Как работают регуляторы мощности электродвигателей. Какие бывают виды регуляторов. Для каких целей применяются ШИМ-регуляторы. Как правильно выбрать регулятор мощности для электродвигателя.
Что такое регулятор мощности электродвигателя и зачем он нужен
Регулятор мощности электродвигателя — это устройство, позволяющее изменять скорость вращения и крутящий момент электродвигателя путем регулирования подаваемого на него напряжения или тока. Основные задачи регулятора мощности:
- Плавное изменение скорости вращения двигателя
- Ограничение пусковых токов
- Защита двигателя от перегрузок
- Повышение энергоэффективности работы электропривода
Применение регуляторов мощности позволяет точно настраивать параметры работы электродвигателей под конкретные задачи и условия эксплуатации. Это повышает производительность оборудования и снижает энергопотребление.
Основные виды регуляторов мощности электродвигателей
Существует несколько основных типов регуляторов мощности электродвигателей:

1. Механические регуляторы
Простейший способ регулирования — с помощью механических устройств (вариаторов, редукторов). Недостатки: низкая точность, ограниченный диапазон регулирования.
2. Реостатные регуляторы
Основаны на изменении сопротивления в цепи питания двигателя. Просты, но неэкономичны из-за больших потерь энергии.
3. Тиристорные регуляторы
Используют тиристоры для изменения действующего значения напряжения. Обеспечивают плавное регулирование, но создают помехи в сети.
4. Частотные преобразователи
Изменяют частоту питающего напряжения. Обеспечивают широкий диапазон регулирования скорости. Сложны и дороги.
5. ШИМ-регуляторы
Работают по принципу широтно-импульсной модуляции. Простые и эффективные, часто применяются для двигателей постоянного тока.
Принцип работы ШИМ-регулятора мощности
ШИМ-регулятор (широтно-импульсный модулятор) — один из самых распространенных типов регуляторов мощности. Как работает ШИМ-регулятор?
- На двигатель подаются короткие импульсы напряжения
- Частота импульсов постоянная (обычно 15-25 кГц)
- Изменяется ширина (длительность) импульсов
- Чем шире импульс, тем больше средняя мощность на двигателе
- Двигатель усредняет импульсы и вращается с определенной скоростью
Преимущества ШИМ-регулирования:

- Высокий КПД (до 95-98%)
- Плавность регулирования во всем диапазоне
- Простота и надежность схемы
- Низкая стоимость
Области применения ШИМ-регуляторов мощности
ШИМ-регуляторы нашли широкое применение в различных сферах:
Управление электродвигателями
ШИМ-регуляторы позволяют плавно изменять скорость вращения коллекторных двигателей постоянного тока. Где это используется?
- Электроинструменты (дрели, шлифмашины)
- Бытовая техника (миксеры, блендеры)
- Модели и игрушки с электромоторами
Регулирование яркости освещения
ШИМ-регуляторы применяются как диммеры для:
- Светодиодных ламп и лент
- Галогенных ламп
- Ламп накаливания
Управление нагревательными элементами
С помощью ШИМ можно точно регулировать мощность:
- Электрических обогревателей
- Нагревательных элементов в 3D-принтерах
- Паяльных станций
Регулирование скорости вентиляторов
ШИМ-регуляторы часто используются для управления вентиляторами в:
- Компьютерах и серверах
- Системах охлаждения электроники
- Промышленных системах вентиляции
Выбор ШИМ-регулятора мощности: на что обратить внимание
При выборе ШИМ-регулятора для конкретной задачи следует учитывать несколько ключевых параметров:

1. Диапазон входного напряжения
Определяет, с каким источником питания может работать регулятор. Типичные значения: 6-90В, 10-60В. Выбирайте регулятор, соответствующий вашему источнику питания.
2. Максимальный ток нагрузки
Показывает, какой ток способен пропустить регулятор. Для небольших двигателей достаточно 5-10А, для мощных может потребоваться 20-40А и более.
3. Максимальная мощность
Рассчитывается как произведение максимального напряжения на максимальный ток. Должна с запасом превышать мощность нагрузки.
4. Частота ШИМ
Влияет на плавность регулирования и акустический шум. Оптимальные значения: 15-25 кГц. Более высокая частота лучше, но увеличивает потери в регуляторе.
5. Наличие защиты
Желательно наличие защиты от:
- Короткого замыкания
- Перегрева
- Превышения тока
- Неправильной полярности подключения
Особенности подключения и настройки ШИМ-регуляторов
Правильное подключение и настройка ШИМ-регулятора обеспечивает его эффективную и безопасную работу. Рассмотрим основные моменты:

Схема подключения
- Подключение входного питания (соблюдайте полярность!)
- Подключение нагрузки (двигателя, светодиодов и т.д.)
- Подключение управляющего потенциометра
- Подключение выключателя (опционально)
Важно использовать провода соответствующего сечения и надежно фиксировать их в клеммах.
Настройка регулятора
Многие ШИМ-регуляторы имеют возможности дополнительной настройки:
- Регулировка минимальной скорости
- Настройка максимального тока
- Выбор режима работы (с обратной связью или без)
- Калибровка диапазона регулирования
Настройка обычно производится с помощью подстроечных резисторов или перемычек на плате регулятора.
Охлаждение регулятора
При работе на больших токах ШИМ-регулятор может значительно нагреваться. Для обеспечения надежной работы необходимо позаботиться об отводе тепла:
- Установить регулятор на радиатор
- Обеспечить хорошую вентиляцию
- Не превышать номинальную мощность
При правильном охлаждении срок службы регулятора значительно увеличивается.

Преимущества и недостатки ШИМ-регуляторов мощности
ШИМ-регуляторы обладают рядом достоинств, но имеют и некоторые ограничения. Рассмотрим основные плюсы и минусы:
Преимущества:
- Высокий КПД (до 95-98%)
- Широкий диапазон регулирования (от 0 до 100%)
- Плавность регулирования
- Простота схемы и низкая стоимость
- Компактные размеры
- Низкое тепловыделение
- Возможность управления от микроконтроллера
Недостатки:
- Создание электромагнитных помех
- Возможность акустического шума на некоторых частотах
- Неприменимость для некоторых типов двигателей (например, асинхронных)
- Необходимость фильтрации выходного сигнала для некоторых нагрузок
Несмотря на некоторые ограничения, преимущества ШИМ-регуляторов делают их оптимальным выбором для многих применений, особенно связанных с управлением двигателями постоянного тока и светодиодным освещением.
ШИМ регулятор оборотов двигателя 10-60В, 20А
ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя постоянного тока DC 10-60В 40А с выносным регулятором.
ШИМ регулятор мощности имеет самое широкую область применения. Это регулятор хода коллекторных двигателей, диммер для светодиодов и светодиодных лент, реобас для майнинг фермы.
Регулятор напряжения постоянного тока изменяет значение выходного напряжения в диапазоне от 10 вольт до 60 Вольт с максимальной нагрузкой до 20 Ампер и мощностью до 1200 Ватт.
Профессиональная версия ШИМ-контроллера, адаптированная для непрерывной работы.
Применение:
- плавное регулирование частоты вращения коллекторных электродвигателей (вентиляторы, вакуумные масляные насосы, лопасти, двигатели стеклоочистителей и т. д.)
- реобас для майнинг фермы
- регулировка яркости свечения галогеновых ламп 12В/24В, или ламп накаливания 12В/24В/36В/48В
- регулировка силы света (диммер) (светодиоды и светодиодные ленты без мерцания)
- регулирование мощности нагревателей, резистивных проволочных нагревателей и других резистивных элементов
ШИМ регулятор оборотов используется для регулирования оборотов мощных вентиляторов, это реобас для майнинг фермы. Вентиляторы подключаются параллельно и для соединения вентиляторов используются только черный и красный провода.
Управление скоростью двигателя осуществляется с помощью выносного регулировочного резистора на 10 кОм с ручкой.
- Используется для точной регулировки скорости.
- Высокая эффективность, высокий крутящий момент, низкий нагрев.
- С защитой от обратной полярности, с высокой защитой по току.
- Предназначен для управления нагрузкой до 20 А. Рекомендуемая длительная нагрузка 10 A, 450 Вт.
- Внимание! При использование модуля для регулировки на нагрузках близких к 20 А необходимо дополнительное охлаждение.
- Потенциометр управления скважностью импульсов позволяет производить регулировку мощности от нуля до максимального значения
Характеристики
Напряжение питания: 10 – 60 В постоянного тока
Максимальный ток: 20 А
Непрерывный ток: 18 А
Максимальная мощность: 1200 Вт
Диапазон управления скоростью двигателя: от 0 до 100%
Частота ШИМ: 25 кГц
Размеры: 77 х 45 х 28 мм
Схема подключения:
На плате регулятора имеется 4 винтовых клеммы для подключения двигателя и питания.
Клеммы Power + и Power- подключаем к источнику питания соответственно + и — (например, к аккумулятору)
Клеммы Motor+ и Motor- подключаем к электродвигателю постоянного тока в соответствующей полярности (при смене полярности, двигатель будет вращаться в другую сторону).
ШИМ регулятор оборотов двигателя 6-90В, 15А
ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя постоянного тока DC 6-90 В 15А с выносным регулятором.
ШИМ регулятор мощности имеет самое широкую область применения. Это регулятор хода коллекторных двигателей, диммер для светодиодов и светодиодных лент, реобас для майнинг фермы.
Используется для управления электродвигателями постоянного тока, проектирования и построения самодельного электротранспорта, освещением, а также для управления любой мощной нагрузкой постоянного тока.
ШИМ регулятор оборотов используется для регулирования оборотов мощных вентиляторов, это Вентиляторы подключаются параллельно и для соединения вентиляторов используются только черный и красный провода.
Применение:
- плавное регулирование частоты вращения электродвигателей (вентиляторы, вакуумные масляные насосы, лопасти, двигатели стеклоочистителей и т. д.)
- реобас для майнинг фермы
- регулировка яркости свечения галогеновых ламп 12В/24В, или ламп накаливания 12В/24В/36В/48В
- регулировка силы света (диммер) (светодиоды и светодиодные ленты без мерцания)
- регулирование мощности нагревателей, резистивных проволочных нагревателей и других резистивных элементов
Регулятор напряжения постоянного тока изменяет значение выходного напряжения в диапазоне от 6 вольт до 90 Вольт с максимальной нагрузкой до 15 Ампер и мощностью до 1000 Ватт.
- Регулятор оборотов имеет очень широкий диапазон рабочего напряжения
- Предназначен для управления нагрузкой до 15 А (5 А, 300 Вт длительно)
- Позволяет регулировать выходную мощность в диапазоне от 0 до 100% относительно входной
- Управление скоростью двигателя осуществляется с помощью выносного регулировочного резистора на 10 кОм с ручкой
- Также двигателями можно управлять, подавая управляющий ШИМ-сигнал с контроллера
- Плавкий керамический предохранитель защищает регулятор от неправильного подключения и превышения допустимого напряжения
Характеристики
Напряжение питания: от 6 до 90 В постоянного тока DC
Максимальный ток: до 15 А (1000 Вт — ограниченное время работы)
Номинальный ток: 5 А (300 Вт — непрерывное время работы)
Ток потребления без нагрузки: 5 мА
Выходная мощность: от 0. 01 до 1000 Вт
Диапазон управления скоростью двигателя: от 0 до 100%
Частота ШИМ: 15 кГц
Управляющее напряжение: от 0 до 5 В
Встроенный предохранитель: 20 А
Защита от переполюсовки на входе: НЕТ
Размеры: 64 × 59 × 28 мм
Вес: 75 гр.
Схема подключения:
На плате регулятора имеется 4 винтовых клеммы для подключения двигателя и питания.
Клеммы Power + и Power- подключаем к источнику питания соответственно + и — (например, к аккумулятору)
Клеммы Motor+ и Motor- подключаем к электродвигателю постоянного тока в соответствующей полярности (при смене полярности, двигатель будет вращаться в другую сторону).
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Сравнение 0
+7 (499) 796-69-91
Корзина 0ПустоОформить заказ
Контроллер скорости двигателя Регулятор напряжения
спросил
Изменено 2 года, 8 месяцев назад
Просмотрено 3к раз
\$\начало группы\$
Будет ли этот дешевый китайский регулятор напряжения работать в качестве регулятора скорости для трехфазного асинхронного двигателя мощностью 300 Вт?
спасибо.
- двигатель
- асинхронный двигатель
- двигатель-контроллер
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Нет, это не сработает.
Этот «регулятор напряжения» на самом деле не регулятор напряжения, а схема диммера, примерно такая:
Эти схемы очень хорошо работают с резистивные нагрузки , такие как лампочки и обогреватели.
Не очень хорошо работают с моторами.
Самые простые диммерные схемы, которые лучше оптимизированы для моторных нагрузок, обычно имеют большую катушку индуктивности, которую я не вижу на этом «регуляторе».
Но главная проблема в том, что ваш двигатель 3-х фазный , а этот диммер не 2-х фазный.
Вам понадобится соответствующий контроллер трехфазного двигателя для регулировки скорости вашего трехфазного двигателя. Если использовать что-то другое, то оно либо не сработает, либо взорвется и вообще закончится плачевно.
\$\конечная группа\$
6
\$\начало группы\$
Вероятно, нет, если только вы не ищете изменений в очень небольшом диапазоне скоростей. Скорость асинхронного двигателя зависит от частоты сети, и изменение напряжения очень мало меняет скорость. Посмотрите здесь Управление скоростью трехфазной машины при регулировании скорости со стороны статора №2.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Нет, вам нужен частотно-регулируемый привод мощностью 1/2 л.с. или лучше, который работает с имеющейся у вас сетью и обеспечивает соответствующее напряжение для вашего двигателя, такого как этот.
Есть более дешевые варианты — это хорошая торговая марка и указанное агентство по безопасности.
ЧРП определяет положение ротора двигателя с помощью измерений противо-ЭДС и синтезирует 3-фазный выходной сигнал с переменной частотой и напряжением для правильного управления двигателем в широком диапазоне оборотов и крутящих моментов.
Устройство, к которому вы подключились, подходит только для однофазных двигателей с определенными типами нагрузки.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Регулятор напряжения или резисторы для изменения напряжения двигателей?
Во-первых, резисторы не используются для регулирования напряжения каких-либо значимых потребителей.
Этому есть несколько причин, но самые важные из них заключаются в том, что сам резистор рассеивает все падающее напряжение и потребляет мощность. Это повлияет на срок службы батареи. Вторым не менее важным моментом является то, что резисторы сбрасывают напряжение, но не обеспечивают стабилизацию напряжения! Величина падения напряжения зависит от величины тока, проходящего через резистор! Таким образом, если у вас есть двигатель, работающий без нагрузки, резистор упадет на одно напряжение, но когда вы нагрузите двигатель, резистор упадет выше напряжения (при условии, что ваш источник питания может обеспечить достаточную мощность и 9Аккумуляторы V здесь не лучший вариант, особенно для моторов).
Вы можете использовать потенциометры и реостаты, чтобы получить переменные резисторы, которые дадут вам разные скорости для двигателя, но основная проблема с ними, как правило, потенциометры предназначены для рассеивания небольшой мощности, и при регулировке напряжения с помощью резистора вы будет иметь большое рассеивание мощности на резисторе, что делает потенциометры непригодными для прямой регулировки напряжения больших нагрузок.
Также обратите внимание, что НЕТ АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗИСТОРА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ!!! Это важно! Я бы не стал здесь слишком углубляться в физику, но я думаю, что эта идея в основном эквивалентна тому, чтобы добывать нефть, толкая машину назад.
С другой стороны, линейные регуляторы напряжения ведут себя как особый тип резистора, который автоматически регулирует свое сопротивление (в определенном диапазоне), чтобы выходное напряжение было (более или менее) постоянным. Они также рассеивают дополнительное напряжение в виде тепла и не являются хорошим решением для больших нагрузок, особенно при питании от батареи. Выходное напряжение линейных регуляторов напряжения можно контролировать (на некоторых регуляторах), и вы можете использовать их для управления скоростью двигателя.
Теперь о падении напряжения с использованием H-моста: Объяснить это немного сложнее, но суть в том, что при анализе напряжения, поступающего на двигатель, у вас есть в основном два напряжения: напряжение в один момент времени и среднее напряжение по когда-то. Обычно в схемах Н-моста вы обеспечиваете полное мгновенное напряжение нагрузки, но вы постоянно включаете и выключаете нагрузку. Это происходит так быстро, что среднее напряжение будет выглядеть как напряжение ниже входного напряжения, и таким образом вы можете обеспечить управление скоростью двигателя, изменив время, в течение которого на двигатель подается полное напряжение, и время, в течение которого двигатель обесточен. . Основное преимущество такого подхода заключается в том, что вы тратите очень мало энергии на регулирование напряжения. Транзисторы в H-мосте обычно имеют низкое сопротивление, и когда они включены, они полностью открыты, а когда выключены, они полностью выключены, поэтому они рассеивают лишь небольшую мощность.
Еще один способ получить нужное напряжение — использовать импульсный стабилизатор. Они часто более сложны и требуют большего количества компонентов или дороже, если имеют тот же форм-фактор, что и линейные регуляторы. Однако хорошие стороны делают их очень интересными. Они могут (в зависимости от конкретного устройства) уменьшать или увеличивать выходное напряжение по сравнению с входным напряжением, и при этом они тратят очень мало энергии в виде тепла. Они производят больше шума на выходе, чем линейные стабилизаторы. В любом случае, что касается двигателей, и, насколько я понимаю, использование импульсных регуляторов не имеет большого преимущества по сравнению, скажем, с ШИМ, поскольку двигатели могут выдерживать короткие воздействия более высоких напряжений без каких-либо проблем (пока время достаточно короткое, чтобы ток был ниже максимального номинального тока двигателя).
Теперь об этом ШИМ-контроллере мотора: В целом, для его управления вам потребуется по крайней мере два провода: провод заземления для обеспечения опорного напряжения или напряжения заземления и сигнальная линия. Поэтому, если вы собираетесь использовать Arduino, вам нужно будет соединить отрицательные стороны источника питания контроллера и Arduino вместе, и вам нужно будет найти сигнальную линию контроллера и управлять ею с помощью ШИМ от Arduino.
Далее, я вижу, вы упомянули шаговые двигатели. Обычно они управляются не традиционными Н-мостами, а контроллерами шаговых двигателей. В основном шаговый двигатель имеет несколько входов, которые управляют отдельными обмотками двигателя. Вам нужно подать питание на каждую обмотку по очереди, чтобы двигатель вращался. Скорость обычно регулируется не напряжением напрямую, а количеством времени, в течение которого каждая обмотка находится под напряжением. Таким образом, чтобы увеличить скорость шагового двигателя, вам «просто» нужно быстрее переключаться между обмотками.
Теперь немного о батареях на 9 В: В целом они являются плохим выбором для питания любого крупного потребителя, потому что они обычно ограничены наличием 6 последовательно соединенных элементов на 1,5 В. Сами элементы очень малы и имеют низкую емкость, что ограничивает емкость всей батареи. Это также влияет на максимальный ток, который может обеспечить батарея, а поскольку двигатели являются значительными потребителями, срок службы одной батареи будет очень коротким.