Почему не работает панель приборов на ВАЗ 2109. Как устранить неисправности подсветки и показаний приборов. Способы ремонта своими руками. Схема подключения и распиновка щитка приборов.
Основные элементы щитка приборов ВАЗ 2109
Приборная панель ВАЗ 2109 включает в себя следующие основные элементы:
- Спидометр
- Тахометр
- Указатель уровня топлива
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Контрольные лампы (аварийные индикаторы)
- Подсветка приборов и шкал
В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, щиток приборов может быть низким, высоким или с европанелью. Основные элементы остаются неизменными, но их расположение и дизайн могут отличаться.
Распространенные неисправности приборной панели
Владельцы ВАЗ 2109 часто сталкиваются со следующими проблемами в работе щитка приборов:
- Не работает подсветка панели приборов полностью или частично
- Не горят контрольные лампы
- Неточные показания спидометра или тахометра
- Неверные показания указателя уровня топлива
- «Плавающие» показания датчика температуры
- Полностью не работает вся панель приборов
Причины этих неисправностей могут быть как механическими, так и электрическими. Рассмотрим основные из них подробнее.

Почему не работает подсветка приборной панели
Если не горит подсветка щитка приборов ВАЗ 2109, возможны следующие причины:
- Перегорели лампочки подсветки
- Окислились контакты в разъемах
- Повреждение проводки
- Неисправен переключатель освещения
- Перегорел предохранитель
Для устранения проблемы необходимо проверить целостность предохранителя, состояние контактов и проводки. Если причина в перегоревших лампочках, их следует заменить. Многие автолюбители при этом переходят на светодиодную подсветку, которая более долговечна.
Неисправности указателей и датчиков
Некорректная работа указателей может быть вызвана следующими факторами:
- Неисправность самого датчика (например, датчика уровня топлива в баке)
- Обрыв или повреждение проводки от датчика к прибору
- Окисление контактов в разъемах
- Выход из строя указателя на щитке приборов
Для диагностики необходимо проверить целостность цепи от датчика до прибора, состояние контактов, а также работоспособность самого датчика. В некоторых случаях может потребоваться замена указателя или датчика.

Как снять щиток приборов ВАЗ 2109
Для ремонта или замены элементов приборной панели может потребоваться ее демонтаж. Процесс снятия щитка приборов включает следующие этапы:
- Отсоединить клемму с аккумулятора
- Снять рулевое колесо
- Открутить винты крепления кожуха рулевой колонки и снять его
- Отсоединить разъемы электропроводки от панели приборов
- Открутить винты крепления щитка и аккуратно извлечь его
При обратной установке важно правильно подключить все разъемы и надежно закрепить панель. Неправильное подключение может привести к некорректной работе приборов.
Схема подключения панели приборов
Схема подключения щитка приборов ВАЗ 2109 зависит от типа панели (высокая, низкая или европанель). Основные группы разъемов включают:
- Разъем питания и управления
- Разъем подсветки приборов
- Разъемы датчиков (уровня топлива, температуры и др.)
Для правильного подключения необходимо ориентироваться на цветовую маркировку проводов и соответствие контактов в разъемах. При замене щитка приборов важно сверить распиновку нового прибора с оригинальной схемой.

Модернизация панели приборов
Многие владельцы ВАЗ 2109 проводят модернизацию щитка приборов для улучшения его функциональности и внешнего вида. Популярные варианты тюнинга включают:
- Установку светодиодной подсветки вместо штатных ламп
- Замену стрелок приборов на стрелки с подсветкой
- Установку дополнительных приборов (вольтметр, указатель давления масла и др.)
- Замену стандартной панели на электронную с ЖК-дисплеем
При проведении модернизации важно учитывать электрическую совместимость новых элементов с бортовой сетью автомобиля. Некорректная установка может привести к проблемам в работе электрооборудования.
Советы по обслуживанию приборной панели
Для поддержания щитка приборов ВАЗ 2109 в исправном состоянии рекомендуется:
- Регулярно проверять работу всех индикаторов и датчиков
- Своевременно устранять обнаруженные неисправности
- Поддерживать чистоту контактов в разъемах
- Избегать попадания влаги на элементы панели приборов
- При мойке автомобиля не направлять струю воды на щиток приборов
Соблюдение этих простых правил поможет продлить срок службы приборной панели и избежать многих проблем в ее работе.

Заключение
Щиток приборов ВАЗ 2109 является важным элементом автомобиля, обеспечивающим водителя необходимой информацией о состоянии систем. Большинство неисправностей панели приборов можно устранить самостоятельно, имея базовые навыки в электрике и следуя инструкциям. При возникновении сложных проблем рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.
Не работает подсветка приборной панели ваз 2109. Светодиодная подсветка панели приборов
Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности
- Виды панелей
- Почему не горит
- Популярные неисправности
Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.
Приборка девятки
Виды панелей
Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
Европанель
На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.
У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.
Почему не горит
Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей.
Спешка здесь ни к чему.
Куда пропала подсветка
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Не работает указатель уровня бензина и температуры
В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры.
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль
Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле
Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?
Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.
- 1 Пропала подсветка панели приборов, что делать? 1.1 Причины неисправности
- 1.
2 Способы решения 1.2.1 Предохранитель
- 1.2.2 Лампочки
- 1.2.3 Проводка
- 1.2.4 Предохранительный блок
- 1.2.5 Повреждена плата
Замена ламп подсветки приборной панели
Первая и вполне логичная проблема, из-за которой не горит подсветка приборов – это выход из строя сразу всех или только нескольких лампочек. В этом случае решением будет только их замена. Выполняется она следующим образом:
- самой сложной задачей будет демонтаж всей приборной панели, который, к сожалению, необходим для установки новых ламп. Он, в свою очередь, требует отсоединения всех электрических разъемов, шланга эконометра и отключения троса спидометра. Также придется снимать дополнительную панель, под которой располагаются разъемы для прикуривателя и системы подсвет;
- выкручиваем вышедшие из строя контрольные и подсвечивающие лампы;
- устанавливаем новые изделия, которые подбираются по характеристикам, указанным в спецификации авто.
Если вы намереваетесь заменять лампочки подсветки торпеды, то должны знать, что их всего четыре. Располагаются они попарно в верхней и нижней части приборной панели. Кроме того, под ней размещаются контрольные индикаторы, которые позволяют увидеть:
- уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи;
- индикацию включения дальнего света и габаритных огней, активации ручника;
- индикацию включения поворотников;
- давление смазочной жидкости в двигателе.
Ваз 2108 не работает панель приборов
Приборка девятки
Виды панелей
Европанель
Почему не горит
Комбинация приборов, установленная на автомобиле ваз 2109 представляет из себя панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя комплекс различных приборов необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а так же ряд контрольных лампочек, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.
В рамках данной статьи рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.
- Не работает указатель температуры и уровня топлива.
В большинстве случае причиной этому могут послужить либо неисправность самих приборов, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Следовательно для устранения дефекта, в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если приведенные выше причины не выявлены, произведите замену самих приборов.
- Топливный бак полный, а стрелка возвращается к началу шкалы.
В случае если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить не был ли сбит ограничитель поплавка или неправильно установлен/отрегулирован и как следствие кончается обмотка резистора. Для устранения данной проблемы, произведите снятие датчика, после чего проведите повторную регулировку ограничителя.
- Стрелка уровня топлива постоянно скачет и часто падает к о.
В большинстве случаев проблема заключается в слабом касание резистора о токосъемник. Либо произошел полный обрыв в резисторе. Для устранения проблемы замените датчик уровня топлива.
- Постоянно горит лампа уровня топлива.
Произошло замыкание питающего провода датчика на массу. Либо замыкание гибкой шины датчика с трубой забора топлива. Требуется разборка с целью выпрямления шины и устранения замыкания.
- На панели приборов не работают контрольные лампы.
Возможно они перегорели или ослабло их крепление в своих посадочных гнездах. Замените лампы или подожмите контакты, так же возможно их окисление и их необходимо зачистить. Обрыв в проводах или окисление их наконечников. Прозвоните тестером проводку и если необходимо зачистите контакты.
- Не работает спидометр, шум гибкого вала.
Произведите замену троса привода либо самого спидометра. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе, является либо деформация гибкого вала или когда при его монтаже были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10см.
На этом обзор распространенных неисправностей и способов устранения комбинации приборов на автомобиле ваз 2109 завершены.
Ниже приведена электрическая схема панели приборов:
- — Вольтметр.
- — Лампы освещения приборов.
- — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- — Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
- — Контрольная лампа дальнего света фар.
- — Резервная контрольная лампа.
- — Контрольная лампа заднего противотуманного света.
- — Контрольная лампа наружного освещения.
- — Контрольная лампа указателей поворота.
- — Контрольная лампа STOP.
- — Контрольная лампа давления масла.
- — Контрольная лампа стояночного тормоза.
- — Контрольная лампа аварийной сигнализации.
- — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
- — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
- — Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
- — Гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
- — Указатель уровня топлива.
- — Контрольная лампа резерва топлива.
Лучшие новости сайта
Особенности замены подсветки
Как поменять панель, сделав ее дизайнерской? Нужно быть предельно осторожными и точными при снятии и разборе приборной панели, чтобы впоследствии не нарушить правильность ее показаний. Часто при разборе страдает хромированное покрытие деталей. Поэтому наберитесь терпения и приступайте к работе.
Для начала снимите щиток приборной панели. О том, как его поменять, можно прочитать в инструкции по ремонту вашей марки авто. Затем извлеките комбинацию приборов, отсоедините штекеры, отогните трос спидометра и произведите замену лампочек. Постепенно извлекайте светофильтры из кнопок. Зелено-голубую световую гамму лучше оставить на панели без изменений, а вот зеленые светофильтры — заменить полностью.
Можно сделать подсветку кнопки обогрева заднего стекла оранжевой, а кнопку включения противотуманных фар — бирюзовой. Такого оттенка можно достичь, пропуская белый цвет светодиода через зеленый светофильтр. Светоотражателем может служить фольга, закрепленная с помощью двухстороннего скотча. Подсветка аварийной сигнализации должна быть красной (как в иномарках). При этом особое значение имеет соблюдение полярности.
В кольцевом светофильтре с помощью надфиля можно сделать прорезы треугольной формы, через которые свет будет рассеиваться. Общая картина подсветки станет более равномерной. Пора проверять работоспособность светодиодов. Только после этой проверки можно подавать постоянное напряжение в 12 В.
Стрелки приборов зачастую меняют на специальные с подсветкой. Достигается такой эффект лампой, расположенной возле оси. Красивой приборной панелью может похвастаться каждый водитель, имеющий элементарные знания по механике авто и приложивший немного сил. Совершенствуйте дизайн ВАЗ 2109 и наслаждайтесь им!
В предыдущей статье на тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока.
Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками.
Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой:
Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника.
Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты. Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги.
Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку.
Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов. Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой. Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком.
Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать драйвер.
Проверяем работу подсветки, подав на нее питание напряжением 12 В постоянного тока.
Останется только правильно откалибровать стрелки приборов и все, тюнинг панели приборов Lada Samara считаем удавшимся!
Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.
Общая информация
Ваз 2109 неисправности электрооборудования
Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле Ваз 2109 два источника питания – это АКБ и генератор. АКБ предназначена для подачи тока при пуске силового агрегата авто, а также для питания стартера и других потребителей на 12 В при неработающем двигателе. Когда мотор заработает, вся «инициатива» переходит к генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током все потребители, даже систему зажигания и АКБ.
Распиновка приборной панели
В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.
Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»
1. Распиновка и обозначение индикаторов приборки с низкой панелью
2. Распиновка и обозначение индикаторов приборки с высокой панелью
Советы для автомобилистов
Щитков приборов устанавливаемых, на автомобиле ВАЗ 2109, может быть как минимум три варианта. Первая комбинация щитка приборов ставится на тех «девятках», где стоит низкая передняя панель. Вторая комбинация щитка приборов ставиться на «девятках» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация щитка приборов, которая уже является электронной, устанавливается на «девятках» с «европанелью».
На щитках приборов, которые ставятся на низкую панель, в автомобилях ВАЗ-2109, варианта, с полным отказом в работе всего щитка приборов, скорее всего не будет. Так как на этих щитках, спидометр и эконометр, имеют механический привод, и вероятность того что они откажут совместно с электрическими приборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью эконометр отсутствует, но спидометр также имеет механический тросовой привод.
Если все электрические приборы и контрольные лампы на всех трёх вариантах щитков перестали работать, то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, цел ли предохранитель, через который идёт питание на щиток приборов. Маркировка предохранителей находится на внутренней части крышки монтажного блока.
Если предохранитель цел и контакты его не окислены, то дальше нужно посмотреть поступает ли питание на щиток приборов. Сделать это можно с помощью контрольной лампы при включенном зажигании. Отсоединяете разъём Х4 на монтажном блоке и на контакте № 3 проверяете есть ли напряжение. Дело в том, что монтажный блок на девятках будет во время дождя всегда мокрым, не зря это место водители называют болотом, и из-за этого часто происходит окисление контактов в колодках, что приводит к отказам в работе электрики.
Иногда окисляются не только контакты, но и плата монтажного блока.
Если водителю, в выше перечисленных местах, найти неисправность не удалось, придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов в двух колодках, а также надёжность соединения массового провода, но это уже более кропотливая работа.
Почему не горит
Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
- Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание.
Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель
Полезные советы / Тюнинг салона
Автор: Роман
Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.
В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.
Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.
Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.
От кнопки отсоединяем ее разъем.
Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.
Отключаем ее разъем.
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»
Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.
Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.
Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.
Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.
Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.
Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.
Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.
Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.
- Автор: Роман
- Распечатать
Оцените статью:
(19 голосов, среднее: 4. 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
на заметку начинающему автолюбителю
Снятие низкого щитка приборов на автомобиле ВАЗ 2109 производится с целью его замены или выполнения различных ремонтов, при которых его наличие будет мешать работе. Для демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, снимите руль и можно приступать.
Порядок работы следующий:
- В первую очередь снимаем декоративные ручки управления отопителем салона и переключатель режимов работы электродвигателя отопителя.
- Далее необходимо открутить винты, которые крепят декоративные накладки консоли. Винты расположены по бокам. После этого слегка потяните накладку на себя, насколько позволяет внутренняя проводка.
- Теперь отсоединяем все пакеты с проводами от подкладки. Их следует разметить в первую очередь, чтобы не перепутать при последующей сборке.
Сюда входят — выключатель наружного света, противотуманные фары, сигнализация, обогрев заднего стекла.
- Сразу отключаем провода питания прикуривателя и его подсветки.
- Далее откручиваем винты крепления панели управления обогревом салона, их всего четыре винта.
- Ослабьте винты крепления козырька комбинации приборов.
- Сняв козырек, сжимаем пружинные фиксаторы и снимаем саму комбинацию приборов с панели.
- Теперь откручиваем гайку привода спидометра и отсоединяем трос.
- Сразу снимаем со штуцера шланг экономайзера, снимаем колодку с питающими проводами (белый и красный) и отсоединяем тросик сброса суточного пробега спидометра. Отложите комбинацию в сторону, чтобы она не мешала.
- Далее снимаем пластиковые ручки включения и регулировки яркости подсветки комбинации и гидрокорректора фар.
- Перейдем к замку зажигания. Отсоедините сумку с проводами питания, затем вставьте ключ в замок и поверните его в нулевое положение, чтобы освободилась защелка замка руля.
- Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком.
- Слегка потяните на себя шток привода воздушной заслонки и снимите декоративную ручку. Затем откручиваем два винта и снимаем упорную направляющую.
- И на завершающем этапе осталось открутить все винты крепления панели к кузову. А именно — два боковых, нижний, винт, расположенный в бардачке, откручиваем винты крепления консоли внизу.
- Снимите панель.
На этом ремонтные работы завершены. Установите в обратном порядке.
На ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой выпущенных после 1996 и два в старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время вождения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.
Схема подключения приборов на панели
На ВАЗ 2109 электрические цепи размещены печатным монтажом на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы вилок можно разделить на:
- освещение, размеры;
- характеристики узлов.
Условная нумерация гнезд отличается от стандартной. Верхняя заглушка имеет номер 1, затем нумерация продолжается вниз с правой стороны, цифры продолжаются с верхней левой стороны. Терминалы БСК имеют горизонтальное расположение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.
В приборных схемах с европейским вариантом торпедо и высоким, разъемные колодки расположены горизонтально. Если смотреть из багажника, то вверху БСК, справа 13 розеток освещения, слева индикаторы работы узлов.
Бортовая система управления
БСК создавалась на автомобилях с высокой модификацией торпеды и евро версии. Помогает во время движения контролировать состояние тормозных колодок и уровень жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:
- тормозная жидкость; масла
- ; охлаждающая жидкость
- ;
- стирка.
В дополнение к этому реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В обычном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают внимания.
Все лампочки БСК загораются в момент включения зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимуму для нормальной работы того или иного узла. Меры необходимо принимать немедленно, так как места над головой для лампы сигнальной панели приборов не предусмотрено.
Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах, и предупреждает о критической ситуации. Но это не отменяет необходимости проверки уровня масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярного обслуживания тормозов и замены колодок до их износа.
Основные индикаторы
ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет выходные штекерные разъемы разного цвета. К красному подключены датчики, которые являются наиболее важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие индикаторы, как:
- уровень топлива в баке;
- состояние стояночного тормоза;
- положение воздушной заслонки карбюратора;
- Аварийное давление в системе;
- уровень заряда батареи;
- впрыск топлива;
- тахометр.
Эта группа разъемов подключается к правому указателю поворота и резисторам. У более старых моделей до 1995 года, ВАЗ 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому распределение ламп несколько иное и включает в себя некоторые лампы аварийного и контрольного освещения, уровня тормозной жидкости и сигнализации.
Осветительная арматура и габариты
Белый разъем выходных штекеров в основном подключается к датчикам, сигнализирующим о работе осветительных приборов, это лампы:
- наружное освещение;
- противотуманные фары;
- размеров;
- аварийное освещение;
- дальний свет;
- указатели поворота;
- остановок;
- дальнего света фар заднего хода;
- обогрев заднего стекла.
В эту группу гнезд входит также подключение индикаторов ремней безопасности и регулировки токсичности впрыска, индикаторов включения поворотов налево в момент начала движения.
Различия плат разных моделей
Фото Платы с низкой и высокой торпедами отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили выпуска до и после 1996 года ВАЗ 2109 электрическая схема приборов существенно не отличается, вне зависимости от модели. Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На более ранних платах лампы стояночного тормоза и вольтметра ставились отдельно.
Скорость движения
Спидометр, спидометр, один из важнейших индикаторов. Помимо скорости движения, он также показывает пройденное расстояние. На моделях до 1995 года это в основном только общий пробег. Более поздние модели имеют счетчик суточного пробега и кнопку, которая позволяет его сбросить.
При неисправности спидометра проверьте крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не поможет, то необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне по данному ремонту небольшая, поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.
Ремонт электрической цепи
На ВАЗ 2109 схема питания построена на общих принципах соединения. Плюс идет от аккумулятора на все устройства. Минус по каждому суммируется отдельно, от узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.
Любое видео подскажет, что при выходе из строя нескольких индикаторов следует начать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите под ним справа черный ящик со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.
Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключения питания и разрядки имеющихся конденсаторов. Не стоит рисковать своим здоровьем. Более того, можно случайно замкнуть контакты и сжечь полностью всю плату.
При выходе из строя контрольных ламп проверить крепление в патронах, очистить и подтянуть контакты, которые со временем окисляются, заменить лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрыва провода.
Чаще всего возникают сбои в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может сбить и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого нужно демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем отрегулируйте ограничитель. Все это делается после проверки исправности предохранителей.
Если стрелка указателя уровня топлива все время скачками меняет свое положение, то ослаб контакт токоприемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, так как исправление этого отклонения не будет эффективным.
Панель приборов на моделях ВАЗ 2109 оснащена множеством значков и индикаторов, которые отображают состояние различных систем автомобиля. Но не всегда владельцы «девяток» знают, как расшифровываются все эти индикаторы и какие функции они выполняют. В этом материале мы расскажем вам все, что необходимо знать автовладельцу 2109 о приборной панели своего автомобиля.
Комбинация приборов
Сегодня автомобили ВАЗ 2109, которые можно встретить на отечественных дорогах, неважно, карбюраторные они или инжекторные, оснащаются тремя типами электронных «приборов». Это может быть низкая панель, высокая или европанель. Рассмотрим описание каждого вида отдельно.
Панель «Низкая»
Начнем с низкой опции. Подробная расшифровка схемы приведена в таблице.
Значок | Назначение |
32 | Указывает, какой . Индикатор перестает работать после поворота руля. |
33 | Лампа света, включающаяся при включении ближнего света. |
34 | Загорается при включении ПТФ — противотуманных фар. |
35 | Лампа включения дальнего света фар. |
36 | Предупреждает водителя о работе обогрева заднего стекла. |
37 | |
38 | Спидометр. |
39 | |
40 | Датчик, оповещающий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения. |
41 | Датчик, определяющий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля.![]() |
42 | |
43 | контрольная лампа. |
44 | Диод загорается, если состояние тормозной системы аварийное. |
45 | Значок включения подсоса или воздушной заслонки карбюратора. |
46 | Включить стояночный тормоз. |
47 | Этот пункт появляется при низком заряде батареи авто. |
48 | Счетчик общего пробега автомобиля. |
49 | Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. |
50 | Черта, за которую выходить не рекомендуется — лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина. |
51 | . |
Панель приборов «Высокая»
Ниже представлена панель приборов ВАЗ 2109 высокого типа с электронной подсветкой. Актуально как для инжекторов, так и для карбюраторов. Расшифровку схемы и комбинации вы найдете по инструкции ниже.
Значок | Обозначение |
42 | Спидометр, показывающий скорость автомобиля. |
43 | Одометр, регистрирующий пробег автомобиля. |
44 | |
45 | Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность. |
46 | Контрольная лампа. |
47 | Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность. |
48 | Лампа сигнализатора для водителя о неисправности в работе сигнальных огней. |
49 | Датчик, оповещающий водителя об отсутствии антифриза в системе охлаждения. |
50 | Индикатор, указывающий на износ тормозных колодок передних колес. |
51 | Лампа загорается, чтобы предупредить автомобилиста о недостатке жидкости в бачке омывателя ветрового и заднего стекла.![]() |
52 | Индикатор отсутствия давления моторной жидкости в картере. |
53 | Регулятор измеряет уровень температуры антифриза в системе охлаждения и выводит эти данные на светящуюся электронную панель. |
54 | Этот значок на высокой комбинации щита представляет собой тахометр, показывающий уровень оборотов двигателя автомобиля. |
55 | Дополнительная розетка. |
56 | Кнопка, предназначенная для сброса суточного пробега. |
57 | Лампа, загорающаяся при включении фар автомобиля. |
58 | Датчик суточного пробега. |
59 | диодная лампа, которая включается при включении габаритных огней. |
60 | Датчик, предупреждающий водителя об открытой двери. |
61 | Сигнальная лампа для водителя о том, что он едет не пристегнутым ремнем безопасности.![]() |
62 | Диод индикации включения левого поворотника. |
63 | Этот элемент светящейся комбинации электронной панели показывает уровень заряда в системе. |
64 | Диод индикации включения правого поворотника. |
65 | Лампа включается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе. |
66 | Диод включается, если уровень топлива в баке критический. |
67 | Лампа включения воздушной заслонки встречается только в карбюраторных автомобилях. |
68 | Этот элемент активируется при необходимости диагностики мотора авто. |
69 | Фонарь ручного тормоза. |
Европанель
Теперь перейдем к рассмотрению комбинации с подсветкой. Сразу стоит отметить, что описание компонентов ниже почти такое же, как у электронной панели низкого типа.
Значок | Назначение |
42 | Указывает, какой сигнал поворота включен. Индикатор перестает работать после поворота руля в нужном направлении. |
43 | Лампа света европанели срабатывает при включении габаритных огней. |
44 | Загорается при включении задних ПТФ — противотуманных фар. |
45 | Лампа включения дальнего света фар. |
46 | Этот элемент цепи оповещает автомобилиста о. |
47 | Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность. |
48 | Спидометр, отображающий скорость автомобиля во время движения. |
49 | Счетчик, регистрирующий суточный пробег автомобиля. |
50 | Этот компонент схемы предназначен для оповещения автомобилиста об уровне температуры антифриза в системе охлаждения.![]() |
51 | Датчик цепи, определяющий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. |
52 | Значок, загорающийся при слишком низком давлении моторной жидкости в системе. |
53 | Лампа включения сигнализации. |
54 | Диод загорается, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо уделить внимание ее диагностике. |
55 | Значок включения подсоса карбюраторного двигателя. |
56 | Включить стояночный тормоз. |
57 | Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде автомобильного аккумулятора. Во избежание проблем с запуском двигателя аккумулятор лучше подзарядить. |
58 | Счетчик общего пробега автомобиля в километрах. |
59 | Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. Эконометр позволяет немного сэкономить топливо автомобиля.![]() |
60 | Линия на диаграмме, за которую не рекомендуется выходить. Диодная лампа срабатывает при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не останавливаться в дороге, следует добавить топлива. |
61 | Датчик измерения уровня топлива в баке. |
Возможные неисправности
Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 к «девятке» (автор видео Garage B.F.S).
- Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько – обрыв кабеля, неправильная его установка или износ розетки. Попробуйте отсоединить кабель и снова подключить.
- Не фиксируется пробег автомобиля. Обычно эта проблема решается заменой устройства.
- Не горит тот или иной индикатор. Возможно, вышел из строя сам датчик или перегорела лампочка.
- Не работает подсветка панели приборов.
Обычно это происходит из-за перегоревших лампочек или плохих контактов. Также проблемы могут быть в электрической цепи, но такое случается редко.
- Датчик уровня охлаждающей жидкости или масла дает неверную информацию. Например, водителя предупреждают об отсутствии уровня моторной жидкости или закипании хладагента в расширительном бачке, но на самом деле с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается заменой датчиков.
Инструкция по установке и ремонту
Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели автомобиля ВАЗ 2109, то лучшим вариантом будет замена щитка своими руками. Для правильной замены вам понадобится инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам понадобятся только отвертки – плоская и крестовая. Инструкция дана на примере низкого щитка, но в целом она идентична для других вариантов панелей приборов. H Не забудьте отключить аккумулятор!
- В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоединить клеммы от аккумулятора.
- С помощью отвертки Phillips открутите пластиковую накладку вокруг руля. Можно не удалять, но желательно это сделать для большего удобства.
- Можно также отсоединить подрулевые переключатели — это просто отсоединит жгут проводов.
- Крестовой отверткой откручиваем два маленьких винта крепления козырька приборной панели, демонтируем этот элемент.
- После этих действий можно сжать пружины и снять электронный щиток с центральной консоли.
- Следующим шагом является отключение. При демонтаже необходимо быть максимально осторожным, чтобы не повредить кабель, особенно если он старый. В противном случае его необходимо будет заменить.
- Далее отключите белый выход и снимите шланг эконометра.
- Затем следует отсоединить от спидометра трос обнуления суточного пробега автомобиля.
- Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щита. Заменяется и устанавливается новая панель, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
Как видите, процедура не особо сложная — достаточно все сделать по инструкции и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.
Видео «Как демонтировать панель приборов на ВАЗ 2109своими руками »
Узнайте, как производится замена панелей приборов на «девятках» в видео ниже (автор ролика Сделай Сэм! Плюс интересное!).
ВАЗ девятого семейства, устанавливаемые на автомобили, изготовлена из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 мм.Стоит отметить, что на данный момент существует несколько ВАЗовских «торпед».После середины 90-х на конвейере выпускалась «девятка», на которой Установлена панель приборов ВАЗ-2109. До сих пор она была низкой. Как ни странно, последняя панель издавала гораздо меньше шума, чем та, что была установлена после нее. Но сегодня не об этом. В этой статье мы расскажем, как тюнинговать ВАЗ-2109приборная панель и как она разбирается.
Доработка подсветки
Лучшим вариантом тюнинга данного элемента салона будет доработка информационных шкал приборов, а именно замена штатной подсветки на диодную. Владельцам более новых ВАЗов повезло — у них свет расположен с внутренней стороны панели. Старые «девятки» имели подсветку снаружи, что создавало некий эффект аскетизма. И выглядела она не очень спортивно. Вполне возможно изменить его расположение с внешнего на внутреннее. Для этого вам понадобится светопропускающая накладка, провода и изолента.
Как дорабатывается подсветка панели приборов ВАЗ-2109? Для начала нам потребуется снять розетку с автомобиля, предварительно обесточив бортовую сеть автомобиля и размотав крепления накладок. Об этом мы подробно поговорим в разделе «Как снять панель приборов ВАЗ-2109 низкая и высокая». Для того чтобы свет от диодов падал на облицовку изнутри, необходимо сделать на ее поверхности несколько надрезов. Это можно сделать паяльником или раскаленным ножом.
Работа со светодиодными деталями
После проделывания отверстий можно приступать к самой подсветке. У нас он будет располагаться как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных сервисах такая услуга стоит несколько тысяч рублей, поэтому в целях экономии сделаем ее сами.
Как мы уже отмечали ранее, наша подсветка будет сделана на основе обычной светодиодной ленты. Разрезаем его на несколько одинаковых кусочков. В итоге у нас должно получиться несколько дорожек по 3 диода на каждой. Для равномерного освещения делаем рефлектор из фольги. Для тахометра и спидометра нам понадобится 3 отрезка изоленты. Для остальных элементов (шкала уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д.) достаточно одной штуки.
примечание
Стандартный подвес выбрасывать не спешим, так как он будет подсвечивать стрелки на шкалах приборов. Но его также можно модернизировать. Для этого приклейте на место светильников светодиодную ленту. Многие автолюбители отмечают его очень яркое свечение, поэтому клеим на диоды дополнительно тонировочную пленку. Если такового нет, можно использовать черный маркер — результат будет тот же. При этом штатный светофильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и однородным с бело-голубым цветом.
Что делать дальше?
Далее готовую подсветку необходимо подключить к контакту штатной пластины лампы подсветки. Не забываем про полярность — ее определяем заранее. По желанию можно купить специальный драйвер для питания светодиодов. С его помощью вы немного стабилизируете подачу напряжения.
О стрелках
На данном этапе наш ВАЗ-2109 практически доработан. Осталось только проверить работу светодиодов и подать постоянное напряжение 12 В. Что касается стрелок, то их нужно перекалибровать, но лучше заменить на специальные, которые подсвечиваются отдельной лампой расположен рядом с осью. В качестве альтернативы устанавливаются штатные детали от панели «десятки», которая также подсвечивается изнутри.
Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)
По инструкции, чтобы полностью разобрать розетку, нужно проделать массу манипуляций. При этом работа выполняется в определенном порядке. Сначала демонтируются 3 ручки управления отопителем, затем устройство включения вентилятора и винты крепления обшивки центральной консоли. Далее от выключателя задних ПТФ отсоединяется колодка с проводами, один шнур выключателя «аварийки» и два от обогрева заднего стекла. После этого снимается блок с выключателем наружного освещения и подсветкой прикуривателя.
Далее откручиваются 4 винта крепления панели управления отопителем и 2 болта от козырька приборной панели. Затем корпус комбинации приборов сжимается и снимается с панели. Белый блок с комбинации приборов и шланг штуцера экономометра снимаются, а затем снимаются. Трос сброса пробега отсоединен от спидометра. После этого красный блок с проводами снимается.
На следующем этапе разбирается гайка крепления гидрокорректора фар, и сам руль. После установки ключа зажигания в положение «1» противоугонное устройство снимается, а затем снимается колодка с проводами от замка зажигания.
Как снять панель приборов ВАЗ-2109? После этого труба снимается вместе с розжигом. Чтобы стянуть ручку со стержня, нужно потянуть «подсос» на себя. Далее снимаются болты крепления стержней демпфера и самих элементов, удерживающих щиток с циферблатами с правой и левой стороны. Все, на данном этапе панель приборов ВАЗ-2109 (нижняя) успешно снята! Установка всех элементов производится аналогично снятию, в обратной последовательности.
Как снять панель приборов ВАЗ-2109 высокая?
Казалось бы, два одинаковых автомобиля — ВАЗ 1994 и 1996 года выпуска. Однако дизайн передней панели у них совершенно другой, поэтому алгоритм демонтажа будет соответствующий.
Итак, с чего начинается работа?
Демонтаж высокой панели приборов начинается со снятия обшивки рулевого колеса. Далее нужно открутить гайку рулевого колеса так, чтобы ее передняя часть оказалась на одном уровне с концом вала колонки. Но не снимайте гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на шлицах, и при резких движениях он, соскочив с креплений, может нанести большую травму.
Резкими ударами руки деталь сбивается с креплений и окончательно снимается. Далее откручиваются 6 болтов нижнего кожуха колонки. Последняя часть вместе с облицовкой замка зажигания вынесена целиком наружу. То же самое проделайте с верхней крышкой. После этого основание снимается с вала и два блока проводов отключаются от звукового сигнала. Затем по цепи снимаются шнуры от стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, а также рычаг поворота и освещения.
После вытаскивания «подсоса» снимается ручка со штока и снимаются консоли панели приборов. Далее снимается патрон прикуривателя, пепельница, а также переключатель вентилятора и ручки управления отопителем (здесь можно попробовать поддеть их минусовой отверткой). После этого таким же образом снимается гидрокорректор, выключатели освещения и другие элементы.
После того, как дело доходит до панели приборов, и трос спидометра снят, снимаем красную и белую накладки с комбинации приборов и бортовой системы управления. Затем отсоединяем замок зажигания вместе с «массой», контрольную лампу открытия заслонки и направляющие тяги. Винты для крепления щита расположены с обеих сторон обшивки. После их снятия панель приборов (ВАЗ-2109Самара) будет в свободном от машины положении.
Панель приборов не работает на ваз 2109
Комбинация приборов, устанавливаемая на автомобиль ВАЗ 2109, представляет собой панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя набор различных устройств, необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а также ряд контрольных ламп, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.
В этой статье мы рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.
- Не работает датчик температуры и уровня топлива .
В большинстве случаев причиной этого может быть либо неисправность самих устройств, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Поэтому для устранения дефекта в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если вышеуказанные причины не выявлены, заменить сами устройства.
- Топливный бак полный, стрелка возвращается к началу шкалы. .
Если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить, не сбит ли или неправильно установлен/отрегулирован ограничитель поплавка и, как следствие, обрыв обмотки резистора. Чтобы устранить эту проблему, снимите датчик, затем заново отрегулируйте ограничитель.
- Стрелка уровня топлива постоянно прыгает и часто падает до отметки «0» .
В большинстве случаев проблема заключается в легком касании резистора к токосъемнику. Или произошел полный обрыв резистора. Замените датчик уровня топлива, чтобы устранить проблему.
- Постоянно горит лампа уровня топлива .
Провод питания датчика имеет короткое замыкание на массу. Или короткое замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива. Разборка необходима для того, чтобы выпрямить шину и устранить короткое замыкание.
- Не работают контрольные лампы на панели приборов .
Возможно они перегорели или их крепление в гнездах ослабло. Замените лампы или подтяните контакты, также возможно их окисление и их необходимо очистить. Обрыв проводов или окисление их наконечников. Прозвоните проводку тестером и при необходимости зачистите контакты.
- Спидометр не работает, шум гибкого вала .
Заменить трос привода или сам спидометр. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе является либо деформация гибкого вала, либо когда при его установке были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10 см.
На этом обзор обычных заканчивается.
Ниже представлена электрическая схема приборной панели:
- — Вольтметр.
- — Лампы освещения приборов.
- — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- — Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
- — Контрольная лампа дальнего света фар.
- — Контрольная лампа заднего хода.
- — Контрольная лампа заднего противотуманного фонаря.
- — Лампа контрольная наружного освещения.
- — Контрольная лампа указателей поворота.
- — Контрольная лампа СТОП.
- — Контрольная лампа давления масла.
- — Контрольная лампа стояночного тормоза.
- — Аварийный сигнал контрольной лампы.
- — Индикаторная лампа уровня тормозной жидкости.
- — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
- — Разрядка аккумулятора контрольной лампы.
- — Гнездо реле прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
- — Индикатор уровня топлива.
- — Контрольная лампа резерва топлива.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
При постоянном нахождении стрелки указателя в начале шкалы при включенном зажигании на автомобиле отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и соедините наконечник провода с массой. Если при этом стрелка отклоняется, то, следовательно, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене. Если стрелка на датчике не отклоняется, снимите щиток приборов и, не отсоединяя провода от щитка приборов, включите зажигание на автомобиле и соедините верхний вывод указателя температуры с «массой», которая подключена к заглушка «2» (см. рис. 9.25) белого блока… Отклонение стрелки указателя температуры в этом случае будет свидетельствовать об исправности прибора и повреждении провода, соединяющего датчик и индикатор. При постоянном нахождении стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красной зоне при включенном зажигании отсоедините провод от указателя указателя температуры охлаждающей жидкости. Если при этом стрелка возвращается к началу шкалы, то датчик неисправен. Если стрелка остается в красной зоне, то либо провод имеет замыкание на массу, либо устройство повреждено.
Исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от приборной панели и соединив штекер «5» с «массой», а штекер «12» белой колодки приборной панели с «+» батарея. При этом исправный прибор должен иметь стрелку в начале шкалы.
Индикатор уровня топлива.
Процедура проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше для указателя температуры охлаждающей жидкости. Когда стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания на массу наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите панель приборов и, не отсоединяя провода от панели приборов, включите зажигание на автомобиле и соедините с массой нижний вывод указателя уровня топлива, который подключается к штекеру «13» (см. рис. 9.25) белой колодки проводки. В исправном указателе уровня топлива стрелка должна отклоняться до конца шкалы.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от приборной панели, подключив штекер «5» белой колодки приборной панели на «массу» и штекер «12» от аккумуляторной батареи». При этом стрелка исправного указателя уровня топлива должна находиться напротив отметки «0».
Рис. 9.25. Приборная панель «низкая» панель и схема ее подключения (вид сзади) автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:
А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах панели приборов; а — разъем на печатной плате для панели приборов без гнезда 17; 1 — вольтметр; 2 — лампы освещения приборов; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 — контрольная лампа дальнего света фар; 6 — контрольная лампа резервного копирования; 7 — контрольная лампа заднего противотуманного фонаря; 8 — контрольная лампа наружного освещения; 9- контрольная лампа указателей поворота; 10 — контрольная лампа «СТОП»; 11 — контрольная лампа давления масла; 12 — контрольная лампа стояночного тормоза; 13 — сигнальная лампа; 14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 — гнездо реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 — указатель уровня топлива; 19 — контрольная лампа резерва топлива
Возможные неисправности приборов контроля, причины неисправностей и способы устранения
Приборные панели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2109, могут быть не менее трех вариантов. Первая комбинация панели приборов размещена на тех «девятках», где низкая передняя панель. Вторая комбинация панели приборов ставится на «девятки» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация панели приборов, уже электронная, устанавливается на «девятки» с «европанелью».
На приборные панели, устанавливаемые на низкую панель , в автомобилях ВАЗ-2109 скорее всего не будет варианта с полным выходом из строя всего щитка приборов. Так как на этих приборных панелях спидометр и экономометр имеют механический привод, и вероятность того, что они выйдут из строя вместе с электроприборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью экономометра нет, но спидометр тоже имеет механический тросовый привод.
Если перестали работать все электроприборы и сигнальные лампы на всех трех вариантах панелей, то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, не перегорел ли предохранитель, через который подается питание идет на панель приборов цела.