Почему автомобиль Scion tC не заводится при повороте ключа зажигания. Как проверить и починить проблему с запуском двигателя, связанную с предохранителем стартера. Какие компоненты могут быть неисправны и требуют диагностики.
Основные причины проблемы с запуском двигателя Scion tC
Судя по описанию, основные возможные причины того, что автомобиль Scion tC заводится только при перемыкании предохранителя стартера, могут быть следующими:
- Неисправность замка зажигания
- Проблема с нейтральным предохранительным выключателем (NSS)
- Обрыв или повреждение проводки между замком зажигания и реле стартера
- Неисправность самого реле стартера
- Проблема с блоком предохранителей или его контактами
Проверка замка зажигания
Для проверки замка зажигания Scion tC выполните следующие действия:
- Отсоедините провод от клеммы аккумулятора
- Снимите кожух рулевой колонки для доступа к замку зажигания
- Отсоедините разъем замка зажигания
- Проверьте мультиметром наличие контакта между нужными выводами при повороте ключа
- При отсутствии контакта замените замок зажигания
Диагностика нейтрального предохранительного выключателя (NSS)
Чтобы проверить исправность NSS на Scion tC, выполните следующее:
- Найдите разъем NSS возле рычага переключения передач
- Отсоедините разъем и проверьте мультиметром наличие контакта между выводами
- Должен быть контакт в положении «P» или «N»
- Если контакта нет, замените NSS
Проверка проводки между компонентами системы запуска
Для диагностики проводки системы запуска Scion tC сделайте следующее:
- Проверьте целостность проводов от замка зажигания до реле стартера
- Осмотрите провода на наличие повреждений изоляции
- Проверьте надежность всех соединений
- Прозвоните мультиметром провода на обрыв
- При обнаружении повреждений отремонтируйте или замените проводку
Диагностика реле стартера
Для проверки реле стартера Scion tC выполните такие шаги:
- Извлеките реле из блока предохранителей
- Проверьте контакты реле на наличие коррозии или повреждений
- Подайте питание на управляющие контакты реле
- Проверьте мультиметром замыкание силовых контактов
- При отсутствии замыкания замените реле стартера
Проверка блока предохранителей
Чтобы исключить проблемы с блоком предохранителей Scion tC:
- Осмотрите блок на наличие следов перегрева или оплавления
- Проверьте все предохранители на целостность
- Очистите контакты от окислов и грязи
- Проверьте надежность соединений всех разъемов
- При обнаружении повреждений замените блок предохранителей
Проверка работы стартера Scion tC
Для диагностики самого стартера выполните следующее:
- Отсоедините провод от клеммы аккумулятора
- Снимите стартер с двигателя
- Проверьте состояние щеток и коллектора
- Подключите стартер напрямую к аккумулятору
- Если стартер не вращается, отремонтируйте или замените его
Комплексная диагностика системы запуска Scion tC
Если предыдущие проверки не выявили причину, выполните полную диагностику:
- Проверьте напряжение аккумулятора под нагрузкой
- Измерьте падение напряжения в цепи стартера
- Проверьте все предохранители и реле системы запуска
- Выполните диагностику иммобилайзера
- Проверьте работу датчика положения коленвала
Возможные нестандартные причины проблемы с запуском Scion tC
В некоторых случаях причиной могут быть менее очевидные факторы:
- Проблемы с иммобилайзером или чипом ключа
- Неисправность модуля управления двигателем
- Проблемы с датчиком положения коленвала
- Неисправность датчика положения распредвала
- Проблемы с топливным насосом или его реле
Рекомендации по ремонту системы запуска Scion tC
При ремонте системы запуска Scion tC соблюдайте следующие рекомендации:
- Используйте качественные оригинальные запчасти
- Тщательно проверяйте все электрические соединения
- При замене компонентов сверяйтесь со схемами электрооборудования
- После ремонта проверьте работу всей системы запуска
- При сложных неисправностях обратитесь к специалистам
Заключение
Проблема с запуском двигателя Scion tC только при перемыкании предохранителя стартера может иметь множество причин. Тщательная пошаговая диагностика поможет выявить неисправный компонент и устранить проблему. При отсутствии опыта рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр для профессиональной диагностики и ремонта.
Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа
Электрооборудование
На чтение 3 мин. Просмотров 532
Каждые детали имеют свое предназначение. Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик.
ВАЗ 2107 или советские Жигули, это наш российский автомобиль с задним приводом 2-ой группы. Эта последняя модель классики или люкс-версия автомобиля Лада-2105. За его основу был взят популярный Фиат-124. Модель малолитражная, относится к семейному седану образца 1966 года. Если вспомнить автоисторию, то в 1967 году эта машина была победителем на европейском конкурсе Автомобиль года. Инженера-конструкторы в разработке немало внимания уделили на реле стартера автомобиля ваз 2107. Благодаря ему машина хорошо заводится и не будет проблем на дороге.
Содержание
- Основные составляющие
- Принцип работы
- Ремонт
- Маленький совет от профессионалов
Основные составляющие
Хорошая работа автомобиля ВАЗ 2107 зависит от стартера. Он состоит из таких элементов, как:
- Корпус;
- Якорь с шестерней привода;
- Обгонная муфта;
- Две крышки;
- Тяговое электромагнитное реле.
Принцип работы
Каждые детали имеют свое предназначение. Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик. В его задачу входит вводить шестерни привода на стартере в зацепление с венцом на маховике и замыкать цепь питания якорных обмоток и статора.
Крышка реле специально оснащена контактными болтами, где один с помощью привода соединяется с положительным показателем на аккумуляторной батареи, а второй — с обмоткой статора и реле. Повернув ключик в позицию стартера 2 на авто ВАЗ 2107, напряжение тут же будет подаваться на вывод 50. В этот момент образуется магнитное поле, и оно начнет втягивать якорь. Контактной пластиной замкнутся болты, а шток начнет воздействовать на рычаг привода. Постепенно начнут работать все механизмы.
Если что-то пойдет не так и механизм не начнет работу, то скорей всего потребуются небольшие ремонтные работы. Только сначала надо провести осмотр.
Ремонт
Сначала обследуется реле стартера на автомобиле ВАЗ 2107:
- Надо проверить, легко ли перемещается якорь;
- С помощью омметра надо посмотреть могут ли свободно замыкаться контактные болты с пластиной;
- Этим же приспособлением нужно проверить нет ли обрыва в обмотках на тяговом реле.
При обнаружении обрыва останется только все исправить. Лучше поставить новые элементы.
Если обрыва нет, то можно провести зачистку контактных болтов и пластины. Для этого надо воспользоваться мелкозернистой шкуркой. Вместо нее можно взять плоский бархатный напильник.
После осмотра, прежде чем приступать к сборке нужно смазать моторным маслом основные составляющие, кроме поводкового кольца привода. Его надо обработать специальной смазкой Литол-24.
Маленький совет от профессионалов
Проверить работу реле стартера несложно. Надо включить замок зажигания и повернуть ключ. При неработающем стартере будут слышны щелчки. Это говорит о том, что с реле все в порядке, а со стартером проблемы.
Стартер снимать не надо, а нужно перемкнуть два контакта (медные болты). Если после этого механизм начнет крутиться, то тогда проблема со
Реле стартера ВАЗ-2107 – почему ломается? + Видео » АвтоНоватор
Если хорошо подумать, то втягивающее реле стартера таких популярных моделей, как ВАЗ-2107 и 2106, не должно отличаться по функциям и конструкции, ведь это соседи в линейке отечественного автопрома. Так ли это и какие различия могут влиять на сложность обслуживания пускового блока, порассуждаем в статье.
Для чего машине тяговое реле?
Втягивающее (или тяговое) реле стартера – довольно важное устройство. На заре становления автомобильной промышленности роль этого агрегата исполняли длинная рукоятка и сам водитель, который, вставляя ее в отверстие маховика, давал разгон двигателю. Позже машины обзавелись стартерами со втягивающими реле, которые и призваны дать первоначальное усилие шестерне, приводящей в действие валы мотора.
Тяговое реле стартера
В конструкциях большинства автомашин (как и на «классических» моделях ВАЗ) втягивающее реле – небольшой агрегат, смонтированный прямо на кожухе самого стартера. Задачи у него следующие:
- перемещение шестерни бендикса для зацепления с зубцами маховика и возвращение ее в первоначальное положение после начала работы мотора;
- энергетическое распределение между приводом стартера и электромагнитом;
- синхронность работы стартера во время запуска двигателя.
Установленные стартеры на ВАЗ-2106 и 2107 стартеры фактически одинаковы. Относительно втягивающего реле можно сказать, что и оно особых изменений не претерпело. Но есть еще одна деталь с одноименным названием, она и считается отличием этих двух моделей. Это реле включения стартера: на ранних моделях ВАЗ его вовсе нет, а в 2107 оно появляется.
Реле включения механизма ВАЗ-2107
До этого новшества управление от замка зажигания шло напрямую на втягивающее реле.
Стоит сказать несколько слов об этом механизме. Реле включения стартера находится в некотором удалении от самого пускового механизма, поэтому искать его следует по проводам. Естественно, с каждым новым выпуском ВАЗ его дислокация менялась. Но при первом появлении в 2107 реле включения стартера располагалось на правом брызговике в подкапотном пространстве. Его легко снять и заменить гаечным ключом на 10. Но тяговое реле все равно выполняет больше работы и выходит из строя намного чаще, поэтому о нем подробнее.
Почему ломается втягивающее реле?
Основные части реле: корпус, контакты, якорь, магнит с обмотками, возвратная пружина. При поступлении электрического тока во втягивающую обмотку магнита возникает электрическое поле. Оно притягивает якорь, который переезжает в сердечник. Последний, задействовав рычаг, перемещает шестерню бендикса вперед, заставляя ее войти в контакт с зубцами маховика.
Далее сердечник, доезжая до конца, замыкает контакты, через которые ток начинает поступать на удерживающую обмотку магнита. Включается привод, который раскручивает вал стартера, передающий через шестерню бендикса усилие на маховик, чем его и раскручивает. Как только двигатель заработал, ток на реле идти перестает, магнит отключается, а возвратная пружина отводит в первоначальное положение вал с шестерней.
Шестерня бендикса
Какие неисправности могут быть в процессе эксплуатации тягового реле на автомобилях ВАЗ-2106 и 2107?
- Стук. Он может возникать, если АКБ не имеет заряда, произошло окисление клемм, соединение неисправно или удерживающая обмотка магнита не соединяется с «массой» в результате ее повреждения.
- Отсутствие реакции со стороны втягивающего реле и стартера в целом после включения зажигания. Как и в первом случае, проблема в состоянии аккумулятора. Например, утрачено соединение удерживающей обмотки с «массой», оборвался контакт между дополнительным и втягивающим реле или перегорела плата замка зажигания.
- Некорректная работа якоря, когда после включения реле он не вращается. И тут чаще всего «виновата» АКБ. Это может произойти, если окислились контакты стартера или перегорела обмотка якоря, из-за чего произошло отделение провода, и сам якорь заклинило.
А можно ли его починить?
Реле для стартеров, применяемых в Жигулях, получили одинаковые детали в виду совершенно идентичных между собой задач. Единственное неудобство в том, что в зависимости от производителя-поставщика и модификации самого автомобиля могут слегка отличаться друг от друга места крепления агрегатов, и допускаются некоторые различия во внутренних составляющих.
Место крепления агрегата
Ремонтировать устройства нет смысла, для ВАЗ-2107 и 2106 проще приобрести весь стартер в сборе.
Но, если есть финансовые трудности, можно провести только замену реле. И вот в каком порядке следует действовать. Сначала обязательно отключите аккумуляторную батарею! Стартер установлен в автомобильной электросети таким образом, что замыкание его контактов может привести к выгоранию всей проводки автомобиля.Приобретение стартера ВАЗ-2106 в сборе
Потом снимите и хорошенько очистите стартер от грязи. Это нужно для того, чтобы случайные частицы не попали на электрообмотку и не допустили замыкания. Теперь отсоединяем контакт от болта тягового реле, выкручиваем стяжные винты и снимаем деталь.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Реле стартера, как и любой другой механизм, имеет свой ресурс и рано или поздно возникают неисправности.
Причин таких проблем бывает много, чаще всего это просто естественный износ деталей, в таком случае достаточно их заменить. Также нередко неисправности возникают из-за повреждения проводки. Если с проводкой всё в порядке следует проверить в первую очередь втягивающее реле.
При отсутствии щелчка при включении зажигания необходимо заменить реле. Если же он есть, но стартер не работает нужно проверить работоспособность контактных пар. Для этого их следует замкнуть отвёрткой, при этом стартер должен работать. Иногда причина неисправности кроется в нехватке электроэнергии для раскручивания маховика. Чтобы это проверить потребуется мультиметр, с его помощью замеряется напряжение в момент поворота ключа зажигания.
Проверка проводится без снятия стартера, поменять реле несложно, с этим справится и новичок. После замены необходимо проверить работоспособность, для этого достаточно кинуть один провод на контактную пару реле и плюсовую клемму аккумулятора, второй на минус АКБ и на корпус стартера. Если агрегат исправен, шестерня выдвигается и начинает вращаться.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками
Вчера решил полностью разобрать свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать как происходит его разборка и последующий ремонт устройства. Также опишу втягивающее реле, которое часто является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, стоит начать с этого.
Чистка копейки от нагара на втягивающем реле
Все это лучше делать на снятой детали, о чем можно прочитать здесь . После этого при помощи глубокой головки и ключа откручиваем три гайки крепления крышки к корпусу, как это хорошо видно на фото ниже:
Когда все гайки откручены, необходимо с одной стороны надавить на все болты, а с обратной стороны вытащить: будет мешать провод:
Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет очистить от налета и нагара, если они есть. Также необходимо открутить сами копейки (всего две штуки), открутив две гайки снаружи крышки:
А потом их можно вынуть руками, с обратной стороны:
Так же тщательно зачистить мелкой наждачной бумагой до блеска:
После выполнения этой несложной процедуры можно все переустановить в обратный порядок. Если проблема была именно в сгоревших копейках, то она точно исчезнет!
Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107
Щетки на стартере тоже могут изнашиваться и вызывать выход агрегата из строя. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классика» стартеры немного отличаются друг от друга. А вот при замене щеток особой разницы не будет. Либо нужно будет снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтиков. Либо открутить всего один болт, стягивающий защитную скобу, под которой находятся щетки:
А вот так все выглядит после:
Всего 4 кисти, каждая из которых доступна для удаления через отдельное окно. Достаточно просто открутить один болт его крепления:
А затем, нажав на пружинную скобу, поддеть ее отверткой, и она легко снимается:
Все остальные вынимаются там же образом, и вам нужно изменить их все сразу. Установка осуществляется в обратном порядке.
Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных узлов
Для разборки стартера нам понадобится следующий инструмент:
- Торцевая головка 10
- Трещотка или кривошип
- Отвертка ударная или силовая 8 Отвертка плоская 0 8 под ключ
- Молоток
- Гаечный ключ (в моем случае 19)
Сначала ключом на 10 откручиваем две гайки, которые показаны ниже:
Затем снимите крышку, поддев ее отверткой, если необходимо:
После этого можно снять корпус со штырьков вместе с обмоткой:
Если необходимо заменить обмотку, то тут нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить по 4 болта на корпусе с каждой стороны, как наглядно показано ниже:
После этого пластины, прижимающие обмотку, опускаются, и ее можно смело снимать:
Начиная с части с якорем бесплатно, вы можете начать его демонтаж. Для этого тонкой отверткой подденьте пластиковую скобу, на фото ниже она показана после смещения:
И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера:
А чтобы снять муфту с вала, надо снова снять стопорное кольцо отверткой:
И после этого легко снимается с вала ротора:
При необходимости ремонта или замены отдельных деталей покупаем новые и устанавливаем их в обратном порядке.
Главная » Без рубрики » Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 9 своими руками0003
Автомобиль заводится только при перемыкании предохранителя стартера — 2011-2013 Scion TC
Доступный по цене спортивный хэтчбек-купе, разработанный с целью простой установки послепродажных компонентов. Содержит 2,5-литровый 6-ступенчатый двигатель и производится Toyota через Scion.
5 вопросов Посмотреть все
Зак @zsatt
Реп: 13
2
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Моя машина Scion tC 2005 года (у них не было такой опции, когда я создавал форум. ) При повороте ключа она не заводится. Если я подключу соединительные кабели, то же самое. Я прошел тесты, чтобы увидеть, что это может быть. Я удалил реле стартера / предохранитель из блока предохранителей. Мне удалось подключить провода к «вилке» предохранителя, чтобы обойти реле / предохранитель стартера, и машина завелась. Я пошел дальше и купил новый предохранитель/реле, и когда я его вставляю, происходит то же самое. Не заводится вообще. У меня есть мультиметр для проверки различных проводных соединений. Я пытаюсь понять, в чем проблема. Я думаю, что это замок зажигания или предохранительный выключатель парковки/нейтрали. Я не уверен, правильно ли это или даже как это проверить. Я добавляю фотографию, на которой кто-то обходит реле / предохранитель стартера для Scion xD 9.0003
Это мой блок предохранителей, он немного отличается от схемы, которой вы поделились.
На этом изображении показано, как я могу заставить машину перевернуться и завестись. Как я уже сказал, дело не в предохранителе (проверено с новым). Однако именно там находится предохранитель стартера.
Это автоматическая коробка передач. С учетом сказанного, какие контакты я должен переключить, чтобы проверить нейтральный переключатель?
Я попробовал эти три комбинации для заземления проводов. Мне не повезло
Так выглядит разъем и провода
Следует отметить, что я смог заставить машину попытаться завестись (аккумулятор разрядился и нуждается в зарядке) с помощью комбинации заземления предохранителя реле, а также первой фотографии, на которой я заземлил соединение NSS. Фотографии, показывающие, что
Я говорю это только потому, что это заставляет меня предположить, что способ, которым я заземлил NSS, работал в то время, потому что, когда я заземлил реле стартера, оно действительно начало работать (как обычно с NSS).
Со всеми при этом в чем еще может быть дело? Мне кажется, что что-то не передает сообщение на реле стартера должным образом, поэтому оно не пытается запуститься (как я сказал, я попробовал совершенно новое реле стартера, и это ничего не изменило).