Как отремонтировать залитый блок предохранителей ВАЗ 2114. Где находятся предохранители в ВАЗ 2114. Какие бывают неисправности блока предохранителей. Как самостоятельно заменить предохранители и реле.
Расположение и устройство блока предохранителей ВАЗ 2114
Блок предохранителей ВАЗ 2114 располагается под капотом автомобиля в левой передней части. Он представляет собой пластиковый корпус с размещенными внутри предохранителями и реле.
Основные элементы блока предохранителей ВАЗ 2114:
- 17 основных предохранителей (F1-F16)
- 4 запасных предохранителя (F17-F20)
- 9 реле (K1-K9)
- Пластиковая крышка с защелками
- Схема расположения элементов на внутренней стороне крышки
Каждый предохранитель имеет цветовую маркировку в соответствии с номинальным током:
- Коричневый — 5А
- Красный — 10А
- Синий — 15А
- Желтый — 20А
- Зеленый — 30А
Признаки неисправности блока предохранителей
Основные признаки, указывающие на проблемы с блоком предохранителей ВАЗ 2114:
- Не работают отдельные электроприборы (фары, дворники, стеклоподъемники и др.)
- Периодически пропадает питание электрооборудования
- Запах горелой проводки из-под капота
- Оплавление контактов или корпуса блока предохранителей
- Коррозия на клеммах и контактах
При появлении таких симптомов необходимо проверить состояние блока предохранителей и устранить неисправность.
Как проверить и заменить предохранитель ВАЗ 2114
Пошаговая инструкция по проверке и замене предохранителя:
- Откройте капот автомобиля
- Найдите блок предохранителей слева в моторном отсеке
- Снимите крышку блока, отщелкнув пластиковые фиксаторы
- Найдите нужный предохранитель по схеме на крышке
- Извлеките предохранитель специальным пинцетом
- Осмотрите предохранитель на наличие повреждений перемычки
- Если перемычка перегорела, замените предохранитель на новый с аналогичным номиналом
- Установите предохранитель на место и закройте крышку блока
Важно использовать предохранители только с тем номиналом тока, который указан в схеме. Установка более мощного предохранителя может привести к повреждению электрооборудования.
Ремонт залитого блока предохранителей ВАЗ 2114
Если блок предохранителей был залит водой, необходимо выполнить следующие действия по его ремонту:
- Отключите аккумулятор
- Снимите блок предохранителей, открутив крепежные болты
- Разберите корпус блока
- Просушите все элементы феном или на открытом воздухе
- Очистите контакты от окислов мелкой наждачной бумагой
- Обработайте контакты специальным спреем для электроконтактов
- Соберите блок в обратном порядке
- Установите блок на место и подключите аккумулятор
После ремонта обязательно проверьте работу всего электрооборудования автомобиля. При необходимости замените вышедшие из строя предохранители.
Схема и расшифровка предохранителей ВАЗ 2114
Основные предохранители и их назначение в блоке ВАЗ 2114:
- F1 (10A) — задние противотуманные фонари
- F2 (10A) — указатели поворота, аварийная сигнализация
- F3 (7.5A) — стоп-сигналы, подсветка приборов
- F4 (20A) — обогрев заднего стекла
- F5 (20A) — звуковой сигнал, вентилятор охлаждения
- F6 (30A) — электростеклоподъемники
- F7 (30A) — отопитель, стеклоочистители, прикуриватель
- F8-F9 (7.5A) — противотуманные фары
- F10-F11 (7.5A) — габаритные огни
- F12-F13 (7.5A) — ближний свет фар
- F14-F15 (7.5A) — дальний свет фар
- F16 (15A) — бортовой компьютер, генератор
Зная назначение предохранителей, можно быстро найти причину неисправности конкретного электроприбора.
Замена реле в блоке предохранителей ВАЗ 2114
Основные реле в блоке предохранителей ВАЗ 2114 и их функции:
- K1 — очиститель фар
- K2 — указатели поворота
- K3 — очиститель ветрового стекла
- K4 — стоп-сигналы, габариты
- K5 — стеклоподъемники
- K6 — звуковой сигнал
- K7 — обогрев заднего стекла
- K8 — дальний свет фар
- K9 — ближний свет фар
Для замены неисправного реле выполните следующие действия:
- Определите неисправное реле по схеме
- Отсоедините клемму аккумулятора
- Извлеките старое реле из разъема
- Установите новое реле с аналогичной маркировкой
- Подключите аккумулятор и проверьте работу системы
При выходе из строя реле часто наблюдается полный отказ соответствующей электрической системы автомобиля.
Профилактика неисправностей блока предохранителей
Чтобы избежать проблем с блоком предохранителей ВАЗ 2114, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:
- Регулярно проверяйте состояние предохранителей и реле
- Очищайте контакты от окислов
- Обрабатывайте контакты спреем для электроконтактов
- Следите за герметичностью блока, чтобы избежать попадания влаги
- Не устанавливайте предохранители с завышенным номиналом тока
- При частом перегорании предохранителя найдите и устраните причину
Своевременное обслуживание блока предохранителей поможет избежать серьезных неисправностей электрооборудования автомобиля.
Что делать, если залило блок предохранителей ВАЗ 2114
Иногда после преодоления залитых водой дорожных неровностей водители замечают, что перестают работать те или иные электронные устройства автомобиля (фары, дворники и т.д.) Вызвано это бывает тем, что водой залило блок предохранителей ваз 2114, что привело к окислению его контактов. О том, что делать в подобной ситуации и как все исправить своими руками — мы сегодня и поговорим.
Монтажный блок ваз 2114
Содержание
- Как устроен блок предохранителей
- Ремонт блока предохранителей
- Замена защитных устройств
- Полезное видео
Как устроен блок предохранителей
Общий монтажный блок предохранителей располагается в левой части подкапотного пространства и представляет собой пластиковые диэлектрический корпус с размещенными в нем предохранителями и основными реле.
Всего в общем блоке 14-й установлено 17 действующих предохранителей, промаркированных от F1 до F16, и 4 запасных (для подключения дополнительного оборудования в случае необходимости). Промаркированы они от F17 до F20.
Схема блока предохранителей ваз 2114
Каждый предохранитель в блоке имеет цвет, соответствующий максимально возможной для него силе тока. В случае же, если ампераж окажется выше этого значения, то предохранитель перегорит, не допустив тем самым выхода из строя оборудования, в цепи которого он установлен.
В отечественных автомобилях применяется следующая цветовая схема плавких защитных устройств:
- серый — 2 А;
- розовый — 4 А;
- желто-оранжевый — 5 А;
- светло-коричневый — 7,5 А;
- красный — 10 А;
- голубой — 15 А;
- желтый — 20 А;
- белый -25 А;
- зеленый — 30 А.
Важно запомнить, что на место перегоревшего предохранителя можно устанавливать только новый предохранитель, рассчитанный на точно такую же силу тока. Если ЗУ будет рассчитано на больший ампераж, то оно попросту не сработает, и электронное устройство в его цепи перегорит. Установка же предохранителей, рассчитанных на более низкий, чем следует, ток, станет причиной их частого перегорания.
Ремонт блока предохранителей
Перед тем, как снять монтажный блок ваз 2114, следует полностью обесточить автомашину, сняв клеммы с ее аккумуляторной батареи.
После этого нужно:
- Найти общий блок.
- Отсоединить его, открыв пластиковые защелки.
- Демонтировать блок и внимательно осмотреть его.
В случае, если на контактах реле, на посадочных гнездах предохранителей либо на самих предохранителях будут обнаружены окислы, то их следует аккуратно удалить при помощи мягкой щетки (щетинной или латунной). Использовать для очистки щетки из твердого материала — не рекомендуется.
Демонтированный блок предохранителей ваз 2114
Удалив налеты, следует осмотреть и саму плату — если на ней будут замечены разрывы дорожек или отпаявшиеся контакты, то их нужно спаять при помощи паяльника, после чего покрыть диэлектрическим электротехническим лаком (типа Цапон-Лак или аналогичным).
После того, как все внешние дефекты будут удалены, монтажный блок следует установить на место (где его нужно зафиксировать при помощи все тех же защелок) и проверить работоспособность всех электрических устройств автомобиля. Если после этого выяснится, что не все приборы включаются, то стоит поискать проблему в предохранителях.
Замена защитных устройств
Для того, чтобы проверить работоспособность предохранителя, следует найти плавкое устройство, соответствующее тому электронному устройству, которое не включается. Сведения обо всех предохранителях и их назначении указаны в инструкции к автомобилю, именно с ней и следует в этом случае сверяться (к примеру, в неработающем омывателе стекол будет виноват предохранитель, промаркированный как F7, и т.д.)
После того, как вероятный «виновник» неисправности будет установлен, следует:
- Отсоединить клеммы от АКБ.
- При помощи специального диэлектрического пинцета извлечь нужный предохранитель из гнезда (делать это каким-либо металлическим инструментом — нельзя, даже в том случае, если аккумулятор отключен от цепи).
- Установить новый, такого же цвета (рассчитанный на такой же ампераж).
Сама проверка предохранителя может быть выполнена как визуально (например, если на нем заметны обгорелые места или разрывы), так и с помощью прозвонки тестером (если внешне плавкий элемент выглядит исправным).
Замена предохранителей ваз 2114
Устанавливать вместо предохранителей самодельные неплавкие элементы из проволоки категорически запрещается, поскольку они могут стать причиной выхода из строя электронного оборудования и даже вызвать короткое замыкание, которое приведет к возгоранию авто.
Рассказав о том, как разобрать блок предохранителей ваз 2114, и как выполнить их замену, стоит сказать и о том, что делать, если она не помогла, и приборы остаются в нерабочем состоянии.
Основных причин здесь может быть 2 — либо произошел обрыв в цепи этого устройства, либо вышел из строя весь общий блок. В первом случае нужно будет выполнить прозвонку проводов при помощи мультиметра (тестера), во втором — демонтировать весь блок и заменить его на новый.
Сама замена монтажного блока ваз 2114 выполняется точно в таком же порядке, как и его демонтаж для проведения ремонта, а потому не вызовет каких-либо затруднений. Единственное, что нужно учитывать — это то, что новый блок должен быть такой же модели, как и вышедший из строя — в противном случае, он просто не подойдет.
Полезное видео
С дополнительной информацией по данному вопросу можно ознакомиться на видео ниже:
Предохранители ВАЗ 2114
Все автомобили, включая те, которые выпускались несколько десятков лет назад, уже тогда оснащались системами защиты используемого электрооборудования. Ведь машина — это не только двигатель. Это еще и генератор, множество проводов, электрика и электроника. Чтобы предотвратить их поломки, требуется специальная защита. И тут речь идет о предохранителях.
Предохранители ВАЗ 2114 применяются на автомобиле для того, чтобы при возникновении различных неисправностей, а также коротких замыканиях, происходило безопасное отключение системы, за которую отвечает этот специальный плавкий элемент. Это предотвращает полный выход из строя электрических узлов и агрегатов.
Важно еще понимать, что в каждой современной машине имеется большое количество предохранителей. Каждый компонент отвечает за определенную электроцепь. Самые важные системы оснащаются одним отдельным предохранителем. Другие же могут комплектоваться одним элементом защиты сразу на несколько систем. Ключевые компоненты авто дополнительно оборудуются защитными реле. Это электронасосы, электромоторы, генераторы. Все то, что является мощным потребителем электричества в машине.
Что такое предохранитель?
Фактически это небольшой элемент, корпус которого выполнен из пластика. Внутри него находится плавкая часть.
Если возникает короткое замыкание, из-за воздействия тока контакт плавкого элемента плавится. Это прерывает дальнейший ход тока. Защита реагирует в том случае, когда показатели тока превышают допустимую норму.
Для каждой электроцепи есть своя норма по силе тока. Из-за этого используются предохранители, рассчитанные на разное количество Ампер.
Поскольку для машины требуется большое количество таких защитных элементов, их нужно грамотно распределить и объединить. Это облегчает доступ и обслуживание. Поэтому на авто используются специальные монтажные блоки. И блок предохранителей ВАЗ 2114 (БП) не исключение. Сегодня рассмотрим эту систему более подробно.
Интересно! Ремонт авто своими руками
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Для начала узнаем, как выглядит используемая схема предохранителей ВАЗ 2114 с инжекторным типом двигателя. Далее посмотрим на устройство и комплектацию, актуальную для машины с карбюраторным ДВС.
Кстати, предохранители ВАЗ 2115 имеют такую же компоновку, как и у четырнадцатой модели.
Главный предохранительный модуль на инжекторной версии ВАЗ 2114 находится под капотом в передней его части. Это сделано специально, чтобы блок предохранителей 2114 был всегда доступен без необходимости проведения сложных демонтажных работ.
ВНИМАНИЕ! Расположение БП отличается в зависимости от года производства и комплектации автомобиля. В основном устанавливается в правой верхней части машины, под лобовым стеклом.
Сам блок — это пластиковая прямоугольная коробка. Чтобы короб случайно не открывался, используются пластиковые защелки. Чтобы открыть модуль, необходимо аккуратно пальцами отщелкнуть скобы и поднять пластиковую защитную крышку. Под ней находятся все основные реле и плавкие электропредохранители.
Увидев блок предохранителей ВАЗ 2115 и 2114, особой разницы вы не увидите. В обоих случаях на крышке с завода предусмотрены щипцы. Ими плавкие элементы быстро и удобно извлекаются. Достаточно ухватиться инструментом за верхнюю кромку и потянуть.
ВАЖНО! С внутренней стороны верхней защитной крышки модуля есть схема блока предохранителей ВАЗ 2114. Это схематическое изображение дает понять, где располагаются элементы и реле, и какая у них номинальная сила тока (этот параметр указан в Амперах, А).
Чтобы найти нужный предохранитель ВАЗ 2114, следует изучить их расшифровку. Каждый плавкий элемент маркируется буквенным и цифровым обозначением (F1, F2 и так далее). А в скобках будет указана сила тока (А), на которую рассчитан конкретный защитный элемент. Чем мощнее электропотребитель, тем большая сила тока предусмотрена у предохранителя.
Маркировка | Номинал тока (А) | За что отвечает предохранитель |
F1 | 10 | Отвечает за задние противотуманки |
F2 | 10 | Это поворотные указатели и прерыватель для поворотников. Также отвечает за аварийный сигнал и его лампу |
F3 | 7,5 | стоп-сигнал, подсветку бортового компьютера и лампочку системы управления ДВС |
F4 | 20 | Служит для системы подогрева заднего стекла. Используется для патрона лампы-переноски |
F5 | 20 | Контролирует и отвечает за клаксон (звуковой сигнал). Также отвечает за исправную работу системы охлаждения для мотора |
F6 | 30 | Это управление и реле дверных электростеклоподъемников |
F7 | 30 | Защищает электромоторы (отопитель, печка, стеклоомыватель, стеклоочиститель фар. Плюс распространяется на прикуриватель, лампу в бардачке и обогрев заднего стекла |
F8 | 7,5 | Отвечает только за правую противотуманку |
F9 | 7,5 | Это уже левая противотуманка |
F10 | 7,5 | Габариты с левой стороны машины, сигнализатор работы габаритов на приборной панели, подсветка номерного знака, лампочка прикуривателя и регуляторы печки. Еще контролирует работу выключателя подсветки приборной панели |
F11 | 7,5 | Габариты по правую сторону автомобиля |
F12 | 7,5 | Это передний правый ближний свет |
F13 | 7,5 | Отвечает за переднюю левую ближнюю фару |
F14 | 7,5 | Это уже передняя дальняя левая фара. Плюс лампочка контроля, отвечающая за включения дальнего света на приборной панели |
F15 | 7,5 | Оберегает переднюю автофару дальнего света |
F16 | 15 | Контролирует сразу несколько систем. Это поворотники на кузове, лампа включения заднего хода, лампочки индикации давления масла, активации ручника, индикатор уровня тормозной жидкости, а также заряда АКБ, которые отображаются на приборной панели. Также отвечает за сам бортовой компьютер и за обмотки на автомобильном генераторе |
F17-20 | С завода никакие системы эти предохранители не защищают. Используются исключительно как запасные |
В этом же блоке находятся не только предохранители 2114, но также и реле цепей. Они маркируются буквой К и цифрами от 1 до 9.
Здесь следующее распределение ответственности реле.
Маркировка реле | Назначение |
К1 | очиститель передних фар |
К2 | отвечает за поворотники и сигнал аварийной остановки |
К3 | берет на себя ответственность за дворники на лобовом стекле |
К4 | контролирует работу лампочки стоп-сигнала и габаритов |
К5 | стеклоподъемники |
К6 | клаксон |
К7 | поможет понять, если возникнут проблемы с обогревом заднего стекла |
К8 и К9 | это дальний и ближний свет головной оптики соответственно |
Разобраться теперь, где предохранитель прикуривателя 2114 или плавкий элемент, даже новичку не составит проблем. Для этого есть заводская маркировка.
Но иногда возникают трудности с тем, чтобы определить количество ампер на необходимом предохранителе. Современные плавкие элементы распределяют по цветам. И у каждого цвета есть свой ампераж:
- коричневый — это всегда 5А;
- красным маркируют элементы на 10А;
- синие — это 15А;
- желтый имеет 20А;
- зеленые элементы имеют по 30А.
Цветовые обозначения сделаны для того, чтобы автовладельцам и мастерам было проще идентифицировать нужный плавкий элемент. Также существуют компоненты БП, выполненные в других цветах. У них тоже количество Ампер отличается. Точную информацию всегда ищите в руководстве по эксплуатации.
Чтобы была возможность быстро заменить все вышедшие из строя предохранители, с завода в блоке предусматривается несколько запасных деталей. В случае с ВАЗ 2114 предохранители для замены устанавливаются в нижней части рассматриваемого блока. У них разный цвет и ампераж, что позволяет оперативно менять разные типы предохранителей.
СОВЕТ! Если в машине вышел из строя какой-то электроприбор, первым делом попробуйте проверить состояние предохранителя, который за него отвечает.
Так вы избавите себя от сложных и часто ненужных ремонтно-восстановительных работ.
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114 3722010 18
Где какой предохранитель ВАЗ 2114 с инжекторным типом двигателя уже известно. Теперь на очереди схема предохранителей 2114 с карбюраторным силовым агрегатом. Они имеют определенные отличия.
Первое, что бросается в глаза, это не совсем удобное распределение предохранителей. Они идут не по порядку, а разбросаны по всему блоку.
Маркировка | Номинал тока (А) | Назначение |
F1 | 10 | Это предохранитель, отвечающий за передние очистители фар, контакты очистителя, клапан активации омывателя |
F2 | 10 | Контрольная лампочка аварийной сигнализации, поворотников, а также реле, отключающее аварийку |
F3 | 10 | Используется для подсветки салона и заднего стоп-сигнала |
F4 | 20 | Защищает заднюю систему обогрева стекла, переносную розетку и прикуриватель |
F5 | 20 | Это реле электровентилятора системы охлаждения и клаксон |
F6 | 30 | Контролирует электрические стеклоподъемники, а также реле активации и деактивации этих подъемников стекла |
F7 | 30 | Распространяется сразу на несколько систем. Это очистители фар при работе, печка в салоне, омыватель ветрового стекла, включение охлаждения мотора, обогрев заднего стекла, подсветка в бардачке |
F8 | 7,5 | Исключительно левая задняя противотуманная фара |
F9 | 7,5 | А это уже правая задняя фара противотуманного типа |
F10 | 7,5 | Несмотря на малый номинал, отвечает за подсветку номера, лампу под капотом, контрольные лампочки наружного освещения на приборной панели. Плюс это подсветка самой панели приборов, подсветка прикуривателя и рычагов управления печкой |
F11 | 7,5 | Защищает две фары габаритных фонарей — переднюю правую и правую заднюю |
F12 | 7,5 | Только правая фара ближнего света |
F13 | 7,5 | Тоже ближний свет, но левая фара |
F14 | 7,5 | Передняя левая дальняя фара и контроллер активации света на приборной панели) |
F15 | 7,5 | Отвечает только за переднюю правую фару дальнего света |
F16 | 15 | Тут сразу несколько систем: указатели поворотов, аварийная сигнализация, контроль указателей, лампы заднего хода, омыватель ветрового стекла, обмотка генератора, лампы на приборной панели (тормозная жидкость, давление масла, ручной тормоз, стоп-сигнал, температура жидкости охлаждения и вольтметр) |
Здесь также предусматривается установка реле с маркировкой К1-К9.
Но здесь распределение реле с точностью повторяет схему на инжекторной версии автомобиля ВАЗ 2114. Поэтому просто посмотрите предыдущий раздел.
Если вас интересует схема предохранителей ВАЗ 2115, ориентируйтесь больше на инжекторную версию четырнадцатой модели, а не на карбюраторную.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для работы главных электросистем автомобилей, включая ВАЗ 2114, производители обычно устанавливают вспомогательный блок с предохранителями и реле. Для лучшей защиты от влаги и погодных факторов, их монтируют под приборной панелью. Вспомогательные БП включают в себя сразу несколько плавких элементов высокой мощности и реле.
Если говорить про ВАЗ 2114, то здесь вспомогательный БП расположен по левой стороне от перчаточного ящика (бардачка). Чтобы автовладельцу добраться до него, снимите боковую обшивку на центральной консоли. Затем уберите пластиковую защиту. Она удерживается на болтах под крестовую отвертку.
На ВАЗ 2114 в дополнительном БП находится 3 предохранителя и 3 реле.
Предохранители имеют маркировку 1, 2 и 3. Каждый рассчитан на 15 А. Они отвечают за:
- главное распределительное защитное реле;
- питание контроллера;
- топливная помпа.
Реле маркируют К4, К5 и К6 — это топливный насос, а также вентилятор от системы моторного охлаждения и основное реле соответственно.
Интересно! Установка противотуманок на Приору
Но в некоторых комплектациях реле 1 — это бензонасос, реле 2 — главное, а реле 3 — это вентилятор.
Встречается и маркировка предохранителей F1 (топливный насос), F2 (основное реле) и F3 (блок управления — ЭБУ).
Если объяснять простым и понятным для всех языком, то реле — это специальное устройство, которое отвечает за подачу тока в нужные системы. Поэтому их наличие и работоспособностью имеют такое большое значение.
Реле стартера зажигания задних противотуманных фонарей
Чтобы автовладелец или мастер СТО мог быстро проверить и отремонтировать систему зажигания, соответствующее реле установили специально под передней панелью в салоне. Вы найдете его за ручкой, с помощью которой открывается капот (немного ниже приборной панели).
Доступ к модулю закрыт с помощью пластиковой заглушки. Рядом с реле находится защитный элемент, отвечающий за задние противотуманки и стартер.
Ключевая функция реле зажигания — это снижение нагрузки, которая идет на контакты. Когда происходит пуск мотора, это реле отключает лишние электроцепи. Подобная схема применяется на инжекторных и карбюраторных версиях ВАЗ 2114.
Если возникла неисправность в системе зажигания, проверьте первым делом состояние реле. Для этого:
- откройте блок;
- вытащите щипцами плавкий элемент;
- посмотрите, не окислились ли контакты;
- почистите контакты мягкой ветошью;
- обработайте специальным средством для очистки контактов;
- подключите мультиметр.
Если в момент подачи тока замыкания нет, тогда плавкий элемент вышел из строя. Достаточно заменить деталь на новую с аналогичными характеристиками.
Реле передних противотуманных фар
В случае с ВАЗ 2114 установка передних противотуманок не входит в набор стандартного оборудования. Они присутствуют только в некоторых комплектациях. Если нет фар, то и реле отсутствует.
При наличии противотуманок впереди, соответствующее реле с завода устанавливают в подкапотное пространство. А конкретно над левым брызговиком.
ВАЖНО! Чтобы получить доступ к этому реле, придется сначала демонтировать аккумуляторную батарею и моторного отсека.
Зато поменять реле предельно просто:
- возьмите короткую крестовую отвертку;
- открутите болт крепления защитного элемента к кузову;
- визуально или мультиметром проверьте состояние реле;
- замените при необходимости на новое.
Учтите, что выход реле и предохранителей из строя — это возможный признак наличия проблем с электрооборудованием и проводкой. Просто заменить один предохранитель на другой — это не всегда эффективное и правильное решение. Узнайте, что привело к его поломке, устраните эти проблемы, и после этого вставляйте в гнездо новый элемент.
ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонт
На автомобилях ВАЗ-2114 система трансмиссии устроена довольно просто. Серия «Лада-Самара» — переднеприводная машина. На ведущих колесах имеется сцепление ВАЗ-2114, коробка передач и приводной механизм. Система сцепления всем понятна. А вот конструкция коробки передач понятна далеко не всем. Давайте посмотрим, что из себя представляет КПП, какие бывают поломки, как ее обслуживать и ремонтировать.
Устройство КПП ВАЗ-2114
Чтобы двигатель мог работать в оптимальных режимах при движении в различных условиях, автомобили оснащаются коробками передач. Этот механизм способен изменять величину крутящего момента, который передается от силового агрегата на ведущие колеса в момент трогания с места или в момент набора скорости. Механизм состоит из нескольких основных элементов. Это набор вращающихся валов и шестерен, передаточные звенья.
В состав корпуса механизма входят кожух сцепления, картер коробки передач, задняя крышка. Внутри механизма находится главная пара. Есть дифференциал и шестерни, за счет которых меняются передаточные числа. В этом автомобиле использовался немного измененный механизм, оставшийся от ВАЗ-2108. Отличие в другой главной паре.
В КПП — это главная передача или главный, первичный вал. Он предназначен для снижения частоты вращения двигателя. Главная передача может уменьшать число оборотов в пропорции 1 к 4. Таким образом, если обороты двигателя 2 тысячи, то частота вращения главной пары будет 500 об.
На ВАЗ-2114 коробка передач в главной паре имеет стандартный показатель 3,7. Этот показатель стабилен. Но если его изменить, то можно подкорректировать динамические характеристики автомобиля.
Максимальный размер зависит от размера основной пары, скорости и возможностей разгона. Именно этот элемент влияет на длину передачи. При смене главной пары можно регулировать длину всех шестерен. Ускорение и максимальная скорость также меняются.
На ВАЗ-2109 главная пара 3,9. За счет этого максимальная скорость на этом автомобиле ниже, но машина становится лучше.
Коробка передач ВАЗ-2114 пятиступенчатая, механическая, синхронизированная. Главная передача связана с дифференциальным узлом. Шестерни шестерни с первой по четвертую выполнены в виде блока и посажены на первичный вал коробки. Посажен пятый блок ведущих шестерен. На ВАЗ-2114 трансмиссия также имеет вторичный вал. Он оснащен ведомыми шестернями. Сам вал соединен с ведущей шестерней посредством главной пары.
Передаточные числа
Второй, не менее важный компонент этой коробки- передаточные числа. Это шестерни, каждая из которых отвечает за ту или иную передачу. Какое передаточное число у автомобилей ВАЗ-2114? Ниже характеристика каждой скорости:
- Первая передача 3636.
- Второй 1,95.
- Третий 1.357.
- Четвертый — 0,941.
- Пятый 0,784.
- Задний редуктор 3,53.
Стоит учесть, что штатная дальность передачи далека от идеала. Первая передача слишком короткая, вторая очень длинная. Из-за этого водители могут наблюдать динамический провал, если резко переключаться с первой передачи на вторую.
И даже больше — помимо выхода из строя при резком переключении износа синхронизаторов. Посмотрите, как выглядит коробка передач на ВАЗ-2114 – фото есть в нашей статье.
Кулис
КПП также оборудован турникетом.
Это специальный механизм, с помощью которого водитель переключается с одной передачи на другую. Конструкция крыльев была разработана еще в 80-х годах, поэтому имеет массу различных недостатков. Большинство водителей упрекают ее в малой информативности при переключениях. Передачи не всегда включаются с первого раза. Кулис заедает, или передачи плохо идут.
От того, как долго зависит скорость переключения детализации. Например, у спортивных автомобилей укорочены крылья. Это позволяет решить массу проблем с переключением и добавляет динамики. С целью повышения информативности и управляемости крылья давно заменили на трос. С ним КПП работает более четко. Вы можете легко включить необходимую передачу.
Также коробка управления приводом оснащена рычагом переключения, тягой и шарикоподшипниками, тягой для выбора нужной передачи, механизмом выбора скоростей.
Типичные неисправности и их признаки
Трансмиссия ВАЗ-2114 производства АвтоВАЗа имеет достаточно высокий ресурс. Но иногда некоторые узлы механизма могут выйти из строя. Рассмотрим типичные неисправности и их симптомы. Мы также узнаем, как делается ремонт.
Передача вылетает при включении и не фиксируется
Причина этой проблемы в изношенных зубчатых колесах и муфтах. Это часто случается, если водитель пытается переключить передачу, не соблюдая скоростной режим. Чтобы устранить эту неприятность, необходимо заменить поврежденные и изношенные детали. Если передачи включаются сами, то причина в износе, расслоениях или в трещинах на резиновой части задней опоры.
Передачи включаются с усилием
В этом случае специалисты уверены, что расшатались зубья крепления к шарниру.
Также возможна деформация или повреждение тяги. Дело может быть в трещинах пластиковых деталей в приводе коробки передач.
Шум в нейтральной передаче
Если коробка передач автомобиля ВАЗ-2114 сильно шумит в нейтральной передаче, это свидетельствует о низком уровне масла в коробке передач, а также о качестве заливаемого масла. Кроме того, аналогичный симптом наблюдается при сильном износе верхнего подшипника, который находится на первичном валу. Для устранения этой неисправности потребуется провести диагностику подшипника, а также долить уровень масла.
Хруст и треск при переключении
При переключении водитель услышит хруст при износе синхронизаторов коробки передач.
Если проигнорировать начало этого процесса, то при дальнейшей эксплуатации потребуется замена не только поврежденного синхронизатора, но и редуктора полностью. Если в момент переключения есть треск, это свидетельствует об износе стопорного кольца одного из синхронизаторов или осей сателлитов. Срочно провести диагностику.
Шум при движении на передачах
Если трансмиссия шумит при движении, то причин может быть несколько. Эта проблема заключается в износе как верхних, так и нижних подшипников. Кроме шума есть проблемы с подклиниванием рычага переключения передач. В этом случае необходима диагностика. При разборке КПП на ВАЗ-2114 коробка предохранителей находится под капотом. Он находится в специальном блоке.
Хорошее масло – надежная работа коробки передач
Какой бы простой и неприхотливой ни была коробка передач ВАЗ-2114, масло для нее следует подбирать только качественное. Специалисты считают, что наиболее оптимальным вариантом является минеральная трансмиссионная смазка. Вы также можете использовать синтетические продукты. В случае с синтетическим маслом необходима периодическая чистка сальниковых сальников коробки. Удобства категории ГЛ-4 подходят для боксов серии «Самара-2». Чтобы трансмиссия была максимально надежной и безотказной, необходимо постоянно проверять уровень масла.
Проще всего использовать щуп.
Заключение
Коробка передач сложный механизм, требующий надлежащего обслуживания. Тогда трансмиссия прослужит владельцу весь срок службы.
р>
Выхлопная система ВАЗ 2114, неисправности, ремонт выхлопной системы, полезные советы. Как отремонтировать выхлопную систему ваз 2114. Неисправности и ремонт выхлопной системы ваз 2114.
Каждая система автомобиля, вне зависимости от области ее применения, имеет большое значение для работоспособности автомобиля. Выхлопная система, несмотря на кажущуюся вторичность по сравнению с двигателем, оказывает свое влияние на эффективность системы сгорания топлива. Любой специалист скажет, что проходимость выхлопных газов – залог «здоровья» автомобильного мотора. И, наоборот, любые препятствия на пути продуктов, получаемых при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, способны значительно снизить мощность автомобиля и даже поставить его в тупик. В результате всего вышеперечисленного знание всех особенностей выхлопной системы является важной составляющей безукоризненной эксплуатации автомобиля.
Устройство выхлопной системы 2114
Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из разных функциональных элементов. Раскладываясь в единую цепь, он сбалансированно поддерживает работу мотора в оптимальных режимах, контролируя при этом уровень шума, издаваемого силовым агрегатом, количество вредных выбросов, образующихся в процессе сгорания горючей смеси. , и при правильной настройке позволяет эффективно применять крутящий момент двигателя. На ВАЗ 2114 выхлопная система состоит из следующих частей:
- Выпускной коллектор. Крепится к головке блока цилиндров через прокладку и в первую очередь воспринимает чрезвычайно высокие динамические и тепловые нагрузки. Стандартный конечный коллектор изготовлен из толстого металла для улучшения температурного баланса и максимального нагрева на начальном уровне.
- Катализатор. Вынужденные меры. Устройство, жестко контролирующее количество выбросов CO2 в окружающую среду. При превышении допустимого уровня выбросов катализатор подает сообщение в ЭБУ, который, в свою очередь, корректирует состав смеси для достижения оптимального уровня вредных выбросов.
- Приемная труба глушителя. Принимает выхлопные газы, после чего передает их в резонатор.
- Резонатор. Металлический бак оснащен системой гашения колебаний. За счет нескольких «акустических зеркал», встроенных в корпус, снижается уровень шума, возникающего при сильном выхлопе.
- Глушитель. Так же как и резонатор, усиливает шумопоглощение выхлопной системы 2114. Глушитель расположен в конце выпускного тракта.
- Гофры. С помощью своей эластичной структуры подавляет вибрацию, которая передается от двигателя к выхлопной системе.
Глушитель ВАЗ 2114.
Отработавшие газы, выходящие из цилиндров двигателя, находятся под высоким давлением. В процессе их движения по градуировочной системе образуются звуковые волны, которые распространяются на более быстрые газы. Глушитель преобразует энергию звуковых волн в тепловую энергию, что позволяет добиться снижения уровня шума до заданного значения. Однако при использовании глушителя в системе выпуска образуется задний ход, приводящий к некоторому снижению мощности силового агрегата.
В глушителе применен ряд технологий снижения шума:
- Поглощение звуковых волн.
- Интерференционные звуковые волны.
- Изменить направление потока.
- Сужение (расширение) потока.
Современные автомобильные глушители принято делить на три типа — из алюминированной стали, нержавеющей стали и спортивные (прямоточные). Глушители на ВАЗ из очень прочной нержавеющей стали – один из самых популярных видов.
Столь большую распространенность среди автовладельцев они получили в результате простоты материала, из которого производятся глушители, а, следовательно, относительной дешевизны самого устройства. Этот тип глушителей фактически универсален, так как он подходит ко многим другим автомобильным маркам. И везде, на каком бы автомобиле не стояли глушители из нержавеющей стали, они эффективно и надежно выполняют свои функции.
Что касается приспособлений из алюминированной стали, то они стоят несколько дороже. Однако чаще всего устанавливать их выгоднее, чем более дешевые аналоги, так как гарантийный срок их эксплуатации больше семи, а то и десяти лет. Но из-за своей дороговизны эти устройства изготавливаются, как правило, по индивидуальным заказам.
Направленные (спортивные) глушители в основном используются при технической доработке автомобиля для придания ему дополнительных скоростных характеристик. Такие устройства также изготавливаются из нержавеющей стали и применяются на транспортных средствах гоночного (спортивного) назначения.
стингер ВАЗ 2114.
Среди владельцев автомобилей ВАЗ Stinger известен как производитель элементов тюнинга выхлопной системы. Компания начинала свой робот 12 лет назад с изготовления прямотоков для классических автомобилей, сегодня под своим брендом Stinger выпускает резонаторы, глушители, выпускные коллекторы и сопутствующие запчасти для ВАЗ и некоторых иномарок, в частности Kia, Daewoo, Гелли, Шевроле и другие.
Основное преимущество Stinger – долговечность. Все мы знаем, что обычные детали для выхлопной системы автомобиля ВАЗ изготавливаются не из самых качественных материалов, а срок их службы, как правило, не превышает четырех лет.
Stinger изготавливается из высококачественной нержавеющей стали, а также окрашивается порошковой краской. Стоит отметить, что при должном уходе он способен слушать в два, а то и в три раза дольше обычного.
Элементы выхлопной системы Stinger созданы из нержавеющей стали (08 пс). В качестве наполнителя применяется негорючая вата зарубежного производства. Специальный барьер с нержавеющей сеткой препятствует выдуванию наполнителя. Полная замена выхлопной системы 2114 способна добавить автомобилю несколько лошадиных сил и значительно улучшить динамику, что даст возможность оставить позади многие современные автомобили.
Владельцы ВАЗ 2114 могут выбирать между несколькими вариациями глушителей – серии FSA, Stinger Sport Series или Mute Series. Кроме того, предусмотрены различные дополнительные детали, такие как соединительный хомут, резиновые кольца и декоративные насадки.
Резонатор ВАЗ 2114.
Резонатор — элемент выхлопной системы, гасящий звуковые волны отработавших газов, которые вытягиваются из камеры сгорания. Конструкция, форма и размеры резонатора напрямую влияют на громкость работы силового агрегата. При поломке в этом элементе происходит нарушение всей выхлопной системы. В транспортном средстве становится шумно, а в салон проникает неприятный запах выхлопных газов.
Резонатор глушителя напрямую влияет на мощность мотора. Чем быстрее он успевает вывести сгоревший газ из силового агрегата, тем быстрее мотор сжигает топливо, а, значит, и больше мощность. Однако, к сожалению, резонатор глушителя на ВАЗ 2114, как и на любых других марках автомобилей, постоянно подвергается воздействию высоких температур, в результате чего быстро изнашивается.
Неисправности выхлопной системы
На уровне эффективности выхлопной системы в целом, а также отдельных ее деталей свое влияние оказывают такие неблагоприятные технологические факторы:
- Развитие внешней и внутренней коррозии.
- Квадраты и царапины, нанесенные мелкими твердыми частицами дорожного полотна.
- Частое загрязнение.
- Частые удары, а также механические повреждения глушителя.
- Постоянная вибрация при работе силового агрегата.
- Резкие частые колебания температурных режимов — от охлаждения до быстрого нагрева.
Все рассмотренные факторы в той или иной степени влияют на работоспособность и недостатки выхлопного узла. При нарушении целостности газовый поток сразу же устремляется в образовавшийся свищ или разлив, который своим напором и скоростью расширяет ЧП.
И тут поломка дает о себе знать — выхлопные газы выходят не в ту точку, система начинает громко хлопать и «рычать», стучит глушитель. Эксплуатировать автомобиль в таких условиях становится фактически невозможно.
Имейте в виду, что помимо резкого и громкого хлопка, на работу самого силового агрегата способны повлиять и дефекты выхлопной системы 2114. Поэтому иногда приходится ремонтировать отдельные элементы системы, что позволит какое-то время обойтись без замены всего узла в целом.
Диагностика поломки, предшествующая восстановительным работам, облегчается тем, что появление дефектов сопровождается, как правило, неприятным сильным грохотом и скрежетом под днищем автомобиля. Автовладельцу остается внимательно осмотреть всю цепь и диагностировать характер и место неисправности. Чаще всего неисправность возникает в таких компонентах:
- Лямбда-зонд. Это электронный датчик, который анализирует состав устаревших газов, чтобы обеспечить оптимальное сгорание автомобильного топлива. Часто после ста тысяч километров автомобиля металлоанализаторы, входящие в состав датчика, способны терять свои рабочие свойства. При этом отработавший свой кислородный датчик, как правило, не ремонтируется — его просто меняют на новый.
- Гофр. Эластичный шланг этого элемента, принимая на себя вибрацию мотора, со временем растягивается от таких механических колебаний, что негативно сказывается на смягчении тряски. При поломке старую гофру следует заменить на новую.
- Резонатор. Этот элемент выхлопной системы 2114 под воздействием высоких температур горения легковоспламеняющихся веществ способен систематически загораться. Зачастую это результат использования некачественного мелкозернистого изделия из нержавеющей стали. Лучший способ решить проблему – заменить сгоревший предмет на новый. Но можно принять временные меры – заварить место рефлога с помощью специального электрода.
- Соединительные прокладки. Симптом их поломки – возникновение сильной вибрации в выхлопной системе в глушителе двигателя. Для устранения громкого дребезжания зачастую достаточно просто заменить соединительные прокладки.
Ремонт выхлопа
Вся выхлопная система представляет собой комплекс сварных металлических элементов, для ремонта которых потребуются сварочные работы. Основная беда глушителя – образование сквозных отверстий в патрубках и корпусе.
Есть вариант временного ремонта повреждений с помощью специальной термостойкой повязки с эпоксидной смолой или холодной сваркой. Однако срок службы такого латана невелик.
Ремонтные работы начинаются со снятия части выхлопной системы, в которой зародился «взвод». Характерные места — резонатор или глушитель. Вне зависимости от причины образования свища, его лечат одним и тем же методом — перекрытием лат.
Для ремонта сегменты из листового металла должны быть подготовлены заранее. Сначала определяем размер ущерба. Места, где уже есть коррозия, необходимо удалить полностью, вырезав их угловой шлифовкой.
Полезно обработать внутренние поверхности специальным антикоррозийным составом. Затем вырежьте из листового металла фрагмент, который мог бы закрыть недостающий участок, правда, с некоторым запасом – 1-1,5 сантиметра. Далее следует зачистить место сварки и приветствовать защелку. Желательно использовать сварочный полуавтомат, который используется для сварки кузова. Важно, чтобы сварочный шов был ровным и цельным. Таким же образом устраняют места разломов и уклоны на патрубках.
ремонт глушителя
Меняем уплотнительные прокладки. В разных моделях автомобилей количество уплотнительных деталей в местах уплотнений несколько отличается. Для замены прокладки в глушителе необходимо демонтировать всю выхлопную систему или ее небольшой участок. Несмотря на незначительное количество креплений, демонтаж глушителя способен затянуть часы. Перед началом работы обработайте крепеж специальной жидкостью, например WD-40.
Процесс замены прокладки не представляет особой сложности. Следует удалить старый уплотнительный материал и очистить место соединения. Соседние плоскости двух элементов глушителя должны плотно соприкасаться друг с другом. При наличии мелких раковин на металлических фланцах используйте термостойкий герметик.
Ремонтируем трубу глушителя. В выхлопной системе автомобиля много патрубков. Они бывают прямыми и изогнутыми. Как правило, упражнения происходят в местах сгибания, что происходит по нескольким причинам:
- Выхлопные газы сильно воздействуют на изогнутую часть.
- При изгибе стенка трубы истончается.
Для устранения большого отверстия или трещин используйте сварочный аппарат. Иногда удается избежать демонтажа глушителя, если есть возможность добраться до места сварки снизу автомобиля. На проблемный участок приваривают стальную заплатку или накладывают сварочный шов.
Не редко происходит разгерметизация системы в месте соединения трубы с бачком или резонатором. В этом случае поврежденный участок придется разобрать с автомобиля и попытаться восстановить. Для этого вам потребуются: кусок листового металла, металлический стержень или отрезок проволоки, сварочный полуавтомат.
Сначала удаляем с элементов поврежденные коррозией участки и рыхлую ржавчину. Далее при помощи сварки труба прихватывается на прежнее место. Затем следует заполнить отверстия и щели отрезками проволоки или установить заплатку из листового металла.
замена глушителя
- В первую очередь WD-40 можно брызнуть на гайки крепления соединений глушителя, так как они, как правило, сильно ржавеют и затягивают его, в результате чего открутить такую резьбу достаточно проблематично.
- Далее ключом на 13 откручиваем гайки хомута. Используйте трещоточную ручку и головку, чтобы делать все максимально быстро и удобно.
- Вторую гайку открутить до конца, так как можно продавить хомут.
- Подрезание краев трубы плоской отверткой.
- Далее отбейте глушитель молотком от места соединения в сторону выхлопной трубы.
- В двух точках, где глушитель подвешен, снимите щипцы с шипами.
- На последнем этапе демонтажа необходимо снять глушитель снаружи, для чего крутим и откручиваем патрубок в разные стороны.
- Теперь установите новый глушитель в обратном порядке.
ремонт резонатора
Когда внешняя стенка резонатора лопнет, некоторое время можно восстановить предмет. Для этого в проблемную зону врезается тонкий и ржавый металл. Желательно сделать простой прямоугольный вырез, чтобы было легче подготовить заплату того же размера. Теперь прикладываем заплатку к резонатору и провариваем по периметру.