Какие различия между RMS и LUFS при измерении громкости аудио. Как выбрать подходящий метод для конкретной задачи. Какие преимущества и недостатки у каждого способа измерения.
Что такое RMS и LUFS
RMS (Root Mean Square) и LUFS (Loudness Units relative to Full Scale) — это два основных способа измерения громкости аудиосигнала, которые широко используются в звукорежиссуре и мастеринге. Хотя оба метода позволяют оценить среднюю громкость, между ними есть важные различия:
- RMS измеряет среднеквадратичное значение амплитуды сигнала за определенный промежуток времени (обычно 300 мс).
- LUFS учитывает особенности восприятия громкости человеческим ухом и измеряет воспринимаемую громкость.
RMS дает более техническую оценку уровня сигнала, в то время как LUFS лучше отражает субъективное ощущение громкости слушателем.
Преимущества и недостатки RMS
Измерение RMS имеет следующие плюсы и минусы:
Преимущества RMS:
- Простота и распространенность — RMS поддерживается практически во всех DAW и плагинах.
- Хорошо подходит для оценки динамического диапазона.
- Позволяет сравнивать уровни разных треков.
Недостатки RMS:
- Не учитывает особенности восприятия громкости человеком.
- Может давать некорректные результаты для сильно компрессированного материала.
- Не отражает кратковременные пики сигнала.
Преимущества и недостатки LUFS
У измерения LUFS есть свои сильные и слабые стороны:
Преимущества LUFS:
- Учитывает особенности человеческого слуха.
- Дает более точную оценку воспринимаемой громкости.
- Стандартизирован для телерадиовещания и стриминговых сервисов.
Недостатки LUFS:
- Более сложный алгоритм расчета.
- Поддерживается не во всех DAW и плагинах.
- Менее распространен среди звукорежиссеров по сравнению с RMS.
Как выбрать между RMS и LUFS
Выбор метода измерения громкости зависит от конкретной задачи:
- Для сведения и мастеринга музыки чаще используется RMS, так как он лучше отражает динамический диапазон.
- При подготовке аудио для телерадиовещания и стриминга предпочтительнее LUFS, поскольку он стандартизирован в этих областях.
- Для оценки воспринимаемой громкости LUFS дает более точные результаты.
- При работе с сильно компрессированным материалом LUFS покажет более корректные значения.
В идеале рекомендуется использовать оба метода, чтобы получить наиболее полную картину громкости аудиоматериала.
Целевые значения RMS и LUFS
При сведении и мастеринге важно ориентироваться на определенные целевые значения громкости. Они могут различаться в зависимости от жанра и назначения материала:
Целевые значения RMS:
- Поп/рок музыка: -8 dB до -6 dB RMS
- Электронная танцевальная музыка: -6 dB до -4 dB RMS
- Классическая музыка: -18 dB до -14 dB RMS
Целевые значения LUFS:
- Spotify: -14 LUFS
- YouTube: -13 LUFS
- Телерадиовещание: -23 LUFS
Важно помнить, что это лишь ориентировочные значения. Конечный результат должен определяться на слух с учетом особенностей конкретного материала.
Инструменты для измерения RMS и LUFS
Существует множество программ и плагинов для измерения громкости. Вот некоторые популярные варианты:
- Waves WLM Plus Loudness Meter — профессиональный плагин для измерения LUFS и RMS
- Youlean Loudness Meter — бесплатный плагин с поддержкой RMS и LUFS
- iZotope Insight 2 — комплексный инструмент для анализа аудио, включая RMS и LUFS
- Orban Loudness Meter — точный измеритель LUFS для работы с вещательным контентом
Большинство современных DAW также имеют встроенные измерители громкости с поддержкой RMS и LUFS.
Как правильно использовать измерения громкости
Чтобы эффективно применять измерения RMS и LUFS в своей работе, следуйте этим рекомендациям:
- Используйте измерения как ориентир, но не как абсолютное правило. Доверяйте своим ушам.
- Сравнивайте громкость своего микса с референсными треками в том же жанре.
- Учитывайте динамический диапазон материала при оценке громкости.
- Не стремитесь к максимальной громкости в ущерб качеству звучания.
- Регулярно проверяйте громкость на разных системах воспроизведения.
Правильное использование измерений RMS и LUFS поможет вам достичь оптимального баланса между громкостью и динамикой в ваших миксах и мастерах.
Влияние стриминговых сервисов на измерение громкости
С ростом популярности стриминговых сервисов измерение LUFS приобрело особую важность. Вот почему:
- Большинство стриминговых платформ используют нормализацию громкости на основе LUFS.
- Треки, превышающие целевое значение LUFS, автоматически понижаются в громкости.
- Это привело к окончанию так называемой «войны громкости» в музыкальной индустрии.
- Звукорежиссеры теперь фокусируются на качестве звучания, а не на максимальной громкости.
Понимание принципов нормализации громкости в стриминговых сервисах помогает создавать миксы, которые будут звучать оптимально на всех платформах.
Какой из них использовать и почему?
На сайте
Кейт Бруноттс
17 января 2022 года
Если вы работаете в мире аудио, важно понимать разницу между различными единицами измерения громкости. Два наиболее распространенных типа, с которыми вы можете столкнуться, это LUFS и RMS уровни, но чем отличаются LUFS от RMS? Хотя обе единицы измерения громкости являются ценными источниками информации, они служат для разных измерений.
Ниже мы подробно рассмотрим различия и сходства между LUFS и RMS, чтобы вы могли с уверенностью использовать каждую единицу измерения громкости. Давайте погрузимся в это!
Что такое СУР?
RMS — это единица измерения звука. Она расшифровывается как среднеквадратичное значение, что относится к формуле, используемой для расчета RMS. По сути, измерение RMS определяется средними уровнями громкости по всей дорожке или клипу аудио. RMS-уровень долгое время использовался в качестве стандарта, хотя сейчас они заменены значениями LUFS, когда речь идет о создании мастеров, которые приятно звучат на потоковых выходах.
Измерение среднеквадратичного значения
Измеритель RMS рассчитывает среднюю мощность сигнала в аудиоклипе. Вы, вероятно, все еще используете RMS-измерители во время микширования музыки , хотя вам все еще понадобятся LUFS-измерители в процессе мастеринга. Например, в Ableton Live вы можете найти RMS-измерители:
Темно-зеленый цвет представляет среднеквадратичный пиковый уровень, а светло-зеленый показывает среднюю среднеквадратичную громкость с течением времени.
Что такое LUFS?
Что такое LUFS ? Эта относительно новая форма измерения является новым золотым стандартом для измерения громкости. Она означает единицы громкости относительно полной шкалы. Вы также можете встретить LUFS, выраженное как LKFS, что означает громкость, взвешенная по К, относительно полной шкалы. Эти термины являются синонимами друг друга, хотя более распространено выражение LUFS.
LUFS похожи на RMS тем, что они учитывают среднюю громкость. Однако LUFS также учитывает воспринимаемую громкость при измерении громкости звука. Воспринимаемая громкость основана на том, как человек естественным образом слышит звук.
Поскольку человеческое восприятие может влиять на уровни звука и ощущение аудиосигнала, LUFS обычно является стандартной формой измерения. Вкратце, LUFS измеряет среднюю громкость, принимая во внимание наше восприятие звука.
Измерение LUFS
LUFS может выражать диапазон громкости через интегральную громкость или кратковременную LUFS. Интегральная громкость LUFS предназначена для расчета средней мощности или значения громкости на определенном фрагменте аудио. Краткосрочное считывание LUFS, с другой стороны, показывает пиковые значения LUFS в данный момент.
Вы можете измерить LUFS, используя измеритель LUFs для измерения громкости в вашей DAW . Эти измерители берут средний уровень громкости для указанной вами секции и создают показания на основе кривой Флетчера Мансона:
Это точное описание того, как человеческое ухо воспринимает звуковой сигнал в частотном спектре. Благодаря тому, как звуковые волны попадают в наши уши, определенные частоты воспринимаются нами легче. Например, мы естественным образом слышим средние частоты громче, чем сверхнизкие или высокие звуки.
Поэтому идеально «сбалансированный микс» не обязательно будет звучать сбалансировано для человеческого уха, поскольку мы слышим звуки среднего диапазона громче. Наше восприятие уровня звука меняется в зависимости от частоты или высоты тона, поэтому нюансы LUFS так важны.
Мастеринг и война за громкость
Чтобы понять развитие RMS и LUFS, мы должны потратить время на понимание войны за громкость. До популяризации потоковых сервисов многие аудиоинженеры решили начать мастеринг своих песен на максимально возможном уровне децибел. Это объяснялось тем, что мы обычно воспринимаем более громкий звук как более качественный, поэтому чем громче песня, тем больше она будет выделяться на фоне остальной музыкальной библиотеки.
Война за громкость также, вероятно, стала причиной потери слуха, поскольку слушатели были вынуждены вручную регулировать уровень громкости музыки, так как он мог быть совершенно разным в зависимости от трека.
К счастью, век потоковых сервисов, таких как Apple Music и Spotify, смягчил эту проблему, создав процесс, называемый нормализацией. Сегодня платформы потокового вещания алгоритмически регулируют уровень LUFS в музыке, чтобы отдельные треки не сильно отличались по децибелам, независимо от того, какой жанр песен вы слушаете. Слушатели также могут наслаждаться большим динамическим диапазоном , поскольку песни не сжимаются из-за чрезмерного использования компрессии в процессе мастеринга.
Это изменило атмосферу музыкального производства и способствовало созданию более динамичных миксов и мастеров. Вот краткий график нормализации LUFS по потоковым каналам в качестве примера:
Уже по одной этой причине музыкантам и особенно аудиоинженерам невероятно важно обращать внимание на громкость звука на протяжении всего процесса создания музыки. Эти стандарты максимального уровня, установленные потоковыми платформами, будут использоваться только в процессе мастеринга, но благодаря выравниванию звукового ландшафта LUFS эффективно изменили к лучшему способ создания музыки.
RMS и LUFS: что лучше?
Итак, следует ли измерять звук с помощью RMS или LUFS? Вкратце, это зависит от ситуации. Стандарт LUFS широко признан в качестве золотого маяка на телевидении, в кино, музыке и на радиостанциях. Если вы занимаетесь мастерингом в современную эпоху , то без использования LUFS-измерений не обойтись. В конечном счете, это к лучшему, поскольку нормализация LUFS оживила динамический диапазон в звуке и сделала его более плавным для обычного слушателя.
Тем не менее, если сравнивать RMS и LUFS, то LUFS все еще является относительно новым. Среднеквадратичные уровни все еще могут служить полезным измерением при производстве и микшировании. LUFS может быть лучшей системой измерения, поскольку она учитывает ограничения человеческого слуха, но это не означает, что вы не должны понимать уровни RMS и шкалу LUFS.
Таким образом, RMS и LUFS являются ценными формами единиц измерения громкости. Хотя каждое измерение громкости имеет свое собственное применение, оба эти термина важно понимать, работаете ли вы в кино, на телевидении, радио или в музыкальной индустрии.
RMS или LUFS? Способы измерения громкости
Измерение и контроль различных параметров аудио сигнала один из важнейших аспектов записи, сведения и мастеринга. Давайте раскроем некоторые из тайн этого процесса, чтобы вы могли работать с точными данными и знать, когда и какой тип измерений лучше использовать.
Какая самая важная часть вашей цепочки записи? Это микрофон или микрофонный предусилитель? Ваш выбор DAW? Как насчет ваших динамиков или усилителя?
Правильный ответ: ни один из вышеперечисленных. На самом деле это скромный измерительный прибор.
Удивлены? Тогда, учтите это: без точных измерений уровня вы не знали бы, как настроить регулятор на входе, что может привести к шуму (или, что еще хуже, искажениям) в вашем сигнале, не знали бы, когда ваш сигнал уже начал попадать в зону клиппинга. Вы не знали бы, насколько эффективна ваша динамическая обработка. И вы не смогли бы обеспечить надлежащим образом сведенный для мастеринга микс.
В этой статье мы разгадаем тайны измерения звука и обсудим, какие способы лучше использовать.
«Олдскульные» измерительные устройства
В дни аналоговой записи измерительные приборы фактически показывали уровень электрического сигнала в качестве отображения уровня аудио сигнала. Существовало три основных типа измерителей:
- VU-метры (Volume Units meter): Первоначально это были пассивные электромеханические устройства, включающие движущуюся стрелку, отражающую звуковую энергию. Более поздние версии также включали светодиод Peak, который загорался, когда был достигнут определенный уровень. VU-метры имели время интеграции 300 мс и относились к измерителям уровня т.н. средних значений. Эти приборы из-за своей большой инерционности не успевали отреагировать на короткие импульсы уровня и игнорировали их.
- PPM (Peak Program Meter): Чуть более продвинутая версия VU-метра с малым временем интеграции (5 мс), PPM лучше работает в отношении мгновенной транзиентной составляющей. Эти приборы дают звукорежиссёру возможность следить за самыми короткими из воспринимаемых на слух выбросами текущего уровня, которые, при превышении допустимого предела, могут вызвать неприятные нелинейные искажения. Но, в отличие от VU-метров, которые имеют относительно равные времена атаки и релиза, счетчики PPM имеют очень большое время восстановления, в некоторых случаях более 1,5 секунд! По этой причине они не могут отображать переходные процессы, которые происходят во время этого «спада», и они также плохо показывают изменения уровня непрерывного сигнала. Поэтому, их можно назвать пиковыми только условно, а более точное их наименование QPPM — измерители квазипиковых значений (quasi-peak program meter).
- Измерительное устройство Dorrough Loudness Meter, разработанное инженером Майком Дорро в 1980-х годах, отображает как средние, так и пиковые уровни в одной итерации с чрезвычайно быстрым временем отклика («баллистическим»), и достаточно точно для этого времени отражает транзиенты.
RMS и LUFS
Современные цифровые технологии позволяют использовать альтернативные типы измерений, которые могут использоваться в сочетании с традиционными измерителями (или вместо них).
Измерение RMS (Root Mean Square) является более точным способом определения громкости по сравнению с традиционными аналоговыми устройствами. RMS-метры, по существу, эмулируют VU-метры и предназначены для лучшего отображения воспринимаемой громкости, показывая среднеквадратичный выходной уровень, рассчитанный в течение короткого периода времени. RMS обычно будет отображаться ниже эквивалентного пикового метра, поскольку пики усредняются в общей громкости, что дает более стабильный и непрерывный уровень, который ближе к нашему восприятию по сравнению с быстро меняющимся уровнем.
Однако, в отличие от человеческого уха, который имеет различную чувствительность на разных частотах (т. е. мы воспринимаем изменения громкости на средних частотах гораздо более остро, чем на низких и высоких), измерители уровня «старой школы» не могут различать частотные диапазоны. Чтобы учесть это, была создана совершенно новая шкала измерения, называемая LUFS (аббревиатура от «Loudness Units Full Scale» (полномасштабная шкала громкости)).
Шкала LUFS широко используется в индустрии вещательного телевидения. Она также используется в видеоиграх и стриминговых сервисах. Некоторые игровые компании указывают, что музыкальный трек должен находиться в пределах определенных уровней LUFS, чтобы они могли лучше предсказать, как он будет балансировать с другими звуками игры.
Знайте свой временной диапазон
Еще одна важная концепция современного измерения громкости — это время измерения. В законах психоакустики говорится, что мы воспринимаем громкость от среднего уровня, а не мгновенные пики — другими словами, очень короткий переходный взрыв (даже на высоком уровне) не будет сильно влиять на наше восприятие громкости, но подобный, который длится полсекунды или более, будет иметь большое влияние, до такой степени, что это может вызвать дискомфорт.
За последние несколько лет было установлено и стандартизировано несколько временных шкал, наиболее распространенные из них:
Momentary моментальные измерения 400 мс сигнала, достаточные для кратчайшего измерения общей громкости.
Short Term Краткосрочная средняя громкость в период от 1 до нескольких секунд, с некоторым перекрытием между временными срезами.
Long Term (иногда называемый Integrated Loudness) показывает средний уровень громкости всего трека.
True Peak В цифровых цепях даже мгновенные, неощутимые на слух пики уровня передачи становятся причиной сильнейших искажений, выражающихся в щелчках и тресках. Поэтому не показывающий пики короче 5 мс квазипиковый прибор, вполне удовлетворявший по точности требованиям аналогового вещания, для контроля уровня цифрового сигнала оказался непригоден.
Цифровой сигнал необходимо измерять практически безынерционным измерителем, реагирующим на импульсы длительностью менее 0,1 мс, т. е. дающим возможность измерить мгновенные значения сигнала. В литературе измерители мгновенных пиковых значений стали называться «истинно-пиковыми» (True peak) или SPPM (Sample peak program meter) т.е. «измерителями пиков программного уровня с точностью до сэмпла». Измерители мгновенных значений имеют шкалу, отградуированную в dBFS, т.е. в децибелах относительно полной цифровой шкалы уровня сигнала. Этот уровень, обозначенный на шкале прибора отметкой 0 dBFS, является пределом, превышение которого приводит к клиппингу.
Больше измерений!
Наилучший подход — найти измеритель (лучше всего комбинацию типов измерителей, особенно если речь идет о коммерческой деятельности), который наилучшим образом подходит для вашей деятельности, и музыки, которую вы записываете, сводите или для которой делаете мастеринг. Например, если вы в основном просто записываете демоверсии в домашней студии, простой, но правильно откалиброванный измеритель VU может быть все, что вам нужно, чтобы избежать перегрузки и убедиться, что вы оставляете себе достаточный запас. Если вам нужна более высокая точность — например, если вы занимаетесь мастерингом или работаете над коммерческими версиями — RMS, True Peak и LUFS вам в помощь.
Имейте в виду, что нет оснований ограничивать себя только одним измерителем. В конце концов, вполне возможно, что сигнал будет выглядеть одним образом на одном типе измерителя, но совершенно по-другому на другом. Например, звуки ударных с выраженными транзиентами, подобные бубну, обычно вызывают только незначительные колебания на медленно реагирующем измерителе VU, в то время как голос соло может звучать относительно тихо, даже если стрелка PPM прыгает.
После того, как вы определили тип(ы) измерителей, который хотите использовать, вставьте их не только в конце вашей цепочки, но и там, где они, по вашему мнению, могут понадобиться (например, может быть полезно иметь измерители до и после после динамических процессоров, таких как компрессоры или лимитеры).
И самое главное, часто сверяйтесь с данными измерителей, когда вы записываете, сводите и выполняете мастеринг. Это ключ к получению хорошего продукта и предотвращению неприятных звуковых сюрпризов.
Узнайте больше на практике
Примите участие в практическом курсе «Осознанное сведение» и уже через 6 недель добейтесь профессионального звучания своих композиций под руководством опытного наставника.
36 часов практики на топ-студии СПб
Разбор и докрутка на каждом занятии
Результат в виде законченных треков
Принять участие |
Узнать подробнее |
RMS для мастеринга: достижение идеальной громкости
Жизнь мастеринг-инженера может быть довольно сложной, поскольку у каждой аудиопродукции есть свои уникальные потребности, чтобы звучать как можно лучше. Процесс мастеринга управляет пиковой громкостью дорожек, динамическим диапазоном и уровнями среднеквадратичного значения, среди прочего. В этой статье будут рассмотрены различия между уровнем RMS, LUFS, пиковыми значениями, а также то, как они коррелируют.
Что такое РМС?
RMS, что означает среднеквадратичное значение, представляет собой инструмент измерения, который измеряет среднюю громкость звуковой дорожки в окне примерно 300 миллисекунд. Отображаемое значение является средним значением аудиосигнала. Значение RMS даст вам более точный взгляд на ощущаемая громкость музыки Трек для среднего слушателя. Использование инструментов измерения для визуализации среднего RMS также поможет вам избежать искажений, особенно при громкой музыке.
Часто музыка звучит по-разному для каждого человека, но есть много инструментов, которые звукорежиссеры могут использовать, чтобы убедиться, что общий микс звучит хорошо. Кроме того, важно также понимать
разница между RMS и LUFS
. Хотя среднеквадратичное значение полезно в качестве точки кадра для громкости вашего трека, это все же только среднее значение, а не 100% точное показание. Встроенный LUFS покажет вам громкость аудиофайлов, но с более точным представлением того, как наши уши воспринимают звук. Более того, если вы сравните уровни LUFS и RMS, а они не будут пиковыми, это хороший признак приличного сочетания, и, возможно, пришло время
перейти к освоению
.
Какой уровень RMS я должен освоить?
Одна из самых сложных частей музыки — это то, насколько субъективным может быть ее создание и конечный продукт. Несмотря на то, что это правда, все еще есть много показателей мастеринга звука, которые должны соответствовать определенным параметрам. Для громкой дорожки, предназначенной для передачи яркого и интенсивного звука, они должны иметь уровень RMS примерно от -7dBFS до -12dBFS. Треки, которые не имеют такой большой динамической энергии или более тихих частей, лучше подходят для среднеквадратичного уровня от -16dBFS до -18 dBFS.
С пиковыми уровнями звука может быть сложно справиться, и это может стать еще более сложной задачей, если у вас есть больше дорожек, конкурирующих за одно и то же звуковое пространство. Кроме того, использование измерителей уровня — отличный способ лучше понять, где ваш звук достигает максимума в частотном спектре. Динамический диапазон вашего продакшена напрямую связан с вашим пиковым объемом, и то, как они управляются в вашем треке, требует уникального подхода к конкретным потребностям продакшена.
Любая дорожка, вызывающая слишком много искажений в миксе, должна обрабатываться соответствующим образом с остальной частью микса. Правильное значение RMS, которое вы ищете, также зависит от стиля песни и жанра и потребует собственного подхода к миксу для достижения желаемого уровня RMS. Некоторые песни требуют более громкого или более тихого подхода, но очень важно убедиться, что ваши уровни не достигают пика, и каждый трек микшируется соответствующим образом.
Различия RMS и пиковых значений
RMS (среднеквадратичное значение) — это среднее значение громкости сигнала в целом. Это также означает, что короткий одноразовый аудиоклип не будет читаться так же высоко, как продолжительный. Измеритель среднеквадратичного значения приблизительно показывает, как мы воспринимаем звук, что важно, поскольку наши уши не улавливают каждую частоту, и нам нужно визуализировать, как работает звук. Кроме того, наши уши не улавливают определенные пики, поэтому нам нужна помощь других инструментов измерения звука, чтобы получить наиболее точные значения.
Что касается пикового значения, оно определяет максимальное напряжение, которого может достичь сигнал. Если ваш звук достигает пика, именно здесь вы начнете слышать отсечение и искажение. Другое различие между пиковыми и среднеквадратичными значениями заключается в том, что пиковые значения отображают мгновенные показания. Напротив, RMS обеспечивает чтение в течение короткого промежутка времени примерно в 300 миллисекунд, как уже говорилось ранее в этой статье. Как музыкант, почти каждое творение будет иметь уникальный динамический диапазон, и важно использовать оба измерителя для определения пикового уровня, средней громкости и многого другого.
Как управлять миксом пиков
Обычное разочарование среди музыкантов заключается в том, как легко добиться пика микса. Музыка, естественно, может быть громкой много раз, и хотя вы хотите уловить эту силу, ее все равно нужно контролировать, чтобы она стала приятным прослушиванием. Фиксация пиков также требует многоуровневого подхода с помощью плагинов, таких как измеритель громкости или даже уменьшение усиления инструменты. Чтение ваших пиковых значений довольно просто, и это может помочь вам определить источник того, что вызывает пик. В сочетании с этим также важна проверка средней громкости и интегральной громкости.
Хотя мы знаем, как работать и считывать частотный спектр, мы не можем все это слышать, поэтому наличие визуального представления с помощью измерителя громкости имеет важное значение для дальнейшего освоения аудиопродукции. Музыка обычно содержит множество различных элементов, каждый из которых занимает свое собственное пространство. Большую часть времени их громкость не будет на одном уровне. Кроме того, чтение среднеквадратичного значения и встроенных значений громкости поможет вам определить, где микс нуждается в доработке.
То, как звучит микс, представляет собой комбинацию частот, и во многих случаях эти частоты сталкиваются друг с другом или борются за одно и то же пространство. Динамический диапазон каждой обрабатываемой дорожки должен соответствовать остальной части аудио. Если этим пренебречь, это может быстро привести к пиковому миксу. Помимо использования таких методов, как уменьшение усиления, настройка эквалайзера каждой дорожки может быть надежным решением для ваших целей громкости. Вдобавок к инструментам, доступным в современном мире музыкального производства, вашим методам микширования также было бы полезно понять ограничения человеческого уха.
Восприятие звука
В частотном спектре люди могут слышать от 20 Гц до 20 кГц. Кроме того, потеря слуха из-за возраста или других факторов может ограничивать наш частотный диапазон. Учитывая, что слуховые способности каждого человека могут несколько различаться, важно помнить об этом для оптимального сочетания. Опять же, этот фактор с аудиовосприятием является еще одной причиной, почему понимание динамического диапазона , пиковые уровни, встроенный LUFS и другие единицы измерения громкости имеют первостепенное значение.
То, как наши уши воспринимают звук, также является надежным ориентиром для вас. изменить настройки эквалайзера . Это должен быть хороший баланс технических навыков и знаний в области психоакустики. Конечно, технические навыки могут иметь большое значение для создания музыки, но понимание психоакустики может вывести ваш трек на новый уровень. Кроме того, с большим количеством треков, расположенных друг над другом, больше частот начнет маскироваться, поскольку они борются за одно и то же пространство.
Для достижения желаемого микса требуется надлежащий баланс по частотному спектру. Хотя есть определенные частотные параметры, с которыми мы можем работать, это может быть субъективной областью для работы. Наши уши могут вводить в заблуждение в зависимости от диапазона частот, который мы принимаем. По мере того, как мы становимся старше, маскировка частот может стать более привычной для нашего слуха. Это еще одна причина, по которой визуальное представление интегрированной громкости, пикового уровня, средней громкости и т. д. так важно.
Важность динамического диапазона
Чтобы привести быстрый пример, целью компрессора является управление динамическим диапазоном вашего трека, и многие люди не знают, что сжатие является сокращением от сжатия динамического диапазона. Во многих случаях, компрессоры используются для управления пиковым уровнем аудиосигнала , что поможет со средним уровнем в динамическом диапазоне. Несмотря на то, что вы хотите максимально использовать свой динамический диапазон, нет единого правила для ваших треков.
Еще одним аспектом диапазона в динамике является пространственное расположение звуков в треке. У нас есть два уха, и их положение позволяет нам слышать общее или точное место, откуда исходит звук. Это также влияет на производство музыки и динамический диапазон трека. Пространственное расположение звуков в аудио напрямую влияет на то, как слушатель воспринимает звук. Кроме того, есть много способов расширить и уточнить динамический диапазон вашего микса. Работа над плагинами эквалайзера, сжатия и даже расширения стереобазы может помочь сформировать звук, который вы ищете.
Как RMS и ограничители коррелируют
Когда работа над вашей цепочкой мастеринга , скорее всего, вы применили ограничитель. Хотя этот инструмент может помочь увеличить воспринимаемую громкость звука, он более точен. Скорее всего, ваш звук достиг своего пикового уровня после добавления нескольких инструментов и плагинов. Совместное использование RMS и лимитера поможет вам определить, как вы должны установить параметры для лимитера. Кроме того, это поможет вам определить, какие частоты вызывают пики.
Поскольку ограничители могут мгновенно повысить громкость вашего трека, очень важно убедиться, что они используются надлежащим образом и правильно воспринимаются в соответствии с динамическим диапазоном вашего трека. Ограничитель предохранит пиковый уровень звука от обрезки и искажения дорожки. Кроме того, изменение параметров ограничителя для достижения более громкого воспроизведения не означает, что качество вашего трека также улучшится. Если параметры ограничителей, такие как атака, были установлены слишком короткими или слишком длинными, это может повредить динамическому диапазону и переходным процессам трека.
Использование ограничителей на вашем мастере
это обычная практика в мире создания музыки, но их назначение и то, как они влияют на громкость вашего трека, часто понимают неправильно.
Плагины для измерения звука и громкости
Наряду с множеством того, что можно и чего нельзя делать, которые мы рассмотрели в этой статье, есть множество плагинов на выбор, которые помогут измерить громкость всего вашего трека. Использование измерителей уровня в сочетании с техническими знаниями поможет улучшить ваши треки и улучшить их качество. Ниже вы найдете три разных плагина, которые будут измерять различные аспекты громкости вашего трека.
BUTE Анализатор громкости 2
Этот измеритель громкости от BUTE позволяет точно считывать интегрированный LUFS и диапазон громкости всего трека. Он также регистрирует временную шкалу вашей песни, чтобы вы могли вернуться к определенной части своей песни и пересчитать громкость. Вы можете настроить плагин на чтение True Peak или LUFS, а также он обеспечивает компактный режим для экономии места ЦП.
Основные характеристики
- Вручную переключайтесь между показаниями LUFS, True Peak и RMS.
- Множественные предустановки для конкретных потребностей аудиопроизводства можно настроить вручную, что обеспечивает прочную основу для настройки параметров.
- Гибкий пользовательский интерфейс, который легко читается, и компактный режим для экономии места на экране и ЦП.
- Журнал воспроизведения, который позволяет вам вернуться к определенным частям звука и получить новое значение его громкости.
iZotope Insight 2
Когда вам нужен тщательный аудиоанализ, плагин Insight 2 от iZoptope позаботится обо всем этом. Он предоставляет несколько модулей, которые позволяют отображать измерители уровня громкости вашего трека. Этот плагин измеряет ширину стерео, громкость, частоты и эмулятор для конкретных условий прослушивания, которые могут помочь вам настроить звук для вашей целевой аудитории.
Основные характеристики
- Настраиваемый пользовательский интерфейс, позволяющий одновременно просматривать несколько измерителей уровня.
- Несколько инструментов измерения звука из диапазона громкости, пикового значения, истинного пикового значения, краткосрочного и долгосрочного интегрированного измерения LUFS и измерения среднеквадратичного значения.
- Множество базовых пресетов для измерителя громкости.
- Варианты 2D и 3D просмотра для модуля спектрограммы.
- Расширяемые и настраиваемые модули для дальнейшей настройки пространства экрана и определения приоритетов инструментов измерения.
УРОВНИ
Плагин LEVELS от Mastering the Mix известен в сообществе аудиоинженеров своей простотой и простотой использования. Предоставление шести различных инструментов измерения звука и множество предустановок для помощи новичкам. Если вы хотите, чтобы ваш трек звучал громче, этот плагин поможет вам улучшить громкость ваших треков, пиковые уровни, динамический диапазон и многое другое. Вы можете найти некоторые из ключевых функций этого плагина ниже.
Основные характеристики
- Простой пользовательский интерфейс с понятными параметрами.
- Полезные пресеты как для начинающих, так и для опытных звукоинженеров.
- Углубленное измерение звука с шестью различными измерителями уровня, такими как пик, стереополе, LUFS, LRA (диапазон громкости), динамический диапазон и пространство басов (анализатор низких частот).
В заключение
Человеческое ухо довольно сложно воспринимает звук, и способность визуализировать динамический диапазон и громкость вашего трека имеет важное значение для оптимизации микса вашего трека в целом. Несмотря на то, что музыка субъективна, средний уровень громкости в вашем произведении всегда должен обеспечивать приятное прослушивание. Чтобы точно измерить громкость, вам нужно проверить среднеквадратичное значение, пиковые уровни, параметры лимитера и другие инструменты измерения, о которых мы говорили в этой статье. Работа с вашими ушами в сочетании с этими измерителями громкости только улучшит ваш микс до его полного потенциала.
Часто задаваемые вопросы
Что такое RMS в мастеринге?Это средний выходной уровень громкости за короткое время
На каком уровне должен быть мой мастер?С точки зрения RMS, для более громких треков предлагается приземлиться в диапазоне от -7dBFS до -12dBFS и от -16dBFS до -18 dBFS для более тихих частей.
Как увеличить RMS в мастеринге?Короче говоря, вы можете увеличить RMS в своем треке, уменьшив динамический диапазон. Изменение этого параметра позволит вам настроить более громкие и тихие части песни, что приведет к увеличению RMS.
Каким дБ должен быть мой микс перед мастерингом?Рекомендуется, чтобы ваши пики находились между -18 дБ и -3 дБ в вашем миксе, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства для процесса мастеринга.
Как увеличить среднеквадратичное значение без пиков?Есть несколько способов добиться этого результата, но один из основных способов — использовать ограничитель в основной цепочке. Вы можете настроить параметры этого плагина, чтобы ограничить любое пиковое значение.
Как рассчитать RMS?Среднеквадратичное значение рассчитывается на основе среднего уровня громкости за период около 300 миллисекунд с использованием измерителя уровня.
Как перевести RMS в ватты?При коэффициенте преобразования 1 Вт, равном 0,707 RMS, все, что вам нужно сделать, это разделить среднеквадратичное значение на 0,707.
Почему вместо среднего используется RMS?RMS используется как сокращение от среднеквадратичного значения, по которому рассчитывается средняя громкость.
Чем больше среднеквадратичных ватт, тем лучше?Хотя большее среднеквадратичное значение мощности может обеспечить большую мощность, оно также приводит к большему искажению. Таким образом, количество подаваемой мощности должно зависеть от потребностей аудио или оборудования.
18 Вт RMS это хорошо? Дело не в том, хорошо это или плохо; это о знании ваших порогов. Например, 20 Вт RMS — это максимальное количество чистой мощности, которую могут обеспечить усилители. В этом случае все, что выше 20 Вт RMS, начнет искажать звук.
Все, что вам нужно знать о громкости LUFS, RMS и dBFS
29 ноября В «Советах по микшированию» Винни Де Леона
Уровень громкости — одно из самых заметных отличий между треком, сделанным своими руками, и треком, созданным инженером, удостоенным премии «Грэмми». Может быть неприятно помещать свой релиз Spotify в список воспроизведения рядом с песнями ваших любимых исполнителей и замечать, что их песни значительно громче ваших. Падение громкости — это быстрый путь к тому, чтобы слушатели перешли к следующей песне.
Решение проблем с громкостью потоковой передачи сложнее, чем просто увеличить громкость в вашей DAW перед рикошетом. Продюсеры должны понимать внутреннюю работу громкости и применять эти знания в процессах сведения и мастеринга. Сегодня мы углубимся в громкость, чтобы увидеть, как вы можете обеспечить, чтобы ваш следующий релиз не уступал профессионалам.
Понимание громкости и уровня децибел
Существует два основных способа анализа громкости песни. Один из способов — оценить его уровень в децибелах. Другой — измерить громкость.
Уровень громкости песни в децибелах — это отношение, описывающее ее интенсивность. Более высокий уровень децибел обычно соответствует более громкой песне, но наука не так точна. Другие факторы перевешивают уровень децибел при определении воспринимаемой громкости, наиболее важным из которых является громкость.
Громкость учитывает то, как слушатель воспринимает вашу песню — это скорее ощущение, чем количественная величина. Достижение конкурентоспособной громкости достигается за счет стратегического сведения и мастеринга, чтобы создать пространство и динамику в вашем треке. Опять же, громкость — это в первую очередь ощущение, но несколько показателей могут помочь продюсерам понять это правильно.
Основные показатели музыкального производства — LUFS, dBFS и RMS
Три наиболее важных показателя, которые продюсеры должны знать при микшировании и мастеринге для достижения оптимальной громкости, — это LUFS, dBFS и RMS.
Что такое LUFS?
LUFS, или единицы громкости относительно полной шкалы, потенциально является одним из наиболее важных показателей для понимания и применения современными музыкальными продюсерами. LUFS может работать как встроенное измерение громкости, которое описывает среднюю воспринимаемую громкость всей дорожки, или как краткосрочное значение, которое оценивает последние три секунды воспроизведения. Многие СМИ, которые будут показывать вашу музыку, переходят на LUFS в качестве основного показателя для определения уровней, которые лучше всего работают на их платформах.
Мониторинг LUFS в DAW, таких как Logic Pro X и Avid Pro Tools или PreSonus Studio One, легко выполняется с помощью предварительно загруженных измерителей громкости как для мгновенной, так и для интегрированной громкости. Существует также множество бесплатных подключаемых модулей измерителя LUFS, которые можно загрузить в Интернете.
Что такое dBFS?
Единица dBFS, или децибелы относительно полной шкалы, является второй половиной дихотомии между громкостью и уровнем децибел. Это измерение оценивает и количественно определяет амплитуду звуковой волны, при этом 0 дБ полной шкалы является максимальным уровнем. Отсечение произойдет, если песня выйдет за пределы 0 dBFS, вызывая искажения, которые могут быть нежелательны с точки зрения продюсера. Все, что ниже -18 dBFS, практически не слышно.
dBFS — одна из самых простых метрик, которые можно определить при работе в DAW. Вы найдете dBFS вашей песни в стандартном измерителе громкости в мастер-регионе вашей дорожки на каждой дорожке.
Что такое RMS?
Среднеквадратичное значение, или среднеквадратичное значение, относится к электрической мощности, создаваемой вашим аудиосигналом с течением времени. Уровень RMS важен для продюсеров, потому что он сочетает в себе представление о воспринимаемой громкости с более легко поддающимися количественной оценке показателями, которые мы используем для измерения амплитуды.
Ваш трек будет иметь как пиковый, так и минимальный уровень дБ. Среднеквадратичное значение находится между пиком и минимумом, при этом значение ближе к 0 дБ соответствует большей воспринимаемой громкости. Стреляйте где-то между -18 дБ полной шкалы и -14 дБ полной шкалы при настройке среднеквадратичного значения. Пиковый измеритель вашей DAW, скорее всего, тоже будет иметь среднеквадратичное значение, но вы также можете найти в Интернете бесплатные плагины, которые выполняют эту работу.
Применение знаний о громкости в домашней студии
Потоковые сервисы подвергают вашу песню процессу, называемому нормализацией громкости, который автоматически повышает или понижает вашу песню до уровня LUFS, который он считает оптимальным для сайта. Spotify нормализует звук до -14 LUFS, а Apple Music нормализует до -16 LUFS. Если для нормализации вашего трека до оптимального уровня громкости требуется чрезмерное сжатие, ваша песня может звучать в сервисе с искажениями.
Сведение и мастеринг для идеальной громкости
Сведение и мастеринг с учетом показателей громкости может дать вашей песне шанс на победу в войне громкости. Помните — громкость в основном зависит от восприятия, поэтому вам не следует просто подгонять звук под стандарты Spotify или Apple Music LUFS. Уровни LUFS -14 и -16 LUFS довольно низкие, поэтому мастеринг на этих уровнях все равно приведет к тому, что конечный продукт будет тише, чем ваши профессиональные коллеги. Вместо этого попробуйте некоторые из этих приемов микширования и мастеринга:
- Выровняйте частоты: Использование эквалайзера для смягчения пиков и усиления запаздывающих частот может помочь вашей песне ощутить полноту, прежде чем вы применяете компрессию или другие плагины для увеличения громкости. Все любят громкие басы, но слишком много низких частот может заглушить ваш микс. Откатите некоторые низкие частоты, чтобы оставить место для роста вашего микса.
- Применить ограничитель: Ограничитель ограничивает уровень дБ вашей песни до значения, которое вы определяете. Мы рекомендуем установить ограничитель мастер-шины на -0,3 дБ, чтобы у вашего трека был запас для увеличения громкости без ограничения.
- Мониторинг истинного пика: Большинство показателей громкости берут среднее значение фрагмента или всей песни, но истинный пик учитывает самый громкий отдельный экземпляр. Внимательно слушайте и следите за своими измерителями на наличие точек с истинным пиком, который слишком близок к 0 дБ, или клипов.
- Используйте насыщенность: Низкий уровень искажения может сделать ваш трек громче, если вы не регулируете его реальную громкость. Насыщенность может подчеркнуть гармоническое содержание источника, что повышает его воспринимаемую громкость.
- Эффективное панорамирование: Стерео-микширование и стратегическое панорамирование каждого инструмента гарантируют, что каждому элементу будет достаточно места, чтобы он процветал, не подавляя другие. Широкий стереомикс автоматически будет звучать больше, чем монофонический микс.