Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2115. Как проверить и заменить реле вентилятора. Почему вентилятор может работать постоянно или не включаться. Схема подключения и расположение предохранителей.
Расположение реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2115
Реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2115 расположено в дополнительном блоке реле и предохранителей. Этот блок находится в салоне автомобиля, слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли.
Чтобы получить доступ к реле вентилятора, необходимо:
- Снять пластиковую обшивку с левой стороны центральной консоли, открутив крепежные винты.
- Найти дополнительный блок реле — небольшую пластиковую коробку с реле и предохранителями.
- Реле вентилятора охлаждения находится в центре этого блока.
Схема подключения вентилятора охлаждения
Схема работы вентилятора охлаждения на ВАЗ 2115 выглядит следующим образом:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости отслеживает температуру двигателя
- При достижении 95-105°C датчик подает сигнал на блок управления
- Блок управления активирует реле вентилятора
- Реле замыкает цепь питания электродвигателя вентилятора
- Вентилятор включается и охлаждает радиатор
- При снижении температуры до 85-90°C датчик дает сигнал на отключение
- Реле размыкает цепь и вентилятор останавливается
Признаки неисправности реле вентилятора
О выходе из строя реле вентилятора охлаждения могут свидетельствовать следующие признаки:
- Вентилятор не включается даже при сильном нагреве двигателя
- Вентилятор работает постоянно, не отключаясь
- Двигатель быстро перегревается
- Повышенный расход топлива
- Посторонние шумы при работе вентилятора
При появлении таких симптомов необходимо проверить исправность реле вентилятора охлаждения.
Как проверить реле вентилятора охлаждения
Проверить работоспособность реле вентилятора можно следующими способами:- Визуальный осмотр на предмет повреждений, окисления контактов
- Проверка мультиметром сопротивления обмотки реле
- Подача напряжения на контакты реле для проверки срабатывания
- Замена на заведомо исправное реле
Если при подаче питания на контакты реле слышен характерный щелчок, а вентилятор не запускается, проблема скорее всего в электродвигателе или проводке.
Замена реле вентилятора охлаждения
Для замены неисправного реле вентилятора охлаждения выполните следующие действия:
- Отсоедините клемму аккумулятора
- Снимите обшивку и получите доступ к дополнительному блоку реле
- Аккуратно извлеките старое реле из разъема
- Установите новое реле в разъем до щелчка
- Подключите аккумулятор и проверьте работу вентилятора
При замене используйте реле с аналогичными характеристиками — напряжением и силой тока. Рекомендуется применять оригинальные запчасти или качественные аналоги.
Почему вентилятор работает постоянно
Если вентилятор охлаждения на ВАЗ 2115 работает непрерывно, не отключаясь, причинами могут быть:
- Неисправность реле вентилятора (залипание контактов)
- Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замыкание в электропроводке системы охлаждения
- Выход из строя блока управления двигателем
- Неисправность термостата (постоянно открыт)
Для точного определения причины необходима диагностика всех элементов системы охлаждения двигателя.
Почему вентилятор не включается
Если вентилятор охлаждения не включается при перегреве двигателя, возможные причины:
- Перегорание предохранителя вентилятора
- Неисправность реле включения вентилятора
- Поломка электродвигателя вентилятора
- Обрыв или повреждение проводки
- Неисправность датчика температуры ОЖ
- Выход из строя блока управления двигателем
Рекомендуется начать диагностику с проверки целостности предохранителя и исправности реле вентилятора.
Расположение предохранителей системы охлаждения
Предохранители, отвечающие за работу системы охлаждения ВАЗ 2115, находятся в двух блоках:
Основной блок предохранителей (в моторном отсеке):
- F5 (20A) — реле вентилятора охлаждения и звуковой сигнал
- F7 (30A) — электродвигатель вентилятора отопителя
Дополнительный блок (за бардачком):
- F2 (15A) — питание контроллера системы управления двигателем
- F3 (15A) — питание электробензонасоса
При выходе из строя этих предохранителей возможны сбои в работе системы охлаждения двигателя.
Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2115
Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.
Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.
Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.
Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.
Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.
Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.
Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
ГДЕ НАХОДИТСЯ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА
Оно располагается в дополнительном блоке.
4 – реле электровентилятора;
5 – электрического бензонасоса;
6 – реле зажигания.
Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.
ДИАГНОСТИКА ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.
Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.
Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:
- Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
- Отсутствие контакта у разъема датчика.
- Оборвалась проводка.
- Неисправность реле электровентилятора.
- Сгорел предохранитель.
- Поломка привода электродвигателя устройства.
Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.
Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.
А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.
Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.
Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.
Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.
Необходимый инструмент
Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.
Пошаговый алгоритм работы
Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.
- Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
- Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
- Открутите нижнюю крепежную гайку.
- Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
- Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
- Снимите пластину.
- Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
- Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
- С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
- И снимите ее.
- Снимите крыльчатку.
- Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
- Соберите сборку в обратном порядке.
КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
- Снимите провод.
- С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
- Снимите его.
- Установите новый в обратном порядке.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ ПОСТОЯННО?
Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?
Возможны четыре причины неисправности:
- возникло замыкание в электроцепи;
- произошла поломка реле электровентилятора;
- требует замены термодатчик;
- сломался электронный блок.
Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.
Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.
Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.
Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.
При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.
Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.
Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.
Предохранители и реле ВАЗ 2115
Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.
Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.
Расположение блокаСледует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.
Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.
Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).
Схема предохранителей и реле инжекторных моделейТаблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60
№ | Ток, А | Расшифровка предохранителей |
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 | 10 | Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала |
F3 | 7,5 | Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем |
F4 | 20 | Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы |
F5 | 20 | Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения |
F6 | 30 | Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками |
F7 | 30 | Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла. |
F8 | 7,5 | Включение правой противотуманной фары |
F9 | 7,5 | Включение левой противотуманной фары |
F10 | 7,5 | Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 | 7,5 | Габаритный свет кузова правого борта |
F12 | 7,5 | Передняя правая фара ближнего света |
F13 | 7,5 | Передняя левая фара ближнего света |
F14 | 7,5 | Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света. |
F15 | 7,5 | Передняя правая лампа дальнего света. |
F16 | 15 | Поворотники кузова, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
F17-F20 | Запасные | |
№ | Реле цепи | |
К1 | Очистителей фар | |
К2 | Поворотников и аварийной сигнализации | |
К3 | Очистителя лобового стекла | |
К4 | Контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных ламп | |
К5 | Стеклоподъёмников | |
К6 | Звукового сигнала | |
К7 | Обогрева заднего стекла | |
К8 | Дальнего света фар | |
К9 | Ближнего света фар |
Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.
- 5А – коричневый
- 10А – красный
- 15А – синий
- 20А – желтый
- 30А – зеленый
Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.
В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.
В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.
Схема предохранителей и реле блока старого образцаТаблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
№ | Ток, А | Расшифровка предохранителей |
F9 | 7,5 | Правая задняя противотуманка |
F8 | 7,5 | Левая задняя противотуманка |
F1 | 10 | Передние очистители фар в момент включения, контакты очистителей, клапан включения омывателя фар, контакты реле включения очистителей фар |
F7 | 30 | Передние очистители фар в момент работы, обмотка реле включения очистителей, предохранитель печки салона, омыватель лобового стекла, редуктор и контролер времени очистителя заднего стекла, клапаны включения переднего и заднего омывателя, реле (обмотка) включения системы охлаждения ДВС, реле включения обогрева заднего стекла, освещение перчаточного ящика, лампа контроля обогрева заднего стекла |
F16 | 15 | Указатели поворотников и включение аварийной сигнализации в режиме поворота, лампа контроля указателей, фонари заднего хода, редуктор и реле включение омыватели лобового стекла, обмотка генератора (при запуске), лампы контроля – тормозной жидкости, давления масла, заслонка карбюратора, ручного тормоза. Лампа табло «СТОП», вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости |
F3 | 10 | Освещение салона и задний стоп сигнал |
F6 | 30 | Электрические стеклоподъемники, реле включения-отключения стеклоподъемников |
F10 | 7,5 | Подсвета номерного знака, лампа подкапотного пространства, контрольная лампа на приборной панели (наружное освещение), подсвета приборной панели, лампа подсветки прикуривателя, подсветка отопительных рычагов |
F5 | 20 | Реле включения вентилятора охлаждающей системы (электродвигатель), звуковой сигнал. |
F10 | 7,5 | Левая передняя фара габаритовЛевая задняя фара габаритов |
F11 | 7,5 | Правая передняя фара габаритов Права задняя фара габаритов |
F2 | 10 | Лампа контроля аварийной сигнализации, поворотники и реле отключения аварийной сигнализации. |
F4 | 20 | Задний обогрев стекла, включение обогрева, переносная розетка, прикуриватель в салоне |
F15 | 7,5 | Передний правый дальний свет |
F14 | 7,5 | Передний левый дальний свет Контролер включения света |
F13 | 7,5 | Левый ближний свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
№ | Реле цепи | |
К1 | Омывателей фар | |
К2 | Аварийной сигнализации и поворотников | |
К3 | Стеклоочистителей лобового стекла | |
К4 | Контроля исправности ламп | |
К5 | Стеклоподъемников | |
К6 | Звукового сигнала | |
К7 | Обогрева заднего стекла | |
К8 | Дальнего света фар | |
К9 | Ближнего света фар |
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.
В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Дополнительный блок в салонеСхема дополнительного блокаТаблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
№ | Ток, А | Назначение (Предохранители) |
1 | 15 | Главное распределительное реле |
2 | 15 | Питание контроллера |
3 | 15 | Насос топливной системы |
№ | Назначение (Реле) | |
К4 | Топливный насос | |
К5 | Вентилятор системы охлаждения | |
К6 | Главное реле управления системами |
Есть еще варианты и других расшифровок.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и релеРеле:
1 — бензонасоса;
2 — главное;
3 — вентилятора.
Предохранитель:
f1 — бензонасоса;
f2 — главного реле;
f3 — ЭБУ (электронного блока управления).
Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарейРядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.
Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.
Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.
Реле передних противотуманных фар
Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.
Реле передних противотуманных фарВажно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.
Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.
Источники
- vaznetaz.ru/predoxraniteli-i-rele-vaz-2114-2115-2113
- 7vaz.ru/vaz-2114/ne-rabotaet-ventilyator-na-vaz-2114-2115-2113.html
Где на ВАЗ 2115 находится реле включения вентилятора охлаждения — АвтоСаратов
status quo
Новичок
- 09.2011″ data-time-string=»15:20″ title=»12.09.2011 в 15:20″ itemprop=»datePublished»>12.09.2011
- #1
Где на инжекторной .15 находится реле включения вентилятора охлождения?
Alex 777
Guest,
- #2
http://automn.ru/vaz-2115/vaz-23173-10.m_id-2271.m_id2-2498.html
Б.А.Р.С.
Новичок
- #3
предохранитель на гудок и вентилятор один. где реле-не знаю
BUBLS
Активный участник
- #4
где где, в бороде! с правой стороны откручивай щеку и там увидишь
sarcleric
Новичок
- #5
где где, в бороде! с правой стороны откручивай щеку и там увидишь
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
угу, их там 3: бензонасос, вентилятор, ЭБУ. Вентилятор как раз по центру.
status quo
Новичок
- Thread Starter
- #6
ВСЕ ГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО, ОН ОКАЖЗЫВАЕТСЯ МАЗГИ Е…… ТЕМУ ЗАКРЫТЬ МОЖНО
Реле вентилятора радиатора | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 15 А, 5 клемм
Сравнить
MasterPro Ignition 30 A 5 Клеммное многофункциональное реле
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 20 А, 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многоцелевое реле MasterPro Ignition 30 A 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 22 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы
Сравнить
Murray Climate Control 40 A 5 Клемма многоцелевого реле
Сравнить
Murray Климат-контроль 40 А Реле 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле системы климат-контроля Murray, 40 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле Murray Climate Control, 30 А, 4 клеммы
Если ваш вентилятор охлаждения работает постоянно или не работает вообще, или если ваш двигатель сильно нагревается, возможно, пришло время заменить двигатель или реле вентилятора охлаждения. Реле управляет включением и выключением вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда вентилятор включается слишком часто или вообще не включается, решением может стать новое реле. Без работающего вентилятора вы можете перегреть или повредить двигатель. O’Reilly Auto Parts предлагает двигатели вентиляторов и реле для завершения ремонта. Просмотрите наш ассортимент и выберите подходящее реле вентилятора для своего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Стартер ВАЗ-2115: Потенциал леккен
ВАЗ-2115 — эчт в фольк син авто. Hy produsearre серийно oer tsien jier. Yn Populariteit Dizze Auto Opdien Hat Mei Tank Oan In ienfâldige Apparaat en Lege kosten fan it ûnderhâld. Лыкволс Нэт Дуоррет Ивич. En soms sa’n betrouber stik как стартер, wurdt колеблется. Де авто kin net opstarten wurde. Wat te dwaan yn dit gefal? Можешь купить стартовый пакет ВАЗ-2115, Устранение неполадок и способы их устранения — письмо и статья.
функция
Все автоматические рычаги системы зажигания. Lykwols, это чистая катушка allinne de fûnk en broneprovoda. Эта система включена в стартовый пакет. ВАЗ-2115 очень популярен. Лодка «Самара-2» шестеренчатого типа. Это elemint is yn it sammeljen mei de traksje estafette en de skiifмеханизм. Стартер kommunisearret mei de ûntstekking switch en de motor, как в soarte fan tuskenpersoan. Это wichtichste doel fan it elemint — te meitsjen fan de nedige koppel foar de motor, dy’t sil jaan ICE in kâns om te wurkjen selsstannich.
Аппарат
Самостоятельный стартер ВАЗ-2115 лучше всего подходит для следующих элементов:
- Статор.
- Де Ротор (якорь).
- Контактная плата.
- Щеткодержатель.
- Реле движения.
- в мегаполисе.
Macht oan ‘e обмотки вентилятора это стартовый пакет fia de traksje estafette. Sa, не отключайте вентилятор от батареи, если ток вентилятора (например, 500 ампер) не превышает номинальный. Fierder, dit meganisme beweecht de skiif lid. Сетка находится в стартовом пакете шестерни и вентилятора Ringwiel, который вращается. Nochal in pear revolúsjes nei de ienheid mei sukses lansearre (fansels, as jo in tsjinstbere starter). Шляпа ВАЗ-2115 в ienfâldige apparaat fan dit elemint. Mar Net Hearskje út in Flater рядом с ним. Sa, загорелся, когда в автомобиле ВАЗ-2115 нет старта, это стартовый пакет en wat te dwaan.
Net cool at all
As de ûntstekking wurdt oerstapt op it anker net draaie en hat not fire de traksje estafette, kontrolearje de spanning by de batterij. Foar de suksesfolle lansearring fereasket с минимальным вентилятором 12 вольт. Аккумуляторная батарея Op стартера имеет номиналы в soad energzjy. Dêrom is it fan belang om te hâlden it yn goede steat. Kontrolearje де охватывая де батареи и ferskate Wizen. Лучшее средство — мультиметр. Не хотите связываться с этим аппаратом, чтобы получить результат. Mar as sa’n apparaat является чистым, en spanningsferhâlding индикатор stiet net op jo paniel, kinne jo gebrûk meitsje fan de âlderwetske metoade. Ом, сделай это, включи 12-вольтовую автомобильную лампочку и попробуй. Голый контакт через терминалы. Как де протяжение — 12 вольт, дан sil ljocht lyk как это ров. Как это моторист, dan sil hiel тускло освещен.
De folgjende reden foar dy’t eksklusyf de traksje estafette, — в wat oanskerpe Tips Fan Tryden (савол út ‘e batterij en fan’ e starter). Faaks – это окисленная вюрдта. Brûk spesjale очиститель skuorpapier. Experts net Hearskje út yn de iepen trekfearten-slingerjende. Как это skjinmeitsjen fan de kontakten net helpen en net поверните это starterspakket VAZ-2115 fereasket это ferfangen fan ‘e traksje estafette. Мотыга, ров, sjoch oan ‘ein.
Арматурная решетка, стальная сетка
Как на ВАЗ-2115 авто заводится нет, стартер бохтен и нет «греет»? Yn dit gefal is it nedich om skjin проволочные гайки. Как и в случае с борщом, вы можете попробовать gleone samler из драген-фан-де-борстель gearkomste. Yn дат gefal де borstel moatte wurde ferfongen. Net útsluten en brutsen anker. Это feroaret folslein nij ien.
De estafette is aktivearre, mar loskeppele
Yn dat gefal is der in sterke ferskil yn ‘e, охватывающий oanbod Circuit fan de traksje estafette. Контроллер вентилятора вентилятора это мощный вентилятор аккумуляторной батареи «50» на ВАЗ-2115. De estafette sels geregeldwei — это wichtich om te Finen Wêr’t Periodyk ferlern kontakt. Wer, kontrolearje это зажим ниво вентилятор де клеммы оп это starterspakket двигателя. De measte lekken oarsaak является krekt minne kontakt.
Де арматура draait, это driuwtsjil — nee
Yn dit gefal, de reden находится в проскальзывающей муфте свободного хода. Nedich om разобрать в стартер te besjen syn steat visueel. Как это недичь, ferfange de шестерня.
Leven doe’t de armature draait
Yn dit gefal, kontrolearje de status fan Inserts dragende it stasjon skacht en de armature. Ferfange edragen eleminten. Miskien, binne los stikkene starter syn pet oan ien ein. Fanwegen dit meganisme wurket naperekos. Ynspektearje it driuwtsjil sels. Op syn tosken moatte net wêze útfier. As Eltse driuwtsjil moatte wurde ferfongen. Это не значит, что это снаряжение не связано с ним. Yn dit gefal de oarsaak fan ‘e skuld yn de koppeling. Это делает его мастерским сплайном. Реле стартера ВАЗ-2115 tagelyk kin wurkje normal. Skjin де сплайны в behannelje себе mei oalje. Это помогло устранить раздражение.
Hoe feroarje de estafette mei harren hannen?
Сделайте то же самое, а затем обесточьте его вентилятор электрической системы — подключите клеммы аккумулятора. Folgjende skjin это starterspakket oerflak fan stof en smoargens. Отвинтите гайку вентилятора переключателя и смыт контакт. Helje де винты оан это lichem вентилятор это starterspakket estafette. Dêrnei leat út ‘ein nut.
Dan ferplichte om ôfbrutsen de alde kearn en yn syn plak set in nije ien. Alle eleminten wurde sammele yn omkearde folchoarder. Это то, что нужно проверить, если это не относится к данному аппарату. Установите стартер в плаке, подключите клеммы и запустите двигатель. De motor moat wurde krige mei in heale turn (útgeande normal belêste batterij).
Wat весла jo witte moatte oer de oerstap?
Sûnt de starter verbruikt machtige genôch stroom, de ferifikaasje fan de yntegriteit fan syn komponinten moatte wurde utfierd elke 100 tûzen km, of ienris alle 3 jier.