Самодельные акустические колонки. Как сделать самодельные акустические колонки своими руками: пошаговое руководство

Как правильно спроектировать корпус колонки. Какие материалы лучше использовать для изготовления. Как собрать и настроить акустическую систему. Какие инструменты понадобятся для работы. Как добиться качественного звучания самодельных колонок.

Содержание

Проектирование корпуса акустической системы

Перед тем как приступить к созданию самодельных колонок, необходимо тщательно спроектировать корпус акустической системы. От правильного расчета объема и пропорций корпуса во многом зависит качество звучания будущих колонок. При проектировании корпуса следует учитывать несколько важных факторов:

  • Тип акустического оформления (закрытый ящик, фазоинвертор, пассивный излучатель и т.д.)
  • Параметры выбранных динамиков
  • Желаемую частотную характеристику
  • Мощность и чувствительность акустической системы
  • Материал и толщину стенок корпуса

Для расчета оптимального объема и геометрии корпуса удобно использовать специальные компьютерные программы, например WinISD или BassBox Pro. Эти программы позволяют смоделировать акустические характеристики колонок еще на этапе проектирования.


Выбор материалов для изготовления корпуса колонок

От выбора материала для корпуса во многом зависит качество звучания самодельных колонок. Наиболее распространенные варианты:

  • МДФ — оптимальное сочетание цены, прочности и акустических свойств
  • Фанера — доступный и удобный в обработке материал
  • ДСП — бюджетный вариант, но уступает МДФ по акустическим характеристикам
  • Массив дерева — отличные акустические свойства, но высокая стоимость

Оптимальная толщина стенок корпуса — 18-25 мм. Для уменьшения нежелательных резонансов рекомендуется использовать внутреннее демпфирование стенок битумными матами или синтетическим войлоком.

Инструменты и оборудование для изготовления колонок

Для самостоятельного изготовления акустических колонок потребуются следующие инструменты:

  • Электролобзик или циркулярная пила для раскроя материалов
  • Шуруповерт
  • Клеевой пистолет
  • Наждачная бумага разной зернистости
  • Рулетка, угольник, карандаш
  • Фрезер для обработки кромок
  • Струбцины для фиксации деталей при склейке

Также пригодятся ручной инструмент — молоток, отвертки, плоскогубцы. Для отделки корпуса может понадобиться краскопульт или кисти.


Пошаговая сборка корпуса акустической системы

Процесс сборки корпуса самодельных колонок включает следующие основные этапы:

  1. Раскрой материала согласно чертежам
  2. Сверление отверстий под динамики
  3. Склейка и сборка корпуса на шурупах
  4. Внутреннее демпфирование стенок
  5. Монтаж фазоинвертора (если предусмотрен)
  6. Шпаклевка и шлифовка поверхностей
  7. Грунтовка и окраска или оклейка пленкой
  8. Установка клемм и разъемов

При сборке важно обеспечить герметичность всех соединений. Для этого используется клей ПВА и силиконовый герметик. Особое внимание нужно уделить жесткости конструкции, при необходимости усилив корпус внутренними распорками.

Выбор и установка динамиков

Выбор динамиков — ключевой этап создания самодельных колонок. От качества и параметров динамиков напрямую зависит звучание акустической системы. При выборе динамиков следует учитывать:

  • Мощность и чувствительность
  • Диапазон воспроизводимых частот
  • Размер и конструкцию диффузора
  • Параметры Тиля-Смолла
  • Материал и качество изготовления

Для двухполосной акустики потребуется низкочастотный и высокочастотный динамик. Трехполосная система дополнительно включает среднечастотник. Важно правильно рассчитать объем корпуса под конкретные динамики.


Установка динамиков производится после полной сборки и отделки корпуса. Динамики крепятся на винты с резиновыми уплотнителями для исключения вибраций. Провода от клемм к динамикам прокладываются внутри корпуса.

Изготовление и настройка кроссовера

Кроссовер (фильтр частот) — важнейший элемент акустической системы, разделяющий сигнал между динамиками. От правильного расчета и изготовления кроссовера во многом зависит качество звучания колонок. Основные этапы создания кроссовера:

  1. Расчет схемы и номиналов компонентов
  2. Подбор качественных конденсаторов и катушек
  3. Изготовление печатной платы
  4. Монтаж и пайка элементов
  5. Установка кроссовера в корпус колонки

Для расчета кроссовера можно воспользоваться специальными программами. Важно правильно выбрать частоты раздела и крутизну спада фильтров. Готовый кроссовер устанавливается внутрь корпуса колонки и подключается к динамикам и входным клеммам.

Акустическое оформление и демпфирование корпуса

Для улучшения звучания самодельных колонок важно правильно выполнить внутреннее акустическое оформление корпуса. Основные моменты:


  • Демпфирование стенок битумными матами или синтетическим войлоком
  • Заполнение корпуса звукопоглощающим материалом (синтепон, минеральная вата)
  • Установка внутренних распорок для увеличения жесткости
  • Герметизация всех стыков и соединений

Правильное акустическое оформление позволяет устранить нежелательные резонансы корпуса и улучшить звучание низких частот. Количество демпфирующего материала подбирается экспериментально при настройке колонок.

Настройка и тестирование самодельных колонок

После сборки колонок необходимо провести их настройку и тестирование. Основные этапы:

  1. Проверка правильности подключения динамиков
  2. Измерение частотной характеристики
  3. Настройка фазоинвертора (если есть)
  4. Подбор оптимального количества демпфирующего материала
  5. Прослушивание на разных музыкальных жанрах
  6. Корректировка звучания с помощью эквалайзера

Для измерения характеристик колонок можно воспользоваться специальным измерительным микрофоном и программами вроде Room EQ Wizard. Важно добиться ровной АЧХ и отсутствия явных резонансов. Окончательная оценка качества звучания производится на слух при длительном прослушивании разнообразного музыкального материала.



Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Содержание

  • 1 Технические данные колонок
  • 2 Сборка колонок
  • 3 Схема кроссоверов АС

Сейчас мы покажем как создать действительно хорошие сценические колонки с высокой мощностью и эффективностью за относительно небольшие деньги в домашних условиях. Часто бывают ситуации, когда кто-то покупает громкоговорители с отличными параметрами, и, несмотря ни на что, эффект в итоге посредственный. А дело в том что конструкция, основанная на нормальных технических разработках и тщательных измерениях, плюс достойное качество изготовления крайне необходимы для формирования профессионального звука.

Это усилитель на 1 кВт, под который и будет создаваться акустическая система.

Технические данные колонок

  • Система: 2-1 с 2-х полосным рефлектором низких частот
  • Номинальная мощность непрерывная – 600 Вт RMS
  • Мощность пиковая – 1200 Вт
  • Эффективность (1 Вт на 1 м) – 102 дБ
  • Максимум SPL – 129 дБ
  • Частотная характеристика (-3 дБ) 62 Гц – 20 кГц
  • Номинальное сопротивление – 4 Ом
  • Настройка BR – 55 Гц (измерение)
  • Материал – 12 мм фанера из твердой древесины
  • Отделка – лак структурный
  • Вес колонок: 27 кг
  • Внешние размеры (ВхШхГ) – 102 x 40 x 43 см
  • Туннели BR – две трубы из ПВХ диаметром 110 мм, длиной 70 мм.
  • Полезный объем АС – 97 л.
  • НЧ-динамики – 2 твитера Celestion TF 1225
  • Твитер – STX D800ti MRH-83
  • Полоса пропускания – пассивный кроссовер 18/12 дБ с импульсным стабилизатором.

Корпус был спроектирован по 3D-технологии, которая позволяет прогнозировать все сложные физические отношения элементов друг с другом, проще говоря, вы можете почти почувствовать законченный проект, пока он еще не существует, спланировать каждую мелочь и не будет ошибок, что что-то не подойдет. Ещё на этапе проектирования можно получить высочайшую точность.

Сборка колонок

Чтобы правильно обрезать элементы, необходимо соблюдать несколько правил: все время используем только одну линейку и рисуем линии черной ручкой, а не карандашом (у неё линия тоньше, лучше видна и полностью одинаковая ширина – карандаш стирается).

Вырезаемые элементы, в которых есть прорези под углом, и в трапециевидной колонке, некоторые из них необходимо выполнить на пиле с наклонным лезвием.

Если у вас нет такой пилы, рекомендуем обратиться в столярку – будет красиво и точно вырезано.

Обрезка канавки для решетки: выберите фрезу с соответствующим диаметром и установите желаемую глубину фрезерования на фрезерном станке. Затем вкрутить «направляющие» в соответствующую линию для фрезерного станка, это важно и довольно сложно, потому что направляющая должна быть привинчена параллельно на идеальном расстоянии. Лучше всего определить это так:

  1. Прикрутите направляющие двумя винтами (прямая полоска, например из фанеры) к куску фанеры и проведите линии вдоль направляющей на поверхности ручкой (проведем линию, где она прилипает к доске).
  2. Фрезеруем канавку и скользим вдоль направляющей, плотно прижимая фрезерный станок к ней.
  3. Открутите направляющие и измерьте расстояние от края паза до ранее проведенной линии.
  4. У нас есть линия нарисованная на элементе, где должна быть канавка, и мы знаем расстояние направляющей от края канавки, поэтому измеряем и рисуем линии.
  5. Прикрутите направляющие вдоль нарисованной линии.
  6. Теперь фрезеровать паз в элементе, сдвинув фрезерный станок вдоль направляющей
  7. Проверьте, всё должно быть идеально, потому что решетка должна быть точно ровной.

Вырезаем подставки для решетки, все 3 очень важны, поэтому должны их скопировать.

  • Рисуем очень точный узор дуги
  • Точно вырезать рисунок и заполировать наждачной бумагой.
  • Нарисовать копии с рисунка, по 3 на АС, и пометить стороной вверх.
  • Используйте лобзик, чтобы вырезать копии с небольшим запасом
  • Для копирования ровно привинтите рисунок и обрежьте избыток фрезером с подходящим ножом, и получим готовую копию, каждая копия будет идентичной.

Отверстия, которые нужно вырезать на лицевой панели, нарисованы, поэтому в центре круга (в котором будет динамик) вставьте иглу, отметьте отверстие гвоздем (для сверла) и просверлите отверстие, в которое вставляем ось фрезы фрезерного станка.

Лучше всего использовать тонкий резак диаметром до 5 мм (самый простой способ). Прямоугольные отверстия легче всего вырезать с помощью лобзика.

Круглые отверстия, слишком маленькие для фрезерного станка (например под BR – бассрефлектор), также делаем с помощью лобзика и предпочтительно с помощью кольцевой пилы для сверла нужного диаметра.

Собираем все вместе, делаем это точно с помощью клея и шурупов (фанерные шурупы 12 мм «3,5 x 35» каждые по 10–15 см.

Помните, что элемент, который прикручивается к другому, должен иметь отверстия для шурупов (сверло 3-4 мм), головка винта должна быть спрятана под поверхностью на около 4 мм, особенно по краям колонки, которые будут закруглены, поэтому следует дополнительно сверлить фаску с помощью сверла 6 мм с ограничителем глубины сверления, установленным на 4 мм.

Накладываем много клея по всей длине. Выдавленный избыток быстро вытирается влажной тряпкой. Устанавливаем подпорки крепления.

Когда соберем всё, монтируем динамики и ищем центр тяжести, там будут ручки на такой высоте, чтоб при переносе колонки было удобно.

Затем откручиваем громкоговорители и занимаемся чистовой обработкой под лак. Края (стыки панелей) фрезеруются тем же резцом, который использовался для копирования. Надо выровнять соединения плит, теперь начинаем скруглять края с помощью соответствующего закругляющего инструмента, который использовался с радиусом R = 10 мм.

Наилучший эффект достигается шлифовкой с помощью орбитальной шлифовальной машины (равной столу и гладкой поверхности) с помощью лака.

Качество подготовки поверхности имеет большое значение.

Схема кроссоверов АС

Кроссоверы сделаны на основе измерений, вот схема.

Собираем все вместе – вставляем звукоизоляцию, кроссоверы, кабели и т. д. Надеваем прокладки для громкоговорителей, ручек и входа кабеля. Устанавливаем динамики (тут на шестигранные винты с гайками).

Туннели BR (бассрефлектора) из трубы ПВХ, у них закругляют выходы, чтобы они не гудели проветрите, затем покрасьте в черный цвет баллончиком, затем вдавите в паз решетку черного цвета (желательно с порошковым покрытием), приклейте полоски черного войлока на опоры решетки, чтобы они не гудели и на этом сборка окончена.

В результате динамики звучат очень хорошо. Прошла боевая проверка на свадьбе, и все очень их хвалили за звук и возможности, никто даже не верил что эти АС не магазинные!

Самодельные сферические колонки своими руками из ДСП

Разрешите поделиться радостью долгого созидания! Были сделаны сферические колонки диаметром 50 см. Толщина стенок — 3 см . Внутренний объем — 50 литров. Динамики VRC-200, 8″ дюймов коаксиального типа с шелковой пищалкой на керне магнита. Фазоинвертор направлен вниз в кольцо подставки. Выполнен из отрезка пластиковой трубы.

Рис. 1. Самодельные сферические колонки своими руками из ДСП

Мечта сделать круглые колонки появилась у меня давно, в начале 80-х годов. Воодушевили проспекты фирмы Grundig, которая выпускала сферические колонки. Сейчас я не нашел на их сайте ни одного упоминания об этих славных изделиях. Я не буду углубляться здесь в преимущества или недостатки шаровой формы. Это огромная и отдельная тема. Цель технологическая — рассказать о том, как это делалось на коленке и на кухне.

20 лет назад я так и не придумал приемлемого способа осуществить идею. Была попытка склеить из папье-маше. Детский надувной мяч, обьемом ~16 литров, обклеивался кусочками газет. После месяца(!) склеивания удалось достичь толщины корки 10мм. Ведь каждый слой приходилось сушить! Потом он благополучно перекочевал на помойку — слишком мал объем и тонкие стенки.

Но вот благодаря Genn (см. 2*), который в своей статье надоумил на интересную технологию, и пришла мысль сделать шарики из наборных колец дсп. Толщину дсп выбрал 16 мм и просчитал набор колец. Материал закупался сначала на одну колонку. Ведь я не знал, что получится, и получится ли вообще. Пришлось покупать стопку квадратов дсп 50х50х50.

Рис. 2. Изготовление сферических колонок

В результате образовались отходы, часть которых пошла потом на второй экземпляр. В результате на вторую колонку ушло в 2 раза меньше материала, чем на первую. Сначала были размечены диски и выпилены электролобзиком. В центре дисков сверлились отверстия для последующей центровки шара. Все диски, конечно, были пронумерованы.

Рис. 3. Изготовление сферических колонокРис. 4. Изготовление сферических колонок

Диски свинчевались шурупами. После чего были разобраны и пропилены внутренние диаметры.

Рис. 5. Изготовление сферических колонок

Рис. 6. Изготовление сферической акустики

Кольца склеивались столярным клеем розового цвета на основе ПВА. Держит он намертво. После смазывания кольца клеем, оно привинчивалось в намеченные отверстия. Это гарантировало правильную центровку. В результате был получен шар со ступенчатой поверхностью.

Рис. 7. Изготовление сферической акустики

Ступенька выравнивалась крупным рашпилем, который буквально выкрошил лишний материал. Как ни странно, этот этап прошел довольно гладко и ровно. Лишнее просто скашивалось, и зарезать в ненужную сторону не так просто. Рашпиль просто натыкается как бы на стену.

Рис. 8. Изготовление сферических колонокРис. 9. Склейка корпуса сферических колонок

Для контроля формы я использовал шаблон из толстого картона. Какие-либо неровности и царапины шпаклевались шпатлевкой для дерева. Завершающая доводка — шкуркой.

Рис. 10. Изготовление сферических колонок

После приведения формы и поверхности в надлежащий вид, я пропитал шар грунтовкой.

Рис. 11. Изготовление сферических колонокРис. 12. Изготовление сферических колонок

Отверстие фазоинвертора разместилось внизу колонки. Далее возник вопрос с внешним оформлением. Рассматривались разные варианты — покрытие шпоном, покраска. Была даже интересная идея оклейки желтыми и красными листьями. Этакий гербарий 🙂 В конечном счете, я использовал самое простое и, в то же время (на мой вкус), хорошо смотрящееся решение — жидкие обои.

Рис. 13. Изготовление сферических колонокРис. 14. Изготовление сферических колонок

Подставка под сферические колонки сделана на базе бывших табуреток, ножки которой сделаны в виде ласточкина хвоста. Сверху привинчено кольцо из ДСП, обнесенное золотистым порожком. Сейчас мне самому эти подставки не очень нравятся, и идет поиск более интересного решения. Хочется сделать что-то типа ножки шахматной фигуры с тяжелым основанием. Например, блин от штанги.

Рис. 15. Внешний вид сферических колонок своими рукамиРис. 16. Внешний вид сферических колонок своими руками

Труба фазоинвертора настраивалась на частоту 40 герц. Я не сторонник фильтров высокого порядка, поэтому фильтр внутри первого порядка. Просто емкость МБГП на пищалку. Стенки внутри остались ступенчатые и покрыты поролоном. Резонанс сферы без фазоинвертора около 60 гц. Фазоинвертор настраивался в основном на слух. Теперь о звуке. Я считаю, что мои ожидания полностью оправдались. Хоть и большой труд, но он того стоил. Мне очень нравится звучание. Многое зависит, конечно, и от усилителя.

Спаринг партнер шариков — ламповый двухтактный усилитель мощностью 50 ватт. Особенно хорошо звучат средние частоты, но и бас впечатляющий. Колонки, на мой взгляд, просто идеальны для классической музыки. Я также (и в основном) слушаю на них рок.

Pink Floyd «Wish you were here», например, просто тестовый диск. Комната, конечно, нуждается в суровых акустических переделках. Обстановка спартанская и холостяцкая. Так что, уж извините..

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: отсюда

Акустическая система с пассивным излучателем →

← Акустика Торнадо

 

Как использовать звукопоглощающие материалы в самодельных громкоговорителях

1. Обзор демпфирующих материалов, используемых в конструкции громкоговорителей

Избирательное использование пеноматериалов и демпфирующих материалов внутри корпуса громкоговорителя. может значительно изменить/улучшить его акустические характеристики. Эти материалы делятся на два основных типа: те, которые могут избирательно поглощать энергию. в ограниченном диапазоне и те, которые могут перемещать / перемещать энергию в другое место. Все вибрирующие объекты издают звук волны давления. Они могут выступать в качестве воздушной помехи и портить общее впечатление от прослушивания. Для лучшего Акустика кабинета: мы требуем, чтобы корпус динамика был акустически глухим, и существует ряд конструкций, отвечающих этим требованиям. этот критерий с разной степенью успеха. Они варьируются от использования очень тяжелых материалов для облицовки, например. конкретный или мраморные плиты в заполненные песком панели с двойными стенками. Различные материалы, прикрепленные к внутренней части шкафа также может изменить его ответ. Тот факт, что существует так много вариантов, говорит о том, что ни один подход не является оптимальным. на все случаи жизни, не считаясь с соображениями стоимости, конечно.

Вибрирующие панели эффективно действуют как большие диффузоры громкоговорителей с небольшой пиковой амплитудой. Они имеют избирательные режимы вибрации (резонансы) и могут иметь достаточную амплитуду, чтобы окрасить общий звук. Кроме того, заднее излучение от диффузора динамика может отражаться внутри корпуса, а затем обратно. наружу через конус динамика. Все это способствует фоновому шуму, который имеет тенденцию искажать звук слушателя. опыт и породить то, что известно как «звук коробки». Недорогие промышленные товары более подвержены к этой проблеме, поскольку это легкая область, в которой можно добиться экономии. Увеличение громкости сигнала мало помогает так как шум корпуса также увеличивается. Так что делать?

На данном этапе важно понимать, что легкие материалы могут быть эффективны только при высоких нагрузках. частот и что более тяжелые демпфирующие материалы постепенно начинают действовать в нижней части частотного спектра. Итак, давайте рассмотрим варианты.

2. Длинношерстная овечья шерсть Демпфирование громкоговорителя

Традиционно используется для набивки линий электропередач с плотностью около 450 г шерсти на 28 л объема вольера. шерсть используется в качестве замедлителя скорости лески и тем самым настраивает леску на некоторый желаемый конечный результат. Исторически он был основан на рецепте обработки доктора Бейлиса и назывался длинноволосой шерстью доктора Бейлиса. Также используется для наполнения корпусов громкоговорителей, в которых применяются акустические свойства для обеспечения небольшого демпфирования. влияние на среднечастотный выход (высокочастотные высокочастотные динамики часто размещаются в собственном корпусе и поэтому не подвержены влиянию). Кроме того, задержка распространения через материал в некоторой степени используется в конструкциях закрытого ящика для акустической защиты. увеличить объем коробки и, следовательно, изменить характеристики коробки. Математика здесь сложная и здесь не исследуется.
Из-за относительно небольшого использования этого приложения сейчас такой материал трудно получить, и поэтому он в значительной степени был заменен на BAF (связанное ацетатное волокно), хотя производительность этого материала не так хороша. Посмотреть или купить рассыпчатую овечью шерсть демпфирующие материалы здесь.

3. Волокна овечьей шерсти крупного плана Herdwick

Свободные шерстяные волокна со временем оседают в объеме, и домашние мастера изобрели несколько способов, чтобы держите его подвешенным внутри шкафа и, следовательно, сохраняйте производительность. Они варьируются от использования деревянных дюбелей в качестве средняя суспензия, небольшие набивные пакеты модифицированных колготок тонкой плотности и улавливание шерсти с помощью пластиковой сетки. См. рисунок ниже.
QTA может поставлять шерсть от овец Herdwick, которая была очищена/вымыта, но не защищена от моли. это близко эквивалентно оригинальному Dr. Baileys, хотя волокна не такие длинные.

4. Склеенное ацетатное волокно (BAF)

Белый искусственный синтетический материал. широко известный как «BAF», ватин из ацетатного волокна, и в настоящее время часто используется в качестве замены шерстяного волокна. акустические приложения. Все волокна имеют одинаковый диаметр и, следовательно, имеют разные звуковые характеристики. более беспорядочно распределены диаметры волокон шерсти. В этом отношении она уступает овечьей шерсти. Доступный В зависимости от веса, г на квадратный метр и толщины волокна (денье), материал легко режется, самонесущий и в меру дешево. Доступен в магазинах хорошего качества, где часто используется в качестве набивки (изоляции), для верхняя одежда. Однако из большинства торговых точек нет выбора по спецификации.

5. Акустическая пена с закрытыми порами крупным планом

Обычно доступны в двух формах / профилях, плоские и в виде ящиков для яиц, семейство пенопласта обычно серого, непрозрачного цвета. и имеют закрытоячеистую конструкцию. Ячейки из пенопласта выбираются определенного размера / диаметр, чтобы обеспечить характеристики сыпучего материала, подходящие для акустического демпфирования, т.е. ячейки в основном герметичны и обеспечивают сопротивление прохождению воздуха, если вы попытаетесь продуть материал. Этот закрытоячеистая структура поглощает энергию, когда содержимое ячейки, воздух, сжимается и разрежается из-за волна звукового давления. Этот тип демпфирующей пены используется для изменения высокочастотной характеристики корпусов и динамики линии передачи. Это плохо работает для низких частот, так как количество демпфирования / поглощения энергии которую может поддерживать пена, относительно невелика. Они доступны в QTA Systems в виде плоских листов, которые легко разрезать острым канцелярским ножом или чем-то подобным.


6. Войлок для громкоговорителей

Войлок из волокна имеет такие же характеристики поглощения, что и пена, но из-за своей более тяжелой структуры изменяет качество звука на низких частотах. Замкнутых ячеек нет, но войлочные волокна поглощают энергию. повышение их температуры. Техническое исследование этого сложно, но степень эффекта зависит от толщины волокна, типов используемых материалов и плотности войлока. Обычно указывается в весе унций на кв. ярд, например. 35 унций или 50 унций и т. Д. Эти звукопоглощающие войлока из смешанного хлопкового и шерстяного войлока обеспечивают хорошую отправную точку для небольших, ориентированных на бюджет проектов. Некоторые виды войлока даже изготавливаются с двойной плотностью, при этом внутренняя часть имеет меньшую плотность, чем внешние стенки. Однако этот материал трудно достать.

7. Войлок для громкоговорителей из чистой шерсти

Подобно конструкции войлока из смешанного материала, показанного выше, этот войлок имеет Центральная основа из джута, поверх которой соткано/прошито иглой один или два слоя чистошерстяной пряжи. Основной материал Толщина определяет, требуется ли одно- или двухслойная конструкция. Доступен в том же весе, что и хлопок. и шерстяные смешанные фетры. Эти шерстяные фетры очень приблизительно соответствуют фетрам толщиной от 7,5 мм до примерно 19 мм.мм толщиной. шерстяной войлок имеет более равномерную плотность и, следовательно, лучшую производительность. Готовый войлок, хотя и не редкость, чувствителен к цене доступного шерстяного материала.

8. Индивидуальный войлок для динамиков двойной плотности

Подобно базовой конструкции однослойным войлокам, этот тип войлока имеет два разные слои соединяются вместе, образуя слой двойной плотности. Таким образом, он может обеспечить более гибкую производительность хотя он не часто используется и его трудно найти.

9. (Битумный лист большой массы

Второй вариант демпфирования использует материалы большой массы. например Битумный демпферный лист (самоклеящийся), для физически изменить/уменьшить массу панели. Другие материалы, такие как ламинированные панели из ДВП, также эффективны. Объем этих материалов следует учитывать при конструировании шкафов, так как они изменят свободный объем коробки. расчеты. Более тяжелые панели вибрируют на более низких частотах, поэтому спектр их шума смещается. С этим они справляются хорошо, но такое демпфирование не будет эффективным на высоких частотах. Смесь двух видов подхода (большой массы и малой массы), часто используется в более дорогих шкафах вместе со стратегически размещенными распорные стойки. Однако следует отметить, что внеполосные резонансы Bass Bin можно перемещать, их дизайна, в их «рабочий» звуковой спектр, что усугубляет проблему, поэтому . ….. требуется некоторая осторожность. На рисунке показана типичная сборка с частично очищенной бумажной подложкой и фиксирующими кнопками, которые предотвращают сползание материала. в теплую погоду.

10. Овечья шерсть громкоговорителя: внутренняя опора с сеткой

Легкие демпфирующие материалы требуют как улавливания, так и поддержки, если они не должны в итоге оседают внутри шкафа, с последующим снижением производительности. Некоторые упоминания об этом были изготовлены с использованием шерстяных волокон. В целях сдерживания обычно можно использовать простую легкую пластиковую сетку. куплены в хозяйственных магазинах в виде сетки для использования в саду и отлиты в соответствующие формы / объемы. Альтернативно, Нейлоновая сетка, используемая для упаковки фруктов и овощей, также пригодна для здоровья.

11. Сетчатая решетка из пенопласта

Пеноматериалы для решеток по своей природе акустически прозрачны. Ячеистая структура, также известная как сетчатая пена. имеет открытое плетение и легко пропускает воздух. Каждая ячейка имеет диаметр около 0,7 мм. а количество ячеек на погонный дюйм задает/определяет структуру ячеек. Для этого приложения 35ppi (частиц на дюйм). Обычно черного цвета, структура с открытыми ячейками имеет небольшую внутреннюю прочность, и материалу обычно требуется поддерживаться на каком-либо типе рамы.
Материал не будет растягиваться, так как восстанавливающая сила минимальна и один раз растянутые исходные размеры не могут быть восстановлены. Минимальная полезная толщина составляет около 10 мм, что требует поддержки рамы. При толщине 20/25 мм материал становится самонесущим (в зависимости от площади и, следовательно, позволяет избежать акустических эффектов рамок решетки). Восприимчивый к ультрафиолетовому излучению, солнечному свету, материал медленно крошится и имеет срок службы 10/15 лет до требующие полной замены. Часто используется в дизайнах 70-х и 80-х годов. Используется для ремонта устаревших устройств QTA Systems по-прежнему имеет доступно небольшое количество обрезков. Решетка из пеноматериала ОБЪЕМЫ.

Купить из ассортимента демпфирующих материалов

12. Использование звукопоглощающих и акустических материалов в самодельных громкоговорителях

Начинка шкафа.

Чтобы еще больше смягчить / настроить отклик кабинета, можно использовать наполнение свободным объемом. Для закрытая конструкция коробки дизайн часто зависит от начинки, чтобы уменьшить объем корпуса для создания определенного акустический отклик. Объем кабинета эффективно изменен/увеличен на несколько (5 -10)%.

Набивка обычно делится на два типа: искусственные и натуральные волокна. Они имеют разные характеристики, но чаще всего используются искусственные, из которых склеенное ацетатное волокно, BAF Для краткости Wadding является лидером. Полиамидное волокно, используемое для набивки куртки, также практично. Второй вид – овечья шерсть. Он имеет более высокие характеристики, но более сложен в использовании.

Применение….Поролона и войлока.

Нежелательные звуки обычно называют окрашиванием, и их следует свести к минимуму. до приемлемого уровня. Конкретного определения пределов окраски не существует, поэтому… Различные конструкции и формы корпусов, имеют различную окраску, некоторые из которых приводят к тому, что хорошо известно как «коробочный звук». В этом отношении небольшой шкафы могут быть хуже. На самом деле сделать «хороший» маленький динамик сложнее, чем больший.

Чтобы предотвратить/уменьшить внутренние отражения корпуса через диффузор динамика, создающие окраску, толстый комок войлока, скажем (20 — 25) мм, можно разместить на задней стенке шкафа за динамиками. Кроме того, такая же толщина может быть приклеена к задней части приводного магнитного узла. Это снижает внутреннюю размышления. Если у вас есть вентилируемые задние опоры, не забудьте вырезать отверстие в материале, чтобы обеспечить вентиляцию. дышать. Это должно быть усилено демпфированием пеной на других внутренних стенках шкафа, скажем, (10 — 16) мм. Маленький ящики для шкафов, возможно, должны быть немного больше по объему, чтобы компенсировать потерю объема из-за демпфирующих материалов. Нет простого способа угадать или измерить фактический объем войлока / пены, некоторые эксперименты и прослушивание требуется Использование битумного демпфирования в небольших шкафах не часто требуется, так как маленькие ящики очень жесткие и, следовательно, изгибаются намного меньше, чем большие панели. Почитайте про битумное демпфирование.

Создание собственных акустических панелей: учебник

  • Home
  • Smart Home
  • Комната Acoustics
  • Сделайте свои собственные акустические панели: урок


. моя установка на протяжении многих лет, добавление комнатных процедур было самым значительным, без исключения! И поскольку акустические панели внесли такие изменения в характеристики моих динамиков, когда кто-то спрашивает меня о моем мнении об обновлении динамиков, я спрашиваю их, обработали ли они сначала свою комнату. Вы спросите – почему вы так долго ждали, чтобы обработать комнату? Стоимость, конечно! Когда я получил расценки на 8 панелей, которые хотел, стоимость и доставка сделали их «роскошным» предметом, который не вписывался в мой бюджет (подробнее об этом позже!). Так было до тех пор, пока я не решил сделать свой собственный, за небольшую цену!

Итак, прежде чем мы начнем, я составил это руководство для абсолютного новичка, но я добавлю некоторые дополнительные улучшения, которые вы можете сделать для улучшения своих панелей. Кроме того, вам понадобятся только основные инструменты для них. Электроинструменты облегчают задачу, но они не нужны. Наконец, не торопитесь и будьте терпеливы. Я перепроверил свою работу много раз, чтобы убедиться, что я не сделал ошибок. Несколько дополнительных минут здесь могут сэкономить вам деньги и массу разочарований.

Необходимые материалы

  • Сосновая обвязка 1 x 4 дюйма. Вы также можете использовать 1 ″ x 6 дюймов, чтобы добавить дополнительный воздушный зазор
  • Owen Corning 703 или Rockwool Safe N Sound
  • Акустически прозрачная ткань — я использовал простую черную ткань решетки динамика
  • 8-12 винтов на панель. Коробки со 100 штук было более чем достаточно для моих акустических панелей
  • Скобы
  • Фурнитура для подвешивания картин – я предпочитаю французские скобы
  • 10′ 1X4″
  • Изоляция из минеральной ваты
  • Ткань динамика

Инструменты, необходимые

  • SAW
  • Прямого края
  • карандаш
  • Окружающая отвертка
  • Основные инструменты для фиксирования
  • Утилитный нож / Сточки
Основные инструменты. шуруповерт / сверла / насадки для отверток
  • Квадрат
  • Кольцевая пила
  • Лобзик
  • Некоторые дополнительные инструменты

    Стоимость в канадских долларах

    • Ткань решетки динамика — 65 долл. США
    • Roxul — 93 долл. США
    • Дерево — 85 долл. США
    • Коробка винтов — 10 долл. США
    • Коробка скоб — 3 долл. США
    • Итого — 256 долл. США за 8 панелей или 32 долл. США за панель 9010 9010 самая дешевая, которую я нашел, была панель той же толщины в Канаде, которая стоила 79 долларов за панель толщиной 1,5 дюйма и 115 долларов за панель 2 дюйма. Общая стоимость с налогами и доставкой составила всего 1100 долларов. Самостоятельная версия этих акустических панелей стоила вчетверо дешевле. Намного лучше!

      Примечание автора: Есть много мест, где можно купить эти материалы как на месте, так и в Интернете. Для изоляции Roxul и Owens Corning работают одинаково, поэтому берите самый дешевый (просто держитесь подальше от «акустической» пены). Поищите утеплители в таких местах, как GiK, и не бойтесь покупать ткани. Просто убедитесь, что он акустически прозрачен. Я использовала черную ткань, но вы можете использовать любой другой цвет. Или даже набивную ткань с рисунком или постером фильма!

      Планирование акустических панелей 

      Существует два типа изоляции, которые вы можете взять: 16” или 24” по центру. Для своего пространства я хотел панель размером 2 фута на 4 фута, поэтому я выбрал 24 дюйма по центру. Тем не менее, вы можете обрезать его до любого размера с помощью канцелярского ножа, поэтому вы можете сделать их любого размера, который вы хотите. Поскольку изоляция очень жесткая, вы также можете использовать несколько кусков обрезков. Не тратьте, не хотите! В любом случае выберите размер изоляции, который лучше всего подходит для ваших акустических панелей и приводит к наименьшему количеству разрезов.

      Базовая сборка – Рамы акустических панелей

      • Для панели размером 2 фута x 4 фута вам потребуется два отрезка доски: 48,5 дюйма и 23 дюйма. Вам понадобятся две панели каждой длины для каждой панели. Для моей сборки из 5 панелей мне пришлось обрезать десять досок до 48,5 дюймов и десять до 23 дюймов.
      • После того, как разрезы сделаны, смоделируйте панель в правильной ориентации, прежде чем начинать сборку. 23-дюймовые платы будут находиться внутри 48,5-дюймовых плат. Это обеспечит плотное прилегание изоляции 2 x 4 фута к панели без провисания.
      • Выровняйте углы и приступайте к сборке. Тут безумно пригодится дрель или ударный шуруповерт, но можно и отверткой и могучим предплечьем. Не торопитесь и убедитесь, что вы не раскололи дрова. Пилотные отверстия помогают предотвратить расщепление и очень рекомендуются, особенно если вы купили самые дешевые пиломатериалы, которые только могли найти.
      • Положите изоляцию. Он должен скользить и удерживаться на месте по бокам и сверху без провисаний. Если у вас есть щели, вам, возможно, придется подрезать древесину, но если вы следовали моим измерениям, минеральная вата не должна провисать или выпадать.

      Дополнительные шаги для отличников с большим количеством инструментов

      • Я хотел добавить дополнительные распорки вверху и внизу для дополнительной жесткости моих акустических панелей. Для этого я добавил два дополнительных 23-дюймовых куска дерева к задней части каждой панели.
      • Чтобы улучшить поглощение по бокам, я добавил вырезы. Я сделал их, просверлив 4 отверстия в акустических панелях. Я соединил их линиями, которым нужно следовать во время резки, и использовал лобзик, чтобы завершить разрезы.
      • Скоростные дыры… потому что они делают все лучше!
      • Соедини точки!
      • Готовое изделие
      • Я предварительно просверлил и раззенковал все отверстия для винтов. Это просто гарантировало, что никакая древесина не расколется и никакие винты не будут гордиться панелью
      • Изготовление шаблона
      • Сверление
      • Зенковка
      • Готово

      Прикрепление ткани

      Я купил ткань оптом. Это снизило затраты, и я купил на 10% больше за отходы или ошибки. Вам понадобится примерно 54″ x 29кусок ткани для каждой панели. Это даст вам около 2-3 дюймов дополнительной ткани по всему периметру. Вам не нужно так много лишнего, и вы отрежете большую часть этого, но я обнаружил, что мне это нужно для моей первой панели. С каждой дополнительной панелью было меньше отходов, потому что я точно знал, как растянуть и обернуть панель.

      Бока и верх

      • Отрежьте ткань нужного вам размера.
      • Положите его на большую плоскую поверхность (ваш пол идеально подходит). Я положил под себя пенопластовые коврики, чтобы он не скользил по полу.
      Ткань динамика
      • Поместите панель на ткань и смоделируйте посадку. Отрегулируйте по мере необходимости.
      Не торопитесь, чтобы получить его в нужном месте
      • Начните с длинных сторон. Плотно натяните ткань и поместите скобу в центр.
      • Двигайтесь вниз по бокам, туго натягивая ткань. В этом случае больше скоб лучше, чем меньше. Это предотвратит сминание ткани.
      Чем больше, тем лучше. Не бойтесь стоять в ряду, их никто не увидит
      • Повторите то же самое с другой длинной стороной, убедившись, что ткань туго натянута.
      • Повторить сверху. Начните с центра и продвигайтесь к концам.

      Совет профессионала: Все, что дает больше, чем резиновые коврики, которые я использовал, делает сшивание практически невозможным. Вам нужно, чтобы акустическая панель «отталкивалась» при вбивании скобы. В противном случае скоба утонет лишь частично.

      Углы

      Углы не сложные, но требуют времени и терпения.

      • Начните с пришивания перекрывающейся боковой ткани к верху. Вы можете обрезать все лишнее, чтобы не было выпуклости.
      Закрепите угол двумя скобами
      • Плотно натяните ткань, выровняйте ее по углу и скрепите скобами.
      • Плотно затяните
      • Надежно на месте
      • Обрежьте лишнее и скрепите скобами.

      Когда вся ткань будет на месте, вы можете обрезать лишнее. При желании вы можете добавить подложку к раме, чтобы она выглядела более законченной. Просто убедитесь, что подложка также акустически прозрачна.

      Размещение и подвешивание 

      Я не буду вдаваться в подробности размещения и подвешивания. Есть несколько отличных статей, на которые вы можете сослаться, которые помогут вам в этом. Их можно найти здесь:

      • Где разместить поглощающие панели в вашем домашнем кинотеатре
      • Как правильно установить акустические панели

      Закрытие

      Итак, как я уже говорил, акустическая обработка — это одно из лучших вложений, которое вы можете сделать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *