Реставрация ламповых радиоприемников – — 1952

Реставрация старых радиоприемников

Николаев, Центральный Вчера Хотите продавать быстрее? Узнать как. Першотравенск Сегодня Одесса, Малиновский 9 окт.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Частный музей радиоприёмников

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРОГО РАДИО


Правила форума. RU :: Правила :: Голосовой чат :: eHam. Форум Бытовая техника Ламповая техника Радиоприёмники Реставрация и ремонт радиолы. Последняя К странице: Показано с 31 по 45 из Добавить тему форума в del.

Закладках Разместить в Ссылки Mail. Ru Reddit! Опции темы Версия для печати Отправить по электронной почте…. Сообщение от UN8GF. Поделиться Поделиться этим сообщением через Digg Del. UN8GF Сказал спасибо. Сообщение от OH5ZZ. Не имея возможности придавать им современный лоск, нахожу, что это стало бы напоминать мне старых киноактрис после многочисленных косметических операций. А в моём случае все они выглядят на свои года. Может быть в этом и есть смысл антиквариата?

Споры об реставрации и восстановлении вечны и бесконечны Тут важно определить ту грань когда аппарат есть смысл реставрировать , то есть с такими минимальными вмешательствами и с такой степенью реставрации , когда не видно следов вмешательства реставратора и востановлении , когда степень износа очень велика , согласитесь , что морщины но приемнике это одно , а когда и они облетели это совсем другое Вот при восстановлении и важно правильно подобрать цвет, фактуру и прочее А это воспроизвести не всегда просто и после многих экспериментов и раскрываются некоторые секреты технологий которые были применены.

Само собой , что приемник должен работать с теми параметрами , которые были много лет назад и детали максимально тех лет. Кстати сказать реставрировать или восстанавливать сами детали еще сложнее , но можно , что и делаю и время на это уходит еще больше Ну и хочу сказать , что слышал мнение профессиональных реставраторов , что если видны следы реставратора на изделии , экспонате — то это плохой реставратор Наверное это правильно , но вообще то что сделал один человек — другой всегда тоже при желании сможет повторить , тут важна сама технология , а состарить искуственно всегда можно , если это нужно Я же просто стараюсь сделать приемники такими , какие они стояли на полке в магазине , это тоже своеобразный кайф переместится по времени в те годы и ощутить ТО время Или послушать на радиоле речь Сталина ОТ г.

По поводу ключа Если это был бы ключ Кренкеля , то упаси Бог касаться его , просто сразу под стекло , но если это неизвестно чей ключ и выпущено их было много , то есть серийное производство , то я бы всетаки постарался восстановить его , каким его сделали , тут еще важна и степень важности того аспекта — а кто был владельцем?

Последний раз редактировалось UN8GF; В картинной галерее выставлена работа художника Леонардо да Винчи «Улыбка Мадонны». Двое молодых людей стоят возле неё и обсуждают: — И что особенного в ней, этой женщине, чтобы всем нравиться!? Проходящий мимо них работник галереи услышал это и произнёс: — Столько людей и поколений восхищаются её совершенством, что картина сама уже вправе выбирать кому ей нравиться!

Это я про блестящие бока ламповых радиол. Работы по Балтикам завершены Сообщение от RA9LZ. Снимаю шляпу! Великолепная работа! Огромное Вам спасибо за Ваш труд!

Любуюсь, насмотреться не могу! Сергей, очень прошу Вас в свободный часик-два написать какую нибудь статью о себе и своем увлечении с большим фотоальбомом. Когда начали этим заниматься? Какие инструменты используете? Тонкости обработки и покраски дерева. Что хотели бы найти? Что уже нашли и имеется в виде списка. Если есть такая статья то поделитесь ссылкой пожалуйста! И если Вам не трудно, может у Вас есть знакомые фотографы.

Попросите сделать хорошие снимки Вашей коллекции, для нас. Если у Вас нет времени, то можно скомпилировать статью о Вас из форумных сообщений? Очень хочется что бы об этом узнало как можно больше людей. Когда нибудь будет написана итория создания этого насколько я знаю единственного в моей стране музея Радио. Экспонатов за полторы сотни , ну в неделю один — два успеваю отреставрировать А материалами конечно пользуйтесь , на то и делается , по материалам я уже писал статьи на разных форумах , тут помоему тоже , сразу не упомнишь Много еще есть чего рассказать , но пока более внимание самому процесу оказываю , вот может совсем снежным , ненастным днем Поскольку и свет в этом деле не последнее значение имеет.

Ну и конечно музей бесплатный и содержать его без посетителей чистейший бред Добавлено через 7 минут. Классная работа. За «Урал» отдельное спасибо. Скачал фотографии на память. Увидел его, родимого, нахлынули воспоминания. Купили его, когда мне было года два-три. Вот под его музыку и рос. Потом начал дотягиваться до черной пластмассовой ручки настройки сбоку. Вот тогда и почувствовал магическую силу эфира. Особенно волшебно было слушать радио ночью в темной комнате: щурился зеленый глаз настройки, а свет от задней картонной панели бросал на стену причудливые тени.

Потом первый апгрейд — вместе с отцом намотали на карандаше спиральную антенну, повесили за окном моя первая антенна.

Поперли «голоса», «шпионские» номерные станции, служебные, «морзянка». С тех пор «прилип» к приемнику. В тринадцать — подверг свой «Урал» модернизации известным образом: была вмонтирована приставка на 6П3С.

Первый выход в эфир. Затем послужил мне верой и правдой в качестве предусилителя для электрогитары. Короче, детство, отрочество и юность мой приемник был мне верным другом. Еще раз спасибо! Сообщение от R1AAF. Последняя К странице:. Ответов: 23 Последнее сообщение: Ответов: 6 Последнее сообщение: Ответов: 8 Последнее сообщение: Реставрация шасси от эрнэст в разделе Ламповая техника.

Ответов: 27 Последнее сообщение: Помогите определить марку радиолы г. Ответов: 4 Последнее сообщение: Смайлы Вкл. HTML код Выкл. Уведомления Trackbacks Вкл. Сервис Pingback Вкл. Ссылки Refbacks Вкл. Похоже, что вы используете блокировщик рекламы : Форум QRZ.

RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений! RU Архив Вверх. Текущее время: Powered by QRZ. RU webteam.


SoundUP.ru

Фото и текст автора, публикую с его разрешения, корректура относительно нашей почтовой переписки минимальна. Хотя кое-где пришлось влезть со своими пояснениями, которые выглядят вот так, — huxfluxdeluxe. Корпус слева был весь белый, как правый. Это не грязь.

Способ и процедура восстановления радиоприемника будут зависеть от . найдется что-то похожее на прежний (от старой настольной лампы и т.п.).

Реставрация старых ламповых радио.

Реставрация ламповых радиоприемников — Мир ретро радио. Ретро радио Реставрация Дизайн интерьера Купить приемник Контакты. Реставрация ламповых радиоприемников. Даже если дорогой Вашему сердцу радиоприемник имеет плачевный вид- не спешите его выбрасывать. Мы поможем Вам реализовать Вашу мечту! Аппарат не подает признаков жизни, мастер подберет детали и Ваш аппарат заговорит. Отреставрированный или восстановленный ламповый радиоприемник это отличный Подарок на День рождение другу, на Юбилей начальнику, а главное самому себе и без повода! Ваш неординарный призент по достоинству оценят коллеги и близкие вам люди. А для истинных коллекционеров отремонтированный экземпляр станет предметом гордости! Этапы реставрации приемника Exelcior 55 Франция.

Recent posts about #радиоприемник hashtag on instagram

Приветствую всех! Как и обещал пишу пост про одно из моих хобби — реставрацию старинной радиоаппаратуры. Итак, вот краткая история реставрации радиоприемника Балтика Как-то раз, увидел на одном известном форуме коллекционеров данный радиоприемник. Благодаря интересному дизайну, он сразу привлек мое внимание.

Радиоприемник Сигнал РП переносное устройство с мощным динамиком.

Барахолка — продажа старых радиоприемников и радиодеталей

Вернуться в Реставрация корпусов. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5. Форум любителей старого радио Пропустить. Реставрация корпуса радиоприемника «Муромец» г Внешний марафет. Шпонирование , покраска , полировка.

Реставрация, ремонт радиоприемников

Особенности восстановления ламповых радиол и радиомагнитол конца х начала х годов 20 века. Бум виниловых грампластинок и запись на магнитофонную ленту в х годах не соперничали между собой, а развивались параллельно. Поэтому и возникла необходимость в аппаратах, соединявших в себе и проигрыватель, и катушечный магнитофон, и радиоприемник. Такие радиолы и магниторадиолы, как Харьков г. Шевченко и были мечтой советского потребителя. До наших дней сохранилось немало экземпляров в основном нерабочих.

Нет запаха старого предмета. По поводу пластических Яркий цвет [ реставрации] уйдёт через некоторое время. Сформировал основу с . Ремонт и модернизация радиоприемника VEF Продолжая нести.

Реставрация ламповых радиоприемников – Реставрация ламповых радиоприемников — Мир ретро радио

Есть ведра два ручек настройки, переключения и регулировки радио аппаратуры с 50х годов выпуска. Моё мыло kandiru i. Реставрация старого радио. Я уже и не помню точно, когда эта история началась.

Реставрация ламповых радиоприемников — Мир ретро радио

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Радиоприемник «Огонек» — Восстановление

Не так давно увлёкся этим делом. Случайно попал в руки, ну в ужасном виде, небольшой приёмник. Уж очень он мне понравился и пришла в голову мысль отреставрировать. После трёх месяцев я даже сам себе не поверил, во что я его превратил. После этого с большим удоволствием занимаюсь этим делом.

Профиль Написать сообщение.

К написанию данного обзора автора подвигли многочисленные обращения начинающих любителей радиостарины. Без сомнения, существует множество книг как по ремонту ламповой техники, так и по отделочным работам по дереву, которые могут быть с успехом использованы при восстановлении схемы и внешнего вида радиоприемника. Однако по прошествии времени эти книги все более становятся редкостью, и не всегда оказываются под рукой. В данном обзоре мы попытаемся дать первоначальные и не претендующие на полноту рекомендации по восстановлению и реставрации ламповых радиоаппаратов, базирующиеся на личном опыте автора. С пособ и процедура восстановления радиоприемника будут зависеть от дальнейших целей его использования. Если Вы расчитываете впоследствии активно эксплуатировать восстановленный аппарат, то обновлять его начинку придется в большей степени для обеспечения надлежащего уровня надежности.

Реставрация радиоприемников. Н айти и подобрать н овую ткань очень сложно и вид у приемника тоже меняется отдаляясь от оригинального. Думаю , что у всех в этом деле есть печальный опыт , когда ткань садится и обратно натянуть ее не реально.


all-audio.pro

Ремонт лампового радиоприемника | RadioNic.ru

john 19 июля, 2013 — 10:21

Б. Пабст

  • Предварительная проверка
  • Проверка ламп
  • Проверка потребляемой приемником мощности
  • Проверка напряжений
  • Ошибки при измерениях
  • Проверка приемника на прохождение сигнала
  • Проверка приемника от выхода ко входу
  • Проверка приемника от входа к выходу
  • Отыскание неисправностей в каскадах приемника
  • Выпрямитель
  • Усилитель низкой частоты
  • Детектор
  • Каскад усиления промежуточной частоты
  • Преобразователь частоты
  • Каскад усиления высокой частоты
  • Антенная цепь
  • Индикатор настройки
  • Распространенные неисправности
    • Отсутствие приема
    • Тихий или плохой прием
    • Прием временно прекращается
    • Искаженный прием
    • Свист
    • Boй
    • Гудение (фон)
    • Трески
    • Дребезжание
    • Повторяющиеся щелчки
    • Глухие звуки, напоминающие работу мотора
  • Настройка приемника
    • Настройка контуров усилителя промежуточной частоты
    • Настройка контуров гетеродина
    • Настройка контуров преселектора
  • Вспомогательные приборы
    • Апериодический усилитель
    • Щуп к апериодическому усилителю
    • Мультивибратор
  • Практические советы
    • Неисправность громкоговорителя
    • Искажения из-за плохой изоляции переходного конденсатора
    • Пайка литцендрата
    • Закрепление цоколя лампы

Предварительная проверка

Всякий приемник, попавший в ремонт, должен пройти предварительную проверку, чтобы выяснить качество ламп, находящихся в приемнике, и их соответствие комплекту данного приемника, а также установить, в каком состоянии находится приемник и не было ли в нем переделок. Кроме того, необходимо выявить, не была ли сделана неправильная замена ламп, и если это имело место, то проверить, не сказалась ли эта замена на работе приемника. Дополнительно можно проверить мощность, потребляемую приемником от электрической сети, и напряжения на электродах ламп.

Проверка ламп

На испытательном приборе не всегда можно получить исчерпывающие данные о состоянии ламп. Проверка может установить обрыв нити накала, внутренние замыкания между электродами и наличие тока эмиссии, но совсем не покажет искажений, тресков и склонности к возникновению свистов из-за отсутствия или повреждения экранировки.

Многие лампы (например, гептоды) можно надежно проверить только в нормальных эксплуатационных условиях. Поэтому для проверки таких ламп лучше использовать исправный приемник, в комплект которого входит данная лампа. Если этого сделать нельзя, то надо иметь для проверки контрольную лампу данного типа, исправность которой не вызывает сомнений. Если же нет ни той, ни другой возможности, то дальнейшая проверка приемника остается под вопросом.

Все это относится главным образом к комбинированным преобразовательным лампам и высокочастотным пентодам. Проверка выпрямительных и выходных ламп с помощью испытателя дает большей частью исчерпывающую оценку их состояния. Для проверки ламп нужно иметь справочник по лампам и таблицу их взаимозаменяемости.

Проверка потребляемой приемником мощности

Если проверка ламп не выявила неисправности, то приемник подключают к электросети с необходимым напряжением и родом тока. Между розеткой электросети и приемником включают ваттметр или амперметр с вольтметром (рис.1). Когда напряжение электросети известно и изменяется только в небольших пределах (±5% номинального), можно пользоваться одним амперметром.

Рис.1. Схема включения приборов при проверке мощности, потребляемой приемником от электросети.

По мощности, указанной в инструкции к приемнику и разделенной на напряжение электросети, можно ориентировочно определить потребляемый ток и немедленно обнаружить перегрузку силового трансформатора. В зависимости от напряжения и мощности, потребляемой приемником, ток может быть в пределах 0,1-1 А. Например, при мощности 60 Вт и напряжении 220 В потребляемый ток I = 60/220 = 0,27 А.

Если приемник потребляет нормальную мощность (нормальный ток), то можно приступить к дальнейшей его проверке. Если же мощность (или ток) слишком велики, то приемник необходимо немедленно выключить и выяснить причину этого.

При большом потребляемом токе надо вынуть кенотрон или отпаять вывод от селенового столбика. Если после этого ток останется большим, то надо попробовать отпаять конденсаторы, блокирующие повышающую или сетевую обмотку силового трансформатора, а затем отсоединить от трансформатора провод (или провода) цепи накала ламп и лампочек освещения шкалы. Если же и это не помогает, то остается предположить, что силовой трансформатор имеет короткозамкнутые витки. Чтобы убедиться в этом, от трансформатора отпаивают все провода, присоединенные к его вторичным обмоткам, и измеряют ток, который при исправном трансформаторе должен быть порядка 20 — 100 мА. В случае короткого замыкания между витками какой-либо обмотки трансформатор быстро нагревается.

Проверка напряжений

Величины важнейших напряжений должны быть измерены, даже если найдена и устранена неисправность в выпрямителе приемника,. Это совершенно необходимо и тогда, когда при исправной силовой части приемник все же работает неудовлетворительно. В основу проверки должна быть положена заводская инструкция к приемнику, в которой приводится диаграмма напряжений.

Прежде всего нужно проверить напряжения на нагрузочных и делительных сопротивлениях в цепях анодов я экранирующих сеток ламп, начиная с предварительного каскада усиления низкой частоты и кончая каскадом усиления высокой частоты. Неплохо проверить токи в цепи анода и экранирующей сетки выходной лампы.

Для измерения напряжений необходим прибор с внутренним сопротивлением, указанным в инструкции. В случае использования прибора с другим внутренним сопротивлением нужно учитывать, что показания его могут несколько отличаться от приведенных в диаграмме.

Последовательность проверки напряжений показана на примере схемы (рис. 2). Между точками 1, 2, 3 и 4 измеряют напряжение переменного тока, подключая оба щупа прибора к точкам, указанным стрелками и относящимся к одной цифре. Так же измеряют напряжение постоянного тока в точке 5. Все остальные измерения напряжений постоянного тока производят относительно шасси, т. е. когда отрицательный щуп прибора присоединяется к шасси, а положительный — к тем точкам схемы, куда указывают стрелки от соответствующих цифр измерения. Для измерения в точках 8, 10 и 11 надо «заземлить» положительный щуп прибора.

 

Рис.2 Расположение точек подключения приборов при проверке режимов работы приемника

Напряжения, измеренные в точках 1-8, редко отличаются от указанных на схеме. Что же касается измерений в точках 9-13, то они могут несколько отличаться, в особенности если измерительный прибор имеет другое внутреннее сопротивление. Кроме измерения напряжений, важно также измерить анодный ток выходной лампы. Это можно сделать, не разрывая анодной цепи, подключив миллиамперметр параллельно первичной обмотке выходного трансформатора. Сопротивление этой обмотки обычно бывает значительно больше внутреннего сопротивления миллиамперметра, и поэтому измеренный таким способом ток можно считать соответствующим анодному току лампы.

Чтобы быстрее определить состояние приемника, рекомендуется сначала проверить потребление тока от электросети, а затем измерить напряжение на выходе фильтра выпрямителя и анодный ток выходной лампы. Если эти измерения не выявят причины неисправности приемника, то следует проверить напряжения на электродах его ламп.

Ошибки при измерениях

При измерении напряжений на высокоомных сопротивлениях и в цепях с малым током возможны ошибки, зависящие от величины внутреннего сопротивления прибора. Ошибки будут тем меньше, чем больше внутреннее сопротивление. Используя для примера схему на рис. 2, покажем, где могут появиться ошибки при измерениях.

От величины внутреннего сопротивления прибора сильно зависит правильность измерения напряжений на аноде и экранирующей сетке лампы Л1, а также на экранирующей сетке лампы Л2 (точки измерений 9, 12 и 13). Проверка напряжений в остальных точках схемы почти не зависит от внутреннего сопротивления прибора.

При измерениях прибором с меньшим внутренним сопротивлением, чем это оговорено в инструкции, величины напряжений, которые покажет вольтметр, всегда будут меньше приведенных на схеме. Чтобы не сделать ошибки и не счесть, что напряжение занижено, покажем, как определить величину напряжения, которую должен в этом случае показать вольтметр.

Пример.

Напряжения на схеме на рис. 2 измерены вольтметром с внутренним сопротивлением 10000 Ом/В. Какое напряжение на экранирующей сетке лампы Л2 покажет вольтметр с внутренним сопротивлением 1000 Ом/В (предел измерений 100 В)?

Полное сопротивление прибора

Rпр = 1000×100 = 100000 Ом = 0,1 MОм.

Сопротивление участка экранирующая сетка-катод лампы Л2 равно

Rэ.к = Uэ/Iэ = 50000 Ом = 0,05 MОм.

При подключении к выводу экранирующей сетки вольтметра оба эти сопротивления оказываются включенными параллельно, а их результирующее сопротивление будет равно

Rпар = (0,1×0,05)/(0,1+0,05) = 0,033 МОм = 33 кОм:

Тогда общее сопротивление этого участка цепи станет

Rобщ = Rпар + Rпр = 33 + 100 = 133 кОм;

ток в этой цепи возрастет до

Iобщ =Uобщ/Rобщ = 225/133 = 1,7 мА

и вольтметр покажет напряжение

Uэ = IобщRпар = 1,7 x 33 = 56 В.

Таким образом, подключение прибора с меньшим внутренним сопротивлением к выводу от экранирующей сетки лампы Л2 вызовет снижение напряжения на этом электроде на 19 В. Так же будут занижены показания вольтметра и при измерении напряжений на выводах от электродов лампы Л1.

Чтобы ошибки при измерениях были наименьшими, всегда нужно либо применять высокоомный вольтметр (с внутренним сопротивлением не ниже 5000 ом/В), либо производить измерение на наиболее высоком диапазоне прибора, который еще позволяет производить отсчет.

Проверка приемника на прохождение сигнала

Убедившись в исправности ламп и правильности режима их работы, можно приступить к проверке приемника на прохождение сигнала.

Применяются два способа такой проверки: 1) последовательная проверка приемника от его выхода ко входу и 2) такая же проверка, но от входа приемника к его выходу. Оба эти способа пригодны только тогда, когда приемник как-то работает (пусть даже с искажениями или недостаточно громко).

Первый способ заключается в подаче сигнала сначала на громкоговоритель, затем на выходной трансформатор, на управляющую сетку оконечной лампы, на сетку лампы предварительного каскада низкой частоты и т. д. до антенны, пока не обнаружится, в каком каскаде прекратилось прохождение сигнала.

При втором способе высокочастотный модулированный сигнал подают на вход приемника и проверяют с помощью специального индикатора прохождение сигнала сначала на выходе каскада усиления высокой частоты. Затем индикатор подключают на вход преобразовательного каскада, на вход усилителя промежуточной частоты и т. д. до усилителя низкой частоты. При этом устанавливают, до какого каскада (считая от антенны) приемник пропускает сигнал и находят неисправный каскад.

Проверка приемника от выхода ко входу

Исправность низкочастотной части приемника наиболее просто можно проверить, прикоснувшись отверткой к управляющей сетке лампы усилителя низкой частоты или, что более удобно, к гнезду для звукоснимателя. Если при этом в громкоговорителе будет слышен фон переменного тока, то можно считать, что усилитель работоспособен. Такой способ проверки позволяет ориентировочно судить об исправности усилителя низкой частоты. Высокочастотные каскады проверить этим способом можно лишь на прохождение сигнала с антенного гнезда.

При проверке приемников с универсальным питанием нужно соблюдать осторожность, так как их шасси находится под напряжением относительно земли. Проверку лучше производить с помощью разделительного трансформатора, включаемого между приемником и розеткой электросети.

Точно определить неисправный каскад в приемнике можно путем подачи низкочастотного или модулированного высокочастотного напряжения в определенные точки схемы (рис. 3). Начиная от выхода приемника, т. е. от громкоговорителя, и до детектора к точкам схемы подводят напряжение низкой частоты, а после детектора — модулированное напряжение высокой частоты. Индикатором в этом случае служит громкоговоритель приемника. Рекомендуется параллельно громкоговорителю подключить вольтметр переменного тока и по отклонению его стрелки судить об усилении отдельных каскадов.

 

Рис. 3. Расположение контрольных точек, в которые подается напряжение при проверке приемника обычным способом.

В качестве источника напряжения может служить генератор высокой частоты, имеющий внутреннюю модуляцию. Для испытания каскадов низкой частоты можно использовать напряжение модуляции этого генератора или воспользоваться проигрывателем с пластинками. Более удобен мультивибратор, который дает без всяких переключений все частоты, необходимые для проверки приемника, начиная со звуковых и кончая высокими.

Для предохранения от возможного во время проверки короткого замыкания провод, несущий низкую частоту, подключают к соответствующим точкам схемы через разделительный конденсатор порядка 0,05 мкФ с рабочим напряжением не меньше 400 В. Когда проверяются высокочастотные каскады, емкость разделительного конденсатора должна быть порядка 5-20 пФ.

Если частота, необходимая для проверки каскада усилителя низкой частоты, известна (например, частота модуляции генератора 400 или 1 000 Гц) и не является критичной, то частоты для проверки каскадов усилителей промежуточной и высокой частот весьма критичны и требуют точной установки. При проверке супергетеродинного приемника нужно прежде всего знать его промежуточную частоту и стараться установить ее на генераторе возможно точнее. Для проверки преобразовательного каскада и каскадов усилителя высокой частоты частота генератора должна соответствовать средней частоте проверяемого диапазона.

Проверка приемника от входа к выходу

При этом способе сигнал модулированного напряжения высокой частоты подается на входные зажимы приемника и с помощью апериодического усилителя, подключаемого к определенным точкам схемы, выясняют, до какого каскада слышен этот сигнал. Последовательность подключения усилителя показана на рис. 4 стрелками. Там же указана и та частота, которая должна быть слышана в этих точках.

 

Рис. 4. Расположение контрольных точек, с которых снимается напряжение при проверке приемника методом прохождения сигнала.

Следует отметить, что при этом способе проверки совершенно безразлично, какой источник модулированного напряжения подключен ко входу приемника. Для простоты можно использовать местную радиостанцию, подключив к приемнику антенну и установив соответствующий диапазон. Еще лучше использовать мультивибратор или высокочастотный модулированный генератор.

Как и в предыдущем случае, перед испытанием приемника на прохождение сигнала необходимо проверить исправность ламп и их режим, а также генерирует ли гетеродин.

 

www.radionic.ru

«Мировое» древо — Ретротехника, самоделки и борьба с идиотизмом — LiveJournal

Отложив пока начинку, я вернулся к деревянному корпусу восстанавливаемой радиолы. Раньше, если вы помните, я только отчистил его от наслоений грязи и немного подклеил.


Шпон в целом сохранился неплохо, сомнения у меня вызывала лишь горизонтальная полочка спереди, на которую явно долгое время текла вода, отчего та заметно почернела. К сожалению, я забыл снять проблемный участок в состоянии «до», но на этой фотографии видно, о чём я говорю.

Посоветовавшись с другом, который работает с деревом, я решил всё же попробовать вернуть товарный вид родному шпону. Для этого сначала я аккуратно зашкурил его, а затем пропитал тиковым маслом. У меня уже был небольшой опыт использования этого масла — оно отлично подчёркивает природный цвет дерева, не внося при этом собственного оттенка, и защищает его от разрушения.

В центре фотографии виден более насыщенный участок — туда я уже нанёс масло.

Результат мне понравился, так что я обработал всю проблемную зону.

Фотография сделана спустя несколько минут после нанесения масла, а в дальнейшем по мере пропитки небольшая разница в оттенках пропала, и шпон приобрёл очень приличный вид (во всяком случае, в сравнении с тем, что было). На снимке цвет кажется более рыжим, чем на самом деле — видимо, из-за яркой лампы вверху.

Масло, если кому интересно, я использовал такое:

Дальше было бы логично продолжить смывать старый лак по всему корпусу, но такую однообразную работу мне захотелось отложить на потом, и вместо этого я решил подкрасить декоративные чёрные полоски, идущие по краю некоторых поверхностей. Они сильно пострадали от времени, да и с самого начала были нарисованы будто спьяну, с пропусками и диким разбросом по ширине.

На следующей фотографии показана подготовка к нанесению полоски на переднюю панель… и одновременно самая большая ошибка, которую я допустил при восстановлении этой радиолы.

Вернее, даже две ошибки: во-первых, для создания маски я использовал малярный скотч, а во-вторых, для подкрашивания взял обычный перманентный маркер. Что же в этом криминального, спросите вы? Поначалу мне тоже казалось, что ничего. Результат выглядел очень прилично… ровно до тех пор, когда я не начал покрывать приёмник шеллаком. Тут я несколько забегаю вперёд (про лакировку будет отдельный рассказ), но напомню, что шеллак — это лак на спиртовой основе, как и злополучный маркер. А малярный скотч из-за своей текстурности, как оказалось, неплотно прилегает к шпону. Короче, под лаком полоска начала растворяться, и чёрные разводы под скотчем проникли в том числе и на ту самую горизонтальную полочку, которую я незадолго до этого как раз покрыл финальным, десятым, слоем лака… Я тогда так расстроился, что на месяц бросил заниматься корпусом. И лишь недавно я нашёл в себе силы исправить последствия той локальной катастрофы.

Чтобы избежать подобного в дальнейшем, для рисования полосок я стал использовать неспиртовую чёрную краску — автомобильную ремонтную эмаль Kudo. Она как раз продаётся в небольшом пузырьке с кисточкой, похожем на флакончик с лаком для ногтей. Для создания масок сложной формы я поначалу тоже решил использовать малярный скотч:

Но потом отказался от него в пользу скотча обычного — он даёт гораздо более ровную линию после отклеивания.

На боковых стенках радиолы как раз под чёрной полосой находится клеевой шов, и часть клея от времени растрескалась и отвалилась вместе с краской. Для начала я снял лак в районе полосы, затем заполнил провалы акриловой шпатлёвкой по дереву и зашкурил неровности наждачкой №400 и №2000. А острая стамеска мне понадобилась, чтобы аккуратно счистить со шпона следы слишком широкого мазка неизвестного мне красильщика из 1956 г.

На этой фотографии хорошо видно, что маска сделана из обычного скотча.

Прелесть маски в том, что красить поверх неё можно как бог на душу положит — в моём случае это особенно важно, потому что я не могу ничего ровно нарисовать от руки. Это хорошо знают те, кто видел мой почерк :-). Кстати, можно заметить, что на верхней части радиолы уже нанесён новый лак, и она выгодно отличается от страшной боковины.

Можно смело наносить и два слоя краски поверх скотча — после его отрывания останется ровная линия:

Главное — дать краске перед этим высохнуть хотя бы полчаса.

Если присмотреться, видно, что нарисованная мной чёрная полоса немного заходит и на горизонтальную часть корпуса. Так было сделано изначально; возможно, просто по небрежности, но я решил повторить всё в точности. В общем, теперь радиолу украшают три чёрных как смоль полоски равной ширины.

Чёрная краска пригодилась и ещё на одном участке: в верхней части рамки (радиола на фотографии стоит вверх ногами) есть узкая ступенька, изначально покрашенная той же краской, что и полоски.

Когда у меня ещё не было чёрной краски, я пробовал покрыть эту ступеньку битумным лаком (видно в левой части), но он всё-таки оказался слишком прозрачным, так что я снял его и сделал своё «чёрное дело».

Продолжение

bootsector.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *