Регулятор громкости и тембра. Элементы управления электрогитарой: полное руководство по регуляторам тембра и громкости

Как работают регуляторы тембра и громкости на электрогитаре. Какие бывают типы элементов управления и для чего они нужны. Как правильно использовать регуляторы для получения разнообразных звуков.

Содержание

Основные элементы управления электрогитарой

Большинство электрогитар оснащены тремя основными элементами управления:

  • Регулятор тембра
  • Регулятор громкости
  • Селекторный переключатель звукоснимателей

Эти элементы позволяют гитаристу формировать звук непосредственно на инструменте, не обращаясь к настройкам усилителя или педалей эффектов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Регулятор тембра

Регулятор тембра изменяет высокочастотную составляющую звука гитары. Как он работает?

  • При повороте вправо до максимума звук становится ярче и острее
  • При повороте влево звук становится более мягким и темным
  • Позволяет быстро адаптировать звук под акустику помещения
  • Дает возможность переходить от яркого чистого звука к более темному перегруженному

Регулятор громкости

Регулятор громкости управляет уровнем сигнала, поступающего с гитары на усилитель. Его возможности:


  • Изменение общей громкости инструмента
  • Очистка звука при уменьшении громкости на перегруженном усилителе
  • Создание эффекта нарастания громкости для соло партий
  • Управление степенью перегруза при использовании педалей эффектов

Селекторный переключатель звукоснимателей

Переключатель позволяет выбирать активные звукосниматели. Его функции:

  • Переключение между отдельными звукоснимателями
  • Комбинирование звукоснимателей для получения разных тембров
  • Быстрая смена характера звука во время игры
  • На некоторых моделях — доступ к дополнительным комбинациям звукоснимателей

Дополнительные элементы управления электрогитарой

Помимо основных, на некоторых моделях гитар можно встретить следующие элементы управления:

Переключатель отвода катушки (coil-tap)

Этот переключатель позволяет «разделить» хамбакер, превращая его в сингл. Зачем он нужен?

  • Для получения более яркого и прозрачного звука
  • Расширяет тембральные возможности инструмента
  • Позволяет имитировать звук гитар с синглами на инструменте с хамбакерами

Переключатель фазы

Инвертирует фазу одного из звукоснимателей. Его эффект:


  • Создает более тонкий и резкий звук
  • Подавляет низкие частоты
  • Особенно эффективен на гитарах с хамбакерами

Пьезопереключатель

Встречается на гитарах со встроенным пьезозвукоснимателем. Его функции:

  • Включение/выключение пьезозвукоснимателя
  • Позволяет получить акустическое звучание на электрогитаре
  • Дает возможность смешивать электрический и акустический сигналы

Расположение элементов управления на популярных моделях гитар

Разные производители используют различные схемы расположения регуляторов. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

Fender Stratocaster

Классическая схема Stratocaster включает:

  • 5-позиционный переключатель звукоснимателей
  • Два регулятора тембра (для нэкового и среднего звукоснимателей)
  • Один общий регулятор громкости

Fender Telecaster

Более простая схема Telecaster содержит:

  • 3-позиционный переключатель звукоснимателей
  • Один регулятор тембра (общий для обоих звукоснимателей)
  • Один регулятор громкости

Gibson Les Paul

Схема Les Paul предоставляет больше возможностей для управления:


  • 3-позиционный переключатель звукоснимателей
  • Два регулятора громкости (отдельно для каждого звукоснимателя)
  • Два регулятора тембра (отдельно для каждого звукоснимателя)

Как эффективно использовать элементы управления гитарой

Правильное использование регуляторов позволяет значительно расширить звуковую палитру инструмента. Вот несколько полезных приемов:

Регулятор громкости как контроль перегруза

Этот прием позволяет получать разную степень искажений без переключения каналов усилителя:

  1. Установите громкость гитары на максимум
  2. Настройте усилитель на грани перегруза
  3. Уменьшая громкость гитары, добивайтесь более чистого звука
  4. Для соло партий увеличивайте громкость до максимума

Регулятор тембра для выделения соло

Этот метод поможет сделать соло партии более яркими и заметными:

  1. Настройте комфортный звук с регулятором тембра на 6-7
  2. Для ритм-партий оставьте регулятор в этом положении
  3. При переходе к соло увеличьте значение тембра до максимума
  4. Звук станет ярче и прорежет микс

Комбинирование звукоснимателей

Используйте разные позиции переключателя для получения разнообразных тембров:


  • Бридж + средний — яркий звук для блюза
  • Нэк + средний — округлый звук для фанка
  • Только нэк — мягкий джазовый тон

Часто задаваемые вопросы о регуляторах электрогитары

Зачем на Stratocaster две ручки тона?

На Stratocaster две ручки тона позволяют независимо настраивать тембр нэкового и среднего звукоснимателей. Это дает больше возможностей для формирования звука.

Как правильно настроить регулятор тембра?

Начните с максимального значения и постепенно уменьшайте, пока не найдете комфортный баланс яркости и теплоты звука. Экспериментируйте с разными настройками в зависимости от стиля музыки.

Можно ли заменить ручки на электрогитаре?

Да, ручки регуляторов можно заменить. Важно подобрать подходящий размер и тип крепления. Замена ручек — простой способ кастомизировать внешний вид инструмента.

Заключение

Элементы управления электрогитары — мощный инструмент для формирования звука. Не бойтесь экспериментировать с регуляторами тембра и громкости, пробуйте разные комбинации звукоснимателей. Это поможет найти свой уникальный тон и сделает вашу игру более выразительной. Помните, что лучший звук рождается в результате взаимодействия гитариста с инструментом, а не только за счет дорогого оборудования.



Пассивный регулятор громкости и тембра звука


От регулятора тембра мне нужен только подъем крайних частот диапазона для увеличения отдачи дешевых динамиков. Но на Али регуляторов такого типа, увы, не нашлось. Посему недорого приобрел традиционный регулятор НЧ-ВЧ с регулировками как в плюс, так и в минус.

Устройство собрано на компактной плате, комплектуется ручками для регуляторов. Но провода с разъемами в комплект поставки не входят!

Внешне все приемлемо — детали с 5% допуском, конденсаторы полипропиленовые, переменные резисторы B50k.

Регулятор громкости включен делителем напряжения на входе. Следующий за регулятором громкости регулятор тембра собран по упрощенной схеме Баксандала.

С принципом работы такого регулятора и алгоритмом расчета его элементов можно ознакомиться, например, в статье А.Шихатова в №1 журнала «Радио» за 1999г. http://archive. radio.ru/web/1999/01/013/
Заметил, что номиналы деталей китайского устройства весьма близки к номиналам деталей регулятора на рис.2 в упомянутой статье 😉
Дополнительные ограничивающие резисторы на входе и выходе можно заменить перемычками или разделительными конденсаторами (ФВЧ).

Особенности подключения: пассивный регулятор тембра желательно подключать к источнику с низким выходным сопротивлением, а следующий за регулятором тембра усилитель должен иметь высокое входное сопротивление.
Приобретенное устройство предполагается подключать к выходу на наушники смартфона или плеера. Выходное сопротивление таких усилителей близко к нулю. С учетом разного рода отклонений, принял Zsrc равным 1 кОм.

В качестве усилителя предполагаю использование платки на основе микросхемы TPA3110D2. В даташите на нее ищу фразу «Input impedance» и получаю значение 60 кОм.
АЧХ темброблока при различных положениях регуляторов можно смоделировать в программе ToneStack Calculator http://www. duncanamps.com/tsc/
При средних положениях регуляторов НЧ-ВЧ АЧХ следующая:

Видно, что коэффициент передачи регулятора при этом составляет примерно -20 Дб. Для восстановления уровня громкости до исходного значения требуется дополнительно усилить сигнал в 10 раз по напряжению после регулятора. Или на вход регулятора подать усиленный сигнал, что при малом напряжении питания усилителя может привести к ограничению сигнала.
Этот момент меня не особо тревожит, поскольку я надеюсь, что упомянутая микросхема TPA3110D2 (на 15 Ватт выходной мощности) обеспечит необходимую громкость на имеющихся у меня 2 ваттных динамиках.
Привожу АЧХ при крайних положениях регуляторов.

Как видно, АЧХ далека от идеала. Исправить ее можно уменьшив номинал резистора R3 до 510 Ом.

Привожу АЧХ при крайних положениях регуляторов с измененным номиналом резистора.

Другое дело!

В целом впечатления от этого регулятора положительные, можно рекомендовать к покупке с учетом описанных особенностей

Планирую купить +30 Добавить в избранное Обзор понравился

+45 +62

Радиосхемы.

— К174ХА54- электронный регулятор громкости и тембра

Реклама на сайте


Аудиотехника своими руками

 материалы в категории

Достойное дополнение к любому самодельному усилителю- это регулятор громкости тембра с кнопочным управлением. Его можно сделать при помощи специализированной микросхемы К174ХА54.

Функции микросхемы К174ХА54

микросхема может работать самостоятельно- все кнопки управления подключаются непосредственно к ней и для применения не требуется какое-то дополнительное устройство. Это, несомненно, огромный плюс- микросхему можно применять в любых радиолюбительских конструкциях.

Все функции управления реализуются кнопками “+/-” и “SEL/NORM” через внутренний цифровой контроллер.

КР174ХА54 обеспечивает управление функциями:

  • “ГРОМКОСТЬ” (“VOLUME”)
  • “ТОНКОМПЕНСАЦИЯ” (“LOUDNESS”)
  • “ТЕМБР ВЧ” (“TREBLE”)
  • “ТЕМБР НЧ” (“BASS”)
  • “БАЛАНС” (“BALANCE”)

Кольцевое переключение режимов:  VOLUME – BASS – TREBLE – BALANCE – > VOLUME …

кнопкой “SEL” и автоматический возврат в режим регулировки громкости через несколько секунд после последнего нажатия любой из кнопок.

Возможность восстановления среднего уровня (0 дБ) при регулировке тембра ВЧ, НЧ или баланса одним нажатием кнопки “NORM”.

Средний уровень громкости -30дБ и линейная АЧХ при включении питания.

Индикация режимов работы (на светодиодах)

  • тонкомпенсация,
  • регулировка тембра низкой частоты,
  • регулировка тембра высокой частоты,
  • регулировка баланса.

Основные параметры микросхемы К174ХА54

 

Напряжение питания UCC 2,1…9 В
Ток потребления IСС при UI=0 мВ ≤15 мА
Максимальный коэффициент передачи (уровень громкости) в режиме АЧХ -2…0 дБ
Коэффициент разделения каналов ≥60 дБ
Коэффициент гармоник при UI=200 мВ 0,05 %
Регулировка громкости
Диапазон регулировки ≥ 58 дБ
Шаг регулировки 1,4 дБ
Регулировка тембра НЧ
Максимальный подъем передачи на частоте 100 Гц при UI=200 мВ 9…14 дБ
Максимальное подавление передачи на частоте 100 Гц при UI=200 мВ -13…-11 дБ
Шаг регулировки 1,7 дБ
Регулировка тембра ВЧ
Максимальный подъем передачи на частоте 16 кГц при UI=200 мВ 10…13 дБ
Максимальное подавление передачи на частоте 16 кГц при UI=200 мВ -11…-8 дБ
Шаг регулировки 1,3 дБ
Регулировка баланса
Максимальное подавление передачи в одном канале относительно другого -14…-11 дБ
Шаг регулировки 2 дБ

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Сопротивление нагрузки ≥ 500 Ом
Амплитуда напряжения входного сигнала при:
    UCC=2,1 В
    UCC=6,0 В
 
≤ 0,8 В
≤ 2,0 В

К174ХА54 схема включения 

 

Обсудить на ФОРУМЕ

Объяснение элементов управления электрогитарой: тембр, громкость, регуляторы и прочее

Содержание

Вы только начали играть на электрогитаре? Или вы просто хотите больше гибкости от своего снаряжения? Тогда здорово знать, что делают элементы управления. Вы просто поворачиваете ручки тона и громкости на максимум и оставляете их там? Если это так, вы упускаете из виду удивительное формирование звука, которое находится прямо под вашими пальцами.

На рынке представлено множество различных гитар. Некоторые с уникальными элементами управления, а другие с общим расположением для большинства моделей.

В этой статье мы рассмотрим различные модели. Кроме того, узнайте, как органы управления электрогитары могут помочь вам добиться великолепного звучания.

Зачем ставить ручки управления на гитару?

Элементы управления гитарой позволяют игроку получить различные звуки из своего оборудования. И все это без необходимости идти к усилителю, чтобы внести коррективы. С их помощью можно создавать самые разные звуки. Все от безупречного и нетронутого до сильно искаженного и всего, что между ними.

Некоторые люди постоянно играют на гитаре с максимальными настройками. Но это, как правило, не идеально, в зависимости от того, во что вы играете. Например, если вы пытаетесь сыграть искаженную и чистую партию в одной и той же песне. Использование регулятора громкости вашей гитары позволит вам сделать это.

Наиболее распространенные органы управления электрогитары

Электрогитара обычно имеет три основных органа управления. Тон, громкость и трехпозиционный переключатель звукоснимателей. Давайте рассмотрим каждую из этих важных гитарных партий 9.0020 подробнее.

Регулятор тембра

Регулятор тембра вашей гитары — это ручка, которая изменяет высокие или высокие частоты в вашем звуке . Поворот вправо (макс.) даст вам самый яркий звук. Когда вы повернете его влево, он станет темнее.

Регулятор тембра может оказаться очень полезным, когда вам нужно изменить звук. И без необходимости регулировать настройки вашего усилителя. Например, если вы используете очень резкий и яркий усилитель. Содержание высоких частот можно уменьшить поворотом регулятора тембра.

Регулятор тембра также является отличным способом перехода от яркой чистой части песни к более темному звуку с высоким усилением.

Большинство гитаристов будут использовать этот регулятор на максимальном значении. Обычно потому, что усилители отлично справляются с формированием тона. Но в некоторых случаях вам может понадобиться быстро найти лучший баланс в вашем звуке.

Регулятор громкости

Регулятор громкости на вашей гитаре делает именно то, что вы ожидаете. Управляет общим громкость вашего звука. При максимальном значении он посылает на усилитель максимальный сигнал срабатывания. При полном повороте будет нулевой сигнал.

Регулятор громкости можно использовать для создания широкого диапазона тембров. Например, если вы играете с большим количеством искажений. Затем, если вы хотите перейти от очень густого звука к более тонкому чистому тону, вы можете уменьшить громкость.

Это зависит от того, какое усиление вы используете на своем усилителе. Но большая часть оборудования будет достаточно хорошо очищаться при более низкой настройке громкости. Это отлично подходит для быстрого изменения различных частей песни.

Также можно использовать регулятор громкости для сольных усилений. Просто установите ручку громкости посередине, а затем настройте усилитель так, как вам нравится. И всякий раз, когда вам нужно одиночное усиление, вы можете включить контроль.

Селекторный переключатель звукоснимателей

Селекторный переключатель используется для выбора активных звукоснимателей в любой момент времени. Большинство электрогитар имеют два или три звукоснимателя .

Положение переключателя определяет, какие датчики активны. Например, если вы используете нековый звукосниматель и хотите добавить бридж для более яркого звука. Вам нужно переключить селектор.

Обычно это трехпозиционный переключатель. Он имеет положения для нэкового, среднего и бриджевого звукоснимателей. Тем не менее, некоторые гитары будут иметь пятипозиционный переключатель. Это дает вам доступ ко всем различным комбинациям звукоснимателей.

Поскольку каждое положение звукоснимателя производит разный тон, этот переключатель очень мощный. Большинство гитаристов используют положение бриджа для ритмических тонов. Это потому, что он ярче и четче, но все же производит хорошее количество низких частот.

Бриджевый звукосниматель, с другой стороны, используется для соло, потому что он дает более полное звучание. Возможность переключаться на лету посреди песни — техника, которую просто невозможно победить. Особенно когда речь идет об универсальности!

Другие органы управления электрогитарой

Три основных элемента управления являются наиболее важными, но есть и другие. Это также отличные функции, которые вы можете найти на своей электрогитаре. Они немного более продвинуты, но очень полезны.

  1. Катушка
  2. Фазовый переключатель
  3. Пьезопереключатель
  4. Выключатель

Переключатель ответвления катушки

Одной из общих функций является переключатель ответвления катушки. Обычно это встречается на гитарах с хамбакерами. Это позволяет вам разделить катушки в звукоснимателе, давая вам звук с одной катушкой.

Это отличный способ перейти от очень полного и плотного звучания к более тонкому, резкому тону. Эта функция обычно управляется двухтактным потенциометром. Обычно находится в положении ручки тона.

Потянув ручку вверх, задействуется кран катушки, который отключает одну сторону хамбакера. Теперь он производит тон сингла. Нажатие на него возвращает хамбакеру его плотное, полное и бесшумное звучание.

Переключатель фазы

Переключатель фазы имеется на гитарах как минимум с двумя звукоснимателями. Он переворачивает фазу одного из звукоснимателей. Его можно использовать как с хамбакерами, так и с синглами. Тем не менее, это предпочтительнее для хамбакеров, поскольку звук становится тоньше, когда звукосниматели не в фазе.

Этот эффект подавляет низкие частоты. В результате получается более резкий, тонкий тон, который отлично подходит для универсальности. Особенно, если у вас гитара с мрачным звучанием. Это не так хорошо на Stratocaster и некоторых установках с синглами, так как звук становится очень тонким и резким.

Эту функцию можно найти с помощью обычных тумблеров с короткой ручкой. Но иногда он встроен в конфигурацию переключателя звукоснимателей на некоторых гитарах.

Пьезопереключатель

Этот переключатель используется на электрогитарах со встроенным пьезодатчиком. Обычно они расположены под бриджем и могут использоваться для создания акустического тона.

Пьезопереключатель включает и выключает звукосниматель. Это может быть отличным способом перейти от обычного звука электрогитары к акустическому звуку. И все это без необходимости носить с собой два инструмента.

Пьезоэлектрический датчик PRS custom 24 является прекрасным примером этого. Переключатель включает пьезоэлемент и ручку смешивания, а затем позволяет добавить сигнал к обычному тону звукоснимателя. Это может добавить несколько отличных звуков и довольно универсально.

Это не очень распространенный переключатель, так как это скорее редкая функция на электрогитарах, но они существуют!

Выключатель

Выключатель обычно находится на корпусе гитары рядом со струнами. Он используется для приглушения звукоснимателей, чтобы вы могли создать эффект нарезания. Этот эффект стаккато может быть отличным, и его использовали такие музыканты, как Эдди Ван Хален и Том Морелло.

Переключатель обычно представляет собой кнопку, при нажатии которой гитара замолкает. Как только вы отпустите его, сигнал вернется, так что вы сможете хорошо рассчитать эффект.

Некоторые поставляются с тумблером с фиксацией, который также хорошо работает в качестве отключения звука, когда вы хотите, чтобы гитара оставалась в выключенном состоянии.

Общее расположение ручек управления электрогитарой

Мы объяснили все различные элементы управления электрогитары. Теперь давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных макетов.

Fender Stratocaster

Stratocaster — одна из самых популярных гитар в мире. Его использовали все, от Джими Хендрикса до Стиви Рэя Вогана.

Особенности:

  • Три звукоснимателя с одной катушкой
  • A 5-позиционный переключатель
  • Регулятор Two Tone
  • Один регулятор громкости

Конструкция Stratocaster предусматривает регулятор тембра для нэкового и среднего звукоснимателей. Но все же не мост. В результате положение моста очень яркое и не регулируется.

Стандартный дизайн для гитар Stratocaster. Один регулятор громкости является глобальным и устанавливает мощность всей гитары.

Некоторые исполнители модифицируют дизайн, добавляя ручку регулировки тембра для бриджевого звукоснимателя. Это может уменьшить яркость, что желательно для некоторых гитаристов.

Затем, используя 5-позиционный переключатель, вы можете переключаться между многими конфигурациями звукоснимателей:

  1. Мостовой звукосниматель
  2. Мост и середина
  3. Средний пикап
  4. Шея и середина
  5. Звукосниматель для шеи

Fender Telecaster

Telecaster — довольно простая гитара. Он имеет только два звукоснимателя с одной катушкой и простую схему управления. Это также очень популярная гитара из-за великолепного звука и ощущений, которые она предлагает.

Ручки управления на этой гитаре включают в себя:

  • Два звукоснимателя с одной катушкой
  • Трехпозиционный переключатель
  • Ручка One Tone
  • Один регулятор громкости

Ручки тона и громкости на этой гитаре управляют обоими звукоснимателями одновременно. В зависимости от положения 3-позиционного переключателя. Вы можете выбирать между каждым звукоснимателем по отдельности или использовать их вместе для получения более мощного звучания.

Gibson Les Paul

Gibson Les Paul — еще одна культовая электрогитара! Его использовали многие игроки, такие как Слэш и Тони Айомми.

Особенности:

  • Два хамбакера
  • A 3-позиционный переключатель звукоснимателей
  • Два регулятора громкости
  • Две ручки Tone

В этой конструкции предусмотрены независимые регуляторы громкости и тембра для каждого звукоснимателя. Это обеспечивает большую универсальность с точки зрения тона.

3-позиционный селекторный переключатель входит в стандартную комплектацию всех электрогитар Gibson. Это позволяет вам выбирать между грифом, бриджем или обоими звукоснимателями.

С помощью этого типа управления вы можете установить тембр и громкость каждого звукоснимателя независимо от другого. Это здорово, если вы хотите, чтобы один звук был громче другого. Некоторые игроки используют этот элемент управления для соло-усиления, используя более громкий сигнал звукоснимателя грифа.

Ibanez, PRS и другие конструкции

Существует много других моделей электрогитар. Некоторые не обязательно вписываются ни в одну из этих категорий. Ibanez и PRS — два примера компаний, производящих отличные гитары. Каждый со своим уникальным дизайном управления.

В этих конструкциях вы найдете:

  • Два звукоснимателя типа хамбакер
  • Регулятор One Tone
  • Один регулятор громкости
  • A 3-позиционный переключатель

Эти конструкции намного проще. Вы по-прежнему можете переключаться между двумя звукоснимателями, но ручка регулировки тембра регулирует их оба. Регулятор громкости почти такой же и управляет выходным сигналом всей гитары.

Больше игроков предпочитают это управление, потому что оно очень простое. Они не загромождают корпус гитары. Многим нравится гитара Les Paul, но они путаются в элементах управления.

В этой схеме управления обычно находятся двухтактные переключатели. Как для отвода катушки, так и для инвертирования фазы. Конечно, это зависит от бренда, но именно простые макеты могут принести наибольшую выгоду.

Уникальные конфигурации управления

Некоторые гитары уникальны, когда речь идет о схеме управления. Fender Jaguar — одна из таких гитар с рядом ползунковых переключателей. Сама гитара похожа на Stratocaster, но имеет только два звукоснимателя.

Дальше становится интересно, так как есть ползунковые переключатели для:

  • Ведение и Ритм
  • Ритмический тон
  • Ритм Том
  • Среднетональная огранка
  • Включение/выключение захвата ведущего элемента
  • Включение/выключение звукоснимателя ритма

Это очень занятая гитара! Все эти переключатели определяют, какие звукосниматели активны в любой момент времени. Плюс немного формирования тона. Как только вы освоитесь с элементами управления, это будет довольно крутая гитара!

Когда использовать каждый элемент управления

Лучший способ понять, как работает каждый элемент управления, — это поэкспериментировать с ним. Вы можете использовать регулятор громкости, чтобы очистить звук или сделать его более грязным. Регуляторы тембра можно использовать для формирования звука, делая его ярче или темнее.

Некоторым людям нравится использовать 5-позиционный переключатель на Stratocaster для получения различных тембров. Например, бридж и средняя позиция отлично подходят для блюза. Положение шеи отлично подходит для джаза.

Когда дело доходит до хамбакеров, большинство людей предпочитают использовать бриджевый звукосниматель для ритма. Это значит, что шея предназначена для лидов. Затем используйте элементы управления для точной настройки звука.

Все сводится к экспериментам, чтобы понять, что вам нравится. Нет правильных или неправильных ответов, когда речь заходит о тембрах электрогитары. Это все о том, что вам нравится!

Заключение

Управление электрогитарой поначалу может сбивать с толку. Но они довольно просты, если вы понимаете, что делает каждый из них. Лучше потратить некоторое время на ознакомление с элементами управления, а затем попрактиковаться в их использовании.

Через некоторое время вы запомните их и включите новые звуки в свою музыку. Не бойтесь пробовать разные вещи и смотреть, что лучше всего работает для вас.

Часто задаваемые вопросы

Зачем на Stratocaster две ручки тона?

На Stratocaster есть 2 регулятора тона, с помощью которых можно регулировать звучание грифа и среднего звукоснимателя. При максимальном значении тон будет ярким, так как пропускаются высокие частоты.

При понижении высоких частот удаляются или откладываются в сторону. Это обеспечивает более теплый тон и уменьшает яркость.

Как настроить ручку тона на электрогитаре?

Сначала установите регулятор тембра на максимальное значение. Это будет самый яркий тон. Затем попробуйте разные настройки и посмотрите, что вам больше нравится.

Регулятор тембра предназначен для понижения высоких частот, что может быть полезно, если вы предпочитаете более теплый звук. Это также хорошо работает, когда у вас есть резко звучащий усилитель или гитарная комбинация.

Можно ли заменить ручки на электрогитаре?

Да, все ручки электрогитары можно менять. Производители надевают ручки собственного дизайна, но вы можете изменить их или заменить, если они сломаются. Вам просто нужно убедиться, что ручка подходит к валу потенциометра, так как существует несколько разных стилей.

4 простых трюка с регуляторами громкости и тона гитары

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Введение

НЕДЕЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ: не бойтесь регуляторов тембра и громкости вашей гитары; они могут быть самым фантастическим, выразительным секретным оружием, которое вы можете найти, чтобы полностью революционизировать ваш звук!

Тон зарождается в ваших пальцах, но прежде чем искать усилитель и эффекты, чтобы изменить свой звук, вы должны осознать потенциал встроенных элементов управления вашей гитары.

Игра на 10 — это рок-клише, о котором мы хотим, чтобы вы забыли. Многие из нас устанавливают регуляторы громкости и тембра в одно положение и оставляют их там, настраивая педали и регуляторы усилителя, чтобы формировать эквалайзер и тон. Но это, конечно, не единственный способ эффективно формировать звук.

Как доказали многие великие музыканты, прямо на гитаре есть огромные возможности для быстрого и эффективного управления вашими пальцами…

Неделя электрогитары проводится вместе с  Fender (открывается в новой вкладке) . Посетите центральную страницу Недели электрогитары (откроется в новой вкладке)  , чтобы получить дополнительные советы и учебные пособия.

1. Использование регулятора громкости в качестве усиления

Все мы знаем, что делает регулятор громкости, верно? Он изменяет уровень громкости нашей гитары. Но это также удобный динамический инструмент, к которому мы можем обратиться в середине песни.

Зачем использовать педаль громкости, если увеличение громкости для соло может иметь тот же эффект? Однако вам нужно начать с конца; увеличьте громкость гитары до 10, а усилитель до точки, где он начинает перегружать ваш тон.

Теперь начните уменьшать громкость гитары, и ваш тон должен начать очищаться, а также становиться тише. Включение его снова дает вам некоторый импульс, чтобы вызывать, когда песня требует этого.

Также стоит отметить, что громкость вашей гитары также является вашим основным регулятором сигнала, поступающего на ваши педали. Таким образом, тот же принцип применяется для изменения усиления для овердрайва (открывается в новой вкладке) и фузза (открывается в новой вкладке) — при необходимости настраивая их обратно для более мягкой тональности.

Используя громкость, вы можете сделать свои педали более универсальными и, возможно, в результате вам понадобится меньше их. Но помните, у большинства гитар проседают высокие частоты при уменьшении громкости. Кому-то это может понравиться, но вы можете попробовать модифицированную модификацию, называемую тройным обрезом (откроется в новой вкладке).

2. Освобождение тембра

Многие музыканты ошибаются в настройке тембра. Мы установим регуляторы нашего усилителя на основе регуляторов тембра наших гитар, установленных на 10, но это не дает никакой свободы действий, которую мы обнаружили с регулятором громкости 9.0020

Вместо этого верните регулятор тембра на шесть и после этого настройте параметры усилителя. Это, вероятно, будет означать добавление большего количества средних, высоких частот и гейна, чем обычно. Это еще один способ дать себе встроенную педаль усиления (откроется в новой вкладке), потому что теперь у вас больше контроля, особенно для ведущих партий.

Увеличьте тон, чтобы сделать звучание более резким и энергичным, чтобы ваше соло сияло вживую. Откатывайтесь вниз для своего ритма и балансируйте громкость для укуса, как считаете нужным.

3. Добавьте теплоты

Резкий тон от повышения высоких частот — это хорошо, но есть черта, за которой он может перейти в пронзительный.

Джо Бонамасса (открывается в новой вкладке) является поклонником использования возможностей регулятора тембра с нековыми и бриджевыми звукоснимателями Les Paul (открывается в новой вкладке) для проникновения в более теплые края, и он впервые узнал об этом, наблюдая за мистером Клэптоном. .

Он даже показал, что вы можете уменьшить громкость и снова поднять звук, чтобы перейти к звучанию кантри — неплохо для хамбакера!

4. Заставить бриджевый звукосниматель с одной катушкой звучать как хамбакер

Хорошо, для этого вам понадобится дополнительный овердрайв, но контроль тембра вашей гитары здесь жизненно важен.

Во-первых, добавьте к своему звуку овердрайв с помощью приличной педали с богатыми средними частотами. Не поддавайтесь искушению уменьшить высокие частоты на усилителе или педалях — установите их на уровне от шести до восьми, не ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *