Реле ваз 2110 инжектор 8. Реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов: расположение, назначение, замена

Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Как проверить работоспособность реле топливного насоса. Почему не работает бензонасос на ВАЗ 2110. Как заменить реле бензонасоса самостоятельно.

Содержание

Расположение реле бензонасоса на ВАЗ 2110

Реле бензонасоса на ВАЗ 2110 с 8-клапанным инжекторным двигателем расположено в дополнительном монтажном блоке. Этот блок находится за правой боковой облицовкой консоли с пассажирской стороны. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять пластиковую облицовку, открутив два крепежных винта.

В дополнительном монтажном блоке установлены следующие элементы:

  • Реле электровентилятора системы охлаждения (K4)
  • Реле электробензонасоса (K5)
  • Главное реле (реле зажигания) (K6)
  • Три предохранителя на 15А

Реле бензонасоса имеет маркировку K5. Оно расположено в середине блока между реле вентилятора и главным реле.

Назначение и принцип работы реле топливного насоса

Реле бензонасоса выполняет важную функцию в системе питания инжекторного двигателя ВАЗ 2110. Его основные задачи:


  • Включение топливного насоса при запуске двигателя
  • Отключение бензонасоса при остановке двигателя или аварии
  • Защита электрической цепи питания насоса от перегрузок

При повороте ключа зажигания реле получает сигнал от электронного блока управления (ЭБУ) и подает питание на бензонасос. Насос создает давление в топливной рампе, необходимое для запуска двигателя. После запуска ЭБУ продолжает подавать сигнал на реле для поддержания работы насоса.

Признаки неисправности реле бензонасоса

Выход из строя реле топливного насоса приводит к серьезным проблемам в работе двигателя ВАЗ 2110. Основные признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается
  • Потеря тяги и провалы при разгоне
  • Внезапная остановка двигателя во время движения
  • Отсутствие характерного гула работы бензонасоса при включении зажигания

Если вы столкнулись с подобными симптомами, в первую очередь необходимо проверить работоспособность реле бензонасоса.

Как проверить реле топливного насоса на ВАЗ 2110

Существует несколько способов диагностики реле бензонасоса:


1. Проверка на слух

Включите зажигание и прислушайтесь — вы должны услышать характерное гудение работающего топливного насоса в течение 2-3 секунд. Если звук отсутствует, возможно, реле неисправно.

2. Проверка мультиметром

Измерьте напряжение на выводах реле при включении зажигания. На управляющем контакте должно появиться напряжение 12В. Если оно отсутствует, проблема может быть в цепи управления реле.

3. Замена на заведомо исправное

Замените реле бензонасоса на гарантированно рабочее от другого автомобиля. Если проблема исчезла, требуется замена вышедшего из строя реле.

Почему не работает бензонасос на ВАЗ 2110

Отсутствие работы топливного насоса может быть вызвано следующими причинами:

  • Неисправность самого реле бензонасоса
  • Обрыв или замыкание в цепи питания насоса
  • Выход из строя предохранителя бензонасоса (15А)
  • Неисправность электронного блока управления
  • Поломка топливного насоса

Диагностику рекомендуется начинать с проверки целостности предохранителя и работоспособности реле, так как это наиболее простые и распространенные причины.


Как заменить реле бензонасоса на ВАЗ 2110

Замена реле топливного насоса — несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Порядок действий:

  1. Отключите аккумулятор
  2. Снимите правую боковую облицовку консоли
  3. Найдите реле K5 в дополнительном монтажном блоке
  4. Аккуратно извлеките старое реле из колодки
  5. Установите новое реле, соблюдая правильную ориентацию
  6. Подключите аккумулятор и проверьте работу бензонасоса

При замене используйте только оригинальные реле или качественные аналоги от проверенных производителей. Использование некачественных деталей может привести к быстрому выходу из строя топливного насоса.

Профилактика неисправностей реле бензонасоса

Чтобы избежать проблем с реле топливного насоса, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:

  • Регулярно проверяйте состояние электрических контактов и разъемов
  • Поддерживайте чистоту в моторном отсеке, не допускайте попадания влаги на электрические компоненты
  • Своевременно заменяйте топливный фильтр для снижения нагрузки на бензонасос
  • Используйте качественное топливо от проверенных АЗС
  • При появлении первых признаков неисправности проводите диагностику

Соблюдение этих простых правил поможет продлить срок службы реле бензонасоса и других элементов топливной системы вашего ВАЗ 2110.


Заключение

Реле бензонасоса — важный элемент системы питания инжекторного двигателя ВАЗ 2110. Знание его расположения и функций поможет быстро диагностировать и устранить возможные неисправности. При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании реле топливного насоса прослужит долго, обеспечивая стабильную работу двигателя вашего автомобиля.


где находится предохранитель замка зажигания

Серийное производство автомобилей ВАЗ 2110 стартовало еще в 1995 году. При разработке и конструировании автомобиля была взята основа модели ВАЗ 2109, но с глубокой модернизацией практически всех узлов. С годами «десятка» постоянно совершенствовалась. Уже в 2003 году она получила дополнительный элемент блока предохранителей – реле стартера. Элемент представляет собой важную конструктивную деталь электроцепи автомобиля, который отвечает за работу стартера. Но далеко не каждый владелец ВАЗ 2110 знает для чего нужно и где находится данное устройство?

Содержание:

  • 1 Что такое реле стартера ВАЗ 2110?
    • 1.1 Принцип действия
    • 1.2 Назначение реле стартера
  • 2 Где находится реле стартера ВАЗ 2110?
    • 2.1 Наиболее распространенные поломки реле стартера ВАЗ 2110
  • 3 Реле стартера ВАЗ 2110, 2111 и 2112
    • 3.1 Расположение реле и предохранителей в блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • 3. 2 Как заменить реле стартера?
  • 4 Где находится модуль зажигания ВАЗ 2110

Что такое реле стартера ВАЗ 2110?

Многие автолюбители в разговоре о реле стартера путают его с втягивающим реле, которое непосредственно установлено на стартере. В действительности, суть их работы абсолютно разная. Втягивающее – это электромагнит, который при включении зажигания выбрасывает шестерню бендикса к венцу маховика. После запуска двигателя это же реле обеспечивает возвращение шестерни в исходное положение. Работа втягивающего позволяет существенно снизить износ стартера, тем самым увеличивая срок его эксплуатации.

Что касается реле стартера – то это совершенно иной элемент, с другим назначением и конструкцией. Данное реле является частью цепи питания стартера. Его задача, в зависимости от количества оборотов коленвала размыкать и замыкать электрическую цепь.

Принцип действия

В момент поворота ключа в зажигании для включения стартера, изначально активизируется контроллер от которого питание поступает на реле. Получая импульс, оно включается и передает напряжение на сам стартер. Осуществляется выброс бендикса и вращение маховика. Все это возможно при условии, если количество оборотов коленвала не превышает 500 об/м. В ситуации, когда на протяжении 20 секунд число оборотов не превысило показатель в 500, реле стартера автоматически размыкает электрическую цепь, тем самым выключая стартер.

В случае, когда за отведенные 20 секунд обороты стали выше 500 в минуту – двигатель запустился, то реле размыкается и отключает стартер автоматически. Данный алгоритм не позволяет случайно включить стартер на уже работающем двигателе.

Назначение реле стартера

С установкой этого элемента в ВАЗ 2110, специалистам удалось повысить надежность автомобиля и срок его эксплуатации. Наличие реле позволило решить следующие задачи:

  • Снижение нагрузки на контактную группу замка зажигания. В случае поломки первым выйдет из строя именно реле, которое дешевле и проще менять, чем замок.
  • Предотвращение случайного включения стартера на уже работающем двигателе.
  • При случайном залипании контактов в замке зажигания, реле автоматически выключит систему через 20 секунд или после запуска двигателя.
  • Увеличение срока эксплуатации контактной группы замка и самого стартера.

Некоторые владельцы «Жигулей» устанавливают данный прибор на автомобили, где он не был предусмотрен изначально производителем.

Где находится реле стартера ВАЗ 2110?

Чаще всего владельцы автомобиля этой модели ищут реле непосредственно на стартере. Но это ошибка, поскольку оно установлено в общем блоке предохранителей и реле. Где именно находится блок известно опытным автоэкспертам – слева от руля в низу панели. Он довольно легко открывается и дает доступ до всех реле и предохранителей.

Для наглядности на фотографии выше, на реле стартера указывает стрелочка.

Проверить работоспособность реле стартера довольно просто. Достаточно покрутить двигатель без искры. Если после 20 секунд работы, стартер не отключиться – реле не работает. Если отсекает, то все в порядке. Данную диагностику можно провести собственными силами.

Наиболее распространенные поломки реле стартера ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации данный прибор так же может выйти из строя. Наиболее распространенные причины:

  • Окисление элементов соединения и проводов. Довольно часто достаточно провести очистку контактов или замену проводов.
  • Разрыв сети питания. В этом случае – реле под замену.
  • Плохое срабатывание стартера. Чаще всего виной втягивающее.

Реле стартера ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Вышеуказанные модели практически ничем не отличаются от «десятки» по расположению предохранителей и реле. Единственно отличие, в зависимости от поколения, может отличаться количество деталей. При этом монтажный блок все так же установлен слева от руля, внизу панели приборов. Для его открытия достаточно нажать на защелку.

Расположение реле и предохранителей в блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112

За все время модификаций, количество реле увеличилось от 6 штук до 8. Распишем, какое реле за что отвечает.

Таблица 1 – Маркировка реле

Номер реле с маркировкой КДействие
1Осуществляет контроль работоспособности ламп
2Отвечает за очиститель лобового стекла
3Аварийный сигнал и повороты
4Ближний свет
5Дальний свет
6Дополнительное реле
7Отвечает за обогрев заднего стекла
8Противотуманные фары
F1-F20Комплекс плавких предохранителей

Первые модели «десяток» имели только 6 реле, но дополнительные модификации транспортного средства привели к их увеличению до 8 штук. Идентичный блок установлен на  11-й и 12-й модели. Возможно небольшое отличие в расположении предохранителей и реле.

Как заменить реле стартера?

При выходе из строя элемента электросети автомобиля – требуется его замена. С данной задачей можно справиться своими силами. Прежде чем, вытащить неисправное реле из блока, важно отключить на аккумуляторе минусовую клемму.

Где находится модуль зажигания ВАЗ 2110

Еще одним важным элементов системы запуска автомобиля является модуль зажигания, он же главное реле. В отличие от реле стартера он установлен не в основном, а в дополнительном блоке. Его нужно искать слева от ног переднего пассажира. Бок скрыт пластиковой накладкой, которая крепиться на двух саморезах. Чтобы добраться до модуля зажигания необходимо демонтировать пластиковую крышку, после чего можно увидеть, аналогичный элемент, который указан на изображении ниже.

Для пояснения уточним, какое реле за что отвечает:

  1. Предохранитель модуля зажигания.
  2. Предохранитель датчика подогрева, скорости, расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
  3. Предохранитель бензонасоса
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле бензонасоса.
  6. Главное реле зажигания.

Главная задача модуля зажигания – передача электрического питания на мотор стартера.  За счет работы данного элемента повышается надежность всей системы запуска силового агрегата. Скачки напряжения также берет на себя реле, что позволяет сохранить работоспособность других деталей.

Видео:

Важно! Категорически запрещено устанавливать другое реле, даже с идентичным расположением контактов. Важно, чтобы маркировка запчасти соответствовала обозначениям на старой детали.

Рубрики Предохранители и реле

Ваз 2110 блок предохранителей и реле схема

Главная » Разное » Ваз 2110 блок предохранителей и реле схема


Предохранители и реле ВАЗ 2110. Расположение. Описание.

Содержание страницы

Модификации автомобиля

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Расположение

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

Типы монтажных блоков
Блок 2110-3722010
Блок 2110-3722010-01
Блок 2110-3722010-08

Предохранители

F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа включения габаритного освещения / Лампа освещения багажника / Лампы освещения приборов / Лампы габаритного света левого борта

F2 (7.5А) — Левая фара (ближний свет)

F3 (10А) — Левая фара (дальний свет)

F4 (10А) — Правая противотуманная фара

F5 (30А) — Электродвигатели стеклоподъемников дверей

F6 (15А) — Штепсельная розетка для переносной лампы

F7 (20А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя / Звуковой сигнал

F8 (20А) — Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева контакты)

F9 (20А) — Клапан рециркуляции / Электродвигатель омывателя стекол / Электродвигатель очистителя заднего стекла / Электродвигатель очистителя ветрового стекла / Электродвигатель очистителя фар

F10 (20А) — Резервный

F11 (5А) — Лампы габаритного света правого борта

F12 (7. 5А) — Правая фара (ближний свет)

F13 (10А) — Правая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар

F14 (10А) — Левая противотуманная фара

F15 (20А) — Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника

F16 (10А) — Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) / Контрольная лампа аварийной сигнализации

F17 (7.5А) — Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Плафон внутреннего освещения кузова / Лампа индивидуальной подсветки / Лампа подсветки выключателя зажигания / Часы (маршрутный компьютер)

F18 (25А) — Лампа освещения вещевого ящика / Контроллер отопителя / Прикуриватель

F19 (10А) — Блокировка замков дверей / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворотов с контрольными лампами / Обмотка возбуждения генератора / Блок индикации бортовой системы контроля / Комбинация приборов / Часы (маршрутный компьютер)

F20 (7. 5А) — Лампы задних противотуманных фонарей

F21 — Запасной

F22 — Запасной

F23 — Запасной


Реле

K1 — Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)

K2 — Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)

K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)

K4 — Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)

K5 — Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)

K6 — Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)

K7 — Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)

K8 — Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)


Дополнительные предохранители и реле

Расположение

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.

Предохранители

1 (15А) — Модуль зажигания, контроллер

2 (15А) — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха

3 (15А) — Реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Реле

K4 — Реле электровентилятора

K5 — Реле электробензонасоса

K6 — Главное реле (реле зажигания)

kodobd.ru

Предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара.

Практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями рассчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора (кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.

Монтажный блок 2110-3722010
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2110-3722010-08

А
Назначение
15Фонари освещения номерного знака
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа освещения багажника
Лампы освещения приборов
Лампы габаритного света левого борта
27.5Левая фара (ближний свет)
310Левая фара (дальний свет)
410Правая противотуманная фара
530Электродвигатели стеклоподъемников дверей
615Штепсельная розетка для переносной лампы
720Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Звуковой сигнал
820Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
920Клапан рециркуляции
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя фар
1020Резервный
115Лампы габаритного света правого борта
127. 5Правая фара (ближний свет)
1310Правая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
1410Левая противотуманная фара
1520Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
1610Реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
177.5Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Часы (маршрутный компьютер)
1825Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Прикуриватель
1910Блокировка замков дверей
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворотов с контрольными лампами
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов
Часы (маршрутный компьютер)
207. 5Лампы задних противотуманных фонарей
21Запасной
22Запасной
23Запасной
Реле
К1Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)
К2Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)
К3Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)
К4Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
К5Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
К6Реле дополнительное (71. 3747-01 / 2110-3747310-01)
К7Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)
К8Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.


А
Назначение
115Модуль зажигания, контроллер
215Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
315Реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Реле
К4Реле электровентилятора
К5Реле электробензонасоса
К6Главное реле (реле зажигания)
Предохранитель противотуманных фонарей

 

 

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен.

xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai

Влагoзащита блока реле 2110 — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Занялся полной реставрацией авто Mercedes G300D, многое уже готово, начал понемногу заниматься проводкой и блоками управления. Первое что было проверено и исправлено это Реле накала свечей дизельного OM 603. Сейчас начал смотреть что с проводкой и блоком предохранителей.
Для справки на этом авто есть только два реле, реле указателя поворотов и реле очистителя ветрового стекла, все остальные потребители энергии включены на прямую через предохранители, а это вызывает большую нагрузку на контакты переключателей и как следствие быстрый выход их из строя.
Решил внедрить блок реле и предохранителей, родной блок установлен в салоне под рулевой колонкой, откидывается почти также как на моделях ВАЗ 2110,

Так открывается доступ к блоку реле из салона ВАЗ

не стал ни чего изобретать купил новый блок 2110-3722.010-02 (391.3722М), на этом блоке есть все реле и предохранители которые мне необходимы, даже есть реле контроля целостности ламп.

Блок реле 2110-3722.010-02 (391.3722М)

На некоторых моделях этих блоков есть проблема с перегревом токоведущей дорожки от реле обогрева заднего стекла до одноименного предохранителя, проблема в малой площади контакта силовой части реле с разъемом на блоке и аналогичная проблема для предохранителя, на блоке этой модификации данная проблема решена установкой дополнительных контактов в разъем блока.

Двойной контакт для увеличения площади контакта.

Но по этим блокам есть и другие негативные отзывы, в частности, цитата: «У многих, если не у всех владельцев ВАЗ рано или поздно возникают проблемы с монтажным блоком, или «черным ящиком». Проблемы заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля — внезапное включение дворников, мигание или отключение освещения и тому подобное. Зачастую это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, подключенные к нему окисляются из-за попадания влаги и конденсата, и электрический контакт нарушается (либо создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). По этой причине данный узел подлежит дополнительной защите от воды.» — что и было проделано.

Печатная плата блока до заливки лаком

Для герметизации использовался Алкидно-Уретановый водостойкий лак, герметизацию печатной платы проводим методом «окунания».

Изоляция контактов малярным скотчем от попадания лака и обезжиривание спиртом

Контакты разъемов на нижней части блока закрыл малярным скотчем, «окунание» проводил в неглубокой посуде, наливая лак до полного погружения платы, верхние разъемы под реле и предохранители остались сухими.

заливка лаком

Итог защиты лаком от влаги и окисления

Итог защиты лаком от влаги и окисления

После сушки и проверки блок готов для установки на авто. Сопротивление между двумя смежными контактами на пределе измерения 100 mOm, показывает бесконечность, значить паразитных переходов на плате после лакировки нет.

Чем еще понравился этот блок, что на него можно установить еще 5 дополнительных реле, закрепив колодки реле на корпусе блока, защелки под такое крепление на корпусе есть.

Место для установки дополнительных колодок для реле.

Выбор данного блока был сделан из соображения доступности и не высокой цены. Ну и опять же импортзамещение. 🙂

Приложение 1.

схема блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)

Распиновка блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)

www.drive2.ru

Ремонт монтажного блока ВАЗ 2110-11-12 — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

История такая…
Ни с того не с сего началось самопроизвольное включение зажигания. Причём полноценного зажигания- как будто ключ повернули ( в реале он даже и не вставлен в замок. )
Первые разы-предпосылки были такими: поворачивал ключ чтоб заглушить машину, а она как работала так и работает… ну думал замок- перещёлкнешь пару раз, пропадало.
Заменил замок- проблема осталась. ОПА-НА…
полторы недели назад заезжаю в гараж, поворачиваю ключ… и она не глохнет. ну да ладно, решил найти проблему. скидываю кожух руля, думаю на замок. Мысль: разомкну фишку замка если заглохнет то в нём дело. снимаю, размыкаю фишку и… она не глохнет…
значит дело в реле на зажигание. Открываю монтажный блок, вынимаю ВСЕ реле с него ( я просто не очень силён пока в особенностях проводки ВАЗ 2110-2112, но подумал почему то что она в монтажнике.) И…
НЕ глохнет…
Да что за хрень то?!
и тут я просто лёгким ударом по монтажнику выключил машину…
повторно по нему стукнул- включилось зажигание…

ВСЁ- для меня понятна причина: КЗ в монтажном блоке.
потом она меня не тревожила с данной проблемой, почти забыл, пока не поехала жена на ней- звонок: «ОНА НЕ ГЛОХНЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ…»

Это предыстория…
История такова- все пути ведут в монтажный блок. с виду на нём косяков нет, все предохранители целые.
почитал в интернете- информации очень мало, почти ничего я бы сказал. понял только одно- что разобрать его очень сложно, почти нереально. Ну да ладно, не удивляюсь. звоню на разборку ( за время владения российским автопромом поднакопились номера всех авторазборок в моём городе и всех авто магазинов.).
За нормальный блок (пустой кстати) просят 1500, и это «бу в хорошем состоянии»… причём почти везде слышу что он неремонтопригоден по этому и такая цена…

Снял…
Повертел в руках…
ПоЯНДЕКСил в интернете… и нашёл схему распайки.
Итак, чтоб разобрать блок, необходимо отпаять девять точек. Вот они. (фото не моё, но верное, за что автору спасибо.)

Блок отпаялся отлично. я делал так- нагревал мощным паяльником, а потом просто сдувал припой с платы. ну я думаю все умеют резко и направленно дунуть воздухом. да-да, своими лёгкими ( кто не курит- сможет однозначно, за остальных не ручаюсь.).
получилось так:

Полный размер

Далее пару фото по разборке, но они без комментов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Свою причину я нашёл- кто то пытался разобрать блок без распайки. в итоге все дорожки приподняты были и коротили. не сразу, а может со временем, может от тряски… не важно.

у меня ещё были заломаны все контакты подключения реле контроля ламп… восстанавливать их нечем, плюс сама БСК у меня давно убрана а вместо неё и часов стоит бортовик от приоры то решил убрать и само реле. отпаял на монтажном блоке контакты реле неисправности ламп, а вместо них впаял перемычки.

фото из интернета, по нему и паял. У меня всё работает отлично. реле теперь лежит на полке…

Надеюсь будет полезным.

Всем полного бака и ровных дорог.

www.drive2.ru

Блок предохранителей Ваз 2110 — инжектор, 8 клапанов — Лада мастер

Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации. Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.

Содержание:

  1. Принцип работы предохранителей
  2. За что отвечают предохранители
  3. Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
  4. Цепи, не защищенные предохранителями
  5. Как менять предохранители

Принцип работы предохранителей

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.

Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.

За что отвечают предохранители

Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.

Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:

  • цепь системы зажигания;
  • цепь системы питания;
  • звуковой сигнал;
  • габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
  • стоп-сигнал.

Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.

Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110

Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.

Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.

Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.

Цепи, не защищенные предохранителями

Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:

  • цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
  • силовой провод пусковой;
  • локальные цепи в самих электроприборах.

Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.

Как менять предохранители

Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.

Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.

Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!

ladamaster.com


Смотрите также

  • Что такое молдинг на авто
  • Установка дополнительного оборудования на автомобили
  • Удаление катализатора и установка пламегасителя
  • Как подключить активный сабвуфер к магнитоле
  • Ваз 2110 замена катализатора
  • Регион 82 это где
  • Скорость поезда сапсан
  • Как подобрать усилитель к колонкам по мощности в авто
  • Условия тест драйва в автосалонах
  • Стартер ваз 2109 жужжит но двигатель не крутит
  • Икс трейл т31

Звиканганисо ВАЗ-2110: гапанная свеча.

Инжектор 8 клапанов: звиноконзера куконзера дамбудзико

Звозе звиногона купара квэВАЗ-2110 мотокари звинованзопарадзанисво кува звитату. Ая ндиво матамбудзико мумагеци экуговерва квеньика, купереведзана квакасияна-сияна мумагеци уйе магетси, памве чете незвинецо звепаси роуз (ICE, бхокиши). Кана ийо мотокари иине матамбудзико мумагеци экудзивирира, звино фунгидзира пакарепо — ийо искра яенда. ВАЗ-2110 не имеет свечи зажигания (инжектор, 8 клапанов). Сака, ндевипи звиконзеро звекушая баса уку?

Zvimwe zvikonzero zvekusavapo

Yakawanda motokari dzemazuva ano dzine zvigunwe zvakawanda zvezvinhu. Vanoita kuti upenyu huve nyore kune muridzi wemotokari uye kubatanidza kugadzirisa. Muchigadzirwa chemagetsi chinokonzerwa nekushanda kwejini инжектор, pane maverengi mashoma anokonzerwa nekugadzira. Аси звиконзеро звисингасвики (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), узлы иногона кунге мунэ дзимве. Kune marudzi mazhinji evanhu vanogona kuparara. Икокутанга иногона куве инонзи матамбудзико акасияна-сияна мумутамбо вемафута йемотокари. Izvi zvinosanganisira zvinosvibisa umo mafuta asingakwanise kupinda maivhiringisi kana kuti kupa kwekukundikana.

Кана пасина свечи (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), звино изви звиногона кунге звирипо нокуда квефому йефурайри. Iyo pombi inotakurwa kana kuti kubhabhatidza icho pachavo kazhinji kunokundikana. Куонгорора квакаитва «нензеве».

Zvadaro zvinetso zvinosanganiswa nemagetsi. Ichi ndicho chimwe chezvikanganiso zvakakurumbira. Nezvinyorwa zvakadaro, kubuda kwemagetsi hakusviki kune kenduru. Zvinonzwisisika, musanganiswa haugoni kuiswa pamoto. Пакати пематамбудзико эпаси роуз иноквана инджини якаквана, бханхир ринопутсика. Хазвина куфанира кугара памусоро пэзвиканганисо изви.

Нзира дзекуонгорора

Чии чакаита кути спарк ипарадзе (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов)? Dambudziko rinofanira kujekeswa sezvinofungidzirwa uye mumatanho akawanda. Uye kuti uwane chikonzero chacho chakabudirira, мультиметр unoda, uyewo kusungwa.

Первый этап

Кажинджи звиратидзо звечинецо ндейотевера: инотанга инотендерера нгува дзосе мумиганху яё, уйе инджини хайфанири кутанга. Chimwe chezvinhu zvinokonzera zvinokonzerwa nefurairi yepombi iyo haina kutanga. Nenzira, инжектор стекла «makumi masere» iyo inogadziriswa uye inowanikwa zvakananga mugangi.

Иве уногона кутариса чинху чачо некувапо квэбаса раканака. Дзорера куписа — панофанира кунге кунэ базз мунзвимбо езвигаро звембери. Дзимве нгува хазвипо. Мучиитико ити, ченгета фьюзы. ВАЗ-2110 инжектор авто, уе бхокиси отказываются ринованиква нечепакати пекамбани консоль кубва мбери квеватамби. Звакакоша кубвиса звигадзиро, звино бвиса чивхаро, ченгета фути дзэкушанда уйе удзорере иё кана звичифанира. Кана звикаму звачо звичишанда звизере, звино унода кутариса кана иё якатора, иё ёсе хуру уйе помби ефурайри, инотендерера. Нгува екубатанидзва иногона кунцвика немунве. Iwe uchanzwa zvakare chimiro chekuita.

Kana iyo pombi yepombi inoshanda, chengeta kuvepo kwamafuta mukati mayo ne манометр. Kana pasina huwandu hwemagetsi, fungidzira spool pamagumo emotokari. Ичи чинху чиногона кунге чири мучиквата чекудзивирира. Изво звинода куонэква, куньянге звазво симба райо ризазогадзирисва. Pombi yekushanda uye kusina kuomanikidza kunogona kutaura nezvekudziviswa kwemafuta emotokari. Изви звиногона куконцерва немафута ановхара.

Чикаму Чечипири

Кана пасина чеко паВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), ипарк свечи инованзоконзера. Zvinonzwisisika, ivo vanoongororwa kana mafuta epombi inoshanda. Zvakanakisisa kushandisa chikwata chekugadzirisa kuongorora. Кана ikozvino iri kugoverwa mumakenduru maviri, ipapo panofanira kunge kuine kuparara «muhukuru».

Пане звакасияна-сияна звиногона куитика, апо пайва некупутика кветамбо памакумбо экудзивирира, кана мисодзи якаонеква пара. Кана иё мотокари ВАЗ-2110 исина искра (инжектор, 8 клапанов) паматаири мавири, звиконзеро звиногона кува мумото усина куписа кана кути мутонги. Mune zviitiko zviviri, kune ngozi yekuparara kwepamusoro-pombi mafaira. Iyi sarudzo inofanira kuongororwa kutanga. Vanotarisa pamusoro pekudzivirira kwezinga. Maitiro anowanzodiwa anokwana 200 кОм.

Модуль уе куписа катушки

Pano unogona kutarisa maikorodho ekukanganisa ari mumotokari yekuyeuka. Кана iE ECU isina chirwere chekuongorora, mumutambo unoziva-wakanaka unofanira kuiswa.

Цвага кути нэй пасина кувхара паВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), звоногонка кунэ мутонги акаканганиса. Изво звиногона звакаре купуца масамбо кубва кунэ мутунгамирири кусвика кунэ катушка инописа. Kana pasina chekoro pane imwe yemakumbo, unofanira kuve nechokwadi kuti une simba rakakwana. Kana pasina magetsi emagetsi nokuda kwechimwe chikonzero, ipapo chinhu chinofanira kushandiswa. Mushonga wokudzivirira unoshanda mumutambo. Нокударо, кушанда кусина кунака кучава чеки йекути «сия».

Звиканганисо звонокванисика зведжери дзэВАЗ

Макомити аногона куратидза куканганиса квэзвикаму черо звипи незвикаму мумотокари. Kazhinji kazhinji izvi zvinokonzerwa nenjodzi. Кунянья кунецека немасеро экусиса — ванописа. Uyewo vanofambisa motokari vanonyunyuta nezvejaija. Звинецо звиномука некуда квэкупутика мумакетани. Сомугумисиро, хавагоне кушанда мунгува. Изви звиносанганисира купуцика квакакурумбира квэВАЗ-2110 — хапана искра. Форсунка 8 клапанная haigoni kutyiswa zvakanaka nekuda kweizvi.

Zvino pamusoro pezvikanganiso zvinosanganiswa nejini. Какаванда качё кун куписа. Uyewo makenduru anoputika, saka spark inonyangarika. Сомугумисиро, мотокари хайна куратидза черо звиратидзо звехупенью. Чинотевера ндечокуфунга мавхавха. Изви звикаму звиногона кусвибисва зваканяня, изво звиногума некувхара кваво квакаквана. Гавана кударика кусанганисва квакакодзера квемхепо уйе мафута. Уе пакупедзира, ватеведзери — кана васингашандиси, ипапо симба рекугадзириса ринорамба ричипедза.

Звимве звинецо

Кана нянзви исингашандуки, иё искра инонянгарика пакати печигадзиро чекуписа уйе ичи чинху. Kazhinji izvi zvinenge zvichiitika nebheteri yakabviswa kana isina kukwana. Iyo ibhidhiyo yakajairika panguva yechirwere inoratidza kwete pasi pe11,8. Мвура якашата инописа ичаонеква пакарепо пангува иё мутьяири аноиса уе ачишандура кийи. Кана kutenderera kwekona kuchireruka кана kuti kunorema, unofanirwa kutora чикаму чачо. Реле стартера кана куписа системы ндеимве йезвиконзеро звиноконзерва некушайиква квепарк. Asi haugoni kutarisa nodes idzi iwe pachako. Iyo nyanzvi inogona kubvisa «retareta» chigadzirwa. Мучиитико ичи, искра инонянгарика мунзира. Motokari inofarira nehupenyu yakakunda iyo nyanzvi ine kiyi kana nyundo kuti idzorere spark. Аси изви звиношанда чете мумунда.

Звонкадини кана спарка муВАЗ-2110 якапера? Тариса ньянзви мугараджи учишандиса бхатири. Кана иве уканьора ньяя йечиронгва кунэ «кубвиса» йебхетери, уйе «плюс» цвина иноторва кунэ «ретарета», ипапо чигадзирва чиноуя муупенью. Какаванда соро иногона купера апо инотанга кудья. Iyi dunhu ndiyo inonyatsotariswa ne мультиметр. Mumwe haakwanisi kutarisana pano — mubatsiri achashanda sekiyi panguva yekushanda kwezviyero.

Mhedziso

Апо спарк якаиса паВАЗ-2110 (инжектор), чиконзеро чипи, звакаома кузива пангува имве четэ. Zvicida dambudziko riri muvanosanganiswa nevanoshamwaridzana.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *