Регулятор печки 2110: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Регулятор температуры печки на ВАЗ 2110-2112: не работает регулировка отопителя

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 11 и 12 единогласно утверждают, что печка в этих машинах – один из самых капризных и проблемных агрегатов. Учитывая наши морозные зимы, без работоспособной печки в авто просто не обойтись, а ломается она довольно часто. Поэтому профильные специалисты рекомендуют при выходе из строя отопительной системы сразу обратиться в автосервис или восстановить работу печки самостоятельно.

Содержание:

  • 1 Причины, по которым не работает печка
  • 2 Диагностика регулятора отопителя
    • 2.1 Центральные сопла
    • 2.2 Засорившиеся трубки
    • 2.3 Датчик положения заслонки
  • 3 Демонтаж регулятора температуры
  • 4 Полезные рекомендации

Причины, по которым не работает печка

Наиболее частым поломкам в отопительной системе машин ВАЗ подвержен температурный датчик. Устройство располагается на потолке авто, поэтому в случае очередной неисправности проверку рекомендуется начинать именно с него. Специалисты отмечают ряд причин, из-за которых печка в ВАЗ (10, 11, 12) может прийти в неисправное состояние. Самые распространенные и часто случающиеся поломки именно в этих автомобилях следующие:

  • вышел из строя контроллер САУО;
  • перестал автоматически регулироваться температурный баланс;
  • возможная протечка тосола из системы;
  • неисправен температурный датчик;
  • отказ от работы регулируемых заслонок.

Нормальный функционал отопительной системы в зимнее время очень важен, так как при низкой температуре в салоне стекла машины могут запотеть, что делает управление автомобилем не только дискомфортным, но и небезопасным.

Диагностика регулятора отопителя

Центральные сопла

Для быстрого установления реальной причины поломки выведшего из строя регулятора температуры печки ВАЗ десятого семейства первым делом разбираются центральные сопла. При этом рукоятку, регулирующую направление воздушного потока, требуется поставить в крайнее левое расположение. Для контроля рабочей эффективности заслонки следует активировать зажигание и сменить положение температурного датчика с минимального до максимума (с синей точки переместить на красную).

Если при осмотре выяснится, что заслонка замерла в неподвижном состоянии и не двигается с места, значит, в машине заклинил малогабаритный моторедуктор заслонки отопителя (печки). Если с редуктором все в порядке, необходимо проверить разламывание посадочного гнезда прибора. Такие поломки постоянно преследуют агрегаты, в которых заслонки изготовлены из пластика.

Засорившиеся трубки

Часто поломка температурного регулятора бывает из-за засорившихся трубок, которые постоянно забиваются всевозможными отложениями и герметиком. В этом случае владельцу авто необходимо проверить в расширительном бачке количество охлаждающей жидкости.

Пониженный уровень тосола или антифриза напрямую говорит о том, что используемого вещества не хватает для того, чтобы достать до отопителя.

Для активации заслонки (если она неподвижна) в действие приводится редуктор путем запуска зажигания. Оживить заслонку можно попытаться и в ручном режиме.

Датчик положения заслонки

Ремонтные работы с регулятором печки машины ВАЗ 2110, 2111 и 2112 необходимы и в том случае, когда печка функционирует только в крайних положениях. Эта проблема появляется тогда, когда редуктор работает в стандартном режиме, а сам вал проворачивается. В этом случае нужно проверить на наличие сбоев датчика, обеспечивающего правильное расположение заслонки. Меняя положение тумблера температуры, владелец авто заметит резкую смену сопротивления контактов.

Проворачивающийся (плавающий) вал редуктора и отсутствие сопротивления говорят о поломке датчика месторасположения заслонки. В этом случае ремонт нецелесообразен, рекомендуется установить новый прибор.

Если все выполнено правильно, контроллер блока управления начнет нормально работать, а моторедуктор восстановит свое управляющее напряжение.

Демонтаж регулятора температуры

Чтобы отремонтировать или заменить температурный регулятор печки, нужно:

  1. Открутить и убрать в сторону одну из заслонок климата, расположенную под рулем автомобиля.
  2. Далее демонтируется педальный узел, состоящий из тормозной педали и педали газа. От узла отсоединяется жгут проводов, а от педалей – разъемы.

  1. От регулятора отопителя отстегиваются два разъема, выполняется диагностика его контактов – может, они окислились или пригорели.
  2. На заключительном этапе откручивается регулятор температуры, который держится на паре саморезов.

На этом работы по снятию регулятора закончены.

Полезные рекомендации

  • Если в регуляторе поломка была несущественной, то рекомендуется снять вышедшие из строя детали, а на их место поставить новые. Если дефект был существенным, тогда регулятор лучше выбросить.
  • Не стоит выполнять ремонт электропроводки самостоятельно, пусть этим займутся специалисты.
  • Прежде чем искать поломку в труднодоступных местах, следует продиагностировать простые в разборке узлы автомобиля.
Рубрики Печка или отопитель салона

Что делать, если не регулируется температура печки ВАЗ-2110

Содержание

  1. Введение
  2. Ремонт регулятора отопителя
  3. Заключение

Введение

Отопительные приспособления Волжской «десятки» достаточно часто перестают радовать своих владельцев именно в холодное время года, когда от их функционирования во многом зависит комфортабельность передвижения. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемами, из-за которых отопитель начинает дуть только холодным или горячим воздухом, или, вообще, не регулируется температура печки ВАЗ-2110.


Ремонт регулятора отопителя

Печка отечественных автомобилей десятого семейства имеет несколько особенностей, дело в том, что кран, посредством которого открывается доступ к тосолу или антифризу, в радиаторе отсутствует. В свою очередь, управлением температуры воздушного потока руководит воздушная заслонка. Иными словами, тосол постоянно подаётся в радиатор отопителя.

Для того чтобы установить истинную причину неисправности, из-за которой не работает регулятор температуры печки ВАЗ-2110, в первую очередь следует демонтировать центральные сопла, а рукоятку направления воздушного потока расположить в крайнем левом положении. После подобной манипуляции следует проследить за поведением заслонки. Для этого нужно активизировать зажигание, изменить положение датчика температуры с самого слабого до самого мощного (с синей точки на красную). Если заслонка застыла в неподвижном положении и не желает даже сдвинуться с места, с большой долей вероятности автомобилист имеет дело с заклинившим малогабаритным моторедуктором заслонки печки. Если редуктор здесь ни при чём, то, возможно, разламывание посадочного гнезда устройства. Такая проблема часто преследует агрегаты, оснащённые пластиковыми заслонками.

Во время розыскных мероприятий, помогающих разобраться в том, почему регулятор печки ВАЗ-2110 перестал функционировать должным образом, на показания датчика температуры воздуха не стоит обращать внимание. Дело в том, что стоящая на минимуме или максимуме (в крайних положениях) рукоятка температуры не связана с данными этого датчика.

При отключении потолочного датчика, который регистрирует показания внутрисалонной температуры, блок автоматической системы управления печкой в обязательном порядке перейдёт в аварийный режим, вместе с тем произойдёт отключение авторегулировки. Из-за этого рукоятка температуры напрямую начнёт передавать на заслонку всю информацию. В этой ситуации, если заслонка нормально без усилий может быть переведена в максимальное значение, при этом из печки продолжает поступать холодный или слегка тёплый воздух, искать неисправность следует в радиаторе (возможно появление воздушной пробки).

Нельзя исключать того, что поломка может быть вызвана засорившимися трубками, которые часто забиваются герметиком и различными отложениями. Автомобилист должен проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкий уровень антифриза или тосола может свидетельствовать о том, что объёма вещества недостаточно для того, чтобы достать до отопителя. В случае неподвижности заслонки следует привести в действие редуктор, активировав зажигание и меняя положение рукоятки температуры с одного крайнего значения во второе. При этом необходимо постараться вручную «расшевелить» застрявшую заслонку.

Стоит отметить, что однажды вышедший из строя регулятор печки ВАЗ-2110, «порадовавший» автомобилиста своими клинами, в скором времени вновь даст о себе знать, если не уделить этому вопросу достаточно свободного времени. Однако, в противном случае, заработавшая заслонка может стать свидетельством того, что искать причину неисправности можно в направлении редуктора. Дело в том, что понадобиться тщательная проверка блока САУО.

Чтобы проверить наличие напряжения на моторчике редуктора, необходимо подсоединить тестер к клеммам, активировать зажигание. САУО будет работать только в случае включённого зажигания. Если рукоятка температуры будет переводиться в крайнее положение, автомобилист сможет заметить кратковременное управляющее напряжение (10 В).

Вместе с этим будет изменена полярность управляющего напряжения. Отсутствие напряжения говорит о неисправном контроллере САУО. Если автовладелец собирается самостоятельно регулировать устройство, следует помнить о том, что нельзя замыкать контакты и подавать на них напряжение. Если поступить иначе, с большой долей вероятности выйдет из строя операционный усилитель системы автоматического регулирования, который может действовать только при силе тока в 1 А, ввиду чего кроме существующей неисправности понадобиться ремонт или замена самого блока. Блоки старого образца зависят друг от друга, что сильно отличает их от блока нового образца, не имеющего буквы А, но обладающего пятью положениями скорости.

Ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 может понадобиться в том случае, если печка способна функционировать исключительно в крайних положениях. Проблема подобного рода чаще всего возникает в случае, когда редуктор работает в обычном режиме, а вал проворачивается. Автомобилисту придётся подвергнуть тщательному исследованию датчик, отвечающий за местоположение заслонки. Меняя положение рукоятки температуры, автовладелец должен заметить смену сопротивлений между контактами. Полученные значения будут напрямую зависеть от типа установленного в транспортном средстве блока автоматического управления.

Отсутствующее сопротивление и проворачивающийся вал редуктора свидетельствует о неисправности датчика местоположения заслонки. В этой ситуации сломанное приспособление следует подвергнуть немедленной замене, установив новый редуктор. Если все вышеуказанные действия будут выполнены правильно и контроллер управляющего блока начнёт нормально функционировать, то моторедуктор сможет получать своё управляющее напряжение. Однако, это не даёт гарантии того, что заслонка начнёт самостоятельно менять положение.

Если владельца отечественного волжского авто интересует как снять регулятор печки на ВАЗ-2110, то он должен первостепенно демонтировать прежние дворники, избавиться от всех шурупов, нескольких гаек, расположенных по бокам, и после этого приступить к выводу хрупкого зацепа, находящегося в отверстии кузова. Все эти манипуляции позволят легко и быстро снять жабо. Чтобы впоследствии облегчить процесс демонтажа этого элемента, необходимо разрезать трубку, посредством которой проходит омывайка, и вставить в отверстие небольшую пластиковую детальку (подойдёт кусок трубки, снятый с баллона с монтажной пеной). Затем стоит приступить к редуктору, который находится на корпусе печки, с левой стороны от вакуумника. Чтобы произвести его демонтаж, нет необходимости снимать всё отопительное устройство. Чтобы убрать редуктор, который держится всего на трёх шурупах, следует открутить крепёжные детали самой короткой или самой длинной отвёрткой.

Дело в том, что использование длинной отвёртки поспособствует её размещению над вакуумником, в то время как короткая отвёртка, выкрутив шурупы, позволит валу редуктора выйти из гнезда, в это время заслонка примет нижнее крайнее положение (холодно).

Чтобы произвести подобный ремонт отопителя ВАЗ-2110, придётся разобрать редуктор. Посредством тонкой отвёртки можно освободить зацепы, в то же время более толстый инструмент поможет расщепить замкнутые половинки. В разъёме силового агрегата следует расположить провода с питанием, идущие от управляющего блочка. Затем необходимо проверить устройство на наличие совершённых оборотов. Вне зависимости от результата придётся разобрать небольшой микродвижок, предварительно отогнув опрессованный бортик. Производя ремонт регулятора печки ВАЗ-2110, необходимо следить за полярностью разбираемого устройства, отметить положение крышечки относительно его корпуса. Вышедший из строя агрегат, вероятнее всего, нуждается в нахождении обрыва, а работоспособный — в смазке.

Обработать смазочным веществом необходимо валы и шестерёнки. Для этого можно воспользоваться силиконовой смазкой, которая не способна взаимодействовать с пластмассовыми изделиями и может охватить огромный диапазон температур. После этого нужно приступить к сбору и опрессовке мотора, учитывая сделанные пометки.

Если всё сделать правильно, то, после подключения к редуктору разъёмов и установки устройств на своё место, вал должен начать поворачиваться. До установки редуктора крайне важно расположить вал в гнезде заслонки, так как без этого элемента конструкции она падает, действия следует производить в положении «холодно».

Регулировка температуры печки ВАЗ-2110 часто доставляет обладателям отечественного авто много проблем, это связано с тем, что в крайних положениях заслонка слишком близко прилегает к краям, что провоцирует поворот вала на снятом агрегате на несколько больший градус. Иными словами, перед инсталляцией редуктора на прежнее место, следует расположить вал ближе к положению «тепло». Чтобы осуществить эту процедуру, необходимо при бездействующем зажигании расположить регулятор в положении «горячо», потом на мгновение активизировать зажигание. Забравшись вглубь, под жабо, необходимо убедиться во вхождении вала и возможности создать крепления для редуктора. Если есть нужда, можно несколько раз повернуть вал мгновенными включениями зажигания.

Если автомобилист перестарался, придётся расположить вал в значении «холодно» и повторить все вышеописанные манипуляции с зажиганием. Установку жабо следует производить только тогда, когда всё будет исправно работать.

Заключение

Чтобы понять из-за чего не работает регулятор температуры печки ВАЗ-2110, нужно тщательно разобраться в блоке СУАО и иных компонентах отопителя. Только выявив истинную причину неисправности, можно будет забыть обо всех существующих неполадках, вызывающих дискомфорт при движении транспортного средства.

Дополнительный регулятор вторичного воздуха к печи Morso 2110

В современных дровяных печах используются, среди прочего, сложные воздушные системы, чтобы соответствовать строгим требованиям EPA по выбросам. Каждая современная печь, которую я видел, имеет две или три отдельные воздушные системы; первичный, вторичный, а иногда и другой, называемый по-разному. Но большинство печей дают пользователю контроль только над первичным воздухом, что облегчает работу обычного пользователя. В этой наиболее распространенной схеме система вторичного воздуха постоянно работает полностью открыта; так обстоит дело с Морсо 2110.

Зачем нужно управление вторичным воздухом, спросите вы? На ум приходят две основные причины. Во-первых, оптимальное количество вторичного воздуха для полного сгорания варьируется в зависимости от размера загрузки, размера куска, породы древесины, сухости древесины, а также изменяется в течение цикла горения каждой загрузки. То, что нужно сейчас, через 45 минут становится не чем иным, как разбавлением воздуха в выхлопном потоке. Во-вторых, после последней топки дня первичный воздух может быть закрыт, чтобы помочь сохранить слой углей, но вторичный воздух продолжает поступать, охлаждая печь раньше, чем это необходимо. С помощью дополнительного управления воздухом пользователь может настроить его для всех этих условий. Я в прошлом году поставил такой пульт на свою плиту Jotul F602 и мне очень понравилось.

Следующий документ описывает процесс добавления регулятора вторичного воздуха в Morso 2110. Но вы можете обобщить показанный процесс, чтобы найти и установить его практически на любую другую печь. Как это типично для небольших проектов, подобных этому, у меня было три цели:
1) сделать его «минимально инвазивным», то есть его можно было бы легко удалить, чтобы возможный будущий владелец никогда не узнал, что он когда-либо был там;
2) сделать из подручных средств; и
3) заставить работать нормально!

Первая задача — найти вход вторичного воздуха. Morso 2110 имеет три полностью отдельные воздушные системы. Форма внутренних частей на чертеже деталей в разобранном виде в инструкции к печи дала мне понять, что вентиляционные отверстия, вероятно, находились за теплозащитным экраном на задней панели. (Я подозреваю, что большинство производителей прячут их за теплозащитным экраном.) При снятии заднего теплозащитного экрана обнаружились два отверстия.

Прямоугольное отверстие — вход вторичного воздуха. (Небольшая круглая крышка под ней обеспечивает прямой поток воздуха прямо к передней части огня.) Имея впускное отверстие в этом месте, будет легко сделать скользящую крышку, которой можно будет управлять с верхней задней части печи, которая это очень удобное место, чтобы иметь его. Также обратите внимание на четыре отверстия, куда входят крепежные винты и стойки теплозащитного экрана. Ближайший из них имеет смысл использовать в качестве конечной остановки, когда добавляемый нами элемент управления полностью закрыт.

Итак, цель состоит в том, чтобы изготовить металлическую крышку, которую можно было бы надевать на отверстие от полностью закрытого до полностью открытого, с установленным теплозащитным экраном . Оказывается, проще всего это сделать, прикрепив весь механизм на теплозащитный экран. Экран стоит на расстоянии 1-3/16 дюйма от задней части печи, так что именно такой глубины должна быть заглушка отверстия, зажатая между тепловым экраном и задней частью печи. И плечо рычага должно быть плоским, чтобы не натыкается на выступы литья на спине.

Просматривая груды вторсырья, я нашел две части, которые выглядели так, как будто они помогут.

То, что будет плечом рычага, в своей прошлой жизни было глухой панелью 19-дюймовой стойки. панель толщиной 1-3/8 дюйма. Несколько секунд на кофемолке и будет идеально. Обе части изготовлены из алюминия, поэтому с ними будет легко работать.

Теперь измеряем положение отверстия и наносим его на внутреннюю часть теплозащитного экрана.

Небольшой эксперимент показал, где должна быть точка опоры на рычаге, чтобы он был направлен прямо вверх в открытом положении и напротив стопорного винта в закрытом положении. Когда все размечено и промаркировано, просверливаются отверстия, винты на крышке стачиваются, чтобы обеспечить глубину 1-3/16 дюйма при установке на рычаг, а затем она прикрепляется к теплозащитному экрану.

Чтобы сделать рычаг рычаг перемещается без заедания крепежного винта, используйте втулку вокруг винта (только на плече рычага, а не на теплозащитном кожухе) и достаточное количество шайб вокруг него, чтобы гайка затягивалась на шайбах, а не на втулке.0003

Отмечено место на рычаге, которое нужно было бы отшлифовать, если бы использовалось заднее вентиляционное отверстие печи. Но в новой установке он будет вентилироваться сверху, поэтому мне не пришлось с ним возиться.

Теперь пришло время установить его на плиту и посмотреть, как он работает.

Трудно сказать, но это кадр, смотрящий вниз через заднее вентиляционное отверстие. Крышка находится над впускным отверстием, а рычаг напротив упора. Перемещение руки от упора к вертикали дает желаемые результаты. Так приятно, когда все идет по плану…

А вот вид на рычаг спереди печки. Рычаг управления первичным подачей воздуха находится в нижней части передней части печи, поэтому их нельзя спутать.

Прямо сейчас ничего красивого… но несколько минут на шлифовальном круге придадут ему любую желаемую форму. Немного черной высокотемпературной краски смешает его. И деревянная ручка будет приятной деталью. Он будет направлен в сторону от плиты, чтобы оставаться прохладнее.

Время от начала до конца составило чуть более трех часов, включая мини-перерывы, чтобы увидеть важные моменты теннисного матча по телевизору.

Я надеюсь, что вам понравился этот небольшой проект, и он вдохновит вас добавить регулятор вторичного воздуха к вашей печи. Вы удивитесь, как раньше жили без него!

Ура,

Джон, также известный как «Precaud»

Morso 2110 проблемы с чертежами | Форумы Hearth.com Главная