Как реализовать многозадачность в Arduino. Какие существуют подходы к параллельному выполнению задач. Почему многозадачность важна для сложных проектов на Arduino. Как избежать типичных ошибок при реализации многозадачности.
Что такое многозадачность в Arduino и зачем она нужна
Многозадачность в Arduino позволяет микроконтроллеру выполнять несколько задач параллельно, не блокируя выполнение основного цикла программы. Это критически важно для сложных проектов, где необходимо одновременно обрабатывать данные с датчиков, управлять несколькими устройствами и реагировать на внешние события.
Зачем нужна многозадачность в Arduino:
- Повышение отзывчивости системы
- Эффективное использование ресурсов микроконтроллера
- Упрощение структуры кода за счет разделения логики на отдельные задачи
- Возможность реализации сложных алгоритмов управления
Основные подходы к реализации многозадачности в Arduino
Существует несколько основных подходов к реализации многозадачности в Arduino:
1. Кооперативная многозадачность
При кооперативной многозадачности задачи сами передают управление друг другу. Это простой в реализации подход, но требует аккуратного планирования времени выполнения каждой задачи.
2. Вытесняющая многозадачность
Вытесняющая многозадачность использует прерывания таймера для переключения между задачами. Это более сложный, но и более надежный подход.
3. Конечные автоматы
Реализация логики в виде конечных автоматов позволяет эффективно переключаться между различными состояниями системы.
Реализация кооперативной многозадачности в Arduino
Кооперативная многозадачность — самый простой способ организовать параллельное выполнение нескольких задач в Arduino. Основная идея заключается в том, чтобы разбить длительные операции на короткие шаги и переключаться между ними в цикле loop().
Пример реализации кооперативной многозадачности:
«`cpp unsigned long task1LastTime = 0; unsigned long task2LastTime = 0; void setup() { Serial.begin(9600); } void loop() { task1(); task2(); } void task1() { if (millis() — task1LastTime > 1000) { Serial.println(«Task 1 running»); task1LastTime = millis(); } } void task2() { if (millis() — task2LastTime > 2000) { Serial.println(«Task 2 running»); task2LastTime = millis(); } } «`В этом примере две задачи выполняются с разной периодичностью, не блокируя друг друга. Функция millis() используется для отслеживания времени между выполнениями задач.
Использование библиотеки TaskScheduler для многозадачности
Библиотека TaskScheduler предоставляет удобный интерфейс для организации многозадачности в Arduino. Она позволяет легко создавать, планировать и управлять несколькими задачами.
Пример использования TaskScheduler:
«`cpp #includeРеализация вытесняющей многозадачности с помощью FreeRTOS
FreeRTOS — это операционная система реального времени, которая может быть использована на Arduino для реализации вытесняющей многозадачности. Она предоставляет более мощные инструменты для управления задачами, но требует больше ресурсов.
Пример использования FreeRTOS на Arduino:
«`cpp #includeОптимизация использования памяти при многозадачности
При реализации многозадачности на Arduino важно учитывать ограниченные ресурсы микроконтроллера. Вот несколько советов по оптимизации использования памяти:
- Используйте статическое выделение памяти вместо динамического
- Избегайте глобальных переменных, используйте локальные переменные в задачах
- Используйте типы данных соответствующего размера (например, uint8_t вместо int для небольших чисел)
- Применяйте техники сжатия данных, если это возможно
Пример оптимизации использования памяти в многозадачном скетче:
«`cpp #includeОбработка прерываний в многозадачной среде Arduino
Прерывания играют важную роль в многозадачных системах на Arduino, позволяя быстро реагировать на внешние события. Однако их использование требует осторожности, чтобы избежать конфликтов с основными задачами.
Основные правила работы с прерываниями в многозадачной среде:
- Обработчики прерываний должны быть максимально короткими
- Избегайте выполнения длительных операций в прерываниях
- Используйте волатильные переменные для обмена данными между прерываниями и основным кодом
- Применяйте атомарные операции или мьютексы для защиты общих ресурсов
Пример использования прерываний в многозадачном скетче:
«`cpp #includeВ этом примере прерывание используется для подсчета внешних событий, а задача task1 периодически выводит текущее значение счетчика.
Напишу скетч для arduino за 500 руб., исполнитель PROFILE_DELETED – Kwork
Бесконечные бесплатные правки в рамках технического задания и условий заказа. Платить нужно только за те изменения, которые выходят за рамки первоначального заказа. Подробнее
К сожалению, продавец временно приостановил продажу данного кворка.
Смотрите похожие кворки в разделе Десктоп программирование.
PROFILE_DELETED
- 5.0
- (6)
К сожалению, продавец временно приостановил продажу данного кворка.
Смотрите похожие кворки в разделе Десктоп программирование.
- Разработка и IT
- Десктоп программирование
Об этом кворке
Программа среднего объема или 5 маленьких для ардуино при наличии у меня ваших элементов. Средняя программа для меня наподобие этой: http://arduino.ru/Tutorial/registr_74HC595
Бесплатная помощь со схемой при заказе.
Проверяю на своем железе при наличии необходимых вам элементов. Мой список элементов:
-Arduino UNO
-Nokia lcd 5100
-Nextion TFT display
-74HC595 сдвиговый регистр
-4×4 keypad
-Семиразрядные индикаторы
-Тиристоры
-Биполярные транзисторы
-Сервомотор
-Шаговый двигатель
-Реле
-Wi-Fi модуль ESP-8266 01
-Световой резистор
-MAX232 преобразователь
-FT232RL преобразователь
-Светодиоды
-Резисторы
-Диоды
-Стабилитроны
-Конденсаторы
-Потенциометры
<p>Программа среднего объема или 5 маленьких для ардуино при наличии у меня ваших элементов. Средняя программа для меня наподобие этой: http://arduino.ru/Tutorial/registr_74HC595</p><p>Бесплатная помощь со схемой при заказе. </p><p>Проверяю на своем железе при наличии необходимых вам элементов. Мой список элементов: </p><p>-Arduino UNO</p><p>-Nokia lcd 5100</p><p>-Nextion TFT display</p><p>-74HC595 сдвиговый регистр</p><p>-4×4 keypad</p><p>-Семиразрядные индикаторы</p><p>-Тиристоры</p><p>-Биполярные транзисторы</p><p>-Сервомотор</p><p>-Шаговый двигатель</p><p>-Реле</p><p>-Wi-Fi модуль ESP-8266 01</p><p>-Световой резистор</p><p>-MAX232 преобразователь</p><p>-FT232RL преобразователь</p><p>-Светодиоды</p><p>-Резисторы</p><p>-Диоды</p><p>-Стабилитроны</p><p>-Конденсаторы</p><p>-Потенциометры</p>
Язык перевода:
Объем услуги в кворке: Программа среднего объема или 5 маленьких для ардуино
Развернуть Свернуть
Гарантия возврата
Средства моментально вернутся на счет,
если что-то пойдет не так. Как это работает?
Расскажите друзьям об этом кворке
Arduino IDE. Установка, подключение, структура скетча Ардуино.
Сегодняшней статьей продолжаем вводную часть к курсу/разделу, посвященному программированию Arduino, и среди прочего мы рассмотрим структуру простейшего скетча, при этом использовать на данный момент будем родную среду разработки – Arduino IDE. А начнем с того, что в деталях рассмотрим процессы установки, подключения платы и прошивки микроконтроллера — все это в наших планах на сегодня, приступаем!
Навигация по статье:
- Установка
- Структура скетча
- Подключение
Перед тем, как перейти к практической деятельности, необходимо осуществить один важный шаг. Заключается он в установке среды разработки Arduino IDE. Процесс очень прост и прозрачен, тем не менее рассмотрим чуть подробнее, а во второй части статьи произведем подключение платы и разбор базового скетча Arduino.
Установка Arduino IDE.
Итак, переходим на официальный сайт проекта в раздел Software, где сразу получаем возможность скачать Arduino IDE для разных ОС (Windows/Linux/Mac OS):
Выбираем нужный вариант и попадаем на страницу следующего вида:
Скачать Arduino IDE можно абсолютно бесплатно, здесь просто предлагается добровольно пожертвовать некую сумму в знак поддержки платформы. В случае отсутствия такого желания – кнопка «Just Download». Далее происходит типичный процесс скачивания, по окончанию которого запускаем скачанный дистрибутив (.exe файл). После этого следуют стандартные шаги, единственное что отмечу, оставляем включенной галочку «Install USB driver»:
В процессе установки также будут всплывать дополнительные окна, предлагающие подтвердить установку тех или иных модулей — подтверждаем. На этом описание можно смело заканчивать, имеем закономерный результат:
Запускаем и получаем в распоряжение пустой скетч, к разбору которого и переходим.
Базовый скетч Arduino.
Итак, программы для Ардуино, так уж повелось, чаще всего называются скетчами. Физически скетч представляет их себя файл с расширением .ino, содержащий в текстовом виде исходный код программы. В результате компиляции и сборки проекта в Arduino IDE генерируется файл с машинным кодом, который впоследствии прошивается в микроконтроллер. Что, в свою очередь, позволяет этому самому контроллеру осуществлять выполнение написанной пользователем программы.
Создав пустой скетч в Arduino IDE, получаем файл следующего вида:
void setup() { // put your setup code here, to run once: } void loop() { // put your main code here, to run repeatedly: }
Язык программирования для Arduino базируется на C++, соответственно, синтаксис используется такой же. Непосредственно на аспектах C++ в целом я особо останавливаться не буду, в проектах для Ардуино с этой точки зрения обычно все несложно, поэтому конкретные способы использования мы увидим наглядно на конкретных же примерах.
Вернемся к структуре полученного файла, который можно разделить на несколько частей, а именно:
- Функция
setup()
- Функция
loop()
Первая из них – это функция, которая выполнится однократно при запуске платы. Соответственно, внутрь нее помещается инициализация использующихся портов, модулей или устройств. То есть те действия, для которых подразумевается именно однократное выполнение, без повторения.
Функция loop()
же, напротив, вызывается постоянно во время выполнения скетча, поэтому инструкции и действия, помещенные в нее, будут выполняться циклически. Все это можно изобразить в виде следующей диаграммы:
По итогу, структура максимально проста. Как мы и обсуждали, платформа Arduino имеет своей основной целью сделать процесс написания программного обеспечения предельно простым и понятным. Так на деле и оказывается, есть две функции – одна вызывается однократно, другая циклически, вот и все.
Подключение платы.
Двигаемся к следующему этапу, а именно к физической коммутации платы с ПК. Подключаем банально через USB-разъем:
В диспетчере устройств можем наблюдать появившееся устройство (точное название может варьироваться) в разделе «Порты (COM и LPT)»:
Если же описанного не произошло, то есть плата не определилась системой, то скорее всего отсутствуют необходимые драйверы. Пишите в комментарии – я подберу и добавлю в статью все нужные ссылки и файлы 👍
И, опять же, как мы и обсуждали во вступительных статьях курса, платформа Ардуино ставит перед собой цель — сделать использование максимально простым. А из этого вытекает то, что и подключение платы производится до неприличия просто и всего в несколько этапов.
В меню «Tools > Board» выбираем свою плату (у меня – Arduino Uno), никаких неожиданностей:
И в том же разделе «Tools» в пункте «Port» выбираем тот порт, который мы обнаружили на предыдущем шаге, то есть в моем случае это COM7:
На этом подключение успешно завершено, можно попробовать скомпилировать пустой скетч и прошить его в микроконтроллер. Для всего этого на лицевую панель выведены соответствующие кнопки:
Максимально просто – минимум действий, минимум кнопок, максимально быстрый переход непосредственно к программированию. Кнопка, отвечающая за прошивку, при нажатии также производит компиляцию перед непосредственно программированием. А для вывода информации, в том числе сообщений об ошибках, внизу окна Arduino IDE предусмотрено наличие специальной области:
С этим мы будем сталкиваться постоянно при разработке того или иного скетча. Итак, подведем итог сегодняшней деятельности:
- Скачать Arduino IDE — выполнено ✅
- Установка Arduino IDE — выполнено ✅
- Подключение платы — выполнено ✅
- Разбор базового скетча — выполнено ✅
На этом и заканчиваем вводную часть, которая оказалась довольно обширной и плавно переходим к конкретным практическим примерам и проектам! Так что подписывайтесь на обновления, вступайте в наше сообщество, а любые вопросы пишите в комментариях, либо на форуме, я всегда рад помочь.
Как загрузить скетч с помощью Arduino IDE 2.0 | Документация Arduino
Изучите основы проверки и загрузки скетчей с помощью новой IDE 2.0.
АВТОР: Karl Söderby
В среде Arduino мы пишем скетчей , которые можно загружать на платы Arduino. В этом уроке мы рассмотрим, как выбрать плату, подключенную к вашему компьютеру, и как загрузить скетч на эту плату с помощью Arduino IDE 2.0.
Вы можете легко загрузить редактор со страницы программного обеспечения Arduino.
Вы также можете скачать и установить руководство по Arduino IDE 2.0, чтобы получить более подробное руководство по установке редактора.
Требования
- Установлена среда разработки Arduino IDE 2.0.
Verify VS Upload
При загрузке скетча на плату есть два основных инструмента: Verify и upload. Инструмент проверки просто просматривает ваш скетч, проверяет на наличие ошибок и компилирует его. Инструмент загрузки делает то же самое, но когда он завершает компиляцию кода, он также загружает его на доску.
Перед загрузкой чего-либо рекомендуется использовать средство проверки. Это быстрый способ обнаружить любые ошибки в вашем коде, поэтому вы можете исправить их до фактической загрузки кода.
Загрузка скетча
Загрузить скетч легко и быстро, но давайте посмотрим, что нам нужно сделать.
1. Откройте среду разработки Arduino IDE 2.0.
2. Открыв редактор, взглянем на верхнюю панель инструментов. В самом левом углу есть галочка и стрелка , указывающая вправо . Галочка используется для подтверждения , а стрелка используется для загрузки.
Проверка и загрузка кнопок.
3. Во-первых, нам нужно выбрать плату, которую мы собираемся использовать. Мы можем сделать это, перейдя к Tools > Port > {Board} . Здесь должны появиться платы, подключенные к вашему компьютеру, и нам нужно выбрать их, щелкнув по ним. В этом случае наша доска отображается как COM17 (Arduino MKR WiFi1010) .
Выбор доски.
4. Нажмите на инструмент проверки (галочка). Поскольку мы проверяем пустой скетч, мы можем быть уверены, что он скомпилируется. Через несколько секунд мы можем увидеть результат действия в консоли (черный квадрат внизу).
Успешная компиляция выводится в консоль.
5. Выбрав доску, мы готовы к работе! Нажмите на кнопка загрузки , и она начнет загружать скетч на плату.
6. По завершении в правом нижнем углу окна IDE появится уведомление. Конечно, иногда возникают некоторые сложности при загрузке, и эти ошибки также будут перечислены здесь.
Успешная загрузка напечатана в консоли.
Поздравляем, вы загрузили скетч на плату Arduino!
Пожалуйста, прочтите (только для пользователей Linux)
Может случиться так, что при загрузке скетча после выбора платы и последовательного порта вы получите сообщение об ошибке, например, «. .. Отказано в доступе» . Если вы получаете эту ошибку, вам необходимо установить разрешение последовательного порта.
Для этого откройте терминал и введите:
1ls -l /dev/ttyACM*
вы получите что-то вроде:
1crw-rw---- 1 root dialout 188, 0 5 apr 23.01 ttyACM0
«0» в конце ACM может быть другим числом, или может быть возвращено несколько записей. Нам нужны данные «dialout» (группа-владелец файла).
Теперь нам просто нужно добавить нашего пользователя в группу:
1sudo usermod -a -G dialout <имя пользователя>
где
<имя пользователя>
ваше имя пользователя Linux. Чтобы это изменение вступило в силу, вам необходимо выйти и снова войти в систему.
Добавление пользователя в группу.
После этой процедуры вы сможете продолжить работу в обычном режиме и загрузить скетч на плату или использовать последовательный монитор.
Примеры эскизов Arduino для начинающих
Главная Новички Учебник по Ардуино для начинающих Примеры эскизов Arduino для начинающих
Дата создания: 6 января 2022 г.
Примеры эскизов Arduino для начинающих находятся внутри Arduino IDE. Быстро начните использовать Arduino, загрузив примеры скетчей на плату Arduino. Загрузите и измените примеры эскизов Arduino в этой части руководства по Arduino для начинающих. Скетч — это программа, написанная для платы Arduino.
Часть 3 руководства по Arduino для начинающих
В предыдущей части этого руководства по Arduino для начинающих показано, как загрузить программное приложение Arduino IDE на хост-компьютер. Также показано, как загрузить первый скетч на целевую плату Arduino. Завершите эту часть руководства, прежде чем продолжить эту часть.
Изменение примеров эскизов Arduino для начинающих
Пример эскиза Blink в предыдущей части этого руководства мигает или мигает встроенным светодиодом на плате Arduino Uno или MEGA 2560. В новых официальных платах Arduino этот эскиз загружен на заводе. Если бы на вашей плате уже был загружен скетч Blink, вы бы не увидели никаких изменений после повторной загрузки скетча Blink. В этом случае встроенный светодиод продолжает мигать с той же частотой. Измените скетч Blink и посмотрите, как изменится частота мигания светодиода, как описано далее.
Пример изменения скетча Arduino Blink
Запустите приложение Arduino IDE. Откройте скетч примера Blink: выберите File → Examples → 01.Basics → Blink в верхнем меню Arduino IDE.
Комментарии Arduino в скетчах
Скетч Blink содержит большой блок комментариев вверху. Прокрутите вниз, чтобы найти код, который мигает встроенным светодиодом. Комментарии отображаются серым цветом между символами /* и */. Текст, набранный между открывающей косой чертой и звездочкой /* и закрывающей косой чертой */, игнорируется программными инструментами, которые запускаются при загрузке скетча на плату Arduino. Поместите любые комментарии или заметки, которые вы хотите, между этими символами. Этот тип комментария может занимать несколько строк. Имя и описание скетча содержатся в верхнем блоке комментариев скетча Blink. Подробная информация о встроенном светодиоде и история скетча приведены ниже. После этого найдите ссылку на страницу учебника по эскизам Arduino Blink.
Комментарий второго типа начинается с двойной косой черты //. В этом случае все, что находится после //, является частью комментария. Это однострочный комментарий, который превращает все после // в той же строке в комментарий. Следовательно, следующая строка после комментария не является частью комментария.
Код Arduino Blink Sketch
На изображении ниже показан код скетча Blink с удаленным верхним блоком комментариев. Как видно, он содержит смесь однострочных комментариев и кода. Код — это все, что есть на изображении, кроме комментариев. Комментарии описывают происходящее в скетче.
Когда скетч загружается на плату Arduino, он сначала строится программными инструментами, которые запускаются автоматически. Процесс сборки состоит из этапов предварительной обработки, компиляции и компоновки. Это преобразует код из удобочитаемого текста в то, что работает на плате Arduino.
Blink Sketch Code — это один из скетчей Arduino для начинающихПодсветка синтаксиса Arduino Sketch
Цветные слова в скетче — это результат использования подсветки синтаксиса в среде разработки Arduino IDE. Подсветка синтаксиса — это подсветка ключевых слов, определений и функций языка Arduino. Это легче понять после того, как вы больше узнаете о написании скетчей для Arduino.
Изменить скетч мигания Arduino
Измените частоту мигания встроенного светодиода в скетче мигания следующим образом. Меняем 1000 на 200 в обоих случаях это есть в коде. На следующем изображении показан модифицированный скетч Arduino Blink. Красные точки на изображении отмечают измененные строки кода. Обратите внимание, что комментарии справа от каждой измененной строки кода обновляются, чтобы отразить изменения, внесенные в код.
Модифицированный код Blink SketchНажмите кнопку «Загрузить» в Arduino IDE. Это загрузит модифицированный скетч на целевую плату Arduino. Обратите внимание, что встроенный светодиод L мигает быстрее. В результате измененного кода светодиод теперь горит 0,2 секунды и выключается на 0,2 секунды. Время включения и выключения изначально составляло 1000 миллисекунд, также написано 1000 мс, что составляет одну секунду (1 с). Это потому, что в 1 с 1000 мс. Когда в скетче 1000 изменяется на 200, время включения и выключения светодиода меняется с 1000 мс на 200 мс. 200мс это 0.2с.
Сохранение измененного эскиза
Примеры эскизов Arduino доступны только для чтения. Это означает, что они не могут быть перезаписаны. Когда пример эскиза изменен и сохранен, он должен быть сохранен в новом месте. Три способа сохранить скетч в Arduino IDE: во-первых, щелкнуть значок панели инструментов «Сохранить» (стрелка, указывающая вниз). Наведите курсор мыши на любой значок на панели инструментов, и его название отобразится справа от значков.