Где находится реле бензонасоса на ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем. Как проверить работоспособность реле и топливного насоса. Какие неисправности могут привести к отказу бензонасоса. Как самостоятельно найти и устранить причину неработающего топливного насоса.
Расположение реле топливного насоса на ВАЗ 2110
На автомобилях ВАЗ 2110 и их модификациях реле топливного насоса располагается в консоли отопителя с пассажирской стороны. Чтобы получить к нему доступ, необходимо выполнить следующие действия:
- Открутить винты крепления боковой крышки консоли отопителя
- Снять боковую крышку
- Найти блок реле и предохранителей
- Определить реле топливного насоса (обычно под номером 4)
Зная точное расположение реле, можно легко провести его диагностику и замену при необходимости.
Признаки неисправности реле бензонасоса
Основные симптомы, указывающие на проблемы с реле топливного насоса:
- Двигатель не заводится, хотя стартер крутит нормально
- Отсутствует характерное жужжание бензонасоса при включении зажигания
- Периодические перебои в работе двигателя
- Внезапная остановка мотора во время движения
Если вы заметили подобные признаки, стоит в первую очередь проверить исправность реле топливного насоса и связанных с ним электрических цепей.
Порядок проверки реле бензонасоса ВАЗ 2110
Для диагностики работоспособности реле топливного насоса выполните следующие шаги:
- Снимите реле из монтажного блока
- Проверьте целостность предохранителя (обычно на 15А)
- Измерьте напряжение на выводах 85 и 86 реле при включении зажигания
- Проверьте работу реле, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора
- При необходимости замените реле на заведомо исправное
Если после замены реле проблема сохраняется, следует искать неисправность в других элементах топливной системы.
Схема и устройство топливного насоса ВАЗ 2110
Бензонасос ВАЗ 2110 представляет собой электромотор, работающий от бортовой сети 12В. Основные элементы конструкции:
- Корпус насоса
- Электродвигатель
- Фильтр грубой очистки на входе
- Обратный клапан
- Электрические разъемы
В электрическую схему бензонасоса входят: блок управления двигателем, замок зажигания, реле, предохранитель и электропроводка. Понимание устройства топливного насоса помогает при поиске и устранении неисправностей.
Основные причины отказа топливного насоса
Почему может не работать бензонасос на ВАЗ 2110? Наиболее распространенные причины:
- Неисправность реле топливного насоса
- Перегорание предохранителя
- Окисление контактов электрических разъемов
- Обрыв или повреждение проводки
- Выход из строя электродвигателя насоса
- Износ щеток электромотора
Зная возможные причины неисправностей, можно последовательно проверить все узлы и найти источник проблемы.
Проверка электрических цепей бензонасоса
При диагностике топливного насоса важно проверить целостность электрических цепей. Как это сделать?
- Проверьте наличие напряжения на разъеме бензонасоса (контакт 5)
- Убедитесь в надежности подключения массы насоса к кузову
- Прозвоните провода от реле до разъема бензонасоса
- Проверьте состояние контактов в разъемах
Если цепи исправны, но насос не работает, проблема может быть в самом электродвигателе. В этом случае потребуется его замена или ремонт.
Самостоятельный ремонт топливного насоса ВАЗ 2110
Можно ли отремонтировать бензонасос своими руками? В некоторых случаях это возможно. Порядок действий:
- Извлеките топливный модуль из бака
- Разберите корпус насоса
- Проверьте состояние щеток электродвигателя
- Очистите фильтр грубой очистки
- Проверьте работу обратного клапана
- При необходимости замените изношенные детали
Однако если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам для диагностики и ремонта топливного насоса.
Меры предосторожности при работе с топливной системой
При ремонте топливного насоса и связанных компонентов необходимо соблюдать правила безопасности:
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении
- Не курите и не используйте открытый огонь
- Отключите аккумулятор перед началом работ
- Сбросьте давление в топливной системе
- Используйте средства индивидуальной защиты
Соблюдение этих простых правил поможет избежать травм и повреждения автомобиля при ремонте.
Профилактика неисправностей топливного насоса
Как продлить срок службы бензонасоса ВАЗ 2110? Рекомендации по профилактике:
- Регулярно заменяйте топливный фильтр
- Не допускайте езды с минимальным остатком топлива
- Используйте качественный бензин
- Периодически проверяйте состояние электрических контактов
- Следите за чистотой топливного бака
Своевременное обслуживание топливной системы поможет избежать внезапных отказов бензонасоса и связанных с этим проблем.
Диагностика топливной системы в автосервисе
В каких случаях лучше обратиться к специалистам для диагностики топливной системы ВАЗ 2110?
- Если самостоятельная проверка не выявила причину неисправности
- При необходимости точного измерения давления топлива
- Для проверки работы форсунок и регулятора давления
- При подозрении на неисправность электронного блока управления
Профессиональная диагностика позволяет быстро и точно определить причину проблем с топливной системой и избежать ошибок при ремонте.
Современные методы диагностики топливной системы
Какие технологии используются для проверки работы бензонасоса и других компонентов?
- Компьютерная диагностика с помощью сканеров
- Измерение давления в топливной рампе
- Проверка производительности насоса
- Ультразвуковая очистка форсунок
- Эндоскопическое обследование топливного бака
Применение современного оборудования позволяет быстро и точно выявить неисправности топливной системы ВАЗ 2110.
Выбор запчастей для ремонта топливного насоса
На что обратить внимание при покупке запчастей для бензонасоса ВАЗ 2110?
- Приобретайте детали у проверенных поставщиков
- Обращайте внимание на соответствие запчасти модели автомобиля
- Проверяйте наличие гарантии на приобретаемые детали
- При возможности выбирайте оригинальные запчасти
- Сравнивайте цены в разных магазинах
Использование качественных запчастей гарантирует надежную работу топливной системы после ремонта.
Альтернативные способы запуска двигателя при неисправном бензонасосе
Что делать, если топливный насос вышел из строя в дороге? Временные решения:
- Запуск двигателя с буксира
- Подключение внешнего топливного насоса
- Использование метода «самотека» (только для карбюраторных двигателей)
- Замена реле на аналогичное от другой системы автомобиля
Эти методы позволяют временно решить проблему, но не заменяют полноценный ремонт топливной системы.
Особенности эксплуатации автомобиля с неисправным топливным насосом
Можно ли ездить на ВАЗ 2110 с неработающим бензонасосом? Важные моменты:
- Эксплуатация с неисправным насосом крайне нежелательна
- Возможны внезапные остановки двигателя
- Повышается риск повреждения других компонентов топливной системы
- Может увеличиться расход топлива
- Снижается мощность и динамика автомобиля
Рекомендуется как можно скорее устранить неисправность топливного насоса для безопасной и экономичной эксплуатации автомобиля.
Влияние качества топлива на работу бензонасоса
Как выбор топлива влияет на срок службы топливного насоса ВАЗ 2110?
- Некачественное топливо может привести к засорению фильтров
- Наличие воды в бензине вызывает коррозию деталей насоса
- Использование топлива с низким октановым числом увеличивает нагрузку на насос
- Заправка на проверенных АЗС снижает риск поломки
- Регулярная очистка топливной системы продлевает срок службы насоса
Выбор качественного топлива и своевременное обслуживание помогут избежать преждевременного выхода из строя бензонасоса ВАЗ 2110.
Что делать, если не работает топливный насос ВАЗ-2110?
Главная » Ремонт
Рубрика: РемонтАвтор: admin
Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса.
На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.
Содержание
- 1 Контакт массы
- 2 Схема бензонасоса ВАЗ 2110
- 3 Реле топливного насоса не включается.
- 4 Электромотор
Контакт массы
На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.
Схема бензонасоса ВАЗ 2110
Устройство электробензонасоса 2110 довольно простое — узел являет собой электромотор, на который поступает питание 12 В. Бензонасос устанавливается в корпусе, а на его входе монтируется сеточка, то есть фильтр грубой очистки. Благодаря фильтрующему элементу частицы грязи не проникают в корпус насоса, что предохраняет устройство от засорения.
В электрическую схему БН ВАЗ входят такие элементы:
- Блок управления мотором.
- Ключ зажигания.
- Электропроводка.
- Реле.
- Предохранитель.
На ВАЗ 2110, которые выпускались до 2000 года, устанавливались механические бензонасосы.
Состоит такой БН из следующих частей:
- Металлического корпуса.
- Возвратной пружины.
- Верхней крышки.
- Двух клапанов.
- Толкателя с диафрагмой.
Закачка топлива из бензобака выполняется благодаря колебаниям диафрагмы, открытию и закрытию клапанов. Диафрагма с толкателем приводится в движение от эксцентрика распредвала, на нижнем корпусе бензонасоса присутствует рычаг ручной подкачки топлива.
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Электромотор
Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как я искал причину отказа бензонасоса ВАЗ 2110
Вечером заехал в гараж, а утром не смог завести. Обычно включаю зажигание при этом слышен щелчок реле и жужжание насоса. Через 3-5 секунд опять слышен щелчок реле и насос замолкают. Включаю зажигание, включается стартер, но двигатель не заводится. Бензонасос не качает.
Ищу причину отказа бензонасоса путем
Поиск причины отказа бензонасоса.
проверки предохранителя, который находится
Под боковиной в глубине находятся блок предохранителей, реле и ЭБУ.
Блок реле и предохранителей в увеличенном виде
Вначале проверил предохранитель под номером 3 вынул из гнезда осмотрел состояние контактов и прибором проверил целостность, предохранитель оказался целым (к стати на 15 ампер)
это не помогло, далее проверил реле под номером 4. Снял реле и поставил заведомо исправное. Где взять исправное реле?
Можно снять на время проверки в монтажном блоке реле “дальний свет” оно точно такое же как и реле бензонасоса. Это не помогло, снял заднее сидение под, которым находится бензобак с погружным насосом.
Далее открывается перед нами люк и под ним бензонасос.
Проверка целостности цепи питания бензонасоса.
Прежде чем произвести выше указанные действия я проверил цепь питания (+)(-) то есть масса бензонасоса на разъёме под номером 5 прибором можно и контрольной лампой результат положительный, проверил целостность цепи на косичке на разъемах под номерами 4,6
Может случиться что не будет цепи питания (+) или (-) на разъеме под номером 5. Минус (-) не приходит на разъем. Нужно проверить место соединения (-) с кузовом. У меня цепи питания прозвонились.
Место подключения минуса (-) к кузову труднодоступное. Для этого нужно разобрать верхнюю и нижнюю облицовку туннеля пола.
Извлечение топливного модуля с бензонасосом из топливного бака.
Я проверил цепи питания приходят до разъема под номером 4, а бензонасос не работает, то произвел вышеуказанные действия как показано на рисунке, достал топливный модуль с бензонасосом из топливного бака. Снял прижимное кольцо и прокладку
Осторожно вытащил топливный модуль из бака немного, наклонив в сторону правой двери салона. Иначе можно погнуть поводок поплавка датчика указателя топлива (ДУТ)
Поиск причины отказа бензонасоса.
Разобрал топливный модуль. Отдельно проверил насос напрямую от аккумулятора. Насос работает. Проверил разъемы и нашел причину отказа оказывается плюсовой контакт разъема (в виде штыря) снизу под кожухом слегка подгорел.