Что такое сигвей и как он работает. Каковы преимущества использования сигвея. Где разрешено ездить на сигвее. Какие существуют модели сигвеев. Как выбрать подходящий сигвей.
Что такое сигвей и принцип его работы
Сигвей — это электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колесами, расположенными по бокам от водителя. Его главная особенность заключается в уникальной системе балансировки, которая позволяет устройству оставаться в вертикальном положении.
Как работает эта система? В основе лежит технология динамической стабилизации:
- Специальные гироскопические и жидкостные датчики наклона отслеживают положение корпуса ездока 100 раз в секунду
- Сигналы от датчиков поступают в микропроцессоры
- Микропроцессоры вырабатывают управляющие сигналы для электродвигателей
- Каждое колесо приводится в движение отдельным электромотором
Благодаря этой системе, сигвей мгновенно реагирует на перемещение центра тяжести водителя. При наклоне вперед устройство начинает движение вперед, при отклонении назад — замедляется или движется задним ходом. Повороты осуществляются за счет наклона влево или вправо.

Ключевые характеристики современных сигвеев
Сигвеи обладают рядом важных технических характеристик:
- Скорость: до 20 км/ч
- Вес: около 40 кг без аккумулятора
- Грузоподъемность: до 140 кг
- Запас хода: до 40 км на одном заряде
- Мощность электродвигателей: около 2 л.с.
- Ширина: 60 см
Какие преимущества дают эти характеристики? Сигвей позволяет быстро и комфортно передвигаться как по ровным поверхностям, так и по пересеченной местности. При этом он остается компактным и маневренным, что важно в условиях города.
Области применения сигвеев
Где сегодня используются сигвеи? Основные сферы применения:
- Патрулирование территорий полицией и охранными службами
- Передвижение почтальонов и курьеров
- Туристические экскурсии по городу
- Личное использование для коротких поездок
- Съемки фильмов (для перемещения операторов)
- Игра в гольф
Почему сигвеи удобны в этих областях? Они позволяют быстро преодолевать небольшие расстояния, при этом оставаясь маневренными и не создавая неудобств для пешеходов. Особенно эффективны сигвеи там, где важна мобильность, но нет возможности использовать автомобиль.

Правовое регулирование использования сигвеев
Как регулируется использование сигвеев в разных странах? Ситуация сильно различается:
- В США во многих штатах разрешено передвижение по тротуарам
- В Италии использование сигвеев полностью разрешено
- В Швеции и некоторых регионах Германии сигвеи приравнены к велосипедам
- В Нидерландах и Швейцарии их считают мотоколясками
- В Дании и Японии сигвеи приравнены к мопедам
- В Австралии, Великобритании и большей части Германии использование запрещено
Почему возникают сложности с регулированием? Сигвей занимает промежуточное положение между пешеходным и транспортным средством. На дороге он слишком медленный и уязвимый, а на тротуаре может представлять опасность для пешеходов.
Разновидности современных сигвеев
Какие виды сигвеев существуют сегодня? Основные типы:
- Классический сигвей с рулевой стойкой
- Мини-сигвей без руля (гироскутер)
- Одноколесный электроцикл
- Электросамокат с системой балансировки
- Сигвей-карт
Чем различаются эти модели? Они отличаются конструкцией, скоростью, запасом хода и назначением. Классические сигвеи подходят для длительных поездок, мини-сигвеи — для коротких перемещений, электросамокаты сочетают преимущества сигвея и самоката.

Выбор сигвея: на что обратить внимание
Как выбрать подходящий сигвей? Ключевые параметры при выборе:
- Максимальная скорость
- Запас хода на одном заряде
- Грузоподъемность
- Тип и мощность электродвигателей
- Наличие дополнительных функций (подсветка, Bluetooth и др.)
- Качество сборки и материалов
- Стоимость и гарантия
На что еще стоит обратить внимание? Важно учесть, где вы планируете использовать сигвей. Для города подойдут компактные модели, а для пересеченной местности нужны более мощные устройства с увеличенным диаметром колес.
Перспективы развития технологии сигвеев
Каково будущее сигвеев? Основные направления развития:
- Увеличение запаса хода и скорости
- Снижение веса за счет новых материалов
- Интеграция с мобильными устройствами
- Развитие систем автопилотирования
- Создание специализированных моделей для разных сфер применения
Какие инновации можно ожидать? Вероятно появление «умных» сигвеев с расширенными возможностями навигации, диагностики и взаимодействия с окружающей средой. Также ожидается развитие гибридных устройств, сочетающих черты сигвея и других видов транспорта.

Влияние сигвеев на городскую мобильность
Как сигвеи меняют городскую среду? Основные эффекты:
- Снижение нагрузки на общественный транспорт
- Уменьшение количества автомобилей для коротких поездок
- Повышение мобильности людей с ограниченными возможностями
- Развитие инфраструктуры для микромобильного транспорта
- Изменение подходов к планированию городского пространства
Какие проблемы создает распространение сигвеев? Возникает необходимость адаптации правил дорожного движения, создания специальных полос движения и парковочных зон. Также требуется решение вопросов безопасности при взаимодействии сигвеев с пешеходами и другим транспортом.
Сигвей | это… Что такое Сигвей?
Сигвей
Дин Кеймен
Немецкая полиция на сигвеях
Сигвей (англ. Segway) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.
Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ˈsɛgweɪ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.
Содержание
|
Конструкция
Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.
При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.
Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.
На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.
Применение
Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.
Сигвей на дорогах общего пользования
Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.
В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.
В других странах:
- Разрешены: Италия.
- Приравниваются к велосипедам: Швеция[1], земля Саар в Германии.
- Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
- Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
- Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).
В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.
Самодельный сигвей
Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:
Двигатель Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство». |
Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.
Еще одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александером Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколесный велосипед Enicycle[2]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сигвей.
См. также
- Электроскутер
- Электромобиль
- Электроход
- Электрокар
- Трициклопод
Примечания
- ↑ Segway klassad som cykel. DN.se (2008-12-18). Проверено 10 мая 2009.
- ↑ Enicycle — одноколесный велосипед с электромотором и гироскопом.
Новости технологий (2008-08-21).
Ссылки
- Официальный сайт
- Segway в России
Сигвей | это… Что такое Сигвей?
Сигвей
Дин Кеймен
Немецкая полиция на сигвеях
Сигвей (англ. Segway) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.
Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ˈsɛgweɪ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.
Содержание
|
Конструкция
Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.
При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.
Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.
На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.
Применение
Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.
Сигвей на дорогах общего пользования
Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.
В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.
В других странах:
- Разрешены: Италия.
- Приравниваются к велосипедам: Швеция[1], земля Саар в Германии.
- Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
- Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
- Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).
В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.
Самодельный сигвей
Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:
Двигатель Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство». |
Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.
Еще одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александером Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколесный велосипед Enicycle[2]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сигвей.
См. также
- Электроскутер
- Электромобиль
- Электроход
- Электрокар
- Трициклопод
Примечания
- ↑ Segway klassad som cykel. DN.se (2008-12-18). Проверено 10 мая 2009.
- ↑ Enicycle — одноколесный велосипед с электромотором и гироскопом. Новости технологий (2008-08-21).
Ссылки
- Официальный сайт
- Segway в России
О нас | Сегвей
2020 ноябрь
Запуск краудфандинга Ninebot Gokart PRO, который собрал более 1 миллиона долларов всего за 9 дней.
Сентябрь
Кристиан Коуэн разработал 4 продукта Segway с подходящими нарядами для своей модной коллекции весна-лето 2021, которая была представлена на Неделе моды в Нью-Йорке 2020.
Июнь
Чтобы собрать средства для борьбы с коронавирусом, Грэм Поллард отправился в путешествие длиной 4000 миль от побережья до побережья на Ninebot KickScooter MAX.
ЯНВАРЬ
Прототип концептуального транспортера Segway Segway S-Pod выбран журналом TIME как один из лучших на выставке CES 2020.
2019 ДЕКАБРЬ
Концептуальные продукты Представлены самобалансирующийся электрический мотоцикл Ninebot eScooter T и Segway Apex, дополняющие линейку продуктов для интеллектуальной мобильности двумя дополнительными концептуальными продуктами.
НОЯБРЬ
Segway-Ninebot официально выходит на новую рыночную категорию PowerSports, представив Segway Dirt eBike, ATV, UTV и SSV.
АВГУСТ
Segway-Ninebot выпустила три новых мобильных продукта с искусственным интеллектом.
ИЮНЬ
Запущен краудфандинг Ninebot KickScooter MAX, собрано $xxxx
ЯНВАРЬ
Loomo Delivery дебютировал в США и был отмечен The Wall Street Journal как один из лучших на выставке CES 2019. .
2018 ИЮЛЬ
Segway Technology Co., Ltd (далее именуемая «Segway Powersports») финансируется Segway-Ninebot и специализируется на продуктах PowerSports, включая, помимо прочего, вездеходы, Utility Side by Side, Sports Side by Side и On. -Дорожные транспортные средства.
ИЮЛЬ
Segway выпускает свой самый уникальный аксессуар — комплект Ninebot Gokart Kit, который можно использовать с Ninebot S для создания полнофункционального картинга.
ИЮЛЬ
Segway Drift W1 встретил рынок.
2017 ОКТЯБРЬ
Segway анонсировала Ninebot KickScooter от Segway, включая модели ES1, ES2 и ES4.
АВГУСТ
Компания Segway расширила свою линейку персональных электрических транспортных средств по потребительским ценам, добавив модели Ninebot S-LITE и Ninebot S-PLUS.
2016 ДЕКАБРЬ
Компания Segway выпустила One S1, компактный электрический одноколесный велосипед, предназначенный для райдеров старше 16 лет, которые ищут вызов. Как и все потребительские товары Segway, One S1 был сертифицирован в соответствии с желанными стандартами UL 2272, что подтверждает его качество.
2015 АПРЕЛЯ
Segway Robotics финансировалась и принадлежала Segway-Ninebot Group, специализирующейся на разработке и коммерциализации персональных роботов.
АПРЕЛЯ
Segway и Ninebot, Inc. завершили стратегическое объединение.
2014 МАЙ
Компания Segway выпустила свое первое трехколесное личное транспортное средство SE-3 Patroller для рынка общественной безопасности.
МАРШ
Segway обновил i2 SE и x2 SE Personal Transporter, включая скользящие фары.
2009 г. МАЙ
Segway представила две новые модели Patroller для сотрудников службы общественной безопасности.
2008 г. АВГУСТ
На летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине делегаты использовали более 100 Segway PT.
2006 г. АВГУСТ
Segway представила Segway PT второго поколения, включая универсальный Segway i2 и модель повышенной проходимости Segway x2.
2005 г. МАРШ
Segway анонсировала свой первый Segway Cross-Terrain Transporter (XT), разработанный с литий-ионными батареями увеличенного радиуса действия и прочным крылом для езды по пересеченной местности.
2003 г. ФЕВРАЛЬ
Компания Segway RMP была создана по контракту с DARPA (Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов).
Официальный магазин Segway | Электрические самокаты и транспортные средства
Простое движение с Segway
Подробнее
Проиграть видео
Подробнее Купить сейчас
Ninebot KickScooter F30
Универсальный, многофункциональный KickScooter, созданный для того, чтобы доставлять вас туда, куда вы идете, стильно.
10-дюймовая пневматическая шина
Электронный тормозный и дисковый тормоз
F30: 15,5 миль в час.0004 Встроенные светодиодные фонари мощностью 2,1 Вт
КикСкутеры
Подробнее
Проиграть видео
Подробнее Купить сейчас
Ninebot S MAX
Готовы найти еще больше причин полюбить свой Ninebot S? MAX предлагает вам то, что вы любите, с несколькими дополнительными функциями.