Robotc net. ROBOTC для VEX Robotics: ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² с ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связью

Как ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ROBOTC для программирования Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠ² VEX. КакиС возмоТности прСдоставляСт ROBOTC 4.0 для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°. Каким ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ связь ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° VEX Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π°Ρ….

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ROBOTC ΠΈ для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅

ROBOTC — это ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΉ язык программирования Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ для ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ для программирования Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… LEGO MINDSTORMS NXT ΠΈ VEX Robotics.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ особСнности ROBOTC:

  • Основан Π½Π° языкС C, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΌΡƒ» ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ
  • Π˜ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΡƒΡŽ срСду Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ с ΠΎΡ‚Π»Π°Π΄Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ
  • ΠŸΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ слоТныС Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ управлСния Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π°ΠΌΠΈ
  • ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ
  • Π˜ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½ΡƒΡŽ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ для Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡

ROBOTC Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях для обучСния основам Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ программирования. Π•Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ сорСвнованиям Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ FIRST Tech Challenge.


ΠžΠ±Π·ΠΎΡ€ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… возмоТностСй ROBOTC 4.0 для VEX Robotics

ВСрсия ROBOTC 4.0 для ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ VEX Robotics прСдоставляСт ряд Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ:

  • Π£Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° VEX
  • Π Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ возмоТности ΠΎΡ‚Π»Π°Π΄ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ
  • НовыС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с сСрводвигатСлями
  • ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ΄Π° для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ быстрого выполнСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ
  • ΠžΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ симулятор Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠ²

Одним ΠΈΠ· ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ стала ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π΅ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² управлСния Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠΌ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° Π² ROBOTC 4.0

Π”Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ повСрхностСй ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π’ ROBOTC 4.0 появились Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ для ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с этими Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ:

  • getColorSensor() — ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΡΡ‹Ρ€Ρ‹Ρ…» Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ° Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°
  • getColorHue() — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°
  • getColorSaturation() — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ насыщСнности Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°
  • getColorValue() — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ яркости Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ использования Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ° Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° для опрСдСлСния Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° повСрхности:



task main()
{
  while(true)
  {
    int hue = getColorHue(colorSensor);
    if(hue < 30) 
      displayString(1, "Red");
    else if(hue < 90)
      displayString(1, "Yellow"); 
    else if(hue < 150)
      displayString(1, "Green");
    else
      displayString(1, "Blue");
    
    wait1Msec(100);
  }
}

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ считываСт ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° с Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° Π½Π° экран Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π°.

РСализация ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²

Одно ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° — рСализация ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи для управлСния Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π°. НапримСр, Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ прСпятствия Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ двиТСния ΠΏΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ:


task main()
{
  while(true)
  {
    int value = getColorValue(colorSensor);
    if(value < 30) // Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚
    {
      setMotorSpeed(leftMotor, 50);
      setMotorSpeed(rightMotor, 50);
    }
    else
    {
      setMotorSpeed(leftMotor, 30);
      setMotorSpeed(rightMotor, 70);
    }
    wait1Msec(10);
  }
}

Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ двиТСтся прямо, Ссли Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ съСздС с Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π΅Π΅.


ΠŸΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° Π² ROBOTC

ROBOTC 4.0 позволяСт Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТныС Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°. НапримСр, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ для устранСния ΡˆΡƒΠΌΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ классификации Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ простого ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Π° для сглаТивания ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°:


#define BUFFER_SIZE 5

int colorBuffer[BUFFER_SIZE];
int bufferIndex = 0;

int getFilteredColor()
{
  int sum = 0;
  for(int i = 0; i < BUFFER_SIZE; i++)
  {
    sum += colorBuffer[i];
  }
  return sum / BUFFER_SIZE;
}

task main()
{
  while(true)
  {
    colorBuffer[bufferIndex] = getColorValue(colorSensor);
    bufferIndex = (bufferIndex + 1) % BUFFER_SIZE;
    
    int filteredColor = getFilteredColor();
    // ИспользованиС ΠΎΡ‚Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ значСния
    wait1Msec(10);
  }
}

Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ позволяСт ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ влияниС случайных выбросов Π² показаниях Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ обнаруТСния Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ систСмами Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π°

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ эффСктивно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² сочСтании с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ систСмами Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π°. НапримСр, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Π°Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ гироскопов для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π²ΠΈΠ³Π°Ρ†ΠΈΠΈ.


ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° вмСстС с энкодСрами Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ для Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ позиционирования:


task main()
{
  int targetDistance = 1000; // Π¦Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ΅ расстояниС Π² Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Ρ… энкодСра
  int startPosition = nMotorEncoder[leftMotor];
  
  while(nMotorEncoder[leftMotor] - startPosition < targetDistance)
  {
    int hue = getColorHue(colorSensor);
    if(hue < 30) // ΠšΡ€Π°ΡΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ - прСпятствиС
    {
      stopAllMotors();
      playSound(soundBeepBeep);
      break;
    }
    
    setMotorSpeed(leftMotor, 50);
    setMotorSpeed(rightMotor, 50);
    wait1Msec(10);
  }
  
  stopAllMotors();
}

Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ двиТСтся Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ расстояниС, Π½ΠΎ останавливаСтся, Ссли встрСчаСт красноС прСпятствиС. Π­Ρ‚ΠΎ дСмонстрируСт, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² для создания Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π°.

Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ с использованиСм Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° Π² ROBOTC Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ для создания эффСктивных ΠΈ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ:


  1. ΠšΠ°Π»ΠΈΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²: ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ использованиСм Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ провСсти ΠΈΡ… ΠΊΠ°Π»ΠΈΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ для Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΡ… условий освСщСния. ROBOTC прСдоставляСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ для автоматичСской ΠΊΠ°Π»ΠΈΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ.
  2. Частота опроса: НС стоит ΠΎΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊ слишком часто, это ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ замСдлСнию Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ достаточно ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ 10-20 Ρ€Π°Π· Π² сСкунду.
  3. Π€ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…: ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€ΠΎΠ² (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сглаТивания) ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡˆΡƒΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ показания Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.
  4. ИспользованиС ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ: ВмСсто ТСстко Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ значСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ условия освСщСния.
  5. ΠšΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ: Для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ надСТности рСкомСндуСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π΄Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ².

БлСдуя этим рСкомСндациям, Π²Ρ‹ смоТСтС ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ эффСктивныС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ для Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠ² VEX с использованиСм ROBOTC 4.0.


LEGO Mindstorms NXT — ссылки

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ
11.03.2010 13:24
  • www.mindstorms.com – ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ сайт ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ Π›Π•Π“Πž;
  • www.mindstorms.su– Π½Π΅ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ российский сайт LEGO Mindstorms;
  • http://www.int-edu.ru/object.php?m1=608&m2=2&id=891– Π²Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ курс LEGOMindstorms NXT Π½Π° русском языкС;
  • http://www.lugnet.com/– Ρ„ΠΎΡ€ΡƒΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ LEGO Mindstorms NXT;
  • http://www.nxtprograms.com/ – ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ· LEGO MindstormsNXT.

Π―Π·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ срСды программирования для LEGO Mindstorms NXT:

  1. NBC/NXC (Next Byte Codes & Not eXactly C):
    1. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΈΠ»ΡΡ‚ΠΎΡ€ ΠΈ докумСнтация ΠΊ NBC: http://bricxcc.sourceforge.net/nbc/.
    2. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Π°Ρ срСда Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ: http://bricxcc.sourceforge.net/.
  2. Π‘Ρ€Π΅Π΄Π° LabVIEW для LEGO Mindstorms NXT: www.ni.com/mindstorms.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚-рСсурсы ΠΏΠΎ LEGO Mindstorms NXT ΠΈΠ· ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ David Perdue, «Unofficial Lego Mindstorms NXT Inventor’s Guide».


(см. сайт http://nxtguide.davidjperdue.com/)

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ рСсурсы

  • ОбновлСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ: http://mindstorms.lego.com/support/updates
  • NXTreme: http://mindstorms.lego.com/overview/nxtreme.aspx
  • NXTLOG: http://www.mindstorms.com/nxtlog
  • LUGNET: http://www.lugnet.com
  • MOC pages: http://www.mocpages.com
  • Brickshelf: http://www.brickshelf.com
  • Peeron LEGO Inventories: http://www.peeron.com
  • Brickset: http://www.brickset.com
  • Fun Projects for your LEGO MINDSTORMS NXT: http://www.nxtprograms.com/index.html
  • MINDSTORMS NXT Building Instructions: http://ricquin.net/lego/instructions/
  • Technica: http://isodomos.com/technica/technica.html
  • Blackbird’s Technicopedia: http://www.ericalbrecht.com/technic

РСсурсы для программистов:

  • Which approach is best for you? NBC and NXC: http://bricxcc.sourceforge.net/nbc
  • NBC Debugger for NXT: http://www. sorosy.com/lego/nxtdbg
  • BricxCC: http://bricxcc.sourceforge.net
  • Programmable Brick Utilities: http://bricxcc.sourceforge.net/utilities.html
  • leJOS NXJ: http://lejos.sourceforge.net
  • RobotC: http://www.robotc.net
  • Writing Efficient NXT-G Programs: http://www.firstlegoleague.org/sitemod/upload/Root/WritingEfficientNXTGPrograms2.pdf
  • OnBrick NXT Remote Control: http://www.pspwp.pwp.blueyonder.co.uk/science/robotics/nxt/
  • NXTender: http://www.tau.ac.il/~stoledo/lego/NXTender
  • NXT Programming Software: http://www.teamhassenplug.org/NXT/NXTSoftware.html

РСсурсы для Bluetooth:

  • MINDSTORMS Bluetooth Resources: http://www.mindstorms.com/bluetooth
  • NXTBluetoothCompatibilityList:
    http://www.vialist.com/users/jgarbers/NXTBluetoothCompatibilityList
  • Analysis of the NXT Bluetooth-Communication Protocol: http://www.tau.ac.il/~stoledo/lego/btperformance. html
  • D-Link: http://www.dlink.com

NXT-Π‘Π»ΠΎΠ³ΠΈ

  • The NXT STEP: http://www.thenxtstep.com
  • nxtasy.org: http://www.nxtasy.com
  • bNXT: http://www.bnxt.com

РСсурсы ΠΏΠΎ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ


(LEGO computer-aided design resources):
  • LEGO Digital Designer: http://ldd.lego.com
  • Google SketchUp NXT Parts Library: http://groups.google.com/group/LegoTechnicandMindstormsNXTParts
  • Solid Modeling: http://www-education.rec.ri.cmu.edu/solidmodel
  • LDraw: http://www.ldraw.org
  • Setting up LDraw to Create Virtual NXT Robots: http://nxtblog.davidjperdue.com
  • MLCAD: http://www.lm-software.com/mlcad
  • LeoCAD: http://www.leocad.org
  • Bricksmith: http://bricksmith.sourceforge.net
  • LPub: http://www.kclague.net/LPub
  • LSynth: http://www.kclague.net/LSynth
  • L3P: http://www.hassings. dk/l3/l3p.html
  • LDView: http://ldview.sourceforge.net

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ конструирования


(Building techniques)
  • TECHNIC Design School: http://technic.lego.com/technicdesignschool
  • LEGO Design School: http://creator.lego.com/designschool
  • LEGO Education Constructopedia: http://www.lego.com/education/default.asp?l2id=3_3&page=4_1
  • Π˜Π·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡŽ LEGO: http://www.syngress.com/book_catalog/174_lego_robo/chapter_01.htm
  • LEGO Design: http://www.owlnet.rice.edu/~elec201/Book/legos
  • Sergei Egorov’s LEGO Geartrains: http://www.malgil.com/esl/lego/geartrains.html

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ рСсурсы

  • LEGO Education: http://www.legoeducation.com
  • MINDSTORMS Education NXT blog: http://www.legoeducation.com/community/9/blogs/nxt/default.aspx
  • LEGO ED West: http://www.legoedwest.com
  • LEGO Engineering: http://www.legoengineering.com
  • FIRS T LEGO League: http://www. firstlegoleague.org
  • US FIRS T Curriculum Collection: http://www.usfirst.org/community/fll/content.aspx?id=798
  • Robotics Academy: http://www-education.rec.ri.cmu.edu

Наборы LEGO, Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ LEGO ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ


(custom hardware)
  • LEGO Store: http://shop.lego.com
  • LEGO Education Store: http://www.legoeducation.com/store
  • BrickLink: http://www.bricklink.com
  • HiTechnic: http://www.hitechnic.com
  • Mindsensors.com: http://www.mindsensors.com

LEGO storage

  • Robotics Learning Store: http://www.roboticslearning.com/store
  • Storage and Organizers at the LEGO Education Store: http://www.legoeducation.com/store/SearchResult.aspx?pt=17
  • Plano Molding Company: http://www.planomolding.com

ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вСбсайты

  • David J. Perdue: http://www.davidjperdue.com
  • Philippe Hurbain: http://www.philohome.com
  • Dave Astolfo: http://www. astolfo.com
  • Daniele Benedettelli: http://daniele.benedettelli.com
  • Michael Gasperi: http://extremenxt.com/lego.htm
  • Matthias Paul Scholz: http://mynxt.matthiaspaulscholz.eu
  • Steve Hassenplug: http://www.teamhassenplug.org
  • Brian Davis: http://mindstorms.lego.com/MeetMDP/BDavis.aspx
  • Bryan Bonahoom: http://www.funtimetechnologies.com/teamb2
  • Laurens Valk: http://www.freewebs.com/laurens200
  • JΓΌrgen Stuber: http://www.jstuber.net
  • Kevin Clague: http://www.kclague.net
  • Mario Ferrari: http://www.marioferrari.org/lego.html
  • Miguel Agullo: http://technicpuppy.miguelagullo.net

LEGO events

  • LEGO World: http://www.legoworld.nl
  • BrickFest: http://www.brickfest.com
  • BrickWorld: https://registration.brickworld.us
  • NWBrickCon: http://www.nwbrickcon.org
  • BrickFair: http://www.brickfair. com
  • < Назад

Код ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ для программирования ΠΈ Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ

НаиболСС ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ VirtualVEX являСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, созданных ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эту Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ для настройки управлСния Π΄Ρ€Π°ΠΉΠ²Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, тСстирования Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ. VirtualVEX ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ для чтСния синтаксиса ROBOTC. ROBOTC (www.robotc.net) β€” популярный язык программирования, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π°ΠΌΠΈ VRC. EasyC, Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ популярный язык для ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ VRC, Π² настоящСС врСмя Π½Π΅ поддСрТиваСтся. Π’ основном это связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ EasyC Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ систСмС пСрСтаскивания. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° EasyC всС Π΅Ρ‰Π΅ рассматриваСтся для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ выпуска. Если ваш программист Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ синтаксис ROBOTC (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ), Π²Ρ‹ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π° VirtualVEX. Однако Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдприняты Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ шаги.

Required Materials:

  • Programming template (source.cs)
  • text editor (notepad works, but we recommend notepad++ or, better yet, a C# IDE)
  • C# compiler

Note : Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ всС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ инструмСнты Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚Π΅, Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΈΠ² Π½Π°Π±ΠΎΡ€ для программирования, доступный Π½Π° страницС Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ. Он Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² сСбя Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°, связанный с компилятором ΠΈ source.cs.

Π¨Π°Π±Π»ΠΎΠ½ source.cs
ВсС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ VirtualVEX Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ написаны Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… шаблона source.cs. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ шаблон содСрТит Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ опрСдСлСния для констант ROBOTC. Код Π΄Ρ€Π°ΠΉΠ²Π΅Ρ€Π° находится Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ driver_control(). ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ поддСрТиваСтся синтаксис ROBOTC, Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ΄ Π΄Ρ€Π°ΠΉΠ²Π΅Ρ€Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ VEX ROBOTC. Однако Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Π’ΠΠ–ΠΠžΠ• ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅: НЕ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΊΠΎΠ΄ Π² Ρ†ΠΈΠΊΠ» while, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ROBOTC. VirtualVEX Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² собствСнном Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π΅ управлСния, ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° while ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ.

«Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΊΠ°» Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π°
Π­Ρ‚ΠΎ схСма Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ «ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹» Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ «ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π°ΠΌ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ для программирования Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚Π°.
БистСма   Β Β Β Β  ΠœΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚
ΠŸΡ€Π°Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄Β Β Β Β  1
Π›Π΅Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄Β Β  Β Β Β  2
Π ΡƒΠΊΠ°Β Β  Β Β Β  Β Β Β  Β Β Β Β  3
ΠšΠΎΠ³ΠΎΡ‚ΡŒΒ Β  Β Β Β  Β Β Β  Β Β Β  4

ПослС компиляции вашСго Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ΄Π° для Π΅Π³ΠΎ использования Π² EX 10 900 Π’Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ свой компилятор C# для компиляции ΠΊΠΎΠ΄Π° Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ классов, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ извСстной ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΉΠ» DLL. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΉΠ» DLL Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ main.dll. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ своСму компилятору ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ваш ΠΊΠΎΠ΄ с UnityEngine.dll (ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π² <Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ установки VirtualVEX>/virtualvex_a3 data/Managed. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ компиляторы ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ эти Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ шагов ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ ΠΊ gmcs компилятор, Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Mono (www.mono-project.net).0010

  1. ΠŸΠΎΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅ копию UnityEngine.dll Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ³, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ваша установка gmcs.
  2. ΠŸΠΎΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅ свой ΠΊΠΎΠ΄ Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ³, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ваша установка gmcs.
  3. Π’ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π½ΠΎΠΉ строкС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ΠΈΡ‚Π΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ³ gmcs ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρƒ для компиляции: gmcs -target:library -out:main.dll -r:UnityEngine.dll source.cs

ΠΊΠΎΠ΄ скомпилирован, Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² VirtualVEX, помСстив main.dll Π² ΠΏΠ°ΠΏΠΊΡƒ C:\VVData\UserCode (для стандартной вСрсии) ΠΈΠ»ΠΈ /virtualvex_data (для ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ вСрсии). Π—Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅ Π²Π΅Ρ€ΡΠΈΡŽ, которая ΡƒΠΆΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ (ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°, Π½Π° всякий случай сдСлайтС Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Π½ΡƒΡŽ копию). ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²Ρ‹ запускаСтС ΡΠΈΠΌΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° считываСт этот ΠΊΠΎΠ΄ ΠΈ выполняСт Π΅Π³ΠΎ. Если ΠΎΠ½ Π½Π΅ выполняСтся, ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² вашСм ΠΊΠΎΠ΄Π΅ Π½Π΅Ρ‚ ошибок.

ИспользованиС IDE для компиляции
Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ IDE для компиляции своСго ΠΊΠΎΠ΄Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·Π±Π°Π²ΠΈΡ‚ вас ΠΎΡ‚ нСобходимости ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΈΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π½ΠΎΠΉ строки. БущСствуСт нСсколько C#-совмСстимых IDE. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ инструкций ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Microsoft Visual C# Express, Microsoft Visual Studio Professional ΠΈΠ»ΠΈ MonoDevelop с ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌ исходным ΠΊΠΎΠ΄ΠΎΠΌ:

  1. Π—Π°ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ IDE
  2. Π—Π°ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚/Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Β«Π‘ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° классов». » ΠΈ имя Π½Π° «ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ»
  3. Когда Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ΠΈΡ‚Π΅ Π½Π° панСль «Бсылки», Ρ‰Π΅Π»ΠΊΠ½ΠΈΡ‚Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡˆΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ Β«Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅Β» ΠΈΠ»ΠΈ Β«Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ссылку» Π² зависимости ΠΎΡ‚ вашСй IDE.
  4. НайдитС Ρ„Π°ΠΉΠ» UnityEngine.dll ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ Π΅Π³ΠΎ Π² список ссылок.
  5. Π©Π΅Π»ΠΊΠ½ΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡˆΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ Β«Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ элСмСнт».
  6. НайдитС Ρ„Π°ΠΉΠ» source.cs ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ Π΅Π³ΠΎ
  7. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°ΠΉΡ‚Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ VVDevelop
Π‘Ρ€Π΅Π΄Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ VVDevelop прСдставляСт собой Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΡƒΡŽ срСду Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΡƒΡŽ вмСстС с ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ программирования VirtualVEX. Он связан с компилятором gmcs ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΈΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΊΠ»ΠΈΠΊ. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ VVDevelop ΡƒΠΆΠ΅ настроСн для компиляции Π² VirtualVEX, Π²Π°ΠΌ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ шаги, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Π°ΠΌ понадобятся для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ IDE. Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ свСдСния ΠΎ VVDevelop см. Π½Π° страницС Π±Π°Π·Ρ‹ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅: Различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ C/C#
ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ROBOTC ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ стандартный синтаксис C, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ VirtualVEX ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ C#, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ различия Π² Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ синтаксисС вашСй ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½Π΅Ρ‚Π΅ΡΡŒ, Π½ΠΎ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ с этим ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠΌ. Π’ΠΎΡ‚ различия, относящиСся ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ для VirtualVEX:

  • Π’ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΌ C Π²Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ #include для Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ². Π’ C# ΠΊΠΎΠ΄ ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ² Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ автоматичСски, Ссли Ρ„Π°ΠΉΠ»Ρ‹ находятся Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ³Π΅.
  • C ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅Π½ ΠΊ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Ρ‡Π΅ΠΌ C#. Если Π²Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ число с ΠΏΠ»Π°Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ запятой, Π²Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ числовоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² число с ΠΏΠ»Π°Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ запятой, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½ΠΈΠΌ (float), ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ компилятор ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π·Π° Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠ΅.
  • C# позволяСт ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ классы. C Π½Π΅ являСтся ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, поэтому любой ΠΊΠΎΠ΄, созданный с использованиСм классов, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ROBOTC.

Руководство: Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ΄Π° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ VVDevelop

ROBOTC.net :: Π”ΠΎΠΌ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ языка программирования Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠ² для ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ. Π‘Π΄Π΅Π»Π°Π½ΠΎ для программирования NXT ΠΈ программирования VEX.

ROBOTC β€” это язык программирования Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠ² для программирования NXT ΠΈ VEX.