Щиток приборов ваз 21099 высокая панель обозначения. Неисправности щитка приборов ВАЗ 2109: причины и способы устранения

Почему не работает панель приборов на ВАЗ 2109. Как устранить неисправности подсветки и показаний приборов. Способы ремонта своими руками. Схема подключения и распиновка щитка приборов.

Содержание

Основные элементы щитка приборов ВАЗ 2109

Приборная панель ВАЗ 2109 включает в себя следующие основные элементы:

  • Спидометр
  • Тахометр
  • Указатель уровня топлива
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Контрольные лампы (аварийные индикаторы)
  • Подсветка приборов и шкал

В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, щиток приборов может быть низким, высоким или с европанелью. Основные элементы остаются неизменными, но их расположение и дизайн могут отличаться.

Распространенные неисправности приборной панели

Владельцы ВАЗ 2109 часто сталкиваются со следующими проблемами в работе щитка приборов:

  • Не работает подсветка панели приборов полностью или частично
  • Не горят контрольные лампы
  • Неточные показания спидометра или тахометра
  • Неверные показания указателя уровня топлива
  • «Плавающие» показания датчика температуры
  • Полностью не работает вся панель приборов

Причины этих неисправностей могут быть как механическими, так и электрическими. Рассмотрим основные из них подробнее.


Почему не работает подсветка приборной панели

Если не горит подсветка щитка приборов ВАЗ 2109, возможны следующие причины:

  1. Перегорели лампочки подсветки
  2. Окислились контакты в разъемах
  3. Повреждение проводки
  4. Неисправен переключатель освещения
  5. Перегорел предохранитель

Для устранения проблемы необходимо проверить целостность предохранителя, состояние контактов и проводки. Если причина в перегоревших лампочках, их следует заменить. Многие автолюбители при этом переходят на светодиодную подсветку, которая более долговечна.

Неисправности указателей и датчиков

Некорректная работа указателей может быть вызвана следующими факторами:

  • Неисправность самого датчика (например, датчика уровня топлива в баке)
  • Обрыв или повреждение проводки от датчика к прибору
  • Окисление контактов в разъемах
  • Выход из строя указателя на щитке приборов

Для диагностики необходимо проверить целостность цепи от датчика до прибора, состояние контактов, а также работоспособность самого датчика. В некоторых случаях может потребоваться замена указателя или датчика.


Как снять щиток приборов ВАЗ 2109

Для ремонта или замены элементов приборной панели может потребоваться ее демонтаж. Процесс снятия щитка приборов включает следующие этапы:

  1. Отсоединить клемму с аккумулятора
  2. Снять рулевое колесо
  3. Открутить винты крепления кожуха рулевой колонки и снять его
  4. Отсоединить разъемы электропроводки от панели приборов
  5. Открутить винты крепления щитка и аккуратно извлечь его

При обратной установке важно правильно подключить все разъемы и надежно закрепить панель. Неправильное подключение может привести к некорректной работе приборов.

Схема подключения панели приборов

Схема подключения щитка приборов ВАЗ 2109 зависит от типа панели (высокая, низкая или европанель). Основные группы разъемов включают:

  • Разъем питания и управления
  • Разъем подсветки приборов
  • Разъемы датчиков (уровня топлива, температуры и др.)

Для правильного подключения необходимо ориентироваться на цветовую маркировку проводов и соответствие контактов в разъемах. При замене щитка приборов важно сверить распиновку нового прибора с оригинальной схемой.


Модернизация панели приборов

Многие владельцы ВАЗ 2109 проводят модернизацию щитка приборов для улучшения его функциональности и внешнего вида. Популярные варианты тюнинга включают:

  • Установку светодиодной подсветки вместо штатных ламп
  • Замену стрелок приборов на стрелки с подсветкой
  • Установку дополнительных приборов (вольтметр, указатель давления масла и др.)
  • Замену стандартной панели на электронную с ЖК-дисплеем

При проведении модернизации важно учитывать электрическую совместимость новых элементов с бортовой сетью автомобиля. Некорректная установка может привести к проблемам в работе электрооборудования.

Советы по обслуживанию приборной панели

Для поддержания щитка приборов ВАЗ 2109 в исправном состоянии рекомендуется:

  • Регулярно проверять работу всех индикаторов и датчиков
  • Своевременно устранять обнаруженные неисправности
  • Поддерживать чистоту контактов в разъемах
  • Избегать попадания влаги на элементы панели приборов
  • При мойке автомобиля не направлять струю воды на щиток приборов

Соблюдение этих простых правил поможет продлить срок службы приборной панели и избежать многих проблем в ее работе.


Заключение

Щиток приборов ВАЗ 2109 является важным элементом автомобиля, обеспечивающим водителя необходимой информацией о состоянии систем. Большинство неисправностей панели приборов можно устранить самостоятельно, имея базовые навыки в электрике и следуя инструкциям. При возникновении сложных проблем рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.


Не работает подсветка приборной панели ваз 2109. Светодиодная подсветка панели приборов


Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности

  1. Виды панелей
  2. Почему не горит
  3. Популярные неисправности

Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

Приборка девятки

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  • Низкая панель;
  • Высокая панель;
  • Электронный щиток на девятках с европанелью.

Европанель

На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

Почему не горит

Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

Куда пропала подсветка

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Не работает указатель уровня бензина и температуры

В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры.

При полном топливном баке стрелка указывает на ноль

Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель

Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле

Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор

Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

  • 1 Пропала подсветка панели приборов, что делать? 1.1 Причины неисправности
  • 1. 2 Способы решения 1.2.1 Предохранитель
  • 1.2.2 Лампочки
  • 1.2.3 Проводка
  • 1.2.4 Предохранительный блок
  • 1.2.5 Повреждена плата
  • 2 Выводы
  • Замена ламп подсветки приборной панели

    Первая и вполне логичная проблема, из-за которой не горит подсветка приборов – это выход из строя сразу всех или только нескольких лампочек. В этом случае решением будет только их замена. Выполняется она следующим образом:

    • самой сложной задачей будет демонтаж всей приборной панели, который, к сожалению, необходим для установки новых ламп. Он, в свою очередь, требует отсоединения всех электрических разъемов, шланга эконометра и отключения троса спидометра. Также придется снимать дополнительную панель, под которой располагаются разъемы для прикуривателя и системы подсвет;
    • выкручиваем вышедшие из строя контрольные и подсвечивающие лампы;
    • устанавливаем новые изделия, которые подбираются по характеристикам, указанным в спецификации авто.

    Если вы намереваетесь заменять лампочки подсветки торпеды, то должны знать, что их всего четыре. Располагаются они попарно в верхней и нижней части приборной панели. Кроме того, под ней размещаются контрольные индикаторы, которые позволяют увидеть:

    • уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи;
    • индикацию включения дальнего света и габаритных огней, активации ручника;
    • индикацию включения поворотников;
    • давление смазочной жидкости в двигателе.

    Ваз 2108 не работает панель приборов

    Приборка девятки

    Виды панелей

    Европанель

    Почему не горит

    Комбинация приборов, установленная на автомобиле ваз 2109 представляет из себя панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя комплекс различных приборов необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а так же ряд контрольных лампочек, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.

    В рамках данной статьи рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.

    • Не работает указатель температуры и уровня топлива.

    В большинстве случае причиной этому могут послужить либо неисправность самих приборов, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Следовательно для устранения дефекта, в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если приведенные выше причины не выявлены, произведите замену самих приборов.

    • Топливный бак полный, а стрелка возвращается к началу шкалы.

    В случае если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить не был ли сбит ограничитель поплавка или неправильно установлен/отрегулирован и как следствие кончается обмотка резистора. Для устранения данной проблемы, произведите снятие датчика, после чего проведите повторную регулировку ограничителя.

    • Стрелка уровня топлива постоянно скачет и часто падает к о.

    В большинстве случаев проблема заключается в слабом касание резистора о токосъемник. Либо произошел полный обрыв в резисторе. Для устранения проблемы замените датчик уровня топлива.

    • Постоянно горит лампа уровня топлива.

    Произошло замыкание питающего провода датчика на массу. Либо замыкание гибкой шины датчика с трубой забора топлива. Требуется разборка с целью выпрямления шины и устранения замыкания.

    • На панели приборов не работают контрольные лампы.

    Возможно они перегорели или ослабло их крепление в своих посадочных гнездах. Замените лампы или подожмите контакты, так же возможно их окисление и их необходимо зачистить. Обрыв в проводах или окисление их наконечников. Прозвоните тестером проводку и если необходимо зачистите контакты.

    • Не работает спидометр, шум гибкого вала.

    Произведите замену троса привода либо самого спидометра. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе, является либо деформация гибкого вала или когда при его монтаже были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10см.

    На этом обзор распространенных неисправностей и способов устранения комбинации приборов на автомобиле ваз 2109 завершены.

    Ниже приведена электрическая схема панели приборов:

    1. — Вольтметр.
    2. — Лампы освещения приборов.
    3. — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
    4. — Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
    5. — Контрольная лампа дальнего света фар.
    6. — Резервная контрольная лампа.
    7. — Контрольная лампа заднего противотуманного света.
    8. — Контрольная лампа наружного освещения.
    9. — Контрольная лампа указателей поворота.
    10. — Контрольная лампа STOP.
    11. — Контрольная лампа давления масла.
    12. — Контрольная лампа стояночного тормоза.
    13. — Контрольная лампа аварийной сигнализации.
    14. — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
    15. — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
    16. — Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
    17. — Гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
    18. — Указатель уровня топлива.
    19. — Контрольная лампа резерва топлива.

    Лучшие новости сайта

    Особенности замены подсветки

    Как поменять панель, сделав ее дизайнерской? Нужно быть предельно осторожными и точными при снятии и разборе приборной панели, чтобы впоследствии не нарушить правильность ее показаний. Часто при разборе страдает хромированное покрытие деталей. Поэтому наберитесь терпения и приступайте к работе.

    Для начала снимите щиток приборной панели. О том, как его поменять, можно прочитать в инструкции по ремонту вашей марки авто. Затем извлеките комбинацию приборов, отсоедините штекеры, отогните трос спидометра и произведите замену лампочек. Постепенно извлекайте светофильтры из кнопок. Зелено-голубую световую гамму лучше оставить на панели без изменений, а вот зеленые светофильтры — заменить полностью.

    Можно сделать подсветку кнопки обогрева заднего стекла оранжевой, а кнопку включения противотуманных фар — бирюзовой. Такого оттенка можно достичь, пропуская белый цвет светодиода через зеленый светофильтр. Светоотражателем может служить фольга, закрепленная с помощью двухстороннего скотча. Подсветка аварийной сигнализации должна быть красной (как в иномарках). При этом особое значение имеет соблюдение полярности.

    В кольцевом светофильтре с помощью надфиля можно сделать прорезы треугольной формы, через которые свет будет рассеиваться. Общая картина подсветки станет более равномерной. Пора проверять работоспособность светодиодов. Только после этой проверки можно подавать постоянное напряжение в 12 В.

    Стрелки приборов зачастую меняют на специальные с подсветкой. Достигается такой эффект лампой, расположенной возле оси. Красивой приборной панелью может похвастаться каждый водитель, имеющий элементарные знания по механике авто и приложивший немного сил. Совершенствуйте дизайн ВАЗ 2109 и наслаждайтесь им!

    В предыдущей статье на тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока.

    Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками.

    Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой:

    Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника.

    Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты. Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги.

    Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку.

    Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов. Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой. Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком.

    Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать драйвер.

    Проверяем работу подсветки, подав на нее питание напряжением 12 В постоянного тока.

    Останется только правильно откалибровать стрелки приборов и все, тюнинг панели приборов Lada Samara считаем удавшимся!

    Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

    Общая информация

    Ваз 2109 неисправности электрооборудования

    Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле Ваз 2109 два источника питания – это АКБ и генератор. АКБ предназначена для подачи тока при пуске силового агрегата авто, а также для питания стартера и других потребителей на 12 В при неработающем двигателе. Когда мотор заработает, вся «инициатива» переходит к генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током все потребители, даже систему зажигания и АКБ.

    Распиновка приборной панели

    В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.

    Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»

    1. Распиновка и обозначение индикаторов приборки с низкой панелью

    2. Распиновка и обозначение индикаторов приборки с высокой панелью

    Советы для автомобилистов

    Щитков приборов устанавливаемых, на автомобиле ВАЗ 2109, может быть как минимум три варианта. Первая комбинация щитка приборов ставится на тех «девятках», где стоит низкая передняя панель. Вторая комбинация щитка приборов ставиться на «девятках» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация щитка приборов, которая уже является электронной, устанавливается на «девятках» с «европанелью».

    На щитках приборов, которые ставятся на низкую панель, в автомобилях ВАЗ-2109, варианта, с полным отказом в работе всего щитка приборов, скорее всего не будет. Так как на этих щитках, спидометр и эконометр, имеют механический привод, и вероятность того что они откажут совместно с электрическими приборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью эконометр отсутствует, но спидометр также имеет механический тросовой привод.

    Если все электрические приборы и контрольные лампы на всех трёх вариантах щитков перестали работать, то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, цел ли предохранитель, через который идёт питание на щиток приборов. Маркировка предохранителей находится на внутренней части крышки монтажного блока.

    Если предохранитель цел и контакты его не окислены, то дальше нужно посмотреть поступает ли питание на щиток приборов. Сделать это можно с помощью контрольной лампы при включенном зажигании. Отсоединяете разъём Х4 на монтажном блоке и на контакте № 3 проверяете есть ли напряжение. Дело в том, что монтажный блок на девятках будет во время дождя всегда мокрым, не зря это место водители называют болотом, и из-за этого часто происходит окисление контактов в колодках, что приводит к отказам в работе электрики. Иногда окисляются не только контакты, но и плата монтажного блока.

    Если водителю, в выше перечисленных местах, найти неисправность не удалось, придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов в двух колодках, а также надёжность соединения массового провода, но это уже более кропотливая работа.

    Почему не горит

    Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

    1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
    2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
    3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

    Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

    Полезные советы / Тюнинг салона

    Автор: Роман

    Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.

    В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

    Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.

    Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

    От кнопки отсоединяем ее разъем.

    Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.

    Отключаем ее разъем.

    Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»

    Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.

    Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.

    Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.

    Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.

    Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.


    Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.
    Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.


    Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

    • Автор: Роман