Реле на размыкание 12 вольт. Реле на размыкание 12 Вольт: принцип работы, виды и применение

Что такое реле на размыкание 12 Вольт. Как работает реле на размыкание. Основные виды реле на 12 Вольт. Где применяются реле на размыкание 12 Вольт. Как правильно подключить реле на размыкание.

Содержание

Что такое реле на размыкание 12 Вольт

Реле на размыкание 12 Вольт представляет собой электромеханическое устройство, которое размыкает электрическую цепь при подаче на него управляющего напряжения 12 Вольт. В обесточенном состоянии контакты реле замкнуты, а при подаче напряжения на катушку реле контакты размыкаются.

Основные элементы реле на размыкание 12 В:

  • Электромагнитная катушка
  • Подвижный якорь
  • Неподвижные контакты
  • Возвратная пружина
  • Корпус

Принцип работы реле на размыкание 12 Вольт

Принцип действия реле на размыкание 12 В основан на электромагнитном эффекте. При подаче напряжения 12 В на катушку реле:

  1. Катушка создает магнитное поле
  2. Магнитное поле притягивает якорь
  3. Якорь преодолевает усилие возвратной пружины
  4. Подвижный контакт отходит от неподвижного
  5. Цепь размыкается

При снятии управляющего напряжения пружина возвращает якорь в исходное положение, замыкая контакты.


Основные виды реле на 12 Вольт

По конструкции и назначению выделяют следующие виды реле на 12 В:

1. Электромагнитные реле

Классический тип реле с электромагнитной катушкой и подвижным якорем. Бывают:

  • Нейтральные — срабатывают независимо от полярности
  • Поляризованные — чувствительны к полярности напряжения

2. Твердотельные реле

Работают на основе полупроводниковых элементов без подвижных частей. Преимущества:

  • Высокое быстродействие
  • Длительный срок службы
  • Отсутствие искрения контактов

3. Герконовые реле

Используют герметичные магнитоуправляемые контакты (герконы). Отличаются:

  • Высокой надежностью
  • Долговечностью
  • Стойкостью к агрессивным средам

Где применяются реле на размыкание 12 Вольт

Реле на размыкание 12 В широко используются в различных отраслях:

Автомобильная электроника

В автомобилях реле на 12 В применяются для управления:

  • Системой зажигания
  • Стартером
  • Световыми приборами
  • Электростеклоподъемниками

Промышленная автоматика

На производстве реле используются в системах:


  • Управления станками
  • Конвейерными линиями
  • Насосными станциями
  • Вентиляцией

Бытовая техника

В домашних электроприборах реле обеспечивают:

  • Включение/выключение нагревательных элементов
  • Управление компрессорами холодильников
  • Переключение режимов работы

Как правильно подключить реле на размыкание 12 Вольт

При подключении реле на размыкание 12 В необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Подключить питание катушки к выводам, обозначенным на корпусе
  2. Соблюдать полярность питания для поляризованных реле
  3. Коммутируемую цепь подключать к силовым контактам
  4. Не превышать максимально допустимый ток контактов
  5. Обеспечить надежное соединение проводов

Схема подключения реле на размыкание 12 В зависит от конкретной задачи. Типовая схема включает:

  • Источник питания 12 В
  • Управляющий элемент (кнопка, датчик и т.д.)
  • Само реле
  • Коммутируемую нагрузку

Преимущества использования реле на размыкание 12 Вольт

Применение реле на размыкание 12 В имеет ряд важных преимуществ:


  • Гальваническая развязка цепей управления и нагрузки
  • Возможность коммутации больших токов малыми сигналами
  • Высокая надежность и долговечность
  • Простота монтажа и обслуживания
  • Низкая стоимость по сравнению с электронными аналогами

На что обратить внимание при выборе реле на 12 Вольт

При выборе реле на размыкание 12 В следует учитывать следующие параметры:

  • Номинальное напряжение катушки (12 В)
  • Максимальный коммутируемый ток
  • Количество и тип контактов
  • Время срабатывания и отпускания
  • Механическая и электрическая износостойкость
  • Условия эксплуатации (температура, влажность и т.д.)

Правильно подобранное реле обеспечит надежную и долговечную работу электрической схемы.

Возможные неисправности реле на размыкание 12 Вольт

Наиболее распространенные проблемы с реле на 12 В включают:

  • Обрыв обмотки катушки
  • Залипание контактов
  • Окисление контактных поверхностей
  • Механический износ подвижных частей
  • Пробой изоляции между контактами

Для диагностики неисправностей можно использовать мультиметр, проверяя сопротивление катушки и целостность цепи контактов.


Как проверить работоспособность реле на 12 Вольт

Чтобы убедиться в исправности реле на размыкание 12 В, выполните следующие шаги:

  1. Проверьте сопротивление катушки мультиметром
  2. Подайте напряжение 12 В на выводы катушки
  3. Прослушайте характерный щелчок срабатывания
  4. Проверьте замыкание/размыкание контактов тестером
  5. Измерьте сопротивление между контактами в разных положениях

Если все параметры в норме, реле считается исправным и готовым к работе.


назначение, устройство, схема подключения, изготовление своими руками

В радиоэлектронике, различных бытовых электроприборах и системах управления освещением используется импульсное реле 12 Вольт, которое позволяет обеспечить стабильное электроснабжение, упрощая при этом работу техники. На сегодняшний день разработаны различные виды автоматики, которые отличаются простотой эксплуатацией и способны обеспечить беспроблемное функционирование бытовых приборов и разнообразных электроустройств.

  • Назначение переключателей
  • Типы устройств, принцип их работы
  • Характеристики реле и их преимущества
  • Схема подключения
  • Сфера применения
  • Самостоятельное изготовление прибора

Назначение переключателей

Электромеханическое реле предназначается для подключения нагрузки в цепь при подаче на контакты сигнала. Импульсным такой переключатель назван по причине его включения при направлении на управляющий вход соответствующего сигнала. Автоматика запоминает положение контактов даже при отключении от сети и затем при возобновлении питания устройство не изменяет своего состояния до получения новых управляющих сигналов.

Сегодня такие реле используются в электротехнике, приборах, отвечающих за управление освещением, в силовом оборудовании и мощных блоках питания. Переключатель может различаться своей мощностью, конструкцией и предназначением. Правильно подобрав и грамотно спланировав схему с импульсными реле, можно будет обеспечить работу приборов в полностью автоматическом режиме, существенно упрощая их функционирование.

Типы устройств, принцип их работы

Технические характеристики автоматики, ее принцип работы и предназначение будут напрямую зависеть от типа таких устройств. Принято различать две разновидности переключателей:

  • Электронные.
  • Электромеханические.

Каждый из этих типов реле имеет свои преимущества и недостатки. Они могут выполняться в различных корпусах, отличаются своим принципом действия и назначением. Необходимо правильно подбирать каждый тип переключателей, который должен полностью соответствовать выполняемой работе и используемой электротехнике.

Электромеханические реле выполнены с катушкой управления и специальными механическими контактами, работающими по принципу кнопки с фиксацией. После подачи сигнала на катушку контакты замыкаются и остаются в таком положении до поступления следующего управляющего сигнала. Как только на реле приходит новый импульс, механика размыкает контакты, обеспечивая правильную работу устройства.

Электронные переключатели выпускаются с полупроводниковым ключом или релейным выходом. Такие устройства выполняются с микроконтроллерами, управляющими сигнальным выходом, и коммутацией нагрузки. Отдельные модификации переключателей оснащены таймерами, что позволяет собирать на их базе специфические схемы, расширяя сферу использования устройств.

Характеристики реле и их преимущества

В каждом конкретном случае технические характеристики таких устройств будут различаться, в зависимости от их типа и назначения.

К основным параметрам относят следующее:

  • Количество поддерживаемых выключателей.
  • Длительность импульса управления.
  • Номинальный ток в силовой цепи.
  • Ток срабатывания катушки.
  • Номинальное управляющее напряжение.
  • Количество и состояние контактов.

Выбор переключателей выполняют исходя из их характеристик, а также общей схемы исполнения устройства и прибора. Можно подобрать как простейшие модели, рассчитанные на управляющий ток в 12 Вольт, так и мощные установки, которые работают с высоким напряжением, оснащенные микроконтроллерами и обеспечивающими максимальную точность работы.

К преимуществам реле относят:

  • Простота конструкции.
  • Универсальность использования.
  • Доступная стоимость.
  • Надежность.
  • Легкость подключения.

К недостаткам можно отнести разве что их подверженность наводке от силовых цепей и радиоволн. Поэтому такие переключатели следует использовать в приборах и цепях, которые защищены от внешнего воздействия. Если же требуется применять реле в условиях радиоволн и постоянных наводок, то рекомендуется применять механический тип устройства, который отличается повышенной устойчивостью и стабильностью работы.

Всё, что останется сделать, это лишь правильно подобрать модель переключателей, которая будет полностью соответствовать схеме прибора. Только в этом случае можно гарантировать беспроблемность эксплуатации оборудования и систем управления, а техника будет функционировать правильно, без перегрузки и коротких замыканий.

Схема подключения

Схема подключения импульсного реле отличается в зависимости от вида оборудования и мощности самого переключателя. Чаще всего устройство на 12 Вольт используется при организации схемы управления освещения. Нужно только лишь подвести двухжильный тонкий провод к выключателям, а силовой кабель подключить к контактам импульсного бистабильного реле.

Также существуют схемы подключения реле с использованием катушки на 8, 24 и 220 Вольт. При использовании мощных переключателей требуется отдельный источник питания, что несколько усложняет выполнение управляющих устройств. При повышенной мощности рекомендуется использовать электромеханические реле с микропроцессором, который будет контролировать показатель напряжения, обеспечивая максимально возможную точность работы техники.

Сфера применения

Импульсное реле на 12 Вольт мощности чаще всего используется в схемах управления умного дома. Такие переключатели функциональны, могут работать сразу с несколькими устройствами, существенно упрощая автоматизацию управления освещением и всем электроснабжением в строении.

Устройства с таймерами используются в тех случаях, когда требуется обеспечить кратковременную подачу напряжения. Например, для освещения гаража, подвала, сарая или подъезда. Такой аппарат может дополнительно оснащаться внешними датчиками, что расширяет сферу использования импульсного реле.

Мощные переключатели используются в инверторных блоках питания, различном силовом оборудовании и технике с повышенным потреблением электричества. За счет максимально возможной точности работы таких устройств обеспечивается стабильное функционирование аппаратуры, при этом схема выполнения оборудования и мощных блоков питания существенно упрощается, что достигается в том числе за счёт применения импульсных механических и электромеханических реле.

Самостоятельное изготовление прибора

Простота конструкции механических реле позволяет изготавливать их самостоятельно, что сокращает расходы на приобретение уже готовой автоматики. За основу при самостоятельном выполнении реле можно взять поляризованный твердотельный переключатель с таймером.

Мощность этого устройства должна составлять 12 Вольт. Благодаря использованию программируемого переключателя, существенно расширяются возможности его использования. В зависимости от потребностей автомата, он может быть включён в схему Schneider или Legrand.

Фиксирующее двухполюсное импульсное реле для управления освещением потребует использования сразу двух переключателей. При выполнении однополюсного автомата ему для работы необходима будет смена полярности. Поэтому в зависимости от сферы использования автоматики потребуется приобрести 2 или 4 переключателя.

 

У изготовленного самостоятельно прибора будут следующие характеристики:

 

  • Два или четыре переключателя.
  • Ток на выходе — 7 Ампер.
  • Мощность — 12 Вольт и 0,03 микроампер.

Используемый таймер позволяет осуществлять настройку в двух диапазонах: от 0 до 1 секунды, а также от 1 до 100 секунд. Пользователь получает возможность выбора любого режима включения. При изготовлении реле, которые используются в схемах освещения промышленных зданий, устанавливают максимально возможный промежуток времени. Для бытового использования следует применять таймеры с минимальными значениями работы устройства.

В схеме с самодельным реле будет использоваться кабель с трехконтактным разъёмом:

  • Чёрный 12 В провод для заземления.
  • Красный на 12 В для подачи напряжения на исполнительные устройства.
  • Зеленый провод отвечает за входной импульс триггера и управляет фиксацией сигнала.

Зеленый провод подключают к самодельному реле со стороны кнопочного переключателя. С другой стороны на плюс или минус припаивают провод от источника питания.

Также дополнительно может использоваться двухконтактный разъем с желтым и коричневым проводом. Первый необходим для контроля мощности нагрузки, его соединяют с заземлением и подключенным питанием. Коричневый провод потребуется для дублирования питания, поэтому в зависимости от полярности его подключают к плюсу или минусу 12 Вольт.

Это стандартная схема самодельного импульсного реле, которое может использоваться в блоках управления освещением и электроснабжением. Основная сложность выполнения такого самодельного переключателя — выбор фиксирующей и счетно-проводной автоматики, параметры которой должны соответствовать используемому контакту.

Срабатывание происходит при первичном нажатии на механизм переключения. Передние контакты включаются при замыкании задних контактов, на которые подается напряжение. В каждом конкретном случае схема работы самодельного реле будет различаться, в зависимости от выбранной основы и назначения таких переключателей.

Импульсное реле — это простейший самодельный переключатель, который позволяет точно управлять работой различных устройств, применяется в блоках питания и системах управления освещением. Автоматика может отличаться своими показателями мощности, принципом работы и различными характеристиками. Благодаря простой конструкции таких устройств, их можно изготовить самостоятельно, сэкономив на приобретении функциональных схем автоматизации электроснабжения.

Одноканальный модуль реле 12 вольт для Arduino

Электронное реле 12 Вольт применяется для управления разными устройствами с большой потребляемой мощностью. Чтобы полноценно эксплуатировать релейный модуль, он соединяется с каким-то управляемым устройством в соответствии с имеющимися выводами и наличием питания в 12В. Arduino реле 220 Вольт применяется для сборки практических устройств, используемых в малом производстве и быту, а также, из-за доступной стоимости, оно может служить примером практического пособия для изучающих электронику и автоматику.

Как осуществляется подключение реле 12 Вольт к Ардуино

В первую очередь, чтобы активировать работу реле Ардуино, подключение нужно производить к контактам, обозначенным на его корпусе:

  • VCC;
  • GND. 

После на устройстве загорится красный светодиод, который оповещает о наличии питания. Затем к клеммам-зажимам модуля подключается коммутируемая цепь. Когда используется реле Ардуино, как подключить контакты к клеммам интересует большинство начинающих ардуинщиков, поскольку этот момент часто вызывает трудности. Для этого поверните прибор так, чтобы контакт питания располагался справа, тогда вы получите обозначение контактов сверху вниз. Прежде чем реле для Ардуино купить, можно также изучить подробное описание устройства на данной странице нашего интернет-магазина Ekot, на модуле расположены контакты:

  • NO — открытое положение;
  • COM — общее положение;
  • NC — замкнутое положение.

Данные выходы необходимы для соединения управляемых приборов. Управление реле с Ардуино осуществляется посредством вывода IN, к нему нужно подключать сигнал от микроконтроллера в 5В для управления проектом. Ток должен быть постоянным.

Как работает реле на Ардуино

Если управляющий сигнал отсутствует, Arduino реле 12 Вольт имеет закрытое положение, то есть контакты NC-COM замкнуты, загорается красный светодиод.

Когда сигнал начнет поступать, устройство перейдет в открытое положение NO-COM и на индикаторе загорится зеленый свет. Обратите внимание, пока цепь активна, будет сохраняться “открытое” положение реле Ардуино, схема любой сложности предполагает соблюдение данного условия. 

Таким образом, используя блок реле Ардуино, можно выполнять замыкание или размыкание цепи, а также обе задачи вместе. Оптической развязки между логикой и силовой частями устройства нет. Управление сенсором осуществляется посредством микроконтроллера. Допускаются и другие соединения с реле Arduino, подключение можно организовать с использованием:

  • ПК;
  • управляющего прибора на основе микропроцессора.

Модуль оснащен двумя контактными колодками — для соединения с управляющим прибором и активации управляемого устройства к реле 220 Вольт Ардуино. Максимальный рабочий поддерживающий ток может варьироваться от 15 до 20 мА, при этом следует учитывать:

  • показатель управляющего сигнала — 5В;
  • напряжение — 12В.

Прежде чем реле Ардуино купить, обратите внимание на его габариты — 20*18*45 мм. Устройство достаточно компактно для размещения в цепях разной сложности. Общий вес модуля составляет 16 г. 

Реле Arduino: купить в интернет-магазине Ekot

В нашем магазине предлагается реле Ардуино купить в Украине по доступной цене. Изучив характеристики модуля на данной странице, вы можете оформить заказ в короткие сроки, при необходимости доступна связь с нашими консультантами. У нас вы сможете реле Arduino купить высокого качества, поскольку все оборудование, представленное в каталоге, поставляется напрямую от производителей. 

Для покупателей организуется доставка Arduino реле во Львов, Киев и любой другой город Украины. 

Руководство по автомобильным реле | 12 Volt Planet

   « Домашняя страница центра знаний

Обзор

Что такое реле?

Реле представляет собой переключатель, который приводится в действие электрически, а не механически. Несмотря на то, что существуют различные конструкции реле, наиболее часто используемые в низковольтных автомобильных и морских устройствах — это электромеханические реле, которые работают, активируя электромагнит, чтобы тянуть набор контактов, чтобы замыкать или размыкать цепь. Они широко используются во всех автомобильных электрических системах.

Зачем мне использовать реле?

Существует несколько причин, по которым вам может потребоваться или может потребоваться использование реле:

  • Переключение сильноточной цепи с помощью слаботочной цепи

или существующая цепь не способна выдержать требуемый ток. Например, если вы хотите установить мощные рабочие фары, которые включаются вместе с фарами, но есть риск, что они превысят мощность существующего ткацкого станка.

  • Экономия затрат

Проводка и выключатели с высокой токовой нагрузкой стоят дороже, чем версии с меньшей токовой нагрузкой, поэтому использование реле сводит к минимуму потребность в более дорогих компонентах.

  • Активация более чем одной цепи от одного входа

Вы можете использовать один вход от одной части электрической системы (например, выход центрального замка, ручной переключатель и т. д.) для активации одного или нескольких реле, которые затем завершат работу. одна или несколько других схем и, таким образом, выполняют несколько функций от одного входного сигнала.

  • Выполнение логических функций

Электромагнитные реле могут использоваться в некоторых довольно умных (и сложных) приложениях, когда они подключены для выполнения логических операций на основе определенных входов (например, блокировка выхода +12 В вкл. и выкл. мгновенный вход, поочередное мигание левого и правого индикаторов и т. д.). Хотя эти логические функции теперь заменены электронными модулями для OEM-проектов, по-прежнему может быть полезно, весело и часто более рентабельно использовать реле для их выполнения в некоторых проектах послепродажного обслуживания (особенно там, где у вас есть специальное приложение).

Примечание: В этой статье мы сосредоточимся на реле ISO mini или «стандартных» реле, которые имеют кубический корпус размером 1 дюйм и наиболее часто используются в электрических системах транспортных средств.

Конструкция и эксплуатация

Внутри реле

Вот как выглядит мини-реле ISO внутри:

       

Медная катушка вокруг железного сердечника (электромагнита) удерживается в раме или «ярме», от которого отходит якорь. шарнирно. Один конец якоря соединен с натяжной пружиной, которая тянет другой конец якоря вверх. Это реле в обесточенном состоянии или «в состоянии покоя» без подачи напряжения. хорошее электрическое соединение между якорем и желтком, а не только контакт между точкой поворота якоря.Затем катушка и контакт (или контакты) подключаются к различным клеммам на внешней стороне корпуса реле.

Как они работают

Когда на катушку подается напряжение, вокруг нее создается магнитное поле, которое притягивает шарнирный якорь к контакту. Это замыкает «сильнотоковую» цепь между клеммами, и говорят, что реле находится под напряжением. Когда напряжение с клеммы катушки снимается, пружина возвращает якорь в исходное положение и разрывает цепь между клеммами. Таким образом, подавая или отключая питание катушки (слаботочная цепь), мы включаем или выключаем сильноточную цепь.

Примечание: Важно понимать, что цепь катушки и токоведущая (или коммутируемая) цепь электрически изолированы друг от друга внутри реле. Цепь катушки просто включает цепь сильного тока.

Для облегчения понимания работы реле часто используется следующая упрощенная принципиальная схема:

 

Терминология реле как замыкающее и размыкающее   реле, потому что имеется одна сильноточная цепь и контакт, который либо разомкнут, либо замкнут в зависимости от того, находится ли реле в состоянии покоя или находится под напряжением. Если контакт размыкается, когда реле находится в состоянии покоя, реле обозначается как , нормально разомкнутое, (НО), а если контакт замыкается, когда реле находится в состоянии покоя, то реле обозначается как , нормально замкнутое, (НЗ). Нормально открытые реле являются более распространенным типом.

Мини-реле ISO с двумя цепями, одна из которых замкнута, когда реле находится в состоянии покоя, а другая замкнута, когда реле находится под напряжением, имеют 5 контактов на корпусе и называются переключающими реле. Они имеют два контакта, подключенных к общей клемме.

Включающие и размыкающие реле также известны как однополюсные, однонаправленные (SPST), а переключающие реле — как однополюсные, двухпозиционные (SPDT). Это основано на стандартной терминологии переключателей. Ниже обсуждаются и другие конфигурации контактов, но чаще всего используются замыкающие и переключающие реле.

Соглашение о нумерации клемм

Нумерация клемм на корпусе реле взята из DIN 72552 , который является широко принятым стандартом немецкой автомобильной промышленности и присваивает числовой код различным типам электрических клемм, используемых в транспортных средствах. . Клеммы на внешней стороне 4- или 5-контактного мини-реле помечены цифрами, как показано ниже:

 

Номер клеммы/контакта

  Connection
 85 Coil
 86 Coil
 87 Normally Open (NO)
 87a Normally Closed (NC) — not present на 4-х контактных реле
 30 Общее подключение к клеммам NO и NC

 

Согласно DIN 72552 на катушку должно подаваться напряжение +12 В, однако на практике через клемму 86 и заземление не имеет значения, в какую сторону они подключены, если только вы не используете реле со встроенным диодом (дополнительную информацию о диодах см. ниже).

Совет:   вы можете использовать переключающее реле вместо переключающего реле, просто оставив клемму NO или NC отключенной (в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы цепь замыкалась или размыкалась при подаче питания на реле). .

Расположение выводов

Автомобильные мини-реле ISO, которые мы рассматривали выше, обычно доступны с двумя типами расположения выводов, обозначенными как расположение контактов типа A и типа B. Эти схемы показаны на двух 5-контактных реле ниже (контакт 87a отсутствует на 4-контактных реле):

 

Вы заметите, что в макете типа B контакты 86 и 30 поменяны местами по сравнению с макетом типа A. С компоновкой типа B, возможно, проще работать, поскольку подключенные клеммы расположены на одной линии, что упрощает визуализацию проводки. Если вам нужно заменить реле, убедитесь, что вы используете реле с таким же расположением клемм, так как его легко не заметить, если вы не знаете о разнице.

Размеры клемм

Ширина клемм, используемых на 4- и 5-контактных реле, почти всегда составляет 6,3 мм, однако некоторые более специализированные реле могут иметь клеммы шириной 2,8 мм, 4,8 мм и 9 мм. .5мм. Клеммы шириной 9,5 мм, как правило, используются для приложений с более высокой мощностью (например, для активации соленоида стартера), а клеммы меньшего размера, как правило, используются для электронной сигнализации, где требуются только очень низкие токи. Все ширины будут совместимы со стандартными обжимными клеммами с женскими лезвиями соответствующих размеров.

Маркировка корпуса реле

Реле могут выглядеть очень похожими снаружи, поэтому они обычно имеют принципиальную схему, номинальное напряжение, номинальный ток и номера клемм, отмеченные на корпусе для их идентификации.

  • Принципиальная схема

Здесь показаны основные внутренние схемы (включая любые диоды, резисторы и т. д.) и расположение клемм для облегчения подключения.

  • Номинальное напряжение

Рабочее напряжение катушки и сильноточных цепей. Обычно 12 В для легковых автомобилей и малых судов, но также доступны 6 В для более старых автомобилей и 24 В для коммерческого применения (как автомобильного, так и морского).

  • Текущий рейтинг

Это допустимая нагрузка по току сильноточной цепи (цепей), которая обычно составляет от 25 А до 40 А, однако иногда она отображается в виде двойного номинала на переключающих реле, например. 30/40А. В случае двойных номиналов нормально замкнутой цепью является меньшая из двух, то есть 30A/40A, NC/NO для приведенного примера. Ток, потребляемый катушкой, обычно не отображается, но обычно составляет 150–200 мА с соответствующим сопротивлением катушки около 80–60 Вт.

Совет: Знание сопротивления катушки полезно при проверке реле на неисправность с помощью мультиметра. Очень высокое сопротивление o r показания обрыва цепи могут указывать на поврежденную катушку.

  • Нумерация клемм

Номера 85, 86, 30, 87 и 87a (или другие номера для различных конфигураций реле) обычно отлиты на пластике рядом с каждым контактом, а также показаны на принципиальной схеме.

Конфигурации и типы реле

В дополнение к базовым конфигурациям включения/выключения и переключения, описанным выше, реле ISO доступны в ряде других распространенных конфигураций, которые описаны в таблице ниже: *

  Описание Реле включения и выключения   Самая простая форма реле. Цепь между клеммами 30 и 87 замыкается при включении реле и размыкается при отключении питания, известном как NO (или наоборот для реле NC). Реле переключения   Две цепи (клеммы 87 и 87а) имеют общую клемму (30). Когда реле находится в состоянии покоя, 87a соединяется с 30, а когда реле находится под напряжением, 87 соединяется с 30 (но никогда не с обоими одновременно). Реле с двойным выходом

 

Клемма 87 подключена к контакту № 87b, обеспечивая двойные выходы от одного замыкающего контакта.

RELAY с D UAL Contact S

Контакты Арместа. двойной выход NO

Реле со встроенным предохранителем

Плоский или керамический предохранитель подключается между клеммой 30 и замыкающим контактом, обеспечивая встроенную защиту от сильного тока. Предохранитель обычно устанавливается в держателе, отлитом в корпусе реле, поэтому его можно заменить, если он перегорит.

Реле с диодом на катушке

При снятии напряжения с клемм 85/86 и обесточивании катушки, созданной вокруг катушки, происходит разрушение магнитного поля вокруг катушки. быстро. Этот коллапс вызывает напряжение на катушке в направлении, противоположном напряжению, которое его создало (+12 В), и, поскольку коллапс происходит так быстро, генерируемые напряжения могут достигать нескольких сотен вольт (хотя ток очень низкий).

Эти высокие напряжения могут повредить чувствительные электронные устройства, расположенные выше стороны питания катушки +12 В, такие как модули управления в системах сигнализации, а поскольку для питания катушек реле обычно используются слаботочные выходные сигналы тревоги, существует реальный риск повреждения оборудования.

Использование реле с диодом на катушке может предотвратить это повреждение, поглощая пики высокого напряжения и рассеивая их в цепи катушка/диод (это называется блокирующим или гасящим диодом). Диод всегда устанавливается в реле так, чтобы полоска на корпусе диода была обращена к клемме 86 (обратное смещение) и 9.0007 важно, чтобы +12 В было подключено к этой клемме (85 подключено к земле)  или диод может быть поврежден.

Реле с резистором на катушке

Резистор высокого номинала выполняет ту же функцию, что и магнитный диод в предыдущей конфигурации, поглощая скачки высокого напряжения, создаваемые магнитным диодом. поля при обесточивании катушки. Недостатком резистора является то, что он пропускает небольшой ток при нормальной работе реле (в отличие от диода) и не так эффективен, как диод в подавлении скачков напряжения, но менее подвержен случайному повреждению, поскольку резисторы нечувствителен к полярности (т.е. не имеет значения, к клемме 85 или 86 подключен +12В).

* Все схемы показаны с реле в состоянии покоя (обесточено) место в большом почете. Они имеют прямоугольное сечение и уже, чем мини-реле с немного другим расположением выводов, и обычно доступны в конфигурациях «замыкание и размыкание» и «переключение», с подавляющими диодами или без них.

Кроме того, нумерация клемм отличается: используются 1, 2, 3, 4 и 5 вместо 30, 85, 86, 87 и 87a.

   

Terminal/Pin number and size

  Connection
1 — 4.8mm Coil
2 — 4.8mm Катушка
3 — 6,3 мм Common connection to NO & NC terminals
4 — 4.8mm Normally Closed (NC) — not present on 4 pin relays
5 — 6.3mm Normally Open (NO)

Более сложные типы реле

Существуют реле других конструкций, которые используются для некоторых более сложных приложений в автомобильных системах. Они по-прежнему основаны на принципе переключения цепей с большим током с использованием цепей с меньшим током, но часто сочетают его с электроникой для выполнения специальных функций: Вот некоторые примеры:

  • Реле свечей накаливания — обеспечивают подачу питания на свечи накаливания в дизельном двигателе в течение установленного периода времени, используя положение ключа зажигания или другой вход для включения реле.
  • Реле впрыска топлива — обеспечивают подачу питания на топливные форсунки с электрическим приводом в бензиновом двигателе в течение различного времени в зависимости от сигналов от блока управления двигателем (ECU).
  • Реле таймера   — например, в цепи обогрева заднего стекла, где перед выключением реле необходимо подать питание на несколько минут.
  • Реле/блоки мигалки — используются для рабочих индикаторов и аварийных световых сигналов и используют электронику для контроля времени размыкания и замыкания контактов, а не традиционную биметаллическую полосу.

Эти более сложные реле могут иметь до 9 контактов различных размеров. Это увеличение количества клемм по сравнению со стандартными 4 или 5 в более простых реле часто необходимо, потому что могут потребоваться дополнительные соединения для встроенной электроники (например, входы от датчиков или ЭБУ и выходы на световые индикаторы или ЭБУ).

Примеры схем подключения реле

На следующих схемах показаны некоторые распространенные схемы подключения реле, в которых используются 4-контактные мини-реле ISO.

1. Добавление фар дальнего света, которые включаются вместе с дальним светом фар

Эта простая схема использует подачу питания на лампу дальнего света фары в качестве триггера для включения реле. Цепь сильного тока в этом реле подает питание на лампу дальнего света, поэтому каждый раз, когда включается дальний свет фар, на катушку подается напряжение и включаются фары дальнего света. Примечание: Важно, чтобы новая подача питания к фарам дальнего света была снабжена соответствующими предохранителями (см. руководство по предохранителям в нашем Центре знаний). лампа дальнего света фары (достигается путем сращивания в оригинальном ткацком станке).

Клемма 85 — Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Терминал 30 — Подключить к +12В от аккумулятора.

Клемма 87 — Подсоедините к клемме +12 В лампы дальнего света или жгута фар дальнего света.

Совет: Рекомендуется использовать отдельные реле для левого и правого фар дальнего света и переключать их независимо от левого и правого дальнего света. Таким образом, если реле на одной стороне выйдет из строя, дальний свет на другой стороне все равно будет работать.

 

2. Добавление зуммера, который предупреждает, когда вы оставили включенными фары

зуммер при открытии водительской двери. Обмотка реле питается от кабеля питания фары, так что на нее подается напряжение +12 В только при включенном выключателе фар. Если фары включены, а дверь водителя открыта, дверной выключатель замыкает цепь катушки, которая замыкает силовую цепь к предупредительному зуммеру. Обратите внимание, что в этом случае ток, потребляемый сигнализатором/зуммером, будет очень низким, поэтому он может питаться от того же источника +12 В, который используется для катушки.

Световой сигнал можно легко добавить параллельно или вместо зуммера.

Клемма 86  — Подключите к источнику питания +12 В к фарам (достигается путем соединения на оригинальном тканевом станке). Также подключается параллельно к клемме 30.

Клемма 85  — подключается к выключателю двери водителя.

Клемма 30  — Подключен от клеммы 86.

Клемма 87  — Подключите к клемме +12 В предупредительного зуммера, а затем подключите минусовую клемму предупредительного зуммера к земле.

 

3. Добавление скрытого переключателя, который нужно нажать, чтобы запустить автомобиль больше «логической» схемы, чем схема, используемая для переключения сильного тока на слабый. Как только ключ зажигания находится в положении IGN, вы нажимаете и отпускаете переключатель мгновенного действия, затем поворачиваете ключ в положение START и запускаете двигатель в обычном режиме.

Нажатие кнопки на мгновение активирует катушку реле 1, что позволяет +12 В поступать с клеммы 87 на клемму 86. Это приводит к тому, что катушка остается под напряжением после отпускания кнопки (обратите внимание, что пока кнопка нажата, напряжение равно 0 В). между клеммами 86 и 87). Клемма 87 также подает питание на катушку реле 2, которая обеспечивает подключение электромагнитного клапана стартера, готового к работе, когда ключ повернут в положение ПУСК. Когда зажигание выключено, питание катушки реле 1 отключается, что отключает питание катушки реле 2 и разрывает цепь соленоида стартера, поэтому двигатель нельзя запустить снова, не выполнив описанную выше процедуру. Выключатель мгновенного действия может быть установлен вне поля зрения и действует как простое защитное устройство блокировки стартера.

 

РЕЛЕ 1

Клемма 86  — С одной стороны переключателя мгновенного действия.

Клемма 85  — Подключите к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Клемма 30  — От положения +12 В замка зажигания IGN. Этот источник также питает другую сторону выключателя мгновенного действия.

Клемма 87  — К клемме 86 и реле 2, клемма 86.

 

РЕЛЕ 2

Клемма 86  – От клеммы 86 реле 1.

Клемма 85  – Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Клемма 30  — От +12 В выключателя зажигания в положении START

Клемма 87  — К соленоиду стартера.

 

Отказ от ответственности —  Информация, содержащаяся в этих статьях, предоставляется добросовестно, и мы делаем все возможное, чтобы обеспечить ее точность и актуальность, однако мы не можем нести ответственность за любой ущерб или убытки, возникающие в результате использования или неправильного использования этой информации или любых ошибок или упущений. Установщик несет полную ответственность за безопасность системы, поэтому, если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к квалифицированному электрику.

Специальные приложения с реле SPDT

Ниже приведена лишь дюжина из многих специальных приложений реле, которые я создал для этого сайта. Большинство, если не все, то можно найти в Схемы реле — раздел «Краткий справочник».

• От импульсного до стабильного выхода
• Радио включено до тех пор, пока не будет открыта дверь (сохраняется питание аксессуара)
• Один импульс для блокировки и разблокировки
• Стерео в мостовые монофонические переключаемые выходы
• Переключение с последовательного на параллельное и обратно
• Переключение со стерео на мостовое моно и последовательное на параллельное и обратное.


От постоянного к мгновенному выходу

От постоянного к мгновенному выходному сигналу
Конденсатор позволяет катушка реле должна находиться под напряжением до тех пор, пока конденсатор не накопит заряд, тем самым обесточивая катушку. Резистор сбрасывает заряд конденсатор при снятии положительного напряжения с другой стороны катушки. Ты можно увеличить время вывода, просто изменив номинал конденсатора. Этот даст вам примерно 1/2 секунды на выходе.

От мгновенного до постоянного выхода

От мгновенного до постоянного выхода
После активации реле слева катушка реле включается. правый будет оставаться под напряжением до тех пор, пока не будет удалено заземление или 12 В (+). Это можно сделать с другим реле. Или попробуйте подключиться к коммутируемому 12v(+) источник вместо постоянного. Или вы можете активировать дверной триггер реле для разрыва непрерывности. Вариации практически бесконечны.
 

От импульсного до стабильного выхода

От импульсного до постоянного выхода
Если у вас есть поворотные огни и вы хотите, чтобы они включались только при включении сигнала поворота включен, и у вас нет стабильного выхода, используйте следующее для каждой стороны. Это даст вам стабильный выход при включенном поворотнике. Увеличение размера конденсатора даст вам более длинный выходной сигнал, если это необходимо.
 

Подключение дополнительных устройств к проводу дистанционного включения

Подключение дополнительных устройств к проводу дистанционного включения
С помощью реле SPDT на 30 ампер подключите клемму №87 к постоянному положительному напряжению 12 В с предохранителем. оценивается как сумма дополнительных аксессуаров, которые вы добавили, и компонентов, которые вам нужно включить. (Если у вас есть два вентилятора на 5 ампер каждый и неоновая лампа на 10 ампер, вы должны использовать 20-амперный предохранитель плюс 200 мА для каждого усилителя и процессора.) Подключите клемму № 85 к земле, клемму № 86 к провод дистанционного включения от головного устройства и клемма №30 к каждому аксессуару с соответствующим предохранителем. Предохранитель (не показан) также можно использовать между выходом реле (#30) и дистанционным переключателем. на провода усилителей и/или процессоров для дополнительной предосторожности. 9
Стерео в мостовые монофонические коммутируемые выходы
Если ваш усилитель может работать в двойном режиме или моно, и настроен для работы в моно с использованием положительного левого канала и отрицательные выходы правого канала, затем схема переключения между стерео и моно к той же паре динамиков (в основном низкочастотных), как показано ниже. Помните, что это уменьшит импеданс на 1/2 и в теория двойной выходная мощность усилителя. Обязательно сначала проверьте характеристики вашего усилителя.
 

Переключение с последовательного на параллельный и обратно

Переключение с последовательного на параллельное и обратно
Когда реле находятся в состоянии покоя (нормально замкнутое положение), катушки низкочастотного динамика подключаются последовательно. Когда заземление подается на каждую катушку (питание катушек реле), звуковые катушки подключаются параллельно. С 2 звуковыми катушками по 4 Ом вы будете иметь нагрузку 8 Ом в состоянии покоя и нагрузку 2 Ом, когда катушки реле находятся под напряжением.

Для каждого низкочастотного динамика с двойной звуковой катушкой, который вы хотите перевести с последовательного на параллельный, вам потребуется по два реле. Все они могут управляться с одного переключателя.

Один импульс для блокировки и разблокировки

Одиночный импульс для блокировки и разблокировки
Используя механическое реле блокировки, такое как реле блокировки печатной платы, изображенное ниже слева, вы можете используйте один отрицательный выход для попеременной блокировки и разблокировки дверей. Механическое фиксирующее реле требует только катушка должна быть мгновенно запитана, чтобы изменить и поддерживать размыкание или замыкание ее контактов. Реле SPDT будет обеспечивать выделенный отрицательный выход для блокировки, когда катушка находится под напряжением, и выделенный выход для разблокировки, когда на нее не подается питание.

      
 

Переключение со стерео на мостовое моно и последовательное на параллельное

Переключение со стерео на мостовое моно и последовательное на параллельное
Объединив две описанные выше конфигурации с 4 вуферами или 2 вуферами DVC, вы можете перейти со стерео на моно и с последовательного на параллельный. Переключатель A (-) предназначен для переключения между последовательным и параллельным режимами. Переключатель B (-) предназначен для переключения между стерео и мононуклеоз. Когда оба переключателя выключены, усилитель подключается стерео, а каждая пара низкочастотных динамиков, верхний и нижний, подключаются последовательно. *Если конфигурация вашего усилителя для стерео и моно отличается от показанной, это очевидно. не будет работать. Обязательно сначала проверьте характеристики вашего усилителя.

Один канал на несколько выходов

Один канал на несколько выходов
Вы можете добавить несколько функций к AUX-выходу сигнализации или входа без ключа путем добавления реле последовательно с выходным проводом, как показано, к любому выключателю или аксессуару с выходом. В каждый момент времени может быть активен только один выход, первый в цепочке (нижнее реле на схеме) будет активен. иметь приоритет, поэтому, если вы хотите, чтобы зажигание от ключа имело приоритет над зажиганием от дистанционного запуска, вы бы подключили его к первому реле, а выход дистанционного пуска к следующему и так далее. Также обратите внимание на верхнюю показано реле. Клемма #87a (выход по умолчанию) будет активна только тогда, когда ни одна из катушек реле не находится под напряжением. Есть много других аксессуары, которые можно использовать с ним, в том числе провод дистанционного включения и/или провод питания антенны вашего головного устройства.
 

Выход с фиксацией включения/выключения с использованием одиночного мгновенного импульса

Выход с фиксацией включения/выключения с использованием одиночного мгновенного импульса
включать и отключать выход с фиксацией одним импульсом от переключателя или выходом от сигнализации или удаленного доступа без ключа. Первый импульс от переключателя приведет в действие защелку. Следующий импульс от переключателя отключит защелку.
Вот та же конфигурация, что и выше, которую вы можете использовать, если у вас нет *диодов доступны и/или хотят использовать только реле SPDT. Отрицательный выход сигнала тревоги, Вместо выключателя, показанного на обеих этих схемах, можно использовать удаленный вход без ключа или другое устройство.

Радио включено до тех пор, пока не будет открыта дверца (сохраняется питание аксессуаров)

Радио включено до тех пор, пока не будет открыта дверь (сохранение питания для аксессуаров)
Если вы хотите, чтобы радио (или любое другое устройство, получающее питание от вспомогательной цепи) оставалось включенным до тех пор, пока дверь не будет открыта, вы можете сделать это, создав защелка при включении аксессуара с помощью реле, показанного ниже слева, затем замыкание на защелку при открытии двери, как показано на изображении с реле внизу справа. В то время как это будет держать радио включенным, вся вспомогательная цепь будет видеть 12 В +, пока дверь не будет открыта с ключом в выключенном положении.
Если вы хотите, чтобы напряжение 12 В+ не возвращалось обратно в цепь аксессуаров, или если в этой цепи подключено более одного устройства, и вы не хотите, чтобы все они оставались запитанными, вы можете изолировать устройство, которое вы хотите оставить запитанным. отрезав дополнительный провод, идущий к нему, и добавив два 1-амперных диода и дополнительное реле, как показано ниже. Первый диод в верхнем левом углу диаграммы предназначен для предотвращения возврата 12 В + обратно в цепь вспомогательного оборудования. Второй диод между клеммами 87 и 86 не позволяет магнитоле пропускать ток через первый диод. Если второй диод не на месте, первый диод сгорит. нужно дополнительное реле чтобы радио не выключилось, когда ключ находится в положении «аксессуар» и открыта дверь.
Ниже приведена та же установка, что и выше, для положительных дверных триггеров .

Базовая схема реле дистанционного запуска

Базовая схема реле дистанционного запуска
НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ этот или любой другой систему запуска, не предназначенную специально для механической коробки передач, в автомобиль с СТАНДАРТНАЯ ТРАНСМИССИЯ. последствия должны быть очевидны, но если вы еще не знаете, каковы они, в результате может произойти материальный ущерб и серьезные травмы или даже смерть.

Ниже приведена базовая система дистанционного запуска с реле. Это , а не , показанный ни с какими блокировками, ни с одним триггером для активации. и деактивировать его, и есть ли у , а не «защита от оборотов». Вы намного лучше с системой, которую вы можете приобрести у местного дилера или продавца . Они включают в себя множество важных функций безопасности и поставляются с гарантией, в отличие от тот, что ниже. Но если вы должны сделать один из реле, вот основы (показано ниже без диодов на катушках). У вас будет чтобы настроить это для работы с автомобилем вы планируете установить его в. Запишите функцию каждого провода в жгуте. подключен к задней части замка зажигания. Вам придется дублировать это для успешной установки.

Только продвинутые установщики следует попробовать это . Я установил несколько из них в качестве задачи, и они все еще сегодня в дороге. Я включил в них таймеры и запреты для выполнения такой же, как дистанционный стартер производителя, но я все же предпочитаю использовать их. Производимые единицы занимают гораздо меньше времени на установку от начала до конца, и они намного меньше.

 

Реле и электрические схемы реле:
• Реле SPDT и SPST
• Преобразование полярности
• Дверные замки
• Вход с подсветкой и световой вспышкой
• Специальные приложения
• Стартер прерывает
• Схемы реле – краткий справочник
• Ретрансляционный форум

Основы мобильной электроники:
• Диоды
• Глоссарий терминов и определений
• Закон Ома
• Рекомендуемые книги и DVD
• Рекомендуемые сечения проводов
• Реле
• Резисторы
• Инструменты и оборудование

Автомобильная безопасность и удобство:
• Основные соединения (входы)
• Основные соединения (выходы)
• Модули автомобильной сигнализации
• Датчики / триггеры автомобильной сигнализации
• Дверные замки
• Световая вспышка / вход с подсветкой
• Стартер прерывает
• Аксессуары и дополнения



  •  

Подпишитесь на the12volt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *