Реле зарядки аккумулятора ваз 2109. Реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2109: расположение, проверка и замена

Где находится реле зарядки аккумулятора на ВАЗ 2109. Как проверить работоспособность реле зарядки. Когда требуется замена реле зарядки на ВАЗ 2109. Как самостоятельно заменить реле зарядки.

Содержание

Расположение реле зарядки аккумулятора на ВАЗ 2109

Реле зарядки аккумулятора на ВАЗ 2109 расположено под капотом автомобиля. Оно крепится к кузову с помощью одной гайки. Найти его можно по следующим ориентирам:

  • Находится в передней части моторного отсека
  • Располагается за воздушным фильтром
  • Имеет характерную прямоугольную форму
  • К нему подходит пучок проводов

Точное расположение реле зарядки можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109.

Признаки неисправности реле зарядки аккумулятора

О выходе из строя реле зарядки на ВАЗ 2109 могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Постоянно горящая лампа зарядки аккумулятора на приборной панели
  • Быстрый разряд аккумулятора
  • Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети
  • Периодическое мигание контрольной лампы зарядки
  • Посторонние шумы со стороны генератора

При появлении таких симптомов необходимо проверить работоспособность реле зарядки аккумулятора.


Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2109

Существует несколько способов проверки исправности реле зарядки:

Проверка мультиметром

  1. Снимите реле зарядки с автомобиля
  2. Подключите мультиметр к контактам реле
  3. Измерьте сопротивление обмотки — оно должно быть в пределах 70-100 Ом
  4. Проверьте отсутствие замыкания на корпус

Проверка контрольной лампой

  1. Подключите контрольную лампу между «плюсом» аккумулятора и выводом «30» реле
  2. Запустите двигатель
  3. Лампа должна погаснуть через несколько секунд после запуска

Если реле не проходит проверку, его необходимо заменить.

Замена реле зарядки аккумулятора на ВАЗ 2109

Для самостоятельной замены реле зарядки понадобится:

  • Ключ на 8 мм
  • Отвертка
  • Новое реле зарядки

Порядок замены реле:

  1. Отсоедините клемму «минус» от аккумулятора
  2. Найдите реле зарядки под капотом
  3. Отсоедините от него разъем с проводами
  4. Открутите гайку крепления реле к кузову
  5. Снимите старое реле
  6. Установите новое реле в обратном порядке
  7. Подключите аккумулятор и проверьте работу

После замены реле зарядки рекомендуется проверить напряжение бортовой сети автомобиля.


Выбор нового реле зарядки для ВАЗ 2109

При выборе нового реле зарядки для ВАЗ 2109 следует учитывать:

  • Совместимость с моделью автомобиля
  • Технические характеристики (рабочее напряжение, ток)
  • Качество и надежность производителя
  • Гарантийный срок
  • Стоимость

Рекомендуется использовать оригинальные запчасти или продукцию проверенных брендов. Это обеспечит надежную работу электрооборудования автомобиля.

Профилактика неисправностей реле зарядки

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя реле зарядки аккумулятора на ВАЗ 2109, рекомендуется:

  • Регулярно проверять напряжение бортовой сети
  • Следить за состоянием контактов и проводки
  • Своевременно обслуживать генератор
  • Не допускать глубокого разряда аккумулятора
  • Использовать качественные расходные материалы

При соблюдении этих рекомендаций реле зарядки прослужит длительное время без необходимости замены.

Часто задаваемые вопросы о реле зарядки ВАЗ 2109

Сколько служит реле зарядки на ВАЗ 2109?

Средний срок службы реле зарядки составляет 5-7 лет или 100-150 тысяч километров пробега. При бережной эксплуатации реле может прослужить и дольше.


Можно ли отремонтировать реле зарядки?

В большинстве случаев ремонт реле зарядки нецелесообразен. При выходе из строя рекомендуется полная замена устройства на новое.

Влияет ли качество топлива на работу реле зарядки?

Напрямую качество топлива не влияет на работу реле. Однако использование некачественного бензина может привести к нестабильной работе двигателя и повышенной нагрузке на электросистему в целом.

Нужно ли менять реле зарядки при замене генератора?

При замене генератора рекомендуется проверить состояние реле зарядки. Если оно имеет большой пробег или есть признаки неисправности, лучше заменить реле одновременно с генератором.

Заключение

Реле зарядки аккумулятора играет важную роль в работе электрооборудования ВАЗ 2109. Своевременная диагностика и замена неисправного реле позволит избежать проблем с зарядкой аккумулятора и работой других электрических систем автомобиля. При возникновении сомнений в работоспособности реле зарядки рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр для профессиональной диагностики и ремонта.



Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

Автор admin На чтение 12 мин Просмотров 428 Опубликовано

16.12.2019

Содержимое

  • Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?
    • Если он установлен на автомобиле
    • Диагностика на снятом устройстве
  • Замена устройства
  • Определяем неисправности электросистемы
  • Первая помощь автомобилю
  • Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ
  • Чиним регулятор напряжения и реле
  • ВАЗ 2109 3-х уровневый реле-регулятор
  • Как поменять регулятор(таблетка) напряжения на ваз 2115-09 и т.д.(часть1)
  • Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109 можно двумя способами: непосредственно на автомобиле и после снятия. Его замена в случае поломки осуществляется всего одним инструментом – отверткой. Для проверки работоспособности узла понадобится тестер и регулируемый блок питания (для второго способа).

Как определить неисправность данного автомобильного агрегата? Давайте рассмотрим два основных метода диагностики.

Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?

Если он установлен на автомобиле

Порядок действий следующий:

  1. Достаньте вольтметр.
  2. Запускаем двигатель, выставляем обороты примерно 1500-2000 в минуту.
  3. Включите ближний свет фар.
  4. Измерьте прямо на клеммах аккумулятора.

Результат измерения должен находиться в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. Если есть отклонение в меньшую или большую сторону, значит, неисправен регулятор напряжения ВАЗ 2109, ремонтировать его бесполезно, достаточно поменять. Просто убедитесь, что неисправность полностью скрыта им, а не сигнальной лампой на приборной панели. Дело в том, что через него подается питание на обмотку возбуждения. А если лампа перегорела, обмотка возбуждения не запитана и генератор просто не работает.

Диагностика на снятом устройстве

Новые регуляторы напряжения ВАЗ 2109 выпускаются в одном корпусе со щетками.

Такая конструкция компактна и достаточно надежна, а во время диагностики можно выявить неисправности в самих щетках. Например, обрыв провода. Для работы вам понадобятся:

  1. Лампа на 12 вольт мощностью не более 3 ватт.
  2. Внешний блок питания (или пара аккумуляторов на 1,5 вольта).
  3. Провода.

Подключите источник питания к заземляющему выходу «B» и «C». Напряжение в этом случае должно быть 12..14 В. Лампа тогда должна загореться при исправном регуляторе напряжения ВАЗ 3209. Но при подключении блока питания на 16 Вольт она должна погаснуть. Чтобы не беспокоиться о поиске подходящего источника, в первом случае можно использовать аккумулятор, а во втором последовательно включать пару батареек для пальцев или мизинцев. Если лампа выключена или включена от какого-либо источника питания, это указывает на неисправность агрегата. Если он не включается ни в первом, ни во втором случае, значит, имеется обрыв. Но выход в любой ситуации – полная замена.

Замена устройства

Для замены регулятора ВАЗ 2109 необходимо предварительно отсоединить отрицательную клемму от АКБ. Затем с помощью отвертки открутите два болта, которыми корпус крепится к генератору. Отсоедините провод и снимите узел щеткодержателя. Все, осталось только установить на место новую. Как видите, в замене нет ничего сложного, и если у вас есть замена, вы можете сделать это в полевых условиях.

Видео о проверке регулятора напряжения ВАЗ 2109:

Автомобиль модели ВАЗ 2109 начали выпускать в начале 90-х годов. Сегодня эта модель существенно отличается от старых версий – ей удобнее и удобнее пользоваться. Практичность авто во многом зависит от постоянного тока мощности – за это отвечают регулятор напряжения и реле.

Определяем неисправности электросистемы

Одно из главных достоинств нового ВАЗ 2109 – впрыск топлива. Такой способ подачи топливной смеси значительно дешевле карбюраторного. Помимо расхода топлива, инжектор также улучшает ходовые качества автомобиля. Чтобы инжектор работал должным образом, компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозг», также должен работать должным образом».

В свою очередь, работа компьютера, как и всех датчиков и электрических устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, отвечающее за питание устройств в автомобиле, называется регулятором напряжения. Главный признак неисправности этого элемента – показания вольтметра на панели приборов.

Также, если во время движения автомобиля наблюдается заметное увеличение расхода топлива, но при этом автомобиль начал приходить в негодность, это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо этот вид поломки проявляется в темноте. На этот раз задействованы габариты и другие электроприборы, значительно увеличивающие потребление энергии. Если и этого мало, то приборы и габариты светятся очень слабо – пора менять реле!

Первая помощь автомобилю

Первым делом в этих случаях следует проверить клеммы аккумулятора, они могут быть не в хорошем контакте. Если во время движения на выводах аккумулятора будет слабый контакт, то он будет недостаточно заряжен, по этой причине могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Чтобы устранить эту проблему, необходимо смазать клеммы и перетянуть их.

Если генератор в вашем автомобиле вышел из строя, его необходимо немедленно отремонтировать. Чаще всего не работает регулятор напряжения. Выход из строя этого генерирующего элемента имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует величину тока, необходимого для автомобиля, при его выходе из строя напряжение в сети изменяется и может быть выше или ниже. Очень часто при высоком напряжении перегорают предохранители.

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 расположен непосредственно в генераторе самого автомобиля. При его выходе из строя очень часто выходит из строя реле генератора. Он состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Эти элементы взаимодействуют друг с другом при попадании в них электрического тока.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Чтобы проверить питание автомобиля, необходимо провести замеры на клеммах аккумулятора. Для этого нужно завести машину и дать ей поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Затем включите все возможные приборы автомобиля, габариты, регистратор, обогреватель и повторите измерения. При исправном генераторе напряжения, а также его регуляторе среднее напряжение в сети должно составлять 12-13 вольт.

Самое нормальное напряжение в автомобиле ВАЗ 2109 – 14,1 Вольт. Если ваши показания больше или меньше средних, то вам необходимо приступить к ремонту генератора. В первую очередь нужно проверить почву на блоке генератора. Часто бывает, что он окисляется при воздействии влаги. По этой причине в автомобиль может поступать недостаточный ток. Этот вывод находится на блоке генератора, его необходимо очистить и смазать.

Еще одна причина нехватки мощности в автомобиле – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. Ремень используется для привода генератора под действием двигателя автомобиля. Если ремень недостаточно натянут, он будет проскальзывать во время движения. Таким образом, автомобильный генератор не совершит необходимое количество оборотов, соответственно, не будет подаваться необходимая величина тока.

Если генератор не вырабатывает достаточного напряжения, аккумулятор не будет заряжаться полностью, что существенно влияет на его срок службы. Чтобы решить проблему, нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не затягивать слишком сильно, так как при движении он будет растягиваться намного быстрее или может полностью лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, сохнет и тянется.

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 несложно. Технические характеристики данной модели автомобиля позволяют выполнять эту работу, не снимая генератор. Из инструментов понадобятся только стандартные отвертки и гаечные ключи.

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом необходимо приобрести новый элемент. В наше время это не составит труда, ведь он продается в любом автосалоне. В последнее время распространение получили трехуровневые регуляторы. Однако автомобили ВАЗ по-прежнему выпускаются со штатными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехступенчатого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, так как этот процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

Основное отличие трехступенчатого регулятора от штатного – новое реле. Реле трехступенчатого регулятора намного лучше по характеристикам и качеству, чем штатное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным, а также защищает всю электрическую систему автомобиля от значительных колебаний в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется зарядить аккумулятор. Когда закончите, установите все в обратном порядке и проведите новые измерения тестером на клеммах аккумулятора.

Замена реле стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Гостеприимство!
Реле зажигания стартера – некоторые в данный момент подумают, что это будет реле втягивающее, настоящего нет, всего у стартера два реле, одно его включает не второе толкает бендикс не нажимает его шестерня на шкиве коленчатого вала (2-е – это то же реле втягивающего), при выходе из строя первого (иногда бывает, особенно из-за перегрузок или неисправной проводки) пуск никак не запускается, не по этой причине машина не заводится, когда второй готов выйти из строя, будет немного другая ситуация и сама машина тоже может не заводиться, при повороте ключа щелчка нет, но это все еще приемлемо для просмотра, но если это реле выходит из строя на сто процентов и даже не возвращает бендикс в обратное положение, потом произойдет следующее, при повороте ключа стартер начнет крутить двигатель автомобиля, он не доедет, сколько бы ни звучало f хитрость при возврате ключа, если двигатель заведется В этом положении бендикс к стартеру не обратится (реле втягивающего не сработает), не за очень короткое время стартер придет в негодность.

Примечание!
Чтобы поменять реле, которое отвечает только за включение стартера, нужно запастись: только ключ “на 8”, а не просто градус, не только вам нечего взять, а только ключик побольше следовательно, чем в случае, когда клемма меньше сбрасывается аккумулятором!

Резюме:

Где находится реле стартера?
он размещен под капотом, там он не крепится к кузову автомобиля с помощью одной гайки, на фото ниже это реле обозначено красноватой стрелкой, а синей – воздушный шланг, за которым это реле не помещается.

Когда нужно менять реле стартера?
Есть люди, которые либо не знают электронной части своей машины, либо просто никогда не смотрят на это реле (они говорят, что оно никогда не ломается навсегда), я просто хотел бы сказать, что когда многие люди видят, что их машина не заводится с ключ, они сразу поднимаются в стартере, сначала удалите его, затем замените детали здесь, помните на будущее, всегда нужно начинать с малого, а не просто доступного, а не только после того, как вы перейдете к труднодоступным вещам и не меняете их, чтобы проверить, обнаружена ли неисправность.

ВАЗ 2109 3-х уровневый реле-регулятор

Наглядно показывает работу трехуровневого реле-регулятора после замены промышленного (бракованного.

Как поменять регулятор(таблетка) напряжения на ваз 2115-09 и т.д.(часть1)

ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ В КЭШБЕРИ Я приглашаю вас заключить контракт .

Примечание!
Когда реле стартера готово, как мы уже говорили, машина не заведется некорректно, чтобы реагировать на поворот ключа в замке зажигания, то же самое происходит со слабым аккумулятором по этой причине, если у вас есть подозрения на этот счет, то заряжайте его или поменять на последний, на который рассчитана конструкция, если оно, как и масло, уже сильно израсходовано, к тому же может возникнуть точно такая же ситуация (машина не заводится) из-за замка зажигания, говоря прямо из-за своей контактной группой, но на автомобилях с реле стартера такое случается изредка, так как реле все равно разряжает контакты на замок зажигания с неправильными контактами, контакты сгорают реже, но тем не менее о том, как проверить контактную группу замка, из текста статьи необходимо вычесть заголовок, в котором: «Замена замка зажигания его контактной группы не на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. В этом видео Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как установить зажигание в дороге на примере АВТО ВАЗ 2109 Голубь. Монтажный блок для реле и предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099. Расшифровка реле и предохранителей. Где находится монтажный блок реле и предохранителей. Где предохранитель. Бампер на ВАЗ 2109 Если вы внимательно прочитаете приведенный выше текст, вы сразу догадаетесь, как снять это реле, но все же мы вас проинструктируем, найдите это реле в своей машине (расположение показано на фото выше), вы увидите блок проводов подключен к нему, но не отсоединяется, а когда при снятии масла не отводится в сторону, берите в руки гаечный ключ, гайку, фиксирующую реле с ним, не откручивайте, также не снимать его, если работа ведется под дождем, как еще это называется в дождливую погоду, другими словами, если вы просто боитесь закоротить проводку (тогда вся проводка не выгорит и не потребует замены), затем обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы к аккумулятору, если не знаете, как это сделать, то изучите «эту статью», в первом пункте все сказано.

Примечание!
Чтобы проверить, работает реле или нет (мы не советуем брать новое реле даром, всегда все проверять), используйте 2 разных метода, первый – вам нужно снять крышку с монтажного блока, не снимайте реле оттуда точно такая же маркировка с вашего внешнего вида, реле включения стартера идет, вытащив эти два реле, поменять не пытайтесь завести машину, если не заводится то дело не в реле, нужно найти проблему в самом стартере или в замке зажигания, второй способ предполагает, что вы найдете перемычку (она обозначена синей стрелкой, провод конечно тоже используется), не принесете его выводы к колодке проводов, а непосредственно к его контакту «30» не «87» (это нижний контакт, а не верхний контакт блока, присмотритесь к реле, здесь они для наглядности обозначены иначе, посмотрите на на фото они обозначены красноватой стрелкой, хотя есть засор от совершенно другой машины, но так как масло на ней на самом деле такое же, вы можете понять где n Эти два контакта), если машина заводится сразу (не забудьте перемычку при запуске, начните снимать ее немедленно) то все дело в реле, если нет, смотрите дальше (при втором способе не забудьте повернуть ключ в шкафу в этом состоянии, когда нашему клиенту уже нечего делать, устройства включаются)!

Дополнительный видеоклип:
Подробную информацию по управлению реле на примере классики смотрите в следующих видео:

Реле зарядки аккумулятора ваз 2109 в категории «Авто — мото»

Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57. 3702) ERK 57.3702 Код: 57.3702

На складе

Доставка по Украине

99 грн

Купить

Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) NRO 57.3702

На складе

Доставка по Украине

144.30 грн

Купить

Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) SWJ 57.3702 vn

На складе

Доставка по Украине

144 грн

Купить

Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) OrigArt 57.3702 nw

На складе

Доставка по Украине

144 грн

Купить

Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) CHP 57.3702

На складе

Доставка по Украине

144.30 грн

Купить

Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57. 3702) ODY 57.3702 dy

Доставка по Украине

143.70 грн

Купить

Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) CRGP 57.3702

На складе

Доставка по Украине

144.30 грн

Купить

Реле контроля заряда ВАЗ 2101 — 2121 НИВА, ТАВРИЯ аккумулятора (зарядка) (Balaton Венгрия) З 174933 ПД 188526

Доставка по Украине

109.71 — 110 грн

от 4 продавцов

109.71 грн

Купить

Реле контроля заряда ВАЗ 2101 — 2121 НИВА, ТАВРИЯ аккумулятора (зарядка) (пр-во Завод) ПД 8058 М 3720323

Доставка по Украине

120 — 130 грн

от 4 продавцов

120 грн

Купить

Реле зарядки (3-уровня) ВАЗ 2108, 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Энергомаш

Доставка по Украине

800 грн

Купить

Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) ERK 57.3702

На складе

Доставка по Украине

144. 30 грн

Купить

Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) LKY 57.3702 ln

Доставка по Украине

143.90 грн

Купить

Регулятор напряжения 2108, 2109, 21099 , 2110, Ока, 21213 с ЩУ Энергомаш (интегралка, реле зарядки, шоколадка)

Недоступен

234 грн

Смотреть

Veles-A» — запчасти Ваз, Таврия, Ланос, Сенс, Славута, по выгодным ценам!

Регулятор напряжения 2108, 2109, 21099 с щетками (интегралка, реле зарядки, шоколадка) ВТН

Недоступен

179 грн

Смотреть

Veles-A» — запчасти Ваз, Таврия, Ланос, Сенс, Славута, по выгодным ценам!

Реле контроля заряда ВАЗ 2101 — 2121 НИВА, ТАВРИЯ аккумулятора (зарядка) (Авто Электрика) З 70093 ПД 87592

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Смотрите также

Регулятор напряжения Ваз 2108,2109,21099 с щетками интегралка, реле зарядки, шоколадка)

Недоступен

165 грн

Смотреть

Реле контроля заряда аккумулятора Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 (зарядки)

Недоступен

72 грн

Смотреть

Регулятор напряжения ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле зарядки нового образца ВТН

Недоступен

111. 60 грн

Смотреть

Регулятор напряжения ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2108, 2109, Нива 21213, Таврия, Газель (интегралка, реле зарядки,

Недоступен

69.44 грн

Смотреть

Регулятор напряжения ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле зарядки старого образца ВТН

Недоступен

112.99 грн

Смотреть

Регулятор напряжения 2108,2109,21099 с щетками (интегралка, реле зарядки, шоколадка)

Недоступен

55 грн

Смотреть

Индикатор на аккумуляторе не горит. Лампа зарядки не горит


Небольшой индикатор заряда батареи на приборной панели — очень важная часть автомобиля. По его поведению можно вычислить, есть ли проблемы в электросистеме автомобиля.

Если по каким-то причинам аккумулятор не получает заряд от бортового генератора, то через 100-200 километров автомобиль ВАЗ 2109 просто заглохнет без надежды на дальнейшее движение. Именно этот свет подскажет, стоит ли вообще идти. Ведь помимо остановки посреди дороги водитель получит еще и полностью севший аккумулятор, который вообще крайне нежелательно разряжать ниже 50% емкости.

Контрольная лампа аккумуляторной батареи должна загораться при включении зажигания и гаснуть при запуске двигателя. Если не гаснет, значит батарея не заряжается. Если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 не загорается даже при запуске, то это может свидетельствовать о полном разряде аккумулятора.

Аккумулятор мог сесть по двум причинам:

  1. он сам вышел из строя и больше не может держать заряд
  2. не получает подпитку от генератора, но при этом обеспечивает электричеством сеть автомобиля

Отечественные ВАЗ 2109 обычно комплектуются традиционной свинцово-кислотной аккумуляторной батареей емкостью 55 Ач. Это среднее значение, и вся электроника в автомобиле настроена на эту мощность. Генератор в обычных условиях успевает питать аккумулятор, и он держит заряд порядка 70-80%. Но традиционные батареи выходят из строя через 4-5 лет и требуют замены.

Если причина кроется в генераторе, то в первую очередь нужно обратить внимание на исправность регулятора напряжения и работу выпрямительного блока.

Если генератор не подает ток на аккумулятор, то даже после запуска контрольная лампа будет гореть. Если водитель видит, как тускло горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит, ток от генератора все же идет, но довольно слабый.

Простейшей причиной этого может быть ослабление ремня генератора. Без должного натяжения ремень просто будет проскальзывать, и генератор будет крутиться недостаточно быстро. Если ее нажать, то в нормальном состоянии прогиб не должен превышать 1,5 см. Натянуть ремень очень просто — открутить стопорную гайку на регулировочной скобе, подтянуть генератор в сторону двигателя до нужного натяжения, вокруг оси. Фиксируем новое положение гайкой.

Если контрольная лампочка все равно тускло горит во время движения, то стоит снять генератор и проверить его на стенде. Он должен выдавать напряжение 13,7-14,3 В. Если напряжение ниже, то следует разобрать корпус и заменить регулятор напряжения. При этом желательно проверить выпрямительный блок. Последний, построенный на диодном мосту, часто из-за собственной неисправности выводит из строя еще и регулятор напряжения — так что проверять нужно их вместе.

Диодный мост проверен омметром. При обнаружении сгоревшего элемента его необходимо заменить на аналогичный, либо заменить весь узел. Только полностью убедившись в исправности выпрямительного блока, можно устанавливать новый регулятор напряжения.

Предположим, что после этого лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 еще тускло горит. Тогда причина может быть не в генераторе, а в проводке.

Окислившиеся контакты не пропускают ток свободно, сопротивление увеличивается. Стоит протереть до блеска клеммы на аккумуляторе, клеммы на генераторе, а также проверить блок предохранителей.

А что делать, если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 не загорается в самый момент зажигания? Аккумулятор заряжен, панель приборов горит, а контрольная лампа нет. Возможно, провода, соединяющие лампочку с аккумулятором, оборваны. Также возможно закрыть. Лампочка могла просто перегореть от скачка напряжения, особенно если аккумулятор снимался во время движения автомобиля.

Такое поведение лампочки также может свидетельствовать об обрыве обмотки возбуждения в генераторе. Лампочка так же не загорится, если не работает регулятор напряжения генератора. Вообще говоря, на практике не загорающаяся при включении зажигания контрольная лампа аккумулятора доставляет достаточно много проблем, и найти причину не так-то просто. Ориентироваться нужно на схему электропроводки ВАЗ 2109, которая также имеет различные вариации. Не исключено, что лампа может не гореть из-за перегоревшего предохранителя № 5.


Читайте также другие отзывы

Информация об индикаторе на аккумуляторе
Честно говоря, этот индикатор создан только для того, чтобы сигнализировать вам о вашем аккумуляторе, потому что, как правило, их конструкция неразборная, а поэтому нельзя залезть внутрь и посмотреть, что у них с электролитом — достаточно посмотреть его уровень или измерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полную картину, по которой можно принимать решение. Однако индикатор не всегда может быть зеленым, как правило, здесь используются три режима.

Режимы индикатора
Очень распространенная комбинация: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители используют комбинацию: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и то же. Давайте пройдемся по этим показаниям.


Зеленый режим — полностью заряженный аккумулятор, можно использовать в обычном нормальном режиме. Это означает, что зарядка не требуется.

Белый индикатор — он говорит нам о низком уровне электролита. В необслуживаемом такое тоже бывает, скорее всего аккумулятор часто перезаряжали, и через специальный клапан выходил газообразный электролит. Нужно разобрать и долить дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор — это говорит нам о разрядке нашего аккумулятора, а индикатор критичен, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею незаряженной в течение длительного времени, это может привести к ее повреждению.

Как видите, эти цвета подают владельцу определенные сигналы, заглядывайте изредка и тогда ваш аккумулятор прослужит долго. Так же хочу отметить, что этот индикатор вообще не имеет в своей конструкции никаких лампочек, следующий абзац перевернет ваше представление…

Про лампочку — не лампочку
Хотел написать эту информацию сверху, но так получается больше интриги. В конструкции этого датчика вообще не используются лампочки — ни обычные лампы накаливания (низковольтные) — как многие думают, ни светодиодные, ни какие-либо другие.

Здесь здание другое. По сути, это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при разных значениях выскакивает — тот или иной шарик, который проецируется через увеличительную трубку и увеличительное стекло в специальное окошко. Следует отметить, что шарики как бы всплывают вверх по специальным канавкам, которые выполнены в форме пирамиды – это важно! ПОМНИТЬ!



Если батарея заряжена, то выскакивает зеленый шар, и вы видите его в окошке. Если его разряжать, то либо вплывает красное, либо вообще никакое, поэтому вы видите черноту. А вот если электролита нет, то торец пирамиды как бы оголен — видишь его торец в окошке, многие путают его с белым.

Использование электрики в аккумуляторе было бы не оправдано — даже будь лампочка низковольтной, она все равно высосала бы часть энергии из аккумулятора (а зимой ой как не надо). ДА, а если сгорит, то хозяин начнёт нервничать.

Теперь подробное видео, может кто не понял про пирамиду…

Почему не загорается даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие до сих пор думают, что это лампочка и после зарядки она должна загореться! Как мы уже обсуждали, это совсем не так. И вполне возможно, что при полной зарядке зеленый индикатор не вылезет! ПОЧЕМУ?


ДА, все просто:

Зеленый шарик может просто «прилипнуть» к этим «салазкам». Стоит встряхнуть батарею, и она встанет на свое место. Это случается очень часто.
Попала грязь с пластин, со временем пластины начинают крошиться, электролит мутнеет, в нем есть частицы свинца, поэтому он мешает индикатору нормально передавать информацию.
Аккумулятор действительно вышел из строя, этого тоже нельзя исключать, даже при длительных зарядках плотность не берет.
Можно ли удалить этот индикатор?
На большинстве аккумуляторов да, это окошко откручивается аналогично пробке — но выкручивать его придется с силой, его можно даже сломать, мои друзья выкручивали его плоскогубцами с тонкими наконечниками, а в окно для зацепа. В общем — «колхоз», но убрать теоретически можно! Также стоит помнить, что если вы его открутили, то внутри было нарушено безвоздушное пространство, вполне возможно, что выйдет газообразный состав — «гремучая смесь» или «HHO». Затем вам нужно будет добавить дистиллированную воду. Так что всегда думайте, а аккумулятор разбирать надо!

Собственно заканчиваю статью, информация понятная и по делу, думаю была вам полезна.

Одним из индикаторов, определяющих исправность системы авто, является контрольная лампа. Он должен гореть при проверке работы генераторной установки при включенном зажигании. Если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 не горит при условии, что другие настройки схемы работают, возможно, он перегорел. В качестве альтернативы может быть поврежден провод на генераторе или сам генератор. При неработающих панельных устройствах диагностику лучше всего начинать с предохранителя. Сгоревший элемент не влияет на индикацию при проверке сети, т.к. питание генератора осуществляется через дополнительное сопротивление. Исключение составляли только модели ВАЗ 2110, выпущенные в самом начале их производства, но с последующими выпусками недостаток был устранен.
Мультиметр — это прибор, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора и уровень заряда батареи. Это не обязательно должно быть дорогое устройство; например вполне подойдут DT830C, M833 и другие. Мультиметры, оснащенные стрелкой, очень чувствительны к механическим воздействиям и требуют соблюдения полярности при подключении.
Что делать, если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 не загорается при включенном зажигании? Первый шаг — понять, где именно проблема. То ли генератор, то ли сама лампочка с проводом. В этом случае можно подключить этот провод напрямую к массе автомобиля, исключив из цепи генератор, и включить систему зажигания. Если он горит, проблема с генератором. Наиболее распространенными причинами выхода из строя являются:
повреждение обмотки генератора;
выход из строя регулятора напряжения;
износ щеток; Износ контактного кольца
.
Если сама лампа не загорается при прямом соединении с массой, нужно искать обрыв в ней и ее проводе. Для этого не нужно снимать всю приборную панель, чтобы вынуть из нее лампочку и осмотреть ее на наличие повреждений. Можно просто подключить один щуп вольтметра (можно использовать мультиметр в соответствующем режиме) к концу провода, а второй щуп к кузову автомобиля. Если мультиметра нет, можно прибегнуть к помощи светового индикатора, имеющего мощность не более 1 Вт. Если индикатор заряда аккумулятора горит при полном нагреве, а мультиметр показывает напряжение аккумулятора (в случае исправной сети) — значит, вышел из строя индикатор контроля заряда. Если данные вольтметра значительно отличаются от напряжения аккумулятора, то вероятен обрыв цепи на участке между контрольной лампой и генератором.

В корпусах, скажем, с ВАЗ 2106 или 2103 ситуация несколько иная. Причина в реле Р-701, расположенном с правой стороны крыла под капотом, которое питает лампу контроля заряда. Для проверки работы лампы и схемы достаточно подключить провод контрольной лампы к проводу питания реле. Если контрольная лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 не загорается, значит что-то в цепи неисправно. Для диагностики работоспособности реле необходимо определить напряжение на проводе при работающем двигателе. желтого цвета, которое должно быть не менее 6 В. Если это так, то неисправно реле, если напряжение меньше — генератор.
Если лампочка аккумулятора не загорается при включении зажигания ВАЗ 2106 или не перестает гореть при работающем двигателе, то проблема может быть снова в генераторе. Такая же картина наблюдается при горении на полном огне. Для этого в любом случае нужно определить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме работающего двигателя, оно должно быть 13,5-14,5 В. Во время проверки необходимо включить дальний свет, установить обороты двигателя на середина. Горящая на полном накале лампа также может сигнализировать об утечке тока на одном из диодов выпрямительного моста или панели приборов. В этом случае работа генератора считается нормальной.

Автоматическое зарядное реле (ACR) серии TH, 12 В, 160 А, оптом

Автоматическое зарядное реле (ACR) серии TH, 12 В, 160 А, оптом https://www.egismobile.com/shop/product/7610b-th-series-12v-automatic-charging-relay-acr-160-a-bulk-5418

    $ 140,20 140.20000000000002 доллар США $ 140,20

    $ 140,20

    Такой комбинации не существует.

    добавить в корзину


     Найти дистрибьюторов                      Местные торговые представители

    Чтобы узнать цены для OEM/дистрибьюторов, свяжитесь с нами По адресу: sales@egismobile. com
    Доставка: 2-3 рабочих дня

    Области применения/проблемы, которые это решает Устранение проблем с неработающими батареями

    путем совместной зарядки одной из двух батарей и изоляции батарей при отсутствии источников заряда.

    Поддерживает несколько двигателей или независимые системы зарядки за счет включения двух независимых входов запуска или изоляции двигателя, что позволяет изолировать источники заряда, когда оба активны, чтобы максимизировать производительность зарядки.

    Защищает каскадные неисправности электрической системы с дополнительной блокировкой от замыкания, если одна клемма подключена к аккумулятору с закороченным элементом.

    Аксессуары

    Обзор функций Сверхнизкое энергопотребление  

    Сравните с типичными электрическими ACR (7–10 мА) и 7610 мА ACR, не разряжает систему даже после продления срока службы батарей при 1,613 ACR при 1,3 ACR. время простоя.

    Простая и надежная установка : Встроенная герметичная заглушка предотвращает коррозию, включает жгут разъемов Deutsch/Amphenol DTM

    Start Assist  опция входа для обеспечения максимального тока при пуске за счет возможности ручного подключения батарей с помощью дистанционного переключателя.

    Пуленепробиваемая конструкция: Герметичный блок, фурнитура из нержавеющей стали, жаропрочные материалы позволяют устанавливать его в любом месте. Встроенная защита от перегрева.

    Дополнительный малоамперный выход  может использоваться для удаленного сообщения о состоянии устройства или управления вторичным реле для зарядки аккумуляторной батареи без источника заряда (см. пример)

    НАПРЯЖЕНИЕ Диапазон


    (VDC)

    8-18

    Off State Current Draw ma

    1.3

    INTERRUPT CURRENT  (AMPS)


    240

    ACR Closing Voltage (vdc)

    12. 9-13.6

    ACR открывающее напряжение (VDC)

    12.1-12.8

    .0040



    Egis Mobile Electric YouTube Page


    Egis Mobile Electric Facebook Page


    Egis Mobile Electric LinkedIn Page

    Installation

    Diagnostics

    Applications

    ПредыдущийСледующий

      Канал Egis Mobile Electric YouTube


       Egis Mobile Electric Страница LinkedIn


       Egis Mobile Electric Страница Facebook


    ВЕРХНИЕ БОКОВЫЕ ДИП-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

    Доступны для программирования настроек и определения активного напряжения, Защищен самоудерживающейся крышкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *