Сигвей это что. Сигвей и гироскутер: основные отличия, преимущества и недостатки электротранспорта

Чем отличаются сигвеи от гироскутеров. Какой электротранспорт лучше выбрать. Как устроены и работают сигвеи и гироскутеры. Достоинства и недостатки разных видов персонального электротранспорта.

Содержание

История создания сигвеев и гироскутеров

Первые образцы персонального электротранспорта с гироскопической стабилизацией появились в начале 1990-х годов. В 2001 году американский изобретатель Дин Кеймен представил публике первый коммерческий сигвей. Название «Segway» происходит от музыкального термина «segue», означающего плавный переход.

Гироскутеры появились позже как более компактная альтернатива сигвеям. Первые модели поступили в продажу в 2014 году и быстро завоевали популярность благодаря удобству использования и доступной цене.

Принцип работы сигвеев и гироскутеров

И сигвеи, и гироскутеры работают на основе технологии динамической стабилизации. Встроенные гироскопические датчики и акселерометры улавливают малейшие изменения положения тела пользователя. Электронная система управления анализирует эти данные и посылает соответствующие команды электродвигателям, приводящим в движение колеса.


Для начала движения вперед достаточно слегка наклониться корпусом вперед. Чем сильнее наклон, тем выше скорость. При отклонении назад транспортное средство замедляется и останавливается. Повороты осуществляются наклоном руля (у сигвея) или смещением веса в сторону (у гироскутера).

Основные отличия сигвея от гироскутера

  • Наличие руля у сигвея
  • Больший вес и габариты сигвея (до 50 кг против 10-15 кг у гироскутера)
  • Более крупные колеса у сигвея
  • Сложность транспортировки сигвея
  • Более высокая стоимость сигвея

Преимущества сигвея

Сигвей обладает рядом достоинств по сравнению с гироскутером:

  • Наличие руля придает большую устойчивость и уверенность при езде
  • Выше максимальная скорость (до 20 км/ч)
  • Больший запас хода на одном заряде (до 40 км)
  • Лучшая проходимость за счет крупных колес
  • Выше грузоподъемность (до 140 кг)

Преимущества гироскутера

Гироскутер имеет следующие преимущества перед сигвеем:

  • Компактность и легкость (вес 10-15 кг)
  • Удобство транспортировки
  • Более низкая стоимость
  • Простота в освоении
  • Возможность выполнения трюков

Что выбрать: сигвей или гироскутер?

Выбор между сигвеем и гироскутером зависит от индивидуальных потребностей пользователя:


  • Сигвей подойдет для длительных поездок по городу и пересеченной местности
  • Гироскутер удобен для коротких перемещений и активного отдыха
  • Сигвей лучше подходит людям старшего возраста
  • Гироскутер популярен среди молодежи

Как научиться кататься на сигвее и гироскутере?

Освоить управление сигвеем или гироскутером несложно, но требуется некоторая практика:

  1. Начинайте в безопасном месте с ровной поверхностью
  2. Используйте защитную экипировку (шлем, наколенники, налокотники)
  3. Аккуратно встаньте на платформу, держась за опору
  4. Почувствуйте баланс в неподвижном положении
  5. Начните медленное движение вперед, слегка наклоняясь
  6. Постепенно осваивайте повороты и езду назад
  7. Тренируйтесь преодолевать препятствия и подъемы

Большинство людей осваивают базовые навыки за 15-30 минут. Для уверенного управления потребуется несколько часов практики.

Правила безопасности при езде на электротранспорте

Чтобы избежать травм и аварий, соблюдайте следующие правила:

  • Всегда используйте защитную экипировку
  • Соблюдайте скоростной режим
  • Будьте внимательны к окружающим и препятствиям
  • Не пользуйтесь устройством в состоянии алкогольного опьянения
  • Следите за уровнем заряда аккумулятора
  • Не превышайте максимально допустимый вес
  • Регулярно проводите техническое обслуживание

Законодательное регулирование использования сигвеев и гироскутеров

В разных странах статус сигвеев и гироскутеров в правилах дорожного движения различается:


  • В России их относят к средствам индивидуальной мобильности
  • В некоторых странах приравнивают к велосипедам
  • В ряде стран запрещено использование на дорогах общего пользования

Перед использованием электротранспорта ознакомьтесь с местными правилами и ограничениями.

Перспективы развития персонального электротранспорта

Рынок персонального электротранспорта активно развивается. Основные тенденции:

  • Увеличение запаса хода
  • Повышение мощности и скорости
  • Улучшение проходимости
  • Интеграция с мобильными устройствами
  • Развитие систем автопилотирования
  • Создание складных моделей

В будущем персональный электротранспорт может стать важной частью городской транспортной системы, помогая решить проблемы пробок и загрязнения воздуха.


Чем отличается гироскутер от сигвея? Ответ в иллюстрированой статье. Читайте

Гироскутер и сигвей – это, можно сказать, «близкие родственники». Фактически, гироскутер является следующей ступенькой развития концепции сигвея… но, обо всём по порядку. Начнём с того, что вообще такое сигвей?

Сигвей – это личный транспорт нового поколения: «тележка» на двух колёсах с высокой ручкой-рулём. Что роднит все виды двухколёсного транспорта: мопеды, мотоциклы, велосипеды, самокаты? Необходимость удерживать равновесие. Если водитель с этой задачей не справляется, он падает – всё просто. Так вот: сигвей, несмотря на то, что у него всего два колеса, удерживает равновесие сам! 

Точнее, с этой задачей справляются встроенные гироскопы. Встаёте на платформу сигвея, берётесь за руль, наклоняетесь вперёд — едете! Настоящий транспорт будущего.

Чем отличается от сигвея гироскутер?

Гироскутер – это тот же сигвей, но с рядом отличий:

  1. Платформа в несколько раз меньше – места хватает только для того, чтобы две ноги поставить;

  2. Нет руля;

  3. Большие сигвеевские колёса уступили место маленьким, почти самокатным.

Зачем были нужны такие изменения? Всё дело в причинах, по которым сигвей так и не приобрёл по-настоящему широкую популярность. Это:

  • Массивность. Сигвей – достаточно большой транспорт, с ним в лифт не зайдёшь, в сумку его не положишь. Соответственно, приходилось искать для него парковку, а это лишние хлопоты. Да и с манёвренностью на загруженных улицах возникали проблемы;

  • Цена. Сигвей сравним по стоимости с бюджетным автомобилем – для транспорта такого типа это слишком много.

У гироскутера в отличаются по большей степени только по размеру колес (помимо цвета, мощности мото-колеса и т.д). Это может быть устройство с 6.5 дюймовыми колесами, который пригоден только для дома или для ровного авальта, 8 ми дюймовые (проходимость выше чем у 6.5, но колеса такие же монолитные)  и самые большие 10.5 дюймовые колеса, которые подкачиваются, соответсвенно плавность хода лучше и клиренс больше чем у 6.5 и 8.

Этих двух причин хватило для того, чтобы сигвей – в том виде, в каком он изначально появился на рынке – остался просто экзотической игрушкой. А вот гироскутер добился заметно больших успехов. Его конструкторы просто взяли сигвей и «отрубили всё лишнее». Исчез громоздкий руль, в несколько раз уменьшились габариты и стоимость… С этим уже «можно жить».

В чём разница между гироскутером и сигвеем с практической точки зрения?

Давайте поговорим о том, чем отличается гироскутер от сигвея с точки зрения обычного пользователя – то есть, с сугубо практической. Итак, в отличие от «прародителя», мини-сигвей можно:

  • Взять с собой куда угодно и положить в любую сумку или рюкзак

    . По своим габаритам гироскутер почти не отличается от обычного скейта. Он легко влезет в спортивную сумку или в специальный чехол, а значит, Вы не будете ограничены в передвижениях. Нужно спуститься в метро? Легко. Зайти в офисный центр? Без проблем. Добрались до пункта назначения? Убирайте гироскутер в чехол и спокойно идите дальше. Удобно!

  • Хранить дома. Гироциклу не нужна парковка, ему достаточно полки на шкафу. Приехав на работу, Вы просто можете поставить его под стол – он никому не будет мешать, а Вы не будете волноваться за свой транспорт;

  • Использовать в толпе. Гироскутер – очень манёвренный транспорт, он способен развернуться на месте, вокруг своей оси. С учётом компактных размеров устройства, на гироцикле вполне можно ездить даже в час пик.

И, конечно, стоимость гироскутера – это ещё одно существенное отличие от сигвея. И снова в пользу гироцикла. Пожалуй, гироскутер в сравнении с сигвеем имеет только один минус: грузоподъёмность. Если на платформу сигвея вполне можно поставить, например, сумки из гипермаркета, с гироциклом такой номер не пройдёт. Но в гипер можно и на машине съездить, правильно?

Подводя итог: разница между гироскутером и сигвеем заключается, прежде всего, в удобстве использования. Если Вам нужен комфортабельный транспорт на каждый день, гироцикл – Ваш выбор!

Сигвеи. Виды. Устройство и работа. Как выбрать и особенности

Сигвеем называют недавно разработанное средство передвижения для одного человека, которое держит равновесие с помощью специальной автобалансирующей системы. Это своеобразный электрический скутер, самостоятельно удерживающий равновесие. Сигвеи бесшумны в работе, не загрязняют окружающую среду, работают на электрической энергии, накопленной батареей аккумуляторов.

Очень популярным видом передвижения сигвеи стали в Европе. В нашей стране они пока не нашли широкого применения, так как их стоимость сравнима с ценой на подержанную иномарку. Сегодня нет единого международного решения, по определению вида транспорта, к которому относится сигвей. Например, в Японии и Дании их относят к категории мопедов, в Швеции и Германии их ставят в один ряд с велосипедами, а в Швейцарии и Голландии этот вид транспорта относят к мотоколяскам. В нашей стране сигвеи считаются пешеходными средствами передвижения, их использование разрешено только по пешеходным дорожкам и тротуарам.

Устройство и принцип работы

Конструктивно этот самобалансирующийся самокат выполнен в виде платформы на двух колесах по бокам. Впереди имеется вертикальная стойка, вверху которой находится рулевая перекладина, подобная рулю велосипеда.

Под основной платформой обычно располагают батарею аккумуляторов, за счет энергии которой и приводятся в действие электродвигатели колес.

Основным элементом сигвея является устройство самобалансировки. Автоматическая стабилизация чувствительна к незначительным изменениям расположения тела человека, который стоит на платформе. С различных жидкостных и гироскопических датчиков электрические сигналы поступают в электронное устройство, которое управляет электрическими двигателями колес. Сигналы датчиков обрабатываются с большой частотой, которая может достигать 100 раз за секунду.

На каждом колесе имеются отдельные электрические двигатели, мощность которых может достигать нескольких лошадиных сил, в зависимости от модели этого электрического средства передвижения. Система управления обладает высокой надежностью, так как она продублирована в двух исполнениях. Чтобы система стабилизации полностью не работала, должны выйти из строя сразу обе ее части, что маловероятно. Электродвигатели разделяют между собой нагрузку в необходимых соотношениях, определяемых электронной системой, для удержания равновесия.

Для начала передвижения на сигвее, необходимо наклонить свой корпус немного вперед. По мере увеличения угла наклона, скорость движения будет повышаться. При наклоне тела назад, будет происходить торможение, затем сигвей остановится и поедет назад. Повороты в разные стороны выполняются рулем. Все управление не вызывает никаких трудностей, поэтому езда на этом электрическом средстве не требует специального обучения, в отличие от подобных средств. Можно научиться ездить за несколько минут.

Источником питания являются две литий-ионные аккумуляторные батареи, на одном заряде которых можно проехать до 40 км. Чтобы полностью зарядить аккумуляторы, требуется не более 10 часов времени, в зависимости от модели. Вес устройства может составлять до 45 кг, и способен перевозить человека весом до 140 кг.

Наибольшая развиваемая скорость 20 км в час. Скорость увеличивается постепенно. В нем встроена функция ограничения скорости, при достижении которой электросигвей начнет автоматически замедлять движение, так как исследования показали, что эта скорость наиболее безопасна для езды на таком электрическом транспорте. Ездить на таком средстве можно по любой поверхности (асфальт, грунт, пол помещения). Новой разработкой является беспроводной регулятор, который подключает питание и обесточивает цепь устройства, обеспечивая необходимую скорость движения.

Устойчивость сигвея очень высока благодаря системе балансировки, поэтому при исправности всех систем сам сигвей никогда не упадет. Упасть может только неопытный водитель при резких поворотах на повышенной скорости, когда под воздействием силы инерции человека сносит. При этом сам электрический транспорт будет стоять, как ни в чем не бывало. Это создает определенную гарантию безопасной езды и дает возможность применять сигвеи как пожилым людям, так и детям.

Батареи заряжают обычным методом, как и все аккумуляторы и мобильные гаджеты, вставив вилку зарядного устройства в розетку. На некоторых моделях имеется функция автоматической зарядки при езде на спуске. Долговечность аккумуляторных батарей оценивается количеством полных зарядных циклов, которое может достигать 1000. Если каждый день ездить на сигвее, то аккумуляторов хватит на три года.

Практически все сигвеи имеют встроенный электронный ключ, индикатор текущей скорости и уровня зарядки, противоугонную систему.

Разновидности

С течением времени все больше появляются разные виды транспорта на электрической тяге. Электрические segway уже стали неотъемлемой частью в жизни детей и взрослых. Каждый человек выбирает для себя определенный вид этого электрического транспорта, в зависимости от того, где и как на нем предполагается ездить.

По виду дорожного покрытия сигвеи делятся:
  • Городские.
  • Внедорожные.

Городской имеет меньший вес и габаритные размеры. Он может оснащаться различными вспомогательными устройствами и предметами, в зависимости от модели: подножкой для стоянки, багажной сумкой, ковриками задним подфарником на светодиодах и т.д. Все эти дополнения увеличивают его стоимость.

Внедорожные сигвеи обычно имеют более мощный протектор шин, большую массу и размеры, повышенную мощность двигателей и более емкую батарею.

Сегодня в больших количествах изготавливают мини-segway. Они более компактны и не отличаются высокой стоимостью, что позволяет им быть более доступными для рядовых покупателей. Основным производителем является Китай. Такое средство передвижения можно поставить между обычным сигвеем и скейтбордом. Он не имеет рулевой стойки, но может быть оснащен сиденьем.

Двухместный сигвей

Несколько лет назад на улицах Америки появились двухместные segway в виде мотоколяски. Это совместная разработка компаний Segway и Дженерал Моторс. Они объединили преимущества автомобиля и сигвея.

Такая двухместная коляска передвигается на двух колесах, расположенных на одной оси, имеет динамическую балансировку, электрический двигатель, получающий питание от литий-ионных аккумуляторов, оснащена сиденьем для двух человек. Скорость такой коляски при движении достигает 56 км в час.

Гироскутеры

Наиболее популярным видом сигвеев сегодня стали гироскутеры.

Если их сравнивать с обычными segway, то между ними имеются следующие отличия:
  • Они более мобильны и обладают лучшей динамикой.
  • Меньше стоимость.
  • Вся конструкция не тяжелее 15 кг.
  • Наибольшая скорость 15 км в час.
  • Отсутствует рулевая стойка.

Остальные технические параметры гироскутеров и сигвеев аналогичны друг другу. Для начинающего рейдера лучше приобрести классический segway, так как он оснащен удобной рулевой стойкой с рулем, за который при движении можно держаться. Он поможет избежать потери равновесия и падения. Чтобы научиться ездить на гироскутере, достаточно нескольких минут.

Советы по выбору

Дизайн и различные технические параметры сигвеев сегодня имеют большое разнообразие. Производятся компактные модели, тяжелые устройства, с маленькими и большими колесами, современные и классические виды. У неосведомленного покупателя разбегаются глаза от множества вариантов покупки.

Для начала необходимо подобрать надежного производителя. Сигвеи производятся больше всего в Китае и Америке. Более качественные считаются американские изделия, но сегодня существуют и китайские модели, не уступающие по качеству, и имеющие небольшую стоимость.

Порядок выбора:
  • Уточнить размеры и вес изделия.
  • Проверить мощность двигателя и емкость батареи по паспортным данным.
  • Визуально осмотреть корпус на предмет случайного падения.
  • Осмотреть все элементы на качество сборки и наличие повреждений.

Также при выборе стоит обратить внимание на вид шин, наличие пульта управления, возможность складывания конструции.

Похожие темы:

Сигвей — это… Что такое Сигвей?

Сигвей

Немецкая полиция на сигвеях

Сигвей (англ. Segway) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ˈsɛgweɪ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: Италия.
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[1], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
  • Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
  • Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные двигатели постоянного тока с редуктором, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Еще одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александером Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколесный велосипед Enicycle[2]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сигвей.

См. также

Примечания

Ссылки

основные отличия, достоинства и недостатки

Сегодня персональным транспортом с удовольствием пользуются люди разного возраста. Экологичные транспортные средства доступны по стоимости, просты в управлении, требуют минимального обслуживания. Сегодня отечественный рынок предлагает потребителям два основных вида средств передвижения, работающих на электротяге – сигвеи и гироскутеры.

Для того, чтобы покупатель мог сделать выбор между устройствами, прежде всего он должен понять, чем отличается сигвей от гироскутера. Люди, открывающие для себя мир индивидуального электротранспорта, часто не понимают, что лучше – гироскутер или сигвей. Прежде, чем рассказать про основные различия между этими видами транспортных средств, обратимся к истории их создания.

Когда появился транспорт будущего

Первые образцы персонального электротранспорта были разработаны в начале 90-х. Это была платформа, двигающаяся с помощью электродвигателя, а для поддержания ее равновесия использовались гироскопические датчики. В то время разработчики не представляли, что их опыты получат практическое применение и будут иметь коммерческую ценность.

Спустя несколько лет после появления опытных образцов, Дином Кейменом, главой американской компании DEKA Research, был представлен публике первый сигвей, транспортное средство для передвижений по городу. Его название было позаимствовано из французского языка, где термин segue обозначал «плавный переход».

При демонстрации сигвея публика была удивлена простотой использования устройства. Для начала движения достаточно встать на платформу, взяться за руль и наклониться вперед. Равновесие удерживается встроенными гироскопами, обеспечивающими постоянное положение платформы.

Следующей модификацией электротранспорта стало моноколесо, изготовленное компанией Solowheel. В этом устройстве отсутствовали все лишние элементы. От мощного сигвея остался лишь принцип действия, колесо и подножки. Затем на свет появился гироскутер, объединивший в конструкции лучшие качества моноколеса и сигвея.

Первые модели поступили в продажу в 2014 году, сразу же заслужив признание покупателей. Удобство использования и доступная стоимость стали причинами быстрого роста их популярности.

Какой вид электротранспорта удобнее

Каждый потенциальный покупатель автономного электротранспорта должен сам решить, какой вид устройства ему подойдет, что для него лучше – гироскутер или сигвей. Для любителей комфорта более удобно пользоваться классическим сигвеем, снабженным рулем. Наличие руля придает водителю уверенность. Однако нужно иметь в виду, что сигвей и гироскутер имеют значительную разницу в весе.

Поэтому советовать приобрести сигвей можно только людям, у которых в процессе передвижения не возникает необходимости спускать устройство с верхних этажей дома, использовать в процессе поездки общественный транспорт и преодолевать подземные переходы. Не следует забывать и о солидной цене этих устройств. Обычно сигвеи приобретают люди постарше.

Гироцикл намного мобильнее сигвея, поэтому его водителями становятся молодые люди, желающие иметь возможность поддерживать хорошую физическую форму. Они совершают дальние прогулки, используют в их процессе общественный транспорт, поэтому они выбирают компактные средства передвижения – гироцикла.

Основные отличия транспортных средств

В работе данных средств передвижения используется один принцип, поэтому каждый из них имеет электродвигатель, платы управления и датчики гироскопа. По внешнему виду оба устройства отличаются значительно. Главное отличие их конструкции – наличие у сигвея руля. Именно рулевая колонка придает данному виду электротранспорта уникальный облик.

Отметим и другие отличия сигвея от гироскутера:

  • большой вес и габариты устройства, достигающий у некоторых моделей 50 кг. Средний вес гироцикла – 10-15 кг;
  • массивные колеса, имеющие диаметр и ширину большую, чем у гироцикла;
  • сигвей сложно перевозить, а гироборд легко переносится в руках;
  • стоимость сигвея значительно выше гироцикла.

Имеющиеся отличия в конструкциях транспортных средств делают понятным, в чем разница между сигвеем и гироскутером. Для того, чтобы определиться, какой электротранспорт подойдет его будущему владельцу, следует определиться с преимуществами каждого из них. Еще лучше опробовать их в действии.

Все о Segway, что такое Segway, модели Segway, инструкция Segway, Сигвей, Сегвей

Все о Segway

Что такое Segway?

Сначала мы не знали, как это устройство назвать.

Это совсем не самокат. Тем более не скутер. И не электромобиль. Это даже не реквизит «Звездных войн», хотя очень похоже.


Сегвей компактен, быстроходен, предельно прост в обращении, не требует спортивной подготовки, а по маневренности превосходит и велосипедиста, и пешехода. Он стремительно разворачивается на месте и резко набирает скорость. Он приводится в движение электричеством, а значит, заряжается обычным компьютерным шнуром от любой розетки. Он экологичен и бесшумен. В общем, это усовершенствованная модель человека, новая ступень эволюции:

Segway PT – человек на колесах!

SEGWAY PT – ВЫСОКОМАНЕВРЕННОЕ ДВУХКОЛЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.

Сегвей проедет там, где не проберутся ни велосипед, ни машина. Внутри торговых и складских комплексов, в выставочных павильонах  и терминалах аэропортов, в лифтах, в суете центральных улиц, в тесных переулках городов, в парках и зонах отдыха, на городских экскурсионных маршрутах. И не только! Полный заряд двух аккумуляторов позволит Вам преодолеть до 38 километров, в зависимости от типа местности, веса пользователя и стиля его езды.

Едва Вы ступили на двухколесную платформу сегвея, как пять гироскопических датчиков и два акселерометра начинают улавливать малейшие изменения Вашего положения. Датчики сегвея срабатывают 100 раз в секунду – быстрее, чем мысли  проносятся у Вас в голове.

Вам потребуется всего несколько минут, чтобы полностью освоиться с Вашим сегвеем и преодолеть на нем любое расстояние. Проблема в одном: сегвей вызывает привыкание. Просто ходить после него кажется чем-то недостаточным, чуть ли не оскорбительным. Ведь Вы уже побывали на следующей ступени эволюции — homo rotas (человек на колесах) — и вряд ли захотите вернуться в разряд обычных двуногих!


Все гениальное просто: сегвей повинуется движениям Вашего тела. Плавно и без малейших усилий. Вы наклоняетесь вперед – сегвей едет вперед, отклоняетесь назад – останавливается и едет назад. Вы в вертикальном положении — сегвей неподвижен. Ребенок овладевает всеми правилами пользования сегвеем за три минуты, взрослый — за пять, потому что взрослый поначалу боится, а ребенок просто наслаждается. И он прав.

Технология «LeanSteer»

Передовая система самобалансирования удерживает человека в равновесии на двух параллельных колесах с вертикальным рулем. Благодаря технологии «LeanSteer» управление ведется на интуитивном уровне, лишь перемещением центра тяжести тела. Отдавайте команды себе — сегвей их услышит, потому что собственным телом вы машинально придадите ему нужный импульс. Слегка наклонитесь вперед или назад, и, предугадав Ваше желание, сегвей поедет в нужном направлении. Поверните руль влево или вправо, и сегвей повернет в нужную сторону.


Инженеры компании «Segway Inc.» называют это принципом динамической стабилизации. Проще и точней назвать это волшебством.

Контроллер «InfoKey» — все под контролем

 Это электронный ключ. Он же — информационный центр. А еще — пульт противоугонной системы. Каждый беспроводной контроллер «InfoKey» уникален и запрограммирован для работы только с одним  определенным сегвеем. Установите контроллер на руле в штатном посадочном месте, положите его в карман или повесьте на шнурке на шею – в режиме реального времени контроллер «InfoKey» предоставит Вам информацию об уровне заряда аккумуляторов, скорости движения, работе и возможностях системы.

Противоугонная система

Каждый сегвей оборудован встроенной сигнализацией. Просто поставьте его в режим охраны – в случае попытки угона включится сирена, привлекая всеобщее внимание,   платформа начнет вибрировать, а колеса заблокируются. Информация об этом тут же будет передана на Ваш контроллер «InfoKey».

 Источник питания

Сегвей работает от двух литий-ионных аккумуляторных батарей, которые автоматически подзаряжаются, когда Вы спускаетесь с горки. Полная зарядка занимает всего 8 часов. А если Вы в пути и батарея полностью разряжена — найдите обычную розетку 220В и поставьте сегвей на зарядку хотя бы на 15 минут – запаса энергии хватит на 1,6 километра.

Надежность во всем

 

Индикаторы равновесия, находящиеся на панели самобалансирующейся платформы, подскажут, когда можно безопасно встать на Ваш сегвей. Зеленый цвет индикаторов означает, что сегвей готов к движению. Многочисленные датчики непрерывно работают и обеспечивают Ваше равновесие. Все важные компоненты системы дублированы,  а это значит, что в случае отказа одного из них  дублер примет на себя его функцию  и будет продолжать работу до тех пор, пока Вы  не остановитесь. Если в системе произойдет сбой, Ваш сегвей даст вам об этом знать вибрацией платформы, звуковым сигналом и информацией на контроллере.

Тесты и эксплуатационные испытания

В процессе разработки инженеры компании «Segway Inc.» провели многочисленные тесты и испытания, чтобы Вы могли получить высококачественную, долговечную, надежную и умную машину.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сегвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется или начинает вращение в обратном направлении, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сегвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Модели (Новый модельный ряд)

Segway i2 – Наиболее универсальная модель скутера. Он создан специально для решения Ваших повседневных задач связанных с быстрым, бесшумным и экологически чистым передвижением. В основе движения этого устройства лежит система гироскопов 
которые более сотни раз в секунду определяют его расположение в пространстве и делают этот скутер оригинальным, а главное простым и приятным в использовании средством передвижения. Скутер имеет специальный ключ для запуска InfoKey™ который не позволит использовать Сигвей без Вашего ведома.

Скутер Segway x2 – разработан специально для езды по пересеченной местности, он имеет ряд отличий от обычного i2, а именно покрышки со специальным протектором, усиленную несущую конструкцию, ударопрочные крылья из пластика надежно защищающие от грязи и камней, Li-ion’нную батарею повышенной мощности, а самое главное этот скутер имеет измененные программные настройки, помогающие на неровных поверхностях.

Инструкция по эксплуатации

  •  Инструкцию по использованию SEGWAY
  • Гироцикл, Сигвей и гироскутер в чем разница?

    Многие путают, гироциклы и Сигвеи, но на самом деле это немного разные вещи, хоть и внешне очень похожи. Нужно обязательно помнить, что гироцикл, также не относится к гироскутерам, это совсем другой вид гиробордов, как по строению так и по типу управления. Гироцикл, Сигвей и гироскутер в чем разница?

     

    Гироцикл, Сигвей

    Появление первого гироборда

    Первый гироборд, появился еще в прошлом веке в начале 90-х годов, когда технологии дошли до того уровня, чтобы скорость обмена информации хватало для быстрых и практически моментальных воздействий. И так на свет вышли первые прототипы сигвеев, они были большие, весили такие штуки довольно много, но общественности довольно сильно понравилось новое средство передвижения, оно было интересное, экологически чистое и экономное.

    Но вот у нас Сигвей не стал таким популярным, даже спустя довольно длительное время, связано это именно с огромными размерами и весом. Он был слишком большим и слишком огромным и не компактным. Наш простой люд, который живет в высокоэтажках не оценил пользы, который в принципе особо и не было и не стал покупать его. Но в добавок, сам Сигвей, стоил очень и очень дорого, некоторые модели стоили дороже автомобиля.

     И вот только совсем недавно на свет появился гироскутер — компактное, индивидуальное средство передвижения, которое отличалось тем, что имело как меньшие размеры так и вес, а также значительно приемлемую цену. Да конечно гироскутеров очень много как во внешнем так и в ценовом плане, но все равно, это мобильное транспортное средство, стоит в разы меньше и дешевле Сигвея.

    Гироскутеры, гироциклы

    Разработчики и инженеры гироскутера, полностью убрали рулевой столб, за счет которого и осуществлялось управление на Сигвее, так он стал еще более мобильным. Его легко носить в руках, его можно взять с собой и поставить в угол комнаты, или поставить на работу заряжаться до обеда. Многие используют его как полноценное транспортное средство и вместо автобуса и автомобиля добираются на нем на работу.

    Разница

    Но что такое гироцикл? На самом деле гироцикл по внешнему виду не сильно отличается от Сигвея. Гироцикл, Сигвей имеют всего пару отличий, первое отличие, это вес и размер колес. Гироцикл весит значительно меньше, но при этом также имеет рулевой столб. Также размер колес у гироциклов значительно меньше. Если Сигвей весит около 50-60 кг и больше, то гироцикл весит в два раза меньше, то есть примерно килограмм 25.

    Есть еще второе понятие в интернете, что такое гироцикл, это понятие больше правовое нежели визуальное. Сигвей — это любое транспортное средство выпускаемое фирмой Сигвей. Именно за счет названии данной фирмы, так начали называть данные гироборды, и все остальные Сигвеи, которые есть, но сделаны не той фирмой называют гироциклами. В данный момент фирма Сигвей и данный бренд принадлежат фирме Ninebot, именно они совсем недавно выкупили их. Поэтому все гироциклы у Ninebot можно смело называть Сигвеями, а все небольшие гироскутеры с ручками — мини-сигвеями.

    Гироцикл, мини-сигвей

    Гироскутеры, гироциклы отличаются также по весу и внешнему виду — у гироскутеров нет рулевого столба и они в среднем весят около 11 кг. Гироцикл, мини-сигвей  отличаются только в размерном и весовом плане, по сути это тот же гироскутер с рулевым столбом или ручкой, но имеющий вес и размер гироскутера, а не гироцикла. Вот вам пример: Wmotion Q7 — это Сигвей, Wmotion Hyperoll Q6 — это гироцикл, а вот Xiaomi Ninebot Mini — это мини-сигвей. Хотите познакомиться с честными обзорами про лучшее казино онлайн игровых слотов, но не знаете где их искать? Данный сайт — ваш выбор!

    Вывод

    Надеюсь вы теперь поняли чем отличаются гироцикл, сигвей, мини-сигвей и гироскутер. Во многих магазинах пишут разные названия и это не значит, что они их путают, просто они пишут именно то название, которое больше понятно для людей.

    Поделитесь интересным материалом с друзьями

    Подпишитесь на наши новости

     

    Сигвей. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

    Сигвей – это современное одноместное транспортное средство, работающее на электрической тяге по принципу автоматической балансировки колес. Внешне он напоминает колесницу. Водитель встает на платформу, которая размещается между двумя колесами, удерживаясь при этом за рычаг управления. Сигвеи также называют электрическими самокатами и скутерами, хотя внешне они и отличаются от классических конструкций подобных транспортных средств.

    Как устроен сигвей

    Сигвей внешне напоминает платформу, по бокам которой находятся два колеса. Из нее выступает высокий рычаг управления, доходящий по высоте до начала груди водителя. Колеса располагаются соосно. Каждое из них оснащается собственным электродвигателем, который передает воздействие через усиливающий редуктор. В конструкции имеется мощный компьютер, который ориентируясь по датчикам положения водителя и рычага управления, ускоряет или замедляет вращение двигателей. Система стабилизации работает мгновенно. Благодаря этому, при получении должных навыков управления, движение на сигвейе совершенно безопасно. Для осуществления поворота, колеса не выворачиваются как у автомобиля и велосипеда, а работают по принципу замедления. Одно колесо начинает вращаться быстрее, а другое останавливается, что приводит к развороту.

    Для удобства эксплуатации рычаг управления имеет возможность регулировки по высоте. Это проводится путем откручивания зажимного болта, на что требуется минимум времени. Благодаря этому в случае смены водителя, настройку для безопасного движения можно провести за минуту.

    Сигвеи могут иметь вход для зарядки на передней или задней части. Все скутеры без исключения оснащаются световым индикатором заряда. По нему можно судить, на сколько километров останется заряда. Также внизу платформы под ногами обычно устанавливается спидометр.

    Источником питания устройства выступает литий-ионный аккумулятор, именно он и занимает существенную часть массы скутера. Обычно вес самоката без аккумулятора, в зависимости от модели, составляет от 15 до 45 кг. Рама и колеса рассчитаны на нагрузку до 140 кг. Также существуют усиленные для водителей до 200 кг.

    Сигвей способен развивать скорость до 50 км/ч. Данный показатель относится к транспорту категории ПРО. Бюджетные устройства обычно едут со скоростью 20 км/ч. Как показывают испытания, именно такой разгон считается самым безопасным. Ездить быстро на сигвее нельзя, поскольку он оснащается маленькими колесами и имеет низкий дорожный просвет. В связи с этим, на скорости можно не увидеть мелкие препятствия, которые несущественны для автомобиля, но критичны для самоката. При наезде на подобные препятствия возможен вылет водителя с платформы.

    Запас хода зависит от емкости батареи и мощности двигателей. Обычно этот показатель доходит до 40 км. Также появились и более автономные агрегаты, но они очень тяжелые, поскольку литий-ионная батарея большой емкости отличается повышенным весом.

    Особенности управления

    После того, как водитель встает на платформу сигвея, он осуществляет наклон рычага вперед. В результате этого движения сработают жидкостные и гироскопические датчики, дающие сигнал на центральный процессор, который приведет к включению моторов. Самокат начинает двигаться вперед. Чем больше наклонить рычаг управления вперед, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо вернуть рычаг в вертикальное состояние. Если его потянуть на себя, то скутер начнет обратное движение.

    Первые варианты сигвеев, которые встречаются и сейчас, для осуществления поворота требовали выворачивания рычага управления, как это происходит с велосипедом. Современные скутеры имеют другой принцип управление. Чтобы совершить поворот нужно наклонить рычаг в требуемую сторону. Рулить таким способом намного безопасней, но к этому нужно привыкнуть, особенно если перед этим иметь большой опыт езды на велосипеде и устоявшуюся привычку выворачивать руль.

    Помимо управления с помощью рычага в комплектации к сигвеям добавляется пара пультов. Один используется как основной, а второй как запасной. С помощью пульта управления настраивается режим балансировки. С ним можно отрегулировать оптимальный угол наклона платформы, чтобы обеспечить удобное расположение ног при движении на скорости.

    Отсутствие пульта не позволит запустить сигвей. Дополнительно он выполняет роль ключа, без которого поехать на самокате не удастся. Таким образом, скутер можно оставлять без присмотра на улице, отправляясь по своим делам, зная что никто не уедет на нем своим ходом. При этом не стоит забывать о том, что сигвеи относятся к дорогостоящему электротранспорту, цена которого приравнивается к подержанному автомобилю, поэтому их кража распространенное явление. Не стоит рисковать, оставляя электроскутер без присмотра.

    Проблемы, которые возникают с сигвеями

    В ходе эксплуатации сигвея водитель может столкнуться с различными затруднениями. Некоторые из них довольно серьезные. При длительной эксплуатации скутера можно заметить, что его батарея начинает хуже заряжаться. В результате, емкости заряда, который она может сохранить, недостаточно для осуществления продолжительных поездок. Зная, что запаса хода достаточно на 30-40 км, непосредственно на прогулке может оказаться, что аккумулятор сел уже через 10 км.

    Снаряженный батарей сигвей зачастую весит около 50 кг, поэтому тащить его вручную очень сложно. Чтобы этого избежать, нужно периодически проверять индикатор заряда, но со старыми батареями он может работать с большой погрешностью. При этом он часто располагается впереди, поэтому чтобы проверить заряд, нужно остановиться, поскольку на ходу это делать небезопасно.

    Также в конструкции сигвеев есть минус. Установленный у них спидометр располагается в ногах водителя. Чтобы посмотреть какую скорость удалось развить, придется вглядываться вниз. Если зрение слабое, то это будет сложно. При этом отвлекается внимание от дороги. Если при этом двигаться на максимальной скорости в 40- 50 км/ч, то отвлекаясь на несколько секунд можно въехать в препятствие.

    Разновидности сигвеев

    Существует всего две разновидности сигвеев в зависимости от того для каких дорог они предназначены.

    Они бывают городскими и внедорожными:
    • Городские самые легкие и компактные. Они могут оснащаться дополнительными приспособлениями. Это может быть подножка для стоянки или багажник для закрепления сумки. Также на городских сигвеях устанавливается задняя подсветка, по которой можно увидеть, что водитель тормозит. Такие скутеры оснащаются тонкими колесами с неглубоким протектором. Они отлично ходят по асфальту, бетону или тротуарной плитке. При этом движение под гору на мокрой поверхности небезопасно. Если сигвей начнет буксовать, то произойдет потеря равновесия и водитель упадет. В связи с этим скутеры стоит использовать только при хорошей погоде.

    • Внедорожные оснащаются более мощными двигателями, поскольку они имеют широкие шипованные колеса, раскрутить которые сложнее. Подобные скутеры намного тяжелее. Благодаря шипованной резине они могут передвигаться по плохой дороге. Также крылья над колесами располагаются с большим зазором, чтобы под них не забывалась мокрая грязь. Дорожный просвет под платформой увеличен, чтобы не чиркать неровности, которые попадаются на пути.

    Мощный двигатель позволяет двигаться под гору даже на зеленой траве. При этом также существует риск того, что колеса уйдут в пробуксовку. Как только это происходит, балансировка исчезает на мгновение, чего достаточно, чтобы оператор потерял равновесие и упал.

    Вездеходные могут с легкостью преодолевать выступающие из земли корни в лесу, толстые ветки сечением в 10 см и прочие препятствия. Стоит отметить, что даже при движении на плохом покрытии вибрации платформы практически не ощутимы. Таким образом, для водителя по ощущению комфорта нет разницы, двигаться по асфальту или пересеченной местности. При этом не стоит забывать, что на плохой дороге всегда существует риск того, что одно из колес провалиться в углубление или уйдет в занос, что приведет к потере равновесия.

    Сфера использования и где можно ездить

    Большей частью сигвей считается развлечением, а не транспортом для передвижения. Поскольку такой скутер по-прежнему остается дорогостоящей новинкой, всегда существует риск того, что его могут угнать, если оставить самокат без присмотра. В связи с этим подавляющее большинство владельцев данной техники используют свои сигвеи только для развлекательных поездок. Применять такие скутеры на дорогах общего назначения запрещено. На сигвеях можно передвигаться только на пешеходных зонах. В связи с этим ездить на работу на такой технике в подавляющем большинстве случаев не удастся.

    Сигвеи были оценены правоохранительными органами. Их использует полиция города Набережные Челны, а также несколько отделений в Москве. Данный опыт был взят у немецких и американских коллег. Международное законодательство не дает определенной классификации тому, к какому транспорту относится сигвей. В одних странах их приравнивают к велосипедам, в других к мопедам или мотоколяскам. К пешеходам, водителей на сигвеях, приравнивают во Франции, Венгрии и Чехии. Ездить на таком транспорте запрещено в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Запрет на движение сигвеями действует и в центре Праги.

    Ни в одной стране данный транспорт не разрешен на дорогах общего пользования, поэтому с практической точки зрения покупка сигвеев нецелесообразна. Они по-прежнему остаются развлекательным транспортом. Поскольку их можно применять на закрытых площадках, то скутерами часто пользуется персонал аэропортов, охрана промышленных объектов и т.д.

    Похожие темы:

    Segue против Segway? | Мерриам-Вебстер

    Segue иногда путают с Segway . Переход — это глагол, который означает «без остановки переходить от одной темы, песни и т. Д. К другой». Segway , с другой стороны, является торговой маркой электрического транспортного устройства.

    Большинство слов, которые чаще всего путают в английском языке, — это старые пары: влияет на и влияет на или дискретный и дискретный .Но за последние десять или около того лет появилась новая пара: segway и segue . Вы видите это в неформальной письменной форме и в таких конструкциях, как «позвольте мне перейти к новой теме».

    Фото: Рейнхольд Эдер

    Grammar Police, Segway Division

    Слово, которое вы хотите использовать в таких случаях, — segue . Использование segue определяется в нашем онлайн-словаре как «переход без прерывания от одного действия, темы, сцены или части к другому.»Это использование исходит из музыки — здесь направление segue означает переходить непосредственно к следующему элементу без остановки или исполнять следующий музыкальный фрагмент, как и предыдущий фрагмент. Этот segue был заимствован на английском языке из итальянского, где segue означает «далее».

    Другой сегвей на самом деле является товарным знаком: он относится к моторизованному двухколесному личному транспортному средству. Путаница понятна: и segway , и segue имеют одинаковое произношение, и написание segway кажется нам более логичным, чем segue .Стало обычным явлением видеть туры на сегвеях или охрану на сегвеях — и, возможно, из-за распространения сегвеев становится все более обычным видеть в печати сегвей вместо сегвеев .

    В следующий раз, когда вам нужно будет использовать слово segue в печати, помните: Segway должен уйти на дальше от вашей прозы. И если вы все еще не можете вспомнить, как записать segue , попробуйте вместо этого использовать move на .

    Segway прекращает производство

    Стив Джобс сказал, что он будет больше, чем ПК.Некоторые назвали его самым разрекламированным продуктом со времен Apple Macintosh. В 2000 году началась эра секретности в связи с изобретением, которое изменит мир, каким его знали люди. Люди предположили, что это судно на воздушной подушке с водородным двигателем или устройство, которое нарушит правила гравитации.

    Дин Камен представляет «Segway Human Transporter» в Нью-Йорке, 3 декабря 2001 года. [Фото: Дэвид ЛеФранк / Gamma-Rapho / Getty Images] Вместо этого это было двухколесное самобалансирующееся личное транспортное средство. называется Сегвей.Созданный в течение десяти лет Дином Каменом, человеком, который уже невероятно разбогател, изобретя ключевую технологию, лежащую в основе медицинских капельниц в своем подвале, он был выпущен в декабре 2001 года за 5000 долларов (стоимость недорогого мотоцикла, несмотря на то, что что максимальная скорость Segway составляла 10 миль в час). В то время Камен сказал, что «для машины это будет то же самое, что машина для лошади и повозки».

    Теперь, менее чем через 20 лет после выпуска первого Segway, Fast Company узнала, что бренд Segway откажется от последнего известного нам Segway — Segway PT.Производство на заводе в Бедфорде, штат Нью-Гэмпшир, будет остановлено 15 июля. В результате 21 сотрудник будет уволен, а 12 останутся временно для решения различных вопросов, включая гарантии и ремонт уже проданных сегвеев. . Пять сотрудников, работающих на скутерах Segway Discovery, останутся.

    Инклюзивное происхождение Segway

    Это горький конец видению, рожденному на основе инклюзивности. После разработки инвалидного кресла под названием iBot, которое могло поднимать пользователя на высоту глаз и подниматься по лестнице, инженерная группа Камена поняла, что самобалансирующиеся гироскопы внутри могут быть перепрофилированы для создания забавного, динамичного устройства для путешествий на двух ногах.Камен представлял, что это может быть идеальное транспортное средство для городского транспорта между домом и работой. Он наводнил СМИ выступлениями на сегвее, совершая ночные обходы с технологической бравадой, которую Илон Маск повторяет сегодня. На рубеже тысячелетий, в эпоху, подпитываемую технологическим оптимизмом, Segway мгновенно стал иконой, которая казалась в равной степени абсурдной и неизбежной.

    Но Segway никогда не продавал миллионы или даже сотни тысяч единиц. Камен продал компанию в 2009 году, а в 2015 году она снова была продана китайской мобильной компании Ninebot.И хотя Segway не стал той демократичной машиной городской мобильности, которую дразнил Камен, он нашел точку опоры в сфере безопасности и туризма. Да, Пол Бларт: Mall Cop и те туры на сегвеях, которые вы видели в городах по всему миру, действительно были ключевыми составляющими бизнеса Segway.

    Была ли инженерия слишком хороша?

    Segway изначально планировал продать до 100 000 единиц за первые 13 месяцев; компания продала всего около 140 000 автомобилей , всего .(Для сравнения, только в 2019 году Honda продала почти в три раза больше своих популярных кроссоверов CRV.) Джуди Кай, президент Segway, предполагает, что частично виноваты инженерные разработки Segway. ПТ спроектирован с несколькими дублирующими системами, чтобы поддерживать его работоспособность даже в случае выхода из строя некоторых компонентов, что хорошо для пользователей, но не для чистой прибыли компании, которой необходимо продавать новые устройства год за годом.

    «Мы попытались проанализировать, почему продажи не могут расти быстро? Не хочу говорить, что одна из причин — это качество и долговечность », — говорит Цай.«Я разговариваю с клиентами, которые едут на [старом] агрегате. Это не выглядит хорошо, потому что он был в пути 12 лет. На нем 100 000 миль. Но сама машина работает очень хорошо. И так, когда вы пытаетесь продать новые единицы [этим клиентам]. . . к сожалению, нам это очень больно ». По словам Цая, за последние три года продажи Segway PT не изменились: с 5% выручки Segway / Ninebot до 1,5%.

    Дизайн не претерпел изменений.

    Еще одна большая проблема заключается в том, что новизна Segway никогда не стиралась (как это произошло с другими мобильными устройствами, такими как велосипеды и скутеры).Со временем это стало препятствием для входа. «Что касается форм-фактора, то одна вещь заключается в том, что по сути вы замечаете, что это все еще очень новый способ транспортировки. Некоторым это нравится. . . но у нас все еще есть люди, которые впервые садятся в Segway PT, и им приходится учиться балансировать », — говорит Тони Хо, вице-президент по глобальному развитию бизнеса Segway. «Самокаты набирают обороты, причем задним числом. Есть причина, по которой самокат сейчас является доминирующим форм-фактором именно потому, что он прост и легок в освоении.Нет никакой кривой обучения ». Изд.

    Segway PT прямо или косвенно привел к появлению всевозможных забавных разновидностей самобалансирующихся транспортных средств, таких как ховерборды и одноколесные скейтборды. Но сам Segway PT с годами не развивался агрессивно для решения собственных проблем UX. С 2001 года в мире появились десятки новых iPod и iPhone, в то время как Segway по-настоящему не изменился.

    Наследие Segway

    Тем не менее наследие Segway живет, поскольку эра городской мобильности, которую дразнил Камен, начинает обретать форму, когда электронные скутеры и электровелосипеды захватывают города по всему миру.Наряду с Ninebot, Segway утверждает, что контролирует 70% мирового рынка электронных скутеров, предоставив первые скутеры компании Bird and Lime во время Великих войн самокатов в 2018 году. Если ваша единственная цель — путешествовать со скоростью 10 миль в час вместо ходьбы, скутер просто делает эту работу намного дешевле, чем Segway PT. «С тем, сколько вы платите за самокат по сравнению с Segway PT, чтобы делать то, что вы хотите делать, вы сразу видите огромную разницу», — говорит Цай.

    Основной IP-адрес Segway по-прежнему имеет решающее значение для роста Ninebot; Segway имеет более 1000 действующих патентов только на технологии самобалансировки, которые используются в электронных скутерах, ховербордах и других мобильных устройствах, над которыми компания работает.В этом году на выставке CES компания представила самобалансирующееся кресло Segway S-Pod для городского транспорта. Компания также занимается разработкой продуктов для силовых видов спорта, таких как электрические квадроциклы и внедорожники.

    Название Segway тоже не исчезнет, ​​даже если исчезнет одноименный продукт бренда. Бренд Segway известен в США и Европе, а Ninebot узнаваем во всей Азии; эти два бренда дополняют друг друга в мировом масштабе. Что касается завода в Нью-Гэмпшире, то пока он будет оставаться открытым со скелетной бригадой, поскольку все производство осуществляется в Китае.Но может ли будущее устройство Segway сойти с конвейера на этом предприятии? «Ничего не решено. Мы определенно не закрываем объект, — говорит Цай. «Как мы используем то, что у нас уже есть здесь, в США, — это следующий шаг обсуждения».

    В более ранней версии этой истории говорилось, что 25 сотрудников будут уволены, когда фактическая цифра составит 21.

    Segway прекратит производство своего оригинального личного транспортера

    Segway, двухколесное транспортное средство, которое когда-то провозглашалось будущее личного транспорта, дошла до конца пути.

    Segway Inc. прекращает производство Segway PT, электрического устройства с большими колесами, которое стало популярным среди туристов и полицейских с момента его дебюта в 2001 году.

    «За первое десятилетие своего существования Segway PT стал основным продуктом безопасности. и правоохранительные органы, рассматриваемые как эффективное и действенное средство передвижения », — говорится в заявлении президента Segway Джуди Кай. По ее словам, производство автомобилей будет прекращено 15 июля.

    «Это решение было принято нелегко, и, хотя текущая глобальная пандемия действительно повлияла на объемы продаж и производства, это не стало решающим фактором в нашем решении», — сказала г-жа Ф.- сказал Цай.

    Компания была основана в 1999 году изобретателем Дином Каменом, чья идея нового транспортного устройства выросла из его ранних работ над моторизованной инвалидной коляской, которая могла подниматься по лестнице.

    Первоначально называвшийся Segway Human Transporter, транспортное средство было предметом шумихи и горячих спекуляций до того, как оно было представлено в 2001 году на канале ABC «Доброе утро, Америка». По данным Segway, первые модели поступили в продажу через Amazon в следующем году.

    Транспортное средство позволяло пользователям перемещаться по платформе вертикально и изменять направление, перемещая баланс и используя руль.Но вначале в некоторых городах автомобили были запрещены, потому что пользователи имели тенденцию терять контроль.

    С момента своего дебюта Segway подвергался насмешкам за то, что он был преувеличен, и из-за некоторых громких неудач.

    В 2003 году компания отозвала первые 6000 проданных сегвеев после того, как из-за сбоя пользователи упали с транспортных средств, когда разрядился аккумулятор.

    В том же году президент Джордж Буш упал с сигвея в поместье своей семьи в Кеннебанкпорте, штат Мэн.

    В 2009 году британский бизнесмен Джеймс У.Heselden приобрел Segway Inc. Год спустя он умер после того, как упал со скалы в Западном Йоркшире, путешествуя по своей собственности на сегвее, заявили тогда власти. Ему было 62 года.

    В 2015 году оператор на Segway столкнулся с олимпийским спринтером Усэйном Болтом, когда он выигрывал круг на чемпионате мира по легкой атлетике в Пекине. Г-н Болт упал на ноги оператору, а затем быстро вернулся на ноги целыми и невредимыми.

    Сегвей также был показан в комедии 2009 года «Пол Бларт: Полицейский в торговом центре» с Кевином Джеймсом в главной роли в роли охранника, патрулирующего торговый центр на крыше Segway.

    За последние два десятилетия Segway Inc. расширилась за пределы своего первоначального основного продукта. Компания представила компактный электрический одноколесный велосипед и электрические роликовые коньки. В 2017 году компания перешла в бизнес по производству электросамокатов.

    Segway Inc. заявила, что с момента основания она продала 140 000 автомобилей Segway PT, и что в прошлом году на эти автомобили пришлось менее 1,5% выручки компании. Двадцать один сотрудник потеряет работу; еще дюжина останется на срок от двух месяцев до года, а пять останутся на заводе Segway в Бедфорде, штат Нью-Йорк.Х., говорится в сообщении компании.

    Что ж, это не сработало: сегвей — технологическое чудо. Жаль, что в этом нет никакого смысла

    К этому моменту мы все должны были ехать на сигвеях. Предполагалось, что компания будет заниматься наличными деньгами, изобретателем скутера был современный Джей Гэтсби (за вычетом бутлегерства и убийств). Этого не произошло: сегодня Segway — это изюминка, способ для охранников торгового центра предотвратить боль в ногах. Так что случилось?

    Дело не в том, что это не сработало: Segway, задуманный как способ добраться из дома на работу в городских районах, является технологическим чудом.Он может поддерживать баланс лучше, чем человек, и гораздо более экономичен, чем автомобиль, который сложно водить и парковать в короткой поездке. Нет, проблемы, из-за которых затонул сегвей, не были технологическими. Они были социальными.

    Дин Камен, изобретатель самобалансирующегося самоката, назвал его «Джинджер» в честь музыкального партнера Фреда Астера Джинджер Роджерс. Предыдущее изобретение Камена, роботизированное инвалидное кресло, которое могло подниматься по лестнице, было названо Фредом наверху. До своего запуска считалось, что сегвей произвел революцию в планировке городов и в том, как люди передвигаются по ним.Венчурный капиталист Джон Дорр предсказал, что объем продаж компании достигнет 1 миллиарда долларов быстрее, чем любая другая компания в истории, и что она может быть больше, чем Интернет. К концу 2002 года компания Kamen рассчитывала продавать 10 000 единиц в неделю — это полмиллиона в год. По данным Forbes, за следующие шесть лет Segway продал всего 30 000 единиц.

    Segway Personal Transporter был публично представлен на Good Morning America в декабре 2001 года. Первые экземпляры были оценены примерно в 5000 долларов — столько, сколько вы заплатили бы за приличный подержанный автомобиль.Когда всадник наступает, бортовые компьютеры, датчики и моторы удерживают его в вертикальном положении. Водитель управляет самокатом, перемещая свой вес вперед или назад, и управляет, перемещая руль влево или вправо. Он прекрасно работает, а технология впечатляет.

    «Когда я впервые получил его, это было очень весело», — говорит предприниматель Питер Шенкман, один из первых пяти человек в Нью-Йорке, которые его купили. «Но полиция не знала, что с этим делать». Шенкман говорит, что в одном квартале ему велели выйти на тротуар, а в другом — выйти на улицу.Иногда ему говорили, что он вообще не может им пользоваться.

    В книге Code Name Ginger , написанной о запуске Segway, автор Стив Кемпер цитирует Джеффа Безоса из Amazon, которого вместе со Стивом Джобсом попросили критиковать продукт перед его запуском. «Я думаю, что этот план мертв по прибытии», — сказал Безос. «США слишком враждебны». По его словам, продукт был настолько революционным, что «у вас не возникнет проблем с его продажей». В определенной степени это было правдой. Ранние последователи, такие как Шенкман и соучредитель Apple Стив Возняк, очень хотели подобрать такую.Ключевым моментом, как точно предсказал Безос, был вопрос: «Разрешат ли людям его использовать?»

    Segway работал так, как рекламировалось, но пользоваться им было неудобно. Он был достаточно мал, чтобы проехать внутрь здания или подняться в лифт, но при весе в 100 фунтов он был слишком тяжелым, чтобы подниматься по лестнице. Также требовалось, чтобы наездник был «тем парнем» (а это почти всегда был парень), катавшим на своем электросамокате по вестибюлю и коридорам своего офисного здания. А потом нужно его припарковать.

    Достаточно сложно заставить города принять велосипед, который существует уже полтора века, и спроектировать свои улицы вокруг него.И хотя многие байкеры выглядят нелепо в своих облегающих гоночных костюмах, по крайней мере, они получают тренировку. Сегвей был, пожалуй, самым ленивым средством передвижения. «Люди просто не знали, что с этим делать», — говорит Шенкман. «Каждый раз, когда я использовал его, я просто начинал чувствовать себя толстым. Меня называли ленивым чаще, чем я мог сосчитать». Не лучший рецепт успеха. Подобно проблемному Google Glass, еще одному якобы «революционному» продукту, Segway вызывал насмешки, а не трепет.

    Как работают сегвеи | HowStuffWorks

    По своей сути, Segway представляет собой комбинацию серии датчиков, системы управления и двигателя.В этом разделе мы рассмотрим каждый из этих элементов.

    Основная сенсорная система представляет собой сборку гироскопов. Базовый гироскоп — это вращающееся колесо внутри устойчивой рамы. Вращающийся объект сопротивляется изменениям своей оси вращения, потому что приложенная сила движется вместе с самим объектом. Если, например, вы надавите на точку в верхней части прялки, эта точка переместится к передней части колеса, пока она все еще ощущает приложенную вами силу. По мере того, как точка силы продолжает двигаться, она в конечном итоге прикладывает силу к противоположным концам колеса — сила уравновешивается.(См. «Как работают гироскопы», чтобы узнать больше).

    Из-за сопротивления внешней силе колесо гироскопа будет сохранять свое положение в пространстве (относительно земли), даже если вы его наклоните. Но корпус гироскопа будет свободно перемещаться в пространстве. Измеряя положение вращающегося колеса гироскопа относительно рамы, точный датчик может определить шаг объекта (насколько он отклоняется от вертикального положения), а также его скорость шага (насколько быстро он наклоняется).

    Обычный гироскоп был бы громоздким и сложным в обслуживании в таком транспортном средстве, поэтому Segway дает тот же эффект с другим типом механизма. В Segways используется специальный твердотельный датчик угловой скорости , изготовленный из кремния. Этот вид гироскопа определяет вращение объекта с помощью эффекта Кориолиса в очень маленьком масштабе.

    Проще говоря, эффект Кориолиса — это очевидный поворот движущегося объекта по отношению к другому вращающемуся объекту.Например, кажется, что самолет, летящий по прямой, поворачивает, потому что Земля вращается под ним.

    Типичный твердотельный кремниевый гироскоп состоит из крошечной кремниевой пластины, установленной на опорной раме. Частицы кремния перемещаются электростатическим током , приложенным к пластине. Частицы движутся определенным образом, что заставляет пластину предсказуемо вибрировать. Но когда пластина вращается вокруг своей оси (то есть, когда сегвей вращается в этой конкретной плоскости), частицы внезапно смещаются относительно пластины.Это изменяет вибрацию, и это изменение пропорционально степени вращения. Система гироскопа измеряет изменение вибрации и передает эту информацию в компьютер. Таким образом, компьютер может определить, когда сегвей вращается по определенным осям. (Посетите этот сайт для получения дополнительной информации о твердотельных кремниевых гироскопах).

    Segway HT имеет пять гироскопических датчиков, хотя для определения наклона вперед и назад, а также наклона влево или вправо (так называемый «крен») требуется всего три.Дополнительные датчики добавляют избыточность, чтобы сделать автомобиль более надежным. Кроме того, у Segway есть два датчика наклона, заполненных жидким электролитом. Как и ваше внутреннее ухо, эта система определяет свое положение относительно земли на основе наклона поверхности жидкости.

    Вся информация о наклоне передается в «мозг» транспортного средства, две печатные платы электронного контроллера , содержащие кластер микропроцессоров. Segway имеет в общей сложности 10 встроенных микропроцессоров, которые в сумме могут похвастаться примерно в три раза большей мощностью, чем типичный ПК.Обычно обе платы работают вместе, но если одна плата выходит из строя, другая берет на себя все функции, чтобы система могла уведомить пользователя о сбое и корректно завершить работу.

    Segway требует огромных умственных способностей, потому что он должен делать очень точные настройки, чтобы не упасть. При нормальной работе платы контроллера проверяют датчики положения примерно 100 раз в секунду. Микропроцессоры запускают передовое программное обеспечение, которое контролирует всю информацию о стабильности и соответствующим образом регулирует скорость нескольких электродвигателей.Электродвигатели, которые питаются от пары перезаряжаемых никель-металлогидридных (NIMH) или литий-ионных (Li-ion) батарей, могут независимо вращать каждое из колес с переменной скоростью.

    Когда автомобиль наклоняется вперед, двигатели вращают оба колеса вперед, чтобы не опрокинуться. Когда автомобиль наклоняется назад, моторы вращают оба колеса назад. Когда водитель поворачивает руль влево или вправо, двигатели вращают одно колесо быстрее, чем другое, или вращают колеса в противоположных направлениях, так что автомобиль вращается.

    Это, безусловно, потрясающая машина, но действительно ли она так же важна, как Интернет, как утверждают некоторые? В следующем разделе мы увидим, какое влияние эта машина может оказать на современный мир.

    Segway или Segue — в чем разница?

    Английский заимствует слова из многих языков. Иногда написание этих слов не соответствует традиционным английским нормам правописания, поэтому их произношение вызывает шок.

    Некоторые читатели могут шокировать, узнав, что segue и Segway на самом деле являются омофонами.Они, конечно, имеют разное значение, но произносятся одинаково.

    Какой из них использовать? Это зависит от контекста вашего письма — оба эти слова могут быть существительными, но только одно является глаголом. Кроме того, как вы увидите, Segway — существительное, которое полезно только в очень ограниченном контексте.

    В чем разница между сегвеем и сегвеем?

    В этом посте я сравню Segway и segue . Я буду обсуждать значения каждого слова и буду использовать каждое из них в примерах предложений для контекстной ссылки.

    Кроме того, я покажу вам, как использовать мнемоническое устройство, чтобы запомнить, использовать ли segue или Segway в следующий раз, когда вы переходите от одной темы к другой.

    Когда использовать Segway

    Что означает сегвей? Segway — марка моторизованных двухколесных скутеров, используемых для повышения мобильности. Компания была основана в Нью-Гэмпшире в 2001 году и получила свое название от фонетического написания итальянского слова segue , что означает, что следует за .

    Устройства

    Segway иногда, но не всегда, считаются пригодными для эксплуатации в зависимости от местных законов. Они гораздо более распространены для внутреннего или пешеходного использования.

    Вот два примера,

    • Кен наконец убедил руководство купить ему сегвей для долгих поездок от одного конца склада к другому.
    • В то время как Болт совершал свой последний победный круг на стадионе «Птичье гнездо» с ямайским флагом на шее, оператор на скутере Segway наехал на болт, торчащий из рельса для камеры.- Нью-Йорк Таймс

    В ситкоме Арестованное развитие персонаж Гоб Блат в роли Уилла Арнетта часто путешествовал на сегвее.

    Поскольку Segway — это имя собственное, относящееся к определенной торговой марке скутеров, оно всегда должно быть написано с заглавной буквы.

    Когда использовать Segue

    Что означает переход? Слово segue может быть существительным или глаголом.

    Как существительное , segue означает переход от одной темы к другой .

    Например,

    • Докладчик плавно перешел от обсуждения теории к применению на практике.
    • Переключение между выступающими на съезде было далеко не плавным, поскольку докладчики возились с микрофонами, а на заднем плане тихо играл мягкий джаз.

    Как глагол , segue означает для выполнения такого перехода .

    Например,

    • Прежде чем мы перейдем к следующему обсуждению, я хотел бы предоставить слово для вопросов и комментариев.
    • «Позвольте мне прямо сейчас перейти к этому», — ответил Боб, когда Лори задала ему не связанный с этим вопрос.
    • Тинкер начал свою карьеру на радио на NBC, а затем перешел в рекламу, а затем на телевидение в качестве сценариста Сида Цезаря «Твое шоу шоу». — The Wall Street Journal

    Segue произносится вслух как Segway . Но какое написание следует использовать?

    Уловка запомнить разницу

    Единственное подходящее время для использования Segway — это когда вы имеете в виду именно мобильное устройство этой марки.Каждый раз, когда вы ссылаетесь на переход между темами, используйте вместо этого segue .

    Запомните segue vs. Segway : Поскольку segue и непрерывный оба содержат букву U , а segue относится к непрерывному переходу, будет легко запомнить, когда использовать segue .

    Резюме

    Это сегвей или сегвей? Хотя эти два слова произносятся одинаково, их значения никогда не взаимозаменяемы.

    • segue — это переход между двумя темами. К переход предназначен для выполнения такого перехода.
    • Segway — марка мотороллеров, используемых для передвижения. Т
    • два термина никогда не могут быть заменены друг на друга.

    В заключение, если вы не пишете о компании, которая производит двухколесные мотороллеры, используйте segue .

    Segway объявляет, что убивает классический самобалансирующийся Segway PT

    Почти 20 лет назад двухколесный самобалансирующийся пассажирский транспортер Segway был представлен на пике шумихи.Теперь инновационный, но часто высмеиваемый Segway PT тихо убивается его материнской компанией.

    В шаге, который, к сожалению, становится знамением времени, солнце садится над еще одним персональным электромобилем американского производства.

    Завод в Бедфорде, штат Нью-Гэмпшир, который в настоящее время производит Segway PT, будет закрыт 15 июля.

    Из нынешнего штата 21 сотрудник будет немедленно уволен.

    Еще 12 сотрудников останутся временно, чтобы заниматься выполнением гарантийных обязательств и другими вопросами, связанными с ранее выполненными заказами Segway PT, согласно отчету Fast Company.

    Оригинальный автомобиль Segway был разработан Дином Каменом и его командой инженеров после изобретения первоначальной технологии подъемной самобалансирующейся инвалидной коляски.

    Segway был разрекламирован как революционная технология, которая быстро изменит личный транспорт и сделает автомобили практически устаревшими для городских поездок.

    Однако мечте не суждено было сбыться.

    Несмотря на обещание продать более 100 000 сегвеев в первый год, компании потребовалось более десяти лет, чтобы достичь этого рубежа.Дорогие и низкоскоростные электромобили просто никогда не завоевывали популярность у публики.

    Вместо этого они были отправлены для использования в охранных флотах, например, в аэропортах и ​​торговых центрах, а также в туристических группах. И если бы вид кучки туристов, неуклюже шевелящейся на сегвеях, не делал машины крутыми, ничто не помогло бы.

    За прошедшие годы Segway претерпел ряд изменений в дизайне: текущий Segway i2 SE PT предлагает запас хода в 38 миль (61 км) и максимальную скорость 12.5 миль / ч (20 км / ч).

    Конечно, компания тоже трансформировалась, будучи купленной китайским гигантом в области электромобильности Ninebot.

    Вместе новая компания Segway-Ninebot отвечает за выпуск ряда новых продуктов, включая популярные электрические самокаты и серию электрических мотоциклов-внедорожников, основанных на существующей платформе Sur Ron, в которой Segway-Ninebot является основным акционером.

    Компания даже продемонстрировала некоторые странно выглядящие продукты, такие как электрическое кресло на воздушной подушке в стиле Wall-E, а также бросила свою шляпу в кольцо электрического мотоцикла.

    Итак, в то время как классический Segway PT может достигнуть пресловутого предела заряда аккумулятора, компания продолжала вводить новшества и внедрять новые продукты для электромобилей на различных рынках.

    Как вы думаете? Это печальный день для электромобилей или просто неизбежный конец для продукта, который промахнулся? Давайте послушаем ваши мысли в разделе комментариев ниже.

    FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


    Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получить эксклюзивные видео и подписаться на подкаст.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *