Где находится реле печки в ВАЗ 2114. Как проверить исправность реле отопителя. Какие симптомы указывают на неисправность реле печки. Как самостоятельно заменить вышедшее из строя реле.
Расположение реле печки в ВАЗ 2114
Реле печки в автомобиле ВАЗ 2114 располагается под панелью приборов на центральной консоли. Чтобы добраться до него, необходимо снять нижнюю часть панели приборов. Реле крепится на специальном кронштейне вместе с другими реле и предохранителями.
Для точного определения местонахождения реле печки можно воспользоваться схемой электрооборудования ВАЗ 2114. На схеме оно обозначено как «Реле включения вентилятора отопителя».
Принцип работы отопителя салона ВАЗ 2114
Система отопления ВАЗ 2114 работает следующим образом:
- При включении зажигания подается питание на реле печки.
- При повороте рукоятки управления отопителем реле замыкает цепь питания вентилятора печки.
- Вентилятор начинает нагнетать воздух через радиатор отопителя в салон.
- Нагретый воздух поступает в салон через воздуховоды.
Реле печки играет ключевую роль в этом процессе, так как управляет включением вентилятора отопителя.
Признаки неисправности реле печки ВАЗ 2114
Определить неисправность реле печки можно по следующим признакам:
- Вентилятор печки не включается при любом положении переключателя
- Вентилятор работает только на максимальных оборотах
- Вентилятор включается с задержкой или работает с перебоями
- При включении печки перегорает предохранитель
- Слышен треск или щелчки из-под панели при включении печки
При появлении таких симптомов стоит в первую очередь проверить исправность реле печки.
Как проверить работоспособность реле печки ВАЗ 2114
Для диагностики реле печки ВАЗ 2114 можно использовать следующие методы:
Проверка мультиметром
- Отключите аккумулятор
- Снимите реле с кронштейна
- Переведите мультиметр в режим прозвонки
- Проверьте сопротивление между контактами реле
- При исправном реле сопротивление должно быть в пределах 70-90 Ом
Проверка напряжения
- Не снимая реле, измерьте напряжение на контактах при включенном зажигании
- На управляющем контакте должно быть 12В
- При включении печки на силовых контактах также должно появляться 12В
Метод замены
Самый простой способ — временно заменить подозрительное реле на заведомо исправное. Если после замены печка заработает нормально, значит проблема была именно в реле.
Пошаговая инструкция по замене реле печки ВАЗ 2114
Если диагностика показала неисправность реле печки, его необходимо заменить. Процедура замены не сложная и доступна даже начинающему автолюбителю:
- Отключите отрицательную клемму аккумулятора
- Снимите нижнюю часть панели приборов, открутив крепежные винты
- Найдите кронштейн с реле под панелью приборов
- Аккуратно отсоедините разъем от старого реле
- Снимите старое реле с кронштейна
- Установите новое реле на кронштейн
- Подключите разъем к новому реле
- Установите на место нижнюю часть панели приборов
- Подключите аккумулятор и проверьте работу печки
При замене важно использовать реле с аналогичными характеристиками. Номер реле печки для ВАЗ 2114 — 90.3747-10.
Возможные причины выхода из строя реле печки
Реле печки ВАЗ 2114 может выйти из строя по нескольким причинам:
- Естественный износ контактов реле из-за частого включения/выключения
- Перегрев реле при длительной работе на максимальных оборотах
- Попадание влаги внутрь корпуса реле и окисление контактов
- Механические повреждения при сильной вибрации
- Скачки напряжения в бортовой сети автомобиля
Для продления срока службы реле рекомендуется регулярно проверять состояние электропроводки и избегать длительной работы печки на максимальной мощности.
Профилактика неисправностей системы отопления ВАЗ 2114
Чтобы избежать проблем с отоплением салона ВАЗ 2114, рекомендуется проводить следующие профилактические мероприятия:
- Регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости
- Своевременно менять салонный фильтр
- Проверять состояние приводов заслонок печки
- Очищать радиатор отопителя от загрязнений
- Контролировать состояние электропроводки системы отопления
Выполнение этих простых действий поможет существенно продлить срок службы всех компонентов системы отопления, включая реле печки.
Альтернативные способы ремонта реле печки ВАЗ 2114
Очистка контактов
Иногда проблема заключается в окислении контактов реле. В этом случае можно попробовать их очистить:
- Аккуратно вскройте корпус реле
- Очистите контакты мелкой наждачной бумагой или специальным спреем
- Соберите реле и установите на место
Замена контактной группы
Если очистка не помогла, можно попробовать заменить контактную группу реле:
- Разберите реле
- Выпаяйте старую контактную группу
- Припаяйте новую контактную группу от аналогичного реле
- Соберите реле и проверьте его работоспособность
Эти методы требуют определенных навыков и инструментов, поэтому новичкам лучше обратиться к специалисту или заменить реле целиком.
Реле печки ваз 2114 — где находится, как поменять
Запчасти на фото: 233777
Еще до покупки авто слышал о проблемах с электрикой на Самарах. Вот и пришлось самому столкнуться с таким лицом к лицу.
Так как электрик и механик из меня никудышный, я все равно начал копать инфу на просторах инета. В начале зимы, как всегда бывает, перестал работать вентилятор печки при включенном зажигании и обогрев заднего стекла( на выкл зажигании все работало) Зимой без печки ездить просто не возможно, или можно, но как в танке, со скребком в руке. Начал копать инфу по этой части. Ничего внятного не находил, но уже тогда стал грешить на контактную группу замка зажигания или что-то с ним связанное, так как предохранитель F7 на 20 А в порядке, монтажный блок тоже стал в порядке после сьема оного, чистки и сушки осенью(подарки от предыдущего владельца, легушатник устранил, закрыв половиной пластиковой бутылки на 5 л.) да и по проводке визуально косяков не находил.
Снимал и подключал черный ящик опять же не без мата. Ну че не могли инженеры автоваза сделать проводку с фишками на 5 см подлиннее? Пожалели проводов или как?
Опыта замены и переборки замка не имел, зима была, короче не сувался туда.
Ездил зиму вы не поверите как!)) На ручнике епт. Так как сигналка на автозапуске, ручник не затянут, и на ручнике авто не глохнет при выключенном зажигании, зато работала печка)))
Так бы может еще месяц до тепла и ездил, но тут эта печка отрубилась вообще (будь она не ладна, как говорила моя прабабушка), даже на ручнике, захватив с собой и омыватели лобового стекла, и задний дворник, и обогрев зад. стекла, и освещение ящика для барахла, короче, похоже все что на F7 висело. Дворники продолжали работать. Посмотрел предохранитель F7 целехонький. Снова начал копать инфу.
Большинство советов упирались в реле разгрузки замка зажигания в лучшем случае и на проводку, монтажный блок и КЗ в худшем. Решил начать с легкого самого. Оказалось замок зажигания и вообще не при делах тут. Некоторые электрики советовали, типа купи новый и не парься с переборкой старого. Тем более его все равно надо снимать было бы для того, чтобы купить аналогичный от 10ки…Но я же подаю надежды пытливого автовладельца и решил не тратиться на него пока все не выясню и не посмотрю на состояние его контактной группы.
Кароче купил реле, стоит 38 ру. Залез под руль с фонариком в зубах, ноги кверху. Опять же не без мата и крепких выражений. Некоторые советы были сначала пошевелить, разбудить реле без замены после опознования, скинуть — одеть фишку и подкрутить гайку на шпильке. (ну очень неудобно там потому что). На одной с ним еще реле противотуманок задних прикручено. Подкрутил пошевелил, все заработало. И ездить на ручнике больше не надо. Замена не потребовалась!
Собственно для чего я это все расписал, инфа в принципе есть в инете и на сайте, но где-то фоток нет, или не понятно на них где само реле, где-то симптомов болезни нет. Решил чтобы было все в одном месте.
Буду рад и признателен, если кто-то дочитал до конца, и кому-то будет полезен сей материал.
Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.
1 Как работает печка ВАЗ-2114
2 Причины неисправности печки ВАЗ-2114
3 Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114
4 Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками
Как работает печка ВАЗ-2114
Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.
После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.
Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.
Причины неисправности печки ВАЗ-2114
Отопитель ВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:
- Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
- Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
- Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
- Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
- Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
- Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.
Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114
Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.
Для проверки приспособления произведите следующие действия:
- Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
- Измерьте оборудованием значения сопротивления.
- Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
- Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
- Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.
Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками
Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:
- Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
- При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
- Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
- При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
- Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
- Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
- Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.
Что есть свеженького?
26.03.2023Когда вы отправляетесь в дальнюю поездку, не садитесь за руль в сонном состоянии. Когда вы чрезмерно устаете,…
Далее 26.03.2023Все начинается с нескольких явных проблем: на короткое время загорается приборная панель, возможно, затемняются. ..
Далее 18.03.2023Автомобили являются одной из самых дорогих покупок, многие люди покупают один раз в жизни, хотя многие люди часто…
Далее 18.03.2023Каждый автомобилист бывал в ситуации, когда нужен «понимающий человек». Даже лучший друг на шумной вечеринке не…
Далее«Где находится предохранитель печки ВАЗ 2114?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ПредохранителиВаз 2114
Анонимный вопрос
·
62,6 K
Ответить1УточнитьTema 4×4
21
Мы современный интернет-магазин проставок и автоэлектрики для автомобилей различных… · 1 сент 2020 · tema4x4.ru
Отвечает
Николай Иванов
Чтобы отыскать предохранитель на ВАЗ 2114, следует заглянуть под капот. Деталь будет располагаться неподалеку от левой стойки. Добраться до элемента несложно: достаточно просто снять закрепки, а затем и саму крышку.
10,0 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей ….
6
Мой · 13 июл 2020
А в ваз 2110, Этот предохранитель 25 ампер где значок вентилятор. Номер F18. Сам нашёл по схеме. Предохранитель горит когда подключаешь что то мощное например компрессор.
Комментировать ответ…Комментировать…
Анонимный ответ4 декабря 2021
Здравствуйте. Вам нужно открыть подкапотный блок предохранителей который находится около лобового стекла со стороны водитель. В нем отыскать элемент под номером f7, его номинал 30а. Вот схема:
https://carpod.ru/sites/default/files/simp1/2020_12_15_09_28_4114_image.png
Комментировать ответ…Комментировать…
Анастасия М.
59
18 мар 2019
Этот предохранитель находится в общем блоке, то есть напротив водителя, под капотом у левой стойки. Просто отодвиньте защёлки, приподнимите и снимите крышку. За печку (а также за обогрев переднего стекла, омыватель, прикуриватель и лампочку в бардачке) отвечает предохранитель F7 (30 A).
42,6 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Владимир
1,7 K
IT-сфера. В моей голове прекрасно укладывается то, что не лезет ни в одни ворота… · 14 янв 2019
За работу вентилятора печки отвечает предохранитель под номером F7 с силой тока 30А который находится в монтажном блоке (он же блок предохранителей). Если перегорит этот предохранитель, от у вас в машине не будут работать также: прикуриватель, омыватель фар, лампочка в бардачке и обогрев заднего стекла. Поэтому проверить данный пункт достаточно легко.