Реле бензонасоса ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Реле бензонасоса ВАЗ 2114: диагностика, замена и особенности работы

Как проверить реле бензонасоса на ВАЗ 2114. Где находится реле топливного насоса инжекторного двигателя. Какие неисправности реле могут привести к отказу запуска двигателя. Как правильно заменить реле бензонасоса самостоятельно.

Содержание

Назначение и принцип работы реле бензонасоса ВАЗ 2114

Реле бензонасоса является важным элементом топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ 2114. Его основная функция — включение и выключение электробензонасоса при запуске и работе двигателя.

Принцип работы реле следующий:

  • При включении зажигания блок управления двигателем подает сигнал на включение реле
  • Реле замыкает силовую цепь питания бензонасоса
  • Бензонасос начинает работать, создавая давление в топливной рампе
  • После запуска двигателя реле продолжает удерживать бензонасос включенным
  • При выключении зажигания реле обесточивает бензонасос

Таким образом, исправное реле обеспечивает своевременную подачу топлива при запуске и работе мотора. Неисправность реле приводит к отказу запуска двигателя из-за отсутствия давления топлива.


Расположение реле бензонасоса на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем реле бензонасоса расположено в моторном отсеке. Оно находится в блоке предохранителей и реле возле аккумуляторной батареи.

Чтобы получить доступ к реле бензонасоса, необходимо:

  1. Открыть капот автомобиля
  2. Найти блок предохранителей справа от аккумулятора
  3. Снять крышку блока предохранителей
  4. Реле бензонасоса будет находиться в нижнем ряду блока

Реле бензонасоса на ВАЗ 2114 имеет маркировку К3 или 30 Ампер. Оно легко отличается от других реле по номиналу и расположению в блоке.

Признаки неисправности реле бензонасоса

Основные симптомы, указывающие на выход из строя реле бензонасоса ВАЗ 2114:

  • Двигатель не запускается, стартер крутит
  • Отсутствует характерный звук работы бензонасоса при включении зажигания
  • Двигатель глохнет через некоторое время после запуска
  • Перебои в работе двигателя, потеря мощности
  • Запах бензина в салоне автомобиля

При возникновении таких признаков следует в первую очередь проверить исправность реле бензонасоса, прежде чем приступать к диагностике других элементов топливной системы.


Как проверить реле бензонасоса на ВАЗ 2114

Существует несколько способов проверки работоспособности реле бензонасоса:

Проверка на слух

Самый простой способ первичной диагностики:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель
  2. Прислушайтесь — должен быть слышен характерный звук работы бензонасоса в течение 2-3 секунд
  3. Если звук отсутствует — вероятна неисправность реле

Проверка мультиметром

Более точный метод диагностики:

  1. Снимите реле с монтажного блока
  2. Подключите мультиметр к выводам реле
  3. Подайте питание на управляющие контакты
  4. Если реле исправно — мультиметр покажет наличие замкнутой цепи

Проверка заменой

Простой способ убедиться в неисправности реле:

  1. Извлеките реле бензонасоса из блока
  2. Установите на его место заведомо исправное реле
  3. Если двигатель запустился — причина была в неисправном реле

При отсутствии навыков самостоятельной диагностики рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной проверки.

Замена реле бензонасоса ВАЗ 2114

Если диагностика показала неисправность реле, необходимо выполнить его замену. Процедура замены реле бензонасоса достаточно проста:


  1. Откройте капот автомобиля
  2. Найдите блок предохранителей и реле
  3. Снимите крышку блока
  4. Определите расположение реле бензонасоса (маркировка К3)
  5. Аккуратно извлеките старое реле из разъема
  6. Установите новое реле в разъем до щелчка
  7. Закройте крышку блока предохранителей
  8. Проверьте работу бензонасоса, включив зажигание

При замене важно использовать реле с аналогичными характеристиками. Рекомендуется применять оригинальные запчасти или качественные аналоги проверенных производителей.

Возможные проблемы при замене реле

При самостоятельной замене реле бензонасоса ВАЗ 2114 могут возникнуть некоторые сложности:

  • Сложность доступа к блоку предохранителей из-за тесноты подкапотного пространства
  • Плотная посадка реле в разъеме, требующая осторожности при извлечении
  • Перепутывание реле при установке из-за схожести внешнего вида
  • Повреждение контактов разъема при неаккуратном обращении

Чтобы избежать этих проблем, следует внимательно изучить расположение элементов и соблюдать аккуратность при выполнении работ. При отсутствии опыта лучше доверить замену реле специалистам автосервиса.


Профилактика неисправностей реле бензонасоса

Для предотвращения преждевременного выхода из строя реле бензонасоса ВАЗ 2114 рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Регулярно проводить диагностику электрооборудования автомобиля
  • Не допускать попадания влаги в подкапотное пространство
  • Своевременно заменять топливный фильтр для снижения нагрузки на бензонасос
  • Использовать качественное топливо
  • Не допускать полной выработки топлива в баке

Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит значительно продлить срок службы реле бензонасоса и других элементов топливной системы автомобиля.

Заключение

Реле бензонасоса играет важную роль в работе инжекторного двигателя ВАЗ 2114. Своевременная диагностика и замена неисправного реле позволяет избежать серьезных проблем с запуском и работой мотора. При наличии навыков и инструментов замену реле можно выполнить самостоятельно, однако в сложных случаях рекомендуется обращаться к специалистам.

Регулярное обслуживание и соблюдение правил эксплуатации автомобиля помогут предотвратить преждевременный выход из строя реле бензонасоса и других элементов топливной системы ВАЗ 2114.



Не заводится Ваз 2114 что делать

Маргарита Не заводится Ваз Ответить на комментарий

Современные модели Ваз оснащены системой впрыска топлива, диагностика которой отличается от подхода к классическим моделям с карбюратором. Наличие многих датчиков, управляющего микропроцессора, электрический топливный насос – многих это пугает. Но если действовать по четкой логической последовательности, проверяя каждый элемент друг за другом, то найти неисправность вполне под силу даже автомобилисту с не самым большим опытом.

Не заводится Ваз 2114

 Ваз 2114 не заводится, последовательность действий:

1) С самого начала не нужно никуда лезть,нужно сесть за водительское сидение и посмотреть на панель приборов. При включении зажигания на ней загораются индикаторы? Если не горит не один индикатор, то либо аккумулятор посажен полностью, либо сгорел предохранитель в цепи питания панели приборов.
2) При включении зажигания на панели должны гореть три индикатора: аварийного давления масла, заряда аккумуляторной батареи, “check engine” –  от управляющего микропроцессора. Если индикатор “check engine” не горит, нужно проверить предохранитель и реле на питание микропроцессора.

Контроллер Ваз 2114

     “check engine” говорит о том, что микропроцессор под напряжением и готов к работе. Сразу надо сказать, что у управляющего микропроцессора есть много имен: ЭБУ, контроллер, микроконтроллер, мозги. Находится микропроцессор слева от пассажирского сидения под бардачком. Там же находится планка с тремя реле и предохранителями. Первое реле – на микропроцессор, второе – включение вентилятора системы охлаждения, третье – включение бензонасоса. Пока нас интересует первый предохранитель, через который питается микропроцессор инжектора. При включении зажигания должны щелкать первое и третье реле: подается питание на микропроцессор и бензонасос.

Реле контроллера и бензонасоса Ваз 2114

     Пока не добьетесь загорания индикатора “check engine” не нужно дальше ничего искать. С не горящим индикатором двигатель Ваз 2114 не заведется.
3) Если с индикацией на панели приборов все в порядке, проверяем следующее: при включении зажигания в районе заднего сидения должна быть слышна работа бензонасоса. Если звуков нет, проверяем предохранитель и реле на бензонасос как описано в пункте 2. Если предохранитель и реле исправны, необходимо снять заднее сидение и проверить наличие напряжения на разъеме бензонасоса.

4) Далее пробуем прокручивать двигатель стартером, если стартер не может провернуть коленвал двигателя, проверяем следующее:
– На стартер надеты и зажаты все разъемы.
– Слушаем щелкает ли втягивающее реле при попытке прокрутить двигатель. Если втягивающее не щелкает, значит либо на него не поступает напряжение при повороте ключа зажигания, либо оно вышло из строя.
Крайне редко бывает, что стартер исправен, но он не может провернуть двигателя, так как поршень уперся в клапана из-за порванного ремня ГРМ, но это все проверяется далее.
5) Если на панели горят нужные индикаторы, качает бензонасос, стартер крутит двигатель, то переходим к самым основным и активным действиям по поиску неисправности: для начала проверяем искру. Для этого выкручиваем свечу зажигания, надеваем на нее высоковольтный провод, прислоняем к массе и крутим стартером. Эту операцию нежно выполнять вдвоем. Проверяем наличие искры на всех четырех цилиндрах.              Возможны следующие варианты:
5а) Искра есть на всех цилиндрах. Все хорошо, переходим к пункту 6.
5б) Искра есть на 1 и 4 цилиндрах, на 2 и 3 нету. Либо наоборот искра есть на 2 и 3 цилиндрах, на 1 и 4 нету. В таком случае скорее всего нужна замена модуля зажигания, так как в нем вышла из строя одна из катушек. Модуль зажигания Ваз 2114 имеет две катушки зажигания. Одна работает на 1 и 4 цилиндр, вторая – на 2 и 3. В редких случаях замена модуля зажигания не помогает, в таком случае необходима перепайка транзисторных
ключей в микропроцессоре.
5в) Искры нет ни на одном цилиндре:
– Наиболее частой причиной этого является отказ ДПКВ Ваз 2114 (датчика положения коленчатого вала). Не обязательно датчик выходит из строя. В его разъеме могут отойти провода.
– Зубчатое колесо на которое отрабатывает ДПКВ. Оно соединяется шпилькой с колесом генератора. Если шпилька выскочила, то зубчатое колесо не будет крутиться, соответственно ДПКВ не будет отрабатывать.
Проверьте надежность крепления зубчатого колеса к колесу генератора. Визуально проверьте, что оно крутиться при вращении стартера.
6) Выкручиваем свечу из любого цилиндра, она должны быть мокрой от бензина. Если она сухая, то необходимо проверить топливную систему. Проверяем топливную систему замером давления в топливной рампе автомобиля. Если манометра нет, то можно просто открутить заглушку из отверстия под манометр и включить зажигания -насос заработает и из отверстия должны брызнуть хорошая струя бензина. Естественно при этом не  надо курить и подсвечивать себе лампой накаливания. Если давления топлива в топливной рампе нет, меняем топливный фильтр, проверяем, что топливная магистраль от бензобака к рампе не засорена и цела.
7) Если есть искра и свечи мокрые от бензина, то необходимо снимать защитный кожух ремня ГРМ и проверять метки ГРМ. На двигателях с 16 клапанами установлены два распределительных вала, каждый из которых имеет метку. Также проверяем метку на шестерне масляного насоса.

Метки ГРМ Ваз 2114

     Если метки не совпадают, значит будут нарушены фазы газораспределения двигателя и Ваз 2114 не заведется. Для начала нужно выяснить причину того, что метки сбились, возможно у ремня ГРМ срезало несколько зубьев, возможно заклинила помпа. В любом случае после установки нового ремня ГРМ нужно прокрутить двигатель на четвертой передаче вращая ключом гайку распределительного вала и контролируя вращение всех узлов ГРМ.
8) Залитые свечи обязательно нужно просушить на огне и только потом заводить машину. На залитых свечах искра не формируется. Бывает  следующая ситуация: искра есть, свечи мокрые, метки совпадают, а машина не заводится. В таком случае скорее всего загрязнены форсунки, которые льют топливо, вместо того чтобы распылять его. В зимний период эта ситуация усугубляется так как микропроцессор считывает информацию с датчика температуры двигателя и дает еще более длинный импульс на форсунку для запуска. Некоторые в таких случаях делают чип-тюнинг, то есть  изменяют настройки микропроцессора в подпрограмме запуска двигателя. Это поможет, но грязные форсунки всеравно будут портить жизнь.
9) Когда двигатель не заводится многие хаотично начинают проверять все датчики инжектора. Это ненужная суета. Ваз 2114 не заводится из-за одного единственного датчика ДПКВ. При неисправности какого то другого машина должна заводится. Она может троить, детонировать,заводиться и глохнуть, но она заводится. Датчик массового расхода воздуха и датчик положения дроссельной заслонки служат для определения длительности импульса на форсунки. Если выходит один из них, система начинает работать по другому. Датчик детонации корректирует угол опережения зажигания. В общем рыться в остальных датчиках нужно на заведенной машине при некорректной работе двигателя.
Как видно из описанного выше методика не слишком сложная, важно действовать внимательно и по порядку и вы обязательно найдете причину.

Причины по которым не заводится инжекторный ВАЗ 2114 » НаДомкрат

Устройство любого современного автомобиля, ВАЗ 2114 здесь не исключение, таково, что успешный завод машины зависит от целого ряда позиций. Это раньше было достаточно, чтобы мехнасос подавал топливо на карбюратор, а на свечах была искра. Сегодня проблем, которые мешают запустить двигатель достаточно много. Электронный инжектор требует участия нескольких датчиков, а ими дело не ограничивается. В этой статье расскажем, почему не заводится «четырка» и как с этим быть.

Спонсор этой статьи —  сайт «Поделки». Это творческий портал, где собраны лучшие мастер-классы по рукоделию, практичные советы по дому, вязанию, вышивке, декупажу. Подарки близким созданные своими руками подарят память на долгие годы и покорят своей индивидуальностью и эксклюзивностью. Здесь представлены лучшие идеи с инструкциями по изготовлению аппликаций и поделок, которые станут неповторимыми сувенирами, украшением для дома и квартиры, загородного участка.

В целом, все причины неисправности можно разделить на две большие категории:

  1. Проблемы топливной системы. В эту группу попадают любые поломки, в результате которых топливо вообще не подается в двигатель, подается неправильно или происходят ошибки качества смеси.
  2. Проблемы по электрической части. Зажигание топливной смеси обеспечивается подачей на свечи электрического сигнала. Если здесь возникают проблемы (а электрических элементов огромное множество), машина заводиться не будет.

В отдельную категорию можно отнести самые страшные неисправности – например, «стукнувший» двигатель ВАЗ 2114, обрыв ремня ГРМ и, как результат, загибание клапанов. В этих ситуациях без дорогостоящего ремонта не обойтись.

Содержание

  • 1 Проблемы топливной системы
  • 2 Неисправности по электрической части
    • 2.1 При повороте ключа ничего не происходит
    • 2.2 Стартер крутит, но машина не заводится
      • 2.2.1 Если нет искры
      • 2.2.2 Если есть искра
    • 2.3 Рекомендуем

Проблемы топливной системы

Из элементов топливной системы на запуск мотора влияют следующие факторы:

  • наличие бензина в баке;
  • целостность топливопроводов под «брюхом» машины;
  • чистота фильтров: грубой очистки (находится в баке) и тонкой очистки (находится под машиной, справа от отделения под запасное колесо).

Также в эту категорию стоит отнести электрические компоненты, которые напрямую связаны с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.

Прежде чем проверять другие способы, вы должны быть полностью уверены, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлена. «Да там еще литров пять» по указателю на приборке или «я вчера заливал, не мог столько потратить» не подходят. Приборка может врать, а в баке или топливопроводах могут быть течи. Тщательно проверьте машину на предмет утечки топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.

Сеточка в баке забивается редко, оставьте этот вариант напоследок, а вот фильтр тонкой очистки стоит попробовать поменять, если исключены проблемы по электрической части.

Работа бензонасоса проверяется на слух (после поворота ключа должна быть слышна его работа, если нет – насос «умер», или реле насоса, или обрыв проводки). По мануалу нужно подключить к топливной системе манометр. Если давление не держится в пределах 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не схватывает из-за недостаточного давления топлива.

Неисправности по электрической части

Большинство проблем кроются именно здесь, поэтому подробно остановимся здесь на каждом варианте:

При повороте ключа ничего не происходит

На ВАЗ 2114 обычно это свидетельствует о нарушениях на линии замок зажигания – стартер, но одна из причин поломки «для блондинок» — севший аккумулятор, не забывайте о нем (проверяется вольтметром: должно быть не менее 11,8В — и ареометром, если АКБ обслуживаемая: не менее 1,22 в каждой банке).

Идем далее. Причиной такой неисправности может быть поломка личинки замка зажигания, а инжектор здесь ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляет, поворачивать стало проще или, наоборот, труднее), дело в нем.

Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина может быть в неисправности одного из них. Проверяются по мануалу хорошим электриком или заменой на заведомо рабочее.

Стартер. Часто причиной может быть подзаклинившее «втягивающее». Если стоите в поле, стоит попробовать ударить по нему чем-то тяжелым вроде большого ключа (без фанатизма) – может помочь. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и попробовать запустить его напрямую от аккумулятора.

Для этого прижмите корпус к нулевой клемме АКБ, установите провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и поднесите его к плюсу втягивающего. Если стартер сделает попытку ускакать из рук – все нормально (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника проведение данной процедуры не рекомендуется!).

Если реакции нет никакой, проблема во втягивающем. Если реле жужжит, но стартер не крутит – проблема в щетках. Если стартер издает страшный звук, но не крутит, проблема в бендиксе.

Если стартер крутит, поставьте на место аккумулятор и проверьте подачу питания на фишки, которые подсоединяются к стартеру (с помощником, один крутит ключ, второй мерит мультиметром).

Также обратите внимание на провод массы, который подходит к АКБ. Если в месте контакта с кузовом или на клемме есть разрывы проводков, его нужно заменить. Также стоит отсоединить провод от кузова и тщательно почистить щеткой по металлу. Причиной незавода может быть банальное окисление.

Стартер крутит, но машина не заводится

Это самая распространенная ситуация в случае с ВАЗ 2114. Порядок ее решения нужно начинать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого берем помощника, выкручиваем одну свечу, одеваем на нее бронепровод и очень аккуратно (избегайте касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока помощник крутит двигатель, следите за поведением свечи. Если искры нет – надо ее искать.

Если нет искры

Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте. Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить.

ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).

ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» периодически тоже могут давать сбои. Часто проблема с ними опознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндр или только на 1 и 3. Иногда вопрос снимается простой чисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится причиной потери сигнала.

Если есть искра

Нечасто, но бывает и такая проблема. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу брызгает, стартер крутит, искра есть), но мотор не схватывает. Есть и тут свои подводные камни.

Форсунки. В большинстве случаев проблема в них, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком. Если беда настигла в дороге, обратите внимание на свечи. Если форсунка подает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие – вероятность неисправности форсунки велика. Однако учтите, что форсунки редко выходят из строя вдруг и все сразу. Как правило, до того, как машина перестала заводиться, двигатель должен троить.

Некачественный бензин. Предполагается, что исправный мотор должен заводиться чуть ли не на воде, разве что плохо работать. В действительности это чепуха. Примеров «убитых» двигателей после заправки (причем как у «дяди Ашота», так и на вполне официальных заправках всем известных брендов) достаточно. Держите это в памяти. Если машина перестала схватывать сразу или через короткое время после заправки, сбрасывать этот вариант со счетов не стоит. Выход – слить бензин и залить другой.

Отсутствие нужного давления в рампе. Здесь возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно, дело все-таки в насосе или проблемах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причиной может быть неисправность ДМРВ. В отличие от Январь 5.1, здесь этот датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить двигатель.

Напоследок отметим, что в числе причин незавода при наличии бензина и искры могут быть следующие:

  • неправильно установлены фазы при замене ремня ГРМ, а также его обрыв или проворот – стоит проверить;
  • из-за перегрева «повело» ГБЦ;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах, «залегание» колец.

Незавод ВАЗ 2114 – распространенная ситуация, а причин, которые ее вызывают множество. Поэтому стоит подойти к решению этого вопроса во всеоружии.

Рекомендуем

Топливный насос и регулятор давления топлива

Глава 8 серии статей D-Jetronic от Dr-DJet описывает топливный насос и регулятор давления

  • Глава 2: Обзор функций
  • Глава 3: Блок управления двигателем (ECU)
  • Глава 4: Датчик давления во впускном коллекторе (MAP)
  • Глава 5: Инжекторный клапан
  • Глава 6: Переключатель дроссельной заслонки
  • Глава 7: Триггерные контакты
  • Глава 8: Топливный насос и регулятор давления
  •       8. 1 Обзор системы подачи топлива
  •       8.2 Топливный насос
  •          8.2.1 Почему современные топливные насосы K-Jetronic не подходят?
  •          8.2.2 Замена помпы ранней на позднюю модель
  •          8.2.3 Ремонт топливного насоса
  •       8.3 Регулятор давления
  •       8.4 Демпфер давления
  • Глава 9: Клапан холодного пуска и вспомогательного воздуха (также известный как воздушная заслонка)
  • Глава 10: Жгут проводов двигателя
  • Глава 11: Обзор тестера
  • Глава 12: Обслуживание и настройка
  • Глава 13: Поиск и устранение неисправностей и ремонт
  • Глава 14: Контрольный список устранения неполадок D-Jetronic
  • Глава 15: специальные модели Jaguar XJ12 и XJ-S
  • Часть 16: Meine Fundgrube und Reparaturmöglichkeiten — in Vorbereitung
  • Приложение A: Компоненты двигателя MB
  • Приложение B: Распиновка ЭБУ по производителям автомобилей
  • Anhang C: Literatur und Referenzen — in Vorbereitung
  • 8.

    1 Обзор подачи топлива
    Циркуляция топлива

    Время впрыскивания Bosch D-Jetronic впрыскивания топлива и определяет навыки на топливо. Почти все системы D-Jetronic работают при давлении 2,0 + 0,1 бар, что означает от 2,0 до 2,1 бар (за исключением Volvo). Чрезвычайно важно, чтобы это значение оставалось постоянным при всех скоростях и нагрузках двигателя. В противном случае ЭБУ не сможет контролировать количество впрыскиваемого топлива. Чтобы достичь этого, топливный насос должен всегда подавать больше топлива, чем двигатель может потреблять в любом состоянии, независимо от того, разгоняетесь ли вы или едете с полной нагрузкой на немецкой трассе. В противном случае давление уменьшилось бы, и количество впрыскиваемого топлива было бы неопределенным. Поэтому топливный насос всегда подает намного больше топлива (0,6-0,8 литра за 30 секунд, а в некоторых автомобилях даже больше литра). 0,8 л/30 с означает расход топлива примерно 100 л/100 км при скорости 200 км/ч. Если ваш автомобиль потребляет больше ;-), это не может быть обеспечено вашим оригинальным топливным насосом. Эта увеличенная подача топлива также необходима для охлаждения и уменьшения пузырьков топливного пара в моторном отсеке. Тем не менее, может случиться так, что ваш автомобиль страдает от пузырьков пара при горячем запуске. Эта проблема не может быть полностью решена в D-Jetronic, что является одной из причин, по которой L- и K-Jetronic используют более высокое давление топлива для преодоления проблем с пузырьками пара.

    Избыточное топливо направляется обратно в бак с помощью регулятора давления, так что поток в и из общего топливопровода через форсунки и клапан холодного пуска всегда регулируется, а результирующее давление в нем поддерживается постоянным. Вы должны НИКОГДА не следовать так называемым специалистам , которые рекомендуют вам увеличить или уменьшить давление топлива, потому что невозможно найти реальную ошибку в вашей системе зажигания и впрыска. Часто автомобиль работает слишком богато на холостом ходу, и они пытаются снизить давление топлива ниже значений по умолчанию, чтобы компенсировать это. Это опасно, и вы должны знать, что игра с давлением топлива изменит соотношение воздуха и топлива на всех скоростях двигателя и состояниях нагрузки. может случиться так, что ваш двигатель, таким образом, будет работать на слишком обедненной смеси при частичной нагрузке, и вы рискуете всем своим двигателем, потому что он перегревается и, в конце концов, создает дыру в вашем поршне!

    8.2 Топливный насос

    Ваш топливный насос представляет собой насос с мокрыми роликами типа , который плохо всасывает топливо и хорошо создает давление. Поэтому его обычно устанавливают близко и лучше всего под вашим аквариумом. Топливо течет из бака через сетку в баке в ваш топливный насос. В некоторых случаях (MB) между ними находится демпфер. В некоторых ранних автомобилях также использовался демпфер пульсации с диафрагмой между всасывающей и напорной линиями. Вам лучше заменить такие решения. Если эта диафрагма порвется, топливо больше не будет поступать в ваш двигатель. Обычный бумажный топливный фильтр устанавливается только после топливного насоса, чтобы он без необходимости не уменьшал поток в насос. Топливный насос состоит из обычного двигателя с постоянными магнитами и угольными щетками с потребляемой мощностью от 30 до 80 Вт. Двигатель обтекается топливом, поэтому он называется 9-цилиндровым.0083 мокрый насос . Однако он не сгорит и не взорвется, поскольку мы применяем только 12 В постоянного тока. Двигатель управляется ЭБУ ЭБУ Определение: ЭБУ — сокращение от блока управления двигателем. Электронное устройство, которое контролирует работу двигателя и считывает показания всех датчиков. По-немецки он называется Steuergerät….
    через реле и провод 2,5 мм². Его второй провод идет на землю. После включения зажигания вы должны услышать работу топливного насоса в течение 2 секунд. Без запуска двигателя ЭБУ остановит его. Будьте осторожны, когда вы запускаете его постоянно через отдельные провода. Если этот двигатель работает всухую, он может перегреться.

    Поздний топливный насос: Всасывающий фланец спереди, нагнетательный фланец сзади

    Роликовая ячейка означает, что при открытии передней части насоса вы найдете 5 свободно движущихся роликов. Центробежными силами они прижимаются к стенке и таким образом уплотняют и выталкивают топливо вперед. Чтобы избежать пиков давления, они имеют клапан сброса избыточного давления, который открывается, когда прямое давление достигает 3 бар. Кроме того, у вас есть обратный клапан в напорной линии, который поддерживает давление в моторном отсеке, когда насос и двигатель останавливаются. Если автомобиль долго стоит на месте, обычно происходит следующее:

    1. В пустом баке будет скапливаться ржавчина, которая будет собираться перед сеткой, препятствующей поступлению топлива в топливный насос. Так как бензонасос плохо всасывает топливо, необходимо почистить сетку.
    2. Роли в насосе могут осмолиться и прилипнуть. После этого они больше не будут герметизироваться и, таким образом, не смогут подавать топливо. В этом случае топливный насос необходимо открыть, очистить и снова загерметизировать.
    3. Обратный клапан на более новых типах представляет собой шаровой кран. Этот шар также может осмолиться или, что еще хуже, он часто полностью теряется. К сожалению, Bosch больше не поставляет запчасти. Но есть обратные клапаны, которые вместо этого можно вставить в топливопровод.
    Ранний топливный насос: 3 фланца и комбинированный необработанный и переоборудованный клапан
    Fuel Pulf с помощью Rollers
    . топливные насосы с 3 или 2 шланговыми соединителями. Ранние насосы имеют 3 разъема спереди для всасывания топлива, откачки топлива и возвратной линии избыточного давления в бак. При давлении топлива выше 3 бар комбинированный клапан избыточного давления и обратного клапана открывается и позволяет топливу вернуться в бак. Когда насос останавливается, этот клапан также закрывает линию среднего давления, действуя как обратный клапан. Более поздние насосы имеют только всасывающий патрубок спереди и напорный патрубок сзади со встроенным обратным клапаном. Обратный клапан можно демонтировать и очистить. Однако достаточно часто мяч уходит, и тогда у вас нет шансов. Без этого обратного клапана невозможно поддерживать давление топлива в топливопроводе двигателя после остановки насоса. Так что, если у вас быстро падает давление топлива после остановки насоса, проверьте этот обратный клапан, топливные форсунки и регулятор давления, а также клапан холодного пуска и топливные шланги. Более поздний насос также имеет клапан сброса избыточного давления на переднем фланце и при необходимости сокращает насос.

    Часто бывает так, что насос протекает и не подает топливо. Затем замените оба уплотнительных кольца (33×2 мм, стойкие к топливу) и очистите насос изнутри (керосином, а не водой), не открывая двигатель. Когда ролики остаются чистыми, насос снова начинает работать. Но если ролики или стенки ржавые, ремонту не поддается.

    Отдельные топливные насосы отличаются не только 2 или 3 соединителями шлангов, но также мощностью и размером двигателя, что определяет расход. Подача топлива к двигателю всегда должна быть выше максимально возможного расхода. Это служит для охлаждения топливного насоса и предотвращения образования пузырьков пара в топливе. С конца 60-х годов обязательно, чтобы топливный насос останавливался, если двигатель заглох. Это предотвращает утечку топлива после аварии и контролируется ЭБУ.

    8.2.1 Почему современные топливные насосы K-Jetronic не подходят?

    Топливные насосы D-Jetronic рассчитаны на подачу от 650 до 850 см³ за 30 секунд при давлении 2 бар. Когда давление увеличивается из-за блокировки топливного шланга или регулятора, эта подача резко падает. При 3 Бар этот насос даже перестает подавать к двигателю. K-Jetronic имеет гораздо более высокое давление в системе около 5-6 бар. Поэтому он должен подавать больше топлива и более высокое давление, а это не подходит для D-Jetronic. Это сработает, когда вы попытаетесь, но помните, что это создаст гораздо более высокие пики давления и, таким образом, вызовет износ регулятора давления и форсунок. А еще они стоят немалых денег. Мне пришлось заменить одну форсунку после того, как забился шланг обратки. Я рекомендую инвестировать деньги в хороший насос, прежде чем у вас потом появятся неисправные форсунки и регуляторы давления.

    В качестве замены Bosch использует универсальный насос со специальным разъемом 0 580 464 999. Узнав, что они рассчитаны на давление в системе 4 бара и что у них нет защиты от избыточного давления, я перестал их любить. Поэтому вместо этого я рекомендую:

    • Bosch 0 580 464 021 (3,0 бар L-Jetronic для Porsche 944) плюс монтажные детали MB A 210 990 03 88, A 123 990 00 53, A 124 478 03 53 плюс 2 медные кольца 12×1, Kennliste Bosch Benzinpumpen
    • или Pierburg 7. 21287.53.0, данные топливных насосов Pierburg

    8.2.2 Замена насоса ранней модели на позднюю

    Вы можете заменить старый насос 0 580 970 xxx с 3 фланцами на новый 0 580 464 xxx с 2 фланцами, так как новый насос также имеет внутри перепускной клапан. Однако вам придется снять возвратный шланг в бак с насоса. Затем к заднему фланцу подсоединяется напорный шланг, и все готово. Bosch предлагает сменный насос 0 580 464 999 (цена 2015 г.: 316 €), но он мне не нравится. Вместо этого я скорее ремонтирую свои старые насосы или рекомендую использовать насосы для давления в системе 3 бар, которые используются в системах L-Jetronic. В принципе, все насосы с 0 580 464 004 по 0 580 464 010 взаимозаменяемы, их производительность немного различается, но электрические разъемы сильно отличаются от винтов и розеток до специальных разъемов VW.

    8.2.3 Ремонт топливного насоса

    Ремонт этих насосов бывает простым и сложным. Внутри корпуса находится электрический двигатель с постоянными магнитами, который охлаждается топливом с 2 подшипниками и углями. К сожалению, этот двигатель сконструирован таким образом, что вы не можете легко открыть и снова закрыть его. Ifixit дал бы 3 из 10 баллов. Так что вскрывать корпус двигателя не рекомендую. Что можно легко исправить, так это подтекание пуансонов из передней части насоса. Если он там подтекает или застряли роликовые камеры, запомните положение фланцев и пластин, открутите 4 винта и разберите все. Затем хорошо очистите и замените 2 уплотнительных кольца на топливостойкие уплотнительные кольца 33×2 мм. Настоящая беда начинается, когда помпа течет из корпуса, когда она работает шумно или когда угольки изнашиваются. Затем вы должны осторожно открыть корпус и снять переднюю часть, не сгибая корпус слишком сильно. В противном случае он позже не будет снова уплотняться, даже если вы замените уплотнительное кольцо внутри.

    Другой распространенной неисправностью является обратный клапан на задней стороне новых насосов. Это было бы легко исправить, если бы Bosch продолжал поставлять деталь 1 583 386 008, которая представляет собой полный фланец, включая обратный клапан. Почему-то этот фланец часто теряет шарик внутри. После этого давление топлива в топливопроводе над двигателем падает сразу же при остановке насоса и двигатель хуже запускается. В качестве замены предлагаю внешний обратный клапан Pierburg 7.20234.50.0, который просто вставляется в топливопровод по направлению к двигателю. В 2015 году он стоил около 20 евро и хорошо подходит для давления в системе D-Jetronic.

    8.3 Регулятор давления

    Пружинно-мембранный регулятор давления

    Регулятор давления представляет собой не что иное, как мембранный клапан, работающий против пружины. Натяжение пружины регулируется винтом. Регулятор давления вставлен в конец топливопровода над двигателем и регулирует обратный поток топлива в бак. Топливо подается в топливопровод непосредственно от топливного насоса. Этот регулятор на конце топливопровода открывается, когда давление превышает предварительно установленный максимум, который обычно составляет от 2,0 до 2,1 бар. Это позволяет затем подавать топливо обратно в бак до тех пор, пока давление снова не станет ниже этого максимума. Это непрерывный процесс, поэтому давление топлива регулируется механически. Если вы вкрутите регулировочный винт, у вас будет более высокое давление в топливной магистрали и наоборот. Если у вас есть топливный насос, который подает слишком много топлива или рассчитан на более высокое давление топлива, диафрагма внутри регулятора давления и топливных форсунок будет страдать от гораздо более высоких пиков давления и движений и, в конце концов, изнашивается.

    Предупреждение: Не регулируйте давление топлива за пределами расчетного диапазона, если ваш двигатель работает на слишком бедной или богатой смеси на холостом ходу. В частности, понижение давления топлива (я однажды видел 1,4 бара) позволит вашему двигателю работать с такой бедностью при частичной нагрузке, что вы рискуете перегреться и полностью вывести двигатель из строя вплоть до дыр в поршнях.

    8.

    4 Демпфер давления

    Каждый автомобиль имеет один или несколько демпферов в топливопроводе. Самые ранние версии имели кольцевой демпфер давления, расположенный как на всасывающей, так и на напорной линии топливного насоса с диафрагмой между ними. Проблема с этим решением заключается в том, что порванная диафрагма также снижает давление топлива. Более поздние автомобили имеют только демпфер давления за регулятором давления и некоторые дополнительные во всасывающей линии. Амортизаторы призваны снижать шум и гасить пики давления топлива. Почему у некоторых еще и винт для регулировки, как у нас на регуляторах давления — это чудо, которое я не могу объяснить.

    Ваш Dr-DJet (Volker)


    Авторское право © 2015 г. на эту статью и ее содержание принадлежит Dr-DJet . Пожалуйста, задавайте вопросы на форумах, а не по электронной почте или в личку. Я исключаю все обязательства, кроме тех, которые не могут быть исключены по закону.

    Tech_bosch_injection | Centerline International

    Обзор системы

    Начиная с 1982 года для Spider и с 1981 года для GTV/6, Alfa внедрила систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. Сердцем этой системы является расходомер воздуха, который измеряет количество воздуха, необходимого двигателю. Отсюда и название L-Jetronic; «L» означает «люфт», немецкое слово «воздух». В 19Система впрыска топлива Bosch Motronic 90 заменила L-Jetronic на моделях Spider и 164. Хотя общие принципы работы остались прежними, Motronic предлагает более точный контроль над подачей топлива и зажиганием.

    Эти системы доказали свою исключительную надежность и эффективность. Когда возникают отказы, их, как правило, легко диагностировать. Вот краткий обзор того, как работает система:

    Бензин подается к форсункам с помощью электронасоса. На Пауках используются два насоса, один погруженный в бак, а другой под машиной перед баком. Насосы управляются комбинированным реле. Это реле, в свою очередь, включается и выключается микровыключателем, прикрепленным к воздушной заслонке внутри расходомера воздуха. На конце форсунки находится регулятор давления топлива, поддерживающий постоянное давление топлива. Регулятор определяет нагрузку на двигатель, измеряя вакуум в коллекторе, и возвращает неиспользованное топливо обратно в бак.

    Сами форсунки представляют собой просто электромагнитные клапаны, направленные на каждое впускное отверстие.

    Они либо включены, либо выключены, поэтому количество впрыскиваемого топлива определяется продолжительностью времени, в течение которого они находятся под напряжением (так называемая «ширина импульса»; типичный диапазон составляет от 1/7000 до 1/1000 доли импульса). второй).

    Электронный блок управления обеспечивает высокоскоростное заземление, замыкающее цепь к форсункам. Он определяет интервал открытого времени, в результате которого получается идеальная смесь для конкретных условий, на основе данных, поступающих от различных датчиков. Наиболее важным из них является расходомер воздуха, который устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Информация о рабочей температуре, частоте вращения и содержании кислорода в выхлопных газах также имеет решающее значение для точного дозирования топлива и предоставляется датчиком температуры, датчиком зажигания и кислородным датчиком соответственно.

    Дополнительный инжектор, клапан холодного пуска, подает дополнительное топливо в коллектор для запуска. Он управляется термореле времени, которое измеряет температуру охлаждающей жидкости. Дополнительный воздушный клапан пропускает дополнительный воздух во время прогрева, чтобы обеспечить приличный холостой ход.

    Диагностика состояния отсутствия запуска (L-Jetronic)

    Это краткое руководство по некоторым распространенным причинам состояния отсутствия запуска. Это не полный перечень и не замена надлежащего руководства по ремонту.

    Напряжение. Одним из конструктивных параметров системы L-Jetronic является то, что для запуска автомобиля на 10-контактном разъеме ЭБУ должно быть 10 вольт. Если напряжение меньше 10 вольт, ЭБУ отключается. Для этого требуется очень хорошая батарея, потому что электрическая нагрузка во время запуска стартера может привести к падению напряжения ниже 10 вольт на контакте № 10. Сначала проверьте состояние аккумулятора и соединения аккумулятора/массы. После того, как вы определили, что батарея и кабели батареи находятся в хорошем состоянии, попробуйте следующее. От штыря №10 на разъеме ECU проследите до жгута проводов (зеленый/черный провод) как можно дальше. Вам понадобится пара сантиметров проволоки. Отрежьте провод и закрепите его, идущий в жгут проводов. Теперь найдите главное реле питания рядом с ЭБУ. В него входит красный силовой провод большого сечения. Возьмите провод от контакта № 10 на ECU и подключите его к разъему № 87 на главном реле питания. Это подает большее напряжение на пусковую цепь.

    Мощность топливного насоса. Комбинированное реле (GTV/6 и Milano) или реле топливного насоса (Spider) чаще всего выходит из строя в системе L-Jetronic. Для проверки отсоедините расходомер воздуха от корпуса воздушного фильтра.

    Поверните ключ в положение «включено», залезьте внутрь расходомера воздуха и осторожно нажмите на заслонку, чтобы открыть ее. Топливный насос должен включиться, сопровождаемый звуком протекания топлива через топливную рампу. Если этого не происходит, проверьте предохранитель топливного насоса. Если предохранитель целый, скорее всего, виновато комбинированное реле. На V6 комбинированное реле находится на брандмауэре, а предохранитель топливного насоса — в блоке предохранителей. На Пауках предохранитель и реле находятся под полкой пакетов, за сиденьями.

    Клапан холодного пуска/термовыключатель.
    Клапан холодного пуска должен подавать очень богатую смесь при первом пуске в холодном состоянии. Чтобы проверить это, снимите форсунку холодного пуска с впускного коллектора, поместите форсунку в емкость для сбора топлива и поверните ключ в положение запуска. При температуре двигателя ниже 95 градусов он должен брызгать. Если нет, проверьте наличие напряжения на каждой из двух клемм форсунки при включенном стартере. Если на одной клемме есть напряжение, а на другой нет, замените форсунку холодного пуска.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *