Сегвей что это такое. Сигвей: инновационное средство передвижения на двух колесах

Что такое сигвей и как он работает. Какие преимущества дает использование сигвея. Где разрешено ездить на сигвее. Как научиться управлять сигвеем.

Что такое сигвей и принцип его работы

Сигвей (от англ. Segway) — это электрический самокат с двумя колесами, расположенными параллельно по бокам от водителя. Главная особенность сигвея заключается в его способности самостоятельно поддерживать равновесие благодаря использованию гироскопических датчиков и специальных алгоритмов управления.

Как же работает эта технология самобалансировки? Система гироскопических и жидкостных датчиков наклона постоянно (до 100 раз в секунду) отслеживает положение корпуса водителя. При отклонении от вертикального положения сигналы от датчиков поступают в микропроцессоры, которые вычисляют необходимые управляющие воздействия для электродвигателей, приводящих во вращение колеса. Таким образом, сигвей автоматически поддерживает равновесие и движется в нужном направлении.


Управление сигвеем: просто наклоняйтесь

Управление сигвеем интуитивно понятно и не требует специальных навыков. Чтобы начать движение вперед, достаточно слегка наклониться вперед. Чем сильнее наклон, тем выше скорость. Для торможения или движения назад нужно отклониться назад. Повороты осуществляются наклоном руля влево или вправо.

Благодаря такому принципу управления сигвею не нужны ни руль в традиционном понимании, ни педали, ни рычаг переключения передач. Все управление осуществляется за счет перемещения центра тяжести водителя.

Основные элементы конструкции сигвея:

  • Платформа для ног с противоскользящим покрытием
  • Два колеса с независимыми электродвигателями
  • Система гироскопов и датчиков наклона
  • Аккумуляторная батарея
  • Управляющие микропроцессоры
  • Рулевая стойка с ручками для опоры

Технические характеристики и возможности сигвея

Современные модели сигвеев обладают впечатляющими характеристиками:

  • Максимальная скорость: до 20 км/ч
  • Запас хода на одном заряде: 20-40 км
  • Время полной зарядки: 8-10 часов
  • Максимальная нагрузка: до 120-130 кг
  • Масса: 45-50 кг
  • Диаметр колес: 48-53 см

Сигвеи способны преодолевать небольшие препятствия высотой до 5 см и подниматься по склонам с уклоном до 20 градусов. Они легко маневрируют в ограниченном пространстве, разворачиваясь практически на месте.


Преимущества и недостатки использования сигвея

Каковы основные плюсы и минусы этого инновационного транспортного средства?

Преимущества сигвея:

  • Экологичность — работает от электричества, нет вредных выбросов
  • Компактность — занимает мало места при парковке
  • Маневренность — легко передвигаться в условиях города
  • Простота управления — интуитивно понятно даже новичку
  • Малошумность — практически бесшумное передвижение

Недостатки сигвея:

  • Высокая стоимость — сопоставима с ценой подержанного автомобиля
  • Зависимость от погодных условий — не подходит для использования зимой
  • Ограниченный запас хода — требует регулярной подзарядки
  • Правовые ограничения — во многих странах запрещено использование на дорогах общего пользования

Где можно использовать сигвей: правовые аспекты

Правовой статус сигвеев различается в разных странах. Где разрешено передвигаться на сигвее?

  • США: в большинстве штатов разрешено использование на тротуарах и велодорожках
  • Италия: полностью разрешены к использованию
  • Швеция, Германия (земля Саар): приравнены к велосипедам
  • Нидерланды, Швейцария: считаются мотоколясками (разрешены определенным категориям граждан)
  • Дания, Япония: приравнены к мопедам (требуется регистрация и оснащение)
  • Австралия, Великобритания, Германия (кроме земли Саар): использование запрещено

В России правовой статус сигвеев пока законодательно не определен. Фактически их использование разрешено на частных территориях и в парковых зонах.


Области применения сигвеев

Где сегодня используются сигвеи? Основные сферы применения:

  • Туристические экскурсии по городу
  • Патрулирование территорий полицией и охраной
  • Передвижение работников почтовых служб
  • Обслуживание больших промышленных объектов
  • Использование на гольф-полях
  • Развлекательные поездки в парках
  • Съемки видео (операторы-стедикамщики)

Сигвеи позволяют быстро и эффективно перемещаться там, где использование автомобиля затруднено или нецелесообразно.

Как научиться кататься на сигвее

Освоить управление сигвеем довольно просто. Для этого достаточно следовать нескольким рекомендациям:

  1. Начните с режима для новичков с ограничением скорости
  2. Найдите просторную ровную площадку для тренировок
  3. Встаньте на платформу, держась за поручни
  4. Почувствуйте, как сигвей балансирует под вами
  5. Попробуйте слегка наклониться вперед и назад
  6. Освойте плавное начало движения и остановку
  7. Научитесь делать повороты, наклоняя руль
  8. Постепенно увеличивайте скорость движения

Большинство людей осваивают базовые навыки управления сигвеем за 15-20 минут. Однако для уверенного владения потребуется несколько часов практики.


Перспективы развития технологии сигвеев

Какое будущее ждет сигвеи? Основные направления развития:

  • Увеличение запаса хода за счет более емких аккумуляторов
  • Снижение массы благодаря использованию композитных материалов
  • Повышение проходимости для езды по пересеченной местности
  • Интеграция с мобильными устройствами и системами навигации
  • Разработка моделей для людей с ограниченными возможностями

Развитие технологий позволит сделать сигвеи еще более удобным и эффективным средством передвижения, расширив сферы их применения.


Сигвей | это… Что такое Сигвей?

Сигвей

Дин Кеймен

Немецкая полиция на сигвеях

Сигвей (англ. Segway) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ˈsɛgweɪ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Применение
  • 3 Сигвей на дорогах общего пользования
  • 4 Самодельный сигвей
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: Италия.
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[1], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
  • Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
  • Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные двигатели постоянного тока с редуктором, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Еще одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александером Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколесный велосипед Enicycle

[2]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сигвей.

См. также

  • Электроскутер
  • Электромобиль
  • Электроход
  • Электрокар
  • Трициклопод

Примечания

  1. Segway klassad som cykel. DN.se (2008-12-18). Проверено 10 мая 2009.
  2. Enicycle — одноколесный велосипед с электромотором и гироскопом. Новости технологий (2008-08-21).

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Segway в России

Сигвей | это… Что такое Сигвей?

Сигвей

Дин Кеймен

Немецкая полиция на сигвеях

Сигвей (англ.

Segway) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ˈsɛgweɪ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Применение
  • 3 Сигвей на дорогах общего пользования
  • 4 Самодельный сигвей
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: Италия.
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[1], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
  • Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
  • Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные двигатели постоянного тока с редуктором, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Еще одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александером Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколесный велосипед Enicycle[2]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сигвей.

См. также

  • Электроскутер
  • Электромобиль
  • Электроход
  • Электрокар
  • Трициклопод

Примечания

  1. Segway klassad som cykel. DN.se (2008-12-18). Проверено 10 мая 2009.
  2. Enicycle — одноколесный велосипед с электромотором и гироскопом. Новости технологий (2008-08-21).

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Segway в России

ЧТО ТАКОЕ SEGWAY? | whitsundaysegwaytour

 

Segway — первый в своем роде самобалансирующийся личный транспорт, предназначенный для поездок куда угодно. Благодаря своей инновационной технологии Segway бесшумно и эффективно провезет вас по большинству местностей, не производя вредных выбросов в окружающую среду. Легко и весело работать. Все, что вам нужно сделать, это наклониться в нужном направлении, и ваш Segway доставит вас туда. И не волнуйтесь, он позаботится о балансировке двух колес.

 

Segway — двухколесный самобалансирующийся электромобиль, изобретенный Дином Кейменом. Он производится компанией Segway Inc. из Нью-Гэмпшира, США.

 

Компьютеры и двигатели в основании устройства удерживают Segway в вертикальном положении при включении питания с включенной балансировкой. Пользователи наклоняются вперед, чтобы двигаться вперед, откидываются назад, чтобы двигаться назад, и поворачиваются, используя руль Lean Steer, наклоняя его влево или вправо. Сегвеи приводятся в движение электрическими сервоприводами со скоростью до 20 километров в час. Гироскопические датчики используются для обнаружения наклона устройства, что указывает на отклонение от идеального баланса. Двигатели, приводящие в движение колеса, управляются по мере необходимости, чтобы вернуть Segway в равновесие.

 

Segway Technology

 

Динамика Segway идентична классической задаче управления, перевернутому маятнику. Segway имеет электрические сервоприводы, работающие от литий-ионных аккумуляторов на основе фосфатов Valence Technology, которые можно заряжать от бытовой сети. Он балансирует с помощью двух компьютеров с фирменным программным обеспечением, двух датчиков наклона и пяти гироскопов (гироскопы не влияют на баланс, они просто используются как датчики). Сервоприводы вращают колеса вперед или назад по мере необходимости для баланса или движения. Всадник ускоряется или замедляется, просто наклоняясь вперед или назад в том направлении, в котором он или она хочет двигаться. Segway ‘скольжение’ научиться быстро и естественно.

 

Segway создан для того, чтобы сохранять равновесие на одном месте. Разработанный, чтобы отражать процесс ходьбы человека, если всадник, стоящий на изначально сбалансированном сегвее, наклоняется вперед, тем самым нарушая баланс, затем движется вперед, чтобы восстановить равновесие, точно так же, как при ходьбе нога движется вперед, чтобы сохранить равновесие. В Segway изменения состояния балансировки сначала обнаруживаются гироскопами, а сигналы передаются на бортовые компьютеры, которые затем направляют двигатели для восстановления баланса. Этот процесс происходит примерно 100 раз в секунду, поэтому небольшие корректировки для поддержания баланса происходят почти сразу после того, как райдер нарушил баланс.

 

Побочным эффектом этой системы балансировки является то, что, когда Segway балансирует сам, вся единица меняет положение в том направлении, в котором она двигалась, чтобы восстановить равновесие. (Например, если всадник наклонится вперед, весь Segway будет двигаться вперед из своего исходного положения, пока всадник не восстановит вертикальное положение на устройстве.) Именно так управляется Segway — балансировка и движение, по сути, представляют собой одно целое. система.

 

Сегвей оснащен механизмом ограничения скорости. Когда Segway приближается к максимальной скорости, разрешенной программным обеспечением, он намеренно начинает немного наклоняться назад. Это перемещает платформу вперед и наклоняет руль назад к водителю, в конечном итоге подталкивая водителя слегка откинуться назад и замедлить Segway. Если бы не регулятор, водители могли бы наклоняться дальше, чем мог бы компенсировать двигатель. Segway также замедляется или немедленно останавливается, если руль устройства (или передней сумки) наталкивается на какое-либо препятствие.

 

Segway — чрезвычайно безопасное устройство. Whitsunday Segway Tours серьезно относится к безопасности. Для получения дополнительной информации о безопасности Segway посетите сайт www.segwaysafety.com

Технические характеристики Segway i2

Факты о Segway

Факты о Segway

Segway — двухколесный самобалансирующийся электромобиль, используемый в качестве удобного средства передвижения по городу. и города. Мотороллер сохраняет вертикальное положение благодаря гироскопам и движется в зависимости от направления, в котором наклоняется водитель. Это интересное оборудование, популярность которого за последние несколько лет возросла. Вот несколько фактов о Segway, о которых следует помнить.

Факты о Segway

Во время езды на Segway все, что вам нужно, это наклоняться вперед, назад, вправо и влево, используя руль, прикрепленный к шесту. Наши туры на сегвеях, чтобы увидеть Сиэтл, — отличный способ познакомиться с городом. Ниже мы расскажем о происхождении Segway, а также о том, как они работают.
Кто изобрел сегвей?
Сегвей был изобретен нью-йоркским бизнесменом Дином Кейменом.
Для чего изначально предназначался Segway?
Первоначальная идея Segway заключалась в создании инвалидной коляски, которая позволяла бы пользователю находиться выше над землей. В конце концов, продукт превратился в двуногое моторизованное транспортное средство, которое позволяет людям без особых усилий передвигаться по улицам.
Когда был построен первый Segway?
Первый сегвей был построен 27 июля 1999 года и впервые появился на публике в декабре 2001 года.
Как сегвей движется и балансирует?
Segway (обычно называемый PT) использует датчики угловой скорости и акселерометры для определения наклона водителя и его угла относительно силы тяжести. Он уравновешивает всадника, прикладывая направленные вниз силы в направлении наклона. Таким образом, вы можете осторожно перемещать руль и раму в нужном вам направлении, и PT отреагирует на это.
Как быстро может двигаться Segway?
Каждый Segway PT имеет две рабочие настройки. Режим новичка настроен на скорость до 6 миль в час, в то время как стандартная настройка может развивать скорость до 12,5 миль в час. Segway приводится в движение электродвигателями, которые делают поездку комфортной и легкой.
Как далеко может проехать Segway на одной зарядке?
Некоторые модели могут проехать до 24 миль без подзарядки, а x2 — до 12 миль. Тем не менее, дальность поездки зависит от нескольких факторов, начиная от местности и полезной нагрузки и заканчивая стилем вождения. Более того, аккумуляторы предназначены для подзарядки при движении под гору.
Зарядка Segway
Аккумуляторы Segway PT можно заряжать от стандартной настенной розетки. Вам потребуется около восьми-десяти часов, чтобы полностью зарядить батареи из разряженных. Тем не менее, вы можете подключить свое устройство, чтобы пополнить его в любое время.
Управление Segway
Многие люди считают, что управлять Segway очень легко. Датчики на основе жидкости, используемые в сегвеях, предназначены для обнаружения изменений в распределении веса и соответствующего движения. Во время балансировки Segway может обнаруживать изменения в расстоянии и поддерживать соответствующую скорость при движении вперед или назад.
Bottom Line
Сегвеи рекламируются как самый экологичный способ передвижения. Они бывают нескольких моделей, включая модели Personal Transporter и Commuter, а также модели для игроков в гольф и любителей острых ощущений. В целях безопасности дорожного движения сегвеи в Великобритании относятся к категории автомобилей. С этими фактами о Segway вы сможете рассказать кому угодно об этих инновационных устройствах. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в езде на сегвеях или опытным профессионалом, наши туры здесь, в Segway Tours of Seattle, предназначены для всех уровней опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *