Самодельный спидометр на авто. Самодельный цифровой спидометр для автомобиля: пошаговая инструкция

Как сделать цифровой спидометр своими руками. Из каких компонентов состоит устройство. Какие функции выполняет самодельный спидометр. Как правильно собрать и настроить прибор. Какие преимущества дает установка цифрового спидометра.

Компоненты для сборки самодельного цифрового спидометра

Для изготовления цифрового спидометра своими руками потребуются следующие компоненты:

  • Микроконтроллер ATmega8 или ATmega16 — основной элемент схемы, обеспечивающий программное управление
  • Светодиодный семисегментный индикатор — для отображения значения скорости
  • Стабилизатор напряжения на 5В (например, КР142ЕН5) — для стабилизации питания схемы
  • Конденсаторы 47 мкФ (2 шт) — для фильтрации напряжения
  • Резисторы: 1 кОм (3 шт), 10 кОм (1 шт), 150 Ом (7 шт)
  • Датчик скорости автомобиля (штатный или отдельный)

Все компоненты доступны в магазинах радиодеталей или могут быть заказаны через интернет по невысокой цене. Важно использовать качественные детали для надежной работы устройства.


Принцип работы цифрового автомобильного спидометра

Принцип работы самодельного цифрового спидометра достаточно прост:

  1. Датчик скорости автомобиля генерирует импульсы, частота которых пропорциональна скорости движения
  2. Микроконтроллер считывает и обрабатывает импульсы от датчика
  3. На основе частоты импульсов вычисляется текущая скорость автомобиля
  4. Полученное значение скорости выводится на светодиодный индикатор

Микроконтроллер также может выполнять дополнительные функции — подсчет пробега, хранение максимальной скорости и т.д. Все зависит от прошивки, которую можно модифицировать под свои нужды.

Сборка схемы цифрового спидометра

Процесс сборки цифрового спидометра включает следующие этапы:

  1. Разработка и изготовление печатной платы по принципиальной схеме
  2. Монтаж и пайка компонентов на плату
  3. Подключение светодиодного индикатора
  4. Программирование микроконтроллера (прошивка)
  5. Подключение входа от датчика скорости
  6. Настройка и калибровка устройства

При сборке важно соблюдать полярность компонентов и правильность соединений. Рекомендуется использовать качественный паяльник и припой для надежной пайки.


Программирование и настройка спидометра

Ключевой этап создания цифрового спидометра — программирование микроконтроллера. Для этого потребуется:

  • Написать или скачать готовую прошивку под используемый микроконтроллер
  • Загрузить прошивку в микроконтроллер с помощью программатора
  • Произвести калибровку под конкретный автомобиль

Калибровка выполняется путем сравнения показаний самодельного и штатного спидометров на разных скоростях. При необходимости в прошивку вносятся корректировки для точного отображения скорости.

Дополнительные функции самодельного спидометра

Помимо отображения текущей скорости, самодельный цифровой спидометр может выполнять ряд дополнительных полезных функций:

  • Подсчет общего пробега автомобиля
  • Измерение пробега за поездку
  • Запись максимальной достигнутой скорости
  • Звуковое оповещение о превышении заданной скорости
  • Отображение среднего расхода топлива
  • Напоминание о необходимости технического обслуживания

Расширение функционала ограничено только возможностями выбранного микроконтроллера и фантазией разработчика. Дополнительные функции делают устройство более информативным и полезным.


Преимущества самодельного цифрового спидометра

Установка самодельного цифрового спидометра взамен штатного аналогового дает ряд преимуществ:

  • Более точное измерение скорости движения
  • Удобное цифровое отображение значения скорости
  • Возможность добавления дополнительных функций
  • Простота считывания показаний в любых условиях
  • Современный внешний вид приборной панели
  • Низкая стоимость по сравнению с заводскими цифровыми спидометрами

Самодельный спидометр позволяет улучшить информативность и функциональность приборной панели автомобиля при небольших затратах.

Возможные проблемы при эксплуатации

При использовании самодельного цифрового спидометра могут возникнуть некоторые проблемы:

  • Погрешность измерения скорости из-за неточной калибровки
  • Сбои в работе при сильных электромагнитных помехах
  • Отказ устройства из-за некачественных компонентов
  • Несоответствие показаний требованиям ПДД

Большинство проблем решается правильной сборкой, настройкой и периодической проверкой работы устройства. Важно помнить, что самодельный спидометр не является сертифицированным измерительным прибором.


Заключение

Изготовление цифрового спидометра своими руками — интересный проект для автолюбителей с навыками электроники. Такое устройство позволяет модернизировать приборную панель автомобиля, получив более информативный и функциональный прибор для контроля скорости. При правильном подходе самодельный спидометр может стать надежным помощником водителя.


Как сделать цифровой спидометр в автомобиль – Поделки для авто

Если вы давно хотели что-то поменять на приборной панели или просто обновить ее, предлагаем вам собрать цифровой спидометр. Делается он просто, требует минимум элементов и немного усилий. Зато позволит преобразить панель и придать ей новый образ. Придавая вашему автомобилю некий элемент отличия от остальных представителей этого же класса.

Как сделать цифровой спидометр в автомобиль

Как сделать цифровой спидометр в автомобиль

Конструкция схемы предельна, проста, для ее сборки вам понадобятся:

  • – микроконтроллер ATmega8 – основная часть схемы, на нем задаются программное управление;
  • – светодиодный семисегментный индикатор – на нем непосредственно отображается значение скорости, определенное датчиком и обработанное на микроконтроллере;
  • – стабилизатор напряжения на 5 В (КР142ЕН5), на схеме он не указан, цепляется к схеме со стороны «+5 В», нужен для стабилизации напряжения;
  • – конденсаторы (2 шт) номиналом 47 мкФ не менее 25В, на схеме также не указаны служат для фильтрации напряжения до и после стабилизатора напряжения;
  • – Резисторы номиналом 1 кОм (3 шт), 10 кОм (1 шт) и 150 Ом (7 шт).

Понятно, что конструкция действительно очень проста, приступаем к самой сложной части. Прошивка микроконтроллера, будет зависеть от типа, установленного у вас датчика скорости. Один из самых распространенных датчиков выдает 6 импульсов на 1 метр пути. Прошивочный файл представленный в конце статьи сделан именно под такой датчик. Обновление показаний скорости запрограммировано на частоту в 2 Гц.

28 114

Принцип работы довольно простой, навесных элементов минимум, как видно из схемы.

66

Микроконтроллер ATmega8 не требует внешнего генератора импульсов или навесного конденсатора, т.к. содержит внутренний генератор, достаточно просто подать на него питание, и он генерирует сам для себя тактовую частоту в 1 МГц.

С фьюзами микроконтроллера также ничего не делаем, достаточно просто прошить. Микроконтроллер замеряет количество поступивших с датчика скорости импульсов в определенный период времени, вычисляет скорость, преобразует это значение в км/ч и выводит это значение на индикатор. Все это справедливо именно для семисегментного индикатора с общим анодом в случае использования любого другого схема работать не будет.

small1kuz

На фотографиях представлена трассировка платы, для установки всех необходимых элементов и окончательный вид устройства. И указано местонахождения датчика скорости в автомобиле, если вдруг возникнет проблема, где его искать.

Как сделать цифровой спидометр в автомобиль 4

 

Архив к статье;  скачать…

РадиоКот :: Цифровой спидометр.

РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Измерительная техника >

Цифровой спидометр.

Глава 1. Немного предистории, или как я люблю отечественный Автопром.

После того, как на моей машине, а машина прямо скажем почти эксклюзивная (в смысле запчасти фиг найдешь), благополучно скончался очередной спидометр, то ли седьмой, то ли восьмой, я решил замутить электронный девайс, чтоб и скорость показывал и километры щелкал.
Как обычно, начал поиск того, что уже натворили собратья по разум и коллеги по несчастью обладания данным типа авто. Пролистав не одну страницу и посетив не один форум, обнаружил что ничего подходящего для моего авто нет, либо девайс собран на PICе, у меня даже программатора нет и приходится просить друзей-знакомых, да и AVRки мне как-то роднее, либо состоит из 2х отдельных блоков, и у всех значения пробега пишутся во внутреннюю EEPROM, что не есть гут. Пораскинув мозгами, не широко так, чтобы потом можно было собрать в кучу, решился на отчаянный шаг — лепить самому. Что из этого получилось — решать вам, многоуважаемые коты.

Фото 1. Общий вид:

Фото 2. Основной блок:

Фото 3. Датчик ДСА-9 + «двигло»:

Глава 2. О выборе компонентов, или «я его слепила из того, что было».

Итак, за источник сигнала о продвижении авто по тернистому пути наших автодорог был выбран ДСА-9, имеющий: 6 импульсов на 1 метр пути, выход ОК и резьбовое соединение М22 х не помню на сколько, как раз по размеру, НО можно использовать любой датчик скорости с 6имп/метр, в зависимости от авто.
С проциком было труднее. Любимой меге48 не хватало пары ног, но тут на глаза попалась старая макетка с мегой16, что ж так тому и быть. Итого: МП=ATmega16-16PI
С выбором тактовой частоты долго мучаться не пришлось, после не больших подсчетов выяснилось, что период повторения импульсов при скорости 250 км/ч составляет 2,4 мс, или 2400 тиков при тактовой частоте в 1 МГц, маловато будет, было решено использовать кварц на 8 МГц, это уже 19200 тиков процессора, а для удобства подсчета, с помощью таймера Т1, использовать «предделитель на 8».

Для отображения всего, что будет измерятся и подсчитыватся предназначены:
KingDright BA56-12GWA (можно любые с ОА) — для отображения текущей прыткости
МЭЛТ MT-08S2A-2YLG (опять же можно любой 8х2 LCD с аналогичным контроллером и тактовой не ниже 250 кГц) — для подсчета того, что будет пройдено по тем направлениям, что в России гордо именуется дорогами.
Ну и AT24C04B (наследство от той самой макетки, но можно любую из серии 24Схх), чтобы «помнить» от тех незабываемых километрах пути.

Глава 3. О самом главном, или без теории ни туды, и ни сюды.

Переходим, собственно, к методике определения скорости. Как всем известно, если автомобиль движется, то с датчика скорости поступают импульсы, если никуда не движется — то и импульсов тоже не дождетесь! И что самое поразительное — частота (или кому удобнее — период повторения) прямо пропорциональна (обратно пропорциональна, для периода повторения) скорости движения, вот тут-то, не при котах будь она упомянута, собака и порылась. Что такое частота — это количество импульсов в секунду (просто гениально, спасибо Герцу) N(в секунду)=Fп, поэтому получаем:

V=Fп/6 (м/сек) (мы же помним, что на 1 метр приходится 6 импульсов)

Но минуточку, где вы видели спидометры со шкалой «М/СЕК»? Да и ГАИшники, (ДАИшники — это чтобы для тех, кто в Украине проживает, было понятно) штрафуют за лишние км/час. Отсюда вывод — надо пересчитать, а как? Все гениальное просто: умножаем на 3600 (это столько секунд в 1 часе) и делим на 1000 (столько метров в 1 км) после сложнейших математических преобразований получаем волшебную формулу:

V=0,6*Fп (км/час) — то что доктор прописал.

Из это формулы следует гениальное (жаль, что не я первый додумался) умозаключение — если организовать «временные ворота» длительностью 0,6 сек, в которые проталкивать импульсы от датчика, на выходе получим скорость! 1 импульс — 0,6 км/час, 10 импульсов — 6 км/час, 100 импульсов — 60 км/час и т.д. Но, опять это «НО», как сказал один из главных героев любимого фильма из детства «Айболит-66» — «Нормальные герои всегда идут в обход», вот этим путем пойдем и мы, т.е. заменим в формуле Fп на Тп (оно же 1/Fп), в результате получим:

V=0,6/Тп (км/час)

Возникает законный вопрос — «ЗАЧЕМ?». Напрашивается еще одна цитата: «А я объясню!» («Ирония судьбы, или с легким паром»). Дело в том, что как любой цифровой прибор, нашему спидометру присущи те же недостатки — погрешность. Может кто помнит, обычно пишут: «+/- 2 знака мл.разряда» (например). Так вот, чтобы уменьшить, всякие там, погрешности умные люди придумали «складывать и умножать» (шучу), накапливать и усреднять.
Теперь посмотрим, сколько нужно времени, чтобы усреднить 2 показания, ну скажем на скорости 60 км/ч.
При первом способе получается: 2 временных отрезка по 0,6 сек — итого 1,2 сек, авто при этом проедет примерно 33м. (временем выполнения сложения-деления можно пренебречь)
Второй способ нам дает: 2 интервала по 10 мс — итого 0,02 сек, авто проедет — 0,33м.
Вот поэтому в программе происходит накопление и усреднение 8-ми отсчетов скорости. Почему 8? Просто удобнее усреднять, не мне — микропроцику.
Тогда зачем я тут подробно описывал первый способ расчета? А чтоб было, вдруг кому-то понадобится!
Что? Забыл про одометр? Ну, там все просто: считаем импульсы, делим на 6 — получаем метры, потом делим на сто — сотни метров (нужны для учета суточного пробега), еще на 10 получили — км. Как вы поняли в девайсе всего два счетчика пробега: полный и суточный.
Опять же, количество счетчиков ограничено только моей фантазией (или ее отсутствием) и теми самыми 19200 тиками (по секрету скажу — тиков ушло примерно 1/3), можно конечно добавить счетчиков, прицепить часы на DS1307 и считать км за 1 час, скажем, или расстояние от работы до магазина с пивом, но зачем?

Глава 4. Описание работы, или «а оно вам надо?»

Основная часть схемы изображена на рис.1.
И так, что у нас в наличии:
таймеры: Т0, Т1, Т2 — отлично,
аппаратный TWI — пригодится,
1 свободная нога от АЦП — вполне достаточно,
есть еще ноги для организации внешних прерываний,
ну еще куча всего — оно нам не пригодится, по крайней мере в этом проекте.

Основную работу выполняет Т1, заполняет время между 2-мя нарастающими фронтами от приходящих импульсов датчика скорости, импульсами 1МГц (считать удобно: 1 импульс — 1 мкс) попутно подсчитывая их (импульсы от датчика). Работает он в режиме ICR, и использует 2-а прерывания, собственно Input Capture1 Interrupt Vector и Overflow1 Interrupt Vector, второй нужен только для расчета скоростей ниже 10 км/ч, к сожалению на таких скоростях Т1 успевает переполняться и не один раз, поэтому и переменная 3-х байтовая.
На счетчике Т2, работающем в нормальном режиме, организовано формирование интервалов времени для динамического отображения информации на 7-ми сегментных индикаторах и вывода данных на LCD (здесь все понятно, пояснить нечего).
Т0 — тоже, ничего особенного режим Fast PWM, управляет ключем регулирующим яркость свечения индикаторов. АЦП — меряет напругу на переменном резисторе R7, выравнивает результат влево, и записывает его в OCR0.
Ну что еще? Гальваническая развязка входов МК от бортовой сети авто, так проще, ключ на элементах VT5,VT6 (если кому-то больше нравятся полевики, пожалуйста — можно и на полевике) нужен только для того, чтобы процик успел записать данные по километражу в 24С04, после выключения зажигания. Забыл пояснить Vп — цепь питания постоянно находящаяся под напряжение ботовой сети , Vз — цепь питания, на которой напряжение бортовой сети появляется после включения зажигания и соответственно пропадающее после отключения оного.

Для эстетов на выводах PC3, PC4 организован вывод скорости до 200км/ч с дискретностью 2,5км/ч на линейку светодиодов (рис.3), всего-то: 10 — 74ALS164, 81- светодиод (один светится постоянно изображая «0км/ч), но это на любителя (кто надумает лепить сие безобразие — не забудьте поменять источник питании на более мощный, а если и яркость регулировать захотите — то и транзистор на ШИМе.)

Питается все это безобразие от преобразователя (рис.2) на МС33063А, заменять на, что-то типа 7805, не рекомендую. Девайс кушает около 0,2А и на 7805 будет рассеиваться мощность около (14,5В-5В)*0,2А = 1,9Вт, многовато, греться будет как «собака», плюс еще тепловой режим под панелью авто, без радиатора не обойтись.

Эпилог.

Вот в принципе и все. Работка скромненькая, но я честно старался.
Не пинайте слишком сильно — в конкурсе участвую первый раз, да и «писатель» я начинающий.
С надеждой на вашу благосклонность.

Файлы:
Прошивка МК.

Вопросы, как обычно, складываем тут.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Квазианалоговый спидометр с прошивкой своими руками

        После того как спидометр с квазианалоговой шкалой стал комерческим, то из интернета сразу пропали его исходники и прошивки,без которых спидометр было не построить. Было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА. И так,переходим к просмотру-схема спидометра+одометр с прошивкой своими руками.

 

 

 

Схема устройства:

 

Отображение:

1: Общий пробег от 0 до 999 999 км. Не значащие нули не высвечиваются.

2: Суточный пробег от 0 до 999, 99 км. Десятки, сотни метров (при переполнении сброс на нули).

3: Сервисный счетчик до замены масла. Остаток пробега до замены масла от 10 000 км. до 0, по умолчанию. В меню можно выставить любой.

Функции:

    1: Сервисный (желтый) светодиод . При остатке до замены масла 100 км. начинает мигать, а при 0 загорается постоянно.

   2: Выход на зуммер. При достижении определенной скорости единовременно подает четыре коротких сигнала. Скорость при которой срабатывает зуммер, выставляется в меню от 0 до 999 км. г.

   3: Выход для управления реле света. При начале движения появляется сигнал на включение ближнего света или ходовых огней. При остановке огни будут продолжать гореть еще 5 минут, чтобы избежать светового шоу в тянучках и на светофорах. Больше пяти минут в тянучках и на светофорах не стоим, а если и стали, то это очень редко и не так страшно, если огни погаснут. Время можно выставить в меню от 0 до 99 минут. При «0» свет не будет включаться!

   4: При включении ближнего света индикаторы и светодиоды притухают на 50%. Можно изменить в меню от 0 до 99%.

Управление:

      1: В обычном режиме коротким нажатием на кнопку, переходим на отражение

«общий одометр – суточный одометр – остаток пробега до замены масла»

   И так по кругу, при этом незначащие нули не светятся.

   В режиме суточного одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика на 0,00

   В режиме остаток до замены масла длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика то на 10 000.

   В режиме общего одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет переход в сервисное меню.

   Сигналом перехода будет мигающая надпись на индикаторе спидометра “od.c»(od. common — од. общий), меню настройки общего стартового пробега. Он будет мигать 10 секунд, в течение этого времени нужно провести последующие действия. Если ничего не делать, после окончания 10 секунд одометр возвращается в исходное состояние, общий одометр, из любой точки программирования,

 Регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию выставлено 0 км.

    Короткое нажатие вызовет переход к следующему меню “od.d» (od. daily — од. суточный), меню установки суточного стартового пробега. (Если уж точно хотите выставить стартовый пробег)    Регулировка от 0 до 9 999.99. По умолчанию 0.00 км.

   Далее переход в меню “od.o» (od. oil — од. масла), меню установки пробега до замены масла, регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию 10 000 км.

   Далее переход в меню «diu» (data interface unit — блок интерфейса данных), меню настройки количества импульсов на 1 метр пути, регулировка от 1 до 19. По умолчанию 6 имп.м.

   Далее переход в меню «SPd» (speed — скорость), меню установки скорости при котором сработает зуммер, регулировка от 0 до 999. По умолчанию 80 км. ч.

   Далее переход в меню «L. OF» (lamp off — выключить лампы), меню установки времени, по истечении которого выключается ближний свет, регулировка от 0 до 99 минут, при значении 00 свет включаться не будет. По умолчанию 5 минут.

   Далее переход в меню «HAb» (Here Adjustment — Здесь Регулирование, brightness –яркость), меню установки яркости индикаторов при включенных габаритах. Если в этот момент включены габариты, то можно наблюдать какая будет яркость индикаторов, регулировка от 0 до 99%. По умолчанию 50%

   Далее выход из сервисного режима.

   Программирование в сервисном режиме;

 В меню “od.c», длительное нажатие (более 2 сек.) кнопки переведет нас к установке общего пробега, “od.c» перестанет мигать и на индикаторе одометра появится мигающий первый разряд, не значимые нули засветятся. Короткими нажатиями выставляем километры стартового пробега.

   Длительное нажатие вызовет переход на следующий разряд десятки километров, он начнет мигать. И так далее.

   Аналогичные действия и в других меню. После 10 секунд от последнего действия одометр перейдет к начальному состоянию!

   Запуск:

   После включения зажигания на 2 секунды загораются все сегменты индикаторов и все светодиоды, показывая исправность.

   Далее в течение 2 секунд на индикаторе спидометра проходит бегущая строка с именем разработчика прошивки и знаком UA, а на индикаторе одометра слово «HELLO».

   Далее еще на 2 секунды задерживается «UА HELLO». После этого прибор переходит в рабочий режим.

 

Первые две секунды нужны для диагностики элементов индикации.

Вторые две секунды заставки, обязательное условие разработчика программного обеспечения! Третьи две секунды мое обязательное условие. Я так ХОЧУ!

Удаляться и меняться не будет!!! Кому не нравится, не начинайте проект!!!

 

   Прибор и прошивка были проверены и обкатаны на макете, и все работает безупречно.

   Индикаторы применены с общим АНОДОМ (меняться тоже не будет!!!), они не являются дефицитом, и приобрести их возможно в любом интернет магазине.

    В архиве есть проект в ПРОТЕУСЕ, и там выставлены точные частоты для соответствующей скорости. После 40 км\ч и до 80 км\ч, спидометр будет показывать на 1 км\ч больше. 90 – 120 + 2 км\ч. 130 -150 + 3 км\ч. 150 — 180 + 4 км\ч. и так далее. В реальной ситуации отклонение от истинной скорости может достигать до + 5 км/ч. в интервале от 10 до 100 км\ч. и +10 км\ч. в интервале 100 — 200 км\ч. Все заводские спидометры имеют большую погрешность!

    Вот выдержка с форума на эту тему:

Одометры всех видов установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч

   Также есть текстовый файл с скоростью и частотами округленными до целого числа.

   Формула расчета частоты с датчиком 6 импульсов до третьего знака 1.667 * ХХХ

( где ХХХ нужна скорость )

Скачать файл проекта

Самодельный спидометр на авто – Все о Лада Гранта

Если вы давно хотели что-то поменять на приборной панели или просто обновить ее, предлагаем вам собрать цифровой спидометр. Делается он просто, требует минимум элементов и немного усилий. Зато позволит преобразить панель и придать ей новый образ. Придавая вашему автомобилю некий элемент отличия от остальных представителей этого же класса.

Конструкция схемы предельна, проста, для ее сборки вам понадобятся:

  • – микроконтроллер ATmega8 – основная часть схемы, на нем задаются программное управление;
  • – светодиодный семисегментный индикатор – на нем непосредственно отображается значение скорости, определенное датчиком и обработанное на микроконтроллере;
  • – стабилизатор напряжения на 5 В (КР142ЕН5), на схеме он не указан, цепляется к схеме со стороны «+5 В», нужен для стабилизации напряжения;
  • – конденсаторы (2 шт) номиналом 47 мкФ не менее 25В, на схеме также не указаны служат для фильтрации напряжения до и после стабилизатора напряжения;
  • – Резисторы номиналом 1 кОм (3 шт), 10 кОм (1 шт) и 150 Ом (7 шт).

Понятно, что конструкция действительно очень проста, приступаем к самой сложной части. Прошивка микроконтроллера, будет зависеть от типа, установленного у вас датчика скорости. Один из самых распространенных датчиков выдает 6 импульсов на 1 метр пути. Прошивочный файл представленный в конце статьи сделан именно под такой датчик. Обновление показаний скорости запрограммировано на частоту в 2 Гц.

Принцип работы довольно простой, навесных элементов минимум, как видно из схемы.

Микроконтроллер ATmega8 не требует внешнего генератора импульсов или навесного конденсатора, т.к. содержит внутренний генератор, достаточно просто подать на него питание, и он генерирует сам для себя тактовую частоту в 1 МГц.

С фьюзами микроконтроллера также ничего не делаем, достаточно просто прошить. Микроконтроллер замеряет количество поступивших с датчика скорости импульсов в определенный период времени, вычисляет скорость, преобразует это значение в км/ч и выводит это значение на индикатор. Все это справедливо именно для семисегментного индикатора с общим анодом в случае использования любого другого схема работать не будет.

На фотографиях представлена трассировка платы, для установки всех необходимых элементов и окончательный вид устройства. И указано местонахождения датчика скорости в автомобиле, если вдруг возникнет проблема, где его искать.

Любопытным элементом тюнинга салона автомашины является профессиональная доработка спидометра. Замена обыкновенного стрелочного спидометра на цифровой – это уже шик, а если к нему добавить пару полезных дополнительных функций, то авторитетность владельца, несомненно, будет на высоте.

Описание устройства.
Данный спидометр-одометр способен измерять скорость движения автомобиля в диапазоне от 0 до 254 км/ч. В комплект сборки входят также четыре счетчика пробега:

1. Общий счетчик – показывающий дистанцию, которую машины проехала за все время. Особенностью этого счетчика является то, что он считает не только сотни, но и десятки метров;
2. Суточный счетчик – дистанция за сутки;
3. От зажигания – показывает дистанцию, которую преодолела автомашина от последнего зажигания;
4. До замены масла — дистанция, которую может еще проехать машина, после чего необходимо заменить масло, светодиод «Service Now» и оповещает об этом.

Управление всеми счетчиками осуществляется только через одну кнопку.

Индикация осуществлена на 7-ми сегментных индикаторах: два трехзначных с точкой для счетчиков, а один трехзначный – для скорости. Сборка калибровалась под шести импульсный датчик скорости, а соотношение пробега – 6 импульсов на 1 метр дороги. Данная калибровка не является константой, ее можно без проблем откалибровать под любой автомобиль.

Принцип работы.
При выключенном зажигании прибор потребляет энергию, но она настолько мала, что можно ею пренебречь. При включении зажигания на спидометре включаются все индикаторы, показывая, что все устройства работает исправно (режим самодиагностики), также включается индикатор «Service Now». После начала движения прибор начинает фиксировать скорость и начало пробега.

При первом подключении схемы, показанию будут выдаваться из расчета общего пробега. Непродолжительным нажатием на кнопку переключения можно легко перейти на режим фиксирования суточного пробега. В режиме суточного пробега, двух секундное нажатие кнопки управления сбрасывает показания суточного пробега. После отключения зажигания одометр на несколько секунд высвечивает дистанцию, которую прошла автомашина от последнего зажигания. Все данные одометра записываются на энергонезависимую память «EEPROM», следовательно даже отключение аккумулятора не вызовет обнуление показателей.

Единственное, что удаляется из памяти – это показания пробега от последнего зажигания. Индикация светодиода «Service Now» будет инициирован, если до замены масла осталось проехать менее 100 км. В случае, когда счетчик замены масла полностью исчерпан, горение режима «Service Now» будет постоянным. При выключенном зажигании непродолжительным нажатием на кнопку управления можно вызвать текущее состояние счетчика, показывающий дистанцию, пройдя которую уже необходимо будет заменить масло.

После замены масла необходимо: выключить зажигание, дождаться пока индикаторы все будут отключены, затем нажать на кнопку и держать ее нажатой в течение 5 секунд. Не отпуская кнопку, включите зажигание, на индикаторе высветятся показания скорости и пробега, а показания счетчика «Service Now» будут сброшены на 10 000 км.

Формат индикации счетчиков:

? ХХХХХХ – показания общего одометра;
? ХХХХ.ХХ – показания суточного одометра,
? ХХХ.Х – показания дистанции от последнего зажигания
? ХХХХ – режим «Service Now» — показания до замены масла.

Принципиальная схема самодельного цифрового спидометра, который подойдет в качестве замены для штатного спидометра в автомобиле. Схема умеет измерять частоту импульсов на выходе датчика скорости, позволяет самостоятельно собрать простой трехразрядный цифровой частотомер. При этом слишком уж большой точности не требуется, вполне достаточно такой же, как и у стрелочного прибора.

Принципиальная схема прибора

Прибор собран на микросхемах CD4521, CD4026 и CD4011. Все эти микросхемы, а так же, кварцевый резонатор и индикаторы можно приобрести на китайском сайте AliExpress (набираете в поиске, например, CD4521, и получаете несколько предложений). Во всяком случае, автор приобретал их именно через этот сайт, с почтовой доставкой.

Измерение частоты импульсов на выходе датчика скорости показало, что при скорости движения 10 км/час частота колеблется в пределах 27-30 Гц. То есть, при частоте на входе 27 Гц спидометр должен показать «10». Выходит, что период измерения должен быть 0,37 секунды.

Задающий генератор выполнен на микросхеме D1 типа CD4521. Эта микросхема содержит логические элементы для построения схемы мультивибратора и 24-х разрядный двоичный счетчик. Мультивибратор сделан кварцевый, с кварцевым резонатором на частоту 4,194304 МГц.

В результате на выводе 12 D1 логическая единица появляется первый раз через 0,125 секунды, на выводе 13 – через 0,25 секунды, на выводе 15 – через одну секунду, на выводе 1 – через две секунды.

Если объединить выводы 12 и 13 логическим элементом «2И-НЕ» (D5.3), то на его выходе будет появляться логический ноль через 0,25+0,125=0,375 секунды. То есть, чуть больше 0,37 секунды, что, учитывая допустимую погрешность спидометра, вполне приемлемо.

Измерительно – индикаторный счетчик выполнен на трех микросхемах CD4026, каждая из который представляет собой десятичный счетчик со встроенным дешифратором под семисегментный светодиодный индикатор с общим катодом.

Входные импульсы нужно подавать на вывод 1. Вход можно закрыть, подав логическую единицу на вывод 2 микросхемы. А выключить индикацию можно подав логический ноль на вывод 3.

Таким образом, чтобы начать период измерения, нужно на выводы 2 и 3 подать нули. При этом вход откроется, а индикация отключится. Чтобы начать период индикации нужно на эти же входы подать единицы, – вход закроется, а индикация включится. Поэтому у счетчика младшего разряда (D2) выводы 3 и 2 соединены.

А у остальных счетчиков выводы 2 соединены с общим минусом, чтобы их входы всегда были открыты.

Рис. 1. Принципиальная схема самодельного цифрового спидометра (частотомера).

Еще есть вывод 15 – обычный вход обнуления, для обнуления на него нужно подать единицу. Еще вывод 5 – вывод переноса для каскадирования, к нему подключается вход счетчика более старшего разряда.

Цикл начинается с нулевого состояния счетчика D1, и измерительных счетчиков. В момент обнуления RS-триггер D5.1-D5.2 установлен в состояние с логическим нулем на выводе 3 D5.1. При этом, измерительный счетчик подсчитывает импульсы, поступающие на его вход от датчика скорости. А индикаторы выключены.

Через 0,375 секунды на выходе D5.3 появляется логический ноль, и RS-триггер D5.1-D5.2 переключается в противоположное положение. Теперь на выводе 2 D2 и выводах 3 D2-D4 – логическая единица. Вход измерительного счетчика закрывается, и включаются индикаторы. Начинается период индикации.

Еще через 1,625 секунды появляется логическая единица на выводе 1 D1. Обнуляется измерительный счетчик, гасится индикация, обнуляется счетчик D1, и начинается следующий период измерения. Таким образом, период измерения длится 0,375 секунды, период индикации длится 1,625 секунды. А общий цикл составляет 2 секунды.

Если хотите ускорить работу, можно к входам D5.4 и R6 подключить вывод 15 D1 вместо вывода 1. Но тогда, субъективно, индикация скорости не такая четкая. Хотя, и показания меняются быстрее.

Монтаж

Монтаж выполнен на макетной печатной плате. Индикаторы можно заменить любыми одиночными семисегментными светодиодными с общим катодом.

Индикаторы склеены в один блок, и соединены с основной схемой ленточным кабелем. Индикаторы помещены в неисправную приборную панель, под её стекло. Индикаторы красного свечения, чтобы улучшить их зрительное восприятие, на их лицевую сторону наклеена полоска красной прозрачной ленты.

Яркость свечения индикаторов зависит от сопротивлений резисторов R7-R27. Индикаторы расположены в приборной панели, поэтому они защищены от внешнего света солнцезащитным козырьком, и большой яркости свечения не требуется. В другом случае установки, может потребоваться увеличение яркости свечения, что можно сделать уменьшением сопротивлений R7-R27.

Отечественных полных аналогов микросхем CD4521 и CD4026 нет. Можно заменить на . 4521 и . 4026 других фирм (первые две-три буквы другие).

Скрутка пробега самому. Простой способ накрутить электронный спидометр

Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже подержанного автомобиля. Километраж показывает одометр, который находится на панели приборов вместе со спидометром. У водителей по разным причинам возникает необходимость в скручивании пробега. Для этого используется крутилка спидометра. В статье рассматриваются виды спидометров и приборы их подкрутки.

Разновидности спидометров

Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.

Существуют следующие виды спидометров:

  1. Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
  2. Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
  3. Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
  4. Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
  5. Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
  6. Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
  7. Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
  8. Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.

Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.

Фотогалерея

1. Устройство механического типа 2. Электронный тип спидометра

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

Эле

90000 electronic speedometers 90001 90002 90003 90004 90002 Electronic speedometers are also sometimes referred to as programmable speedometers, the terms are not interchangeable however. Electronic speedometers have been in use by car, vehicle, boat, military and just about anything that moves for about 40 years now. 90004 90002 90008 What is an electronic speedometer and why would I need one? 90009 90004 90002 Electronic speedometers accept an input from some sort of signal source- more on this subject in a bit.This signal source is generally a speed sender (sometimes called a pulse generator or electronic speedometer pickup) located in the transmission, the vehicle’s PCM (power train control module, ECM, computer) or a GPS sender (which can be mounted in the vehicle or the gauge itself). Old style mechanical speedometers used a cable directly connected to the tail shaft on the transmission, transfer case or even a wheel hub. While these are still in use today in the aftermarket, the trend has been going electronic for quite some time.The benefit of electronic speedometers is they can be custom tailored to the individual vehicle by setting DIP-switches, programming via the LCD or hard programmed at the factory. 90012 90004 90002 The reason for the increase in use for the aftermarket community is due to several factors: 90004 90002 1. Many if not most of the components for building today’s enthusiast built vehicles are newer, many donor vehicles are form the 80s and 90s when the OEs started using electronic speed senders to monitor vehicle speed for cruise control, emissions, etc.90004 90002 2. With the wide range of vehicle types being built today (pro-touring, tuner, race, off-road / Jeep) the need for a speedometer with a wider range of operation was required. Also this wide variety of vehicles being built by today’s builders leads to a wider range of maximum speeds. A vehicle that spends some time on the track may want a maximum speedo of 140, 160 or even 200 MPH, while a lifted truck or rock crawler will want more resolution with a maximum of 80, 100 120 or 140MPH.90004 90002 3. The international market has really opened up and calibration of the speedometer is critical in proper speed reading of metric (km / h, KPH) speeds. Here at NVU we can load a metric speedometer program creating a suitable product for use overseas without needing to change magnetic wheels or odometer gears on a mechanical unit. 90004 90002 90004 90002 90008 What is the difference between an electronic speedometer and a programmable speedometer? 90009 90004 90002 An electrical speedometer reads pulses (signal) from the signal source.This is read by a processor which drives the pointer (not a needle) and odometer to do the right things. The electronic speedometer is either permanently programmed to read a specific number of pulses per mile (or kilometer) and read a certain speed; or it may have an external switch, or DIP-switches, that can be altered to change the vehicle speed reading on the dial. While this works well if you know the exact number of pluses coming from the sender, some trial and error may be required. The difficulty in this is with so many types of senders being spun by different sized tires, rear end gears, final drive, etc, it is nearly impossible sometimes to know where to start.Electronic speedometers read pulses per mile (PPM) and the range can vary from 3000-200,000 per mile, quite a gap to fill. 90004 90002 A programmable electronic speedometer operates in a similar way but has the added feature of user-directed programming. All NVU electronic speedometers are fully programmable. The speedometer can be programmed to the proper sender input by driving a mile or by entering the pulse count manually. The drive-a mile technique is the preferred method as this will give the most accurate result provided the mile is indeed a mile.This method will also be completed in the time it takes to drive a mile, about a minute or two! Other features can be programmed into NVU electronic programmable speedometers; service intervals, speed warnings, integrated tripmeters can all be set by the push of a button. If any electronic speedometer adjustment is required, the drive a mile function can be re-calibrated again or at any time there is a change to the vehicle like gears or tire size. Its just that easy. All NVU electronic speedometers used in aftermarket kits have these features.90012 90004 90002 Below are some videos on how some of the NVU programmable speedometers are calibrated, or how to do electronic speedometer calibration: 90012 90004 90002 90037 90038 90039 90038 90041 90038 90004 90002 90008 What is a GPS Speedometer? 90009 90004 90002 A GPS speedometer is basically an electronic speedometer with a GPS sender inside the gauge. Any NVU programmable speedometer can be a GPS speedometer by using a GPS speed sender. While NVU does manufacture GPS speedometers for open vehicles such as boats or motorcycles.We have also found that mounting the speedometer in some vehicles will not yield good results due to metal dash, roof, cages, etc. This is due to the sender needing to be able to see at least 3 Global position satellites at all times. The integrated sender works fine but with the wide range of builds being done today, the arrangement of metals around the vehicle is not predictable and therefore NVU does not produce a speedometer with integrated GPS for that reason alone. To have a better result, NVU recommends using a GPS SPEED SENDER.This can remotely mount ANYWHERE and then have a clear signal. The downside to GPS senders is a brief lag at startup and if you are in a tunnel, well you are on your own. The only reason to use a GPS speedometer or sender is if there is absolutely no other way to pick up a speed signal. Viper transmissions do not have a speed sender in them, but other than that, 99.9% of transmissions have some sort of sender or the PCM will output a signal. 90012 90004 90002 90008 Analog speedometer vs Digital 90009 90004 90002 An electronic analog speedometer uses a pointer and gauge dial to display vehicle speed where a digital uses digits displayed on a screen.Digital speedometers are always electronic but analog and be electronic or mechanical. Digital refers to the display, not the ability to read electronically. At NVU we only use analog style as we strive to provide the most stunning, easy to read designs available in a classic style; something that just can not be accomplished with the digital. The odometers are always digital, they may be a roller wheel or LCD but they are always digital. 90004 90002 90008 Electronic speedometer wiring diagram 90012 90009 90004 90002 This sounds complicated but its really quite easy.All gauges require 4 things to be connected: Power, Ground, Lights and signal. That really is it. There may be additional wiring for other features like programming button, warning outputs, etc, but let’s keep this simple as it really comes down to those 4 wires. See the image below for a basic wiring diagram. The momentary switch on the upper right is a button that is included in all NVU electronic speedometers. This button is remotely mounted to prevent having it on the dial, this not only frees up graphic space, but also allows us to not have a hole in the glass lens keeping all NVU speedometers waterproof from the front.90012 90004 90002 90066 90004 90002 90008 Speed ​​sender and signal sources 90009 90004 90002 Whether you need an electronic speedometer for a car, truck, motorcycle, boat, van, UTV, ATV or a tank, the installation is the same. The gauge needs power, ground, and a signal source. The signal source is generally known as a speed sender. This is also referred to as pulse generator, electronic speedometer pickup, GPS sender but the installation is always the same. One signal wire leads from the sender to the gauge and that’s it, believe it or not its that easy.There are 2 basic types of speed signals, Hall effect and AC sine-wave. If you really want to learn more than you will ever need about speed senders take a look at this LINK. 90012 90004 90002 90008 Hall Effect speedometer signal sender and sensor (3-wire) 90009 90004 90002 Hall effect senders are named as such for the type of signal they produce, a hall effect signal. This sender requires power and ground to operate. The benefit of this sender is it can be accurate at very low speeds as it has a power source.It is generally identified by having 3 connections: Power, ground (sometimes through the body and the signal output). See images below for more. 90004 90002 90008 AC sinewave speed sender 90009 90004 90002 This type of sender, while more widely used in the 90s and early 2000’s is simple and reliable. It generates its own power and sends an AC sine-wave signal to the speedometer by teeth spinning past a coil with 2 wires. The sender requires one wire to be grounded and the other is the signal.The wires can be reversed and the same result will work just fine due to the fact that the sender waveform is a simple sine-wave. The downside is that due to the sender generating its own power by the speed of the relustor wheel (teeth) it can often lead to a weak signal at low speeds. this is often seen when a speedometer will not operate until a certain speed, say 25-30 MPH. NVU electronic programmable speedometers have built-in sensitivity settings that can be changed to suit your signal strength.ONLY NVU speedometers have this capability removing the need for converters, boxes or additional equipment. One other disadvantage to this type of sender is the signal can not be split to send pluses to multiple devices such as speedometer and cruise control. 90012 90004 90002 90089 90090 90012 90004 90002 90008 PCM, ECU, Computer speed signal 90009 90004 90002 Sounds complicated but this actually makes things easier. The speed signal is already being picked up from the source ans being sent to the PCM (Powertrain Control Module).The PCM then uses it as it needs and outputs a signal. The most commonly used for builds are PCMs for GM engines. Regardless if its an LS, LT, diesel 4, 6, or 8 cylinder GM PCMs always have 2 outputs (unless flashed by an aftermarket company): 90004 90002 1. The speed signal is a 4,000 PPM output. You will still have to do your drive a mile as the vehicles may have had different gears / tire sizes, but 4000 will get you close. 90004 90002 2. Not related to speed; GM PCMs regardless of engine size or type output a 4 cylinder open collector tachometer signal.This means you need to use a 10-K ohm pull-up resistor and set your tachometer to 4 cylinder. 90004 90002 90008 Where are these speed senders and what do they look like? 90009 90004 90002 As stated previously, there are generally 2 types of speed signals, AC sine-wave and Hall Effect. While there are only 2 types, they can be in different shapes and locations. See the images below to help identify the parts. 90012 90004 90002 90008 Screw-on speed senders: 90009 These are used in older transmissions which have a cable drive for spinning a mechanical speedometer.These units replace the cable entirely and are relatively inexpensive. A gear in the transmission engages the drive tang on the sender (generally .104 «x.104») and spins the sender to create a signal. Why not just use a mechanical cable style? Calibration is the answer. To calibrate a cable-style speedometer the gear drive in the transmission must be changed. While not difficult, it does take time and trial and error. GM and Ford style are most common, VW are available from time to time. These can either be hall effect (3-wire) or AC sine-wave (2-wire).NVU manufactures these units for use in aftermarket vehicles that may need this type of drive. 90004 90002 90008 Integrated: 90009 This bolts onto the transmission or pickup area over a toothed wheel often referred to as a reluctor ring or wheel. This type is installed at the factory and if it requires replacement it will need the factory part. These can either be hall effect or AC sine-wave. 90004 90002 90008 PCMs, ECUs, Computers: 90009 Just to touch on the previous information the PCM (powertrain Control Module) reads input from a speed sender, usually existing in the vehicle system.Consult your PCM documentation for connecting to the correct VSS (Vehicle Speed ​​Sender) wire or pin. 90004 90002 90004 90002 90125 90004 90002 How to test an electronic speedometer 90004 90002 While we do have an extensive online troubleshooting guide for NVU speedometers, you can use the guide for any gauge, theory is the same whether its an OE or aftermarket gauge: 90004 90002 90008 NVU ONLINE TROUBLESHOOTING LINK 90009 90004 90002 90004 90002 90004 90002 90004 90002 90004 90002 90004 .90000 The Future of Speedometer Design 90001 90002 One of the big disadvantages of an instrument cluster is its location. A driver must look down to see the dials, which means his eyes are off the road for at least one second. In that one second, the car travels about 46 feet if it’s moving at 30 miles per hour. 90003 90002 Siemens VDO is addressing this issue with a head-up display that is projected onto the windshield by mirrors. To the driver, the display appears to float above the engine hood, about six feet away.Vehicle speed will be one of the key elements of the display, but it can contain any element found in a normal instrument cluster. It can also integrate orientation aids that use images from infrared cameras to detect and display an outline of the road ahead. For a technology that dates back almost 100 years, that’s a significant change for the better. 90003 90002 For more information on speedometers, cars and related topics, check out the links below. 90003 90002 90003 90010 Related HowStuffWorks Articles 90011 90010 More Great Links 90011 90002 Sources 90003 90016 90017 «100 Years of Speedometers — The History of Driver Information,» November 7, 2002.Found online at: http://www.siemensvdo.com/press/releases/interior/2002/SV-200211-009-e.htm. 90018 90017 «Automating Speedometer Calibration,» by Ganesh Devaraj, S.B. Rajnarayanan, A. Senthilnathan and S.R. Anand. 90020 Evaluation Engineering 90021. Found online at http://www.evaluationengineering.com/archive/articles/1100auto.htm. 90018 90017 Encyclopedia Britannica 2005, s.v. «Eddy current.» CD-ROM, 2005. 90018 90017 Encyclopedia Britannica 2005, s.v. «Flexible shaft.» CD-ROM, 2005. 90018 90017 Encyclopedia Britannica 2005, s.v. «Tachometer.» CD-ROM, 2005. 90018 90017 Erjavec, Jack. «Automotive Technology: A Systems Approach.» New York: Thomson Delmar Learning. 2005. 90018 90017 «From speedometers to modern instrument clusters,» by Gerhard Wesner. Automotive Engineering International, January 2005. PDF download at www.sae.org/automag/features/futurelook/02-2005/1-113-2-89.pdf 90018 90017 Inner Auto Parts Web Site: http: //www.innerauto .com / Automotive_Systems / Drive_Train / Speedometer ~ odometer / http: // www.innerauto.com/Automotive_Systems/Drive_Train/Speedometer_Cable/ 90018 90017 Miata.net Tire Size Calculator http://www.miata.net/garage/tirecalc.html 90018 90017 The National Watch and Clock Museum http://www.nawcc.org /museum/museum.htm 90018 90017 Siemens VDO Automotive Web Site http://www.siemensvdo.com 90018 90041 .90000 Speedometer | vehicle instrument | Britannica 90001 90002 90003 Speedometer 90004, instrument that indicates the speed of a vehicle, usually combined with a device known as an odometer that records the distance traveled. 90005 90006 90007 90003 speedometer 90004 Speedometer gauge in a car. 90010 DonQuichot 90011 90012 90007 A speedometer. 90010 Encyclopædia Britannica, Inc. 90011 90012 90017 90002 Britannica Quiz 90005 90002 Gadgets and Technology: Fact or Fiction? 90005 90002 The computer keyboard is an ancient device.90005 90002 The speed-indicating mechanism of the speedometer is actuated by a circular permanent magnet that is rotated 1,000 revolutions per mile of vehicle travel by a flexible shaft driven by gears at the rear of the transmission. The magnet turns within a movable metal cup made of a light nonmagnetic metal that is attached to the shaft carrying the indicating pointer; the magnetic circuit is completed by a circular stationary field plate surrounding the movable cup.As the magnet rotates it exerts a magnetic drag on the movable cup that tends to turn it against the restraint of a spiral spring. The faster the magnet rotates, the greater is the pull on the cup and the pointer. The speed-indicating dial is graduated in either miles per hour or kilometres per hour or, in certain models, both. 90005 90002 In certain vehicles the speedometer is augmented by a device that can be coupled to the throttle of the engine so as to maintain the vehicle at a selected speed.90005 90002 The odometer registers the distance traveled by the vehicle; it consists of a train of gears (with a gear ratio of 1,000: 1) that causes a drum, graduated in 10ths of a mile or kilometre, to make one turn per mile or kilometre. A series, commonly of six, such drums is arranged in such a way that one of the numerals on each drum is visible in a rectangular window. The drums are coupled so that 10 revolutions of the first cause 1 revolution of the second, and so forth; the numbers appearing in the window represent the vehicle’s accumulated mileage.90005 An odometer. 90010 Encyclopædia Britannica, Inc. 90011 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription. Subscribe today .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *