Riaa корректор: Качественный MM RIAA корректор Ульянова

Качественный MM RIAA корректор Ульянова

По настоящему качественный MM RIAA корректор, собранный на коленке из доступных деталей почти со свалки, который позволит понять, почему винил звучит лучше цифры.

В последнее время много меломанов начинают возвращаться от безусловно удобных в обращении CD и новомодных хайтековых DVD-A, SACD к старым винильным грампластинкам. И это неудивительно. Звук, загнанный в цифру, так и не смог приблизиться по естественности к натуральному, оригинальному природному звучанию инструментов, человеческих голосов и звуков самой природы. Конечно, наш человеческий разум пересчитывает воспринимаемое нашими слуховыми рецепторами синтезное цифровое звучание под известные образы, заложенные в нашей человеческой музыкальной памяти, подобно как человеческий мозг аппроксимирует чуть слышимый звук с известными нам источниками звука. Но, одновременно, этот мозговой процесс пересчета убивает наше желание наслаждаться таким образом преобразованной музыкой, и мы, прослушав один раз любимую прежде музыку на компакт-диске, откладываем его в долгий ящик без желания вновь прослушать, лишь отметив себе: вот и эту музыку наконец нашел.

Но вспомните! Если кто в старые времена имел дело с грампластинками, разве вы не заезжали до дыр любимую музыку на виниле? Кстати, отмечу, все эти процессы лежат в русле стройной философии мироздания – истина всегда проста.

Но перейду к сути своего. Сейчас, многие, возвратившись к винилу, не понимают, почему все-таки винильщики утверждают, что грампластинки звучат на порядок лучше компакт-дисков. К сожалению, истина и здесь проста. И упирается в совершенно банальное – деньги. Или стоимость аппаратуры. Обычно ведь вы начинаете слушать винил на имеющемся у вас усилителе, в котором производитель, ради расширения возможностей своего аппарата, установил дешевый по стоимости и очень плохо реализованный по звучанию специальный предусилитель для винила, т.н. корректор в стандарте RIAA. Конечно, этот вопрос только часть айсберга качественного натурального звучания. Но пока остановлюсь именно на нём, как на наиболее слабом месте. Итак, разрешение ситуации так же простое, буквально – замена корректора на качественно звучащее устройство.

Можно приобрести корректор из имеющихся в продаже качественных фирменных изделий, очень дорогостоящих, если они реально качественны, на уровне самого основного усилителя. А можно сделать самому, получив при этом непередаваемое удовольствие от процесса изготовления, да и от внешнего вида получившегося устройства! И ностальгию свою потешите от всего этого, у кого, конечно, есть, что тешить. Но главное – с этим корректором у вас появится желание слушать прежде нелюбимую или уже надоевшую музыку, которая раскроется вам ранее незнакомыми гранями! И, более того, ранее ненавистный вам треск даже испиленных грампластинок станет вам таким же желанным, как треск костра на природе в окружении друзей.

Итак, подробно рассказываю, как самому сделать довольно качественный корректор, с хрустальными верхами, живым голосом и натуральным полновесным басом, т.е. именно тем, что отличает звучание винила от любого цифрового носителя музыки. Основное время на изготовление корректора у вас уйдет на поиск деталей, саму же конструкцию можно легко, даже не обладая опытом мастера-всёделкина, собрать за один воскресный день. Принципиальная схема качественного и простого в сборке и по деталям лампового корректора винила изображена на прилагаемой картинке. Корректор построен на сосредоточенной цепи коррекции по стандарту RIAA, оптимизирован по всем возможным для оптимизации параметрам относительно своего среднего класса и возможности подключения его к транзисторным усилителям со стандартным значением импеданса входов. Пусть вас не смущает моя средняя оценка этого корректора, эта оценка по абсолютной шкале звукового качества, где на нижней ступени находятся все известные вам бренды, например Сони, Маранц, Техникс, Крик, MF, да вообще почти все, что изготовлено из транзисторов, как и большинство ламповой техники средней стоимости от брендов и, тем более, от так называемых “росхайэндщиков”.

Детали

Лампы. Корректор построен на старых октальных лампах, которые можно легко найти на любом радиорынке и в большинстве фирм, торгующих советскими радиодеталями, т.е. эти лампы совсем не дефицитны, и даже выпускаются ламповыми заводами до сих пор. На зарубежное замахиваться не будем, подобные зарубежные лампы высшего звукового качества стоят очень дорого, так как все относящееся к электронным лампам на западе давно уже перешло в разряд фетиша. Нам желательны старые лампы производства МЭЛЗ, они обладают наилучшим звуком из отечественных, хотя стоит добавить, что зарубежные звучат еще лучше. На год изготовления внимания обращать не стоит, хотя чем старее, тем результат основательней. К лампам нужно купить керамические панельки для октальных ламп, они также не дефицит и продаются там же, где вы будете приобретать лампы.

Все резисторы мощностью 0.5-1 Вт, подойдут марок С2-10, С2-29 МТ. Можно использовать и углеродистые резисторы ВС, которые применялись в старых ламповых радиоприемниках. Резисторы R3 и R6 желательно найти с точностью 1%, причем резистор R6 составлен последовательным соединением резисторов номиналами 30 кОм и 2 кОм. Конечно, в случае отсутствия этих серий, можно применить и распространенные МЛТ, или, из современных, углеродистые резисторы российского или импортного производства на указанную мощность, но качество звучания подсядет.

Конденсаторы

С1 и С8 электролитические, производства ELNA, HITACHI, RUBYCON, NICHICON, желательно звуковых серий. Ни в коем случае нельзя использовать Самсунги, Самюнги, Чемиконы и прочие подобные низкокачественные конденсаторы, которые почему то российские продавцы продают по соизмеримым ценам с качественными изделиями. Звук от такого соседства сразу станет грязным и разваленным. Конденсаторы С2, С3 нужно найти слюдяные, серий ССГ, СГМ, КСО, К31, с погрешностью не более 2%, хотя вполне можно попробовать и 5% допуск. Конденсатор С5 тоже желательно слюдяной, например ССГ, КСО номиналом 0.047-0.1 мкФ, но за неимением подойдет бумажный К40У-9 или КБГ. Главное, конечно, собрать схему, что бы она заработала, а в дальнейшем вы сможете реально улучшать её звучание, заменяя используемые вами детали на более качественные, например зарубежные аудиофильные. Конденсатор С6 электролитический, тех же производителей, что и первые электролиты, хотя можно добавить к тому списку и фирму Саньо, некоторые их конденсаторы с органическим диэлектриком очень достойно звучат.
Конденсатор С7 желательно найти бумажный, К40У-9 на напряжение 200 Вольт, за неимением можно использовать полипропиленовый из любой серии К78-хх, здесь главное не составлять этот конденсатор из нескольких.

Батарейка в катоде первой лампы это никель-кадмиевый аккумулятор стандартного размера ААА, на 300 мАч, обязательно использовать не российского производителя, хотя бы тайваньскую GP.

Дроссель L1 любой на ток более 20 мА и индуктивность 2-10 Гн, например от советских ламповых телевизоров. С деталями разобрались, осталось собрать конструкцию.

Конструкция

Для этого возьмем любую деревянную доску из родной русской древесины размером около 150х200 мм и толщиной около 10-18 мм. Проделаем в ней три отверстия для ламповых панелек. Одно отверстие проделываем на оси симметрии по длинной стороне под первую лампу 6Н9С, в которой физически находятся два одинаковых (почти) триода, они у нас будут работать каждый на свой, правый или левый канал.

Панелька этой лампы должна быть закреплена в деревянном основании через прокладку из вязкой резины толщиной около 10 мм, это необходимо чтобы развязать лампу от механических вибраций основания.

Также нужно акустически развязать и колбу лампы от механических колебаний, передающихся через воздух. Это можно сделать, прикрыв колбу лампы стаканом с толщиной стенок около 5 мм, склеенным из нескольких слоев неплотного картона клеем типа Феникс. Этот стакан прикрепляется тем же клеем к той самой прокладке из резины, которая развязывает лампу от колебаний шасси. Виброзащита для этого типа ламп обязательна.

Два других отверстия для ламп 6Н8С делаем на расстоянии 7-8 см от первой лампы по длинной оси основания, на одинаковом расстоянии с каждой его стороны симметрично друг другу, поскольку триоды каждой из этих ламп работают на свой звуковой канал. Панельки этих ламп крепятся непосредственно к деревянному основанию.

Далее, перед лампой 6Н9С, симметрично длинной оси основания, делаем отверстия соответствующего диаметра и закрепляем, каждый со стороны соответствующего стереоканала, два стандартных панельных разъема RCA, желательно качественных, например фирмы NEUTRIK, которые легко можно найти в продаже. Эта пара разъемов будет входом корректора. Такие же разъемы нужно закрепить рядом с соответствующими канальными лампами 6Н8С, с противоположной стороны от расположения лампы 6Н9С. Это будут выходные разъемы корректора.

Далее понадобится медная пластина толщиной от 0.5-1 мм и размерами 150х100 мм. Из нее, вдоль одной длинной стороны, вырезаем полоски, которые будут служить опорными контактными площадками для распайки на них деталей (лепестки, терминалы), размером 10х25 мм, с обоих сторон которых делаем отверстия диаметром 2-3 мм. Одно из этих отверстий предназначено для крепления лепестка к деревянному основанию посредством обычного шурупа соответствующего размера.

После того, как эти опорные площадки будут закреплены в выбранных вами местах деревянного основания согласно принципиальной схемы, вы можете изогнуть их любым образом, чтобы было удобно крепить на них выводы соответствующих этим площадкам деталей. На рисунке все эти контактные площадки обозначены розовым цветом. Другие выводы деталей закрепляются либо на выводах (лепестках) ламповых панелек, которые на схеме отмечены черным цветом, либо на общей для обоих каналов земляной шине, вырезанной из той же медной пластины особым образом. Лишь выводы конденсаторов С7 и резисторов R10 каждого канала крепятся непосредственно к сигнальному контакту соответствующего выходного разъема RCA.

Если вам не хватит длины выводов деталей для соединения их согласно схемы корректора, то в качестве проводников нужно будет использовать вырезанные из медной пластины полоски шириной 2-3 мм, заизолировав последние, если потребуется, трубочками из хлопковой ткани или обычной бумаги.

Общая для обоих каналов земляная шина представляет вырезанную из той же медной пластины под вашу конкретную конструкцию и ваши конкретные детали фигурную пластину, начинающуюся от земляных контактов входных разъемов RCA, далее проходящую над тыльной стороной общей для обоих каналов панелькой первой лампы 6Н9С и огибающую эту панельку, далее снова спускающуюся до деревянного основания и проходящую между панельками вторых ламп 6Н8С каждого стерео канала и заканчивающуюся на срезе земляных контактов выходных разъемов RCA, причем сама эта фигурная пластина земляной шины своей большей площадью располагается перпендикулярно к деревянному основанию. Минимальная ширина фигурной пластины около 10 мм. Со стороны деревянного основания у земляной шины должны быть предусмотрены (вырезаны и отогнуты на 90°) лепестки для крепления, с помощью тех же шурупов, фигурной пластины земляной шины к деревянному основанию минимум в трех точках – около входных разъемов, после огибания фигурной пластиной панельки первой лампы и между панельками ламп 6Н8С каждого канала.

Земляная шина на рисунке обозначена сине-красной линией проводников, причем оранжевые площадки на концах этой линии означают общие (физически) точки крепления деталей, чьи выводы на принципиальной схеме присоединяются к общей шине на оранжевых площадках. После того, как вы разберетесь со схемой и поймете как её организовать в «железе», остается главное – заставить себя собрать конструкцию, при этом подавив в себе совковый позыв к рационализаторству. И приобщение к виниловому сообществу вам гарантировано!

Некоторые частности

  1. Корректор задуман и рассчитан так, что НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКОЙ НАСТРОЙКИ! Вам нужно только правильно, как показано на схеме и рассказано в описании, собрать его. Специально повторяю еще раз – обязательно подавив в себе всякие позывы к рационализаторству. Например, к шунтированию электролитов мелкими пленочными конденсаторами, потому что этот корректор не электродвигатель.
  2. Звук раскрывается после трехдневного прогрева.
  3. Корректор должен располагаться вблизи проигрывателя грампластинок.
  4. Источник питания представляет отдельную, достаточно удаленную от корректора (под метр где-то), конструкцию.
  5. В качестве высоковольтного источника питания желательно использовать трансформаторный кенотронный выпрямитель с фильтром С-L-C на выходе. Максимальный потребляемый ток по высокому напряжению не более 16-18 мА для обоих каналов корректора, т.е. вполне можно использовать в качестве выпрямителя лампы 6Ц5С или её пальчиковый эквивалент.
  6. В качестве накального питания ламп желательно использовать постоянное напряжение 6.3 Вольта, стабилизированное любым подходящим интегральным стабилизатором с рабочим током больше 2 А, например из серии LM: 138, 150, 338, 350, которые широко распространены и очень дешевы. Ток, стабильно отдаваемый накальной обмоткой трансформатора, также должен быть не менее 2 А.
  7. Дальнейшее художественное оформление конструкции корректора зависит от ваших личных предпочтений.
  8. В дальнейшем предполагается в этой серии выложить описание сборки качественного и простого усилителя на лампах с настоящим ламповым звуком. Т.е такого усилителя, который обладает прозрачным, чистым, с большой и устойчивой пространственной сценой, и, при всем этом, одновременно еще и смачным звучанием. Ну и общее питание для получившейся вместе с корректором усилительной системы. Единственная проблема вот только есть, она, как обычно, в отсутствии доступных по цене и одновременно качественных выходных трансформаторах. Так что на трансформаторы для этого усилителя объявляется конкурс.
  9. Ну и конечно же, любая ламповая техника представляет собой устройства с повышенной опасностью поражения электрическим током, поэтому очень прошу, не суйте пальцы во включенную конструкцию, прежде чем это сделать, обязательно убедитесь, что схема обесточена и электролитические конденсаторы успели разрядиться.

Автор: В. Ульянов

По материалам: radiolamp.ru

RIAA-корректор с применением параллельной ОС | PRACTICAL ELECTRONICS

Назначение

На сегодняшней день, после многолетнего забвения, виниловые пластинки вновь вернулись на рынок в качестве носителей высококачественной звуковой информации. Но качество их звучания во многом определяется предварительным трактом усиления воспроизведения.

К основным параметрам качества звучания пластинок относится АЧХ, которая должна быть равномерной в диапазоне частот от 20 Гц до 20 кГц. Эта характеристика зависит от головки звукоснимателя, от самой частотной характеристики канала записи и усилителя-корректора, выполняющего роль предварительного усилителя и корректировкой АЧХ.

АЧХ головки звукоснимателя — это зависимость напряжения, развиваемого звукоснимателем на номинальной нагрузке, от частоты при воспроизведении гармонических сигналов с неизменной амплитудой колебательной скорости Частотная характеристика канала записи — зависимость колебательной скорости резца рекордера от частоты сигнала.

Record Industry Association of America

На сегодняшний день требуемые участки записи с постоянной скоростью и постоянной амплитудой стандартизованы. Стандартизованная АЧХ канала записи впервые была предложена в 1953 г Американской ассоциацией изготовителей звуковоспроизводящей аппаратуры – RIAA — Record Industry Association of America, а в 1963 г рекомендована МЭК и вошла в национальные стандарты большинства стран мира.

На практике требуемые участки с постоянной скоростью и постоянной амплитудой формируют с помощью частотной предкоррекции записи. Поэтому и при последующем воспроизведении звукоснимателем, итоговая АЧХ тоже должна быть скорректирована по этому стандарту.

RIAA-корректор, предназначенный для работы в составе высококачественной аппаратуры, должен обладать низким уровнем собственных шумов, малым значением КНИ, большим динамическим диапазоном, и АЧХ, обратную АЧХ канала записи RIAA. Точность приближения АЧХ RIAA-корректора к стандартным значениям должна быть не хуже ±1 дБ для высококачественной аппаратуры.

Одним из способов приблизить АЧХ корректора к идеальной и улучшить переходную характеристику по сравнению с теми, что имеют традиционные усилители- корректоры с последовательной ООС, является использование параллельной ООС.

При этом некоторое ухудшение шумовых характеристик, по мнению экспертов, не столь заметно, поскольку шумы обычной пластинки существенно выше. Лишь тогда, когда применяются пластинки с цифровой записью (по мнению большинства «аудиофилов» при этом теряется всякий смысл использования винила), шумы такого корректора более заметны, чем традиционного.

Технические характеристики:

Максимальное входное напряжение – 50 мВ;
Максимальное выходное напряжение – 5 В;
Перегрузочная способность – 26 дБ;
Коэффициент усиления на 1 кГц – 100;
Отклонение АЧХ от стандартной характеристики RIAA – ± 1 дБ;
Отношение сигнал-шум (невзвешенное) – 64 дБ;
Коэффициент гармоник, не более – 0,05 %;
Напряжение питания – 24 В;
Ток потребления – 5 мА.

Схема и принцип работы

Схема электрическая принципиальная RIAA-корректора с применением параллельной ОС

Схема, полностью выполненная на отечественных деталях, состоит из входного каскада на транзисторах VT1-VT3 и выходного на транзисторах VT4, VT5.

Входной каскад, чтобы получить максимальное усиление, выполнен по каскодной схеме на транзисторах VT2, VT3 с источником тока на полевом транзисторе VT1 в качестве его нагрузки. Усиление такого каскада на частоте 100 Гц составляет около 50 000, что дает возможность вводить глубокую ООС, уменьшающую искажение сигнала.

Для согласования с нагрузкой используется выходной каскад на транзисторах VT4, VT5. Цепь ООС, формирующая АЧХ корректора, состоит из элементов R4, С2, R5, С3.

Конструкция

Печатная плата для схемы RIAA-корректора показана на рисунке ниже. Плата односторонняя из фольгированного стеклотекстолита. Хотя схема не нуждается в какой-либо настройке, для обеспечения качественных показателей следует использовать резисторы в цепи обратной связи с допуском не хуже 1 %, а также крайне желательно применение «аудио» конденсаторов в входной, выходной и цепи ООС. Конденсатор C5 допустимо использовать полярный (минусом подключается на выход).

Печатная плата для схемы RIAA-корректора с применением параллельной ОС

электроникарадиолюбитель

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Audio Note M2 RIAA Phono Preamplifier – SkyFi Audio

Мы впервые видим эту модель в нашем магазине, и мы были очень впечатлены ее измерениями на стенде.

Хорошо сконструированные и использующие лампы в секции усиления, а также в блоке питания.

В хорошем косметическом состоянии, протестирован и отлично работает на нашем стенде и в лаборатории прослушивания.

Из обзора HiFi:
Это классический ламповый дизайн без обратной связи, с пассивными корректирующими выпрямителями и питанием.

Весь звуковой тракт построен всего парой двойных триодов пополам на каждый канал. Входной сигнал усиливается лампой ECC83 (или ее аналогом 12AX7), после нее включается схема коррекции RIAA, а на выходе стоит ECC88 (6DJ8) с анодной нагрузкой.

Катодные последователи Петр Квортруп не признает, так как они представляют местную операционную систему. Это обуславливает довольно высокое выходное сопротивление корректора около 5 Ом, что в свою очередь может потребовать тщательного подбора межблочного соединения. Все межкаскадные конденсаторы — фирменные Audio Note, т.е. бумажно-масляные в медном корпусе.

Блок питания после выпрямителя (восьмеричный выпрямитель 6Х5) и дросселя имеет стабилизатор триод/пентод ECL82. Питание Лампа накаливания тоже стабилизировалась — чтобы избавиться от фона. Корректор можно было бы собрать в корпусе меньшего объема, но тогда он не смог бы разносить тракт сигнала и питания на расстояние, устраняя вредные помехи.

Подключение только головок типа ММ, что также является частью идеологии Audio Note. Квортруп считает, что усиливать сигнал с подвижной катушки следует исключительно за счет повышающих трансформаторов, которых его фирма также выпускает в достаточном ассортименте. Соответственно, входных разъёмов всего два, а вот выходных — четыре, и все они фирменные, посеребренные AN-CS.

Кабели к усилителю, правда пришлось выбирать. Самыми нейтральными в нашей системе были Musical Wire Cadence Signature RCA, с ними и слушал. Почерк
Audible Audio Note узнаваем сразу. Чекер акцентирует внимание слушателя на отдельных нюансах и создает необычайно связную и гармоничную картину.

И как только замечаешь полное отсутствие синтетического и механистичного звука, он кажется абсолютно открытым и расслабленным. Он не совсем лишен мощной энергии и скорости, что для меня было для некоторых неожиданностью. Всегда считал, что транзисторы с большим внутренним сопротивлением — а таковым является ECC83 — делают звук чересчур ламповым, т.е. без «мяса» и с ослабленной динамикой. М2, может, и не лучший выбор для клубного диджея, но большинству действительно музыкальных жанров он отыгрывает абсолютно адекватно.

И самое главное, что корректор передает именно музыку, а не набор звуков. И только очень мало поводов для нареканий — подкрашенная середина, из-за чего иногда вокальный тембр доминирует в общей картине. Впрочем, любителям оперы, к которым относится и сам Квортруп, скорее всего, такое качество придется по душе.

Нажмите ниже, чтобы добавить рекомендуемые подходящие кабели от Kimber Kable, совершенно новые, поскольку SkyFi является официальным дилером Kimber.

Kimber Kable KS PHONO, флагманские межкомпонентные соединения для тонарма (чистая медь)

Kimber Kable — RCA Interconnects

И из руководства пользователя (ссылка для загрузки ниже)

Поздравляем с приобретением фонокорректора Audio Note (UK) M2 RIAA.

Он был специально разработан для звуковых характеристик, а не для технических характеристик, и соответствует всем критериям Audio Note (UK) Level 2: —

Работа в чистом классе A
Нулевая отрицательная обратная связь
Топология односторонней схемы Выпрямление клапана
Качество материалов и компонентов

Хорошо известно, что для точного воспроизведения музыки, а не только звука, требуется сохранение чистоты входящего сигнала. Поэтому нетрудно заключить, что для достижения этой цели и сохранения музыкальности оригинального исполнения сложность самой схемы должна быть сведена к минимуму.

В ответ на это в фонокорректоре M2 RIAA используется несимметричная топология схемы с нулевой обратной связью. Это просто максимально линейная конструкция из возможных, требующая чистой работы клапана класса А и устраняющая необходимость в фазовращателе, который вносит ненужные искажения кроссовера.

В отличие от большинства представителей аудиоиндустрии, мы разрабатываем наши схемы с целью минимизировать негармонические и временные аномалии, а не производить измерения с исчезающе малыми гармоническими или низкими интермодуляционными искажениями. Эти негармонические искажения амплитуды и временной развертки оказывают очень заметное и неблагоприятное влияние на форму волны сигнала, и гораздо важнее устранить эти факторы, чем участвовать во все более неуместной игре с числами, которая преследует «идеальный измеренный отклик».

В результате фонокорректор M2 RIAA был разработан для обеспечения максимальной линейности и минимальных переходных искажений, а также позволяет избежать пагубных «корректирующих» мер, таких как контуры обратной связи, которые по своей природе подвержены ошибкам.

Фонокорректор M2 RIAA оснащен фонокорректором ECC83 и 6DJ8 с подвижным магнитом, а также источником питания с ламповым выпрямлением, включающим 6X5 и ECL82.

Технические характеристики

ВХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ:
47 кОм — Phono

Входной чувствительность:
126 мВ для выхода 1 В

Выходной импеданс:
<10 Ом

Комплект трубки:
1 x 6dj8
1 x ecc83
1 x 6×5
1 xl82

Fuse Ratings:
1A 1A защита от перенапряжения (питание 110/120 В)
500 мА защита от перенапряжения (питание 220/240 В)

МАКС. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ ЭНЕРГИЯ:
55 Вт

ВЕС УСТРОЙСТВА:
15,43 фунта
7 кг

РАЗМЕРЫ УСТРОЙСТВА:
5,51″ В x 11,61″ Ш x 17,72″ Г
x 142 мм (В)5 мм (Ш) x 450 мм (Г)

СЕТЕВОЙ ВХОД:
AC 100–120 В / 220–240 В, 50/60 Гц

ПРИМЕЧАНИЕ. Может быть изменено без уведомления.

Фонокорректор Audio Note M2 RIAA — Руководство пользователя

Процесс тестирования SkyFi для предусилителей:
Мы начинаем с визуального осмотра всех внутренних компонентов, чтобы убедиться в отсутствии признаков износа или старения. Конденсаторы проверяются на явные признаки вздутия или утечки, резисторы проверяются на признаки перегрева или растрескивания, а транзисторы проверяются на признаки напряжения или повреждения. Особое внимание уделено блоку питания, который чаще всего выходит из строя предусилителей. Затем мы включаем устройство и запускаем простую синусоиду 1k, контролируя выход низкого напряжения на осциллографе на наличие признаков искажения или шума, чтобы получить базовый уровень.

На этом этапе мы смажем и очистим все переключатели и потенциометры (которые не запечатаны) высококачественным очистителем контактов, а затем повторно протестируем все функции на наличие каких-либо признаков шума или царапин.

Окончательное тестирование включает в себя прохождение реальной музыки через предусилитель. Со временем мы узнали, что некоторые проблемы заметны только тренированному уху при прослушивании знакомого исходного материала. На нашем испытательном стенде есть эталонные винтажные динамики KEF, с которыми мы очень хорошо знакомы, и которые быстро выявят любые несоответствия. Затем некоторые предусилители переместят в комнату для прослушивания, где они будут протестированы с помощью нашей собственной эталонной системы.

Артикул

В комплекте

Оригинальная коробка

Руководство

Онлайн

Пульт дистанционного управления

Не применимо

Кабели

Да — Питание

Физическое состояние

8

Рабочее состояние

10

Снятие лака с аудиофильского винила — After The Rain — Magic Vinyl vs Digital

AKELSON уже предлагала первый винил Piuma , сегодня предлагает новый фортепианный альбом After The Rain с Томасом Ширманном.

Особенность AKELSON (которая была основана Раулем) состоит в том, чтобы предложить виниловую версию и мастер-версию (здесь в 32 битах с плавающей запятой и 88,2 кГц) студию, которая используется для реализации винила. Этот аудиофильский подход направлен на то, чтобы иметь возможность напрямую сравнивать мастер-версию и виниловую версию.

Тест альбома After The Rain можно найти здесь , а видео по лакировке на Youtube .

Чтобы показать, как винил будет сделан из мастера без каких-либо изменений и переделок в мастеринге, Спасибо Раулю, который пригласил нас проследить за нарезкой лака в студии Parelies .
Нас приветствует Франсуа Терразони, который начинает с того, что представляет нам свою студию, и вот несколько фотографий.

Комната для мастеринга, мониторы AUDIOREFERENCEМного лент для чтения аналоговый или цифровой мастерЛегендарный цифровой рекордер SonyStuderNeumann VMS 70

Мастеринг для винила

Первым шагом является проверка предоставленного мастера, он имеет 32-битную плавающую частоту 88,2 кГц. Прослушивание проводится для контроля уровня и воспроизведения звука, результаты очень хорошие, было решено ничего не изменять, чтобы уважать выбор микширования, подтвержденный музыкантом.

Level controlWavelab для мастеринга

Затем альбом проверяется, чтобы убедиться, что мастер соответствует критериям винила:

  • Динамический диапазон хороший (без сжатия) для винила
  • Уровень баса умеренный, поэтому уменьшать бас в моно не нужно.
  • Стереофония также контролируется.

Этот элемент управления подтверждает, что мы можем использовать мастер без каких-либо изменений.

Создание файлов для резки

Затем Франсуа переходит к следующему шагу — подготовке сторон винила в Samplitude Pro, он группирует дорожки по сторонам (3 для первой стороны…), он проверяет, 3 секунды между 2 треками. Это изначально происходит с мастером, поэтому все части связаны друг с другом.

Samplitude с 2 стереодорожками

Для завершения подготовки к гравировке Франсуа дублирует дорожки, чтобы получить 2 стереодорожки:

  • Первая стереодорожка (верхняя) будет отправлена ​​на гравировальную головку, применяется задержка 600 мс чтобы машина могла регулировать параметры гравировки.
  • Вторая стереодорожка без задержки отправляется драйверу станка, чтобы он мог настроить параметры гравировки, такие как ширина и глубина дорожек.

Франсуа прокомментировал, что в то время, когда использовались ленты, ленточные накопители (предназначенные для резки) использовали дополнительные головки для непосредственного создания задержки, необходимой для чтения машиной, и смещения чтения для вырезания с той же ленты.

Теперь, когда все готово, 4 стороны со всеми деталями подготовлены. Пришло время приступить к гравировке. Такая же подготовка делается для 4-х сторон альбома.

Пробная резка

Резка производится на станке Neumann VMS 70. С усилителями и инверсной коррекцией RIAA для резки при 45 об/мин.

Усилитель и обратный корректор RIAANeumann VMS 70 Конфигурация скорости (45 об/мин для резки)


Режущая головка SX 74, одна из лучших режущих головок, существующих на сегодняшний день.

Режущая головка SX 74

Для преобразования цифрового сигнала в аналоговый используется ЦАП RME Audio Fireface UC.

Прежде чем приступить к полной гравировке лица, приступаем к пробному вырезу. Начнем с нанесения лака. Лак состоит из алюминиевого листа, покрытого своего рода черным лаком.
Механизм всасывает лак на опору, чтобы он был идеально ровным для резки.
Процесс резки начинается с микроскопической проверки результата.

CuttingZoom винила


После нескольких минут резки мы останавливаем тест и возвращаемся в студию, чтобы послушать лак на проигрывателе Technics 1200 с крышками, достаточно высокими, чтобы можно было прочитать лак, который диаметр 40 см, а не 30 см для виниловых пластинок.
Этот дополнительный размер позволит на следующих шагах обработать лак без риска задеть первые дорожки. Используемый лак поступает из Японии, которая остается единственным производителем лака после пожара на заводе в США.

Technics 1200 для контроля лака

Для считывания этого лака используется синяя ячейка Ortofon 2M с предварительным усилителем Kenwood с RIAA. При прослушивании обнаруживаем такую ​​же передачу звука, как и у мастера, тест валидирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *