Где находится реле стартера на ВАЗ 2105. Как проверить работоспособность реле стартера. Каковы основные причины неисправности стартера ВАЗ 2105. Как правильно заменить стартер на ВАЗ 2105.
Расположение реле стартера на ВАЗ 2105
Реле стартера на ВАЗ 2105 расположено в моторном отсеке автомобиля. Где именно его искать? Оно установлено на правом брызговике. Как его найти? Проще всего проследить, куда идут провода от тягового реле стартера. Они приведут вас прямо к нужному элементу.
Каким образом закреплено реле? Оно крепится непосредственно к правому крылу. Для этого на крыле установлена специальная шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.
Как получить доступ к реле стартера?
Чтобы добраться до реле стартера, выполните следующие шаги:
- Откройте капот автомобиля
- Найдите правый брызговик в моторном отсеке
- Визуально определите место крепления реле по проводам, идущим от стартера
- При необходимости снимите воздушный фильтр для улучшения доступа
Функции и принцип работы реле стартера
Какую роль играет реле стартера в системе запуска двигателя? Реле стартера выполняет важную функцию — оно коммутирует большой ток, необходимый для работы стартера. Почему нельзя обойтись без этого элемента? Прямое подключение стартера к аккумулятору привело бы к быстрому износу контактов замка зажигания.

Как работает реле стартера? При повороте ключа зажигания на реле подается управляющий сигнал. В результате замыкаются силовые контакты, и ток от аккумулятора поступает на стартер. Таким образом, реле стартера играет роль мощного выключателя, управляемого слабым током.
Признаки неисправности реле стартера ВАЗ 2105
Как понять, что реле стартера вышло из строя? Основные признаки неисправности реле стартера на ВАЗ 2105 включают:
- Стартер не крутится при повороте ключа зажигания
- Слышен щелчок при повороте ключа, но двигатель не запускается
- Стартер продолжает работать после запуска двигателя
- Периодические проблемы с запуском двигателя
Что может вызвать неисправность реле стартера? Частые причины выхода из строя включают:
- Окисление контактов реле
- Механический износ подвижных частей
- Перегорание обмотки реле
- Повреждение проводки
Проверка работоспособности реле стартера
Как проверить исправность реле стартера на ВАЗ 2105? Существует несколько методов диагностики:
Визуальный осмотр
Что нужно проверить при осмотре реле?

- Целостность корпуса реле
- Отсутствие следов перегрева или оплавления
- Надежность крепления проводов
- Отсутствие окисления на контактах
Проверка мультиметром
Как провести диагностику с помощью мультиметра?
- Отсоедините реле от электрической цепи
- Проверьте сопротивление обмотки реле
- Измерьте проводимость между контактами в обесточенном состоянии
- Подайте напряжение на обмотку и проверьте замыкание силовых контактов
Какие показания должен дать исправный прибор? Сопротивление обмотки должно соответствовать паспортным данным, а силовые контакты должны надежно замыкаться при подаче напряжения на обмотку.
Замена реле стартера на ВАЗ 2105
Как заменить реле стартера на ВАЗ 2105 своими руками? Процесс замены включает следующие этапы:
- Отключите аккумулятор
- Найдите реле стартера в моторном отсеке
- Отсоедините провода, идущие к реле
- Открутите гайку крепления реле ключом на 10
- Снимите старое реле
- Установите новое реле на шпильку крепления
- Закрепите реле гайкой
- Подключите провода в соответствии с маркировкой
- Проверьте работу стартера
Какие инструменты потребуются для замены? Вам понадобятся:

- Ключ на 10
- Отвертка
- Пассатижи
- Мультиметр (для проверки)
Выбор нового реле стартера для ВАЗ 2105
На что обратить внимание при выборе нового реле стартера? Ключевые факторы включают:
- Совместимость с моделью автомобиля
- Качество изготовления
- Репутация производителя
- Гарантийные обязательства
- Соотношение цены и качества
Какие производители реле стартера считаются надежными для ВАЗ 2105? Среди проверенных марок можно выделить:
- BOSCH
- HELLA
- STARLINE
- LADA (оригинальные запчасти)
Профилактика неисправностей реле стартера
Как предотвратить преждевременный выход из строя реле стартера на ВАЗ 2105? Следуйте этим рекомендациям:
- Регулярно проверяйте состояние электропроводки
- Поддерживайте чистоту в моторном отсеке
- Избегайте длительной работы стартера
- Своевременно заменяйте изношенные детали стартера
- Используйте качественные расходные материалы
Как часто нужно проводить диагностику реле стартера? Рекомендуется проверять состояние реле при каждом техническом обслуживании автомобиля, но не реже одного раза в год.

Альтернативные методы запуска двигателя при неисправном реле стартера
Что делать, если реле стартера вышло из строя, а срочно нужно завести автомобиль? Существует несколько временных решений:
Метод перемычки
Как запустить двигатель с помощью перемычки?
- Найдите силовые контакты на реле стартера
- Соедините их толстым проводом или отверткой
- Поверните ключ зажигания
Внимание: этот метод следует использовать только в крайнем случае и на короткое время, так как он может привести к повреждению электрики автомобиля.
Запуск с толкача
Как завести ВАЗ 2105 с толкача?
- Включите зажигание
- Выжмите сцепление
- Включите вторую передачу
- Попросите помощников разогнать автомобиль
- На скорости около 5-10 км/ч резко отпустите педаль сцепления
Этот метод подходит только для автомобилей с механической коробкой передач и требует наличия помощников.
Вы спрашивали: Где находится реле стартера на ваз 2105?
Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике. Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.
Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле. Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.
Реле стартера на ваз-2107 установлено в моторном отсеке с правой стороны по ходу машины. Оно зафиксировано на правом крыле, там есть специальная шпилька с гайкой крепления реле. Чтобы не перепутать, проследите направление провода от стартера на реле.
Реле зажигания на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 установлено под панелью приборов, рядом с замком зажигания, с которым оно соединено проводами.
Определить местонахождение втягивающего несложно, оно находится непосредственно на стартере и имеет два провода, первый, наименьший по размеру идёт от замка зажигания, а второй наибольший по размеру от АКБ. Расположение проводов указано стрелками. Реле находится прямо на корпусе стартера.
Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике. Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.
Втягивающее реле на моделях ВАЗ 2114 находится сверху на стартере, к нему подключается два провода, от зажигания и аккумулятора. Эти контакты должны быть хорошо защищены от воздействия внешних факторов.
Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем. При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В.
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз.
Реле (РС-514) находится на левой водительской стойке под торпедо за утеплителем. На сайте avto-fresh. com вы сможете найти схема предохранителей и реле ваз 2101 (21011 / 21013 / 2102) фото и описание блоков, а также ответы на вопросы где находится и за что отвечает.
В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей.
Для проверки работоспособности реле необходим мультиметр или лампа-индикатор, Протестировать работу реле можно непосредственно на автомобиле или же запитав его от автономного источника 12 вольт. При подаче напряжения на выводы 85 и 86 реле должны замыкаться контакты между 30 и 87 выводами.
Для того чтобы выполнить диагностику или ремонт этого механизма, нужно отыскать небольшую крышку в нижней части торпеды. Там расположена специальная кнопка для фиксации, которая откидывается вниз. Можно изучить схему, приложенную к руководству по эксплуатации.
Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле. Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.
Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
Стартер ВАЗ 2105: правила замены и ремонта
Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Аналогичным образом срабатывает реле включения стартера ВАЗ 2105. Зафиксирован механизм при помощи 3 болтов. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами.
Содержание
- Причины неисправности агрегата
- Правила замены стартера
Вернуться к оглавлению
Причины неисправности агрегата
Вот этот узел авто
Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов. Реле включения может не срабатывать (при этом не крутит стартер) по следующим причинам:
- разряжен аккумулятор,
- окислены провода либо слабо затянуты наконечники,
- замыкание в обмотке реле включения стартера ВАЗ,
- разрыв цепи,
- заедает якорь.
Многократное срабатывание рассматриваемого агрегата ВАЗ 2105 и его отключение связано со следующими причинами:
- разряжен аккумулятор,
- сильно окислены провода,
- обрыв либо замыкание в обмотке.
Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Затем реле стартера включается. Нормальным показателем напряжения считается 9 В при температуре (20±5) °С. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым.
Если автомобиль оснащен стартером СТ-221 с однообмоточным тяговым реле, проверяется сила потребляемого тока.
Этот показатель не должен превышать 23 А.
Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.
- Измерить с помощью динамометра давление пружин на щетки. Для новых агрегатов этот показатель должен равняться 9,8±0,98 Н. Если значения для изношенных достигает 12 мм, детали заменяются новыми.
- Переместить привод стартера ВАЗ 2105 по шлицевому концу, чтобы убедиться, насколько свободно он двигается. Важно его четкое возвращение из рабочего положения в исходное под влиянием пружины якоря реле включения.
- В случае поворота шестерни к якорю последний элемент должен находиться на своем месте.
Вернуться к оглавлению
Правила замены стартера
Замена агрегата
Когда не крутит стартер либо реле стартера вышло из строя, потребуется заменить данные детали. Процесс замены стартера проводится с помощью ключа на «10». Им отворачивается нижний болт, который крепит теплозащитный щиток. Ключом на «13» скручивают гайки крепления щитка, после чего он снимается. С помощью этого же ключа откручиваются болты фиксации стартера. Стартер ВАЗ 2105 сдвигается вперед. Далее колодка отсоединяется от вывода реле тяги. После отключения проводов от последнего агрегата к аккумулятору демонтируется основная деталь.
Новое оборудование монтируется в обратном порядке. При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата. Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.
При разборе рассматриваемой детали особое внимание уделяется изоляции свободных выводов обмотки. После снятия стопорного кольца потребуется демонтировать изоляционные трубки. Одновременно визуально проверяется состояние всех обмоток и коллектора ВАЗ 2105. Если последний элемент незначительно нагревается, пластины зачищаются с помощью шлифовальной шкурки. В случае сильного нагревания заменяется якорь.
Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.
Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Ограничитель надевается на вал в сторону кольца стопора. Для этого используются молоток и ключ на «14». Важным моментом является выдувание пыли из стартера ВАЗ 21053. Для смазки деталей применяется «Литол-24» либо смазка №158. Моторным маслом смазываются следующие детали:
- подшипник,
- втулка,
- шлицы якоря,
- ступица.
Автомеханики рекомендуют перед сборочным процессом вставить болты в нужные отверстия. При изоляции первого болта соответствующая труба надевается на тот элемент, который касается медной шины. Проблему, из-за которой не крутит стартер, рекомендуется решать в кротчайшие сроки.
Электромагнитный переключатель стартера ZM-650,HC-Cargo-130377,AS-PL-SS4049P,ERA-227603,FIAT-4189658,4198226,4198600,4229113,4229114.
Brand | Number |
---|---|
FIAT | 4189658 |
MAGNETI MARELLI | 63220703 |
Brand | Number |
---|---|
AS -PL | SS4049P |
ERA | 227603 |
HC-Cargo | 130377 |
ZM | ZM-650 |
CARGO | 130377 |
FIAT | 4189658 |
GHIBAUDI | E4770 |
KRAUF | SSE0377 |
MAGNETI MARELLI | 63600400 |
POWERMAX | 81015887 |
PSH | 054.![]() |
Brand | Number |
---|---|
FIAT | 4198226 |
FIAT | 4198600 |
FIAT | 4229113 |
FIAT | 4229114 |
FIAT | 4474714 |
Marelli | 632 253 99 |
Model | Model Details | Year | CC | KW | HP |
---|---|---|---|---|---|
FIAT_REGATA (138) | 100 Super 1.6 | 198310 — 199012 | 1585 | 74 | 101 |
LADA_1200-1500 Estate | 1200 (VAZ, WAS2102) | 197309 — 198408 | 1198 | 44 | 60 |
LADA_1200-1600 | 1200 L/S (VAZ, WAS2101) | 197001 — 198606 | 1198 | 44 | 60 |
LADA_1200-1600 | 1500 (WAS2103, WAS2106) | 197209 — 198408 | 1458 | 55 | 75 |
LADA_1200-1600 | 1600 (WAS2106) | 197209 — 198408 | 1570 | 58 | 79 |
LADA_NIVA (2121) | 1600 | 198004 — 198712 | 1569 | 56 | 76 |
LADA_NIVA (2121) | 1600 | 197612 — 198705 | 1570 | 56 | 76 |
LADA_NIVA (2121) | 1700 i | 199606 — | 1690 | 59 | 80 |
LADA_NOVA (2105) | 1200 Junior/L (VAZ, WAS2105) | 198109 — | 1198 | 44 | 60 |
LADA_NOVA (2105) | 1300 Spezial/L (VAZ, WAS2105) | 198105 — | 1294 | 48 | 65 |
LADA_NOVA (2105) | 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) | 198503 — | 1452 | 55 | 75 |
LADA_NOVA Estate (2104) | 1500 | 198509 — 199302 | 1458 | 55 | 75 |
FIAT_131 | 1.![]() | 197903 — 198203 | 1585 | 72 | 98 |
FIAT_131 | 1.3 Mirafiori | 197410 — 198212 | 1297 | 48 | 65 |
FIAT_131 | 1.3 Super Mirafiori | 197803 — 198012 | 1297 | 57 | 78 |
FIAT_131 | 1.6 | 197611 — 198412 | 1585 | 63 | 85 |
FIAT_131 Familiare/Panorama | 1.6 Super | 197912 — 198112 | 1585 | 72 | 97 |
FIAT_131 Familiare/Panorama | 1.3 Mirafiori (AF) | 197503 — 198203 | 1297 | 48 | 65 |
FIAT_131 Familiare/Panorama | 1.6 CL (AF1) | 197503 — 197812 | 1585 | 55 | 75 |
LADA_TOSCANA (2107) | 1500 (VAZ2107) | 198309 — 199302 | 1458 | 55 | 75 |
LADA_TOSCANA (2107) | 1300 (VAZ2107) | 198512 — | 1294 | 48 | 65 |
FIAT
128 с двигателем 128A 01/1969 01/1984
Regata 60 01/1983 01/1989
REGATA 70 01/1983
RITMO 60475.