Сколько литров электролита в аккумуляторе 75. Сколько электролита в аккумуляторе: объемы для АКБ от 55 до 190 А*ч

Сколько литров электролита нужно для аккумулятора 60 А*ч. Как правильно проверить и долить электролит в АКБ. Какой должен быть уровень электролита в разных типах аккумуляторов. Таблица объемов электролита для батарей разной емкости.

Содержание

Объем электролита в аккумуляторах разной емкости

Количество электролита в аккумуляторе напрямую зависит от емкости батареи. Чем выше емкость АКБ в ампер-часах, тем больше требуется электролита для ее нормальной работы.

Для удобства определения необходимого объема электролита используется следующая таблица:

Емкость АКБ, А*чОбъем электролита, л
552,5
602,7-3,0
753,7-4,0
904,4-4,8
1329,5
19010

Как видно из таблицы, в аккумулятор емкостью 60 А*ч требуется залить 2,7-3 литра электролита. Для АКБ емкостью 75 А*ч объем электролита составляет 3,7-4 литра.

Как определить емкость установленного аккумулятора

Чтобы правильно определить необходимый объем электролита, нужно знать емкость установленной в автомобиле батареи. Для этого следует расшифровать маркировку АКБ.


Аккумуляторы отечественного производства маркируются по ГОСТ 959-91. Маркировка включает 4 категории и читается слева направо:

  1. Первая цифра — количество банок в АКБ
  2. Буквы «СТ» — обозначение стартерной батареи
  3. Число — емкость в ампер-часах
  4. Буквы — особенности исполнения батареи

Например, маркировка 6СТ-75 АЗ расшифровывается так:

  • 6 — шесть элементов в АКБ
  • СТ — стартерная батарея
  • 75 — емкость 75 А*ч
  • АЗ — общая крышка для всех элементов, залита электролитом и заряжена

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в АКБ необходимо периодически проверять и при необходимости доливать. Для этого используются следующие способы:

В аккумуляторах с прозрачным корпусом:

  1. Установить батарею на ровную поверхность
  2. На свету определить уровень электролита по специальным меткам MIN и MAX на корпусе
  3. Уровень должен находиться между этими отметками

В аккумуляторах с непрозрачным корпусом:

  1. Отсоединить клеммы и снять АКБ с автомобиля
  2. Открутить пробки на заливных горловинах
  3. Опустить в каждый отсек стеклянную трубочку до касания пластин
  4. Зажать верхний конец трубочки пальцем и вынуть
  5. Измерить уровень по отметкам на трубочке или линейкой

Нормальный уровень электролита должен составлять 12-15 мм над пластинами.


Как правильно долить электролит в аккумулятор

Если уровень электролита ниже нормы, его необходимо долить. Для этого следует:

  1. Приготовить дистиллированную воду или готовый электролит нужной плотности
  2. Открутить пробки всех банок аккумулятора
  3. Аккуратно долить жидкость до нужного уровня
  4. Закрутить пробки и протереть поверхность АКБ

Важно! В рабочий аккумулятор доливают только дистиллированную воду, а не электролит. Электролит используется только для первичной заливки сухозаряженной батареи.

Проверка плотности электролита

Помимо уровня важно контролировать плотность электролита. Для этого используют специальный прибор — ареометр.

Нормальная плотность электролита для регионов с умеренным климатом должна составлять 1,27 г/см³ во всех банках.

Если плотность ниже нормы, электролит может замерзнуть при отрицательных температурах. При повышенной плотности снижается срок службы АКБ из-за сульфатации пластин.

Особенности обслуживания разных типов аккумуляторов

При обслуживании АКБ важно учитывать их конструктивные особенности:


Обслуживаемые аккумуляторы:

  • Требуют регулярной проверки уровня электролита
  • Нуждаются в периодической доливке дистиллированной воды
  • Позволяют контролировать плотность электролита

Необслуживаемые аккумуляторы:

  • Не требуют доливки воды
  • Имеют герметичную конструкцию
  • Уровень электролита остается постоянным весь срок службы

Меры безопасности при работе с аккумулятором

При обслуживании АКБ необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Работать в защитных очках и резиновых перчатках
  • Не допускать попадания электролита на кожу и одежду
  • Проводить работы в хорошо проветриваемом помещении
  • Не курить и не пользоваться открытым огнем рядом с батареей
  • При попадании кислоты на кожу немедленно промыть водой

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Чтобы аккумулятор прослужил максимально долго, рекомендуется:

  • Регулярно проверять уровень и плотность электролита
  • Своевременно подзаряжать АКБ
  • Не допускать глубокого разряда батареи
  • Очищать клеммы и корпус от загрязнений
  • Избегать перезаряда и недозаряда аккумулятора
  • Соблюдать температурный режим эксплуатации

При правильном уходе и обслуживании автомобильный аккумулятор может прослужить 5-7 лет и более. Регулярный контроль уровня и состояния электролита позволит вовремя выявить неисправности и продлить ресурс АКБ.



объем АКБ 55 и 60

Аккумулятор — это один из двух источников тока, которые питают энергией каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Для его зарядки на машине установлен генератор. Эти элементы работают поочерёдно. Чтобы генератор надёжно работал, необходим электролит. В инструкции точно указано, сколько электролита в аккумуляторе. 60 а/ч — это показатель ёмкости. Автомобильная батарея с такой характеристикой может давать ток силой в три ампера в течение 20 часов. Полная маркировка этой батареи — 6 ст-60.

Содержание

  1. Накопитель электричества в автомобиле
  2. Функции электролита
  3. Поддержка специалистов
  4. Как обращаться с аккумулятором
  5. Правильная зарядка
  6. Выбор аккумуляторной батареи

Накопитель электричества в автомобиле

Современные машины с бензиновым и дизельным двигателем комплектуются свинцово-кислотной аккумуляторной батареей, которая состоит из свинцовых электродов и электролита. Как правило, АКБ, предназначенная для легковых автомобилей, состоит из 6 элементов, соединённых последовательно. Каждое из звеньев имеет электродвижущую силу порядка 2,1 вольта.

Легко посчитать, что номинальное напряжение батареи составляет 12,6 вольта, количество электролита в аккумуляторе 60 составляет около трёх литров, АКБ 132 около десяти литров.

Основным параметром аккумулятора является его ёмкость, выраженная в ампер-часах (Ah) и пусковой ток амперах (А). Ёмкость зависит от режима разряда, в связи с этим внесена норма для расчёта 10 часов, т. е. батарея 55 Ah разрядится в течение 10 часов, при расходе тока 5,5 ампер, а объем электролита в аккумуляторе 55 примерно 2,5 литра.

Источник тока в машине обеспечивает электроэнергией электрические приборы, датчики, светильники во время стоянки (когда двигатель не работает) или при слишком малой частоте вращения коленчатого вала. Таким образом, понятно, что, когда заводится машина, стартер и система зажигания используют ток только от стационарного источника питания. Более того, именно он позволяет, например, прослушивать радио во время стоянки автомобиля. Во время езды её роль заканчивается, единственным источником тока является генератор.

Об аккумуляторах часто вспоминают во время зимы с наступлением сильных морозов, ибо он разочаровывает многих водителей, когда температура падает до нескольких градусов ниже нуля. Это происходит потому, что при морозах ёмкость накопителя резко уменьшается, вызывая проблемы с запуском двигателя. В экстремальных условиях может произойти замерзание кислотного раствора, что необратимо повредит аккумулятор.

Когда-то существовал обычай, что во время морозов и низких температур, водитель снимал с автомобиля аккумулятор во время стоянки и забирал его на ночь в тёплое помещение, а устанавливал только непосредственно перед поездкой.

В наше время, некоторые производители не рекомендуют самостоятельное вмешательство в батарею, ибо отключение может привести к повреждению электроники и стиранию памяти драйверов.

Функции электролита

Аккумуляторная батарея заполняется на 37% электролитом. Без сомнения, можно сделать вывод, что он необходим для нормального функционирования источника питания автомобиля. Поэтому у свинцово-кислотного раствора необходимо постоянно контролировать:

  • плотность;
  • уровень;
  • чистоту.

При падении уровня электролита может произойти открытие пластин, а это чревато сульфатацией, при этом они значительно потеряют свои свойства. Особенно это опасно при проблеме с зажиганием, продолжительном периоде простоя автомобиля, эксплуатации в зимний период. В долгосрочной перспективе это приведёт к рассыпанию пластин и необратимому повреждению аккумулятора.

Если есть доступ к специальным отверстиям, через которые можно долить дистиллированную воду, необходимо их открыть и проверить состояние пластин и уровень раствора. Если возникли проблемы необходимо привести в норму показатели электролита. Просто долить немного дистиллированной воды, чтобы слегка покрыть пластины.

Следует иметь в виду, что доступ к ним затруднён и возможен только через длинное и узкое отверстие.

Теоретически можно приобрести шприц и попытаться восполнить недостаток, но лучше обратиться в специализированную мастерскую и провести полное обслуживание батареи.

Поддержка специалистов

Отсутствие доступа к банкам не означает, что аккумулятор нельзя обслужить. Мастера сервисного центра его протестируют и в случае надобности попытаются восстановить. Это не сложная операция, но, без сомнения, требует много времени и практики.

Не стоит недооценивать низкий уровень электролита в аккумуляторе, даже когда кажется, что он незначительно ниже нормы. Однако это в значительной степени влияет на работу аккумулятора, только профессионалы знают сколько нужно электролита в 60 аккумулятор, поэтому им можно доверить этот капризный узел автомобиля, какой часто приносит сюрпризы.

Каковы действия автовладельца, когда выяснилось, что аккумулятор требует зарядки.

Для этого необходимо помнить о некоторых правилах:

  1. Во-первых, сначала отсоединить отрицательный, а затем положительный полюсы.
  2. Во-вторых, при демонтаже не наклонять батарею, чтобы уменьшить риск утечки электролита.
  3. Подключив аккумулятор к зарядному устройству, рекомендуется заряжать его в помещении с хорошей вентиляцией, потому что в процессе зарядки выделяется водород и кислород.

Как правило, он заряжается несколько часов, чтобы не было перезарядки лучше использовать выпрямитель, который автоматически отрегулирует процесс и время зарядки.

В автомагазинах продаются аккумуляторы, которые не требуют обслуживания. Выражение «отсутствие необходимости в обслуживании» означает, что в этом приборе меньше убыли электролита по сравнению с традиционным кислотным аккумулятором.

Но это не освобождает пользователя от ухода за ним и соблюдения основных правил его эксплуатации.

Часто неопытные владельцы легковых машин устанавливают на них аккумулятор ёмкостью выше, чем рекомендует производитель. Например, вместо рекомендованного 6 ст-55 устанавливают 6 ст-75, зная, сколько электролита в аккумуляторе 75, но не понимают, что он слишком большой и будет заведомо не полностью заряженный, поэтому износится быстрее, чем его меньший аналог.

Как обращаться с аккумулятором

Для того чтобы накопитель электрического тока служил долго необходимо соблюдать некоторые рекомендации от специалистов:

  1. Зимой, перед запуском двигателя выключить все ненужные электрические приборы (радио, свет, вентилятор).
  2. Не нагружать источник тока длительным вращением стартёра. Производить короткие, до пяти секунд интервалы и между отдельными пробами дать ему отдохнуть около половины минуты.
  3. Помнить о нажатии на сцепление во время этого действия, это существенным образом облегчит вращение коленчатого вала двигателя.
  4. При эксплуатации автомобиля в городском режиме, иногда стоит выполнить более длинную поездку, чтобы аккумулятор имел возможность полностью зарядиться.

Правильная зарядка

Это ненормально, когда машину невозможно запустить без помощи извне. Энергетический баланс транспортного средства должен быть постоянным. Зарядка батареи во время работы двигателя должна проводиться исправно, а генератор вырабатывать столько тока, сколько потребляет авто.

Однако на практике это не всегда так. Поэтому один и тот же аккумулятор на одной машине, работает без проблем даже 8 лет, а на другой уже второй зимний сезон часто подводит водителя. Это потому что аккумулятор, во-первых, не терпит постоянной неполной зарядки, а во-вторых, неэкономно используется ток, например, музыка, свет во время стоянки.

Ничто так не вредит батарее, как частые и длительные разрядки, заниженный заряд или перезаряд. Во всех этих случаях причиной может быть слишком слабый или слишком сильный ток зарядки. Это легко проверить в мастерской, и просто исправить. Берегите свой аккумулятор, для этого выполняйте рекомендации профессионалов:

  • Не приближаться с огнём во время зарядки, есть опасность вспышки выделяемого водорода.
  • Нельзя соединять полюса куском металла.
  • Оставлять автомобиль без подзарядки накопителя на период более двух месяцев рискованно.
  • Надёжно крепить батарею к кузову автомобиля.
  • Перегружать прибор, заряжая слишком большим током или напряжением запрещено.
  • Эксплуатировать слишком большим потреблением тока стартёром.

Нельзя надевать клемы на аккумулятор, ударяя сверху. Необходимо раскрутить винт, разогнуть отвёрткой посадочное место на кабеле, аккуратно надеть на электрод.

Выбор аккумуляторной батареи

Если источник энергии в машине разочаровывает все чаще и чаще, скорее всего, единственным выходом из ситуации является покупка нового. Консультанты сервиса по ремонту авто рекомендуют выбрать продукцию известных, авторитетных производителей, которые обеспечивают качество и простота в использовании, например, аккумулятор 6 ст-62, у него ёмкость 62 а/ч, а пусковой ток 550 а/ч, сколько электролита в аккумуляторе 62 указано в инструкции по эксплуатации от производителя.

Чаще всего на легковой автомобиль устанавливают накопительный прибор 6 ст-60, у него ёмкость 60 а/ч, сколько литров электролита в аккумуляторе 60, можно найти в паспорте изделия.

Первым этапом выбора является определение правильной технологии. В настоящее время на рынке существует три основных типа аккумуляторов. Батарея с жидким электролитом. Это традиционная конструкция, которая устанавливается на машины, водителями, совершающими поездки на длинные расстояния. Аккумуляторные батареи AGM. Эти батареи отлично служат водителям автомобилей с гибридным приводом, которые эксплуатируются интенсивно.

Гелевые источники постоянного тока отличаются применением силикагеля, который уплотняет электролит. Они находят применение там, где требуется длительное питание — например, в домах-фургонах, но не подходят для применения в качестве стартерных аккумуляторов.

55, 60, 75, 132, 190, количество, сколько нужно лить, объем

Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 14. 6к. Опубликовано Обновлено

Самые распространённые автомобильные аккумуляторы – ёмкостью 60 А/ч и выше т.к. модели АКБ меньшей ёмкости просто не обеспечивают силу тока для запуска двигателя большинства машин. А сколько электролита в них лить разберемся в статье.

Содержание

  1. Таблица объёма электролита в аккумуляторах
  2. Как проверить уровень электролита
  3. Проверка уровня электролита
  4. Проверка и выравнивание плотности
  5. Подведем итоги

Таблица объёма электролита в аккумуляторах

Чтобы понять, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, исходят из такого принципа: чем выше ёмкость батареи, тем больше потребуется использовать свинца, что скажется на ее объёме. Также нужно больше электролита для нормальной работы батареи.

В продаже имеются упаковки разных объемов — от 1 до 20 литров. Можно купить канистру 5 литров для доливки, её хватит для большинства АКБ. Но электролит — химически активная жидкость, и хранить его больше 1 года в полиэтиленовой канистре не рекомендуется.

Для удобства вычисления значений ёмкости аккумуляторных батарей и объёма заливаемого в них электролита сведены в таблицу. Пользуясь ей, можно быстро определить, сколько электролита в аккумуляторе 60 А*ч и другой ёмкости.

В статье рассматриваются только обслуживаемые АКБ. В необслуживаемых батареях уровень электролита остаётся примерно одинаковым на протяжении всего периода эксплуатации.

Емкость АКБ, А*часОбъем электролита, л
552,5
602,7-3,0
753,7-4,0
904,4-4,8
1329,5
19010

Для определения ёмкости АКБ, установленной в автомобиле, необходимо правильно расшифровать её маркировку. Аккумуляторы отечественного производства маркируются по ГОСТу 959-91. Маркировка включает 4 категории. Читается слева направо.

Первая, цифровая, говорит о количестве банок в АКБ. Вторая категория, буквенная («СТ»), сообщает, что батарея стартерная. Третья часть, числовая, указывает на ёмкость в ампер*часах (А*час). Четвертая, буквенная, указывает на особенности исполнения батареи.

Например, для батареи 6СТ-75 АЗ расшифровка маркировки указывает на то, что цифра «6» обозначает количество элементов АКБ. Буквы «СТ» указывают, что АКБ стартерная, число «75» — это ёмкость аккумулятора в А*час. Сочетание «АЗ» говорит о том, что в АКБ применена общая для всех элементов крышка. Перед продажей АКБ была заполнена электролитом и заряжена.

Для маркировки АКБ, изготовленных в Европе, применяются два стандарта. ENT является международным, а в Германии используется DIN.

Для расшифровки маркировки, нанесенной по стандарту ENT, надпись нужно поделить на 4 части.

Первая говорит о диапазоне ёмкости батареи в А*ч. Причем цифра «5» сообщает о диапазоне до 99 А*ч, цифра «6» — от 100 до 199 А*ч, а «7» — от 200 до 299 А*ч.

Вторая часть — обозначение точной ёмкости АКБ. В третьей части маркировки, состоящей из трех цифр, указаны конструктивные отличия модели — тип исполнения корпуса, полярность аккумулятора, вид и т. д. Оставшиеся три цифры указывают на пусковой ток в амперах. Для того чтобы его определить, это значение умножается на 10.

Кроме числовых обозначений на маркировке можно увидеть пиктограммы. Они указывают на особенности АКБ — совместимость с другим оборудованием, возможность работы с системой «Старт-стоп», назначение батареи и т. п.

Маркировка по стандарту DIN похожа на нанесённую по стандарту ENT. Она условно делится на 3 части. В первой, состоящей из одной цифры, указан диапазон ёмкости аккумулятора: цифра «5» говорит о ёмкости до 100 А*ч, «6» — до 200 А*ч, «7» — выше 200 А*ч. Вторая и третья цифры обозначают ёмкость АКБ, последняя, четвёртая и пятая — полярность, габариты, тип корпуса и т. п.

Как проверить уровень электролита

В АКБ с полупрозрачным корпусом производитель предусмотрел специальные отметки, по которым определяется содержание электролита. Для этого нужно установить батарею на ровную поверхность и на свету определить его уровень. Он должен находиться между отметок MIN и MAX.

Если корпус аккумуляторной батареи непрозрачный, уровень определяется специальной стеклянной мерной трубочкой. Если такого приспособления нет, подойдёт прозрачный корпус от шариковой авторучки.

Аккумуляторную батарею следует отсоединить от клемм, снять крепления и установить на ровной поверхности. Затем открутить пробки на заливочных горловинах. Замеряется уровень электролита просто — трубочка опускается в каждый отсек АКБ до соприкосновения с пластинами. Большим пальцем руки верхний конец трубочки зажимается, и она вынимается из отсека.

Проверка уровня электролита

По линейке или по отметкам на трубочке определяется уровень. Он должен быть от 12 до 15 мм. Если уровень электролита ниже этих значений, следует долить дистиллированной воды до требуемого. При значительном понижении уровня или для доливки в новую, сухозаряженную АКБ применяется электролит.

Доливать дистиллированную воду нужно потому что в аккумуляторе начинает испаряться вода. Серная кислота в основном не испаряется.

Понижение уровня электролита может быть связано с неисправностью реле-регулятора автомобиля. При этом зарядный ток от генератора не ограничивается, и аккумулятор находится в режиме постоянного заряда. Происходит «закипание» электролита и испарение воды.

Проверка и выравнивание плотности

Кроме замеров уровня нужно . При замере плотности учитываются климатические особенности местности. Для проверки применяют специальные приборы — ареометры. Они бывают двух типов: постоянной массы и поплавковые.

Ареометр прямого измерения

 

Плотность должна находиться в пределах 1,27 г/см³ во всех отсеках для регионов со средним умеренным климатом. Если она низкая, при отрицательных температурах электролит замерзает. Батарея неизбежно выйдет из строя.

Если плотность выше требуемой, срок службы аккумулятора снижается из-за сульфатации пластин и выпадения солей в осадок. Последний при достижении определенного уровня может замкнуть пластины в отсеке АКБ. Это повлияет на ёмкость и пусковой ток аккумулятора.

Плотность электролита замеряется при температуре воздуха +25 °С.

После определения уровня и плотности электролита аккумуляторную батарею нужно зарядить. Но перед этим подождать не менее трех часов для распределения электролитических свойств жидкости.

Перед зарядом аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля, установить на ровной площадке, очистить корпус от загрязнений. Также необходимо зачистить клеммы аккумулятора от оксидной пленки и загрязнений. Пробки заливных горловин всех банок нужно снять.

Подведем итоги

Срок службы аккумуляторной батареи автомобиля зависит от поддержания таких параметров: уровень и плотность электролита и уровень заряда. В противном случае любой, даже самый дорогой аккумулятор от известных мировых производителей быстро выйдет из строя.

Замеры уровня, доливка электролита и заряд аккумуляторной батареи производятся в хорошо проветриваемом помещении с применением средств защиты лица, глаз и рук. Попадание электролита на незащищённые части тела вызывает сильный химический ожог, а вдыхание его паров — отравление и заболевания. Не допускается использование открытого огня вблизи аккумуляторной батареи.

Сейчас читают:

BU-804: Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов

Узнайте, что вызывает коррозию, расслоение, короткое замыкание, сульфатацию, высыхание, расслоение кислоты и поверхностный заряд

Свинцово-кислотный аккумулятор проходит три фазы жизненного цикла: форматирование, пик и спад ( Рисунок 1 ). На этапе форматирования пластины находятся в губчатом состоянии, окруженном жидким электролитом. Упражнения с пластинами позволяют поглощать электролит, подобно сжатию и отпусканию затвердевшей губки. По мере активации электродов емкость постепенно увеличивается.

Рисунок 1: Срок службы батареи [1]
Три фазы батареи: форматирование, пик и спад.

Форматирование наиболее важно для аккумуляторов глубокого разряда. Им требуется 20–50 полных циклов для достижения максимальной производительности, и это достигается при использовании в полевых условиях. Во время обкатки производители рекомендуют поаккуратнее относиться к аккумулятору. Стартерные аккумуляторы менее критичны и не требуют заливки. Полная мощность запуска доступна с самого начала, хотя CCA немного увеличится при форматировании в начале использования (см. BU-701: Как заправить батареи)

Аккумулятор глубокого разряда обеспечивает 100–200 циклов, прежде чем начинается постепенное снижение. Замена должна происходить при снижении емкости до 70 или 80 процентов. Для некоторых приложений допустимы более низкие пороговые значения емкости, но время вывода из эксплуатации никогда не должно опускаться ниже 50 процентов, поскольку устаревание может ускориться после достижения пика производительности.

Чтобы поддерживать свинцово-кислотный аккумулятор в хорошем состоянии, используйте заряд полного насыщения в течение 14–16 часов. Если цикл зарядки не позволяет этого, полностью заряжайте аккумулятор раз в несколько недель. Если возможно, работайте при умеренной температуре и избегайте глубоких разрядов; заряжайте как можно чаще (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

Основной причиной относительно короткого срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов является истощение активного материала. Согласно исследованию режимов отказов BCI 2010 года, количество поломок, связанных с пластинами/решетками, увеличилось с 30 процентов 5 лет назад до 39 процентов сегодня. В отчете не приводятся причины большего износа, кроме предположения о том, что более высокие требования к стартерной батарее в современных автомобилях вызывают дополнительную нагрузку. Организация каждые 5 лет проводит исследование для определения режимов отказа аккумуляторов, снятых с эксплуатации. (BCI расшифровывается как Международный совет по аккумуляторным батареям.)

Хотя истощение активного материала хорошо известно и может быть рассчитано, свинцово-кислотная батарея страдает от других недостатков задолго до того, как износ пластин и решеток прозвучит похоронным звоном. Эти условия находятся в следующих разделах: Коррозия, Осыпание и внутреннее короткое замыкание, Сульфатация и способы ее предотвращения, а также Потеря воды, Расслоение кислоты и Поверхностный заряд. Большинство из них можно уменьшить при правильном обращении.

Краткая информация

У вас есть выбор, как продлить срок службы батареи. Каждая аккумуляторная система имеет уникальные потребности в отношении зарядки, глубины разрядки и нагрузки, которые следует соблюдать. Следующие документы резюмируют, что нравится и что не нравится батареям.

  • БУ-415: Как заряжать и когда заряжать?
  • BU-706: Сводка Do’s и нет
  • BU-806A: как тепло и нагрузка влияет на время автономной работы

Ссылка

[1] Courtesy of Cadex

7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777 700077777777777777777777777777 70007777777777777 700077777777 700077777777 [1] . A Portable World

Материал по Battery University основан на незаменимом новом 4-м издании « Batteries in a Portable World — A Handbook on Rechargeable Batteries for Non-Engineers» », который можно заказать на Amazon.com.

Сколько воды должно быть в 12-вольтовой батарее? если вам нужен аккумулятор для определенной цели, поиск подходящего для ваших нужд может быть немного напряженным.  После совершения покупки большинство людей устанавливают его и расслабляются — никогда больше не думают о батарее.

Не упадите в эту ловушку!  Если у вас нет герметичный/необслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор, такой как гель-элемент или AGM, ваш залитый свинцово-кислотный аккумулятор время от времени нуждается в небольшой ТСХ для проверки раствора воды и электролита.

Количество воды (электролита) в аккумуляторе с жидким электролитом должно быть на 1/8″-1/4” ниже нижней части заливных трубок, которые выходят из отверстия каждой батареи. Для восполнения низкого уровня воды следует использовать только дистиллированную воду.

Однако в пошаговом процессе, состоящем из 10 частей, я расскажу, как подготовиться к этой задаче, как часто следует проверять воду и как правильно проверять и обслуживать аккумулятор с некоторыми ошибками новичка. следить за разбросанными повсюду.


Шаг 1.  

Наденьте одежду, в которой вы не боитесь продырявиться (с длинным рукавом, чтобы прикрыть кожу), наденьте защитные очки и резиновые перчатки . У меня также есть небольшое ведро с водой на случай чрезвычайной ситуации, если мне нужно что-то окунуть в него, чтобы разбавить кислоту, прежде чем отправиться к раковине.

  • Здесь мы имеем дело с аккумуляторной (серной) кислотой. Он съест вашу одежду, если есть брызги, и обожжет вашу кожу. Не рискуйте!
Защитные очки и перчатки при работе с аккумуляторной кислотой не подлежат обсуждению!

Шаг 2:  

Отсоедините от стены все, что прикреплено к аккумулятору с помощью зажимов типа «крокодил»! Не беспокойтесь о кабелях, которые подключены к аккумулятору в вашем автомобиле, если они в хорошем состоянии. Кабели, которые надежно удерживаются гайкой на резьбовом штыре аккумулятора, подходят. Просто убедитесь, что все активные зарядные устройства отключены.

  • Область, где больше всего скапливается газообразный водород, находится прямо под крышкой. Газообразный водород чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен. Последнее, чего мы хотим, это чтобы был избыток газообразного водорода и чтобы вы ударили зажимом-крокодилом из терминала и чтобы он создал искру. Плохие вещи случаются с хорошими людьми! Не позволяйте этому случиться с вами!

Шаг 3:

Очистите верхнюю часть аккумулятора от грязи и мусора.

  • Для этой задачи подойдет одноразовая тряпка с обычной водой или средством для мытья окон. Протрите все, что вы можете видеть. Высушите все поверхности, которые намокли.
  • Вы собираетесь обнажить элементы батареи и не хотите, чтобы грязь или что-либо смешивалось с кислотой.
  • Особенно с моим автомобильным аккумулятором, на котором скапливается много грязи и дохлых жуков, я использую магазинный пылесос, чтобы пропылесосить любые щели вокруг крышек аккумуляторных элементов.

Шаг 4:

Получите доступ к ячейкам аккумулятора, сняв прямоугольные пластины в верхней части автомобильного или морского аккумулятора, или повернув крышку аккумулятора на аккумуляторе тележки для гольфа.

  • Вам понадобится плоская отвертка или аналогичный инструмент, чтобы приподнять пластину на автомобильном или морском аккумуляторе. Аккуратно двигайтесь по краю.
  • Если было чрезмерное количество грязи или мусора, я рекомендую осторожно приподнять лишь небольшое количество (1/16 дюйма) со всех сторон и снова быстро ударить пылесосом по краям пластины, чтобы удалить все, что было приколото. там раньше.
  • Не позволяйте используемому инструменту касаться обеих клемм аккумулятора. Опять же, газообразный водород не подвергается воздействию, и в настоящее время нам не нужна искра.

Шаг 5:  

Визуально проверьте уровень воды в каждой камере с помощью фонарика.

Красная линия — это край заливной горловины с прорезью. Синий — это кривая воды под ним. Зеленый — это пространство в 1/8 дюйма между отражением. Вы можете видеть свинцовые пластины на дне отверстия и прорезь для наливной трубки вверху отверстия.
  • Уровни воды должны быть одинаковыми и в идеале примерно на ⅛ дюйма ниже дна заливных трубок, которые выходят из отверстия каждого из элементов батареи.
  • Если мой автомобильный аккумулятор работает нормально и не доставляет мне проблем, а уровень воды выглядит нормально, то это примерно то, что я делаю в процессе. Я просто ставлю крышку на место и живу дальше.
  • Если ячейки неровные или очень низкие, мы переходим к следующему шагу.

Шаг 6:

Решите, нужно ли добавлять дистиллированную воду (см. ниже)

  • Добавляйте воду только в том случае, если аккумулятор уже полностью заряжен .
  • Если батарея заряжена не полностью, но свинцовые пластины торчат в ячейке, вам нужно добавить столько воды, сколько нужно, чтобы покрыть пластины. Зарядите аккумулятор (вручную или проехав некоторое время), а затем добавьте соответствующее количество воды. После этого перезарядите снова.

Шаг 7:  

Добавьте дистиллированной воды

  • Я считаю, что проще и безопаснее всего это сделать с помощью шприца. Имея детей, я обычно получаю один бесплатно с любым лекарством, которое я покупаю в местной аптеке. Просто выпейте немного дистиллированной воды и аккуратно добавьте столько, сколько вам нужно. Если вы не опрометчивы, он исключает разбрызгивание кислоты на все вокруг, переполнение, просто заливая кувшин, и всегда дает точные результаты каждый раз!
  • Добавьте столько, чтобы он был на 1/8″ ниже заливной трубки с разрезным кольцом, которая частично проходит вниз от отверстия ячейки. Максимальное количество воды должно быть там, где она едва касается края заливной трубки.
  • Мы используем только дистиллированную воду! Водопроводная вода, колодезная вода и все другие источники воды содержат минеральные отложения, химические вещества и примеси, которые со временем уменьшат емкость и срок службы вашей батареи. Вот почему так важно правильно очистить верхнюю часть батареи, чтобы ничего не попало в открытые ячейки!

Шаг 8:

Замените крышку на автомобильном или морском аккумуляторе или закрутите крышку на аккумуляторе тележки для гольфа.

Шаг 9:

Вытрите разливы или капли аккумуляторной кислоты влажным бумажным полотенцем или одноразовой тряпкой. Вытрите насухо. Разбавьте сначала в этом маленьком ведре воды, а затем выбросьте тряпки.

Шаг 10:

Снова подключите зарядное устройство (если оно не подключено к вашему автомобилю).

  • Если вы проверяете автомобильный аккумулятор, не слишком беспокойтесь о том, чтобы немедленно сесть на него, чтобы зарядить аккумулятор, если уровень воды был небольшим и его нужно было долить. Если с вашей батареей возникли какие-то проблемы или если вы просто добавили воды, потому что пластины были открыты, рекомендуется завести машину и дать ей поработать некоторое время. Достаточно проехать пару миль по дороге без кондиционера.
  • Хорошее зарядное устройство всегда полезно, если у вас возникли проблемы с аккумулятором.
  • Если вам пришлось закрыть пластины, потому что они были открыты, просто знайте, что ваша батарея уже подверглась необратимому повреждению. Сначала обязательно следите за уровнем воды каждые пару дней, чтобы убедиться, что у вас нет треснутой ячейки, которая протекает.

Важность удельного веса

Просто помните, что аккумуляторная кислота/электролит состоит в основном из 75% дистиллированной воды и 25% серной кислоты. Когда батарея нагревается или проходит тщательную зарядку, она, естественно, теряет некоторое количество воды из-за испарения. Вот почему мы добавляем воду обратно в батарею. Мы не добавляем кислоту обратно в аккумулятор !

Простое добавление воды туда, где она должна быть, — отличный способ поддерживать порядок, но уровень воды показывает только одну часть уравнения. Нам также необходимо время от времени проверять «удельный вес», чтобы убедиться, что наша батарея исправна.

Удельный вес — это, по сути, плотность электролита в каждой ячейке, или, другими словами, насколько обводнен ячейка между соотношениями серной кислоты и воды в данный момент времени. Это зависит от того, насколько заряжена батарея, когда вы ее измеряете.

Серная кислота меняет плотность в каждой ячейке в зависимости от заряда батареи. Чем больше он заряжен, тем плотнее серная кислота внутри каждой клетки. Чем больше батарея использовалась без подзарядки, тем менее плотная серная кислота. Это связано с тем, что она теперь срослась со свинцовыми пластинами и изменила форму. При перезарядке батареи она снова высвобождается из смеси электролитов в ячейке.

Для проверки удельного веса вам понадобится ареометр. Большинству людей, вероятно, сойдет с рук недорогой, подобный тому, что можно увидеть здесь, на Amazon.

Опустите трубку в электролит, несколько раз слегка сожмите грушу, чтобы перемешать электролит. Всасывайте большое количество электролита, пока он не достигнет линии заполнения, и убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха. Аккуратно коснитесь ареометра, чтобы определить любые дисбалансы. Позвольте этому успокоиться, и вы получите свое чтение. Обязательно держите воду на одном уровне с линией заполнения и не держите ареометр под углом для получения точных показаний!

Помните, что когда вы закончите, промойте внутреннюю часть ареометра дистиллированную воду , всосав в нее немного воды несколько раз. Я допустил эту ошибку и оставил свой ареометр без промывки на месяц. Кислота сильно повредила лампочку.

Поврежден ареометр из-за того, что его не промыли дистиллированной водой после проверки аккумулятора.

Подведение итогов

Процесс проверки и обслуживания батареи кажется утомительным. Мы принимаем их как должное все время. Поворачиваю ключ в машине и она заводится. Что может пойти не так?

Если задуматься о том, насколько они важны для нашей повседневной жизни, возможно, стоит проверять их почаще. Если вы делаете это только один раз в год, попробуйте делать это два раза в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *