Реле бензонасоса ваз 2109 инжектор: ваз 21093(инжектор) подскажите где находиться реле бензонасоса или предохранитель бензонасоса? — Спрашивалка

инжектор как работает. Замена и проверка

Потребуется рассмотреть особенности, которыми обладает бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор если в системе впрыска топлива, то насос электрического типа. Его применение связано с тем, что возникает необходимость в управлении топливоподачей в камеры сгорания. Но, как вы знаете, бензин поступает сначала в специальную рампу, в которой происходит смешивание его с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). В ней поддерживается постоянное давление, при помощи которого происходит подача смеси в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках. Это устройства, которые превращают топливовоздушную смесь в очень мелкие капли. По сути, в камере сгорания воспламеняется туман, в котором находится бензин во взвешенном состоянии.

Как работает топливный насос

Ничего сложного в системе подачи топлива нет. Обычная помпа, которая приводится в движение ротором электрического двигателя. Чтобы обезопасить всю топливную систему от попадания мелких частиц, используется фильтр. Но на этом не окончены особенности, ведь стоит отметить, что необходимо поддерживать на одном уровне давление в рампе. А бензонасос ВАЗ 2109 (инжектор без него попросту не сможет работать) при условии, что будет постоянно качать бензин, станет нагнетать давление все выше и выше. А от этого работа системы нарушится.

Следовательно, нужно проводить регулировку давления. Для этого применяется специальное устройство, которое и называется регулятором давления. Он устанавливается в топливной рампе, соединяется с трубопроводом, который служит для сбрасывания излишков бензина в бак. При включении зажигания производится опрос датчика давления в рампе, после чего включается привод бензонасоса. После того как давление в рампе возросло до необходимого значения, топливный насос отключается. Следовательно, работает он не постоянно.

Как снять бензонасос

Расположен под задним сиденьем бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает его монтаж непосредственно в баке. Все дело в том, что насос погружного типа. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа. Работает он за счет того, что поплавок перемещает бегунок на переменном сопротивлении. При этом в цепи питания изменяется ток. По величине изменения определяется количество бензина, которое осталось в баке. Для снятия насоса вам потребуется использовать плоскогубцы, отвертки и ключ на 8.

Вполне возможно, что причиной того, что не происходит подача топлива, является неработающее реле бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор в своем составе имеет его, а также предохранитель, который запросто мог сгореть. Перед началом проведения работы тщательно очистите всю крышку, чтобы после снятия не попала пыль внутрь бака. Затем, используя отвертку, ослабьте хомуты, которыми затянуты шланги. Снимите их, если не получается руками, то попробуйте аккуратно обжать их плоскогубцами и прокручивать. После этого ключом на 8 выкручиваете все гайки, которыми крепится крышка к корпусу бака. Обратите внимание на то, что там имеются шайбы. Не потеряйте их. Вот и все, теперь насос может быть спокойно снят для замены или ремонта.

Проверка работоспособности насоса

Проверить несложно даже без наличия специальных приборов бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор не сможет работать без давления в топливной рампе. Следовательно, вам нужно, чтобы двигатель насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно подключить его выводы к аккумуляторной батарее. Если боитесь, то включите в разрыв одного провода лампу накаливания. Она поможет определить исправность обмотки двигателя. Обратите внимание на то, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он забит, то обязательно поменяйте его. В противном случае помпа не сможет создать нужное давление.

Установка насоса

Обратите внимание на состояние проводов, когда проводится замена бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает питание мотора от бортовой сети, поэтому обрывов и разрушения изоляции не должно быть. Установка топливного насоса проводится в последовательности, обратной снятию. Сначала ставите корпус в бак, попадая на шпильки. Затем нужно затянуть все гайки, после чего поставить на место шланги и подключить штекер с проводами.

Главное реле,главное реле ваз

Главная › Новости

Опубликовано: 06.03.2018

Не заводиться инжектор 1.5 ВАЗ 2108 — 2115 и калина?просмотров 26 811 Google+

При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся. Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.



Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне. Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание.

Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.


Поверка работы MAIN RELAY (главное реле)

Бензонасос ВАЗ-2109: инжекторный и карбюраторный двигатель

В статье будет рассказано о бензонасосе ВАЗ-2109, а также вариантах исполнения этого узла в карбюраторных и инжекторных двигателях. Стоит обратить внимание на то, что это совершенно разные конструкции, мало чем похожие. Но функция у них та же – обеспечить нормальное значение давления в системе впрыска топлива. Итак, какая конструкция насосов, которые используются в карбюраторных двигателях? Об этом следует поговорить подробнее.

Его корпус состоит из двух половин — верхней и нижней. А внизу прикреплен небольшой рычажок, с помощью которого осуществляется ручная подкачка бензина в магистраль, ведущую к карбюратору. При этом бензонасос ВАЗ-2109 работает от распределительного вала. Карбюратор получает топливо небольшими рывками, порциями. В то же время заполняется поплавковая камера, которая действует как буфер при циркуляции топлива. Внутри насоса находится диафрагма. Он приводится в движение кулачком, который в свою очередь — от распределительного вала посредством стального стержня. На распределительном валу имеются выступы, за счет которых возможно перемещение штока.

Неисправности насоса

Существует несколько основных проблем, присущих топливным насосам, устанавливаемым на карбюраторные двигатели. И большая часть повреждений связана с диафрагмой. При нагреве начинает сильно хуже гнуться, поэтому и нет подкачки бензина. Бензонасос ВАЗ-2109 устроен достаточно просто. Цена на него в магазинах около 500 рублей. Поэтому гораздо проще заменить его полностью, чем ремонтировать. В большинстве случаев он оказывается неэффективным, так как качество входящих в ремкомплект деталей зачастую крайне низкое. Но удилище часто выходит из строя. Он сделан из стали, да только производители особо не думают о качестве, не закаливают его. Следовательно, происходит очень быстрый износ.

Топливный насос инжекторный

Имеет несколько иную конструкцию, так как имеет электропривод. Место установки бензонасоса — в баке, под задним сиденьем к нему можно получить доступ. Привод электрический, в ногах пассажира на переднем сиденье находится предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ-2109. В том случае, если при выключенном зажигании характерного звука запуска мотора не слышно, в первую очередь проверьте целостность реле и предохранителя. И только после этого можно пробираться дальше — к проводке и самому бензонасосу. Последняя представляет собой небольшой насос с фильтром (его еще называют в народе «памперсы»), а также электродвигатель, приводящий в движение всю конструкцию. Обратите внимание на то, что к баку проложено две магистрали — одна для подачи топлива на рампу, а вторая — для возврата излишков бензина. Надо ли говорить, что требования к магистрали иные – обратка должна выдерживать меньшее давление.

Замена и ремонт ТНВД

Для доступа к месту установки этого элемента топливной системы потребуется откинуть низ заднего сиденья. Для этого достаточно приоткрыть двери и потянуть за петлю, которая находится примерно посередине сиденья. Ближе к правой двери находится место установки. Вы это сразу увидите, ведь в ковролине и шумоизоляции будет вырез. Кусок крышки убираем в сторону и снимаем пластиковую крышку. Под ним шпильки, к которым крепится корпус насоса с датчиком уровня.

Ключом на 8 необходимо открутить все гайки и аккуратно снять шайбы. Обратите внимание, что перед этим желательно очистить всю верхнюю часть бака от пыли и грязи, которая видна из-под ковра. Затем необходимо демонтировать два шланга, которые подключены к насосу. Только после этого осторожно, стараясь не повредить датчик уровня топлива, вынимайте бензонасос ВАЗ-2109. Аналогичные действия производятся при замене фильтра очистки бензина. Для проверки работоспособности двигателя необходимо подать напряжение непосредственно на него (кратковременно). Это говорит о том, что двигатель находится в хорошем состоянии. Если он не вращается, лучше заменить его.

Нет запуска?

Эти примечания относятся к автомобилям 928, оборудованным LH.

Для работы двигателя любого автомобиля необходимы 4 условия: топливо, искра, синхронизация и сжатие воздушно-топливной смеси.

Все модели 928, оснащенные левым рулем, работают по аналогичному принципу: датчик (датчик скорости вращения маховика) определяет частоту вращения двигателя и положение кривошипа с помощью зубчатого колеса в задней части двигателя. Выходной сигнал датчика частоты вращения маховика подается на ЭБУ EZK/EZF (зажигание). Это дает EZK информацию, необходимую для определения времени зажигания искры.

Модифицированная версия сигнала оборотов подается от EZK на левый ЭБУ (а также на тахометр). Когда LH (ЭБУ топливной форсунки) получает этот сигнал оборотов, он включает реле топливного насоса. Импульс оборотов также синхронизирует сигналы форсунок от левого ЭБУ. Информация о массе (нагрузке) воздуха на впуске двигателя поступает от MAF (датчик массового расхода воздуха). По данным об оборотах и ​​нагрузке, а также температуре двигателя и другим параметрам датчика левый ЭБУ определяет правильное время открытия топливной форсунки.

Для запуска автомобиля необходимы 3 реле — реле бензонасоса, реле EZK, реле LH. Реле топливного насоса является распространенным источником проблем, так как оно пропускает большой ток на топливный насос (а также на кислородный датчик на более поздних автомобилях).

 

Метод

1) Есть ли в машине топливо?

2) Вы слышите регулярные щелчки двигателя, когда зажигание включено, но двигатель не прокручивается? Если да, то это признак неисправности левого ЭБУ (см. Часто задаваемые вопросы по левостороннему ЭБУ). Если нет, действуйте, как показано ниже.

3) Искра есть? Если нет, замените реле EZK на заведомо исправное. Если искры по-прежнему нет, проверьте, нет ли искры на каждом распределителе. Если искра только на одном, то проверьте оконечные усилители. Для Euro S2 убедитесь, что оба распределителя вращаются при вращении двигателя. У них есть ремень сцепления, который может порваться Тогда подозревают датчик скорости маховика или его соединения. Этот датчик расположен под воздушным фильтром двигателя, в верхней части двигателя.

4) Если искра есть, но нет запуска, проверьте, подается ли питание на реле топливного насоса при вращении двигателя. Как вариант можно «перепрыгнуть» реле бензонасоса. Но будьте очень осторожны, чтобы соединить правильные контакты на гнезде реле, иначе можно повредить левый ЭБУ. Соединяем контакты 30 и 87. При их соединении должен быть слышен звук работы топливного насоса даже при выключенном зажигании. Если теперь машина заведется, то снимите перемычку и установите заведомо исправное реле топливного насоса.

5) Если после установки заведомо исправного реле топливного насоса по-прежнему не заводится, но автомобиль заводится с мостом на месте, то левый ЭБУ не подает питание на реле топливного насоса и может быть неисправен, поэтому требуется проверка и ремонт. если необходимо.

6) Если запуск невозможен при установленной перемычке топливного насоса, убедитесь, что реле типа «53» не установлено по ошибке в положение реле Kckdown, это приведет к невозможности запуска. На 5-скоростных автомобилях не должно быть реле в этом положении, на автоматах должно быть установлено только правильное реле кикдауна.

7) Если по-прежнему не заводится, то возможен отказ левого двигателя, если машина хорошо работала до отказа. Если машина резко остановилась на скорости, и теперь не заводится, рассмотрите следующие возможности —

  • Оборвался ременный ремень. Снимите обе впускные воздушные трубы и проверьте, вращаются ли оба распределительных вала.
  • Проверить давление топлива в контрольной точке на топливной рампе. Топливный насос может выйти из строя, если уровень топлива в баке низкий и/или очень резкий устойчивый поворот на мгновение лишает насос топлива. Обратите внимание, что часто есть два насоса, внешний и часто насос в баке. Оба могут быть повреждены из-за нехватки топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *