Самодельный дымогенератор для диагностики автомобилей: Дымогенератор своими руками

Дымогенератор своими руками | АвтобурУм

Александр [Alex2226]

25.01.2020, Просмотров: 19359

Сделав дымогенератор своими руками, вы сможете определить место подсоса воздуха во впускной коллектор. Из-за негерметичности впускного тракта в цилиндры попадает неучтенный ДМРВ воздух, что провоцирует плавающие обороты, трудный запуск, завышенный холостой ход, увеличенный расход топлива и связанные с этим ошибки по расходомеру и лямбда-зонду.

Простейший дымогенератор

Функциональный дымогенератор можно собрать даже из подручных средств. Для этого вам потребуется:

  • стеклянная банка с металлической либо пластиковой крышкой объемом 0,5-1 л. В сети вы найдете варианты с использованием пластиковой тары, но осыпающийся пепел или выпавшая сигарета могут проделать в ней дыру;
  • 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин. Также отлично подойдут велосипедные ниппели с прижимной гайкой;
  • шланг, один конец которого одевался бы на ниппель, а второй подходил по диаметру к одному из штуцеров вакуумной системы вашего автомобиля;
  • электрический компрессор либо ручной/ножной насос;
  • 2-3 сигареты.

В крышке проделайте два отверстия под ниппели. Для герметичности конструкции диаметр сверла должен быть немногим меньше диаметра посадочного места ниппеля. Выкрутите из одного ниппеля золотник – через него дым будет поступать через трубку во впускной тракт. Зажгите сигарету и установите ее в ниппель с золотником. После закрытия крышки можете включить насос.

Особенности поиска подсоса воздуха

Чтобы заметить малейшие места подсоса воздуха, во впускном тракте в процессе теста должно быть хотя бы небольшое давление. Для этого нам необходимо закрыть впускной патрубок, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Достаточно накрыть воздушный фильтр пакетом, после чего плотно прикрыть крышку, либо заткнуть сам патрубок тряпкой.

Выходящий дым лучше всего видно в темноте при точечном освещении фонариком. Наиболее распространенные места подсоса воздуха:

  • уплотнительные кольца форсунок;
  • место примыкания впускного коллектора к ГБЦ;
  • пневматические клапаны с вакуумным управлением. Чаще всего страдают их диафрагмы;
  • трещины, порезы на шлангах вакуумной системы;
  • место примыкания дроссельной заслонки к впускному коллектору;
  • ось вращения дроссельной заслонки. Изнашивается как ось, так и ее посадочное место в корпусе ДЗ;
  • уплотнительные резинки пластиковых впускных систем. На многих современных авто впускной коллектор состоит из 2 частей. Из-за частого перепада температур и постоянных вибраций резиновые изделия со временем теряют эластичность. Задубевшие прокладки начинают пропускать, провоцируя подсос воздуха в двигателе;
  • места соединения патрубков, шлангов вакуумной системы. Причина чаще всего в неплотно зажатых хомутах либо обломанных штуцерах.
Другие варианты конструкции

К функциональности простейшего дымогенератора вопросов нет, но вот эстетика использования, на мой взгляд, немного страдает. Для изготовления следующего варианта дымогенератора мне потребовалось:

  • кусок трубы квадратного сечения;
  • 3 пластины для крышки и дна;
  • 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин;
  • свеча накаливания с дизельного двигателя. Конкретно в моем случае свеча была снята с автомобиля Opel Astra F с двигателем 1.7 DR;
  • провода, клеммы, «крабы» для подключения свечи к АКБ.

Обратите внимание, что на многих современных дизельных двигателях устанавливаются быстродействующие свечи накаливания, управляющиеся ШИМ-сигналом. Их нагревательный элемент не рассчитан на долгую работу при +12В. В дымогенераторе, питающемся напрямую от АКБ, такая свеча быстро перегорит.

Дымогенератор со свечей накаливания

Первым делом я подготовил деталь под сварку, вырезал из уголка 2 заготовки, которые в будущем станут днищем и верхней крышкой. Сначала приварил низ, сразу же просверлил отверстие и нарезал в нем резьбу под свечу накаливания. В моем случае свеча имеет резьбу М12х0.75 (отверстие должно быть диаметром 10,25).

Вырезал 2 отверстия под установку ниппелей. Тот, что повыше, будет штуцером для выхода дыма (золотник из него предварительно выкрутил), соответственно, через второй будет подаваться воздух.

Решение с ниппелями друг напротив друга, как показала практика, не очень удачное. Часть подаваемого воздуха сразу попадает в выходное отверстие, что уменьшает концентрацию дыма. Как вы увидите на финальном варианте, ниппель для подачи воздуха был перенесен на верхнюю крышку.

Диаметр посадочных мест ниппелей около 14 мм. Для лучшей герметичности место посадки в корпус немного смазал прокладочным герметиком.

Первоначальный вариант конструкции дымогенератора не предполагал наличие съемной крышки. Заливать масло и контролировать его уровень думал через отверстие в крышке, в которое после заправки должен был вкручиваться болт М12. Но как показали первые испытания, контролировать уровень сложнее, чем я думал. Поэтому сверху уже имеющейся крышки на прихватки приварил еще одну пластинку.

На противоположных краях просверлил два отверстия диаметром 5 мм. Позже в нижней пластине была нарезана резьба М6х1, а верхнее отверстие рассверлено до 5,5 мм. Также в нижней крышке был вырезан лючок. Еще одно преимущество такого исполнения – возможность после заправки маслом положить внутрь металлическую посудомоечную губку, которая будет играть роль маслоотделителя. Она будет препятствовать поднятию крупных капель масла во впускной тракт. На нижнюю часть верхней крышки была приклеена резиновая прокладка, вырезанная из велосипедной камеры.

Чтобы уменьшить заправочный объем масла, на свечу накрутил гайку, после чего саму свечу ввернул в корпус дымогенератора. Герметизировал соединение эпоксидной смолой. Но корпус в процессе работы свечи неплохо нагревается, поэтому есть опасения насчет долговечности такого способа уплотнения. Возможно, придется придумать что-то надежнее.

Крышка на месте. Один из болтов ее крепления служит для подключения массового вывода свечи накаливания.

Перед заправкой выкрутил второй золотник и тщательно продул весь корпус сжатым воздухом. Не хочется, чтобы во впускной коллектор вместе с дымом попали металлические ошурки.

В данном варианте свеча подключена напрямую, что не очень хорошо для ее долговечности. Напряжение буду подавать с небольшими интервалами. В будущем сделаю питание через реле поворотников. При таком подключении соотношению включенного состояния свечи к выключенному будет 50/50.

А вот так выглядит финальный вариант с перенесенным ниппелем. Концентрация дыма при такой конструкции позволяет без труда выявить подсос воздуха в двигателе.

Блог / Профессиональный дымогенератор: как определить герметичность из чего-то подручного | «АвтоРеал» — Автосервис в СПб

Каждый владелец машины знает, что разгерметизация системы и ее узлов может привести к плохим последствиям. Из-за одного изношенного элемента системы автомобиля наносится вред более дорогостоящим комплектующим в общем. В основном разгерметизация становится причиной выход из строя шлангов, которые ведут к мотору. Большие поломки вы сами можете найти и убрать, а вот если подсох воздух, то лучше для такой мелкой трещины обратиться на станцию техобслуживания, где ее проверяют с помощью специального дымогенератора. Однако если вы не хотите давать за диагностирование огромные суммы, то можете собрать такое устройство своими силами.

Дымогенератор машины является конструкцией, применяющейся для того, чтобы выявить места, где нарушена герметичность. Профессиональное подобное устройство работает на основании масел и свечей накала, а генератор дыма нуждается в меньших расходах материала, которые есть практически у любого автовладельца.

Самодельный дымогенератор для машины

Рассмотрим основные детали, нужные для сборки самодельного механизма генерирующего дым для диагностирования герметичности:

  • две сигареты;
  • две бутылочки;
  • скотч;
  • шланг;
  • насос и другое.

Инструкцию по сборке самодельной конструкции

Одну бутылку делим на 2 части, верхнюю – побольше. Одну из них делим еще на 2 области, оставив лишь дно, в центральной области которого делаем дырку, совпадающую с радиусом сигареты.

В донышке одной бутылки тоже просверливаем дырку под сосок. При потребности применяем подмотку, чтоб сосок с сигаретой плотно прилегали с дыркой. В горло кладем шланг, смотав его с бутылкой.

Затем поджигаем сигаретки и вставляем их в дырку одной бутылочки, а его закрепляем ко второй области. Для отличного эффекта, нужно у какой-то сигареты срезать фильтр и приклеить его с помощью бумажного скотча к иной сигарете. Таким образом появится побольше дыма, то есть надежнее проходит проверка.

Важно, чтоб сигаретные фильтры «смотрели» в область шланга. Еще одно донышко, куда кладем сосок, одевается на конструкцию, и на этом все работы завершены.

Особенности работы конструкции

Шланг необходимо подключить к впускным коллекторам, при потребности зажимаем основу с помощью хомута. С иной стороны, к соску подключаем насос. Атмосфера, которая идет с насоса, разжигает сигарету и дым проходит сквозь механизм этого приспособления сразу в конструкцию машины.

Если система в исправном состоянии и не обнаружили разгерметизацию, то дым не пробьется сквозь патрубки. Если что-то испорчено, то в областях подсоса атмосферы обычно появляется дым, достаточно устранять его.

Автор: Администратор сайта

Автомобильная дымовая машина Ventus | АвтоЛайн Про

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Новое изобретение в тестировании на утечку

Полностью новая автомобильная дымовая машина Ventus представляет собой усовершенствованное переосмысление диагностики дымовых тестов, оснащенное ведущими в отрасли технологиями.

Основные новые функции:

  • Технология атомного дыма
  • Диагностика расходомера
  • Работает от батареи
  • Встроенный насос воздушного компрессора
  • Система конусных заглушек 2-в-1
  • Модульная система хранения

испытание на утечку. Atomic Smoke ™ распыляет жидкие частицы для создания МГНОВЕННОГО дыма, когда вам это нужно. Эта революционная система станет надежным помощником как для ветеранов, так и для мастеров-любителей, помогая выкуривать утечки быстрее, чем когда-либо прежде.

Перезаряжаемая литиевая батарея

Возьмите его с собой куда угодно и установите за считанные секунды. Не нужно беспокоиться о протягивании кабелей и поиске аккумулятора автомобиля — просто нажмите кнопку, и все готово.

До 5 часов непрерывной работы

Быстрая зарядка — 0-100% в мгновение ока

Режим расходомера — это больше, чем дымовой диагностический прибор Ventus

режим расходомера, чтобы помочь вам точно диагностировать и устранить небольшие, чувствительные утечки.

В режиме расходомера вы можете убедиться, что утечка устранена должным образом, измерив расход до и после дымовой проверки. Кроме того, скорость потока отображается как в литрах в минуту, так и в тысячных долях дюйма, что позволяет легко определить размер утечки.

Easy Storage

Это решение для хранения не только функционально, но и придает стильный вид вашей мастерской или гаражу. Таким образом, Ventus не только поможет вам с легкостью диагностировать и устранить проблемы с автомобилем, но и будет отлично выглядеть при этом. Не соглашайтесь на захламленное и неорганизованное рабочее место — обновите систему до Ventus и держите все на своих местах.

Включает наиболее часто используемые аксессуары «Все в одном»

ВСТРОЕННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР

Больше не нужно таскать длинные кабели и аксессуары по гаражу. Этот автономный блок предназначен для того, чтобы вы сразу приступили к диагностике без необходимости использования внешнего источника воздуха или источника питания.

CLEAN SMOKE

По сравнению с другими автомобильными дымогенераторами с печально известным прогорклым запахом, наша технология Atomic Smoke™ практически не имеет запаха, благодаря чему ваш гараж остается чистым и не оставляет стойких запахов.

БЕЗНАГРЕВАТЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Другие дымовые машины вырабатывают дым с помощью нагретой катушки, что может представлять опасность. Наша технология Atomic Smoke генерирует дым без тепла, что делает его на 100% безопасным в использовании.

Ventus был разработан и спроектирован в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Все дымовые машины Autoline Pro создаются из сырья, поставляемого со всего мира, отдельные детали изготавливаются тщательно отобранными ведущими производителями, специализирующимися на каждой детали, а окончательная сборка и проверка происходят прямо здесь, в Калифорнии, США.

С регулятором 1 PSI эта машина совершенно безопасна для системы EVAP или любой другой закрытой системы вашего автомобиля.

В настоящее время мы отправляем нашу продукцию только в США и Канаду.

Утвержденная жидкость для дыма Ventus — самая чистая продукция, протестированная в лаборатории.

Ventus:
4,3(Д) x 4,3(Ш) x 4,5(В) в
11 x 11 x 11,5 мм

Модульная коробка:
10 (Д) x 6,5 (Ш) x 6,5 (В) в
26 x 16,5 x 16,5 мм

  • Автомобильная дымовая машина Ventus
  • Бутылка дымовой жидкости объемом 4 унции
  • Дымовой шланг
  • Дымовая насадка
  • Крючок для вытяжки
  • Совершенно новые конусные заглушки 2-в-1

Draper Expert Turbo/EVAP Машина для диагностики дыма Вакуумный течеискатель трубы (94079)

Draper Expert Turbo/EVAP Машина для диагностики дыма Труба Вакуумный течеискатель

Описание продукта

Этот прибор для диагностики дыма для систем турбонаддува и EVAP значительно экономит время, эффективно выявляя утечки во всех системах автомобиля и обеспечивая быстрые результаты испытаний. Он прост в использовании и может легко переключаться между тестами турбо и EVAP. Он использует минеральное масло и воздух из мастерской для создания дыма для обнаружения утечек при подключении к автомобилю. Машина оснащена регулируемым регулятором давления воздуха/дыма, легко читаемым контрольным манометром и индикатором уровня масла. Для максимальной эффективности он имеет пятиминутный рабочий цикл, который обеспечивает более длительную работу устройства. Устройство может работать при давлении до 20 фунтов на квадратный дюйм (турбо-режим) и 0,75 фунтов на квадратный дюйм (режим EVAP) и имеет защитное отключение, поэтому оно может работать без риска выхода из строя уплотнений. Машина компактна, легка и подключается к автомобильному аккумулятору 12 В. Поставляется в удобном кейсе, упакованном аксессуарами, включая 23 пластиковые заглушки, адаптер конуса 31-81 мм, кабель аккумулятора с зажимами типа «крокодил», шланг для выпуска дыма, адаптер воздухозаборника, крюк и комплект для обслуживания EVAP.

  • Переключение между турбо и EVAP
  • Регулятор переменного давления
  • Пятиминутный рабочий цикл
  • Работает до 0,75 фунтов на квадратный дюйм (EVAP) и 20 фунтов на квадратный дюйм (турбо)
  • Поставляется в кейсе с набором аксессуаров

1

Переключение между турбо и EVAP

2

Регулятор переменного давления

3

Пятиминутный рабочий цикл

4

Работает до 0,75 фунтов на квадратный дюйм (EVAP) и 20 фунтов на квадратный дюйм (турбо)

5

Поставляется в кейсе с набором аксессуаров

1 х адаптер воздухозаборника
1 х крючок
1 х шланг для выхода дыма
1 x набор инструментов для обслуживания EVAP
1 комплект заглушек
1 кабель аккумулятора
1 х стандартный конусный адаптер

Масса 4,5 кг
Напряжение 12 В постоянного тока
Давление 3-20 psi
Давление (режим EVAP) 0,75 фунтов на квадратный дюйм
Рабочая Температура от 0℉ до 140℉
Температура защиты генератора 239℉
Шланг для выхода пара 3 м
Рабочий режим Дым 5-минутный цикл/воздушный цикл

Эксперт по драпировкам

12 месяцев

Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу гарантии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *