Сборка сабвуфера. Полное руководство по сборке сабвуфера: от выбора динамика до настройки звука

Как собрать качественный сабвуфер своими руками. Какой динамик выбрать для сабвуфера. Как рассчитать и изготовить короб для сабвуфера. Как настроить сабвуфер для получения мощного и чистого баса. Советы по установке сабвуфера в автомобиль.

Содержание

Выбор динамика для сабвуфера

Одним из ключевых этапов сборки сабвуфера является выбор подходящего низкочастотного динамика. От его характеристик во многом будет зависеть качество звучания всей системы. На что стоит обратить внимание при выборе динамика для сабвуфера?

  • Размер. Наиболее распространены 8, 10, 12 и 15-дюймовые динамики. Чем больше размер, тем ниже воспроизводимые частоты и выше звуковое давление.
  • Мощность. Она должна соответствовать мощности усилителя. Для домашнего использования обычно достаточно 100-300 Вт.
  • Чувствительность. Желательно не менее 87-90 дБ.
  • Диапазон частот. Для сабвуфера важна нижняя граница, которая должна быть не выше 30-35 Гц.
  • Параметры Тиля-Смолла. От них зависит расчет оптимального объема корпуса.

Хорошим выбором для сборки сабвуфера станут динамики таких брендов как JBL, Polk Audio, Focal, Morel. Не стоит гнаться за сверхнизкой ценой — качественный динамик обеспечит лучшее звучание.

Расчет и изготовление корпуса сабвуфера

Корпус или короб играет важнейшую роль в работе сабвуфера. Его объем и конструкция должны точно соответствовать параметрам выбранного динамика. Как правильно рассчитать и изготовить корпус?

  1. Определите оптимальный объем по параметрам Тиля-Смолла динамика. Можно воспользоваться онлайн-калькуляторами.
  2. Выберите тип акустического оформления — закрытый ящик или фазоинвертор. Для музыкального сабвуфера лучше подойдет закрытый корпус.
  3. Начертите чертеж корпуса с учетом размеров динамика и толщины стенок (не менее 18-22 мм).
  4. Для изготовления используйте МДФ или многослойную фанеру. Тщательно проклейте и усильте все стыки.
  5. Обязательно демпфируйте внутренние стенки синтепоном или специальным материалом.

Качественно изготовленный корпус — залог чистого и глубокого баса без призвуков и искажений. Не экономьте на материалах и уделите особое внимание герметичности конструкции.

Выбор и подключение усилителя для сабвуфера

Для раскрытия потенциала сабвуфера необходим качественный усилитель достаточной мощности. Как правильно подобрать и подключить усилитель?

  • Мощность усилителя должна примерно соответствовать мощности динамика или немного превышать ее.
  • Для сабвуфера лучше использовать моноблочный усилитель класса D.
  • Обратите внимание на наличие фильтров низких частот и регулировок.
  • Для домашнего сабвуфера подойдет усилитель мощностью 100-300 Вт.
  • Подключайте усилитель к сабвуферу качественным акустическим кабелем достаточного сечения.

Правильно подобранный и настроенный усилитель обеспечит чистое и мощное звучание баса без перегрузок и искажений. Не стоит экономить на этом важном компоненте системы.

Настройка звучания сабвуфера

Финальным и очень важным этапом сборки сабвуфера является его настройка. От нее зависит, насколько органично бас впишется в общее звучание аудиосистемы. На что обратить внимание при настройке?

  • Правильно установите частоту среза фильтра низких частот (обычно 80-120 Гц).
  • Отрегулируйте фазу сабвуфера для согласования с основными колонками.
  • Настройте уровень громкости сабвуфера — бас не должен выпирать.
  • Поэкспериментируйте с расположением сабвуфера в комнате для получения наилучшего звучания.
  • При необходимости воспользуйтесь эквалайзером для более точной подстройки АЧХ.

Грамотная настройка позволит добиться глубокого, четкого и музыкального баса, который естественно дополнит звучание основных колонок. Не пожалейте времени на эксперименты с настройками.

Установка сабвуфера в автомобиль

Установка самодельного сабвуфера в автомобиль имеет свои особенности. Как правильно интегрировать сабвуфер в автомобильную аудиосистему?

  • Выберите оптимальное место для установки — обычно это багажник или под задним сиденьем.
  • Надежно закрепите корпус сабвуфера, чтобы исключить его перемещение при движении.
  • Проложите силовой кабель от аккумулятора, соблюдая все меры безопасности.
  • Используйте специальный автомобильный усилитель с защитой от перегрузок.
  • Тщательно настройте сабвуфер с учетом акустики салона автомобиля.

При правильной установке и настройке самодельный сабвуфер может обеспечить отличное звучание баса в автомобиле, не уступающее заводским решениям. Главное — внимательно отнестись ко всем нюансам монтажа.

Типичные ошибки при сборке сабвуфера

При самостоятельной сборке сабвуфера легко допустить ошибки, которые негативно скажутся на качестве звучания. Каких ошибок следует избегать?

  • Неправильный расчет объема корпуса под конкретный динамик.
  • Недостаточная жесткость и герметичность корпуса.
  • Отсутствие или неправильное демпфирование стенок корпуса.
  • Несоответствие мощности усилителя параметрам динамика.
  • Использование некачественных комплектующих и материалов.
  • Неправильная настройка кроссовера и других параметров.

Внимательное отношение ко всем этапам сборки и настройки позволит избежать этих распространенных ошибок и добиться отличного звучания самодельного сабвуфера. Не спешите и тщательно продумывайте каждый шаг.

Преимущества самостоятельной сборки сабвуфера

Сборка сабвуфера своими руками имеет ряд преимуществ по сравнению с покупкой готового решения. В чем плюсы самостоятельной сборки?

  • Возможность точно подобрать компоненты под свои потребности и бюджет.
  • Экономия средств при сохранении высокого качества звучания.
  • Получение уникального устройства с оптимальными для вас параметрами.
  • Приобретение полезных навыков и опыта в области аудиотехники.
  • Удовольствие от творческого процесса и работы руками.

При грамотном подходе самодельный сабвуфер способен превзойти по качеству звучания многие готовые модели. А процесс сборки подарит бесценный опыт и чувство гордости за созданное своими руками устройство.


Проект «48 литров» или сборка сабвуфера для музыки из корпуса АС S-90.

Процесс сборки сабвуфера в акустическом оформлении типа «закрытый ящик».
Замеры, графики, схемы. Рассчитано на подготовленного читателя.

1. Как обычно, всё начинается с наживки.
В этот раз наживкой была авторская статья
Отличный сабвуфер для музыки и кино.
Графики, показывающие достигнутые результаты:


Результаты очень хорошие!

«Закрытый ящик (скращённо ЗЯ) — простейшее акустическое оформление, но далеко не примитивное, напротив, имеющее, ряд преимуществ перед другими.
Что происходит с характеристиками динамика при установке в закрытый ящик? Это зависит от одной-единственной величины — объема ящика.

Если объем настолько велик, что динамик его практически не замечает, мы приходим к варианту бесконечного экрана. На практике такая ситуация достигается, когда объем ящика (или другого замкнутого объема, находящегося позади диффузора, а проще говоря, что там скрывать — багажника автомобиля) превышает эквивалентный объем динамика втрое или больше. Если такое соотношение выполняется, резонансная частота и полная добротность системы останутся практически такими же, какими они были у динамика. А значит — их и выбирать надо соответственно.
Известно, что акустическая система будет обладать наиболее гладкой частотной характеристикой при величине полной добротности, равной 0,7. При меньших значениях улучшаются импульсные характеристики, но спад частотки начинается довольно высоко по частоте. При больших — частотная характеристика приобретает подъем вблизи резонанса, а переходные характеристики несколько ухудшаются.
Если вы ориентируетесь на классическую музыку, джаз или акустические жанры — оптимальным выбором будет несколько передемпфированная система с добротностью 0,5 — 0,7.
Для более энергичных жанров не повредит подчеркивание низов, которое достигается при добротности 0,8 — 0,9.
И наконец, любители рэпа оттянутся по полной программе, если из система будет обладать добротностью, равной 1,0 или даже выше.
Значение 1,2 надо, пожалуй, признать предельным для любого жанра, претендующего на музыкальность. » ©


Источник: Акустические системы своими руками Гапоненко С.В. 2013г.

2. Чтобы лучше понимать графики, рекомендуется ознакомиться с понятием
Групповое Время Задержки (ГВЗ).

3. Казалось бы, саб в доме есть Magnat 530A — обычный саб с фазоинвертором (ФИ).

Чего ещё не хватает?

После недавних прослушиваний разных усилителей прозвучало мнение «низ мазаный».

Что, честно говоря, для меня не было новостью.

В архивах сохранились замеры 530-го. Использован измерительный мик для больших звуковых давлений:

Мик — MK102:

Совмещённые графики:

Ладно, пусть Кг=1,75% на 40 Гц. Терпимо.

Пришлось помучать саб посылками 40Гц 100мс, чтобы увидеть переходные процессы саба.
Вот так выглядит посылка на выходе звуковой карты (картинка с осциллографа):

А вот так видит этот же сигнал звуковая карта в режиме записи с линейного входа:

Ход мысли был такой: надо заглушить ФИ у саба, чтобы понять, возможно ли его использование в таком виде.

ФИ саба были заглушены тряпочными валиками, на вход саба подана тональная посылка 40Гц 100мс.
Запись с микрофона «немного» удивила:

Получилось не четыре, как в исходном сигнале, а пять (!) периодов сигнала.

Плюс колебательный процесс на частоте 71 Гц (обведено красным) вследствие заглушенного ФИ.
Мда, совсем плохи дела. (

АЧХ саба с заглушенным ФИ (красным цветом) и с открытым ФИ (голубым цветом):

Выводы о сабе Magnat 530A:
— АЧХ саба плохая хоть с открытым ФИ, хоть с закрытым ФИ
— ГВЗ ещё хуже в обоих вариантах
— THD терпимое, но это не спасает ситуацию
— саб годится только для спецэффектов в кино

4. Динамик для экспериментов. Где взять?
Разбирать саб, чтобы заполучить динамик для экспериментов почему-то не хотелось.

В доме нашёлся халявный дарёный «саб» от АС Электроника 25АС-132

с полуживым динамиком 35ГДН-1С-4
Поводки рассыпались то ли от времени, то ли от эксплуатации. Пришлось потратить вечер, чтобы их заменить.

Чтобы замерить параметры T-S (Тиля-Смолла), была использована программа JBL Speakershop.
Отверстие ФИ пришлось заглушить пластиковым стаканчиком (см. фото выше).
В тот день меня преследовали грабли неудачи:
— генератор, собранный 20+ лет назад, гнал ВЧ помехи, что очень мешало измерениям
— USB-осциллограф DSO-2150, как на зло, начал ловить помехи (пришлось измерять RMS мультиметром)
— контакт в разъёме (на задней панели корпуса тестового бокса) вдруг добавил сопротивление 10-70 Ом, которое волшебным образом менялось, из-за чего JBL Speakershop начала выдавать странные сообщения (типа «Пацан! Ты что там вообще измеряешь?»)
Вот эта гадость:

Только к позднему вечеру тропинка с граблями закончилась, и с 9-й попытки (не вру) удалось получить достоверные характеристики динамика 35ГДН-1С-4:

И так, динамик есть. Где же взять корпус?

5. Подарок себе любимому к Новому году.
За символические 200 грн. (7 долларов) был куплен… корпус всеми любимой колонки S-90B:

Бонусом досталась плата фильтров


После вытряхивания из корпуса всего ненужного полный внутренний объём корпуса S-90B составил 48 литров.
Использую реальные данные динамика, был сделан черновой расчёт ЗЯ:

48 литров идеально подходят для получения добротности 0,7.
Проверка расчёта в JBL Speakershop:

Для добротности 0,7 программа предложила объём 31,3 литра.
А для 48 литров получилась добротность 0,64, что очень хорошо для музыкального саба.

Для превращения корпуса S-90B в ЗЯ у знакомого мебельщика была заказана передняя панель по эскизу:

И 27.12.2020 всё было готово:

Панель была закреплена шестью саморезами (пока без использования клея или других клеевых составов).
Ватного валика мне показалось мало:

И я хотел было запихнуть вовнутрь мягкую игрушку:

Супруга, увидев всё это, покрутила у виска пальцем. Пришлось пожалеть зверя.

Прикрутил динамик:

Перетащил саб в измерительную лабораторию:

Условия замеров:
— любые фильтры\коррекция отсутствуют
— тестовые сигналы подаются с выхода звуковой карты через УМ непосредственно на динамик
АЧХ (замер розовым шумом; график жёлтым цветом):

Графики красным и голубым цветом — АЧХ саба Magnat.

Вот уж чего не ожидал увидеть, так это ровную АЧХ почти до 8-10 кГц.
А по паспорту всего 5 кГц:

Отклик на тональную посылку 40Гц 100мс:

Четыре периода по прежнему превращаются… превращаются… в 4-5 периодов. Мистика! ©

Радует факт, что нет значительного колебательного процесса по окончанию посылки ( вот она добротность около 0,7 ).
Понижение добротности системы путём заполнения корпуса звукопоглотителем вряд ли улучшит ситуацию.

Если верить первоисточникам, при добротности 0,5 колебательный процесс полностью отсутствует.
Какой же потребуется объём ЗЯ для добротности хотя бы 0,55?

315 литров!
Всё, на сегодня хватит.

28.12.2020
6. Усилитель для саба.
На этапе экспериментов использование отдельного УМ приемлемо.
А вот в будущем?

Среди бесполезных покупок в доме нашлась готовая плата УМ на базе микросхемы TPA3116.
Быстро ознакомившись с документацией, я не нашёл цифры, на какой же отметке начинается клиппинг.

Питание платы — от аккумулятора 12В (чтобы не было связи по нулю с осциллографом).
Тестовый сигнал 1 кГц подавался от mp3 плеера.
Максимум, что удалось выжать из микросхемы без клиппинга на 4 Ом нагрузку — всего 7,4В RMS:

При питании 24В (два аккумулятора по 12В, нагрузка также 4 Ом) всего 12,4В RMS.

Радиатор на микросхеме начал заметно греться!

Честные цифры для TPA3116 (нагрузка 4 Ом):
— 12 Вт при питании 12В
— 36 Вт при питании 24В

А 60Вт пусть останутся для рекламы. ))

Паспортная мощность 35ГДН-1С-4 всего 35Вт, мощности усилителя на tpa3116 достаточно.
Конечно, хотелось бы иметь усилитель с запасом, но…

7. Трансформатор Линквица.
Для ЗЯ было бы логично использовать специализированный корректор АЧХ (т.н. трансформатор Линквица).
Расчёт:

Посмотрим, что покажет моделирование:
Дополнительный «бонус» — временная задержка 3,2 мс. (
Таким образом, чтобы согласовать саб с остальной акустикой, надо иметь «фору» 3,2 мс,
или выдвинуть саб вперёд на 330м/с*3,2мс = 1,06 м.

Можно схитрить: инвертировать фазу сигнала на 180 градусов на входе саба, получив т.о. псевдо-опережение, и сдвинуть саб «в зад» (кстати, этот метод работает; проверено).

8. Пропорционально-интегрирующий фильтр (ПИ-фильтр) как замена трансформатора Линквица.
ПИ-фильтр — это всего два резистора и один конденсатор.
Временная задержка 2,4 мс (экв. 0,8 метра):

Как по мне, три пассивных элемента спаять проще, чем схему на операционном усилителе с питанием +-15В. ))

Получился участок с подъёмом АЧХ от 125 Гц

до 37 Гц

Подъём 6 дБ.

Пытаться выжать бОльший подъём (10дБ и более) можно, но
— потребуется усилитель бОльшей мощности (tpa3116 и так на пределе)
— динамик будет работать в режиме пиковых перегрузок
— как следствие, коэффициент гармоник будет выше в разы выше

9. По пути дальнейшего упрощения.
Из схемы ПИ-фильтра удаляется R1, т.о. получается простейший ФНЧ.
При тех же номиналах точка -3дБ переместилась на 44 Гц:

*Подстроить значение всегда можно, изменив R2 или C1.
Задержка 2,8 мс:

Результат:
трансформатор Линквица и ФНЧ для саба заменён пассивной RC-цепочкой.

10. Прослушивание сабвуфера.
Экспериментировать с усилителем на tpa3116 уже не было настроения, поэтому сабвуфер был подключен к одному каналу 100Вт усилителя (у которого коэффициент демпфирования около 100):

Схема подключения саба


Схема на проводах — это ФНЧ и корректор из пункта 9.
Суммарная АЧХ (АС Heco + сабвуфер) в точке прослушивания:

Тот редкий случай, когда график показывает одно (НЧ как бы немного), а реально низов — хоть отбавляй.

Количество слушателей — всего двое.
Мнение было единогласное: саб добавляет очень хорошо. Именно то, чего не хватало у АС Heco.
Никакого мазаного низа или бубнения нет.
Прослушали музыкальные композиции разных исполнителей и авторов:
— Youngblood Brass Band
— KITARO
— YELLO
— Leonard Cohen
— Pink Martini
— Richard Clayderman («Tango»)
— Томми Эммануэль
и др.

Музыкальный саб удался!
Я первый раз нормально послушал, как играет ЗЯ с добротностью около 0,7.
После этого слушать ФИ саб уже не хочется.

Замер напоследок, какая же мощность поступала на НЧ динамик.
Осциллограф в режиме запоминания, порог триггера 7,5В:

Пики с амплитудой 10В проходили, когда на регуляторе громкости было -3 дБ.
Для комфортного прослушивания (вместе с соседями) достаточно -9..-6 дБ.
Так что tpa3116 должна справиться (кому должна? фз). Лишь бы с ней не получилось, как с TDA7294 в эксперименте 20-летней давности. ))

На этом всё. Всем удачных экспериментов.

Дополнение от 21.02.2021
Фазоинвертор от АС S-90B:

Параметры ФИ:
— внутренний объём 1,0 л
— площадь 37,4 кв. см
— эквивалентная длина 26,7 см

Прайс-лист на услуги — АВТОЗВУК 2.0

Конечную стоимость установки на Ваш автомобиль уточняйте у сотрудников!

Установка автомагнитол

Цена от 

Установка автомагнитол 1DIN 400
Установка автомагнитол 2DIN 960
Установка автомагнитол с выдвижным экраном 500
Протяжка микрофона (Bluetooth)
300
Протяжка Usb в бардачок салона300
Протяжка GPS антенны
400
Установка антенны типа Bosch (лобовое стекло)400
Установка антенны «автомат»800
Установка врезной антенны1200
Подключение и настройка рулевого управления500
Обход/запуск штатного усилителя автомобиля1200
Установка процессора2000
Настройка процессора900
Демонтаж автомагнитолы 1DIN150
Демонтаж автомагнитолы 2DIN300
Проверка правильности подключения магнитолы300
Монтаж ISO разъема (при нашей установке магнитолы)100
Монтаж ISO разъема (без нашей установки магнитолы)200

 

Установка динамиков (акустики) в автомобиль Цена от
Установка коаксиальной акустики в штатное место
600
Установка 2х компонентной акустики в штатное место 1200
Установка 2х компонентной акустики с доработкой 1600
Установка 3х компонентной акустики в штатное место2400
Установка 3х компонентной акустики с доработкой2800
Изготовление подиумов под мид-бас акустику (за шт)1800
Снятие/установка обшивки двери200
Доработка задней полки1000

 

Установка сабвуфера и усилителя Цена от
Установка 2х канального усилителя/моноблока 2300
Установка 4х/5-ти канального усилителя 2500
Установка усилителя скрытно2000
Установка конденсатора600
Подключение сабвуфера к системе
200
Протяжка акустических проводов в двери (за 2 двери)600
Настройка системыбесплатно*
Изготовление корпуса под сабвуфер (короб)
1800
Изготовление корпуса сабвуфера «Стеллс»4000
Протяжка силового кабеля1200
Протяжка линейного кабеля600

*при установке системы у нас 

Шумоизоляция автомобиля (с материалом)

Цена от 
Двери 1/2/3 слоя (за 1 дверь)1500/2500/3000
Задняя полка 1/2 слоя
1200/1900

 *Временно не предоставляем услуги по полной шумоизоляции, но приобрести материалы у нас по-прежнему можно

 *Стоимость указана вместе с материалами, т. е. «под ключ»

 

Установка автосигнализаций и противоугонных комплексовЦена от 
Установка простой автосигнализации2500
Установка автосигнализации с обратной связью2500
Установка автосигнализации с автозапуском5000
Демонтаж автосигнализации300
Установка сигнализации Stalker или Pandora6000
Установка обходчика штатного иммобилайзера500
Установка GPS/GSM маяка с подключением к автосигнализации1200
Установка иммобилайзера2500
Установка спутниковых систем (всё включено)7000
Установка «секретки»1000
Программирование брелока300
Установка замка КПП (с учетом стоимости замков)
8000
Установка замка капота3000
Установка привода замка (активатора)500

 * Стоимость указана с учетом замка, т. е. «под ключ».

 

Установка дополнительного оборудования Цена от 
Установка парктроника на 4 датчика2500
Установка парктроника на 6/8 датчиков4000/5000
Установка камеры заднего вида2500
Установка камеры переднего вида2500
Установка аналогового TV-тюнера1500
Установка цифрового TV-тюнера1500
Установка TV-антенны на стекло
300
Установка модуля навигации
500
Установка потолочного монитора3500
Установка подголовника со встроенным монитором (за шт)
2000
Организация видеовхода к штатному монитору6000
Протяжка скрытого питания к устройствам900
Установка зеркала заднего обзора с монитором600
Организация USB к штатным головным устройствам900
Диагностика200

Записаться на установку:

Потолочный сабвуфер | Наличие C-10SW


МБ-C10

10-МХ


Загрузки



Монтажный кронштейн в комплекте

 ОПИСАНИЕ

Потолочный сабвуфер C-10SW вместе с системой монтажных кронштейнов MB-C10 был разработан для установки непосредственно на 16-дюймовые и 24-дюймовые акустические системы. деревянные каркасные конструкции (потолочные балки и фермы).

10-дюймовый низкочастотный динамик C-10SW в сборе и комбинированный монтажный кронштейн MB-C10 также продаются отдельно, поэтому их можно приобрести и установить на разных этапах строительства. Интегрированная система весит приблизительно 11 фунтов, что слишком много. тяжелый для подвешивания над головой в гипсокартоне, особенно если принять во внимание тяжелые отклонения, на которые способен 10-дюймовый низкочастотный динамик с длинным ходом.

В целях безопасности система сконструирована таким образом, что весь узел крепится непосредственно к элементам каркаса конструкции. Он фактически усиливает гипсокартон, объединяя сборку и каркас конструкции вместе.

В первую очередь предназначен для «нового строительства». Он также может быть установлен в существующую конструкцию после установки гипсокартона, когда доступна другая сторона. Монтажный кронштейн конструкции может быть установлен над гипсокартоном.

MB-C10 состоит из пяти отдельных частей и двух разных типов винтов. В комплекте две пары стальных монтажных реек. Одна пара длиной 14,5″ для перекрытия элементов OC 16″ и одна пара длиной 22,5″ для перекрытия элементов OC 24″.  Они крепятся к элементам каркаса винтами. 

МОДЕЛЬ 10-MX (модульный кроссовер) – это пассивный кроссовер с частотой входы уровня динамиков, а также выходы высоких и низких частот для прямого управления сабвуфером и сателлитным динамиком. Его можно прикрепить к ближайшей стойке внутри стены или за ресивером.  (не входит в комплект поставки сабвуфера)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номер модели: C-10SW 10-дюймовый круглый потолочный сабвуфер
Низкочастотный динамик: 10-дюймовый длинноходный полипропиленовый драйвер с бутиловой окантовкой
Частотная характеристика: 32–200 Гц (отклик системы)
Мощность: 125 Вт ном. 250 макс
Чувствительность: 87 дБ 1 Вт / 1 метр
Решетка: Перфорированная металлическая решетка: MGR-815
Полное сопротивление: 8 Ом номинал
Кронштейн для предварительной сборки: MB-C10 Требуется
   

 ОСОБЕННОСТИ

Решетка и рамка под покраску в соответствии с вашим декором
Внешний вид идентичен A-8LCRS с решеткой на
Продается и отгружается поштучно
 

РАЗМЕРЫ И ВЕС

Габаритные размеры: Диаметр 12-7/8″
Размеры выреза: Диаметр 11-1/2 дюйма
Монтажная глубина: глубина 4-5/8″
Транспортировочный вес: н/д
Вес нетто: н/д

Установка вуфера Velocity 10″ Razor Harley – AmericanHardBag.

com

Следующие инструкции по установке предназначены для 10-дюймовых сабвуферов Velocity с установочным комплектом American Hard Bag Pro100. Прежде чем начать, важно понять, как работает сабвуфер в велосипедной системе, чтобы вы могли получить максимальную отдачу. Сабвуфер на велосипеде ничем не отличается от сабвуфера в машине, лодке или домашней аудиосистеме. Динамик другой, среда другая, и настройки не могут быть более разными. как в автомобиле или любом другом приложении, не получится, но правильная настройка, как описано здесь, даст впечатляющие результаты, которые звучат масштабно, смело и глупо громко.0006

Прежде чем мы приступим к установке, давайте коснемся конечной цели. Низкие частоты в автомобильной аудиосистеме усиливаются конструкцией автомобиля. Стальная рама автомобиля отражает басы так же, как зеркало отражает свет. Из-за этого в машине бас становится сильнее по мере снижения. На велосипеде все наоборот. Бас становится слабее по мере того, как он становится ниже, и его нечему отражать назад к слушателю, и он вообще не усиливается отражающими поверхностями.

Стратегия

Системы сабвуферов Harley предназначены для работы в сочетании с другими динамиками меньшего размера на мотоцикле, что обеспечивает гораздо более мощный и насыщенный звук, а не преувеличенные басы, которые вы ожидаете от автомобильной аудиосистемы. Лучшая стратегия настройки сабвуфера на велосипеде – максимально увеличить размер диффузора и сосредоточить всю энергию на басовом диапазоне, который лучше всего слышен на велосипеде. Этот диапазон составляет от 40 Гц до 400 Гц. К счастью, 90% музыкальной энергии исходит из этого диапазона. Так что конечный результат впечатляет и звучит великолепно. Чего мы не хотим делать, так это вообще играть на сабвуфере ниже 40 Гц. Чего мы не можем сделать, так это искусственно усилить бас ниже 100 Гц, пытаясь заставить его звучать как автомобиль. Это неразумно и быстро перегружает сабвуфер. Небольшое усиление баса на радио или эквалайзере приводит к огромным изменениям в том, как далеко должен двигаться диффузор динамика, и это не дает намного больше баса, чем вы вообще можете услышать. Все, что вы делаете, это пытка динамиком. Вместо этого мы хотим, чтобы сабвуфер естественно воспроизводил басы без усиления с помощью регулировки басов на радио или эквалайзером, а затем мы хотим увеличить коэффициент усиления усилителя, чтобы получить больше выходной мощности. Результатом является увеличение в гораздо более широком диапазоне, чем то, что мы получили бы в автомобиле. Это звучит громко, это кажется громким, это громко. Конечный результат больше похож на живую музыку, чем на гул автомобиля, и звучит больше, чем жизнь. Просто отличается от автомобиля.

Получите правильную настройку!

В конце этой статьи мы объясняем конкретные настройки усилителя и DSP, которые вам необходимо выполнить. Обратите внимание и сделайте это правильно. Ты не пожалеешь об этом.

Снимите сумку с велосипеда и снимите крышку. Обклейте сумку качественной специальной лентой для деликатных поверхностей (лучше всего подходит 3M Edgelock), чтобы защитить окрашенные поверхности сумок. Frog Tape также работает очень хорошо.

Расположение держателя в сумке

Положите сумку на плоскую поверхность стороной с петлями вверх. Совет: Обклейте внутреннюю часть пакета яркой малярной лентой.

Вертикальное выравнивание

При определении вертикального выравнивания крепления низкочастотного динамика в сумке важно учитывать зазор для низкочастотного динамика на дне сумки, а также крепления. Для этого временно прикрутите низкочастотный динамик к креплению и поместите всю сборку в сумку.

Обратите внимание, как далеко войдет сборка в сумке до того, как рама низкочастотного динамика коснется полукруглого выступа на дне сумки (см. рисунок ниже) или крепление низкочастотного динамика не коснется дна сумки. Рекомендуется оставить пару миллиметров свободного пространства между рамой вуфера, если рама вуфера касается сумки. Некоторые вуферы вообще не соприкасаются с сумкой. Как правило, это вызывает беспокойство только при использовании пакетов вторичного рынка из стекловолокна, которые не имеют идеальной внутренней формы. Также обратите внимание, что нижний угол мешка имеет радиус между вертикальной стенкой и дном мешка. Вы не хотите, чтобы нижняя часть крепления низкочастотного динамика находилась на этом радиусе, так как это не позволит креплению сидеть ровно.

  Горизонтальное выравнивание   

Отверстие решетки низкочастотного динамика должно располагаться по центру выступа амортизатора в сумке. Посмотрите внимательно на все четыре угла и края отверстия гриля.

Отметьте положение крепления низкочастотного динамика ручкой или маркером.

Убедитесь, что отмеченное отверстие решетки не выходит за край амортизатора. Вы хотите, чтобы отверстие было как можно ближе к плоской части горба.

Отметьте вокруг крепления, чтобы можно было переместить крепление на то же место, но без прикрепленного низкочастотного динамика в следующих шагах.

Проверьте зазор крышки.

Поместив в сумку низкочастотный динамик и крепление, тщательно проверьте, чтобы крышка, крепежные детали и любые аксессуары (например, динамики на крышке) не касались низкочастотного динамика и крепления после сборки. Всегда делайте это, прежде чем сверлить какие-либо отверстия.

Сверление монтажных отверстий

Снимите низкочастотный динамик и вставьте сверло 1/8 дюйма в каждую из точек крепления. Вращайте сверло вручную, чтобы отметить каждое отверстие. После того, как все отверстия отмечены, снимите крепление и просверлите каждое отверстие под углом дрель, сверло 3/16 дюйма и электродрель.

Не перепутайте монтажные отверстия низкочастотного динамика с отверстиями, которые должны быть просверлены в сумке. На рисунке ниже показаны 7 отверстий, которые необходимо просверлить в сумке.

Установка квадратных шаблонов

Перед установкой шаблона фрезера обязательно заклейте окрашенную поверхность пакета лентой.

В комплект вашего сабвуфера входят два одинаковых шаблона квадратных решеток. Один шаблон будет временно прикреплен к внешней стороне мешка, а другой временно прикреплен к внутренней части мешка. Переверните сумку так, чтобы сторона сумки, которая обычно обращена к колесу, теперь была обращена вверх. Расположите квадратный шаблон решетки над сумкой и совместите три монтажных отверстия. Отверстия совпадут только в одну сторону. В передней части сумки есть одно отверстие, а в задней части сумки есть два отверстия. Используйте прилагаемые 3-дюймовые крепежные винты, чтобы прикрепить оба шаблона к сумке (один внутри и один снаружи).

Обратите внимание, что три гайки шаблона являются контргайками. Это делается для того, чтобы оборудование не расшатывалось при резке и фрезеровании.

Шаблон, прикрепленный к внешней стороне пакета, предназначен для визуального ориентира и плоской поверхности, с которой можно работать при грубом вырезании отверстия для решетки с помощью электролобзика или пневматической пилы. Убедитесь, что лезвие достаточно длинное, чтобы можно было пройти сквозь шаблон и мешок. Внутренний квадратный шаблон предназначен для того, чтобы выровнять шаблон и сделать всю сборку более стабильной.

Не используйте электроинструменты на оборудовании шаблона. Контргайка с поперечной резьбой подарит вам настоящий плохой день!

Вырезаем отверстие для гриля

Теперь используйте большое сверло, чтобы сделать направляющее отверстие для полотна лобзика. Держите отверстие на расстоянии около 1/4 дюйма от края. Используйте электролобзик с лезвием подходящей длины, чтобы вырезать отверстие для решетки. Оставьте около 3/16 дюйма материала по всему внешнему краю. Не используйте фрезу, чтобы вырезать отверстие. Прилагаемая фреза предназначена только для обрезки отверстия решетки заподлицо с шаблоном фрезера.

Существует несколько различных типов инструментов, которые можно использовать для чернового вырезания отверстия под решетку.

  • Осциллирующий инструмент
  • Застежка-молния Roto
  • Лобзик с длинным лезвием
  • Пневматическая пила

Фрезерование идеального отверстия под решетку

Используйте входящую в комплект фрезу для фрезерования заподлицо с ручным фрезером, чтобы закончить отверстие. Предупреждение!: убедитесь, что высота насадки установлена ​​правильно, чтобы опора насадки совпадала с внутренним квадратным шаблоном. Внимательно проверьте, чтобы подшипник правильно соприкасался с шаблоном во всех точках вокруг отверстия. Ударный канал находится глубже по направлению к низу сумки. Итак,   Проверьте это дважды!

Дважды проверьте затяжку установочного винта с внутренним шестигранником перед использованием

После того, как все будет установлено, рекомендуется закрепить сумку на рабочем столе или попросить второго человека помочь вам держать сумку. Носите защитные очки! Вытащите отверстие.

В качестве альтернативы, если у вас есть фрезерный стол, вы можете перевернуть пакет так, чтобы шаблон оказался на поверхности стола, и вынуть пакет. Это предпочтительный метод, потому что он требует только одного человека, и у вас есть большой контроль.

На мешках из стекловолокна край отверстия может быть окрашен в черный цвет для более приятного вида после фрезерования. Стекловолокно плохо поддается резке лезвий, поэтому вы должны грубо вырезать отверстие для решетки как можно ближе к шаблону, чтобы у фрезы было меньше материала, который нужно будет прорезать.

Ставим решетку на место

Теперь вся тяжелая работа сделана!

Снимите квадратный шаблон Снимите крепление низкочастотного динамика

Используйте прилагаемую двустороннюю монтажную ленту, чтобы закрепить решетку на месте.

Потратьте время, чтобы центрировать решетку и расположить ленту так, чтобы лента не была видна через отверстие. Совет: Входящая в комплект монтажная лента очень прочная. тщательно очистите область пакета, которая будет соприкасаться с лентой. убедитесь, что вы правильно расположили гриль в первый раз; вы не могли бы легко получить его обратно!

Прокладка крепления низкочастотного динамика

Используйте входящую в комплект толстую пенопластовую прокладку вокруг отверстия решетки на пакете. Используйте прилагаемую пенопластовую прокладку, чтобы проложить крепление низкочастотного динамика вдоль всех поверхностей, которые будут соприкасаться с сумкой.

Установка низкочастотного динамика

 Используйте прилагаемую прокладку на передней панели низкочастотного динамика. Следите за тем, чтобы не заблокировать отверстия для винтов.

Используйте 8 прилагаемых длинных винтов 1-1/4 дюйма, чтобы прикрепить низкочастотный динамик к креплению.

Примечание: При извлечении низкочастотного динамика из сумки для обслуживания гораздо проще снять все крепление. и низкочастотный динамик в сборе, а затем устанавливайте или снимайте низкочастотный динамик с крепления вместо того, чтобы пытаться прикрутить низкочастотный динамик на место после того, как крепление окажется в сумке. это трудный путь

Гора на горе

Поместите крепление обратно в сумку и закрепите все застежки. Обратите внимание, что есть две застежки разных размеров. имеется шесть винтов длиной 1 дюйм и один винт длиной 2 фута. Винт длиной два дюйма используется в передней части крепления. Используйте прилагаемые шайбы из нержавеющей стали с резиновой подложкой на всех 7 крепежных винтах, чтобы защитить краску на мешке и увеличить зажим площадь поверхности.  

Передняя точка крепления

На приведенном выше рисунке показано, как следует располагать оборудование в самой передней точке крепления. Глядя вниз в сумку на точку крепления, расположенную в передней части сумки. В этой застежке используется алюминиевая прокладка и две шайбы внутри сумки и третья шайба снаружи (окрашенная сторона) сумки, которых нет на этом снимке. Обратите внимание, что одна шайба идет перед алюминиевой прокладкой, а другая — после алюминиевой шайбы. Оба с резиной, обращенной к креплению вуфера.

При привинчивании кронштейна проще всего начать с передней точки крепления, а затем последовательно переходить к оставшимся 6 точкам крепления сзади. Если у вас есть отмычка с валом 1/8 дюйма, вам будет проще найти отверстия в креплении вуфера и выровнять все. Это также можно сделать без отмычки. В любом случае вы хотите получить закрутите все винты, а затем равномерно затяните их.После этого с помощью фонарика убедитесь, что прокладка вокруг решетки полностью герметизирует отверстие решетки.Если есть какие-либо непредвиденные зазоры, снимите крепление и добавьте второй слой прокладки в проблемную зону. Если пакет был правильно разрезан, это не должно быть обязательным шагом.  

Время настроить

Очень важные настройки!

Чтобы получить максимальную отдачу от вашей системы сабвуфера и не аннулировать гарантию на сабвуферы Velocity, необходимо применить следующие настройки. Несоблюдение этих инструкций приведет к плохой работе системы и быстрому перегреву звуковой катушки.

  • Кроссовер усилителя должен быть установлен на HighPass (не LowPass) при 45 Гц.
  • Фильтр нижних частот. При желании вы можете использовать звуковой процессор DSR1 для LowPass сабвуферов на частоте 400 Гц. Кроссовер LowPass опционален и не обязателен. Сабвуферы Velocity спроектированы так, чтобы естественным образом снижать высокие частоты сами по себе.
  • Радио байка должно быть прошито, или процессор DSR1 должен использоваться с мелодией American Hard Bag (бесплатно и доступно здесь).
  • Не добавляйте усиление басов с помощью регуляторов тембра радио, эквалайзера или внешнего DSP. Позвольте низкочастотным динамикам воспользоваться их естественным откликом.
  • Установите минимальную чувствительность усилителя (усиление) на каналах сабвуфера и настройте всю остальную систему. Это включает усиление, эквалайзер и фазу.
  • Только после того, как остальная часть системы будет оптимизирована и станет громко кричать, настройте чувствительность сабвуфера (усиление) так, чтобы она соответствовала другим динамикам и дополняла их.

Важно понимать, что сабвуферы Harley звучат наиболее мощно и впечатляюще, когда они работают вместе с другими высокочастотными динамиками мотоцикла. По этой причине очень важно согласовать фазы сабвуферов с остальными динамиками велосипеда, чтобы получить полный эффект.

Сабвуферы с фазовым согласованием

Существует два вида фазы для динамиков. Электрическая фаза, как подключены динамики (положительная и отрицательная), а затем акустическая фаза. Акустическая фаза — это направление, в котором диффузор фактически движется по отношению к другим динамикам в системе в реальном мире и в реальном времени. У DSR1 есть волшебная функция, позволяющая мгновенно изменять (инвертировать) фазу любого динамика в системе. Круто то, что вам не нужно иметь никакого специального оборудования, кроме DSR1, чтобы оптимизировать фазу и оживить вашу систему. Просто поменяйте местами фазы динамиков сабвуферов и верхних динамиков и посмотрите, какая комбинация звучит лучше всего.

Выше приведен снимок экрана функции фазы в приложении DSR1.

  • Красный палец указывает на настраиваемый канал.
  • Синий палец указывает на состояние фазы (в фазе).
  • Желтый палец указывает на фазу после переключения на противофазу.
  • Ползунок в середине — это тонкая настройка, которую следует использовать только опытным пользователям. Для получения баса нет необходимости использовать точную настройку. Тонкая регулировка предназначена больше для настройки высоких частот.

Функцию фазового сдвига можно найти на вкладке «Time Alignment» в «Advanced Tune».

Всегда начинайте с согласования фаз сабвуферов с динамиками на крышке. Колонки Velocity, Hertz и Hybrid Technologies Lid могут использовать то же воздушное пространство, что и сабвуферы Velocity, без каких-либо побочных эффектов. Мы позаботились о том, чтобы спроектировать их так, чтобы они хорошо играли в седельной сумке в качестве корпуса и с этими динамиками в крышке.


Зачем мне возиться с выравниванием фаз, если я правильно подключил всю систему?

Причина этого в том, что небольшие задержки (миллисекунды) вносятся в аудиосигнал всякий раз, когда используются регуляторы тембра, эквалайзер или кроссоверы. Эти задержки вызывают фазовые сдвиги и приводят к рассинхронизации динамиков друг с другом. Однако хорошо то, что эти фазовые сдвиги всегда равны слева направо, поскольку все настройки тона, эквалайзера и кроссовера всегда одинаковы на велосипеде. Таким образом, вам не нужно беспокоиться о выравнивании фаз слева направо. Только от пары к паре динамиков. Если все сделано правильно, все динамики будут двигаться в одном и том же направлении одновременно, и разница в выходе басов и качестве звука по всему спектру огромна.

Подробную статью о том, как это сделать, можно найти здесь.

Поиск неисправностей

Вот список, в котором люди обычно ошибаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *