Что такое шкив коленвала и для чего он нужен. Какие бывают виды шкивов коленвала. Как правильно обслуживать шкив коленвала. Когда требуется замена шкива коленвала.
Что такое шкив коленвала и его основные функции
Шкив коленвала представляет собой важный элемент двигателя внутреннего сгорания, который устанавливается на конце коленчатого вала. Его основные функции:
- Передача крутящего момента от коленвала на приводные ремни
- Гашение крутильных колебаний коленчатого вала
- Снижение шума и вибраций двигателя
- Синхронизация работы различных агрегатов двигателя
Шкив коленвала играет ключевую роль в обеспечении плавной и стабильной работы двигателя. Без него крутящий момент не мог бы эффективно передаваться на генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера и другие важные узлы.
Виды шкивов коленвала
Существует несколько основных типов шкивов коленвала:
1. Цельнометаллические шкивы
Изготавливаются из чугуна или стали. Отличаются прочностью и долговечностью, но имеют большой вес.

2. Демпферные шкивы
Состоят из двух частей — металлического диска и резинового демпфера между ними. Эффективно гасят вибрации, но со временем резина может разрушаться.
3. Составные шкивы
Включают металлическую ступицу и пластиковый или алюминиевый обод. Легкие, но менее долговечные.
4. Облегченные шкивы
Изготавливаются из алюминиевых сплавов. Снижают нагрузку на двигатель, но дороже обычных.
Признаки неисправности шкива коленвала
О проблемах с шкивом коленвала могут свидетельствовать следующие симптомы:
- Посторонние шумы и вибрации при работе двигателя
- Неравномерное вращение приводных ремней
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
- Появление трещин или сколов на шкиве
- Ослабление или проворачивание шкива на валу
При обнаружении этих признаков необходимо провести диагностику и при необходимости заменить шкив коленвала. Игнорирование проблемы может привести к серьезным поломкам двигателя.
Как правильно обслуживать шкив коленвала
Для продления срока службы шкива коленвала рекомендуется:

- Регулярно проверять состояние и натяжение приводных ремней
- Осматривать шкив на предмет трещин, сколов и других повреждений
- Контролировать затяжку крепежного болта шкива
- Своевременно менять подшипники и сальники коленвала
- Избегать перегрева двигателя и резких перепадов температур
При правильном обслуживании шкив коленвала может прослужить 100-150 тыс. км. Однако в тяжелых условиях эксплуатации срок службы может сократиться.
Когда требуется замена шкива коленвала
Замена шкива коленвала необходима в следующих случаях:
- При наличии видимых повреждений — трещин, сколов, деформаций
- При разрушении резинового демпфера (для демпферных шкивов)
- При сильном износе ручьев под ремни
- При пробеге более 150-200 тыс. км (в зависимости от модели)
Важно не затягивать с заменой изношенного шкива, так как это может привести к обрыву ремня ГРМ и серьезным повреждениям двигателя. Лучше заменить деталь заранее, чем рисковать дорогостоящим ремонтом.
Как выбрать новый шкив коленвала
При выборе нового шкива коленвала нужно учитывать следующие факторы:

- Точное соответствие марке и модели автомобиля
- Материал изготовления (чугун, сталь, алюминий)
- Наличие демпфирующего элемента
- Количество и размер ручьев под ремни
- Репутация производителя
Рекомендуется использовать оригинальные запчасти или продукцию известных брендов автокомпонентов. Экономия на дешевых аналогах может обернуться быстрым выходом детали из строя.
Процесс замены шкива коленвала
Замена шкива коленвала включает следующие этапы:
- Снятие защиты двигателя и приводных ремней
- Фиксация коленвала от проворачивания
- Откручивание центрального болта крепления шкива
- Снятие старого шкива с помощью съемника
- Установка нового шкива на вал
- Затяжка крепежного болта с нужным моментом
- Установка ремней и проверка их натяжения
Процедура требует определенных навыков и специнструмента, поэтому лучше доверить ее профессионалам. Неправильная установка может привести к повреждению двигателя.
Заключение
Шкив коленвала — небольшая, но очень важная деталь двигателя. От его исправной работы зависит стабильность и долговечность мотора. Регулярные проверки и своевременная замена шкива помогут избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. При выборе новой детали лучше не экономить и отдавать предпочтение качественным запчастям от проверенных производителей.

Шкив коленвала – деталь, важная для передачи крутящего момента + видео » АвтоНоватор
Ни один вал в автомобиле не может работать сам по себе, ему нужны элементы, передающие крутящий момент на другие узлы сложного механизма, и шкив коленвала является одним из таких звеньев в ряде многих передач. Как и со многими другими деталями, с этой также нужно уметь обращаться, вовремя снять, при необходимости заменить.
Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?
Чтобы снять шкив, необходимо для начала освободить на генераторе стопорный болт, затем ослабить натяжной, с тем, чтобы слегка отпустить ремень и получить возможность его снять. Отсоединяем и бачок с антифризом. Также может мешать ремень гидроусилителя руля, поэтому в стороне от шкива находим и откручиваем болт на 14, создающий натяжение передачи ГУР, после чего снимаем последнюю. Остается финальный шаг, отделяющий нас от успеха, причем самый сложный – открутить еще один-единственный болт, который и фиксирует шкив. Найти крепежный элемент можно, лишь заглянув под машину под правым передним колесом, и, если есть пневматический гайковерт, операция будет выполнена без труда.
Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?
Итак, мы сделали все, чтобы автомобиль случайно не завелся и не стронулся с места, теперь всех присутствующих просим отойти подальше, а сами забираемся в кабину (не оставляйте ноги высунутыми наружу) и резко, но кратковременно, поворачиваем ключ зажигания на старт. При неудачной попытке не отчаиваемся и повторяем. Обычно со второго раза, реже с 5-6 подхода, болт проворачивается. Теперь можно приступать к следующему мероприятию – сниманию ступицы шкива с вала, учитывая, что сидит она плотно и удерживается шпонкой. Когда понадобится затянуть болт обратно, вам нужно либо приложить много усилий к его затягиванию, либо все-таки найдите к тому времени пневмогайковерт.
Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы
Итак, вам удалось, наконец, с помощью стартера или пневматического инструмента, снять упрямый болт шкива коленвала. Однако это не значит, что уже через секунду нужная деталь окажется у вас в руках. Дело в том, что ступица сидит на вале очень плотно, кроме того, от случайного соскальзывания ее удерживает шпонка. Идеальный вариант – использовать специальный съемник, можно даже самый дешевый, китайского производства, лапки этого инструмента избавят вас от применения лишних усилий и траты времени. Как вариант, впрыскивается аэрозольная смазка, например, WD-40, после чего ступица шкива коленчатого вала аккуратно раскачивается с тягой на себя.
Снимать шкив надо аккуратно, чтобы не повредить шпоночный паз, иначе деталь будет сидеть неплотно, что приведет к скорому износу ступицы.
Еще один способ, чаще всего применяемый водителями – снять шкив, поддевая его по окружности монтажкой. Если обычная автомобильная слишком велика, используйте мотоциклетные каленые инструменты, Г-образной формы. В любом случае операция потребует много сил, поэтому желательно, чтобы у вас был помощник. Надевать новый шкив лучше, намазав чем-нибудь вязким, например солидолом, место посадки шпонки (ее слегка наклоняем в сторону надвигаемой ступицы), затем обстукиваем шкив молотком через мягкую прокладку из тонкой резины.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Шкив коленвала ВАЗ 2110 (фото)
ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.
Чугунный шкив коленвала
Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.
- Демпферный шкив коленвала
- Демпферный шкив коленвала
- Демпферный шкив коленвала
- Демпферный шкив коленвала
Назначение
Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:
- уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
- снижать шум от работы двигателя;
- вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
- демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.
Возможные неисправности
Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:
- Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
- Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
- Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
- Шкив старого образца или демпфер болтается;
- Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
- Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.
Демонтаж демпфера
На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:
- Отсоединяем «массу» от АКБ;
- Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
- Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
- Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
- Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
- Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
- Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).
Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.
Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.
Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:
8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
9. Производим снятие полуколец;
10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.
Следует знать:
- для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров.
Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
- таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
- замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.
Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.
При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.
Демонтаж «единого» шкива (старого образца)
Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Шкив коленчатого вала Honda — гарантированно оригинальный
Шкив коленчатого вала Двигатель Harmonic Balancer
Введите информацию о своем автомобиле, чтобы найти дополнительные детали и проверить их соответствие
- Выберите автомобиль по VIN-коду
9 Выберите автомобиль по модели
Введите свой VIN для наиболее точных результатов.
Введите свой VIN для наиболее точных результатов.
или
Выберите по модели
— Выберите модель —
— Выберите год выпуска —
— Выберите корпус и отделку —
— Выберите выпуск и коробку передач —
Мы предлагаем полный ассортимент оригинальных шкивов коленчатого вала Honda, разработан специально для восстановления заводских характеристик. Пожалуйста, сузьте результаты Гармонического балансировщика шкива коленчатого вала двигателя, выбрав автомобиль.
Посмотреть соответствующие детали
Шкив Honda, коленчатый вал
Номер детали: 13810-RRA-A02
Другое название: Шкив коленчатого вала; Шкив
$
71,33 MSRP: $
99,90
Вы экономите: $28,57 (29%)
Добавить в корзину
Honda Crankshaft3 9000,
Номер детали: 13810-RRB- A01
Другое название: Шкив коленчатого вала; Шкив Заменяет: 13810-PRB-A01
$
162,25 MSRP: $
229,17
Вы экономите: 66,92 $ (30%)
Добавить в корзину
Просмотреть соответствующие детали
Honda Шкив, коленчатый вал
Номер детали: 13810-RJA-003 Другое Шкив коленчатого вала Название:
; Шкив
$
267,64 MSRP: $
378,02
Вы экономите: $110,38 (30%)
Добавить в корзину
Honda, Crank3 Honda, Crank3 вал
Номер детали: 13810-PCX- 003
Другое название: шкив коленчатого вала; Шкив
$
130,87 MSRP: $
184,85
Вы экономите: $53,98 (30%) 0003
Номер детали: 13810-R70-A01
Другое название: шкив коленчатого вала; Шкив
$
88,43 MSRP: $
123,85
Вы экономите: $35,42 (29%)
В корзину
Номер детали: 13810-P13-003
Другое название: Шкив коленчатого вала; Шкив
$
216,80 MSRP: $
306,22
Вы экономите: $89,42 (30%)
Добавить в корзину
2 Honda Csha
Показать связанные части ft
Номер детали: 13810-РНК- A02
Другое название: шкив коленчатого вала; Шкив
$
91,02 MSRP: $
127,48
Вы экономите: $36,46 (29%)
Добавить в корзину
Посмотреть соответствующие детали
Honda Шкив, коленчатый вал
Номер детали: 13810-PEA-007
Другое название: Шкив коленчатого вала; Шкив Заменяет: 13810-PAA-A01
$
223,82 MSRP: $
316,13
Вы экономите: $ 92,31 (30%)
Добавить в корзину
3
- 10 Посмотреть связанные части
3
- 10 003
Шкив Honda, шатун в сборе
Номер детали: 13810-5A2-A01
Другое название: Шкив коленчатого вала; Шкив
$
70,69 MSRP: $
99,00
Вы экономите: $28,31 (29%) 03
Номер детали: 13810-P8A-A01
Другое название: Виброгаситель; Шкив коленчатого вала, шкив
$
313,63 MSRP: $
442,98
Вы экономите: $ 129,35 (30%)
Добавить в корзину
0 39 90 Посмотреть связанные части 2 Шкив Honda, коленчатый вал
Номер детали: 13810-R40-A01
Другое название: Шкив коленчатого вала; Шкив
$
147,59 MSRP: $
208,47
Вы экономите: 60,88 $ (30%)
Добавить в корзину
2 Honda Csha
Показать связанные части футов
Номер детали: 13810-RAA- J02
Другое имя: Шкив коленчатого вала; Шкив Заменяет: 13810-RAA-A12, 13810-RAA-A11, 13810-RAA-J01
$
110,47 MSRP: $
154,72
Вы экономите: 44,25 $ (29%)
Добавить в корзину
Просмотреть соответствующие детали
Honda Шкив, коленчатый вал
Номер детали: 13810-PLM-A01
Шкив коленчатого вала Другое Название:
Шкив коленчатого вала; Шкив
$
230,05 MSRP: $
324,93
Вы экономите: $94,88 (30%)
В корзину футов
Номер детали: 13810-6B2- A01
Другое название: шкив коленчатого вала, демпфер вибрации
$
63,26 MSRP: $
88,60
Вы экономите: $25,34 (29%) 03
Номер детали: 13810-PWC-013
Другое название: шкив коленчатого вала; Шкив Заменяет: 13810-PWC-003
$
102,20 MSRP: $
143,13
Вы экономите: $ 40,93 (29%)
Добавить в корзину
3
- 10 Посмотреть связанные части
3
- 10 003
Хонда Шкив коленчатого вала
Номер детали: 13810-R40-A02
Другое название: Шкив коленчатого вала; Шкив
$
147,59 MSRP: $
208,47
Вы экономите: 60,88 $ (30%)
В корзину
Номер детали: 13810-59B- 003
Другое название: шкив коленчатого вала; Шкив
$
196,30 MSRP: $
277,27
Вы экономите: $80,97 (30%)
Добавить в корзину
Посмотреть соответствующие детали
Honda Демпфер, коленчатый вал
Номер детали: 13810-6C1-A01
Другое название: Шкив коленчатого вала, демпфер
$ 09MS
110082166,48
Вы экономите: 47,61 $ (29%)
Добавить в корзину
Посмотреть соответствующие детали
Honda Шкив, коленчатый вал
Номер детали: 8-97086-826-0
Другое название: Шкив коленчатого вала; Шкив
$
327,77 MSRP: $
462,95
Вы экономите: $135,18 (30%)
Добавить в корзину
Посмотреть соответствующие детали 0-P3F-003
Другое название : Шкив коленчатого вала; Шкив
Связанные детали Honda
О Honda Шкив коленчатого вала
Шкив коленчатого вала Honda должен содержаться в хорошем рабочем состоянии в вашем автомобиле. Онлайн-каталог, который мы предоставляем, поможет вам безопасно и надежно пройти процесс заказа. Все оригинальные шкивы коленчатого вала Honda поставляются непосредственно авторизованным дилером Honda. Если вы хотите быстро и легко найти шкив коленчатого вала Honda, просто зайдите на Hondapartsnow.com, чтобы найти нужные запчасти.
2004 Двигатель Subaru Forester Шкив коленчатого вала. Шкив коленчатого вала двигателя — 12305AA252
Выберите уровень отделки:
- Икс
- XS
- ХТ Спорт
- Схемы и наборы
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ. РЕМЕНЬ ГРМ.
Полная диаграмма
№12305
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ. РЕМЕНЬ ГРМ.
Полная диаграмма
№12305
Шкивы
Полная диаграмма
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 170,78
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выберите продавца
Люди также купили
Термостат охлаждающей жидкости двигателя
$ 32,08
21210AA030
Натяжитель ремня ГРМ двигателя
$ 81,98
13073AA230
org/Product»>Полный натяжитель кронштейна. PT0
Натяжитель кронштейна CP. -Е/#102227. Э/#102228-.
Направляющий ремень ГРМ.
$ 6,83
13145AA021
$ 39,45
13156AA052