Реле зажигания ваз 21099: Где находится реле зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания ВАЗ 2109: замена и проверка своими руками, рекомендации от бывалых

Как и втягивающее реле стартера, реле зажигания служит для дистанционной активации электродвигателя стартера и для зацепления бендикса вместе с венцом маховика.

Реле функционирует на основе электромагнита, где на сердечник наматывается катушка.

Конструкция и принцип работы

При прохождении электрического тока по катушке создается электромагнитное поле, под действием которого перемещается внутрь сердечника якорь. При прекращении питания поле пропадает, якорь начинает свободно перемещаться по сердечнику.

Реле зажигания включает в себя следующие компоненты:

  • Электромагнит;
  • Якорь;
  • Возвратная пружина;
  • Контакты;
  • Пара обмоток.

Электромагнит, в свою очередь, включает в свою конструкцию две катушки.

Тип катушки

Особенности

Удерживающая катушка

Она соединяется с корпусом реле зажигания, а также выводом управления

Втягивающая катушка

Втягивающая катушка соединяется с контактом электродвигателя, а также клеммой управления

Расположение устройства

Принцип действия узла основан на следующем:

  • При поступлении напряжения на контакт управления, по катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину;
  • Также якорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера;
  • При замыкании контактов на выводе втягивающей катушки, которая двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки;
  • Якорь возвращается в свое изначальное положение после запуска двигателя и отключения питания, что происходит под действием возвратной пружины;
  • При этом размыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления;
  • Контактами втягивающего реле являются болты, которые установлены в текстолитовой крышке, а также пластины (могут иметь круглую или прямоугольную форму). Они замыкают болты при осуществлении перемещений якоря.

Проверка и замена

Если автомобиль демонстрирует признаки неисправности, появились признаки поломки элементов системы зажигания, не спешите во всем сразу винить стартер, модуль. Зачастую виновником может оказаться незначительный по размерам и стоимости элемент — релюшка.

Демонтажные работы

Для проверки реле вам необходимо:

  • Вооружиться омметром или более подходящим для автомобилиста мультиметром, где есть все необходимые режимы;
  • Выполнить проверку показателей сопротивления;
  • Проверяем удерживающую катушку, подключив один вывод тестера к выводу подключения реле, а второй — на массу, то есть корпус;
  • Далее выполняется проверка втягивающей обмотки. Здесь клеммы подключаются к болту подключения обмотки возбуждения электромотора стартера и болту подключения провода управления;
  • При отсутствии сопротивления вывод только один — поломка.

Проверка мультиметром

Ремонтировать релюшку зажигания не имеет никакого смысла. Элемент подлежит только замене. К тому же, стоит он копейки.

Для замены вам потребуется выполнить несколько простых операций. Мастером по ремонту авто здесь быть вовсе не обязательно.

  1. Отключите аккумуляторную батарею, сняв с нее минусовую клемму.
  2. С помощью шлицевой отвертки открутите четыре самореза на кожухе рулевой колонки. Это позволит вам без труда снять элемент.
  3. С помощью крестовой отвертки открутите еще один саморез, который удерживает нижнюю часть кожуха.
  4. Демонтируйте защитный кожух рулевой колонки.
  5. В нижней части располагается колодка жгута с проводами, куда подключено релюшка зажигания.
  6. Чтобы заменить реле, вам необходимо просто отключить устройство от колодки, а на его место установить новый элемент.
  7. Проверьте результат работы авто с уже новой релюшкой.

Как видите, ничего сложного в проверке и замене устройства нет. Выходит из строя оно не так часто, но следить за состоянием реле зажигания стоит.

 Загрузка …


Где находится реле зажигания на ваз 2109

Как и втягивающее реле любого стартера, реле зажигания ваз 2109 нужно для дистанционного включения электродвигателя стартера, а также для ввода в зацепление бендикса с венцом маховика. Реле работает на основе работы электромагнита. На сердечник намотана катушка.

Из чего состоит реле зажигания ВАЗ 2109

Когда по катушке проходит электрический ток, там создается электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается внутрь сердечника. Когда питание отключают, поле исчезает, а якорь свободно перемещается в сердечнике. Реле зажигания ваз 2109 состоит из электромагнита, который намотан из якоря, возвратной пружины, контактов и двух обмоток.

Электромагнит состоит из двух катушек: удерживающей и втягивающей. Втягивающая соединена с контактом электродвигателя и клеммой управления, а удерживающая – с корпусом реле и выводом управления. Когда подается напряжение на контакт управления реле, по катушкам идет электрический ток, создавая там электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается и сжимает возвратную пружину.

Как работает реле зажигания ВАЗ 2109

Якорь перемещает еще и бендикс, а позже – шток, замыкающий контакты, которые замыкает АБ с электродвигателем стартера. Когда замыкаются контакты на вывод втягивающей обмотки, которая идет к выводу двигателя, подается плюс и ток перестает по ней проходить – магнитное поле пропадает, но якорь все равно остается во втянутом состоянии под действием магнитного поля удерживающей обмотки.

Якорь возвращается в исходное положение после пуска двигателя и отключения питания по действием пружины возврата, размыкая при этом контакты и выводя из зацепления бендикс. Контакты втягивабщего реле болты, которые закреплены в текстолитовой крышке и пластины прямоугольной или круглой формы, замыкающие болты при перемещении якоря.

Как проверить реле зажигания на ВАЗ 2109

Чтобы проверить обмотки втягивающего реле, нужно проверить их сопротивление. А для проверки удерживающей катушки нужно подключить тестер в режиме омметра к выводу для подключения реле и корпусом. Для проверки втягивающей обмотки измеряем сопротивление между болтом подключения обмотки возбуждения электродвигателя стартера и болтом подключения провода управления.

Схема ВАЗ-2108, 2109 с низкой панелью приборов (ранние версии)

Есть функция «парковочный свет» — включение левых или правых габаритов на стоянке.

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)

Нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Годы производства 2108: 1984—2003 в России, 2003—2014 на Украине

ВАЗ-2108

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью комплектации люкс

Противотуманные фары, центральный замок, маршрутный компьютер и электростеклоподъёмники.

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью и евроблоком предохранителей 2114

Противотуманные фары, центральный замок, подогрев сидений и электростеклоподъёмники.

Схема ВАЗ-21099 с европанелью (выпуск с 1998г)

Годы производства 2109: 1987—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

ВАЗ-2109

Схемы систем управления двигателем



 

Схема комбинации приборов для низкой панели

Схемы комбинаций приборов для высокой панели


Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

Фароочистители включаются кнопкой, на месте реле — перемычка.

Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

ВАЗ-21099

Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС2713

Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС4004

Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом

Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под сиденьем


Изменения в электрооборудовании с роторным двигателем

Схема включения противотуманных фар с 2000 года на высокой панели
С 2000 г. в соответствии с правилом 48-01 ЕЭК ООН на части а/м ВАЗ изменена электрическая схема включения задних противотуманных фонарей. Добавлены реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610, и выключатель задних противотуманных фонарей 21093-3710030-10 (как и обычный только без фиксации). Жгут панели приборов используется 21099-3724030

МЕГАБОНУСЫ

Переделываем включение задних туманок по последней схеме. То есть кнопка будет без фиксации: если включен свет фар или передние противотуманки, нажимаем и отпускаем кнопку задних противотуманок — они включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при отключении фар. То есть мы никогда не забудем их выключить. Для высокой панели.

Нужно реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может выглядеть по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Желательно к нему найти разъём, можно просто обычные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.

Из кнопки убираем перемычку

Переделываем подключение

Контакт 1 реле это постоянное питание. Можно подключить к зажиганию, например к жёлто-синему кнопки обогрева стекла, тогда задние туманки будут сидеть на предохранителе вентилятора отопителя.

Реле прикручиваем куда-нибудь, или приматываем изолентой к жгуту проводов.

5 Признаки неисправного реле зажигания (и стоимость замены)

Реле зажигания обеспечивает бесперебойное электроснабжение многих компонентов автомобиля.

Реле зажигания обычно находится в блоке предохранителей, расположенном под капотом или где-то под приборной панелью автомобиля. Он передает электричество от аккумулятора к компонентам зажигания, что позволяет завести автомобиль в мгновение ока.

Однако, если реле не работает в соответствии со своими стандартами, у вас начнутся проблемы не только с одним, но и со многими компонентами двигателя, такими как топливный насос и катушка зажигания, среди прочих.

Каковы симптомы неисправности реле зажигания?

Основные симптомы плохих реле зажигания включают в себя:

  • Зажигание не отвечает
  • Двигатель. несколько других реле и предохранителей в блоке предохранителей в моторном отсеке. Область под капотом открыта для загрязнений и загрязняющих веществ, таких как грязь и мусор — частая причина выхода из строя реле зажигания.

    Вот более подробный список признаков неисправного или неисправного реле зажигания, на которые следует обратить внимание:

    1.

    Зажигание не отвечает

    Основная задача реле зажигания — подавать питание на все необходимые модули управления и датчики в автомобиле. чтобы двигатель работал.

    Если при повороте ключа в замке зажигания на вашей приборной панели ничего не происходит, и вы уверены, что автомобильный аккумулятор заряжен – велик риск, что что-то не так с реле зажигания.

    Эти проблемы должны быть решены как можно скорее. В противном случае вы будете вынуждены путешествовать без своего автомобиля.

    СВЯЗАННЫЕ: Симптомы неисправного реле топливного насоса и его расположение

    2. Двигатель глохнет

    Реле зажигания подает питание на основные части двигателя, такие как топливный насос и катушки зажигания. Без этих компонентов ваш двигатель скоро выйдет из строя, поэтому вы, вероятно, можете догадаться, что произойдет, если он не сможет обеспечить их питанием.

    Если ваш автомобиль глохнет во время движения, может быть виновато реле зажигания.

    3. Колебания мощности зажигания

    Если приборная панель мигает, как в игре с переворачиванием стола, возможно, проблема в реле зажигания.

    Возникают ситуации, когда внутри реле зажигания появляется коррозия. Это может привести к тому, что площадь соединения внутри реле станет слишком маленькой, что приведет к очень быстрому выключению и включению зажигания.

    СВЯЗАННЫЕ: Симптомы неисправного главного реле

    4. Разряженный аккумулятор после ночи

    Когда вы выключаете ключ зажигания, реле зажигания также должно отключать питание всех компонентов двигателя; в противном случае автомобильный аккумулятор разрядится, если вы оставите машину на ночь.

    Выход из строя реле зажигания может привести к тому, что система зажигания будет постоянно включена, даже если вы вынули ключи из замка зажигания.

    Это означает, что после извлечения ключа цепь не разомкнется, и аккумулятор разрядится.

    Следовательно, если вы смотрите на аккумулятор, который сдох при идеальной работе накануне, причиной могло быть реле зажигания.

    5. Плохой запах электроники

    Плохой контакт с электроникой приводит к нагреву. Реле зажигания с коррозией, ржавчиной или водой внутри может получить плохой контакт внутри него, что приведет к сильному нагреву.

    Часто можно увидеть, что даже пластиковая крышка над реле оплавилась. Если вы уже чувствовали запах горелой электроники, обязательно проверьте реле зажигания в следующий раз, когда вы его почувствуете.

    Что такое реле зажигания?

    Реле зажигания — это в основном электрическое устройство, которое работает как выключатель питания системы зажигания и топливной системы вашего автомобиля. Реле зажигания активируется, как только вы включаете зажигание автомобиля ключом.

    Затем реле зажигания включает питание и позволяет ему достичь систем, необходимых для включения, чтобы ваш автомобиль мог функционировать. В результате батарея передает мощность на катушку зажигания, которая затем передается на свечи зажигания вашего автомобиля для запуска двигателя.

    Где находится реле зажигания?

    Реле зажигания часто находится в блоке предохранителей под капотом. Он также может быть расположен в блоке предохранителей под приборной панелью внутри автомобиля.

    Точное расположение реле зажигания может различаться от автомобиля к автомобилю в зависимости от конструкции автомобиля и компании-производителя.

    Чтобы легко найти реле зажигания и правильно его идентифицировать, вы можете обратиться к руководству по обслуживанию, предоставленному вам производителем вашего автомобиля. Оно будет расположено в релейной панели вместе с множеством других установленных на нем реле.

    Стоимость замены реле зажигания

    Средняя стоимость замены реле зажигания составляет от 15 до 100 долларов США, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Реле зажигания стоит от 5 до 50 долларов, а рабочая сила стоит от 10 до 50 долларов.

    Само реле зажигания часто бывает очень дешевым, и вы можете ожидать, что оно будет стоить менее 10 долларов, в зависимости от того, хотите ли вы купить оригинальное OEM или вторичное.

    Замена реле зажигания также часто очень проста. Вы можете ожидать, что стоимость замены составит от 15 до 100 долларов, если вы хотите, чтобы это сделал механик.

    Проверка реле зажигания

    Реле зажигания часто довольно легко проверить в зависимости от типа реле. Большинство реле зажигания имеют 4 контакта, и если у вас есть один из них, вы можете следовать этому руководству.

    1. Снимите реле зажигания с блока предохранителей.
    2. Возьмите пару кабелей и найдите автомобильный аккумулятор.
    3. Проверьте номера на задней стороне реле; вы, вероятно, найдете 30, 85, 86 и 87.
    4. Снимите реле с блока предохранителей.
    5. Подсоедините 12 вольт от автомобильного аккумулятора напрямую к контактам 30 и 85.
    6. Заземлите 86-й контакт от земли на автомобильном аккумуляторе, и вы должны услышать щелчок реле.
    7. Проверьте мультиметром, есть ли 12 В+ на 87 контактах. Если вы этого не сделаете, ваше реле зажигания сломано.
    8. Если вы это сделаете, проблема все еще может быть в реле, но вам нужно протестировать его под нагрузкой, чтобы найти проблему. Самый простой способ проверить реле под нагрузкой — это проверить что-то, что потребляет много энергии через контакт 87, например, топливный насос или что-то подобное.

    Часто задаваемые вопросы

    Реле стартера и реле зажигания — это одно и то же?

    Нет, реле стартера отвечает за передачу энергии от аккумулятора к стартеру, который проворачивает двигатель для его запуска. Реле зажигания отвечает за подачу питания от аккумулятора в систему зажигания, которая подает питание на все потребители электроэнергии, а затем запускает двигатель. Таким образом, реле стартера и реле зажигания отвечают за запуск двигателя, но это разные части с разными функциями.

    Как обойти реле зажигания?

    Обойти реле зажигания очень просто. Вы можете обойти это, перерезав провод и соединив контакты. Однако вам нужно знать, что вы делаете, и вам нужно использовать схему подключения, чтобы выяснить, какие контакты соединить. Если вы сделаете что-то не так, вы можете повредить электрическую систему, что может привести к очень дорогому ремонту.

    Щелчок реле зажигания означает, что оно плохое?

    Щелчок реле зажигания может указывать на несколько разных вещей. Это может быть признаком того, что реле выходит из строя, или это может быть признаком того, что есть проблема с электропитанием или заземлением, поступающим на реле. Измерьте его мультиметром, чтобы убедиться, что вы получаете правильное напряжение на реле.

    Требуется ли реле зажигания?

    Да, электрические потребители в автомобиле требуют большой мощности, и если не использовать реле зажигания, замок зажигания довольно быстро расплавится. Реле дешевы, и нет причин не использовать их.

    Заключение: симптомы неисправного реле зажигания

    Наиболее распространенными симптомами неисправного или неисправного реле зажигания являются отсутствие реакции зажигания, остановка двигателя во время движения, колебания мощности зажигания и разряженный автомобильный аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *