Резонаторы. Как правильно использовать головной резонатор в вокале: техника и упражнения

Как научиться петь в головной резонатор. Какие ощущения должны возникать при правильном использовании головного резонатора. Какие упражнения помогают развить головное резонирование. Как избежать распространенных ошибок при пении в головной резонатор.

Содержание

Что такое головной резонатор и почему он важен для вокалиста

Головной резонатор — это полости в верхней части головы (лобные пазухи, носовая полость, гайморовы пазухи), которые усиливают и обогащают звук голоса. При правильном использовании головного резонатора голос приобретает яркость, полетность и объем.

Основные преимущества пения с использованием головного резонатора:

  • Увеличение силы и громкости голоса без напряжения
  • Расширение диапазона, особенно в верхнем регистре
  • Придание голосу красивого тембра и «металла»
  • Улучшение интонации
  • Снижение утомляемости голоса при длительном пении

Техника пения в головной резонатор

Чтобы правильно использовать головной резонатор, необходимо соблюдать несколько ключевых принципов:


  1. Сохранять низкое, свободное положение гортани
  2. Направлять звук «в маску» — область переносицы и лба
  3. Ощущать вибрации в верхней части головы
  4. Формировать высокую позицию звука
  5. Сохранять объем и округлость звучания

При правильном пении в головной резонатор возникают характерные ощущения вибрации и «звона» в области лба, переносицы, темени. Звук становится ярким, полетным, но не резким.

Эффективные упражнения для развития головного резонатора

Вот несколько упражнений, которые помогут освоить технику пения в головной резонатор:

  1. Пение закрытым ртом на звук «М» с ощущением вибрации в области переносицы
  2. Пение на слоги «МИ», «НЭ», «НГА» с движением мелодии вверх
  3. Пение гласных «И», «Е» с представлением, что звук идет через макушку головы
  4. Упражнение «Сирена» — плавное скольжение голосом вверх-вниз на звук «У»
  5. Пение с «заглушенными» ушами для лучшего ощущения вибраций в голове

Как избежать типичных ошибок при использовании головного резонатора

При освоении техники пения в головной резонатор важно избегать следующих распространенных ошибок:


  • Поджатие или зажим гортани
  • Пение «в нос» вместо направления звука в верхние резонаторы
  • Потеря объема и округлости звука
  • Форсирование и крик вместо правильного резонирования
  • Игнорирование грудного резонатора, особенно на нижних нотах

Правильное использование головного резонатора требует времени и практики. Регулярные занятия под контролем педагога помогут быстрее освоить эту важную вокальную технику.

Сочетание головного и грудного резонаторов

Для достижения полноценного, богатого звучания голоса важно научиться сочетать головной и грудной резонаторы. Это позволяет:

  • Расширить диапазон голоса
  • Сгладить переходные ноты между регистрами
  • Добиться красивого тембра на всем диапазоне
  • Увеличить силу и объем звука

Для развития смешанного резонирования полезны упражнения на плавное соединение грудного и головного звучания, пение с закрытым ртом, упражнения на гласную «У».

Применение головного резонатора в разных вокальных стилях

Техника использования головного резонатора может различаться в зависимости от вокального стиля:


  • В академическом вокале головной резонатор активно используется для формирования высокой певческой форманты
  • В эстрадном вокале головное резонирование помогает добиться яркости и полетности звука
  • В рок-вокале сочетание головного и грудного резонаторов позволяет достичь мощного, насыщенного звучания
  • В джазовом вокале головной резонатор используется для легкости и воздушности звука

Владение техникой пения в головной резонатор расширяет возможности вокалиста в любом стиле.

Как оценить прогресс в освоении головного резонатора

Чтобы оценить, насколько успешно вы осваиваете технику пения в головной резонатор, обратите внимание на следующие признаки:

  • Появление ощущения вибрации и «звона» в верхней части головы
  • Увеличение громкости и яркости звука без дополнительных усилий
  • Расширение диапазона, особенно в верхнем регистре
  • Улучшение интонации и чистоты звука
  • Снижение усталости голоса при длительном пении

Регулярная запись своего голоса и анализ записей поможет отследить прогресс в овладении этой важной вокальной техникой.



Резонаторы голоса

К голосовому аппарату относят резонаторы. Что же это такое – «резонаторы голоса»? Резонатор – часть голосового аппарата, который усиливает звук. Если бы не было резонаторов, то мы бы не слышали друг друга.

Певческий звук появляется в том момент, когда воздух, выдыхаемый из легких, прорывается через закрытую голосовую щель, и связки начинают колебаться.

Резонаторы головные и грудные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки, которые издают голосовые связки можно сравнить с камертоном. После удара камертон подносят к уху, чтобы услышать, так как камертон звучит очень тихо. Но если к камертону поднести резонатор, например, стеклянную банку, то звук усилится. Этот пример можно перенести на звучание голоса: связки – камертон, а в роли резонаторов выступают голова и грудная клетка.

Если говорить о человеческом голосе как инструменте, то резонаторы – это полости, окруженные костными границами. Над гортанью находятся полости глотки, рта, носа. В этих полостях происходит резонанс, то есть звук, который появляется в гортани и исходит от голосовых связок, усиливается.

Полости глотки, рта, носа являются как бы продолжением гортани и называются «надставной трубкой». Это так называемые верхние (головные) резонаторы.
Те резонаторы, которые находятся ниже гортани – в грудной клетке — трахея, бронхи — нижние резонаторы (грудные).

Начинающему исполнителю необходимо понимание о природе возникновения и образования звука. Но для понимания нужны знания. Преподаватели вокала должны объяснять эти моменты учащимся. А чтобы объяснить, следует самому иметь представление о процессах формирования звука. Можно долго и безрезультатно требовать от ученика поднять верхнее нёбо при пении. А можно самому разобраться в том, что приподнять можно только мягкое нёбо, и расположено оно дальше, чем твердое нёбо. Почему «мягкое»? Да потому, что на ощупь оно, действительно, мягкое. И оно может принять форму зевка. А твердое нёбо – это кость. И говори, не говори, все равно не приподнимется. И это все нужно объяснять начинающему вокалисту. Объяснять, что от природы может быть очень красивый голос, богатый тембр. Но есть понятие «школа», «вокальная школа». Есть определенные правила, которые нужно знать начинающему вокалисту. И в частности, знать о резонаторах. И не только знать, но уметь ими пользоваться.

Регистры

Резонаторы не только усиливают звук, но и придают голосу определенную окраску – тембр, благодаря чему голоса отличаются друг от друга.
Верхняя часть диапазона нашего голоса связана с использованием головных резонаторов. Благодаря головному резонатору звук становится более полетным и звонким. Нижняя часть диапазона голоса связана с использованием грудных резонаторов, благодаря которым звучание становится более объемным и компактным. В средней части диапазона смешиваются свойства и головного, и грудного резонатора – это средний резонатор.

 

Регистр — это часть диапазона голоса, звуки которого формируются определенным способом и имеют однородную окраску. А

диапазон голоса – это объем звуков от самого нижнего до самого верхнего звука, которые поет исполнитель. Название регистра соответствует резонаторам, которым пользуется певец при пении определенной части диапазона. При пении высоких звуков используются головные резонаторы, и поэтому эта часть диапазона называются головным регистром. Низкие звуки диапазона поются с помощью грудного резонатора, и называются нижним, или грудным регистром. При пении средних звуков диапазона используются одновременно и головные, и грудные резонаторы и происходит смешивание. Это – средний, или смешанный регистр, или, как еще говорят, «микстовый» (у женских голосов).

Формирование звука

Звук зарождается в гортани, но формируется в резонаторных полостях благодаря форме ротоглоточного канала и резонированию глотки и ротовой полости. То есть, чтобы появившийся звук превратился в различные гласные, которые мы сможем различить на слух, резонирующие полости должны принять определенную форму, соответствующую каждому гласному.

Носовая полость не меняется по форме, и резонанс, то есть усиление звука, по этой причине тоже не меняется. Если направлять струю воздуха при пении в полости носа, то звук приобретет гнусавость. Вот откуда появилось выражение «петь в нос».
Положение полостей рта и глотки можно поменять с помощью артикуляционного аппарата – языка, мягкого нёба, губ. Поэтому резонанс полости рта и глотки можно поменять.

Положение гортани не должно меняться при смене регистра. Гортань должна быть свободной, без напряжения. При соблюдении этого правила звучание голоса в любом диапазоне будет сбалансированным, а не пестрым и разношерстным.
Для выработки головного резонирования помогают сонорные согласные – л, м, н, р и гласные звуки – и, е, у, а также гласный э в сочетании с сонорными н, р, м – нэ, мэ, рэ.

Работа резонаторов

Резонаторами нужно уметь пользоваться. Как же проверить правильную работу резонаторов? Если использовать грудные резонаторы, то вибрирует грудная полость. Ощутить вибрацию можно положив руку на грудную клетку. При использовании головного резонатора вибрирует переносица. Можно прикоснуться к переносице и ощутить ее вибрации.

Это физические ощущения. Но вокалист должен развивать еще и образное мышление. Рассмотрим несколько примеров. Мы уже знаем, что
голос появляется в гортани, однако ощущаться в гортани он не должен, так как в этом случае звук будет зажатый, горловой. Нужно представлять, что звук зарождается в груди, а затем уже выходит наружу. При пении высоких звуков должно быть ощущение легкости и полетности. Представлять, что звук проникает сквозь мягкое нёбо и вырывается из темени и задней части головы – это головной голос. При пении средних звуков представлять, что звук вылетает изо лба, а звуки низкие – вылетают изо рта. Исполнитель определяет точку необходимого резонатора и мысленно направляет в нее звук. В этой точке звук образно собирается в пучок, в конус.

Но это все – образные ощущения исполнителя.

Использование резонаторов

Навык правильного использования резонаторов приходит с опытом, когда исполнитель разовьет свой слух и научится контролировать пение.
Умение пользоваться резонаторами – это умение направить звук в необходимую точку, в которой голос звучит лучше всего: при головном резонировании голос приобретает полетность и пение в высокой позиции – то, что ценно в звучании голоса. Головное резонирование обеспечивает голосу выносливость.
При пении с использованием грудных резонаторов появляется мощь, сила и собранность звука.

Когда преподаватель хочет добиться пения с использованием верхних, головных резонаторов, он говорит о необходимости «петь в маску». Где же находится эта маска? На выручку опять приходит воображение. Представьте участников карнавала, лица которых прикрыты масками. Вот в эту часть лица и нужно мысленно направлять звук. Для ощущения маски помогут упражнения – интонирование на звуки «м», «н». Эти согласные звуки, а также пение закрытым ртом вызовут ощущение вибрации на губах и переносице.

В вокале есть выражение – точка опоры. Что же это такое?
Пение с использованием верхних, головных резонаторов, обеспечивающих пение в высокой позиции – это верхняя точка опоры звука.
А пение с использованием нижних, грудных резонаторов при правильном певческом дыхании – это нижняя точка опоры.

Правильное голосообразование предполагает умение пользоваться резонаторами. А для этого нужны необходимые знания, которые следует применять на практике.

А как Вы понимаете, что такое резонаторы и как ими пользоваться?

Если статья оказалась полезной, поделитесь ею, кликнув на кнопки социальных сетей. И не забудьте оставить комментарий!

С уважением, Ирина Анищенко

 

.

 

Похожие статьи

Резонаторы: особенности и область применения.

В плане воздействия на жизнь человека электроника, без сомнения, является наиболее существенной областью. Без нее уже не обходится ни одна другая сфера человеческой деятельности. Каждый дом, офис, производственный цех насыщены технически сложной аппаратурой, основой которой служат современные электронные компоненты. И именно их качество является показателем развития экономики каждой конкретной страны.

Область применения

Передача радиоволн – это одна из сфер применения явления электрического резонанса. Суть его заключается в том, что колебательный контур с элементной базой, обладающей индивидуальными характеристиками (первоначально это контур, состоящий из емкости и индуктивности) способен принимать волны именно той частоты, которую может воспроизводить он сам. При настройке радиоприемника путем поворота соответствующей ручки, изменяется частота колебаний внутреннего резонатора. И, при ее совпадении с диапазоном принятой волны, эти колебания усиливаются и передаются в динамики, преобразующие полученную радиоволну в звуковую.

Электрический резонанс используется и в таких областях, как:

  • телеуправление;
  • измерительная техника;
  • рентгенология;
  • автоматика.

Основным элементом современных резонаторов является природное ископаемое – кварц, обладающий пьезоэлектрическими свойствами. Он обеспечивает им такие характеристики, как:

  • точность калибровки;
  • добротность;
  • частотный диапазон;
  • стабильность.

Каждый кварцевый генератор имеет свою частоту колебаний под действием электрического поля, зависящую от толщины пластины, габаритных размеров, направления среза. Основной параметр – частота, указан в маркировке на корпусе, остальные можно узнать в сопроводительной документации.

Дополнительно резонаторы различаются по таким параметрам, как:

  • форма корпуса – цилиндрический, круглый, прямоугольный, плоский;
  • материал — металлический, стеклянный, пластиковый;
  • количество резонансных систем – одинарный или двойной;
  • защита – герметичный и нет, вакуумный;
  • назначение – фильтровый или генераторный.

В настоящее время резонаторы выпускают более тридцати отечественных и зарубежных производителей.

Резонаторы

Классическая трактовка.

Резонаторы в голосовом аппарате – полости, резонирующие на возникающий в голосовой щели звук и придающие ему силу и тембр. Они обладают собственным тоном, высота которого зависит от размеров резонатора. Резонанс возникает при совпадении частоты собственного тона с частотой звука.

У певцов различают верхний (головной) и нижний (грудной) резонаторы. Головное резонирование ощущается как вибрация в голове (область маски, зубов, темени), возникающая вследствие присутствия в голосе высокочастотных обертонов. Грудное резонирование ощущается как вибрация в груди (трахея, бронхи) в ответ на низкие обертоны голоса.

Правильное звукообразование характеризуется ощущением одновременных вибраций в головном и грудном резонаторах.

Среди полостей, входящих в состав голосового аппарата, есть такие, которые меняют свой размер, и, следовательно, резонанс (полость гортани, глотка, ротовая полость), и неизменные (носовая и придаточные полости, трахея и бронхи), имеющие постоянные резонаторные свойства. Изменяемые резонаторы (рот и глотка) – место образования формант гласных.


Стереотипные заблуждения.

Низкий, насыщенный тембром звук голоса производится грудным резонатором, а высокий, тонкий, обедненный обертонами – головными резонаторами. Отсюда выражения – «петь грудью», «петь головой», «смешивать резонаторы» (имеется ввиду голос в среднем регистре певца, называемый микстом).


Наше дополнение.

Современные исследования процессов, происходящих в голосовом аппарате человека, не подтверждают существования явления акустического резонанса в «грудном» резонаторе. Все резонансные процессы происходят выше голосовых складок, поэтому считать трахею и бронхи резонаторами нельзя.

Явление ощутимой вибрации в костях груди происходят при низких звуках вследствие явления консонанса (созвучия) – переноса вибрации от тканей, окружающих истинные резонаторы, через ткани организма на скелет в области груди.

Таким образом, тембр на всем диапазоне человеческого голоса возникает исключительно благодаря участию резонаторов, находящихся в надставной трубе – гортанная, глоточная, ротовая и носовая (плюс придаточные) полости.

Резонаторы организма являются неотъемлемой, но не единственной системой, которой должен научиться управлять вокалист с целью получения совершенного голоса. Не менее важно уметь управлять состояниями генератора звука – голосовыми складками и другими органами вокального тракта, например, ложными голосовыми связками, а также правильно овладеть степенью включения в процесс фонации мышц, окружающих вокальный тракт и крупных мышц тела, поддерживающих и регулирующих процесс выдоха (комплекс анкеровки).

Резонаторы не являются, также, единственной системой органов, ответственных за силу звука голоса, хотя их роль велика. Однако сила звука зависит, в первую очередь, от величины подсвязочного воздушного давления и способности голосовых складок удерживать его, не меняя состояние своего смыкания (или меняя под сознательным контролем вокалиста).


РЕЗОНАТОР • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 338

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: А. И. Смирнов

РЕЗОНА́ТОР (от лат. resono – зву­чать в от­вет, от­кли­кать­ся), уст­рой­ст­во или при­род­ный объ­ект, в ко­то­ром про­ис­хо­дит на­ко­п­ле­ние энер­гии ко­ле­ба­ний, по­став­ляе­мой из­вне. Как пра­ви­ло, Р. от­но­сят­ся к ли­ней­ным ко­ле­бат. сис­те­мам и ха­рак­те­ри­зу­ют­ся т. н. ре­зо­нанс­ны­ми час­то­та­ми. При при­бли­же­нии час­то­ты внеш­не­го воз­дей­ст­вия к ре­зо­нанс­ной час­то­те в Р. на­блю­да­ет­ся дос­та­точ­но рез­кое уве­ли­че­ние ам­пли­ту­ды вы­ну­ж­ден­ных ко­ле­ба­ний (яв­ле­ние ре­зо­нан­са). По­сле от­клю­че­ния внеш­не­го ис­точ­ни­ка не­ко­то­рое вре­мя внут­ри Р. ко­ле­ба­ния со­хра­ня­ют­ся. Они со­вер­ша­ют­ся на час­то­тах, близ­ких к ре­зо­нанс­ным, и пред­став­ля­ют со­бой соб­ст­вен­ные (сво­бод­ные) ко­ле­ба­ния ре­зо­на­то­ра.

Р. раз­ли­ча­ют­ся фи­зич. при­ро­дой про­ис­хо­дя­щих в них про­цес­сов. Так, су­щест­ву­ют ме­ха­нич., аку­стич., элек­тро­маг­нит­ные Р. и др. Напр., од­но­мер­ным ме­ха­нич. Р. яв­ля­ет­ся стру­на с за­кре­п­лён­ны­ми кон­ца­ми, дву­мер­ным – уп­ру­гая мем­бра­на. В слу­чае аку­стич. ко­ле­ба­ний роль Р. час­то вы­пол­ня­ют разл. тру­бы, кол­бы, со­су­ды, на­пол­нен­ные воз­ду­хом (см. Ре­зо­на­тор аку­сти­че­ский). Про­стей­ший Р. элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний – ко­ле­ба­тель­ный кон­тур, со­стоя­щий из ин­дук­тив­но­сти, ём­ко­сти и со­про­тив­ле­ния. Раз­ме­ры кон­ту­ра долж­ны быть ма­лы по срав­не­нию с дли­ной из­лу­чае­мой им элек­тро­маг­нит­ной вол­ны. В тех­ни­ке СВЧ при­ме­ня­ют­ся объ­ём­ные ре­зо­на­то­ры, пред­став­ляю­щие со­бой по­лос­ти с хо­ро­шо про­во­дя­щи­ми стен­ка­ми. В мил­ли­мет­ро­вом, суб­мил­ли­мет­ро­вом и оп­тич. диа­па­зо­нах ча­ще все­го ис­поль­зу­ют от­кры­тые ре­зо­на­то­ры, ре­зо­нанс­ные свой­ст­ва ко­то­рых обу­слов­ле­ны мно­го­крат­ным от­ра­же­ни­ем ква­зи­оп­тич. пуч­ков элек­тро­маг­нит­ных волн от двух или не­сколь­ких зер­каль­ных по­верх­но­стей.

Как петь в головной резонатор

Я не совру, если скажу, что это очень непростая тема, и в практическом смысле и тем более в письменно – излагаемом. Вот решиться написать статью на эту тему, стоило мне многих усилий. Потому что, не хочется написать какую-то херню, а действительно написать так, что б было хотя бы частично ясно, о чём я здесь толкую. С Вашего позволения, Я подойду немного издалека.

Сразу скажу, для тех, желает петь исключительно в эстрадном вокале, что в эстрадном вокале нет ничего плохого, Я сам многих певцов эстрадников уважаю, но Вам эти знания с резонаторами не пригодятся или пригодятся, но совсем чуть – чуть.Объясню почему. В эстраде никто не пользуется головными резонаторами, потому что это не все умеют, это прерогатива исключительно образованных певцов, Вы можете на меня обижаться, можете писать мне обвинения в комментариях, но Я обязан был это сказать, потому что Я здесь у себя на блоге ху*ню писать не собираюсь. Я пишу только правду,  и поверьте мне, что многие уважающие себя академические певцы выразились бы по поводу эстрадного вокала гораздо хуже. Эстрадным певцам нет необходимости мощно звучать, у них есть микрофон и звукооператоры, голос при этом может быть, как у комара.

Я мог бы написать, Вам, что ребята, заходите ко мне на блог Я Вас всему научу, но хрена лысого ребята, помочь Я Вам могу, натолкнуть на мысли, но научить Вас правильно звучать, словами не получится. Вот в живую, Мне кажется, можно и обезьяну научить петь, если она, конечно, захочет, но словами, увы! Всего не распишешь.

Так вот, ребята ещё раз прошу послушать, например Атлантова, вслушайтесь, как звонко и мощно он поёт, и он ко всему ещё не обладатель огромного голоса. Вот такие голоса способны разбивать стены звучанием, способны перекрывать оркестр, а самое главное, что они поют максимально свободно, они звучат как хрусталь, это же просто БОЖЕСТВЕННО блеать! Ну ладно, вроде высказался, а теперь к делу:

Вокал, как Я уже говорил, держится на трёх основах, это:

  1. Правильная опора дыхания;
  2. Свободная, низкая гортань со свободными в ней связками;
  3. И конечно это полноценное звучание резонаторов;

И только тогда, когда всё будет работать, как часы, Вы будете петь как никогда, но если хотя бы одно условие не выполнено полноценно, тогда эффект будет минимальным, мягко говоря.

Почему:

   Если, например, гортань зажата, то зажаты и связки, если зажаты связки, то звук не будет способным пробивать резонаторы, если резонаторы не пробиваются, то и связки полностью расслабить не получится и само собой ни резонаторы, ни гортань не заработают правильно, если не будет опоры звука.

Вы Меня простите, дорогие читатели, если Вам что-то не понятно, но описать это яснее в словах, просто невозможно, не зря, в конце концов, существуют вокальные школы, консерватории и т.д.

Если Вы, всё-таки решились постичь эту науку, если не полностью то хотя бы частично, то начинайте с раздела про опору звука, там самое главное.

А ТЕПЕРЬ ПРО ТО, КАК ПОПАСТЬ В ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР:

И так, если Вы нащупали опору, если научились расправлять диафрагму, что б удерживать в себе воздух, теперь следует обратить внимание на то, что б гортань была свободна и кадык опущен. Женщинам придётся представить, что у них есть кадык, и опускать гортань вместе с воображаемым кадыком, не смейтесь, но на моей девушке сработало аж бегом.

Теперь Нам надо представить, что воздушная струя попадает  в лоб, и резонирует по всему черепу. От привычного, многим начинающим певцам пения вперёд себя, следует петь, как выражаются педагоги «воздушным столбом», т.е. петь вверх. Звук будет максимально звучащим, если воздух не будет просто вылетать большим объёмом через рот, он должен выходить минимально, через связки, что б Резонация связок была максимально свободной. Только свободные связки могут издать такую резонацию, которая пробьёт голову, иначе никак!

Что касается, упражнений, для попадания в голову, советую, старое как мир мычание на букве «М». Мычите и слушайте резонацию в черепе, ловите это чувство, когда у Вас резонирует лицо. Но мычать следует, словно у Вас во рту что-то есть, допустим, небольшое яблоко, во рту должен быть «купол». Нёбо должно быть поднято, гортань опущена, для звука должно быть много места.

Мне, например, очень помогли распевки на слог «МИ», вверх и вниз по мажорной гамме. Но самое важное в этих распевках и мычании не задирать гортань, не менять позицию, не тянутся за нотой, какой бы высокой она не была. Надо петь верха и низа в центральной позиции, так, как она самая естественная и свободная.

Е  сли у Вас проблемы с диапазоном, Вам трудно петь высокие ноты, советую учиться петь в резонаторы и только так, потому что, когда резонация в голове будет достигнута, связки начнут расслабляться, диапазон увеличится, регистры голоса сгладятся.  Так же, почитайте статью, о пении в маску, она как раз об этом самом резонировании в лице!

От себя добавлю:

  Только тогда, когда у меня зазвучала, голова, когда Тодор Пановский научил меня звучать, Я в первый раз почувствовал себя певцом. В тот же момент Я понял, что до этого Я вообще не пел, а занимался калом, а не пением, так что ищите, не сдавайтесь, не зря вы пошли по дороге вокала. Оно того стоит, ищите!

И вот, вам очень важный совет: «СЛУШАЙТЕ МНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОПЕРНОГО ПЕНИЯ». Всем известен, тот факт, что связки, когда Вы слышите пение, чьё либо, смыкаются автоматически на психологическом уровне, подражая слышимому голосу. То есть слушая хреновое пение, Вы автоматически учитесь петь хреново, а слушая классное пение, вы растёте с каждым прослушиванием.

Пойте и звучите, друзья мои не поддавайтесь моде, будьте сильными, будьте собой, слушайте своё сердце и других, постоянно сравнивайте и анализируйте.

Статьи по теме

Кварцевый резонатор — Википедия

Кварцевый резонатор в кристаллодержателе

Кварцевый резонатор (жарг. «кварц») — прибор, в котором пьезоэлектрический эффект и явление механического резонанса используются для построения высокодобротного резонансного элемента электронной схемы. Следует отличать кварцевый резонатор от устройств, использующих другие пьезоэлектрические материалы — например, специальную керамику (см. Керамический резонатор[en]).

Принцип действия

На пластинку, тонкий цилиндр, кольцо или брусок, вырезанные из кристалла кварца с определённой ориентацией относительно кристаллографических осей монокристалла нанесены 2 или более электродов — проводящие полоски.

Резонатор механически крепится в узлах рабочей моды колебаний, чтобы снизить потери колебательной энергии через крепление. Для данной моды колебаний кристалл имеет некоторую резонансную частоту механических колебаний, причем на этой частоте добротность механического резонатора очень высока.

При подаче напряжения на электроды благодаря пьезоэлектрическому эффекту происходит изгиб, сжатие или сдвиг в зависимости от того, каким образом вырезан кристалл относительно кристаллографических осей, конфигурации возбуждающих электродов и расположения точек крепления..

Собственные колебания кристалла в результате обратного пьезоэлектрического эффекта наводят на электродах дополнительную ЭДС и поэтому кварцевый резонатор электрически ведёт себя подобно резонансной цепи, — колебательному контуру, составленному из конденсаторов, индуктивности и резистора, причем добротность этой воображаемой электрической цепи очень велика и близка к добротности собственных механических колебаний кристалла.

Если частота подаваемого напряжения равна или близка к частоте собственных механических колебаний пластинки, затраты энергии на поддержание колебаний пластинки оказываются намного ниже, нежели при большом отличии частоты. Это тоже соответствует поведению электрического колебательного контура.

Условное обозначение кварцевого резонатора (сверху) и его эквивалентная схема (снизу)

Эквивалентная схема

C0 — собственная ёмкость кристалла, образуемая кристаллодержателем и/или обкладками резонатора;

C1, L1 — эквивалентные ёмкость и индуктивность механической колебательной системы резонатора;

R1 — эквивалентное сопротивление потерь механической колебательной системы.

История

Кварцевый резонатор в герметичном стеклянном корпусе пальчикового бесцокольного исполнения Резонатор на 4 МГц в миниатюрном металлическом герметизированном корпусе HC-49/US Металлические корпуса разнообразных размеров

Пьезоэлектрический эффект был впервые открыт братьями Жаком и Пьером Кюри в 1880 году. Поль Ланжевен впервые практически использовал этот эффект в ультразвуковом излучателе и приемнике ультразвука в гидролокатора перед первой мировой войной.

Первый электромеханический резонатор, на основе сегнетовой соли, был изготовлен в 1917 году и запатентован в 1918 году Александром М. Николсоном (Alexander M. Nicholson) из компании Bell Telephone Laboratories, хотя его приоритет оспаривался Уолтером Гайтоном Кэди (Walter Guyton Cady), который изготовил кварцевый резонатор в 1921 году.

Некоторые улучшения в конструкцию кварцевых резонаторов предложены позже Льюисом Эссеном и Джорджем Вашингтоном Пирсом (George Washington Pierce).

Первые стабильные по частоте кварцевые резонаторы были разработаны в 1920—1930-х годах. Начиная с 1926 года, кварцевые резонаторы на радиостанциях стали использоваться в качестве элементов, задающих несущую частоту. В это же время резко возросло количество компаний, начавших выпускать кварцевые резонаторы, например, только до 1939 года в США было выпущено более чем 100 тыс. штук.

Применение

Одним из самых популярных видов резонаторов являются резонаторы, применяемые в часовых схемах и таймерах. Резонансная частота часовых резонаторов составляет 32 768 Гц; будучи поделённой на 15-разрядном двоичном счётчике, она даёт интервал времени в 1 секунду.

Применяются в генераторах с фиксированной частотой, где необходима высокая стабильность частоты. В частности, в опорных генераторах синтезаторов частот и в трансиверных радиостанциях для формирования DSB-сигнала на промежуточной частоте и детектирования SSB или телеграфного сигнала.

Также применяются в кварцевых полосовых фильтрах промежуточной частоты супергетеродинных приёмников. Такие фильтры могут выполняться по лестничной или дифференциальной схеме и отличаются очень высокой добротностью и стабильностью по сравнению с LC-фильтрами.

По типу корпуса кварцевые резонаторы могут быть выводные для объёмного монтажа (стандартные и цилиндрические) и для поверхностного монтажа (SMD).

Качество схемы, в которую входят кварцевые резонаторы, определяют такие параметры, как допуск по частоте (отклонение частоты), стабильность частоты, нагрузочная ёмкость, старение.

Преимущества

  • Достижение намного бо́льших значений добротности (104—106) эквивалентного колебательного контура, нежели любым другим способом.
  • Малые размеры устройства (вплоть до долей миллиметра).
  • Высокая температурная стабильность.
  • Большая долговечность.
  • Лучшая технологичность.
  • Построение качественных каскадных фильтров без необходимости их ручной настройки.

Недостатки

  • Чрезвычайно узкий диапазон подстройки частоты внешними элементами. На практике для многодиапазонных систем эта проблема решается построением синтезаторов частот различной степени сложности.

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

  • Смагин А. Г., Ярославский М. И. Пьезоэлектричество кварца и кварцевые резонаторы. — М.: «Энергия», 1970. — 488 с. — 6000 экз.
  • Альтшуллер Г. Б. Кварцевая стабилизация частоты. — М.: «Связь», 1974. — 272 с. — 5600 экз.
  • Андросова В. Г., Банков В. Н., Дикиджи А. Н. и др. Справочник по кварцевым резонаторам / Под ред. П. Г. Позднякова. — Связь, 1978. — 288 с. — 15 000 экз.
  • Глюкман Л. И. Пьезоэлектрические кварцевые резонаторы. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 1981. — 232 с. — 10 000 экз.
  • Зеленка И. Пьезоэлектрические резонаторы на объёмных и поверхностных акустических волнах: Материалы, технология, конструкция, применение: Пер. с чешск. — М.: Мир, 1990. — 584 с. — 4050 экз. — ISBN 5-03-001086-6.
  • Ладик А. И., Сташкевич А. И. Изделия электронной техники. Пьезоэлектрические и электромеханические приборы: Справочник. — М.: Радио и связь, 1993. — 104 с. — 3000 экз. — ISBN 5-256-01145-6, ISBN 5-256-00588-X.

Я УЛУЧШЕННЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ВАС, ЧТОБЫ ПРОСТО ПОДКЛЮЧИТЬ И ИГРАТЬ. ОЧЕНЬ ПРОСТО.

С таким же успехом ты мог бы быть НЕМНОГО.

Вы полны творчества и индивидуальности, но что-то мешает вам поделиться этим с миром. Ваше желание взаимодействовать, общаться, выражать себя — все это каким-то образом блокируется, сбивается и превращается в гротескный ком стыда и страха. Вы заперты в какой-то абстрактной тюрьме своего разума, один в одиночном заключении, и это медленно сводит вас с ума.

Я знаю боль. Именно так я себя чувствовал, когда только начинал.

ЧТО ЕСЛИ Я СКАЗАЛ ВАМ У меня
МАГИЧЕСКАЯ ТАБЛЕТКА…

ПРОТИВОЯДИЕ, КОТОРОЕ ЛЕЧИТ ПРИЧИНУ ВСЕХ ЭТИХ СИМПТОМОВ БУКВАЛЬНО ЗА НОЧЬ?

Эта таблетка — РЕЗОНАТОР.

Это программа, чтобы положить конец этим дегуманизирующим отказам и полушаговым подходам к добру!

Представьте себе умножение ваших результатов с 10-кратным общением.

Можете ли вы представить, какой была бы ваша жизнь, если бы вы могли получить в 10 раз лучшие результаты, чем те, которые вы получаете сейчас? Независимо от того, насколько вы «новичок» или «продвинутый»? Насколько вы были бы удовлетворены? Насколько расслабились бы вы? Насколько вы были бы счастливы?

Это простая математика: если вы получите в 10 раз больше внимания, вы получите в 10 раз больше шансов стать лучше и в 10 раз больше попаданий по воротам.

А теперь представьте, увеличилось ли это число до 20 или 30!

Когда я довел до совершенства эту неуловимо очевидную часть своего мастерства, я испытал эти огромные прыжки в процессе.Открылся совершенно новый мир, в котором все техники в моем арсенале наконец начали ОТЗЫВАТЬ.

Люди не только смотрели на меня по-другому, они смотрели ТОЛЬКО на меня …

Это ТАКОЕ ОБЫЧНОЕ событие.

А с Resonator вы можете быстро испытать БЕЗУМНЫЙ скачок в навыках … Я ВСЕГДА вижу это в своих учениках.

Я сделал эту программу готовой, мгновенной, легкой и легкой … все, что вам нужно сделать, это выполнить серию упражнений, и БУМ, это исправлено.

Это буквально, самое близкое к «притяжению волшебной пилюли» вещь, которую вы можете найти в Real Social Dynamics, КОГДА-ЛИБО!

килогерд — резонатор

Нашли частоту, которая вам действительно нравится? Хотите, чтобы он продержался там еще немного? Пусть звенит новый год с Резонатором.

Конкретные частотные гармоники во входном звуке усиливаются и распространяются, что дает вам точный контроль над сустейном тона.

Отображение высоты звука
Частота резонанса.
Регулятор затухания
Устанавливает время, необходимое для срабатывания резонанса после отключения входа.
Регулятор интенсивности
Регулирует степень усиления входного сигнала резонансом.
Timbre
Переключение между двумя различными гармоническими сериями для резонанса. Выберите между всеми гармониками (зубчатая волна) или нечетными гармониками (прямоугольная волна).
Ручка смешивания
Сухое / влажное сочетание этого эффекта. Более низкое значение пропускает часть неизмененного сигнала.
Панель настроек
Когда вы наводите курсор мыши на привязку, в правом верхнем углу появляется небольшая стрелка (не видна на снимке экрана). Он открывает панель настроек, где вы обрабатываете предустановки.

Также есть кнопка «рандомизировать», которая может быть полезна. Я думаю …

Флажок «Включено»
Маленький флажок слева от имени плагина — это флажок, который игнорирует эффект при отключении.
Ручка изменения размера
Нижний правый угол всех плагинов Kilohearts представляет собой маркер изменения размера для масштабирования пользовательского интерфейса до любого размера. Это позволяет вам хорошо видеть элементы управления независимо от разрешения экрана, а также пригодится, если вам нужны большие элементы управления, например при использовании резонатора в качестве эффекта в реальном времени на сенсорном мониторе во время прямой трансляции. (Это недоступно, если оснастка используется внутри узла привязки.)

Резонатор — это оснастка

Плагины

Kilohearts отлично работают вместе, и все оснастки могут работать вдвойне как модульные компоненты внутри наших хостов Snapin.Существует несколько различных хостов, которые позволяют вам применять любое количество снимков в различных контекстах, например, к каждой отдельной полосе в Band-Splitter Multipass, или добавлять вашу полную цепочку эффектов прямо в предустановку синтезатора Phase Plant.

Загрузка и установка

В электронном письме с подтверждением вы получите ссылку для загрузки установщика Kilohearts (загрузка 1,69 МБ, установщик EXE / DMG). Он быстро поможет вам с настройкой и установкой приобретенных вами плагинов и любых других, которые вам могут понравиться (например, других бесплатных).Он персонализирован для вас, поэтому не нужно копировать и вставлять какие-либо лицензии.

Платежи надежно обрабатываются 2Checkout.

Все плагины Kilohearts доступны через установщик как 64-битные плагины VST, AU и AAX для Windows и Mac. Большинство из них также доступно для Reason Studios Reason, но если вы являетесь пользователем Reason, вам необходимо получить свой плагин в магазине Reason Studios.

Ящик для инструментов Kilohearts

Snapins лучше всего работают вместе, а Kilohearts Toolbox предлагает большие скидки на комплекты.Он разделен на уровни, чтобы вы могли начать с того, что вам больше всего подходит!

Что это такое и для чего он нужен?

Что касается выхлопных систем, многие люди знают основы. Такие вещи, как коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель — все это термины, которые вы часто слышите, но один из них, который часто остается неузнанным, — это резонатор выхлопа.

Хотя вы можете принять его за глушитель, резонатор на самом деле выполняет совсем другую и важную работу, когда речь идет о выхлопе вашего автомобиля.Вот краткий обзор того, что он делает.

Проход газа

Когда выхлопные газы вашего двигателя покидают камеру сгорания, звуковые волны отражаются от стенок труб и рикошетом повсюду, создавая как высокочастотный, так и низкочастотный шум. Когда инженеры проанализировали и улучшили выхлопные системы, они поняли, что можно получить преимущества в организации и управлении этими импульсами, и разработали концепцию резонатора. По сути, он действует как большая эхо-камера, которая принимает импульсы выхлопных газов и оптимизирует их частоту для достижения лучшей топливной эффективности и выработки энергии.

Настройка тона

Это может выглядеть как глушитель, но основная функция резонатора состоит в том, чтобы принимать звуковые волны, создаваемые импульсами выхлопа, и настраивать их в более организованный узор. Это не только помогает повысить мощность и эффективность, но и придает автомобилю характерный звук двигателя. Независимо от того, есть ли у вас пикап Dodge или Ferrari, у многих автомобилей есть свои фирменные звуки, и все это исходит из резонаторов выхлопных газов.

Двигайтесь с потоком

Часть цикла сгорания включает в себя поршни, выталкивающие отработавший выхлопной газ из камеры перед повторным заполнением свежей топливно-воздушной смесью, но поскольку прошедшее время короткое, газы двигались бы очень медленно, если бы не другие силы, протягивающие газ.Сегодняшние современные двигатели внутреннего сгорания также используют звуковые волны, чтобы помочь вакуумировать камеру сгорания и направить выхлоп вниз по трубам и из глушителя, и это действие в значительной степени зависит от резонатора. Настраивая импульсы выхлопного газа для совместной работы, он создает более сильные волны выхлопа, которые быстрее откачивают газ.

Регулятор громкости

Помимо создания звука двигателя вашего автомобиля и помощи в перемещении выхлопных газов по его пути, резонатор также играет роль в регулировании громкости звука, издаваемого вашим двигателем.Манипулируя частотой звуковых волн выхлопных газов, он может либо придать автомобилю более хриплый и громкий тон, либо заглушить его для плавного спокойного вождения.

Резонаторы часто путают с глушителями, и хотя они могут казаться похожими и выполнять одни и те же функции, они играют неотъемлемую роль в создании оптимальной громкости и звука вашего двигателя. Они также играют важную роль в процессе откачки выхлопных газов, что помогает вашему двигателю производить больше мощности и в то же время сокращать расход топлива.

Для получения дополнительной информации о резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о выхлопных резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr.

Эрих Райхерт в течение 12 лет был редактором и телеведущим, занимавшимся радиоуправлением автомобилями.Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он писал для международных изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для журналов Stuff Magazine, Road and Track и Super Street.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *