Как устроен регулятор оборотов двигателя стиральной машины. Для чего он нужен. Какие бывают типы регуляторов оборотов. Как правильно подключить регулятор к двигателю стиральной машины. Где еще можно применять такие регуляторы.
Принцип работы регулятора оборотов двигателя стиральной машины
Регулятор оборотов двигателя стиральной машины — это электронное устройство, позволяющее плавно изменять скорость вращения электродвигателя. Его основная задача — обеспечить возможность управления скоростью барабана стиральной машины на разных этапах стирки.
Как работает такой регулятор? В его основе лежит принцип широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Регулятор периодически подает и отключает питание двигателя, изменяя соотношение времени включения и выключения. Чем дольше питание подается, тем выше обороты двигателя. За счет высокой частоты переключений двигатель воспринимает такое прерывистое питание как плавное изменение напряжения.
Основные компоненты регулятора оборотов:
- Микроконтроллер — управляет работой всей схемы
- Силовой ключ (как правило, симистор) — коммутирует питание двигателя
- Датчик оборотов (таходатчик) — измеряет фактическую скорость вращения
- Цепи обратной связи — корректируют управляющий сигнал
Наличие обратной связи позволяет поддерживать заданную скорость при изменении нагрузки на двигатель. Это особенно важно для стиральных машин, где загрузка белья может сильно варьироваться.
Типы регуляторов оборотов для двигателей стиральных машин
Существует несколько основных типов регуляторов оборотов, применяемых в стиральных машинах:
1. Аналоговые регуляторы
Простейший тип, построенный на дискретных компонентах. Обеспечивают базовое управление скоростью, но не способны поддерживать ее при изменении нагрузки.
2. Цифровые регуляторы на микроконтроллерах
Более совершенный вариант. Позволяют точно задавать и поддерживать скорость, имеют функции защиты двигателя. Часто интегрируются в общую систему управления стиральной машины.
3. Частотные преобразователи
Изменяют частоту питающего напряжения, позволяя плавно регулировать скорость асинхронных двигателей. Обеспечивают высокую точность и энергоэффективность.
Схема подключения регулятора оборотов к двигателю стиральной машины
Правильное подключение регулятора критически важно для его работы. Типовая схема подключения выглядит следующим образом:
- Силовые выводы регулятора подключаются в разрыв цепи питания двигателя
- Таходатчик двигателя соединяется с соответствующим входом регулятора
- Управляющий сигнал подается на вход регулятора от системы управления машины
- Обеспечивается надежное заземление корпуса регулятора
При подключении необходимо строго соблюдать полярность и не допускать замыканий. Все соединения должны быть надежно изолированы.
Применение регуляторов оборотов от стиральных машин в других устройствах
Регуляторы оборотов, изначально разработанные для стиральных машин, нашли широкое применение и в других областях. Их универсальность и доступность делают их популярным выбором для различных самодельных проектов.
Где еще можно использовать такие регуляторы?
- Вентиляционные системы — для управления скоростью вытяжных вентиляторов
- Деревообрабатывающие станки — регулировка скорости вращения режущего инструмента
- Насосное оборудование — изменение производительности насосов
- Системы отопления — управление циркуляционными насосами
- Кухонная техника — регулировка мощности миксеров, блендеров
При использовании регулятора в нестандартных применениях важно учитывать его технические характеристики и особенности конкретной модели. Не все регуляторы универсальны и могут работать с любыми типами двигателей.
Особенности выбора регулятора оборотов для двигателя стиральной машины
При выборе регулятора оборотов для двигателя стиральной машины следует учитывать ряд важных параметров:
Какие характеристики нужно проверить перед покупкой?
- Максимальная мощность — должна соответствовать мощности двигателя
- Диапазон регулировки — определяет, насколько плавно можно изменять обороты
- Тип управляющего сигнала — аналоговый или цифровой
- Наличие защитных функций — от перегрузки, перегрева и т.д.
- Совместимость с типом двигателя — коллекторный, асинхронный и т.п.
Важно также учитывать условия эксплуатации. Регулятор должен быть устойчив к влажности и вибрациям, характерным для работы стиральной машины.
Самостоятельная сборка регулятора оборотов: возможности и ограничения
Многие радиолюбители задаются вопросом о возможности самостоятельной сборки регулятора оборотов. Это вполне реализуемо, но имеет свои нюансы.
Преимущества самостоятельной сборки:
- Экономия средств по сравнению с покупкой готового устройства
- Возможность точной настройки под конкретный двигатель
- Получение практического опыта в электронике
Недостатки и ограничения:
- Необходимость специальных знаний и навыков
- Отсутствие гарантии и сертификации
- Сложности с обеспечением должного уровня безопасности
При самостоятельной сборке особое внимание следует уделить вопросам электробезопасности. Работа с сетевым напряжением требует соблюдения всех мер предосторожности.
Техническое обслуживание и ремонт регуляторов оборотов
Регуляторы оборотов, как и любая электроника, требуют периодического обслуживания и иногда нуждаются в ремонте. Правильный уход может значительно продлить срок службы устройства.
Основные правила обслуживания:
- Регулярно проверяйте все электрические соединения
- Очищайте радиатор охлаждения от пыли и грязи
- Следите за отсутствием влаги внутри корпуса
- Периодически проверяйте работоспособность защитных функций
При возникновении неисправностей первым делом проверьте целостность предохранителей и надежность всех соединений. Более сложный ремонт лучше доверить специалистам.
Перспективы развития технологий регулирования оборотов двигателей
Технологии регулирования оборотов двигателей постоянно совершенствуются. Какие тенденции можно выделить в этой области?
Основные направления развития:
- Повышение энергоэффективности регуляторов
- Интеграция с системами «умного дома»
- Использование алгоритмов машинного обучения для оптимизации работы
- Миниатюризация компонентов
- Разработка универсальных регуляторов для различных типов двигателей
Ожидается, что будущие регуляторы оборотов станут не просто устройствами управления, а интеллектуальными системами, способными адаптироваться к различным условиям работы и оптимизировать энергопотребление.
В заключение стоит отметить, что регуляторы оборотов двигателей стиральных машин — это сложные и технологичные устройства, играющие ключевую роль в работе современной бытовой техники. Их развитие идет в ногу с общими тенденциями в области электроники и автоматизации, открывая новые возможности для повышения эффективности и удобства использования различных электроприборов.
Регулятор оборотов электродвигателя стиральной машины на TDA1085
Главная → ШИМ контроллеры. Регуляторы мощности. Регуляторы оборотов двигателя → Регулятор оборотов электродвигателя стиральной машины на TDA1085
- Плата в сборе — полностью готова к эксплуатации.
- Резистор регулировки оборотов — в комплекте.
- Установленные клеммы — А (сеть 220 В), М (мотор), Т (таходатчик).
- Питание платы — напрямую от сети 220 вольт, 50 Гц.
- Мощность — до 3000 Вт. (стандартные двигатели от стиральных машин автомат).
- Применение — коллекторные двигатели (двигатели с щетками).
- Габаритные размеры — длина 96 мм, ширина 96 мм, высота 32 мм.
- Система защиты — по току, предохранителем 8 А.
Для чего нужен реверсный переключатель: Это тумблер на три положения серии «KCD» с запасом мощности до 4000 Вт., с установленными клеммами и проводами с нанесенной маркировкой к подключению. Устанавливается для изменения стороны вращения вала (ротора) электродвигателя. С его помощью Вы легко сможете изменить направление вращения ротора всего лишь одним переключение тумблера.
Внимание! Переключение тумблера во время работы не желательно! На оборотах более 3000 об/мин. ЗАПРЕЩЕНО! Для увеличения срока службы электродвигателя и платы, тумблер реверсного переключателя рекомендуется переключать после полной остановки электродвигателя. В комплект не входит.
Для чего нужен измеритель числа оборотов: Тахометр просто необходим если Вам нужно замерить обороты станка или вращающегося механизма. В комплект не входит.
Для чего нужно реле времени: Таймер времени предназначен для автоматического отключения регулятора. Вы можете выбрать время на таймере и заниматься своими делами, а реле отключит регулятор оборотов через заданное время. В комплект не входит.
Дополнительное описание: Монтажная плата изготавливается станочным производством, на заводе в России. Толщина основы текстолита 1,5 мм. Толщина медной фольги 0,35 мм, с нанесенной паяльной маской. Монтаж радиокомпонентов, осуществляется заводским конвейером. Установленные детали в выводном корпусе. Активные радиокомпоненты закупаются от фирм оригинальных производителей: On semiconductor, ST microelectronics с целью увеличения надежности и длительного срока эксплуатации.
Внимание! Данная плата применима только для коллекторных двигателей (двигателей с щетками), с обязательным наличием таходатчика. Данная плата изготавливалась для двигателей от стиральных машин- автомат, мощностью до 3000 Вт.
- Каждая плата пред отправкой заказчику проходит полную проверку под нагрузкой, на предмет отсутствия дефектов и брака!
- Предоставляется гарантия и послепродажная консультация!
2 500 руб |
← 10000 Вт электронный регулятор напряжения AC220V регулятор скорости
Регулятор оборотов двигателя с поддержанием мощности US-52 в Алматы
Описание
Регулятор оборотов US-52 для асинхронных, коллекторных двигателей до 400 Вт
Стоимость US-52
Регулятор оборотов | без радиатора (до 200 Вт) | 9 500 тг |
с радиатором на симисторе (до 400 Вт) | ||
Тумблер DPDT 2,2 | ON-OFF-ON (6-ти контактный) | 1 200 тг |
Тумблер DPDT + гидроколпачёк (2,7) | Гидроколпачёк обеспечивает гидро и пылезащиту контактной группы тумблера. Рекомендован для условий повышенной влажности или пыли в помещении. | 1 500 тг |
Регулятор оборотов проверяется на двигателе от стиральной машины в течении 10÷20 минут во всем диапазоне скоростей |
Регулятор US-52 предназначен для регуляции оборотов асинхронного, коллекторного электродвигателя с таходатчиком, мощностью до 400 Вт. Регулятор обеспечивает плавную регулировку оборотов и поддерживает мощность двигателя при наличии меняющейся нагрузки на вал.
Поддержка мощность обеспечивается за счет обратной связи платы с двигателем через таходатчик. Область применения данного устройства весьма широка. Это и сверлильные, фрезерные и граверные станки автоматика открытия-закрытия ворот, вытяжки, пылесосы, шлифовальные устройства, газонокосилки и многое другое.
Внимание: При подключении двигателей более 200 Вт необходимо дополнительно устанавливать радиатор для охлаждения симистора.
На задней панели корпуса размещена планка с шестью клеммами:
1. Направление вращения вала COM-CW-CCW. Выбираем его коммутируя COM-CW или COM-CСW.
2. Две клеммы AC это подключение сети 220 вольт.
3. FG это земля.
Подключение к разъему:
1. Таходатчик — желтый и синий.
2. Двигатель — черный и красный.
3. Зелёный — корпус двигателя. Белый — не задействован.
Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это 6-контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Желательно, чтобы переключатель имел нейтральное положение. Реверс производить после полной остановки двигателя. Его внутренняя схема изображена ниже:
Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже:
Необходимо припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам «крест—накрест».
Характеристики
Информация для заказа
Полупроводниковые и системные решения — Infineon Technologies
2023 финансовый год
Итоги квартала
4 мая 2023
Больше информации
Ускорьте переход на новые источники энергии с помощью тепловых насосов
Наши компоненты и системные решения делают современные тепловые насосы более интеллектуальными и эффективными — от управления мощностью и подключения до ЧМИ и датчиков
Узнать больше
PCIM Europe 2023
С 9 по 11 мая. Зал 7 / Стенд 412. В этом году мы все о декарбонизации и цифровизации
Полная программа здесь
HYPERRAM™: память расширения в компактном корпусе
Представляем широкий ассортимент энергозависимой памяти с низким энергопотреблением и высокой производительностью для промышленной автоматизации и автомобильных приложений
Приходите узнать больше!
Формирование промышленного Интернета вещей путем расширения возможностей «умных» заводов
Переход к эффективным, устойчивым, гибким и безопасным «умным» заводам уже начался благодаря легко интегрируемым полупроводниковым решениям
Узнать больше
Твердотельные реле (ТТР) на основе SJ-FET
Обновление до технологии CoolMOS™ S7 с суперпереходом MOSFET с лучшим в своем классе R(on) x A для более эффективных и надежных решений SSR
Найти продукт
SECORA™ Pay теперь доступна с технологией 28 нм
Мы расширяем портфолио решений SECORA™ Pay с использованием технологии 28 нм для обеспечения наилучшей производительности транзакций в сочетании с простым в интеграции полносистемным решением
Узнать больше
Новости
27 апреля 2023 г. | Business & Financial Press
Infineon предлагает инновационное решение для второй жизни аккумуляторов электрических легковых автомобилей
03 апреля 2023 г. | Business & Financial Press
Infineon оптимизирует свой профиль обезуглероживания: подразделение промышленных приложений будет работать под названием Green Industrial Power (GIP)
Новости рынка
27 апреля 2023 г. | Новости рынка
Новое семейство интегральных схем полумостового драйвера EiceDRIVER™ 1200 В с активным зажимом Миллера для оптимизации надежности в системах высокой мощности
Посетите Infineon в Твиттере
Стиральная машина Универсальный двигатель Подключение управления скоростью с переменным и постоянным током
Универсальный двигатель переменного и постоянного тока
17/07/2022 | Просмотров: 4373 | Схемы | автор: ELECTRONOOBS
Доля
Как дела, друзья, с возвращением. Я взял этот двигатель от старой стиральной машины, и он называется универсальный двигатель , так как он работает как с постоянным, так и с переменным напряжением. У него много проводов, и может быть сложно понять, как его подключить. В этом посте я покажу вам, как устроен этот двигатель внутри и что делает каждый провод, затем я покажу вам соединения и как управлять этим двигателем как с постоянным, так и с переменным током. Вы можете получить такой двигатель отсюда как б/у.
Часть 1. Как это работает
Итак, как вы можете видеть ниже, двигатель такой же, как и любой коллекторный двигатель постоянного тока, но у него нет постоянных магнитов. Он создает магнитное поле полярности S aN, используя другой набор катушек, подключенных к статору. Эти катушки фиксируются на месте. Пропуская ток через эти катушки, они создают южное и северное магнитные поля, как и некоторые постоянные магниты. Затем, просто подав напряжение на щетки, как и в любом другом двигателе постоянного тока, он начнет вращаться и коммутировать напряжение, подаваемое на катушки ротора, с помощью щеток и медного коллектора. Он также работает с переменным током, потому что, поскольку у него нет постоянных магнитов, и он использует катушки для создания магнитных полей, с помощью переменного тока мы также можем это сделать. Но переменный ток колеблется, поэтому он изменит магнитные поля только тогда, когда это необходимо для поддержания вращения двигателя. Постоянные магниты не могут этого сделать, поэтому такой двигатель не будет работать с переменным током. Довольно легко, верно?
Часть 2 — Провода
Когда я снял двигатель, у него было 7 проводов. Который какой? Что ж, с помощью мультиметра мы можем обнаружить, что у нас есть два подключения к тахометру, используемому для измерения скорости вращения стиральной машины. Нам это не нужно для управления двигателем, только если вы хотите точно контролировать скорость. Затем у нас есть два других провода. Эти две для левой и правой кистей. Наконец, последние 2 или 3 провода предназначены для катушки статора. Иногда у нас есть 3, потому что у нас также есть среднее соединение между катушками, которые соединены последовательно. Итак, как подключить это, чтобы заставить его работать?
Часть 3 — Соединения постоянного и переменного тока
Ну а так как мы должны питать и катушки, и щетки одновременно одним и тем же напряжением, то их нужно соединить последовательно. Так наносим позитив на одну кисть. Мы выходим на другую щетку и подключаем ее, например, к левой катушке. От левой катушки у нас есть внутреннее соединение последовательно с правой катушкой. Так что выходим из правой катушки и идем к минусовому подключению питания. Вот и все. Это работает как с переменным, так и с постоянным током.
Часть 4 — диммер переменного тока
В заключительной части я использовал простую схему диммера переменного тока для управления мощностью, подаваемой на двигатель, с помощью переменного напряжения. Схема, которую я использовал, приведена ниже. Это очень просто, используя TRIAC и DIAC и несколько пассивных компонентов. Убедитесь, что вы используете радиатор для TRIAC, если вы управляете большой мощностью. Вы также можете купить один ЗДЕСЬ, который будет работать намного лучше.
Часть 5 — Посмотреть полный видеоурок
Итак, ребята, надеюсь, теперь вы знаете, как работает универсальный двигатель и как им управлять. Проверьте все подключения выше и полное видео ниже. Если мои видео помогут вам, поддержите мою работу на моем PATREON или сделайте пожертвование на моем PayPal. Еще раз спасибо и увидимся позже, ребята.
Поддержите меня на PayPal
Поддержите меня на PATReon
17.