Что такое реле в автомобиле. Как работает автомобильное реле. Для чего нужны реле в машине. Какие бывают виды автомобильных реле. Как проверить исправность реле. Как заменить неисправное реле.
Что такое реле в автомобиле и как оно работает
Реле в автомобиле — это электромагнитный переключатель, который позволяет управлять мощными электрическими цепями с помощью слабого управляющего сигнала. По сути, реле выполняет роль усилителя, позволяя малым током управлять большим.
Принцип работы автомобильного реле следующий:
- При подаче слабого управляющего сигнала на обмотку реле создается электромагнитное поле.
- Это поле притягивает подвижный якорь с контактами.
- Контакты замыкаются, соединяя силовую цепь с большим током.
- При снятии управляющего сигнала пружина возвращает якорь в исходное положение, размыкая силовую цепь.
Таким образом, реле позволяет безопасно коммутировать большие токи с помощью слабых сигналов от переключателей в салоне автомобиля.
Для чего нужны реле в автомобиле
Реле в автомобиле выполняют несколько важных функций:
- Позволяют управлять мощными потребителями (фары, стартер, вентиляторы) с помощью компактных переключателей в салоне.
- Защищают проводку и переключатели от перегрузки большими токами.
- Снижают падение напряжения на длинных участках проводки.
- Обеспечивают возможность дистанционного управления электрическими цепями.
- Реализуют логические функции в электросхемах автомобиля.
Без реле было бы невозможно создать современную электрическую систему автомобиля, сочетающую удобство управления и надежность работы мощных потребителей.
Основные типы реле в автомобиле
В автомобилях применяются различные типы реле в зависимости от их назначения:
1. Электромагнитные реле
Самый распространенный тип. Работают по описанному выше принципу с электромагнитом и подвижным якорем. Бывают нормально замкнутые и нормально разомкнутые.
2. Твердотельные реле
Работают на основе полупроводниковых элементов без подвижных частей. Более надежны, но и дороже электромагнитных.
3. Герконовые реле
Используют герметичные контакты в стеклянной колбе с инертным газом. Очень надежны и долговечны.
4. Термореле
Срабатывают при достижении определенной температуры. Применяются для защиты от перегрева.
Наиболее часто в автомобилях встречаются 4-х и 5-ти контактные электромагнитные реле.
Как проверить исправность реле в автомобиле
Существует несколько способов проверки работоспособности автомобильного реле:
1. Проверка на слух
При подаче управляющего сигнала исправное реле должно издавать характерный щелчок. Отсутствие щелчка может говорить о неисправности.
2. Проверка омметром
Измеряется сопротивление обмотки и контактов реле. Значения должны соответствовать паспортным.
3. Проверка напряжения
При подаче напряжения на управляющие контакты проверяется наличие напряжения на силовых контактах.
4. Замена на заведомо исправное
Подозрительное реле заменяется на аналогичное рабочее. Если неисправность устраняется, значит, проблема была в реле.
При отсутствии опыта рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики и замены неисправного реле.
Признаки неисправности реле в автомобиле
О выходе из строя реле могут свидетельствовать следующие признаки:
- Отказ работы определенного электрического устройства (например, не включаются фары или не работает стартер).
- Периодические сбои в работе электрооборудования.
- Отсутствие характерного щелчка при включении.
- Оплавление контактов или корпуса реле.
- Повышенный нагрев реле во время работы.
- Посторонние шумы или вибрация при срабатывании реле.
При обнаружении подобных симптомов следует провести диагностику и при необходимости заменить неисправное реле.
Как заменить неисправное реле в автомобиле
Замена реле в автомобиле обычно не представляет сложности и может быть выполнена самостоятельно. Порядок действий следующий:
- Определите расположение неисправного реле по схеме электрооборудования.
- Отключите аккумулятор автомобиля.
- Найдите нужное реле в блоке предохранителей или отдельном релейном блоке.
- Аккуратно извлеките старое реле из разъема.
- Сравните маркировку старого реле с новым, убедитесь в их идентичности.
- Установите новое реле в разъем до характерного щелчка.
- Подключите аккумулятор и проверьте работу соответствующего оборудования.
При отсутствии опыта рекомендуется обратиться в автосервис для корректной замены реле и диагностики возможных сопутствующих неисправностей.
Советы по эксплуатации реле в автомобиле
Для обеспечения длительной и надежной работы реле в автомобиле следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Регулярно проверяйте состояние контактов реле и очищайте их от окислов.
- Не допускайте попадания влаги на реле и в блоки предохранителей.
- Избегайте механических повреждений реле и проводки.
- Не превышайте допустимую нагрузку на реле.
- При замене используйте только качественные реле от проверенных производителей.
- Периодически проводите диагностику электрооборудования автомобиля.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать преждевременного выхода из строя реле и связанных с этим проблем в работе автомобиля.
Реле для авто 🚗 Exist.ua
АвтозапчастиниЕлектрикаРеле
Результати: 1-20 з 46250
Показати елементи:
Сортувати по:
Висока якість
Висока якість
Висока якість
Висока якість
Висота [мм]: | 25 |
Довжина [мм]: | 28 |
Номінальна сила ток [A]: | 40 |
Робоча напруга [В]: | 12 |
Тип реле: | універсальні реле |
Функції комбінованого перемикача: | Пристрій з замикаючим контактом |
кількість полюсів: | 4 |
техніка підключення: | 4x 6,3 mm |
функція реле: | Esp, Блок управління мотора, Вентилятор, радіатор, Водяний насос, система очищення фар, Денне світло фар, Задні протитуманні фари, Звуковий сигнал, Насос, автоматична коробка передач, Паливний насос, Проблисковий маячок, Протитуманна фара, Підігрівається заднє скло, Робочий контакт, Система додаткового повітря, Холостий хід вентилятора радіатора, кондиціонер, магнітне зчеплення, обігрів сидіння, охолодження палива, прикуриватель, сигналізація, стартер, стеклопод’емник, трифазний генератор |
Висока якість
12345678910111213141516171819. ..2313
Це електричний вимикач, який призначений для замикання і розмикання електричних ланцюгів. Найпоширенішими реле для авто є електромагнітні або електричні.
Реле для автомобіля
Принцип реле в перемиканні невеликою напругою електричного струму, мережі з великою напругою. Реле застосовують для пристроїв:
- Генератора.
- Обігріву.
- Вентилятора.
- Сигналу.
- Включення поворотників, фар.
- Стартера.
Пристрої, які споживають від тридцяти до сорока ампер, стартер споживає до 300 ампер.
Як влаштовано автомобільне реле
Реле електромагнітного типу складається з:
- Корпуса, на якому вказані характеристики пристрою, напруга.
- Електричного дроту, який намотаний на магнітну котушку — електромагніт. Розташовується всередині пристрою.
- Магнітної пластини — яка через спеціальний штовхач управляє контактами.
- Замикаючого, розмикаючого або перемикаючого перемикача.
- Контактів — 85 і 86 ампер (котушка), 30 ампер (загальний), 87А (нормально замкнутий контакт), 87 (нормально розімкнутий контакт).
До силових відносяться контакти з маркуванням тридцять, сімдесят і сім, вісімдесят сім А.
Види реле на авто
Деталі бувають видів:
- Шестиконтактні.
- Пятиконтактні.
- Чотириконтактні.
Використовують в автомобілях, як засіб включення або переключення електричного кола. Ці реле схожі — обидва мають якір, який спрацьовує, як перемикач.
Відмінності — реле з чотирма контактами має завжди розімкнутий контур, вплив котушки замикає його. У реле з п’ятьма контактами контур розімкнений, а контакти під номерами 87а і 30 замкнуті. Потім під впливом сигналу перемикається якір на 87-ій контакт.
Реле для авто
Крім п’яти- і чотириконтактних реле, ще використовують деталі з внутрішньою схемою, які самостійно здатні управляти електромагнітом. Один із прикладів таких запчастин — реле лампочки поворотника. Усередині схема влаштована так, щоб магніт спрацьовував з потрібною частотою. Лампочки моргають, вказуючи на поворот. У свою чергу реле спрацьовує після сигналу, який подає подкермовий перемикач.
Таким чином реле важлива електрична складова в автомобілі, від справності якої залежать багато процесів.
Запчастини та електрику можна купити в автомобільному магазині EXIST.UA. А також замовити доставку в Київ та інші міста України.
Наші офіси продажів в наступних містах України:
• Вінниця • Дніпро • Житомир • Запоріжжя • Івано-Франківськ • Київ • Кременчук • Кривий Ріг • Кропивницький • Луцьк • Львів • Мукачево • Миколаїв • Одеса • Полтава • Суми • Тернопіль • Харків • Хмельницький • Черкаси • Чернігів • Чернівці
Как провести самостоятельный ремонт реле автомобиля?
Главная
» Информация
» Статьи
» ЗАПЧАСТИ
» Электро оборудование
» Элементы электрооборудования
» Предохр. реле, монтажный блок
» Как провести самостоятельный ремонт реле автомобиля?
- 3975 просмотров
Стартеры во многих автомобилях устроены одинаково, отличаясь разве что линейными размерами, крепежом и концевиком якоря. Поэтому приведённый пример (двигатель Рено) можно смело брать за основу.
Для ремонта или проверки состояния втягивающего реле в первую очередь надо разобрать стартер. Для этого потребуются: паяльник, набор шофёрского инструмента, специальные торцевые ключи. Время работы около 2 часов.
Первым делом отсоединяется аккумулятор. Чтобы не закоротило проводку, не прикасайтесь к стартеру.
1. Снимите стартер с автомобиля и проведите его очистку.
2. С помощью ключа (гайка на «13» и три винта) открутите крепежи на корпусе, затем снимите провод электромотора и демонтируйте его.
3. Затем, отворачивается винт корпуса обгонной муфты, и она снимается.
4. Далее демонтируйте втягивающую катушку, открутив 2 винта.
5. Достаньте саму вилку и ее ось.
6. Снимите втягивающее реле. В данный момент можно провести его замену или провести ремонт. Реле для стартера можно заказать через интернет магазин на нашем сайте, провести ремонт можно в автосервисе на ул.Пономарева, 25.
7. Паяльником отпаиваются выводы катушки реле.
8. Для того, чтобы снять крышку, её края развальцовывайте тонким зубилом.
9. Теперь можно извлечь подвижный контакт и саму катушку. Прежде чем вынуть контакты, желательно пометить места контактов на крышке (один – с выступом, второй – с углублением).Осмотрите их на предмет износа, в случае непригодности замените их на новые. В случае, если замена не требуется, то не забудьте их очистить напильником.
10. Катушка проверяется на межвинтовое замыкание и обрыв. Это можно сделать спецприбором – мегомметром. Или по неприятному запаху сгоревшей лаковой изоляции. Признаком того, что катушка уже непригодна является то, что ее можно перемотать. Для этого старая проволока удаляется. А на её место наматывается (удобно на токарном станке) провод такого же сечения и материала.
11. Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют поместить теплоизолирующие шайбочки из текстолита.
12. Далее края стального корпуса завальцовываются, стыки покрываются специальным герметиком.
13. Реле, а затем стартер собираются в обратной последовательности и устанавливаются на автомобиль.
Зачем служит реле стартера мы вам рассказали, если вам требуются новые автозапчасти для электрооборудования автомобиля, то обратитесь в магазины запчастей для иномарок и автомобилей ваз компании «АВТОмаркет Интерком». Для замены реле в автомобиле обратитесь в наш автосервис на ул. Пономарева, 25. Любой вопрос можно задать через услугу Экспресс-service.
+7 (351) 240-85-85 Многоканальный
+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин
Как проверить реле на автомобиле » Блог ноу-хау NAPA
Опубликовано Брайаном Медфордом Ноу-хау
Электрическая система вашего автомобиля представляет собой сложную паутину проводов, идущих от бампера к бамперу. Чтобы все это работало в гармонии, требуются специализированные компоненты, разработанные для безупречного выполнения своей работы. Но когда электрический компонент выходит из строя, у вас могут возникнуть проблемы. Вы можете подумать, что когда вы включаете фары, вы напрямую замыкаете цепь с помощью выключателя фар. Но если вы не водите старинный автомобиль, вы на самом деле запускаете реле фар, чтобы подавать питание на лампочки. Это реле предназначено для управления функцией переключения вместо дискового или кулисного переключателя. А если это реле не работает? Вот как проверить реле на автомобиле, чтобы узнать, нужна ли вам замена.
Что такое реле
В своей простейшей форме реле представляет собой переключатель, работающий от электричества. Простое реле имеет две цепи, одна из которых действует как триггер для срабатывания переключателя. Обычно для управления механизмом переключения используется электромагнит. Когда ток подается на цепь электромагнита, он приводит в действие контакты переключающего механизма, которые перемещаются вместе, замыкая цепь. Как только питание отключается от цепи электромагнита, механизм переключателя снова размыкается, и поток энергии прерывается. Есть все виды реле для конкретных ситуаций. Некоторые могут иметь несколько путей для запуска нескольких цепей. Реле — отличный способ управлять цепью с более высоким напряжением, используя источник с более низким напряжением.
Как проверить реле в автомобиле
Есть несколько способов проверить реле. Первое, что нужно сделать, это найти реле, которое вы хотите проверить. В руководстве по эксплуатации должно быть указано расположение блоков предохранителей. На крышке блока предохранителей должна быть диаграмма, отображающая расположение предохранителей и реле, находящихся внутри. Как только вы обнаружите подозрительное реле, найдите точно такое же реле в блоке предохранителей. Например, на Toyota Camry 2002 года муфта компрессора кондиционера использует то же самое реле, что и звуковой сигнал. Убедитесь, что дублирующее реле работает (например, подается звуковой сигнал). Теперь просто поменяйте местами подозрительное реле и дублирующее реле. Реле могут плотно сидеть в гнезде, поэтому сильно потяните за основание самого реле. После того, как реле поменяны местами, проверьте систему подозрительного реле. Если это работает, поздравляю, теперь вы идентифицировали подозрительное реле как неисправное. Положите дубликат реле на место и отправляйтесь в местный магазин автозапчастей NAPA за новым.
Если вы не можете найти дубликат реле для замены, вы все равно можете проверить, работает ли реле. Найдите подозрительное реле и прислушайтесь к «щелчку», когда система активируется. Например, попросите помощника включить и выключить систему кондиционирования внутри автомобиля, пока вы слушаете реле, подключенное к блоку предохранителей. Следите за тем, чтобы ваше тело не касалось каких-либо движущихся компонентов подкапотного пространства. Вы должны слышать «щелчок» каждый раз, когда система выключается и включается. Хотя это не всегда надежный метод, бесшумное механическое реле может означать либо неисправное реле, либо отсутствие питания в цепи срабатывания реле.
Как проверить реле автомобиля
Следующий метод немного сложнее. Вам нужно будет снять реле и отнести его куда-нибудь, например, на верстак, где вы сможете его протестировать. Вам понадобится источник питания 12 В, мультиметр и два провода. Вам нужно будет сослаться либо на схему подключения автомобиля, либо на некоторые реле напечатана схема подключения. Вот типичное реле:
В этом примере клеммы 85 и 86 предназначены для цепи магнитной катушки. Клеммы 87 и 30 — это фактический переключатель, который будет срабатывать для питания любой цепи, на которую подается питание (например, звукового сигнала). Когда 12 В подается на клеммы 85 и 86, цепь между клеммами 87 и 30 замыкается. Вы можете проверить это, используя мультиметр для проверки сопротивления между клеммами 87 и 30. Когда на клеммы 85 и 86 не подается питание, сопротивление между клеммами 87 и 30 не измеряется (разомкнутая цепь). Используя источник питания 12 В, подайте питание на клеммы 85 и 86. Теперь должно быть сопротивление между клеммами 87 и 30 (замкнутая цепь). Вы также должны услышать слышимый «щелчок» при подаче питания. Это очень простое реле, но тот же принцип можно применить почти ко всем реле. Найдите клеммы цепи, которые запускают реле, и подайте соответствующую входную мощность, затем проверьте, замкнуло ли реле цепь.
Вот клеммы реле крупным планом. Клеммы пронумерованы в соответствии со схемой, напечатанной на боковой стороне самого реле.Как найти сменное реле
Реле предназначены для конкретных целей, поэтому они не подходят всем. Как только вы обнаружите неисправное реле, просто снимите его и отнесите в местный магазин автозапчастей NAPA, где они смогут найти замену. Магазин также может найти подходящую замену по году выпуска, марке и модели вашего автомобиля. На большинстве реле напечатан или выбит номер детали. Этот номер может относиться к сменной детали, которая соответствует тем же спецификациям, что и старая. Обратите внимание на номинальный ток, так как использование реле с более низким номиналом может привести к повреждению.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем
Фото предоставлено Pixabay.
Категории
Ноу-хау
Теги
автомобильный предохранитель, электрический, электрический предохранитель, электрическая система, предохранитель, блок предохранителей, мультиметр, реле, проводка
Занимаясь автомобильным писательством на протяжении более двух десятилетий, Брайан страстно желает делиться автомобильным стилем жизни. Он заядлый мастер-сделай сам, его обычно можно найти работающим над одним из его многочисленных проектных автомобилей. Его текущая коллекция включает в себя кабриолет Olds Delta 88 1969 года выпуска и Plymouth Duster 1975 года с двигателем Slant-6.
Купить Реле онлайн, автомобильный релейный переключатель
Купить Реле онлайн, автомобильный релейный переключатель — Лучшая цена и бесплатная доставкаАВТОЭЛЕКТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ АВТОМАСТЕРСКИХ — НА СКЛАДЕ В Великобритании — БЫСТРАЯ ДОСТАВКА!
Показаны 1 — 24 из 36 товаров
View
АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЕЛЕ | АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЕЛЕ UK
Покупайте нашу коллекцию релейных переключателей, автомобильных реле — мы поставляем ряд качественных 12-вольтовых и 24-вольтовых — 4-контактных реле, 5-контактных реле, 4-контактных микрореле, 5-контактных микрореле и релейных баз. У нас есть 1000 реле на складе, готовых к отправке. Мы покупаем оптом, чтобы мы могли сэкономить вам — клиенту.
ЦЕПЬ РЕЛЕЙНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Релейный переключатель представляет собой электрический переключатель, который используется в приложениях, требующих управления цепью с помощью маломощного сигнала, когда управляющая и управляемая цепи должны быть электрически изолированы друг от друга.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ
Релейные переключатели находятся в большинстве транспортных средств, движущихся по дорогам страны. Чаще всего они используются для включения или выключения цепи с малой силой тока для цепи с большей силой тока. Наиболее частым примером этого, вероятно, является включение фар автомобиля. Просмотрите наш ассортимент реле со скидкой сегодня — и вы не будете разочарованы.
ПРИМЕНЕНИЕ РЕЛЕ
Релейные переключатели следует использовать в ситуациях, когда переключается большой ток. например — обогрев лобового стекла, автомобильный гудок или соленоид стартера. Реле должно быть включено в этом случае для защиты переключателя и кабеля. Реле позволяют управлять большей токовой нагрузкой с помощью более легкого переключателя тока на передней панели. Они также служат для уменьшения падения напряжения при использовании длинных соединений/кабелей.
Ищете, где купить автомобильные реле? Совершайте покупки сегодня и покупайте релейный переключатель, автомобильное реле 12 В, автомобильные реле 12 В онлайн в Grease Monkey Direct. У нас есть реле на продажу, 12-вольтовые реле на продажу и лучшая цена на реле, которую вы найдете в Интернете, в любой точке Великобритании.
ЛУЧШИЕ РЕЛЕ
- СТАНДАРТНОЕ РЕЛЕ — 5-КОНТАКТНОЕ, 12 В, 40 А
Релейный переключатель — Тип: Переключатель, 5-контактный, 12 В, 40 А. Поставляется с диодом на катушке. Не имеет кронштейна. - МИКРОРЕЛЕ – 5-КОНТАКТНОЕ, 12 В, 20 А
4-контактное микрорелейное переключение, 12 В, 20 А, размеры клемм 3 x 4,8 мм и 2 x 6,3 мм. Это автомобильное устройство переключения микрореле не поставляется с кронштейном. - СТАНДАРТНОЕ РЕЛЕ – 4-КОНТАКТНОЕ, 24 В, 30 А
Цепь реле с 4 контактами, 24 В, 30 А, нормально разомкнутый контакт, поставляется со съемным кронштейном
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЕ РЕЛЕ – КАК ОНИ РАБОТАЮТ
Автомобильные реле сегодня установлены в большинстве современных транспортных средств. По большей части они используются для того, чтобы цепь с малой силой тока включала или выключала цепь с большей силой тока. Одно из наиболее распространенных применений схемы релейного выключателя находится в механизме, используемом для включения и выключения фар автомобиля.
ЗАЩИТА ЦЕПИ
Если бы фары были подключены напрямую к выключателю фар, номинальная сила тока выключателя была бы превышена, и существовал бы значительный риск непоправимого повреждения цепи. Примером таких повреждений являются: оплавление проводов и/или возгорание электропроводки. Схема релейного переключения является более безопасной схемой.