Шинопровод магистральный. Магистральный шинопровод: эффективная система распределения электроэнергии

Что такое магистральный шинопровод. Какие преимущества дает использование магистральных шинопроводов. Как устроен магистральный шинопровод. Где применяются магистральные шинопроводы. Какие бывают виды магистральных шинопроводов.

Содержание

Что такое магистральный шинопровод и для чего он нужен

Магистральный шинопровод представляет собой современную систему распределения электроэнергии, предназначенную для передачи больших токов от источника питания к распределительным устройствам и мощным потребителям. Это альтернатива традиционным кабельным линиям, обладающая рядом существенных преимуществ.

Основное назначение магистрального шинопровода — эффективная передача электроэнергии на большие расстояния внутри промышленных и коммерческих объектов. Он позволяет организовать надежное электроснабжение производственного оборудования, освещения и других потребителей.

Преимущества использования магистральных шинопроводов

По сравнению с кабельными линиями, магистральные шинопроводы обладают следующими достоинствами:


  • Высокая пропускная способность — до 6300 А
  • Компактность — занимают меньше места, чем эквивалентные кабельные трассы
  • Гибкость и модульность конструкции
  • Простота монтажа и обслуживания
  • Возможность быстрой модернизации системы
  • Высокая пожаробезопасность
  • Длительный срок службы — до 30-40 лет

Благодаря этим преимуществам, магистральные шинопроводы становятся оптимальным решением для организации электроснабжения на крупных промышленных и коммерческих объектах.

Устройство и конструкция магистрального шинопровода

Типовая конструкция магистрального шинопровода включает следующие основные элементы:

  1. Токопроводящие шины из меди или алюминия
  2. Изоляционные материалы (эпоксидная смола, воздушные промежутки)
  3. Защитный корпус из стали или алюминия
  4. Соединительные элементы между секциями
  5. Ответвительные коробки для подключения потребителей

Шины располагаются внутри корпуса и разделяются изоляционными барьерами. Это обеспечивает высокую электробезопасность системы. Модульная конструкция позволяет легко наращивать и модифицировать трассу шинопровода.


Области применения магистральных шинопроводов

Магистральные шинопроводы широко используются на следующих объектах:

  • Промышленные предприятия и заводы
  • Торговые и офисные центры
  • Спортивные комплексы и стадионы
  • Аэропорты и вокзалы
  • Центры обработки данных
  • Высотные здания

Они отлично подходят для объектов с высоким энергопотреблением и сложной структурой электроснабжения. Магистральные шинопроводы позволяют создать гибкую и надежную систему распределения электроэнергии.

Виды магистральных шинопроводов

Существует несколько основных типов магистральных шинопроводов:

По способу изоляции шин:

  • С воздушной изоляцией
  • С литой изоляцией
  • С комбинированной изоляцией

По материалу токоведущих шин:

  • Медные
  • Алюминиевые

По конструкции корпуса:

  • Закрытые
  • Частично открытые

Выбор конкретного типа шинопровода зависит от условий эксплуатации, требований по надежности и экономических факторов.

Монтаж и эксплуатация магистральных шинопроводов

Процесс установки магистрального шинопровода включает следующие основные этапы:


  1. Проектирование трассы шинопровода
  2. Монтаж опорных конструкций
  3. Сборка и установка секций шинопровода
  4. Соединение секций между собой
  5. Подключение к источнику питания и потребителям
  6. Проведение испытаний и пусконаладочных работ

Монтаж выполняется квалифицированными специалистами с соблюдением всех требований безопасности. При правильной эксплуатации магистральные шинопроводы не требуют сложного обслуживания и способны надежно работать десятилетиями.

Сравнение магистральных шинопроводов с кабельными линиями

Магистральные шинопроводы имеют ряд преимуществ перед традиционными кабельными линиями:

ПараметрМагистральный шинопроводКабельная линия
Пропускная способностьДо 6300 АДо 1000 А
КомпактностьВысокаяНизкая
Гибкость конфигурацииВысокаяНизкая
Простота модернизацииВысокаяНизкая
ПожаробезопасностьВысокаяСредняя

Как видно из сравнения, магистральные шинопроводы превосходят кабельные линии по большинству ключевых параметров. Это делает их оптимальным выбором для крупных промышленных и коммерческих объектов.


Ведущие производители магистральных шинопроводов

На рынке магистральных шинопроводов представлено несколько крупных производителей:

  • Schneider Electric
  • ABB
  • Siemens
  • Legrand
  • EAE Elektrik

Эти компании предлагают широкий ассортимент шинопроводов различных типов и конфигураций. При выборе производителя следует учитывать репутацию бренда, качество продукции, сервисную поддержку и соотношение цена/качество.

Магистральные шинопроводы — это современное и эффективное решение для организации электроснабжения на крупных объектах. Они обеспечивают надежную передачу больших токов, гибкость конфигурации и простоту обслуживания. При правильном проектировании и монтаже шинопроводы способны надежно работать в течение десятилетий, обеспечивая бесперебойное электроснабжение.


Основные виды шинопроводов — Сам электрик

Шинопровод представляет собой конструкцию, предназначенную для передачи электроэнергии на расстояния к потребителям. Данные изделия являются альтернативным вариантом кабельной продукции. В некоторых случаях их целесообразнее использовать, а иногда все же лучше проложить кабель для питания оборудования. В этой статье мы рассмотрим основные типы шинопроводов, область применения каждой разновидности, а также преимущества и недостатки данных изделий.

  • Кратко о достоинствах и недостатках
  • Существующие разновидности
  • Магистральный
  • Распределительный
  • Осветительный
  • Троллейный

Кратко о достоинствах и недостатках

Из недостатков изделий хотелось бы выделить:

  1. Более длительный срок поставки, если сравнивать с кабелем. Дело в том, что шинопровод изготавливают специально под ваш проект. Редко когда на складе есть уже готовые секции, которые подойдут под ваши условия. В связи с этим придется подождать, пока его изготовят и доставят.
  2. Необходимость проектирования системы специалистом. Существует множество нюансов при составлении проекта, если у вас нет опыта в этом деле, малейшая ошибка может дорого обойтись.
  3. Жесткость конструкции не позволяет изменить трассу прокладки системы. Если вы не учли в проекте пересекающийся в одной плоскости с монтируемой линией вентиляционный канал, обойти его можно будет, только заказав новые части, специальные. Заказ повлечет за собой длительное ожидание поставки и материальные затраты.

Что касается преимуществ шинопровода перед кабелем, они следующие:

  1. Более эстетичный внешний вид смонтированной линии.
  2. Установка производится быстрее, при этом с меньшими усилиями.
  3. Конструкция является пожаробезопасной, к тому же имеет степень защиты IP не менее, чем 55, что позволяет надежно защищать линию питания от влаги и пыли.
  4. Благодаря прямоугольной форме шинопроводы позволяют экономить электроэнергию, т. к. уменьшается сопротивление силы тока и снижается активная энергия, ограничивая при этом реактивную.
  5. Алюминиевый корпус быстро отводит тепло.
  6. Срок службы изделий достигает 30 лет.
  7. Экранирующий кожух обеспечивает защиту от электромагнитных излучений на производстве, что не менее важно.

Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный. Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы.

Существующие разновидности

Магистральный

Данный тип конструкции предназначен для передачи электроэнергии от подстанции к производственным помещениям. Чаще всего магистральный шинопровод применяют в том случае, если оборудование на производстве расположено рядами по всему цеху и существует вероятность изменения местоположения станков.

Магистральные системы способны выдержать ток до 4000 А и к тому же рассчитаны на достаточно большое количество ответвлений, которые нужны для подключения электрооборудования. Как правило, предусматривается 2 ответвления на 6 метров длины.

Существуют магистральные шинопроводы переменного тока (маркировка ШМА) и постоянного (ШМАД). Конструкция изделий типа ШМА может включать три либо четыре шины. В первом случае каждая фаза представлена двумя прямоугольными изолированными шинами, изготовленными из алюминия. Нулем в этом случае являются два уголка (также алюминиевых), которые располагаются за пределами корпуса и используются для монтажа шинопровода. Что касается системы из 4-х шин, в этом случае все они расположены внутри конструкции.

Магистральные конструкции типа ШМА комплектуются из секций размерами 0,75; 1,5; 3 и 3,5 метра. Секции могут быть прямыми, подгоночными, тройниковыми, угловыми ответвительными или же присоединительными, что видно на схемах ниже.

Помимо этого существует еще 2 вида секций ШМА: фазировочные (позволяют чередовать фазы) и гибкие (для обхода препятствий, возникающих на пути прокладки). Чаще всего применяются прямые трехметровые секции при проектировании шинопровода.

Кстати, соединяются секции между собой с помощью одноболтовых сжимов однако более надежное соединение достигается за счет сварки.

ШМАД рассчитан на постоянный ток до 6300 А. Маркировка ШМАДК означает, что шины защищены крышками.

Распределительный

Назначением распределительного типа изделий (ШРА) является распределение электрической энергии от магистрального шинопровода непосредственно к потребителям. Такие конструкции применяют для подключения однофазных и трехфазный приемников.

Они комплектуются из угловых секций, тройниковых и прямых, длиной 3 метра. На 3-метровую секцию предусмотрено от 3 до 6 мест для подключения приемников. ШРА рассчитаны на ток до 630 А. Все 4 шины также прямоугольные и изготавливаются из алюминия, являются неизолированными. Соединение секций осуществляется за счет болтов.

Обращаем ваше внимание на то, что распределительный тип шинопровода может иметь маркировку ШРМ, что означает – шины медные.

Осветительный

Данная разновидность конструкции может применяться не только на производстве, но и в быту, а также в торговых центрах для подсветки витрин. Секции могут быть прямыми, угловыми, вводными и гибкими. Стандартная длина составляет 1,5 и 3 метра.

Устройство представлено четырьмя изолированными проводниками, сечением 6 мм2. Осветительный шинопровод (ШОС) способен выдержать ток до 25 А. Данный тип конструкции применяется в сетях 220 и 380 Вольт для установки и подключения трековых светильников.

Троллейный

Ну и последний тип шинопровода – троллейный (ШТМ). Область применения – питание подъемных кранов, подвесных дорог, монорельсов и т.д. ШТМ рассчитаны на напряжение 380 и 660 Вольт в сетях с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток составляет 200 или же 400 А.

Данная разновидность конструкций комплектуется прямыми секциями, длиной от 0,75 до 3 метров, а также угловыми на 45 и 90 градусов. Это позволяет осуществлять сборку трассы практически любой схемы. Для соединения секций используют специальные муфты.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео, в котором наглядно показывается процесс установки магистральной системы:

Этапы монтажа

Вот мы и рассмотрели, какие бывают типы шинопроводов, и какими преимуществами и недостатками обладают данные изделия по сравнению с кабелем. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Рекомендуем также прочитать:

  • Причины потерь электроэнергии в электрических сетях
  • Кабель-каналы: типы и размеры
  • Расшифровка маркировки проводов и кабелей

Магистральный шинопровод — Продукция | ЗАО «КосмоЭлектро»

  • Продукция НКУ
    • Главный распределительный щит (ГРЩ)
    • Вводно-распределительное устройство (ВРУ)
    • Щит распределительный (ЩР)
    • Шкаф низкого напряжения (ШНН)
    • Шкафы автоматического ввода резервного питания (АВР)
    • Щит автоматического ввода резерва (ЩАП)
    • Щит (ящик) управления серии Я5000 (РУСМ 5000)
    • Устройства компенсации реактивной мощности (УКРМ)
    • Щит аварийного освещения (ЩАО)
    • Устройства этажные распределительные модульного типа (УЭРМ)
    • Шкаф учёта (ШУ)
    • Щит питания собственных нужд (ЩПНС) (ШСН-ВУ)
    • Ящик вводной с рубильников (ЯВР)
    • Ящик вводно–учётный для индивидуального строительства, щит коттеджный (ЯВУ К)
    • Шкафы и боксы из нержавеющей стали (ШНС)
  • Шинопроводы
    • Магистральный шинопровод
    • Распределительный шинопровод
  • Нестандартная продукция из нержавеющей стали
    • Путейский ящик
    • Кожух трансформатора

Что такое Busway и Busway Exposure?

Содержание

Промышленные и коммерческие распределительные системы используют несколько методов для передачи электроэнергии. Наиболее распространенные примеры этих методов включают тяжелые проводники, проложенные в лотках или каналах. Кабель и кабелепровод часто становятся негибкими после установки. Тем не менее, более гибким и предпочтительным вариантом является использование шинопровода , также известного как шинопровод, который по существу представляет собой шинные шины на выходе шинопровода 9.0006 .

Ниже приведено все, что вам нужно знать об автобусных маршрутах и ​​экспозициях автобусных маршрутов, включая различные компоненты автобусных маршрутов.

Что такое автобусный маршрут и его воздействие?

По данным Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA), шинопровод — это сборная система распределения электроэнергии, состоящая из шин в защитном корпусе (корпусе шинопровода), включая прямые участки, устройства, фитинги и аксессуары.

Эта система передает электричество и подключается к электрическому оборудованию, такому как щиты, распределительные устройства и трансформаторы. Ограждение шинопровода содержит шины, корпус и опорный и/или изоляционный материал.

Шинопровод, кабель и кабелепровод часто сравнивают по нескольким причинам. Тем не менее, они оба выполняют одну и ту же функцию, заключающуюся в передаче питания между электрическим оборудованием. Основное отличие заключается в том, что для шинопровода используется меньше материала, поскольку каждая деталь предназначена для конкретной работы и имеет небольшую площадь поперечного сечения.

Кроме того, он имеет более низкое падение напряжения по сравнению с кабелем и кабелепроводом из-за сплошных фазовых шин. Это приводит к более низкому импедансу. Кроме того, установка шинопровода обычно менее трудоемка, чем установка кабеля и кабелепровода.

Типы шинопроводов (шинопроводов)

К основным типам грудных воздуховодов относятся:

Необособленный автобусный маршрут

Эти токопроводы имеют медные фазовые шины, расположенные в корпусе, разделенном воздушной и эпоксидной изоляцией. Материалы корпуса или корпуса, как правило, варьируются от стали, алюминия и нержавеющей стали. Его экологические рейтинги включают в себя наружную, внутреннюю и пыленепроницаемость. Шинопровод без разделения фаз может обеспечивать решения как среднего, так и низкого напряжения и хорошо подходит для суровых условий.

Неразделенный шинопровод используется в приложениях до 38 кВ и 6000 А. Вы найдете его в основном в электроэнергетике, тяжелой промышленности и нефтехимии.

Шинопровод типа «сэндвич»

Эти шинопроводы имеют фазовые шины, сложенные вместе внутри невентилируемого корпуса из стали или алюминия. Вы можете использовать шинопровод типа «сэндвич», чтобы подавать мощность между зубчатым колесом и фидерными частями.

Вставной шинопровод, который обычно представляет собой шинопровод с расположенными на нем ответвлениями, используется для питания оборудования под шинопроводом. Как правило, шинопровод типа «сэндвич» является экономичным решением в различных секторах, поскольку он может обеспечить высокую пропускную способность с высокой устойчивостью к короткому замыканию.

Используется в приложениях до 600 В и до 5000 А. Общие области применения шинопровода типа «сэндвич» включают центры обработки данных, коммерческое строительство и общую тяжелую промышленность.

Автобусный путь

Шинопровод представляет собой непрерывную рельсовую конструкцию, в которой отводные коробки можно снимать или устанавливать практически в любом месте вдоль системы шинопроводов. Эти коробки имеют фиксированные розетки и шнуры, которые позволяют распределять питание на оборудование под шинопроводом.

В основном он используется в центрах обработки данных, но также может использоваться в лабораториях и на складах. Он доступен до 1000 А и 600 В и предназначен для использования внутри помещений.

Шинопровод с воздушной изоляцией

Эти шинопроводы имеют алюминиевые или медные фазовые шины, удерживаемые полимерной опорой в алюминиевом корпусе. Он имеет пластиковые зажимы, которые удерживают проводники изолированными и разнесенными, гарантируя циркуляцию воздуха.

Компрессионные воздуховоды с воздушной изоляцией предназначены для использования внутри помещений и имеют втычную и фидерную конструкции. Шинопровод с воздушной изоляцией может обеспечить решения средней мощности и низкого напряжения с надежными рейтингами безопасности. Кроме того, он доступен до 600А и 600В. Он широко используется в лабораториях, механических мастерских и центрах обработки данных.

Шинопровод, используемый в распределительной системе

Шинопроводы

, также называемые шинопроводами, функционируют так же, как кабельные и кабелепроводные сборки. Одним из главных плюсов автобусного маршрута является то, насколько легко его секции соединяются между собой. Соединение шинопроводов стандартной длины может подавать электроэнергию в любую часть здания. Как правило, установка или замена системы шинопроводов занимает гораздо меньше времени, чем системы кабелей и кабелепроводов. Однако в некоторых случаях полная система распределения включает в себя комбинацию шинопровода, кабеля и кабелепровода.

Busway обычно имеет различные области применения. Вы можете найти его в промышленных установках и высотных зданиях. Он в основном используется в промышленных зонах, где они обеспечивают питанием тяжелое оборудование, кондиционирование воздуха и освещение.

Шинопроводы можно найти на промышленных предприятиях, предприятиях электроэнергетики, нефтехимии, крупных жилых комплексах, центрах обработки данных и критически важных объектах.

Компоненты шинопровода

Шинопровод

состоит из нескольких компонентов. К ним относятся:

Шины

По сути, это проводники, проводящие электричество. Шины различаются по размеру и изготавливаются из меди или алюминия. Шина схематически изображается прямой линией с несколькими соединениями, выполненными на ней. Шины, как правило, неизолированные и имеют достаточную жесткость, чтобы поддерживаться в воздухе изолированными опорами.

Корпус

Ограждение шинопровода предназначено для размещения шин. Изготавливается из стали или алюминия.

Система изоляции

Система отделяет шины друг от друга, чтобы предотвратить электрические неисправности. Изоляционная система состоит из комбинации эпоксидной смолы, воздуха и майлара.

Фитинги

К ним относятся выступы, отводы и тройники, помогающие правильно проложить шинопроводы от одного электрического соединения или концевой заделки.

Сводка

Вкратце, шинопроводы представляют собой сборные распределительные системы, состоящие из сборных шин в корпусах шинопроводов. Существуют различные типы автобусных маршрутов, в том числе несегрегированные автобусные маршруты, автобусные маршруты с дорожками, автобусные маршруты с воздушной изоляцией и автобусные маршруты типа «сэндвич». Различные компоненты шинопровода включают в себя шины, фитинги, корпуса и изолированные системы.

Одним из наиболее распространенных примеров является шинопровод высокого и низкого напряжения компании CHINT. CHINT является мировым производителем и поставщиком высококачественных электрических компонентов, устройств и аксессуаров, используемых в жилых, коммерческих и промышленных целях. Проконсультируйтесь со специалистом-электриком, чтобы он порекомендовал вам дальнейшие примеры шинопроводов и области их применения.

Рекомендуем к прочтению

загрузок документации и программного обеспечения | Schneider Electric

Категория документа

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

66 913

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

111 510

action_test

Оценка соответствия

6 150

цитата

Спецификации

104 737

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

11 940

firmware_upgrade
Программное и микропрограммное обеспечение

Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.

2 272

action_print_preview

Решения

1 117

Energy_efficiency

Устойчивое развитие

181 378

action_settings1
Техническая информация

Сертификаты продукции, технические характеристики и многое другое.

186 447

earth_arrow

Обучение, мероприятия и вебинары

216

media_video

Видео

266

open_book
Белая книга

Откройте для себя наш обширный портфель решений

1 117

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

66 913

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

111 510

action_test
Оценка соответствия

6 150

котировка
Спецификации

104 737

box2
Руководство по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

11 940

Посмотреть еще

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

66 913

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

111 510

action_test
Оценка соответствия

6 150

котировка
Спецификации

104 737

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *