Реле под панелью ваз 2114. Реле под панелью ВАЗ 2114: расположение, назначение и замена

Где находятся реле под панелью ВАЗ 2114. Какие реле отвечают за работу различных систем автомобиля. Как проверить и заменить неисправное реле на ВАЗ 2114. Почему перестает работать панель приборов ВАЗ 2114.

Расположение реле под панелью ВАЗ 2114

Реле на ВАЗ 2114 расположены в нескольких местах под панелью приборов:

  • В монтажном блоке слева от рулевой колонки
  • За вещевым ящиком
  • Под панелью приборов справа от рулевой колонки

Основная часть реле сосредоточена в монтажном блоке. Здесь находятся реле, отвечающие за работу важнейших систем автомобиля.

Схема расположения реле в монтажном блоке ВАЗ 2114

В монтажном блоке ВАЗ 2114 реле расположены в следующем порядке:

  1. Реле включения вентилятора охлаждения
  2. Реле ближнего света фар
  3. Реле дальнего света фар
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле обогрева заднего стекла
  6. Реле стеклоочистителя

Назначение основных реле ВАЗ 2114

Каждое реле на ВАЗ 2114 выполняет определенную функцию:

  • Реле зажигания — подает питание на систему зажигания и другие электронные компоненты
  • Реле топливного насоса — включает бензонасос при запуске двигателя
  • Реле стартера — подает питание на стартер при запуске
  • Реле вентилятора охлаждения — включает вентилятор радиатора
  • Реле света фар — управляет включением ближнего и дальнего света

Какие проблемы могут возникнуть при неисправности реле?

При выходе из строя реле могут наблюдаться следующие неисправности:


  • Не заводится двигатель (реле стартера, топливного насоса)
  • Не работает вентилятор охлаждения
  • Не включается свет фар
  • Не работает стеклоочиститель
  • Перестает функционировать панель приборов

Проверка работоспособности реле на ВАЗ 2114

Чтобы проверить исправность реле ВАЗ 2114, можно воспользоваться следующими методами:

  1. Визуальный осмотр на наличие повреждений, окислений контактов
  2. Проверка мультиметром сопротивления обмотки реле
  3. Подача напряжения на выводы реле и проверка срабатывания контактов
  4. Замена подозрительного реле на заведомо исправное

При проверке реле мультиметром сопротивление обмотки должно составлять 60-100 Ом. Контакты в обесточенном состоянии должны иметь бесконечное сопротивление.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2114?

Для проверки реле стартера ВАЗ 2114 выполните следующие действия:

  1. Снимите реле стартера с монтажного блока
  2. Подключите к выводам обмотки реле источник питания 12В
  3. При подаче питания должен быть слышен щелчок срабатывания контактов
  4. Проверьте мультиметром замыкание силовых контактов при подаче питания

Если реле не срабатывает или контакты не замыкаются, его необходимо заменить.


Замена неисправных реле на ВАЗ 2114

Процедура замены реле на ВАЗ 2114 не представляет особой сложности:

  1. Определите расположение нужного реле по схеме
  2. Обесточьте бортовую сеть, отключив аккумулятор
  3. Аккуратно извлеките старое реле из монтажного блока
  4. Установите новое реле в гнездо до щелчка
  5. Подключите аккумулятор и проверьте работу системы

При замене важно использовать реле с аналогичными характеристиками. Номер и параметры реле указаны на его корпусе.

Можно ли заменить реле на ВАЗ 2114 самостоятельно?

Замену большинства реле на ВАЗ 2114 можно произвести самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется:

  • Знание расположения реле в монтажном блоке
  • Базовые навыки работы с электрооборудованием
  • Инструменты для снятия обшивки панели (при необходимости)
  • Новое исправное реле с аналогичными характеристиками

При отсутствии опыта лучше доверить замену реле специалистам, чтобы избежать ошибок и повреждения электрооборудования.

Причины отказа панели приборов ВАЗ 2114

Отказ панели приборов ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:


  1. Перегорание предохранителя F3 в монтажном блоке
  2. Неисправность реле зажигания
  3. Окисление контактов разъемов панели приборов
  4. Повреждение проводки, идущей к панели
  5. Выход из строя печатной платы щитка приборов

Чтобы локализовать неисправность, необходимо последовательно проверить все эти элементы.

Как проверить предохранитель панели приборов ВАЗ 2114?

Для проверки предохранителя панели приборов ВАЗ 2114 выполните следующие шаги:

  1. Найдите монтажный блок слева под панелью
  2. Снимите крышку блока предохранителей
  3. Извлеките предохранитель F3 (15А)
  4. Осмотрите его на наличие перегоревшей перемычки
  5. При необходимости замените на исправный того же номинала

Частое перегорание предохранителя может указывать на короткое замыкание в цепи панели приборов.

Особенности работы реле топливного насоса ВАЗ 2114

Реле топливного насоса на ВАЗ 2114 выполняет важную функцию:

  • Включает бензонасос при повороте ключа зажигания
  • Отключает насос при заглушенном двигателе
  • Обеспечивает подачу топлива под давлением в систему впрыска

При неисправности этого реле двигатель не запустится из-за отсутствия топлива в топливной рампе.


Как проверить работу реле топливного насоса ВАЗ 2114?

Для диагностики реле бензонасоса ВАЗ 2114 выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель
  2. Прислушайтесь к звуку работы бензонасоса в течение 2-3 секунд
  3. Если насос не включается, проверьте предохранитель и реле
  4. Замените реле на заведомо исправное и повторите проверку

Отсутствие характерного гула при включении зажигания указывает на неисправность реле или бензонасоса.

Профилактика проблем с реле на ВАЗ 2114

Чтобы избежать внезапных отказов реле на ВАЗ 2114, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:

  • Периодически проверять состояние контактов реле
  • Очищать окисленные контакты специальными составами
  • Проверять надежность крепления реле в монтажном блоке
  • Заменять реле с истекшим сроком службы (5-7 лет)
  • Использовать только качественные реле от проверенных производителей

Своевременная диагностика и замена изношенных реле поможет избежать дорогостоящего ремонта электрооборудования ВАЗ 2114.


Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.

Ситуация чуть посложнее

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, ;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3 . Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания . В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок . На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

реле топливного насоса ваз 2114 — Автосайт

Проверка и замена реле топливного насоса

Проверка

Система впрыска топлива LH-Jetronic

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1

карбюратор 2107

Соедините штекеры от измерителя воздушного потока и электронного управляющего устройства (ECU).
2

регулировка карбюратора ваз 2107

С помощью

замена вв проводов ваз 2114

долго прогревается двигатель ваз 2114

Проверка и замена реле топливного насоса

Проверка

Система впрыска топлива LH-Jetronic

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Соедините штекеры от измерителя воздушного потока и электронного управляющего устройства (ECU).
2. С помощью проволоки соедините 21 (желто-белую) и 17 (фиолетовую) клеммы штекера электронного управляющего устройства, затем с помощью вольтметра удостоверьтесь в присутствии напряжения аккумулятора на бело-красном жгуте проводов, идущим в двигательный отсек. Также удостоверьтесь, что напряжение батареи присутствует на клеммах 14 предохранителя. При отсутствии напряжения проверьте провода.
3. Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузовные работы), затем снимите панель предохранителей (без соединения проводов) (см. Главу Система электрооборудования).
4

трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110

С помощью вольтметра удостоверьтесь, что на 30-ой клемме панели имеется напряжения батареи.
5

дааз

Удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме 87 реле топливного насоса. В случае отсутствия напряжения проверьте провода. В случае, если все в порядке, замените реле.

Система управления двигателем Trionic

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Реле топливного насоса расположено в держателе реле с левой стороны передней панели (“торпедо”). Включите зажигание и послушайте, не исходит ли от реле жужжащий звук. Также послушайте, нет ли жужжащего звука, исходящего от топливного насоса в топливном баке под задним багажным отделением.
2. В случае, если ни от реле, ни от насоса не исходит никаких звуков, проверьте 14-ый предохранитель в коробке предохранителей. В случае, если предохранитель в порядке, выньте реле из держателя и подсоедините к клеммам 85 и 86 держателей светодиодный тестер

модуль зажигания ваз 2114 цена

При включенном зажигании светодиод должен вспыхивать, что будет указывать на то, что ток поступает к реле.

В случае, если ток поступает к реле, но насос не вращается, следует заменить реле.
3. В случае, если при подаче электрического тока в реле слышен щелчок, подсоедините толстый провод для запуска двигателя от вспомогательного источника между предохранителями 14 и 22 в коробке предохранителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *