти эквивалентную настройку в драйверах AMD.


Проверьте технические характеристики вашего монитора

Прежде чем приступить к настройкам, рекомендуется ознакомиться с возможностями вашего монитора, поскольку не все дисплеи созданы равными, когда речь идет о G-Sync и FreeSync. Мониторы со встроенным чипом G-Sync, такие как Asus ROG Swift PG259QN, способны использовать G-Sync для всего диапазона частот обновления, в то время как мониторы FreeSync, совместимые с G-Sync, могут быть более ограниченными.

Например, некоторые мониторы могут синхронизировать свою частоту обновления только между 48 Гц и 144 Гц, поэтому, если ваша игра упадет до 30 кадров в секунду, вы можете получить ухудшение качества. Проверьте страницу продукта вашего монитора на веб-сайте производителя и найдите его в базе данных Nvidia для получения дополнительной информации.

Кроме того, ваш дисплей может поддерживать эти технологии только для определенных входов. В большинстве случаев лучше всего использовать DisplayPort, который, скорее всего, будет поддерживать более широкий диапазон обновления, чем HDMI.Проверьте страницу характеристик вашего монитора и руководство для получения дополнительной информации о его возможностях. Ваш монитор может иметь другие ограничения, например, возможность использовать переменную частоту обновления только при отключенном HDR. И само собой разумеется, что ваша видеокарта также должна поддерживать переменную частоту обновления; некоторые старые карты могут не работать.

Наконец, если ваш монитор FreeSync не позиционируется как сертифицированный G-Sync, не теряйте надежды — он все еще может работать. Некоторые мониторы просто еще не сертифицированы Nvidia, а другие могут работать, но не совсем соответствовать стандартам Nvidia.Компания незаметно снизила требования, поэтому, даже если вы не видите этот значок, ознакомьтесь с лучшими настройками для тестирования.


Включить G-Sync (и убедиться, что он работает)

После того, как вы подключили графическую карту вашего компьютера к идеальному порту монитора, пришло время настроить и запустить G-Sync. Во-первых, вам нужно вызвать экранное меню вашего монитора — обычно с помощью кнопок сбоку или сзади самого дисплея — и убедиться, что настройки G-Sync, FreeSync или Adaptive Sync включены.Это будет в другом месте в зависимости от вашей модели, но его не должно быть трудно найти.

Затем убедитесь, что ваши драйверы Nvidia обновлены, затем щелкните правой кнопкой мыши значок Nvidia на панели задач, чтобы открыть панель управления Nvidia. Сначала перейдите на страницу «Изменить разрешение» на левой боковой панели и установите максимальную частоту обновления. Многие люди не понимают, что вам нужно включить высокую частоту обновления на вашем ПК, прежде чем вы действительно сможете воспользоваться преимуществами — вы не хотите тратить все эти деньги на монитор с частотой 144 Гц только для того, чтобы ограничить себя на 60 Гц, потому что вы забыли включить его. на.

Щелкните параметр «Настроить G-Sync » на боковой панели. Если вы используете официальный монитор G-Sync, он должен быть включен по умолчанию, но если это не так, вам может потребоваться включить его самостоятельно. Установите флажок Включить G-Sync , выберите, следует ли включить его для полноэкранного или полноэкранного и оконного режима, и выберите свой дисплей из списка (если у вас несколько мониторов).

Наконец, проверьте Включить настройки для выбранной модели дисплея в нижней части окна.Этот флажок существует не для всех мониторов, но его легко пропустить, даже если он присутствует. Нажмите кнопку «Применить», и G-Sync должен быть включен и готов к работе.

Если вы хотите убедиться, что он работает правильно, вы можете загрузить демо-версию Pendulum от Nvidia и поиграть с ее настройками. Попробуйте переключиться между «No Vsync» и «G-Sync» вверху — вы должны увидеть, что разрывы экрана исчезают при включении G-Sync. (Если установка флажка G-Sync не работает, возможно, вы пропустили шаг выше или ваш монитор несовместим с G-Sync.) Попробуйте включить ползунки FPS и поэкспериментировать с ними, чтобы увидеть, как ваш монитор реагирует на разные части диапазона обновления.


Лучшие настройки для G-Sync

Служебный долг: Зона боевых действий

Даже если G-Sync включен, вам может потребоваться настроить еще несколько параметров, чтобы добиться оптимального результата. Откройте настройки своей игры и убедитесь, что она настроена на использование максимальной частоты обновления. Даже если вы установили драйверы Nvidia на 144 Гц, некоторые игры могут по умолчанию использовать 60 Гц в своих собственных настройках дисплея, поэтому вам нужно увеличить это значение.

Вы также добьетесь наилучших результатов, используя эксклюзивный полноэкранный режим в своих играх, так что используйте его, если можете. И, наконец, если вы обнаружите, что частота кадров в вашей игре слишком сильно падает — выходит за пределы диапазона, совместимого с G-Sync, — вы можете снизить настройки графики, чтобы увеличить частоту кадров в сложных сценах.

Рекомендовано нашими редакторами

Кроме того, обратите внимание на верхний предел диапазона обновления вашего монитора. Если вы получаете 200 кадров в секунду в игре, но ваш монитор только 144 Гц, G-Sync не будет активен, и игра по умолчанию будет использовать то поведение Vsync, которое вы выбрали в настройках игры.Это означает, что вы вернетесь к заиканию и разрывам экрана (с отключенной вертикальной синхронизацией) или увеличению задержки ввода (с включенной вертикальной синхронизацией) во время простых для рендеринга сцен.

Overwatch

Чтобы решить эту проблему, вы можете установить ограничитель частоты кадров для каждой из ваших игр, чтобы поддерживать их ниже максимальной частоты обновления вашего монитора. Nvidia говорит мне, что лучше всего держать это значение на несколько процентов ниже максимума, поэтому, если у вас монитор с частотой 144 Гц, установите ограничитель на 141 или ниже. В идеале вы должны сделать это в игре; Call of Duty: Warzone и Overwatch и, например, имеют ограничители частоты кадров в настройках видео, а Counter-Strike: Global Offensive требует консольной команды для включения той же функции.Погуглите, чтобы узнать, что поддерживает ваша игра.

Если в вашей игре нет ограничителя частоты кадров, вы можете добавить его в Панели управления Nvidia. Нажмите «Управление настройками 3D», перейдите на вкладку «Настройки программы», выберите игру из раскрывающегося списка и установите параметр «Максимальная частота кадров» в списке.

Nvidia говорит, что это должно обеспечить оптимальные результаты; без дополнительной задержки, без заиканий и без разрывов. Однако некоторые геймеры, в том числе и я, заметили разрывы даже при этих настройках, особенно в нижней части экрана.Если это произойдет с вами, вы захотите включить Vsync вместе с G-Sync и ограничителем частоты кадров.

Вы можете сделать это, либо включив Vsync в игре, либо включив его в панели управления Nvidia для этой конкретной игры (в зависимости от игры, какой из них лучше, попробуйте оба варианта, если у вас возникнут проблемы). Наличие G-Sync, Vsync и ограничителя частоты кадров, работающих в тандеме, должно устранить все разрывы, не вводя задержку ввода, которую вы обычно видите при Vsync.

Наконец, для минимальной задержки вы также можете включить режим Nvidia Reflex (если он доступен в настройках вашей игры) или режим низкой задержки (в настройках программы панели управления Nvidia для вашей игры).Это обеспечит минимально возможную задержку — хотя обратите внимание, что последний параметр не работает в играх DirectX 12 или Vulkan, поэтому он не всегда может быть вариантом.

Мы могли бы написать книги о том, как работает эта захватывающая технология, но, надеюсь, эти несколько настроек помогут вам добиться нужного результата. Как всегда, все может варьироваться от монитора к монитору и от игры к игре, поэтому, если у вас возникнут проблемы, вам может потребоваться изменить настройки. Тем не менее, они должны соответствовать большинству идеальных сценариев, чтобы обеспечить вам плавную игру без каких-либо слез.

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь на информационный бюллетень Tips & Tricks , чтобы получить советы экспертов, чтобы получить максимальную отдачу от вашей технологии.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Спецификация HDMI 1.4b

Спецификация HDMI 1.4b

Основные функции, представленные в HDMI

® 1.Спецификация 4b включает:
  • Поддержка 4K позволяет воспроизводить видео с разрешением выше 1080p, поддерживая дисплеи с высоким разрешением, которые обеспечивают домашнюю атмосферу домашнего кинотеатра с невероятной глубиной, детализацией и цветом. Сюда входит поддержка 4096×2160 при 24 Гц, 3840×2160 при 24, 25 и 30 Гц и 1920×1080 при 120 Гц. Все разрешения и частоты обновления могут поддерживаться с помощью высокоскоростного кабеля HDMI.
  • HDMI Ethernet Channel добавляет к каналу HDMI высокоскоростное сетевое соединение, позволяя пользователям в полной мере использовать свои IP-устройства без отдельного кабеля Ethernet; очень важное преимущество с таким количеством устройств, которые сейчас подключаются к Интернету.Для этого требуется использование высокоскоростного кабеля HDMI с Ethernet.
  • Audio Return Channel (ARC) позволяет телевизору, подключенному через HDMI, передавать аудиоданные «вверх по течению» на AVR или звуковую панель с помощью кабеля HDMI, устраняя необходимость в отдельном аудиокабеле и упрощая передачу иммерсивного звука кинотеатра на телевизор. гостиная.
  • Поддержка 3D определяет протоколы ввода/вывода для нескольких основных форматов 3D-видео, что позволяет использовать настоящие 3D-игры и 3D-приложения для домашнего кинотеатра.
  • Content Type позволяет в режиме реального времени передавать информацию о типах контента между дисплеем и устройствами-источниками, позволяя телевизору оптимизировать настройки изображения для наилучшего качества просмотра.
  • Дополнительные цветовые пространства
  • добавляют поддержку нескольких цветовых гамм, используемых в цифровой фотографии и компьютерной графике. В дополнение к цвету RGB и x.v.Color теперь поддерживается цвет sYCC601, а также цвет Adobe RGB и YCC601.
  • HDMI Micro Connector — это новый разъем меньшего размера для телефонов и других портативных устройств, поддерживающий разрешение видео до 1080p.
  • Автомобильная система подключения
  • включает в себя новые кабели и разъемы для автомобильных видеосистем, разработанные для удовлетворения уникальных требований автомобильной среды, обеспечивая при этом истинное качество HD на дисплее спинки сиденья или приборной панели.

HDMI 1.4b также поддерживается с альтернативным режимом HDMI для разъема USB Type-C™.

Альтернативный режим HDMI для разъема USB Type-C позволит устройствам-источникам с поддержкой HDMI использовать разъем USB Type-C для прямого подключения к дисплеям с поддержкой HDMI и передавать собственные сигналы HDMI по простому кабелю без необходимости использования протокола и адаптеры разъемов или ключи.Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими информационными страницами об альтернативном режиме HDMI для USB Type-C.

Спецификация HDMI 1.4b доступна для всех пользователей HDMI и может быть загружена из экстрасети HDMI Adopter.

Однако обновленная 3D-часть спецификации HDMI версии 1.4b доступна для общедоступной загрузки.

Спецификация HDMI Вер. 1.3a страница загрузки.

Расширенные описания функций HDMI 1.4 доступны для загрузки.

Разрешение HDMI

ограничено 1920 x 1080?

Разрешение HDMI ограничено 1920 x 1080? — Суперпользователь
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 179 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетите биржу стека
  1. 0
  2. +0
  3. Войти
  4. Зарегистрироваться

Super User — это сайт вопросов и ответов для компьютерных энтузиастов и опытных пользователей.Регистрация занимает всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Любой может задать вопрос

Любой может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

спросил

Просмотрено 28 тысяч раз

Монитор

— это Dell 3008wfp .Очень хорошо. Максимальное разрешение 2560 x 1600.

Видеокарта ATI Radeon HD 4350 . Мне это нравится, потому что это было дешево и без вентилятора. (Меня беспокоит шум.)

Я хотел бы переключиться с DVI на HDMI , но когда я использую HDMI, разрешение падает до 1920 x 1080.

Нужно ли менять видеокарту, чтобы получить полное разрешение? Как я могу выбрать тот, который будет делать максимальное разрешение?

РЕДАКТИРОВАТЬ Причины перехода на HDMI:

  • Соединитель меньшего размера
  • нет винтов на разъеме
  • аудио (на 1 кабель меньше)
  • может использовать порт DVI для запуска второго монитора

спросил 17 июн. 2010 в 20:34

Джей БазузиДжей Базузи

4,04066 золотых знаков3030 серебряных знаков4040 бронзовых знаков

2

Чтобы использовать HDMI с полным разрешением, вам нужно убедиться, что и видеокарта, и монитор имеют HDMI 1.4 соответствует. Radeon HD 4350 — это «совместимость с HDMI через ключ» ; как таковой, он поддерживает только спецификацию HDMI до 1.2. Лучшим решением для использования всего разрешения будет использование двухканального кабеля DVI-D, который поддерживает разрешение WQXGA (2560×1600) вместо HDMI.

Зачем вообще нужно переключаться с DVI на HDMI?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.