Как самостоятельно собрать катушечный магнитофон. Какие основные узлы и компоненты необходимы для создания магнитофона своими руками. На что обратить внимание при проектировании и сборке самодельного катушечного магнитофона. Каковы основные этапы создания катушечного магнитофона с нуля.
Основные компоненты самодельного катушечного магнитофона
Для создания катушечного магнитофона своими руками потребуются следующие основные компоненты:
- Лентопротяжный механизм — самая сложная и ответственная часть. Включает в себя приводные двигатели, систему натяжения ленты, тонвал и прижимной ролик.
- Магнитные головки — стирающая, записывающая и воспроизводящая. От их качества во многом зависит звучание магнитофона.
- Электронные схемы — усилители записи и воспроизведения, генератор стирания и подмагничивания, блок питания и др.
- Корпус — обеспечивает жесткость конструкции и защиту от помех.
- Органы управления — кнопки, переключатели, регуляторы.
- Индикаторы — стрелочные или светодиодные измерители уровня.
Особенности конструкции лентопротяжного механизма
Лентопротяжный механизм (ЛПМ) — это сердце любого катушечного магнитофона. От его качества зависит равномерность движения ленты, а значит и качество записи/воспроизведения. При самостоятельном изготовлении ЛПМ нужно обеспечить:
- Точность изготовления и сборки деталей с допусками не более 0,01-0,02 мм.
- Жесткость конструкции для минимизации вибраций.
- Плавность хода подвижных частей.
- Стабильность скорости движения ленты.
- Оптимальное натяжение ленты.
Наиболее сложно изготовить тонвал и прижимной ролик — их поверхность должна быть идеально ровной и соосной. Приводной двигатель лучше использовать готовый прецизионный.
Выбор и изготовление магнитных головок
Магнитные головки во многом определяют качество звучания магнитофона. При самостоятельном изготовлении добиться высокого качества очень сложно, поэтому рекомендуется использовать готовые головки от профессиональных магнитофонов. Важные параметры при выборе головок:
- Ширина рабочего зазора — влияет на частотный диапазон.
- Материал сердечника — определяет чувствительность.
- Индуктивность — влияет на АЧХ.
- Сопротивление — должно соответствовать схеме усилителя.
Головки должны быть точно отъюстированы относительно ленты по азимуту, тангажу и зениту. Для этого потребуются прецизионные механизмы регулировки.
Проектирование электронных схем
При разработке электронной части самодельного магнитофона нужно спроектировать следующие основные узлы:
- Усилитель воспроизведения с коррекцией АЧХ.
- Усилитель записи с генератором стирания и подмагничивания.
- Стабилизированные источники питания.
- Индикаторы уровня записи/воспроизведения.
- Логику управления режимами работы.
Особое внимание нужно уделить минимизации шумов и искажений, стабильности работы, защите от наводок. Рекомендуется использовать качественные операционные усилители и прецизионные пассивные компоненты.
Этапы сборки самодельного катушечного магнитофона
Процесс создания катушечного магнитофона своими руками можно разбить на следующие основные этапы:
- Проектирование конструкции и электрических схем.
- Изготовление деталей лентопротяжного механизма.
- Сборка и настройка ЛПМ.
- Монтаж и настройка электронных узлов.
- Изготовление корпуса.
- Установка органов управления и индикации.
- Окончательная сборка и комплексная настройка.
На каждом этапе необходимо проводить тщательный контроль качества. Общее время работы над проектом может составить несколько месяцев.
Преимущества и недостатки самодельного магнитофона
Создание катушечного магнитофона своими руками имеет ряд плюсов и минусов:
Преимущества:
- Глубокое понимание принципов работы устройства.
- Возможность реализовать уникальные технические решения.
- Удовлетворение от создания сложного устройства своими руками.
- Потенциально более низкая стоимость по сравнению с готовыми аппаратами.
Недостатки:
- Сложность изготовления прецизионных деталей.
- Большие временные затраты.
- Сложность достижения высокого качества без специального оборудования.
- Отсутствие гарантии и сервисной поддержки.
Альтернативы самостоятельной сборке
Учитывая сложность создания качественного катушечного магнитофона с нуля, можно рассмотреть альтернативные варианты:
- Восстановление и модернизация старых магнитофонов известных марок.
- Сборка из готовых узлов и модулей.
- Доработка бытовых магнитофонов до полупрофессионального уровня.
- Создание гибридных конструкций на основе современных цифровых компонентов.
Эти подходы позволяют получить хороший результат с меньшими затратами времени и средств по сравнению с полностью самодельной конструкцией.
Заключение
Создание катушечного магнитофона своими руками — сложный, но очень интересный проект для увлеченных аудиофилов. Он требует обширных знаний в области механики, электроники и акустики. При грамотном подходе можно создать уникальный аппарат с отличным звучанием. Однако нужно быть готовым к большим временным затратам и возможным неудачам на пути к конечной цели.
Что дальше? — The virtual drink — LiveJournal
Когда-то давно, в самом конце 80-х, я проектировал маленькую переносную кассетную магнитолу с самодельным ЛПМ. Проект так и остался лишь на бумаге, а сегодня у меня есть аналог того, о чем тогда мечтал – это Sharp QT-70. Хоть он и несравненно проще того, что было задумано. В то время микроконтроллерная техника у нас только начинала свое распространение, поэтому выбор между управлением ЛПМ на микроконтроллере и жесткой логике был совершенно не очевиден. Тогда я параллельно проектировал два варианта. Позже микроконтроллеры получили развитие и широкое распространение, выбор отпал сам собой. Стало очевидным, что управление ЛПМ надо строить на микроконтроллере. В следующих своих проектах кассетных дек я так и поступил. Одна из этих дек работает по сей день. Управление там сделано на микроконтроллере, его разработка не вызвала особых трудностей, в правильности выбора не было никаких сомнений. Кто бы мог подумать, что спустя 30 лет снова придется задуматься о таком же выборе.
На форумах по катушечным магнитофонам давно обсуждалась тема блока управления (БУ). Было много предложений по доработке штатного БУ, который выполнен на логике. Но наиболее прогрессивные участники всегда высказывались в пользу полной переделки БУ на микроконтроллере. Заменить полтора десятка логических микросхем не виделось сколько-нибудь серьезной проблемой. Поэтому в таких обсуждениях я тоже всегда принимал сторону микроконтроллерной реализации.
САР натяжения ленты тоже предлагалось реализовать программно. Современные контроллеры имеют высокую производительность, имеют встроенные АЦП и ЦАП (или ШИМ). Полоса сигналов здесь узкая, менее 100 Гц, поэтому никаких трудностей сделать это не виделось. Но почему-то дальше многолетних разговоров на форумах дело не шло.
Катушечный магнитофон – моя давняя мечта. В конце 80-х хотел его сделать с нуля, до сих пор хранится целая папка эскизов, по сегодняшним меркам довольно смешных. Но осуществить проект не позволяла техническая база, в основном с точки зрения механики. Надо было или самому работать на каком-нибудь заводе с широким станочным парком, или иметь там знакомых и деньги. Ничего этого у меня не было. Поэтому вынужденно переключился на гораздо менее любимый кассетный формат, сделать кассетный ЛПМ можно было на коленке в обычной квартире.
Сейчас возможности гораздо шире, и то я не решился делать ЛПМ с нуля. К счастью, в отличие от 80-х годов, сейчас вполне подъемно купить аппарат с хорошим ЛПМ и взять его за основу. Лучший ЛПМ среди бытовых аппаратов, безусловно, был у магнитофонов «Электроника» и «Олимп». Я выбрал самый лучший с моей точки зрения аппарат – «Электроника-004» и занялся его доработкой.
Настало время форумные разговоры воплотить в реальное железо. Наученный многочисленными неудачами в своих электронных проектах, решил не начинать грандиозную работу по переделке всего сразу (хотя такой альтернативный план есть), а двигаться как можно более мелкими шагами, чтобы свести риск неудач к минимуму.
Первое, чем я решил заняться – это счетчик ленты. Штатно был установлен механический счетчик, приводимый пассиком, что не лезло ни в какие ворота. Изучив имеющиеся аналоги (например, счетчик авторства Макса Крюкова или Fagear), пришел к приемлемой конструкции – все размещается на одной плате. Как мне кажется, получилось достаточно хорошо. Программирование этой платы было долгим и очень сложным. Поскольку счетчик многоскоростной, с индикацией реального времени и метража, а также с калибровкой диаметра обводного ролика, там порядочно математики. Возник сложный вопрос с переполнением. Между всеми режимами должна быть однозначная связь – мы можем их переключать, счет не должен нарушаться. Но в разных режимах разная информационная емкость дисплея и разный темп счета. Поэтому переполнение в разных режимах будет наступать не одновременно, что разрушит всякое соответствие. Пытался найти какое-то логичное решение проблемы, долго находился в полном тупике. Но надо было что-то делать, реализовал нелогичное решение, когда счетчик переполняется в самом неожиданном месте, достигая каких-то магических цифр. Причем в разных режимах – разных. До сих пор не знаю, как эту проблему надо решать правильно, осталась некоторая неудовлетворенность. Одно успокаивает – переполнение счетчика наступает редко. Ну и традиционно получилось дико неудобное управление из-за только одной кнопки. В остальном проект нормальный, провальным я его не считаю.
Второй блок, который я решил переделать – это блок управления. Значительная часть БУ отвечает за управление боковыми двигателями. С ними связан самый главный недостаток этого магнитофона – гудение. На исследование боковых двигателей было потрачено примерно полгода, проверялись различные способы питания, вплоть до частотного преобразователя. В результате пришел к тому, с чего начинал – штатной схеме управления. Единственное, что на практике помогает справиться с гудением – это механическая обработка статоров двигателей.
Кроме самой схемы питания двигателей БУ содержит САР натяжения ленты. Это главная функция БУ, которая работает постоянно. САР натяжения посвящены все последние посты в журнале, где описываются непреодолимые на сегодняшний день проблемы. Как один из вариантов, рассматриваю гибридный БУ с аналоговой САР натяжения. С одной стороны, эта полная глупость, все это в теории может делать микроконтроллер. Но от неумения его правильно запрограммировать можно смириться с лишней схемой. Вообще, в поздних магнитофонах Studer эта система была реализована именно так – микроконтроллер лишь управлял, а сам регулятор был аналоговый. Схемная реализация регулятора там была очень сложная. Но в то время производительность микроконтроллеров была значительно ниже, чем сегодня. Любительские проекты с программной стабилизацией натяжения встречал (например, БУ от того же Fagear), но ни один из них, вроде, не доведен до конца.
Но не только САР натяжения отталкивает меня от нового БУ. В аппаратном плане особых претензий к этому блоку нет, а вот программная часть получилась страшно сложной и запутанной. Никогда не мог подумать, что так сложно будет заменить микроконтроллером полтора десятка микросхем простой логики. Но логика – это параллельно работающая система, а тут это все надо запихнуть в одну исполняющуюся последовательно программу. С реализацией многозадачности я знаком, тут параллельно крутится несколько процессов, используя кооперативную многозадачность. Но прозрачности коду это не добавляет. Программа имеет такой вид, что туда страшно влезать. Она основана на каких-то бесконечных заплаточках, где тронув одно, рушится другое. Бывает, когда некоторая программа так и просит рефакторинга кода, когда очевидно, как должно быть, и вопрос только в силах и времени, чтобы привести ее к такому виду. Тут же ситуация иная. Если бы я сегодня сел за рефакторинг, то не знал бы, что делать. Не удается построить красивую структуру программы, с которой было бы приятно иметь дело.
Широкие возможности микроконтроллерной реализации позволяют сделать новые функции. Но с добавлением каждой функции приходится делать выбор, как именно ее реализовывать. Иногда выбор настолько сложный, что проще его отложить и сделать в программе опцию. Сейчас флаги опций уже занимают два байта, а вся программа заполнена бесконечными проверками условий, что делает ее крайне запутанной.
Новые функции требуют новых кнопок и новых светодиодов, которых нет. Приходится вешать по несколько функций на одну кнопку. Порой думаешь, что лучше бы этих новых функций не было вовсе. Вечное подвешенное состояние – что делать, а что нет.
В результате проект нового БУ превратился в нечто отталкивающее и неприятное. Кроме красивой платы больше ничего хорошего в нем нет. Спустя 30 лет я снова всерьез задумываюсь, какой БУ мне оставить в магнитофоне – микроконтроллерный или на жесткой логике. Как тогда, взвешиваю все «за» и «против».
1. САР натяжения. В штатном БУ устойчиво работает, в новом находится на грани устойчивости. Любое изменение (например, новые датчики) приводит к заметному ухудшению качества работы. Переходные процессы в новом БУ красивей, зато есть вечная боязнь поймать генерацию и есть дерганье боковых двигателей шумоподобным сигналом.
2. Резкое включение перемоток. Это главный минус штатного БУ. Порой приводит даже к деформации ленты. В новом БУ есть режим архивной (щадящей) перемотки, когда отношение к ленте бережное. Но получается довольно неудобно – есть два разных режима перемотки на каждой кнопке. Такой режим реализовать в старом БУ довольно сложно. А плавный старт настоящей перемотки возможен только в случае переделки блока питания магнитофона. Это потребует изменений в программе БУ. Для старого БУ такое тоже можно сделать, но только с добавлением новых схем.
3. Преднатяжение ленты. Оно появилось в новом БУ и используется для выбора петли и проверки наличия ленты. В эксплуатации это удобно, но выгладит некрасиво – при переключениях режимов есть подергивания ленты. Даже не знаю, плюс это, или минус. Порой хочется, чтобы было как в старом БУ.
4. Автостоп. Логика автостопа в новом БУ более интеллектуальная, датчик окончания ленты позволяет производить старт на ракорде, срабатывает по перепаду, есть защита от коротких повреждений рабочего слоя ленты. Задействованы датчики натяжения, что ускоряет срабатывание автостопа. Все это удобно на практике. Такое можно реализовать и в БУ на логике, но ценой дополнительных схем. Но и со штатным автостопом вполне можно жить.
5. Торможение двигателями. Оно реализовано в новом БУ. Особых преимуществ не дает и может быть легко реализовано на старом БУ простой доработкой.
6. Управление электромагнитами. В новом БУ каждый электромагнит имеет стартовый импульс и пониженный ток удержания. Который к тому же стабилизируется, в результате уменьшается поле рассеяния и уровень помех. В старом БУ ступенчатое управление есть только для электромагнита ролика. В принципе, особого улучшения это не дает.
7. Дистанционное управление. В новом БУ есть поддержка ИК ДУ. В штатном БУ оно проводное. Но с помощью дополнительной платки я добавил ИК ДУ. Конечно, количество кнопок ограничено на уровне штатных кнопок управления. Хотя в принципе можно сформировать какие-то дополнительные сигналы и управлять логикой где-то внутри. А может они и не нужны.
8. Программные режимы – Auto Reverse, Auto Play, Auto Rewind. Ничего этого в старом БУ нет, в новом – есть. Но насколько это надо? Из-за отсутствия органов управления доступ к этим режимам затруднен, а логика БУ стала более сложной и менее дружественной.
9. Поиск по счетчику. В новом БУ планировалась интеграция с электронным счетчиком – поиск нуля, поиск точки в памяти, поиск по времени. Пока это не реализовано. Для старого БУ такое невозможно. Максимум, можно сделать поиск нуля счетчика, и то без предварительного торможения, т.е. неточно.
10. Потребление. С переводом штатного БУ на КМОП-серию 74НС потребление стало ниже, чем у нового, так как тут нет переключающихся схем. Хотя и у нового оно невелико.
11. Уровень помех. У штатной платы на логике нет никаких работающих генераторов, поэтому она не генерирует помех. Микроконтроллер шумит, хотя практически в звуковом тракте магнитофона помех от него не слышно.
12. Помехоустойчивость. Есть нарекания по поводу плохой помехоустойчивости штатного БУ. Там могут самопроизвольно включаться или выключаться режимы. Этому способствует статическое электричество, которое может накапливаться на катушках с лентой. Такие сбои я несколько раз наблюдал. Но с переводом БУ на серию 74HC они, вроде, прекратились. С новым БУ случайных сбоев не наблюдал.
Как видно, радикальных преимуществ БУ на микроконтроллере не дает. Со старым БУ вполне можно жить, единственный серьезный минус – это резкое включение перемотки. Но какой-то доработкой его можно победить. Какие возможны варианты дальнейших действий?
1. Поставить предсказуемый и приятный в общении штатный БУ. Некоторые доработки в нем я уже сделал, можно будет сделать что-то еще. Но в этом случае пойдет в корзину вся работа над новым БУ, которая отняла полтора года жизни. Жалко, однако…
2. Допилить прошивку нового БУ. На данный момент этот пункт является невыполнимым. В первую очередь, в связи с тупиком в САР натяжения. Ну и со структурой программы надо что-то делать.
3. Сделать новый БУ на STM32. Чисто в теории, с САР натяжения тогда должно полегчать, ведь можно поднять частоту дискретизации до невиданных высот. Но на разработку уйдет еще как минимум год, причем результат под вопросом.
4. Сделать гибрид цифрового и аналогового БУ: процессором заменить только логику управления, а САР натяжения оставить аналоговой. Вроде, особых подводных камней не видно, жалко только готовую плату, которая пойдет в корзину.
Update: часто звучит совет взять мощный процессор, большой графический дисплей и т.д. Это имеет смысл, но только при полной переделке аппарата. Такой вариант у меня тоже продумывается, но это для другого аппарата. На этом я тренируюсь реализовывать отдельные функции. Если научусь — тогда можно браться за большую переделку.
Пока рассматривается только БУ, совместимый со штатным. Никаких других функций он нести не должен. Вопрос в том, по какому пути дальше двигаться при создании такого БУ.
Конечно, самым желательным является вариант 2, тогда не пропадет зря проделанная работа, да и ответственность есть перед людьми, которые повторили печальную плату этого варианта БУ.
современный Ballfinger M063 H5 против восстановленного Studer A807 • Stereo.ru
Сравнительные тесты, на мой взгляд, — дело хорошее, особенно в тех случаях, когда речь идет об актуальной группе устройств или, скажем, о сравнении двух технологий. Именно сравнение дает возможность приблизиться к пониманию реального положения дел, заменив имеющиеся предположения и умозаключения объективными результатами. Эта мысль и заставила меня, ценителя практичных современных технологий, отправиться на сравнительное прослушивание двух катушечных магнитофонов.
Во-первых, речь шла о сравнении современного магнитофона с восстановленным аппаратом времен повсеместного использования пленки в студийной работе, что само по себе является крайне любопытным экспериментом. Во-вторых, это была отличная возможность послушать катушки в спокойной обстановке и в по-настоящему взрослой High End-системе.
Битва веков
Начну с необходимой вводной технической информации. В левом углу ринга, на верхней полке стоял магнитофон Ballfinger M063 H5, который настолько похож на катушечники 60–70-х годов, что язык не поворачивается назвать его «новоделом», хотя именно этим он по сути своей и является.
Невероятно, но факт: в начале XXI века, когда подавляющее большинство музыкальных записей воспроизводится либо с флешки, либо из интернета, а виниловый ренессанс, триумфально шагающий по планете, не смог остановить падение продаж музыки на физических носителях, в Германии собралась группа инженеров, которые решили открыть производство катушечных магнитофонов.
Учитывая, что создание лентопротяжного механизма, работающего с высокой точностью — задача куда более затейливая, нежели проектирование очередного усилителя, ЦАПа и даже проигрывателя винила, не могу не снять свою виртуальную шляпу перед смелостью инженеров Ballfinger. Тем более, что их затея увенчалась успехом и уже продемонстрировала свою жизнеспособность.
Ходят слухи, что им даже поступали предложения продать бизнес или поработать в качестве ODM-производителя, но немцы оказались верны своим убеждением и ранее выбранному курсу. Либо владельцы Ballfinger просто поняли, что реальных конкурентов у них нет, и на собственном бренде они смогут заработать гораздо больше.
Ballfinger M063 H5 — старшая модель в линейке компании, оснащенная электромотором с прямым приводом. Она имеет как балансные, так и небалансные выходы, что сравняло возможности данного магнитофона с его сегодняшним конкурентом — студийным и, как следствие, по умолчанию балансным Studer A807.
Studer A807 — представитель старой школы, прошедший процедуру глубокого апгрейда/реставрации у Андрея Шишло, интервью с которым было опубликовано на наших страницах некоторое время назад. Процесс обновления «Штудера» включал в себя полную профилактику механики и электроники с заменой выработавших ресурс компонентов, исключение схем, связанных с записью и способных негативно влиять на качество звучания, а также некоторые авторские доработки блока питания и выходных схем, подробности которых автор предпочитает не раскрывать.
Катушки крутятся, лампочки светятся
Переходя к практической части, хочется обратить внимание на эстетическую составляющую, ведь катушечники сегодня претендуют на роль High End-источника, а значит, выглядеть должны соответственно. Создатели Ballfinger M063 H5 об этом явно не забыли. Это видно уже по удивительной симметрии расположения натяжных роликов и ручек регулировки. Плюс к этому — присутствует возможность выбора расцветки алюминиевой передней панели и деревянных боковин. По-моему, вполне соответствует ожиданиям от настоящего High End.
Studer A807 в этом плане оказался менее подготовленным, ведь его изначально проектировали для студийной работы, а не для комплектации High End-системы. Однако и тут определенная эстетика наблюдается, к тому же процесс реставрации затронул и экстерьер, в результате чего аппарат получил новые деревянные боковины, окрашенные в черный цвет.
Система для тестирования обоих магнитофонов, собранная в шоуруме компании New Ambience, полностью состояла из продукции компании Tidal, начиная с предварительного усилителя и заканчивая гигантскими лакированными колонками Agoria Platinum Edition, подключенными к двум парам усилителей мощности: Impulse и Assoluta.
Единственное, чего лично мне не хватило в тестовом тракте — цифрового проигрывателя, с которого можно было бы воспроизводить CD- или Hi-Res-запись в качестве референса для сравниваемых катушечников. И хоть часть задуманного эксперимента стала умозрительной, но ситуацию отчасти спас тот факт, что в качестве тестового контента использовались катушки с альбомом «Cafe Blue» Патрисии Барбер, переслушанный в многочисленных версиях не один десяток раз.
В нашем распоряжении было две копии альбома «Cafe Blue», что позволило зарядить одновременно оба магнитофона. Однако в тот день не только лично мои планы были нарушены, и задуманный изначально трюк с переключением записей «на лету» оказался провальным.
Путаницу внес владелец «Штудера», Алексей Слонов, который подключил свой аппарат кабелями собственного производства, и те несомненные отличия, которые участники прослушивания заметили в начале, оказались обусловлены еще и разницей в характере звучания кабелей. В итоге пришлось начинать заново и в другом режиме с перекоммутацией источников одним комплектом межкомпонентных кабелей.
Нюансы решают все
Теперь характеры магнитофонов стали более ясны. При одинаково высоком классе качества, который демонстрировали оба аппарата, Studer A807 был более аналитичен и сдержан, а Ballfinger M063 H5 давал выразительный саунд с чуть приподнятыми краями диапазона — с ним все звучало интереснее, живее и эффектнее.
И пока мы знакомились с творчеством Патрисии Барбер, Ballfinger M063 H5 был очевидным лидером, но сохранял он это лидерство ровно до того момента, пока на магнитофоны не встала следующая катушка «Ao Amigo Guinga» — Gabriele Mirabassi/Roberto Taufic. Это в одно мгновение развернуло ситуацию на 180 градусов.
Лучше сбалансированный и ровный по звучанию Studer A807 дал более выигрышную звуковую картину с точки зрения полноты восприятия музыки, все ноты и звуки были на своих местах, сцена вырисовывалась наиболее реалистично и создавался эффект присутствия.
В свою очередь, Ballfinger M063 H5 чуть приукрасил звуковую картину, дав больше насыщенности и плотности в НЧ-диапазоне и сделав легковесными верхние частоты, что несколько изменило пропорции звуковых образов и затруднило восприятие тонких нюансов записи, сместив внимание на основную мелодическую структуру композиций.
Одним словом, как часто бывает в битвах двух High End-устройств равного класса качества, разница крылась в нюансах и оттенках, которые подчас сильно меняются при смене других составляющих тракта: кабелей, компонентов системы или акустики. Смените что-либо в системе — и все зазвучит иначе, поэтому однозначного победителя и проигравшего в таких битвах выявить почти никогда не удается.
Сравнение двух магнитофонов, разработанных и произведенных в разные эпохи, состоялось и показало, что, какой бы путь ни был выбран, оба позволяют добраться до верхней планки качества, на уровне которой уже встает вопрос личного вкуса — выбор варианта более предпочтительного по характеру, стилю и иным предпочтениям.
P.S. Не имея возможности провести прямое сравнение катушек с «цифрой» в любом ее виде, я все же сделал для себя вывод, что в ближайшее время не планирую вступать в клуб любителей аналога в целом и катушек в частности. Лучшие представители данного типа источника сигнала однозначно не хуже, но и не лучше представителей любых других идеологий.
А в том, что касается эстетической и культурной составляющей, катушечники по своей привлекательности сравнимы разве что с проигрывателями винила. Катушки крутятся, лампочки светятся, стрелки качаются в такт, и нет возможности слушать музыку иначе, как альбомами целиком — все это настраивает на вдумчивое и серьезное прослушивание.
Сделай сам катушечный ? | diyAudio
Spikeymikey
Участник
#1
- #1
Я быстро поискал в сети и ничего не нашел. Просто интересно, есть ли какие-нибудь известные людям проекты, связанные с самодельной катушкой?
Бретт
Член
#2
- #2
что ты хочешь сделать?
Модифицировать для повышения производительности или создать с нуля?
Первое, безусловно, возможно, и его можно выполнить, используя большинство процедур модификации, изложенных на платах здесь и в других местах для электроники. Механические моды — это область, где вам потребуются некоторые знания, измерительные инструменты и рулетка для выравнивания. Они могут быть суетливыми попрошайками.
Построить с нуля тоже можно, но для этого потребуется все вышеперечисленное, много денег и самоотверженность, время и возможность изготовить множество мелких высокоточных деталей. Если ты это сделаешь, ты будешь моим самодельным героем.
Однако нет необходимости строить с нуля. Открытые барабаны стоят очень мало денег, и их можно легко модифицировать, но это самый дорогой из проектов «сделай сам» (я говорю по опыту). Выберите Studer, Revox или Tascam, так как они все еще поддерживаются с завода, хотя запчасти могут быть дорогими. MINT Teac, Akai GX, Pioneer RT будут хорошим выбором второго уровня.
Я могу ответить больше, но что вы хотите сделать подробно?
Питер Даниэль
Участник
#3
- #3
У меня Пионер РТ-909. Он измеряет очень хорошо, намного лучше, чем Akai GX-747. Я тоже думал о модификации этого блока. Была бы очень заинтересована в этой теме.
Другая колода, которой я владею, это Nakamichi ZXL 1000. Если кому-то интересно, у меня есть схемы обеих.
БрайанЛ
Участник
#4
- #4
Много лет назад Роджер Сандерс, прославившийся своими руками на ESL, опубликовал в журнале Audio Amateur статью о создании катушечного магнитофона. Это был блок только для воспроизведения, который он использовал для перезаписи, но вся механика была там. У меня есть статья где-то здесь.
Лично я бы поискал хорошую подержанную машину для настройки. Что-то с хорошим транспортом и тогда можно было доработать электронику. Бретт прав насчет требуемых усилий, и на самом деле, даже имея доступ к механическому цеху и значительные навыки, вы все равно в конечном итоге купите много деталей, таких как прижимные ролики и т. д.
они еще не выбросили их много лет назад) вы, вероятно, можете найти студийные машины Ampex дешево или бесплатно. Их также можно найти на Ebay.
Spikeymikey
Участник
#5
- #5
Хорошо, извините за задержку, на прошлой неделе вернулся в школу, но все в порядке
Я попробовал поискать на eBay и нашел несколько, но они кажутся довольно старыми, большими или предназначены для студий (16 треков или около того ).
Я собирался построить свой собственный с нуля. Возможно, не за высочайшее качество, а за познавательный опыт. Конечно, я бы купил такие вещи, как пластики и т. д., но я думаю, что настоящая механика и электроника для управления ею и вывод звука были бы моей главной заботой.
Как ты сказал, Бретт, это очень дорогое удовольствие? Это построение с нуля из модификации юнитов?
У меня никогда не было и даже не было открытой катушки, поэтому я очень заинтересован в создании своей собственной. Я (из того, что я вижу) чувствую, что это не что иное, как точный мотор для вращения катушки и голова для считывания сигнала с ленты. Также схема системы для вывода звука. Это конечно посложнее, но общий набросок.
Я буду продолжать искать и смотреть, что я могу придумать, но пока я сильно застрял! хехе
Майк
Виктор Хоменко
Участник
#6
- #6
Я построил несколько, и это не то, что нужно делать без специальных знаний. Раньше были доступны книги по конструкции магнитофона, я не знаю, можно ли их достать.
При наличии некоторых знаний и доступа к хорошему механическому цеху это не так уж сложно. Детали и детали легко доступны на ebay — такие вещи, как моторы катушек с тормозами от Otari, блоки головок и т. д.
Это очень весело, и, возможно, первой пробной версией будет просто репродукционная колода.
Бас Хорнеман
Бывший модератор
#7
- #7
Виктор, твоя универсальность не имеет границ?
😉
Полагаю, звуковой приют вас совсем не возбуждает. Кроме раздела фильма, который есть.
Еще одно замечание. Если вы не возражаете, я спрошу, как насчет сайта BAT-DIY, такого как у NP?
Виктор Хоменко
Участник
#8
- #8
Хе-хе… мы рассматривали такую идею — и рассматриваем до сих пор. Однако я не знаю, должен ли такой форум быть у каждого производителя. У Нельсона особое признание, которого нет у многих из нас. .. по крайней мере, пока. Так что, возможно, вместо того, чтобы пытаться засорить сеть множеством небольших форумов, просто участие в подобных форумах имело бы больше смысла? Люди, заинтересованные в моем вкладе, всегда могут найти меня — я вполне доступен — либо на АА, либо здесь.
Бас Хорнеман
Бывший модератор
#9
- #9
Вы совершенно правы насчет увеличения количества досок. И ваше присутствие на этих досках очень ценно, насколько я понимаю.
БрайанЛ
Участник
#10
- #10
Я еще говорю, купите имеющуюся машину и доработайте.
На Ebay часто есть автоматы. Найдите «ampex»
, и вы найдете много Ampex. Также проверьте наличие «studer».
Technics RS-1500/1520/1700 и т. д. была отличной серией
машин с фантастическими транспортами. А их всегда
большие машины Teac или Tandberg. Не говоря уже об
Отари и т. д.
Если вы действительно все еще хотите строить, я бы посоветовал прочитать СТАРЫЕ
старые выпуски JAES 60-х годов, где вы найдете
множество статей по механическому дизайну магнитофонов от
инженеров. компании «Ампекс» и других компаний. Вы
увидите, что конструкция не совсем тривиальна.
Питер Даниэль
Участник
#11
- #11
Строительство нового транспорта с нуля в наши дни было бы пустой тратой времени и денег. Тем не менее, изменение существующего было бы довольно интересно. Тандберг и Штудер сделали действительно хорошие.
Питер Даниэль
Участник
#12
- #12
Для меня эти машины имеют в основном сентиментальную привязанность, напоминание о давно минувших днях. Три штуки у меня просто лежат где-то в углу и пылятся.
av_phile
Участник
№13
- №13
Если я смогу найти хорошую бывшую в употреблении деку таоэ с открытой катушкой, будет ли хорошей идеей отреставрировать ее? Доступны ли еще широкоформатные ленты с открытыми катушками? Мне сообщили, что это лучшее аналоговое звучание, на голову превосходящее лучшие проигрыватели и пластинки. Я могу понять, почему этот формат используется для записи студийных и живых выступлений, и что большинство переносов компакт-дисков и ремиксов делается с использованием многодорожечных мастеров с открытыми барабанами. Существуют ли предварительно записанные открытые барабаны?
mrfeedback
Участник
№14
- №14
Сначала попробуйте. ……….
«У меня никогда не было и даже не было открытой катушки, поэтому я очень заинтересован в создании своей собственной. Я (из того, что я вижу) смысл в том, что это не что иное, как точный двигатель для вращения барабана и головка для считывания сигнала с ленты. Также схема позади системы для вывода звука. Конечно, это сложнее, но в общих чертах».
По сути вы правы, но в деталях кроется куча всего.
Механика должна быть относительно сложной и точной.
В усилителях воспроизведения и записи есть всякие хитрости, а в схемах генератора записи Накамичи были сложные амплитудные и фазовые компенсации и т.д. жесткий.
Недостатки R-R — паршивая эргономика и очень высокая стоимость ленты, но у них есть особый звук, который нельзя получить никаким другим способом.
Эрик.
Киддпит
Участник
№15
- №15
У меня есть несколько коммерческих кассет с открытыми катушками. Динамический диапазон невероятен! Ничто другое, что я когда-либо слышал, не может сравниться с ним.
фдегроув
diyAudio Senior Member
№16
- №16
Привет,
У меня есть несколько коммерческих кассет с открытыми катушками. Динамический диапазон невероятен! Ничто другое, что я когда-либо слышал, не может сравниться с ним.
Нажмите, чтобы развернуть…
Да… с цифровой записью/воспроизведением определенно есть проблемы.
Вы когда-нибудь слышали тиктиктик на компакт-диске?
Это были врата, переходящие в режим насыщения….
Ура,
мкс
Участник
# 17
- # 17
Я собрал пару катушечных дек, но только электронику.
Я начал с очень мертвой колоды Tandberg (думаю, удар молнии). Сначала я собрал стерео версию оригинальной транзисторной электроники (оригинал был моно, но со стереоголовками), но с использованием высококачественных деталей. Звук был очень хорошим…
Но чтобы было немного интереснее, я решил разработать собственную электронику. Я спроектировал усилители воспроизведения — с использованием ламп. Схему можно увидеть на моем сайте. У меня до сих пор есть только один встроенный канал — проводная мешанина «точка-точка» в формочке из-под печенья, но она звучит великолепно и менее шумна, чем оригинальная схема! У меня также есть дизайн для записи электроники, но пока только в спайс-коде. ..
С уважением,
Миккель С. Симонсен
http://stiftsbogtrykkeriet.dk/~mcs/index.html
Марк А. Гулбрандсен
Участник
# 18
- # 18
У меня было несколько рекордеров высокого класса, включая Nagra Stereo и Studer A-80, и в эти дни вы можете купить подержанный двухдорожечный A-80, потому что вряд ли стоит собирать R to R, если вы просто не ищете за хорошую работу по металлу. В настоящее время я использую Technics RS-1500, у которого, безусловно, лучший транспорт из всех японских и большинства других машин. У него самая низкая скорость перекоса ленты и флаттер скрипа среди всех машин, за исключением старых студийных рекордеров 3M, которые также использовали транспорт с замкнутым контуром. Поскольку у меня есть несколько дорогих мастер-лент, я хотел бы построить хорошую лампу или сцену только для воспроизведения SS для 1500, чтобы действительно улучшить воспроизведение. Если кто-то может порекомендовать один, пожалуйста, дайте мне знать….
Знак
мкс
Участник
# 19
- # 19
Марк А. Гульбрандсен сказал:
Поскольку у меня есть несколько дорогих мастер-лент, я хотел бы построить хорошую лампу или сцену только для воспроизведения SS для 1500, чтобы действительно улучшить воспроизведение. Если кто-то может порекомендовать один, пожалуйста, дайте мне знать….
Нажмите, чтобы развернуть…
Я могу только порекомендовать попробовать мой. Я понятия не имею, лучше ли это, чем оригинальная электроника воспроизведения 1500, но она также должна хорошо работать на этой деке.
Регулируя R9 и R10, вы сможете настроить высокочастотную характеристику в соответствии с пластиками на деке.
Вот прямая ссылка: http://stiftsbogtrykkeriet.dk/~mcs/Tandberg/index.html
С уважением,
Миккель С. Симонсен
Ингвар Альберг
Участник
#20
- #20
Усилитель воспроизведения
Привет Марк!
Во время ремонта Revox A700 (кто-то налил в него Cuba Libre на вечеринке) я собрал новые усилители записи и воспроизведения.
Использована конструкция с полевыми транзисторами (на самом деле ступень riaa заменена на компенсацию NAB) с пассивной компенсацией между ступенями.
Хорошо звучал, совершенно тихий, построен на двойных полевых транзисторах 2SK146, хороший, но, возможно, уже устарел. Начну искать схему, если интересно, давно — схема карандашом на бумаге.
Кстати, есть старенький Akai GX77, где забастовал логический блок, Вы видели схему на эту модель? Хороший небольшой блок с замкнутым контуром шпиля, хочу починить его для моего сына, так как он использует мою портативную модель Revox G36, при весе 21 кг он не такой портативный и на самом деле слишком старомодный по функциям, поскольку они используют его для живой записи и репетиций.
Самодельный проект с ленточными головками
Перейти к последнему
Лонки2000
Участник
#1
- #1
Я планирую собрать очень простой и компактный обработчик рулонных лент. На самом деле это не рекордер, а просто вращающийся диск с петлей ленты вокруг него и тремя катушечными головками ленты под ним. Вращаясь на высокой скорости, я надеюсь разместить головки воспроизведения и записи достаточно близко друг к другу, чтобы выводить звук с ленты без заметной задержки на входе.
Я все еще не понимаю, как работают ленточные головки, но мне они кажутся довольно простыми. Что мне нужно, чтобы три головки могли стирать, записывать и воспроизводить записи с ленты? Как их можно контролировать, чтобы они выполняли команды?
Кроме того, как близко друг к другу можно разместить записывающую и воспроизводящую головки? Я предполагаю, что магнитные поля начнут мешать друг другу.
Рад любой информации!
ПРР
Элемент
#2
- #2
Лонки2000 сказал:
. …Что мне нужно, чтобы три головки работали для стирания, записи и воспроизведения с ленты?….
Нажмите, чтобы развернуть…
Электроника от магнитофона. Это нетривиальные и нестандартные вещи. Предложите вам купить/собрать, а не строить.
Поставьте головы рядом, если хотите; они мало взаимодействуют. (Некоторые кассетные головки были 2 в 1.) Оставьте немного места для выравнивания головок. Зная расстояние от промежутка до промежутка и скорость ленты, вы знаете задержку. 1/2 дюйма при 30 кадрах в секунду составляет 1/60 секунды или 17 миллисекунд. Примерно как 17 футов воздуха.
Яснев
Участник
#3
- #3
>Вращение на высокой скорости
Разве относительно короткий срок службы не приведет к быстрому износу «ленты»? По сравнению с катушкой материала, проходящей через магнитные головки, это будет действительно шлепать по тротуару — поскольку это относительно короткое расстояние проходит неоднократно.
Лонки2000
Участник
#4
- #4
PRR сказал:
Электроника от магнитофона. Это нетривиальные и нестандартные вещи. Предложите вам купить/собрать, а не строить.
Поставьте головы рядом, если хотите; они мало взаимодействуют. (Некоторые кассетные головки были 2 в 1.) Оставьте немного места для выравнивания головок. Зная расстояние от промежутка до промежутка и скорость ленты, вы знаете задержку. 1/2 дюйма при 30 кадрах в секунду — это 1/60 секунды или 17 миллисекунд. Примерно как 17 футов воздуха.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это правда, я рассчитываю на то, что он будет более продвинутым, чем кажется на первый взгляд. Но учитывая отсутствие транспорта (только одна скорость в одну сторону) передовая часть будет заставлять головы работать правильно.
Глядя на это видео: Эксперименты с записывающей головкой на ленту — YouTube
Похоже, что получить звук не сложно, но добиться хорошего звучания может быть немного сложнее. Вопрос в том, как «инструктировать» головы, когда выступать, а когда нет.
> Разве относительно короткий срок износа не приведет к быстрому износу «ленты»? По сравнению с катушкой материала, проходящей через магнитные головки, это будет действительно шлепать по тротуару — поскольку это относительно короткое расстояние проходит неоднократно.
Верно! Он изнашивается безумно быстро. Быстрее, чем блок задержки. Но я думаю, что в этом может быть звук. И очень легко изменить петлю ленты, просто подготовьте их заранее.
ПРР
Участник
#5
- #5
Лонки2000 сказал:
…как «проинструктировать» головки, когда выполнять. …
Нажмите, чтобы развернуть…
А? Они не принимают инструкции. Они не такие умные. Они воспроизводят то, что вы протаскиваете мимо них. Если вы не хотите его слышать, отключите звук.
Получите рабочий магнитофон, что-то, что вы можете разобрать по крупицам и перенести на план диска, который вы себе представляете. В конце концов вы сократите его до самого необходимого. Но модифицировать работающую машину намного проще, чем собрать записывающее/воспроизводящее устройство из металлолома.
Вот ОЧЕНЬ грубый самодельный самописец для самостоятельного изучения. (Нет, вы, вероятно, не хотите делать трубки или накручивать собственные головы!)
http://tubebooks.org/Books/TapeWire.pdf 11MB PDF файл
турок 182
Участник
#6
- #6
Я давно не задумывался о скорости ленты, ловушках смещения и шуме, но, насколько я помню, они взаимосвязаны, и если скорость увеличивается, не увеличивается ли шум/шипение?
…заставляет задуматься, почему эхо-сигналы ленты ушли в прошлое…. DSP может делать то, что раньше делали сложные механические устройства, так зачем беспокоиться??
что определяет «нет заметной задержки»??
Последнее редактирование:
ПРР
Член
#7
- #7
турок 182 сказал:
…а при увеличении скорости не увеличивается ли шум/шипение?….
Нажмите, чтобы развернуть…
Сигнал нарастает быстрее шипения. Вот почему 30 дюймов в секунду лучше, чем 3,75 дюймов в секунду. Полезная частотная характеристика связана со скоростью, как с низкими, так и с высокими частотами (в целом более высокий выходной сигнал). Смещение должно быть более чем в два раза выше верхней частоты сигнала, но если мы делаем басовый звук, это не составит труда. (Если мы делаем видео или высокоскоростное копирование, то смещение уходит далеко в МГц, и обычные ядра получают потери.)
Он не говорит, что это на самом деле. Если это «сжатие ленты» без потребления ленты, то многие из этих вариантов скорости и эквалайзера могут быть гораздо более важными, чем мы думаем.
Дж. М. Фейи
Участник
#8
- #8
Лонки2000 сказал:
Вращаясь на высокой скорости, я надеюсь разместить головки воспроизведения и записи достаточно близко друг к другу, чтобы выводить звук с ленты без заметной задержки на входе.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вы ВСЕ ЕЩЕ услышите очень заметную задержку.
ств
Участник
#9
- #9
Не уверен, зачем тебе такая машина, если не для задержки, для «звука ленты»?
Но я думаю, что проще всего было бы взять кассетную деку с 3 головками и полной электроникой и использовать «бесконечную» петлевую ленту, как они использовались в телефонных автоответчиках. «Головка с тремя головками для записи и чтения» — это самое близкое возможное расстояние, которое вы можете получить (я думаю, 2 мм). И вы даже можете попытаться ускорить ленту, изменив скорость двигателя.
Последнее редактирование:
Лонки2000
Участник
#10
- #10
PRR сказал:
А? Они не принимают инструкции. Они не такие умные. Они воспроизводят то, что вы протаскиваете мимо них. Если вы не хотите его слышать, отключите звук.
Нажмите, чтобы развернуть…
О, но это хорошая новость! Я действительно ожидал, что какой-то переключатель напряжения заставит их работать или нет. Спасибо за книгу, отличный ресурс!
что определяет «без заметной задержки»??
Нажмите, чтобы развернуть.