Реле света ваз 2115: Предохранители и реле ВАЗ-2115 — Мир Дорог

Содержание

Реле контроля исправности ламп ВАЗ 2114: устранение поломки

Автомобили ВАЗ 2115 и 2114 оснащаются современным оборудованием, которое позволяет контролировать исправность всех систем и агрегатов этих марок. Чтобы осуществить ремонт временно вышедших из строя лам этих моделей, не обязательно ехать на СТО, а можно обзавестись нехитрым инструментом, и знаниями где располагается реле по контролю исправности ламп автомобиля ВАЗ 2114 и 2115, и починить неисправность самостоятельно.

В моторном отсеке автомобилей ВАЗ 2114 и 2115 располагается монтажный блок. Его место расположения можно увидеть на данном фото № 1

Производители ВАЗ разместили в нем различные реле, а также предохранители, которые отвечают за работу и контроль исправности не только приборов освещения, габаритов, поворотов автомобиля, освещения салона, а также стеклоочистители.

Для того чтобы открыть этот монтажный блок, необходимо отсоединить от него два зажима, как показано на фото, и снять специальную предохранительную крышку.

Сделать это можно с помощью плоскогубцев, или других приспособлений, но данные зажимы лучше не повреждать.

Фото 2


Если необходимо произвести ремонт или замену некоторых деталей (например, предохранителей), то сам блок лучше отсоединить от тока. Для этого он отключается от аккумулятора, то есть снимаются клеммы, а затем его нужно отсоединить от подключенных к нему проводов. Они располагаются в специальном штекере, который легко отделяется от самого блока. Только после этого можно производить ремонт.

После этих манипуляций, перед владельцем ВАЗ откроются предохранители, которые имеют специальные обозначения, а также несколько реле, и те которые отвечают за контроль исправности ламп автомобиля ВАЗ. Если к автомобилю есть техническая документация, то на рисунке данные реле контроля исправности ламп будет иметь на себе специальные обозначение. Когда техническая документация, по каким-либо причинам отсутствует, тогда необходимо внимательно посмотреть на предоставленное фото.

Фото № 3

На нем, данные реле обозначены следующим образом:

  • К4, оно отвечает за исправность ламп сигнализирующих стопсигнал, а также огней габаритов автомобиля;
  • К8 отвечает за исправность включения ламп дальнего света автомобиля;
  • К9 отвечает за исправность по включению ламп ближнего света машины.

Так что в случае возникновения проблем, водитель должен знать, какое реле за что отвечает. Они имеют специальные обозначения, как указано на фото № 3.

Также в этом монтажном блоке располагаются предохранители, которые отвечают за функции ламп ВАЗ, и имеют сопротивление рассчитанное на определенную силу тока, и в случае перенапряжения, или технической неисправности дают сигнал на реле, которое, в свою очередь выводит его на приборную доску.

Расположение данного блока на вышеуказанных моделях автомобилей не меняется, но в некоторых модификациях или годах выпуска, может быть изменено место расположения предохранителей и непосредственно реле, которые отвечают за выполнение тех или иных контрольных функций.

Именно с этого блока и идут все сигналы, на приборную доску которые сообщают водителю о той или иной неисправности лампочек машины.

Важно знать, что некоторые автомобили не оборудуются такими реле. Но если внимательно присмотреться и разобрать приборную панель, то можно найти дополнительный провод, ведущий из монтажного блока, куда, по желанию владельца авто можно установить реле самостоятельно. После такого монтажа, на приборной доске появится световой сигнал, который будет сигнализировать о неисправности светового оборудования.

Предохранители, отвечающие за контроль ламп автомобиля ВАЗ

Несмотря на наличие в монтажном блоке специальных реле, также водитель должен обратить внимание и на маркировку предохранителей, которые отвечают за контроль осветительных приборов. В некоторых случаях, именно из-за их перегорания, реле начинает подавать сигналы неисправности ламп.

F 1 -10 ампер – отвечает за осветительные фонари задних противотуманок, и сигнализатор их включения;

F 8 -7. 5 ампер – он отвечает за работу правой противотуманной лампы;

F 9 -7.5 ампер – он отвечает за работу левой противотуманной лампы;

F 12 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света правой фары машины;

F 13 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света левой фары машины;

F 14 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения левой фары машины, а также за сигнализатор ее включения;

F 15 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения правой фары машины, а также за сигнализатор ее включения.

Эти предохранители имеют четкую маркировку, которую можно также посмотреть на фото № 3, и отвечают за исправность не только самого прибора, но и электрической цепи. Поэтому в случае обнаружения каких-либо неполадок, в лампах, то прежде всего необходимо обратить внимание на предохранители.

Как было указано выше, в некоторых модификациях, и в зависимости от годов выпуска авто, место расположения и некоторая маркировка может быть изменена. Но при покупке автомобиля, в комплект входит техническая документация, где все расписано, но на случай если она отсутствует, тогда можно воспользоваться фото, которые имеются в данной публикации.

Их монтаж производится легко. Дело в том, что в блоке, где они располагаются, имеется специальный ключ, с помощью которого и можно легко снять все предохранители, а на место они ставятся легким надавливанием на них.

Фото 4

Для того чтобы снять и поставить на место реле контроля, также не нужно прилагать больших усилий. В своем основании они имеют вилку, и если взяться рукой за него, и с небольшим усилием потянуть вверх, то оно легко снимется. Аналогичным образом его можно поставить на место.

Важно знать, что в случае тюнинга автомобиля, а именно добавления к фарам светодиодов, может возникнуть ситуация, что все предохранители, к которым они будут подключены начнут перегорать. В таком случае специалисты рекомендуют заменить их на резисторы. О том, какой резистор лучше подойдет, нужно спросить у специалиста, у которого приобретаются сами диоды. Установка самого резистора не составит большого труда, так как его монтаж происходит по принципу установки и снятия предохранителя.

 

Типичные неисправности ламп автомобиля ВАЗ и их устранение

Одна из самых распространенных проблем, это перегорание нити накаливания. В таком случае электрическая цепь разомкнута, и предохранитель подает на реле соответствующий сигнал, а оно в свою очередь выводит его на приборную доску. Для устранения данной неполадки необходимо заменить лампочку.

Вторая проблема, это нарушение самой электрической цепи. Тут может быть несколько причин.

  1. Нарушены контакты проводов (произошло их окисление), ведущие к предохранителям или реле. Для устранения данной поломки нужно отсоединить их и хорошо зачистить.

  2. Произошел разрыв самого провода, либо его соединения с контактом. Для этого провод необходимо заменить, либо спаять, и не забыть при этом, хорошо заизолировать место спайки изолентой.
  3. Следующая проблема, это отсырение проводов, или мест их соединений с приборами.
    Чтобы устранить такую проблему необходимо удалить отсыревшие части, либо полностью заменить проводку, а места соединений хорошо заизолировать, чтобы впоследствии влага туда не попадала.
  4. Бывают ситуации, когда все оборудование, в том числе и лампы исправны, но на панель приборов подается противоположная информация. В данном случае, лучше снять торпедо, и проверить подключение контактов к сигнальным индикаторам. Панель снимается легко, с помощью крестообразной отвертки. Но это нужно делать аккуратно, чтобы ее не поцарапать. Чтобы устранить такую проблему достаточно хорошо зачистить контакты, а те которые оторвались от проводов припаять и хорошо заизолировать.
  5. Ну и последняя причина, частое перегорание предохранителей или самого реле. Для решения данной проблемы необходимо проверить силу тока в цепи. Если она превышает допустимую, значит идет короткое замыкание в самой цепи или приборе освещения. В таком случае рекомендуется заменить прибор. В некоторых случаях, проблема может быть в том, что в сеть дана дополнительная нагрузка, например подключены диодные лампы.
    Для решения данной проблемы, лучше заменить предохранители на резисторы.

При других, более серьезных проблемах, лучше обратится к специалистам, которые должны провести серьезную диагностику работы реле по контролю за лампами автомобиля, дабы избежать сильного замыкания в электроцепи автомобиля, и последующего его возгорания. Особенно необходимо обращать внимание на плохую работу приборов после тюнинга авто, так как в большинстве случаев нагрузки на сеть возрастают, за счет добавления дополнительного энергопотребляющего светового оборудования (диоды, более мощные лампы дальнего света).

Реле, которое отвечает за контроль исправности ламп автомобилей ВАЗ, находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Оно имеет свою маркировку и обозначения, и отвечает за информирование водителя о наличии неисправностей ламп авто.

Блок предохранителей ВАЗ 2114-2115 с тест-реле

Доступно на складах

Наличие

Наличие

Доступно на складах

Адрес магазина

Режим работы

Наличие

  • Волгоградская улица, 105

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Сухумское шоссе, 110А

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Шоссейная улица, 150

    с 8:00 до 20:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Волгоградская улица, 99

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

Просмотренные товары

6 400 ₽

В корзину 4 шт.

Артикул: 2115-3722010-08

На складе 4 шт.

Блок предохранителей ВАЗ 2114-2115 с тест-реле

В корзину

причины, диагностика и что делать

Аварийная остановка и указатели поворота – одни из важнейших сигнальных и световых устройств в автомобиле. Они необходимы для безопасного передвижения по дороге и координации действий автомобилистов друг с другом. Если случилось так, что не работают поворотники и аварийка ваз 2114, то дальше управлять автомобилем нельзя (до устранения поломки).

Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также поговорим о том, как их устранить.

Неисправности аварийки

Если аварийка ваз 2114 не работает, то поиск неисправности нужно начинать с блока предохранителей. Для этого проверьте и при необходимости замените на новый предохранитель F2 на 10 Ампер. Одновременно с проверкой предохранителя следует осмотреть и зачистить контакты в монтажной розетке общего блока (в случае их окисления аварийная сигнализация может не сработать даже при исправном предохранителе).

Следующим этапом поиска поломки будет проверка наличия напряжения на выводе Х2/5, который находится на монтажном блоке (это делается мультиметром и включается аварийная кнопка).

Отсутствие питания будет свидетельствовать об обрыве провода, идущего от этого контакта к тревожной кнопке.

Если проводка оказалась исправна, то следует проверить лампочку аварийки и, в случае ее перегорания, просто заменить ее новой (новая лампочка должна подходить по мощности – слабее или более мощные лампы). Заодно следует почистить контакты в патроне.

Можно сделать так:

  • маленькая кожа;
  • керосин;
  • бензин очищенный
  • ;
  • ВД-40.

Если лампочка, провода и предохранитель исправны, следует убедиться в исправности самой кнопки. Для этого нужно включить кнопку и прозвонить ее мультиметром.

Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, так как этот элемент ремонту не подлежит.

Если в дороге обнаружена поломка кнопки аварийки, а сама аварийка срочно нужна, то можно обойтись «подручными средствами». Для этого нужно демонтировать кнопку, отсоединить ее от блока и соединить два разъема в блоке с помощью любого металлического провода, тем самым замкнув цепь сигнализации.

Еще одной причиной отказа может быть выход из строя реле К2. Узнать об этом можно по косвенным признакам – при неисправном реле не будут работать и аварийка, и поворотники. В этом случае реле следует заменить новым, аналогичным.

Не включаются поворотники

Иногда бывает, что не работают поворотники ваз 2114.

Это может быть выражено следующими признаками:

  1. Не включаются поворотники.
  2. Не выключаются поворотники.
  3. Не мигают поворотники.
  4. Поворотники горят с минимальной яркостью.

В первом случае причин может быть несколько (они почти такие же, как и в случае аварийных проблем):

  • перегорел предохранитель;
  • кнопки питания сломаны;
  • контакты окислены;
  • обрыв проводки;
  • реле
  • вышло из строя;
  • Перегорело
  • лампочек.

Проверка электросистемы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных неполадок должны производиться аналогично ремонту аварийки (о чем было сказано выше).

Если поворотники наоборот не выключаются, то причина может быть только одна — сгоревшие переключатели. Их следует заменить новыми, аналогичными моделями.

Иногда поворотники могут включаться, но гореть сплошным светом, а не мигать. Причиной этого является некорректная работа реле (иногда это происходит, когда вместо оригинального реле устанавливается устройство, предназначенное для других автомобилей). Для устранения причины достаточно заменить реле на новое.

Если поворотники горят, но не мигают, можно попробовать легонько постучать по корпусу реле — иногда это может помочь, но эффект обычно кратковременный.

В ситуации, когда поворотники горят очень слабо, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы подходят, то нужно почистить массовый контакт, подключенный к поворотникам. Это можно сделать тонкой шкуркой или керосином.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:

Поворотные огни должны быть исправны в любом автомобиле. Этот тип оптики позволяет другим участникам дорожного движения знать о ваших намерениях при совершении маневров, поэтому выполнение поворотов сильно влияет на безопасность. Что делать, если не аварийка ВАЗ 2114, как выявить проблему и заменить лампы? Читайте об этом ниже.

[Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не знаете как, то ничего сложного в этом нет — нужно просто замкнуть контакты, но сейчас не об этом.

По каким признакам можно выявить проблемы поворота фар (ВКЛ):

  1. Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана неисправностями реле-прерывателя.
  2. Не работает источник света указателя поворота. При такой проблеме на приборной панели автомобиля чаще обычного будет загораться указатель поворота.
  3. Сигнал срабатывает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неисправности переключателя, расположенного под рулем автомобиля.
  4. Источник света в оптике моргает чаще обычного. Судя по всему, вышла из строя одна из ламп, установленных по углам. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности речь идет о самих фарах или контактах в блоке с предохранительными элементами.
  5. Огни в углах светятся, но гораздо тусклее, чем обычно. На практике эта проблема обычно возникает после установки неподходящих осветительных приборов (ламп) в фары. Возможно проблема в контактах.
  6. При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, может выйти из строя само реле.
  7. Часто неисправность кроется в перегорании предохранительного устройства. Это приводит к замыканию в ПО, и часто эта проблема проявляется в задней оптике. Это место специалисты называют «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем контакты окисляются, что приводит к образованию коррозии и короткому замыканию (видео снято Владиславом Чиковым).

Как проверить светильники в Четырке?

Процедура проверки следующая:

  1. Для начала нужно убедиться, что вы используете исправный предохранитель. Блок предохранителей находится в моторном отсеке, в отсеке между двигателем и лобовым стеклом, напротив сиденья водителя. Отогните защелки и снимите крышку, после чего внимательно осмотрите ее внутреннюю часть. Он содержит схему, которая поможет вам разобраться, какой предохранитель отвечает за работу того или иного оборудования.
      Извлеките предохранитель, отвечающий за работоспособность программного обеспечения, и внимательно осмотрите его — если предохранитель расплавился или поврежден внутри, то предохранитель необходимо заменить. Но даже при отсутствии видимых повреждений нужно в гнездо снятого предохранителя вставить другой с соответствующим номиналом.
  2. Если это не поможет восстановление ПО, то проверьте реле, оно находится в этом же блоке. Как правило, на угловом реле есть значок; нужно его вытащить и заменить на рабочий. Для этого не обязательно покупать новое реле, нужно вытащить другое рабочее устройство и установить его. Если аварийка и ПО не работают, то продолжаем проверку.
  3. Теперь нужно продиагностировать лампочки, но такая проверка потребуется, если не работает только часть витков. Откройте капот или багажник и снимите защиту фар, затем снимите источники света с сидений. Установите заведомо исправный прибор вместо снятой лампы и проверьте, как он работает. При отсутствии изменений идем дальше.
  4. Необходимо проверить целостность электрических цепей. Для этого вам понадобится контрольная лампа с двумя подключенными к ней проводами. Один конец следует подключить к минусу аккумулятора или кузова Четырки, а второй провод подключить к контакту диагностируемой цепи.
     Если в результате соединения лампа начала гореть, это говорит об исправном участке проверяемого провода. Аналогично проверяются остальные цепи. Если вы найдете место, где нет тока, то это свидетельствует о неисправности между проверяемым местом и последней точкой, где было напряжение. Поврежденные провода необходимо заменить.
  5. Также нужно проверить качество контактов на всех цепях. Проверьте контакты в монтажном блоке, на цоколе в оптике автомобиля, на кнопке включения света и подрулевом переключателе. Часто причиной неисправности является именно окисление, такие контакты необходимо почистить или заменить.

Фотогалерея «Неисправности поворота»

Инструкция по ремонту и замене своими руками

Перед снятием и заменой вышедших из строя осветительных приборов белого или желтого цвета необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею. Это позволит избежать короткого замыкания. Работы по замене необходимо проводить в перчатках, чтобы не испачкать стеклянные колбы.

Как поменять лампы в ПО:

  1. Для начала нужно отсоединить от оптики разъем с подсоединенными проводами.
  2. Затем наконечник пружины освобождается.
  3. Теперь нажмите на крепление, расположенное между оптикой и поворотом. Снимите блок источника света с сиденья.
  4. Вышедшие из строя лампочки заменяются; сборка производится в обратном порядке.
  5. Что касается повторителей, то для замены снимите его корпус с места посадки вместе с резиновой прокладкой, примерно на полсантиметра впереди.
  6. Снимите заднюю часть устройства с места установки.
  7. Полностью снимите повторитель, затем отсоедините разъем проводки и снимите прокладку. После этого саму прокладку необходимо установить на новый повторитель.
  8. Теперь осталось снова соединить штекер с проводкой и установить репитер обратно.

Видео «Размеры в поворотниках своими руками»

Если вы хотите сделать так, чтобы габаритный свет горел в поворотах автомобиля, то вам поможет видео с подробным руководством как выполнить эту задачу реализовать эту идею (видео Александра Амочкина опубликовал Коломенский канал ААК).

При включении сигнализации с помощью кнопки, расположенной на передней панели, в ее работе будут участвовать реле и лампы указателей поворотов. Электрическая цепь этой цепи будет защищена двумя предохранителями, расположенными в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если после нажатия тревожной кнопки на панели приборов не замигала сигнальная лампа указателей поворота, это будет свидетельствовать о ее неработоспособности. Начинать искать причину неисправности нужно с проверки предохранителей. F5 и F11 , если на вашем автомобиле установлен монтажный блок 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, то номера предохранителей могут не совпадать, выше, с указанными номерами. Далее следуйте обозначениям, расположенным на обратной стороне крышки монтажного блока. Обозначен аварийный предохранитель треугольник и предохранитель указателей поворота две стрелки .

При целых предохранителях и неокислившихся контактах надо будет проверить реле указателей поворота К2. Самый простой способ проверки — замена на заведомо исправный. Если и в этом случае аварийка на ВАЗ 2109 не работает, то придется прозвонить провода и проверить контакты в разъёмных колодках. Начать нужно с проверки напряжения на контактах предохранителя и на выводе №5 колодки Х2 монтажного блока (красно-черный провод). Если на этом контакте напряжения нет, то придется снимать монтажный блок и искать причину отсутствия напряжения в нем. В первую очередь нужно посмотреть, цел ли путь, по которому идет ток к этому контакту.

При наличии напряжения на клемме №5 уже необходимо снять монтажный блок, но кнопку включения сигнализации, и с ней проверить напряжение на клемме под тем же номером 5. Если есть напряжение, то кнопку аварийной сигнализации придется менять.

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застает их врасплох. Самая частая причина почему поворотники на ВАЗ 2109не работает, потому что автоэлектрик не справился.

Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные схемы электропроводки, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.


  Цепь указателей поворота и аварийной сигнализации

Причины поломки

Во избежание ситуаций, когда не работают поворотники и аварийная сигнализация, определите причину их поломки. К наиболее распространенным факторам повреждения электрики в автомобиле относятся:

  • разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрику;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Это легко заметить: при выключенном поворотнике, и разобрав оптику, вы увидите зеленоватый налет. Чтобы удалить его, протрите тряпкой и попробуйте запитать контакт;
  • Пробой предохранителя
  • . Чтобы не попасть в ситуацию, когда аварийное освещение перестало функционировать, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее нужно просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

ВАЗ 2109 2108 21099 предохранитель монтажный блок

  • перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка переключателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для ремонта доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Как исправить

Когда не работают поворотники и аварийка, чаще всего «виновата» электрика в машине, реле отвечающее за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблем в будущем, выполните следующие действия:

  • узнайте, где находится реле. Схема его размещения указана в прилагаемой к автомобилю инструкции;
  • коснитесь реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и легкий удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, а ваши осветительные приборы по-прежнему не работают, замените реле, т.к. товар недорогой.

Не секрет, что цепи сигнализации и поворотников взаимосвязаны, ведь первую и вторую функции выполняют одни и те же фары. Если поворотники не работают, а аварийка выполняет свои задачи, или оба сигнала игнорируют команды водителя, это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Что может быть причиной неисправности? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается самой распространенной. Если в машине установлено реле, которое переключает сигнализацию и поворотники, то причина может быть в нем. Отметим, что деталь может монтироваться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него – все зависит от модели автомобиля. Чтобы найти устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, по которой не работают поворотники и аварийка.
  • Короткое замыкание в проводке. При подаче команды на включение сигналы могут путаться. Например, водитель включает сигнализацию, и загораются поворотники, или наоборот. При наличии замыкания оптика может вообще не реагировать на действия автовладельца. Для диагностики поломки нужен тестер и базовые знания по электрической части.
  • Повреждение переключателя под рулем или кнопок. Для выявления неисправности необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв цепи. Эта поломка характерна для старых автомобилей. Если провода проложены в местах, где есть движущиеся части, то возможен перетирание проводов. В результате цепь рвется.

Как проверить работу осветительных приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это не повод отчаиваться — все диагностические работы можно выполнить своими руками. Для начала определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигающих поворотов нет, а лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одном из положений и невозможности возврата в исходное положение.
  • Поворотники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. Приобретая осветительные приборы, важно убедиться, что они соответствуют номиналу, установленному производителем машины.
  • Нет ответа на команду включения. В этой ситуации не работают поворотники и не работают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и мы более подробно рассмотрим их ниже.

Схема подключения сигнализации и включения ВАЗ (классика)

Проверка проводится следующим образом:

  1. Убедиться, что индикаторы и датчики на приборной панели машины работают нормально. Если нет, проверьте предохранители на непрерывность.
  2. Если все приборы работают, нажмите аварийную кнопку и проверьте свечение лампочек в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также габаритные огни (при наличии на автомобиле).
  3. Если сигнал тревоги не срабатывает после подачи команды, убедитесь, что реле работает и что на клеммах есть питание. Для этого снимите реле с места, а затем подключите сигнальную лампу к контактам – к «плюсу» и кузову автомобиля (или «минусу» аккумулятора). Нет необходимости поворачивать ключ в замке зажигания. Если контрольная лампа не горит, то вероятные причины — поломка тревожной кнопки, нарушение электроцепи или перегорание вставки плавким предохранителем. Кроме того, неисправность может заключаться в плохом контакте в местах соединения.
  4. Если индикатор горит, замкните клеммы реле куском медного провода. Если остальные элементы схемы исправны, все сигналы должны срабатывать. В противном случае проблема кроется в реле.
  5. Если после проделанных манипуляций лампы не загораются, то причина проблемы в кнопке включения сигнализации. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность встречается редко – чаще проблема вызвана коротким замыканием в цепи. Кстати, именно эта неисправность может привести к выходу реле из строя. Чтобы избежать повторных затрат, сначала замкните цепь, а затем замените вышедшую из строя деталь.

В ситуации, когда сигнализация срабатывает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Поэтому следует уделить внимание самой кнопке. Сначала проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы зажигание и аварийная кнопка должны быть включены. Далее делаем выводы:

  • Если диагностика показывает, что «плюса» нет, проверяем кнопку. Снимите его со своего места, и убедитесь, что схема включения исправна. Если питания нет, ищите обрыв в проводке, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы на месте установки (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте поворотники — левый или правый. В случае с обычными лампочками поменяйте кнопку управления. Если нет питания, проверьте наличие напряжения на реле сигнализации. При отсутствии «плюса» проблема обычно кроется в районе электроцепи — между блоком предохранителей и кнопкой управления.


Как самому отремонтировать мигалку и указатели поворота?

Если в автомобиле не работают поворотники и аварийка, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно сделать самостоятельно:

  • Если перегорел предохранитель, или сломалось реле, заменить неисправное части. Если произошло короткое замыкание, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой замените вышедшие из строя элементы.
  • Если аварийная кнопка не работает, замените ее. Как выполнить диагностику, описанную выше.
  • Для проверки электрической цепи используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков – заменить провода в этих местах. При подключении избегайте приближаться к движущимся частям тела. Также усиливают изоляцию для повышения надежности.
  • Причина в лампочках? Затем замените неисправные источники света. Для этого в передних и задних фонарях демонтируем защиту, отключаем питание и выкручиваем лампу из посадочного места. Затем установите новый источник света. Если источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, неисправны, снимите крышку, подогнув ее края отверткой. После этого отсоедините шнур питания и снимите деталь.
  • Если не работают поворотники, причина может быть в выходе из строя подрулевого переключателя. В этом случае разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется плохим качеством контакта или его истиранием. В последнем случае замените переключатель, а если есть проблемы с контактами, почистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с поворотниками и аварийной сигнализацией часто связаны с плохим качеством контакта. В случае окисления составов обработайте их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

Видео: Реле поворотников ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и сигнализации

Если видео не показывает, обновите страницу или

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 поистине народный автомобиль. Выпускался серийно более десяти лет. Популярность приобрела благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не длится вечно. А иногда такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машина не может быть запущена. Что делать в этом случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения рассмотрены далее в этой статье.

Характеристика

В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако дело не только в свечах, катушках и бронепроводах. Эта система включает в себя стартер. Им комплектуется и ВАЗ-2115. На автомобилях «Самара-2» он шестеренчатый. Элемент собран с тяговым реле и приводным механизмом. Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь промежуточным звеном. Основное назначение элемента – создание необходимого для двигателя крутящего момента, что даст возможность двигателю работать самостоятельно.

Устройство

Стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (анкерный).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Тяговое реле.
  • Механизм привода.

Питание обмоток стартера осуществляется через тяговое реле. Так вот, при повороте ключа зажигания от аккумулятора идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Затем этот механизм перемещает приводной элемент. Зацепление включает в себя ведущую шестерню стартера и зубчатое колесо маховика. Достаточно нескольких оборотов, чтобы агрегат успешно завелся (конечно, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство этого элемента. Однако не исключайте сбоев в работе с ним. Итак, давайте рассмотрим, почему ВАЗ-2115 не заводит стартер и что с этим делать.

Не крутить вообще

Если при включении зажигания не вращается якорь и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в аккумуляторной батарее. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. Стартерный аккумулятор потребляет много энергии. Поэтому так важно содержать его в порядке. Есть несколько способов проверить напряжение на аккумуляторе. Лучший метод — мультиметр. При замыкании контактов на устройстве отображается результат. Но если такого прибора нет, и индикатора напряжения на панели нет, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого возьмите автомобильную лампочку на 12 вольт и пару проводов. С оголенными контактами он замкнут на клеммах. Если напряжение 12 вольт, то загорится нормально. Если меньше, то будет очень тускло.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, это слегка подтянутые наконечники проводов (как со стороны аккумулятора, так и со стороны стартера). Возможно есть окисленные контакты. Воспользуйтесь специальным чистящим средством или наждачной бумагой. Специалисты не исключают обрыв втягивающей обмотки. Если чистка контактов не помогла и стартер не крутит, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь медленно вращается, реле не срабатывает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется очистить гайки крепления проволоки. Если это не помогло, можно говорить о возгорании коллектора или износе щеточного узла. В этом случае щетки подлежат замене. Не исключена поломка якоря. Меняется полностью на новый.

Реле срабатывает, но выключается

В данном случае сильное падение напряжения в цепи питания тягового реле. Проверить состояние цепи от аккумулятора до штекера «50» на ВАЗ-2115. Само реле правильное — важно найти, где периодически пропадает контакт. Снова проверьте уровень зажима клемм на пускателе. В большинстве случаев причиной неисправности является плохой контакт.

Якорь вращается, маховик — нет

В данном случае причина в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и визуально осмотреть его состояние. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В этом случае проверьте состояние вкладышей подшипников приводного вала и якоря. Замените изношенные элементы. Вероятно, крепление стартера ослаблено или его крышка сломана с одного конца. Из-за этого механизм работает против часовой стрелки. Осмотрите маховик. На его зубах не должно быть никаких выработок. Если он имеется, маховик подлежит замене. Бывает, что шестерня с ним не выходит из зацепления. В этом случае причина неисправности заключается в неисправности. Он заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это способствует устранению заедания.

Как самому поменять реле?

Для этого нам необходимо обесточить бортовую сеть — снять клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Отверните гайку с реле и снимите его контакт. Отвинтите болты крепления реле к корпусу стартера. После этого снимите гайку с конца.
Далее требуется демонтировать старый сердечник и поставить на его место новый. Все элементы собираются в обратном порядке. Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Устанавливаем стартер на место, прокачиваем клеммы и запускаем двигатель. Мотор должен заводиться с пол-оборота (при условии нормально заряженного аккумулятора).

Что еще нужно знать о реле?

Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, целостность его элементов необходимо проверять каждые 100 тыс. км пробега или каждые 3 года. За это время в механизме могут быть небольшие колебания напряжения, из-за чего реле может выйти из строя.
Вы можете проверить его функциональность обычным щелчком мыши. Бывает, что при запуске стартер продолжает работать. В этом случае вы услышите резкий визг. Это свидетельствует о том, что ретрактор вышел из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *