Сколько весит радиатор охлаждения: Всё про радиатор системы охлаждения двигателя

Содержание

Всё про радиатор системы охлаждения двигателя

 

Система охлаждения обеспечивает оптимальную температуру работы двигателя. Без такого «кондиционера» автомобиль далеко не уедет: мотор без охлаждения перегревается и выходит из строя. Для нормальной работы нужен адекватный тепловой режим, и инженеры продумали все мелочи, чтобы как можно эффективней решить эту задачу.

 

Общие понятия, назначение

В системе охлаждения радиатор двигателя выполняет роль основного теплообменника: по его трубкам проходит нагретый антифриз, остужаясь потоком воздуха. Для этой цели радиатор размещают в передней части кузова, сразу за радиаторной решеткой, где можно использовать встречный поток воздуха при движении. А для случаев, когда машина движется по пробкам (медленно), за радиатором устанавливается вентилятор, дающий принудительный обдув. Таким образом, антифриз, проходя через «соты», охлаждается до температуры 80-90°С, обеспечивающей оптимальную работу двигателя.

 

Схема системы охлаждения двигателя

 

В самых первых автомобилях использовалась система охлаждения с естественной конвекцией: нагретый антифриз (тогда применяли простую воду) проходил по своему пути за счет разницы температур: более горячая жидкость имеет меньшую плотность, а более холодная – большую, и за счет этой разницы антифриз свободно тек по системе. Сейчас, с развитием скоростей движения и нагрузок на мотор, увеличивается и потребность в охлаждении, поэтому антифриз циркулирует с помощью насоса, обеспечивающего скорость передвижения по системе. Изменился и радиатор охлаждения двигателя: помимо трубок, на нем появились и ребра (пластинки) для более качественного теплообмена. Но сам принцип остался прежним: горячий антифриз поступает в верхнюю часть радиатора, проходит до низа, остывая по пути, и снова поступает в систему охлаждения.

 

Схема потоков жидкости в радиаторе:
одноходовой (обычный) — слева, и трехходовой (справа)

 

 

Виды радиаторов

Радиаторы отличаются методом сборки, материалом корпуса и дополнительных компонентов.

В первых радиаторах компоненты соединялись механическим путем. Такая сборка достаточно дешева по себестоимости: для процесса не нужно ни дорогостоящее оборудование, ни особые технологические мощности. Слабым звеном таких радиаторов были стыки: требовались уплотнительные прокладки, стойкие к антифризу и перепадам температур.

В первых моделях трубки были круглыми в сечении; недорогими, но имеющими недостаточный коэффициент теплоотдачи. В дальнейшем радиаторы стали делаться из овальных (сплющенных) в сечении трубок, которые за счет большей площади намного лучше охлаждали антифриз.

Следующее поколение радиаторов – медные паяные, более дорогие по сравнению со сборными, но при этом более прочные и лучше отдающие тепло. К тому же в сварных радиаторах не нужны прокладки кроме мест соединения металлической части с пластиковым бачком. Еще одним плюсом медных конструкций является возможность их ремонтировать: повреждения можно запаять и использовать радиатор дальше.

В связи с подорожанием меди изготовители стали использовать более дешевый алюминий.

Алюминиевые сварные – цельнометаллические, с применением новейших методов сварки, очень прочные и надежные. Недостаток такого радиатора можно увидеть только по сравнению с медным: все-таки алюминий хуже отдает тепло, но за счет площади охлаждения новые радиаторы вполне справляются с возложенной на них задачей.

В настоящее время практически все выпускаемые радиаторы делаются из алюминия, поскольку цены на медь растут, делая ее нерентабельным материалом. Алюминиевые радиаторы отличаются высокой прочностью, что позволяет ставить их в автомобили с мощными двигателями, но при этом очень сложно ремонтируются: аргонная сварка, необходимая для запаивания пробоин и трещин, может оказаться неэффективной, т.к. у трубок толщина стенок меньше 1 мм.

 

Схема пластинчатого двухрядного (слева)
и ленточного трехрядного (справа) радиаторов

 

Конструкция радиатора

Основными элементами радиатора являются бачки и находящиеся между ними соединительные трубки. Бачки радиатора могут располагаться по бокам или сверху и снизу, в зависимости от модели. Антифриз поступает в радиатор сверху и, опускаясь вниз, охлаждается.

Бачки делаются как пластиковыми, так и металлическими. Пластик легче и дешевле, но при повреждении уже не ремонтируются. А металл, хоть имеет более высокую стоимость, при необходимости можно «реанимировать» — заварить или запаять трещину или пробитое отверстие.

 

Конструкция радиатора: 1. Бачок радиатора. 2. Охладитель жидкости АКПП.
3. Прокладка. 4. Радиатор системы охлаждения. 5. Боковая соединительная скоба.
6. Основание каркаса. 7. Бачок масляного радиатора. 8. Масляный радиатор.
9. Виско-муфта вентилятора. 10. Вентилятор.

 

Для улучшения теплообмена между трубками располагаются дополнительные элементы – пластины (в старых моделях) или алюминиевые гофрированные полоски-ленты (в современных радиаторах). Именно ленточная конструкция сочетает в себе прочность и хорошую теплоотдачу, так что большинство радиаторов изготавливаются по этой технологии.

 

Технические требования

Для нормальной работы радиатор должен соответствовать достаточно высоким требованиям:

  • Устойчивость к коррозии – антифризы содержат агрессивные вещества, которые разъедают металл, приводя радиатор в негодность (этиленгликоль со временем приобретает свойства кислоты). Чем выше качество радиатора, тем дольше он будет сопротивляться окислению;
  • Герметичность под давлением. При проведении испытаний на радиатор подается давление 15 атм., что превышает критические показатели при перегреве антифриза;
  • Вибропрочность. Вибрация – один из врагов техники, а в движущемся автомобиле избежать ее никак нельзя. Радиатор должен сохранять целостность при вибрации 5-35 Гц, которая может возникать при движении по разбитой дороге и работе двигателя в режиме высокой нагрузки;
  • Устойчивость к перепадам температур. Рабочий режим радиатора варьируется от -30 до +100°С, причем изменения температуры могут происходить достаточно быстро. И металл, и все швы должны без ущерба выдерживать такие колебания;
  • Стойкость (качество) прокладок. Все используемые прокладки, контактирующие с охлаждающей жидкостью, изготавливаются из стойких к реактивам материалов, не теряющих свои свойства под воздействием агрессивной химии;
  • Прочность на продавливание – сопротивляемость внешним воздействиям, являющимся одной из самых распространенных причин повреждения радиатора.

 

 

Дополнительные опции

В зависимости от конструкции, радиатор системы охлаждения может дополняться отдельным отсеком для охлаждения масла АКПП – такая система позволяет эффективно использовать обдув радиатора, выполняя две функции одновременно. В технических характеристиках обычно указано, предназначен радиатор для дополнительного охлаждения трансмиссионного масла, или на АКПП придется устанавливать отдельное охлаждение.

Для автомобилей, в которых установлен кондиционер, нужно подбирать соответствующий радиатор: он будет немного тоньше, а крепления сделаны в расчете на несколько большее расстояние до передней стенки.

 

От чего зависит эффективность охлаждения?

Система охлаждения сама по себе отлично продумана и не требует дополнительных манипуляций. Термостат отслеживает температуру, распределительный клапан регулирует направление потока охлаждающей жидкости, а расширительный бачок препятствует завоздушиванию системы. Но в жару, да еще и под нагрузкой, двигатель всё равно может перегреться, если охлаждение недостаточно хорошо работает. От чего зависит эффективность?

 

 

  • Конструкция радиатора: количество рядов, форма трубок, структура. Как правило, радиаторы делают двух- или трехрядными, в зависимости от свободного места в подкапотном пространстве. Понятно, что чем больше рядов – тем лучше охлаждение, но и вес, и толщина радиатора будет соответственно больше. Форма трубок давно уже делается овальной (сплющенной), обеспечивающей более качественный обдув воздухом, а значит, и охлаждение. И, конечно, гофра из тонкого металла, помогающая отводить тепло, тоже имеет значение: пластинчатые радиаторы постепенно уходят в прошлое, уступая место ленточным;
  • Дополнительный обдув вентилятором. «Карлсон», как его называют автолюбители, делается с электрическим приводом, оснащенным функцией включения при повышении температуры антифриза. Таким образом, дополнительное охлаждение одинаково эффективно работает и на загородной дороге, и в городских заторах;
  • Чистота. Установленный в самой передней точке, радиатор собирает на себя всю встречную грязь: пыль, мелкие камушки, выхлоп едущих впереди автомобилей, водяные брызги, мух и мотыльков, сухие листочки… Если не следить за чистотой радиатора, слой грязи на нем достигает пары сантиметров, что никак не способствует эффективному охлаждению. Специалисты рекомендуют периодически очищать решетку радиатора от мусора самостоятельно или в автосервисе.

 

 

Повреждения радиатора: причины, профилактика

Признаком поломки радиатора является появление протечек: лужица антифриза под машиной насторожит любого водителя и заставит обратиться за диагностикой. Второй настораживающий звоночек – перегрев двигателя, что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. В этих случаях виновником проблемы может быть не только радиатор, но и другие компоненты системы охлаждения.

Нарушение герметичности радиатора может произойти по нескольким причинам:

  • механическое повреждение из-за аварии;
  • попадание на радиатор камушков и веток, которые имеют достаточно большое ускорение, чтобы пробить соединительные трубки;

 

 

  • коррозия металлических частей, возникающая из-за использования некачественного антифриза или простой воды;
  • протечки патрубков из-за ослабления соединительных хомутов;
  • расхождение швов из-за вибрации и естественного износа;
  • трещины бачков радиатора – одна из «болезней» пластиковых деталей;
  • накипь и отложения в радиаторе, забивающие трубки;

 

 

  • замерзание охлаждающей жидкости внутри радиатора.

Современные алюминиевые радиаторы практически не подлежат ремонту: запайка их обойдется в ту же сумму, что и покупка нового, а значит, ремонт имеет смысл только на редких или очень дорогих моделях. В остальных случаях лучше соблюдать профилактические меры, чтобы радиатор послужил как можно дольше:

  • покупка качественных изделий от европейских производителей,
  • использование хорошего антифриза, не оставляющего наслоений на «сотах» и в других частях системы охлаждения,
  • своевременный долив антифриза и замена в случае необходимости (как и другие технические жидкости, он испаряется и деградирует со временем),
  • подбор радиатора в соответствии с техническими характеристиками автомобиля, чтобы при монтаже не было перекосов, участков напряжения и лишней вибрации,
  • установка защиты на радиаторную решетку автомобиля, что в разы снижает вероятность попадания внутрь камней и насекомых,
  • периодическое ТО радиатора и всей системы охлаждения.

 

Продлеваем жизнь радиатору: промывка снаружи и внутри

Самый простой способ увеличить срок нормальной эксплуатации радиатора – периодически убирать грязь с наружных «сот» и отложения на внутренних стенках полостей.

Для промывки системы охлаждения (с попутной заменой антифриза) необходимо:

  • Дождаться полного остывания двигателя и снижения давления в системе охлаждения.
  • Слить в отдельную емкость антифриз через кран в нижней части радиатора. Состояние слитой жидкости будет показателем загрязненности системы: если антифриз чистый, то и внутри нет налета и ржавчины. Если же в антифризе есть грязь, осадок или он «неправильного» цвета – систему охлаждения лучше промыть.
  • Залить дистиллированную воду (именно дистиллированную, иначе вместо промывки можно получить хорошую порцию накипи!) Для большего эффекта в воду можно добавить немного (несколько грамм) НЕкислотного средства от накипи, специализированного или бытового. Агрессивные средства от накипи могут повредить пластиковые части системы, спровоцировать появление коррозии на металлических элементах. Завести двигатель на 15-20 минут.
  • Слить воду с моющим средством, залить чистую воду и снова завести машину. Повторять промывку до тех пор, пока вода, сливаемая из радиатора, не станет совершенно прозрачной.
  • Открыть крышку радиатора и залить свежий антифриз. Завести двигатель, чтобы устранить воздушные пробки, при этом уровень антифриза слегка понизится. Долить до нужного уровня и закрутить крышку.

 

 

Чтобы помыть радиатор снаружи, его необходимо демонтировать. Обычно очистку проводят струей воды (не слишком сильной, чтобы не повредить соты), мягкой щеткой и неагрессивным моющим средством. Удалив «шубу», наросшую на радиаторе, можно в разы улучшить его теплоотдачу, а значит, и эффективность системы в целом.

 

 

Если нет уверенности в том, что своими силами удастся снять/поставить радиатор правильно, лучше доверить эту работу мастерам на СТО.

 

Холодная сварка, горчица и другая домашняя кулинария

 Желание сэкономить может стать отличным источником дохода для продавцов всевозможных средств для самостоятельного ремонта. Истории известны случаи, когда самостоятельная починка радиатора принесла ощутимую пользу, но это скорей исключения из правил: на самом деле для ремонта нужна хорошая техника, качественные материалы и, конечно, профессиональные навыки.

При обнаружении протечек радиатора автовладельцы нередко пытаются провести ремонт собственноручно, например, купленной за 50 гривен «холодной сваркой». Есть и более экзотические рецепты: засыпать в систему охлаждения сухую горчицу или табачный порошок, вылить туда сырое яйцо. Теоретически, растительный порошок должен разбухнуть и «заклеить» течь, а яичный белок – свернуться от высокой температуры и послужить своеобразной пробкой. Судя по результатам, такие рецепты активно распространяются теми самыми мастерами, которые затем предлагают услуги по прочистке и ремонту радиаторов. Ведь яичному белку никто не объясняет, где именно ему нужно свернуться, и, помимо запайки, придется делать еще и полную чистку.

 

Сухая горчица в системе охлаждения

 

 То же касается и покупных герметиков, которые отличаются от домашних рецептов только ценой.

Ремонт подобными средствами, помимо потраченного времени и сил, опасен непредсказуемыми последствиями: многие материалы, используемые в качестве заплаток, не выдерживают высоких температур, и при нагревании до 90-100°С становятся мягкими, после чего постепенно отслаиваются. Кроме того, в месте ремонта остается микротечь, в которой будет образовываться коррозия, а значит, размер отверстия будет постепенно увеличиваться.

 

Какой радиатор лучше?

 

Об этот вопрос сломана не одна сотня копий: у каждого автолюбителя свое мнение на этот счет.

В основном выбор идет из медно-латунных и алюминиевых, каждый из которых имеет свои преимущества: медь лучше отдает тепло и подлежит ремонту, а алюминий легче, долговечней и дешевле. Вопрос денег зачастую имеет решающее значение: если алюминиевый радиатор может прослужить 10-12 лет (у медного срок эксплуатации на пару лет меньше), то нет смысла переплачивать за более дорогой материал – многие на одной машине столько не ездят. С другой стороны, экономить на качестве тоже не нужно: китайские радиаторы живут 3-4 года и какому-либо ремонту не подлежат вообще.

Вес радиаторов отличается существенно: около 5 кг алюминиевый против ~15 кг медного – значительная разница, особенно для малолитражных автомобилей.

С уверенностью можно сказать: лучше ориентироваться не на материалы изготовления, а на совместимость с автомобилем, качество и репутацию производителя. Все современные радиаторы выполняют свои функции на «отлично», если соблюдать правила эксплуатации.

 

О том, как выбрать новый радиатор охлаждения двигателя, читайте наш «Гид покупателя».

 

 

Сколько весит медный радиатор ваз 2106

Если на старенькой копейке умирает родной медный радиатор, найти ему замену очень просто и не так затратно, как если брать оригинальный.

Можно смело ставить алюминиевый для ВАЗ 2103-2106.

Лично я брал себе от производителя LUZAR.

Доработка требует докупки патрубков (2106 алюм), прямых рук и пары часов свободного времени.

Экономия финансов в 2,5 раза.

код Luzar LRc 0106

OEM номер: 2106-1301012

Размер сердцевины, мм: 450*342*32

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).

Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR

Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика.
    Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения).
    Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.

Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах охлаждения используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции.
Медные радиаторы охлаждения – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы охлаждения из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы охлаждения имеют наиболее высокие цены и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы охлаждения являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.

LUZAR: гарантия и надежность

Мы производим радиаторы по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждый экземпляр проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы на стадии производства можно было выявить коррозийные дефекты и нарушения герметичности.

Продукция LUZAR распространяется через партнерские магазины, список которых можно узнать в разделе «Где купить?». В этих же магазинах вы можете обменять радиатор охлаждения при обнаружении дефекта или несовместимости со своим автомобилем.

На вопросы о производстве, упаковке, установке и продаже отвечают наши менеджеры по телефону 8-800-555-8965.

Характеристики

Описание товара

Каталожная группа. Система охлаждения
Двигатель

Описание
Радиатор

ООО «Оренбургский радиатор» занимается разработкой, внедрением и серийным выпуском радиаторной продукции, которая находит свое применение при производстве тракторов, комбайнов, сельхозтехники, а также легковых и грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производств.

Уже сейчас среди выпускаемых изделий числится более 500 единиц наименований продукции, которая пользуется спросом не только в России, но и за рубежом (в Белоруссии, Казахстане, Украине, Польше, Венгрии, Туркмении, Германии, Чехии, Пакистане и т.д.).

⚡️Как рассчитать радиатор для КРЕНки

На чтение 5 мин. Опубликовано Обновлено

Во время своей работы интегральные стабилизаторы напряжения, особенно линейные, выделяют в окружающую среду определенное количество тепла. Если заранее не позаботиться об их охлаждении, то они могут выйти из строя, из-за перегрева рабочей структуры кристалла.

Для обеспечения высокой точности и стабильности напряжения питания в современных электронных устройствах широкое распространение получили интегральные стабилизаторы напряжения (ИМС) серии хх78хх (отечественный аналог КР142) которые производят многие зарубежные фирмы. Параметры некоторых ИМС стабилизаторов напряжения согласно данным из [1], приведены в табл.1.

При мощности нагрузки более 1 Вт, ИМС линейного стабилизатора напряжения необходимо эксплуатировать с теплоотводом, к которому они крепятся болтовым соединением. Промышленность выпускает различные виды радиаторов на любой вкус: пластинчатые, ребристые, штыревые, игольчатые и др. Выбор теплоотвода сводится к определению его конструкции и размеров, которые обеспечат теплостойкость.

Охладитель в форме пластины конечно очень прост в изготовлении, имеет сравнительно небольшую стоимость. Площадь его поверхности равна сумме площадей двух сторон. Для изготовления пластинчатых охладителей следует использовать алюминиевые пластины с толщиной 1.5…3 мм. Такие радиаторы целесообразно применять при небольших мощностях рассеивания, т.к. иначе такой радиатор получается очень габаритным.

Для повышения эффективности теплоотвода и уменьшения габаритов целесообразно использовать ребристые и штыревые охладители. Ребристый радиатор обычно бывает или цельнолитой, либо фрезерованный, а также может быть с одно или двухсторонним оребрением. Двухстороннее оребрение позволяет увеличить площадь поверхности. Самым эффективным является штыревой (игольчатый) теплоотвод, который не требует строгой пространственной ориентации в электронном устройстве.

При минимальном объеме такой радиатор имеет эффективную максимальную площадь рассеивания. Площадь поверхности у такого радиатора равна сумме площадей каждого штырька плюс площадь основания. Материалом для радиаторов обычно служит алюминий и его сплавы. Лучшей эффективностью отвода тепла обладают охладители, выполненные из меди, однако вес и стоимость у таких радиаторов больше, чем у алюминиевых теплоотводов.

Пример расчета

Расчет будем производить на примере стабилизатора напряжения LM7805 (аналог КР142ЕН5В). Для расчета нужны следующие данные:

  1. Максимальное напряжение питания, подаваемое на стабилизатор Umax = 15В; напряжение на выходе стабилизатора Uвыx= 5В;
  2. Максимальный ток нагрузки Iн = 1А;
  3. Допустимую температуру радиатора примем равной Т = 50°C.

Максимальное падение напряжения ΔU на стабилизаторе напряжения определяется согласно формуле (1):

ΔU = Umax — Uвых = 15 — 5 = 10В (1)

Тогда мощность, рассеиваемая на стабилизаторе, составит:

Ррас = ΔU*Iн= 10*1 = 10 Вт; (2)

Из справочных данных известно, что стабилизаторы серии КР142 могут рассеивать мощность без теплоотвода до 1 Вт. В нашем же случае это условие не выполняется, так как Ррас = 10 Вт, это означает, что нужно проводить расчет далее. Существует такой параметр как тепловое сопротивление Q, к сожалению, в справочной литературе приводиться крайне редко.

Показывает он на сколько °С нагревается радиоэлемент, если в нем выделяется мощность в 1 Вт. Однако, его можно определить двумя способами: или по формуле, или исходя из типа корпуса интегрального стабилизатора напряжения. Т. к. ИМС серии КР142 выпускаются в корпусе ТО220, то из [2] следует, что тепловое сопротивление этого стабилизатора напряжения будет 2…5 °С / Вт.

Мы можем рассчитать тепловое сопротивление Q, помня, что Т = 50°С

Q = T / Pрас = 50 / 10 = 5°С / Вт (3)

Полученный результат совпадает с цифрами, приведенными в [2].

Площадь радиатора S определяется согласно формуле:

S = (T/Q)² = (50 /5)²= 100 см² (4)

Из приведенного расчета можно сделать небольшой вывод, что на 1 Вт рассеиваемой мощности стабилизатора напряжения необходим радиатор площадью 10 см². Чтобы теплоотвод занял как можно меньше места на плате проектируемого устройства, целесообразно применить ребристый охладитель, эскиз которого показан на рисунке.

Определение площади ребристого радиатор

Определим площадь теплоотвода на примере все того же ребристого радиатора, но не на основании предельно допустимых параметров работы интегрального стабилизатора напряжения, а на основании габаритных размеров теплоотвода.

На рисунке условно показаны размеры необходимые для данного расчета. Из [2] воспользуемся формулами для расчета площади радиатора:

S = [2*(H-d) + D] * (n-1) * L+ L* [В + 2 * Н + (d* n)] (5)

S = 2 * L (B = H) + 2 * В * Н (6)

где n количество ребер радиатора.

Производить расчет ребристого радиатора можно по одной из двух формул (5) или (6). При расчете по формуле (6) задаемся условием, что в процессе охлаждения участвует в основном наружная поверхность теплоотвода так называемый теплообмен излучением, и зависит в основном от коэффициента излучения (степени черноты) материала радиатора. При расчете по формуле (5) в процессе охлаждения участвует как наружная, так и внутренняя поверхность (межреберное пространство) это так называемый конвективный способ передачи тепла.

Однако не стоит забывать о том, что не все ребра охладителя могут одинаково отводить выделяемое тепло, так как часть их поверхности, может соприкасаться с другими деталями и узлами находящиеся на плате. Этот факт следует также учитывать, при разработке какого-либо электронного устройства с применением стабилизатора напряжения.

Хотелось бы также отметить, что при естественном воздушном теплоотводе примерно 70% тепла отводиться конвекцией, а 30% приходиться на излучение. Следует также помнить, что при монтаже стабилизатора напряжения, теплоотвод установленный на нем будет иметь электрическую связь со средним выводом микросхемы серии хх78хх (КР142).

Типовые размеры радиаторов отопления. Алюминевые, стальные и др.

Проектные работы по создание систем отопления требуют чёткого понимания размеров нагревательных элементов, в том числе радиаторов. Учитывая значительное разнообразие последних — подобная систематизация — это действительно важная задача. Существует три больших группы типоразмеров радиаторов:

  • стандартные для бывшего СССР;
  • низкие радиаторы;
  • высокие и нестандартные.

По виду материалов, радиаторы классифицируются так :

  • алюминий;
  • чугун;
  • сталь;
  • биметалл.

Размеры алюминиевых батарей

В советское время «крылатый металл» почти не использовался в производстве металлоконструкций и бытовых приборов из-за его дефицита, радиаторы из алюминия появившись лишь в 90-е годы. Поэтому, они характерны большим разнообразием размеров. Самые распространённые размеры: 80х100х585 мм.

Теплоотдача составляет до 200 Ватт на одну секцию радиатора. Рабочее давление теплоносителя в системе — 16 атмосфер. Низкие алюминиевые радиаторы представлены широким спектром размерностей: от 150 до 400 мм. Самые распространённые — 40х200х180 мм.

Как видим, малая длина и высота секции компенсируется высокой глубиной, которая почти вдвое превышает показатели на радиаторах советского стандарте. Это позволяет радиаторам «низкого» формата иметь весьма вариативную теплоотдачу — от 50 до 180 Ватт на секцию. Рабочее давление — 16-24 атм.

Размеры биметаллических батарей

Биметаллические радиаторы состоят из стального сердечника и алюминиевого корпуса. Основное изменение, которое приносит стальной сердечник по сравнению с алюминиевым — рост допустимого давления теплоносителя. Разумеется, растёт и цена. Наиболее распространённые размеры: 80-82х75-100х550-580 мм.

Теплоотдача незначительно снижается из-за более низкой теплопроводимости стали, однако компенсируется больше ребристостью площади секции. Показатели теплоотдачи: 160-200 Ватт на секцию. Рабочее давление может быть значительно ваше: от25 до 50 атмосфер.

Для биметаллических радиаторов характерно распространение той же линейки типовых размеров, что и для алюминиевых.

Габариты низких алюминиевых радиаторов характерны и для биметаллических. При этом также незначительно меняются и характеристики теплоотдачи: распространены радиаторы от 40 до 140 Ватт на секцию.

Биметаллические радиаторы, ввиду своих более высоких эксплуатационных характеристик, чаще используются для построения нестандартных систем отопления. В том числе, такие радиаторы часто используются для стилизации элементов отопления в виде дизайнерских элементов интерьера.

Как-то оценивать стандартные размеры просто не имеет смысла — их просто не существует. У большинства европейских производителей радиаторов есть собственная серия радиаторов самых разнообразных, зачастую экзотических, размеров.

Габариты чугунных радиаторов

Стандартный чугунный радиатор марки МС-140-500-0,9 долгожитель советских «хрущёвок» и панелек. Именно эта модель чаще всего использовалась в СССР для оснащения систем коллективного отопления. Его характеристики: 93х140х588 мм.

Чаще всего такие радиаторы имеют длину в 7-10 секций. Теплоотдача — 160 Ватт. Рабочее давление теплоносителя — 9 атмосфер.

Чугунные радиаторы, размерностью для низких потолков представлены белорусской моделью МС-140М-300-0,9. Характеристики: 93х388х140 мм. Теплоотдача составляет 106 Ватт. Рабочее давление теплоносителя не изменилось. Встречаются импортные образцы с межосевыми расстоянием в 150, 200 и даже 350 мм, но это явная экзотика.

Чугунные радиатор больших размеров представлены почти исключительно импортными, европейскими моделями. Для примера рассмотрим характерную линейку Demrad Retro: 76х661-954х203 мм.

Рабочее давление — 10 атмосфер. Тепловая мощность внушительна: 270 Ватт на секцию. На рынке существуют и более эксклюзивные модели. Однако они используются крайне редко, прежде всего, из-за большого веса чугунной конструкции.

Габариты стальных радиаторов

В СССР радиаторы отопления традиционно производили из чугуна. Потребительская мода на алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы появились относительно недавно. Поэтому среди этих изделий наиболее распространена продукция европейских производителей. Соответственно, такие радиаторы имеют европейскую систему классификации габаритов и размером:

  • Тип 10 – один ряд, оребрение отсутствует, как и облицовка;
  • 11 – один ряд с оребрением , без облицовки;
  • 20 – два ряда без оребрения;
  • 21 – два ряда с оребрением, облицовкой и решеткой;
  • 22 – два ряда с двумя оребрениями, облицовкой панелями и решеткой;
  • 30 – три ряда без оребрения и с верхней решеткой;
  • 33 – три ряда с тремя панелями и верхней решеткой.

В настоящее время наиболее распространены радиаторы типов 11,22 и 33. Указанные радиаторы имеют следующие размеры:

  • 11— 30х40 см;
  • 11— 90х40 см
  • 22— 50х100 см
  • 22— 90х300 см
  • 33— 30х100 см
  • 33— 60х100 см.

Как рассчитать размер радиаторов для комнаты

Зная базовые характеристики теплотехнического оборудования и площадь помещение, можно легко определить, необходимую мощность радиатора, а в последствии и все характеристики системы, включая котёл.

Рассмотрим подобный расчёт на реальном примере:

Допустим, под монтаж отопления планируется комната с характеристиками 4х3х2,7 — стандартная спальня в советской хрущёвке.

Сначала вычислим объём помещения, которое придётся нагревать: 4*3*2,7=32,4 м3. Именно этот объём воздуха придётся нагревать нашему радиатору.

Затем следует определить, какое количество тепла необходимо будет затратить на обогрев этого объёма. Без учёта мероприятий по увеличению энергоэффективность (энергосбережение, утепление стен и т.д.), стандартом для умеренной климатической зоны Восточной Европы считается затрата на отопление одного кубического метра в 41 Ватт.

Соответственно, для обогрева нашей комнаты потребуется: 32,4м3*31Ватт = 1,3 кВ

Это объём энергии, которую необходимо получить от радиатора воздуху для обогрева. Далее, зная необходимое количество тепла, можно вычислить и технические характеристики радиатора, которые будет смонтирован.

Каждый радиатор имеет характеристику теплоотдачи. Это тот объём энергии, которую оборудование способно отдавать в атмосферу при выдержки качественных показателей отопительной системы.  Этот показатель может быть занижен, но никак не может быть превышен. Мощность радиатора всегда указана на упаковке, в паспорте или сертификате.

Для отопления нашей комнаты потребуется 1,3 кВатт энергии. Для предотвращения форс-мажорных эффектов при аномальных морозах, показатель рассчитывается с запасом в 15-20%. Итого имеем 1,5 Кватт.

Одно ребро стандартного биметаллического радиатора способно отдавать до 150-180 Ватт энергии. Итого: 1500/150=10. Т.е. для полноценного обогрева нашей комнаты потребуется установка радиатора мощностью 1,5 Кватт, состоящего из 10-ти рёбер.

Важно! В расчёте был использован советский стандарт отопления. На практике сегодня в большинстве старых многоквартирных домов и новых строящихся домов используются многочисленные технологии, повышающие энергоэффективность. Для максимально точного расчёта следует лучше изучить показатели тепловой эффективности дома, окон т. д.

 В случае, если стены утеплены, установлены вакуумные металлопластиковые окна — реальный расход энергии на отопление может быть снижен в 2 и более раза. Соответственно нет смысла в приобретении радиатора большей мощности.

Какой радиатор лучше выбрать

Выбор радиаторов зависит от того, какие цели вы преследуете. Если Цель номер один – сэкономить, то можно найти на свалке или в металлоломе старый советский чугунный радиатор, который прослужит ещё сто лет без малейших поломок.  

Если задача покупателя — эффективно совместить недорогой товар и неплохой дизайн — лучше всего подойдут современные стальные радиаторы — они отлично сочетают высокую теплоотдачу, современный дизайн, долговечность и ремонтопригодность.

Если же цель — достигнуть максимальной тепловой эффективности — стоит обратить внимание на биметаллические изделия с сердечником из меди. Такая техника обеспечивает максимальную теплоотдачу, однако и цена заставит задуматься.

Сегодня поставщики готовы обеспечить любые желания покупателя — от элитных европейских товаров, до дешевых и низкокачественных китайских. В любом случае, приобретая продукцию для такой важной вещи как отопление, следует консультироваться со специалистом.

Читайте так же:

9 мифов и ошибок о системе охлаждения (плюс полезные советы по системе охлаждения)

Существует множество мифов и заблуждений об охлаждении двигателя, но правда в том, что система охлаждения вашего двигателя должна обеспечивать балансировку. Ему необходимо отводить достаточно тепла, чтобы ваш двигатель работал, и в то же время поддерживать достаточно тепла, чтобы он работал эффективно. Это означает, что двигатель должен находиться в диапазоне от 180 до 210 градусов F.

Для достижения и поддержания оптимального температурного диапазона хорошей системе охлаждения требуется комбинация радиатора и вентилятора подходящего размера. Он также должен иметь соответствующую скорость водяного насоса и поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором.

Обычно, когда двигатели перегреваются или работают слишком холодно, это происходит из-за мифов и заблуждений об этих системах охлаждения. Вот некоторые из наиболее распространенных мифов и ошибок, и почему вам следует их избегать.

Удаление термостата

Один из величайших — или, возможно, наихудших — мифов о системе охлаждения заключается в том, что вы можете снять термостат , чтобы избежать перегрева.Это только добавит оскорбления к травме! Когда охлаждающая жидкость никогда не отдает тепло через радиатор, она становится все горячее и горячее, особенно если вы застряли в пробке. И даже на открытой дороге охлаждающая жидкость никогда не успевает застрять в радиаторе достаточно долго, чтобы отдать тепловую энергию в атмосферу.

Никогда не эксплуатируйте двигатель без термостата!

Выбор термостата зависит от области применения. Хотя энтузиасты склонны выбирать термостат на 160 градусов F для решения проблем с перегревом, 160-градусный термостат изначально предназначался для спиртового антифриза.На сегодняшний день лучшим термостатом для классических автомобилей является 180-градусный термостат . Если вы испытываете перегрев с 180, у вас более серьезные проблемы с другими компонентами. Более поздние модели автомобилей с компьютерным управлением требуют использования термостата от 192 до 195 градусов F.

Вода — лучшая охлаждающая жидкость

Еще один миф — вода — лучшая охлаждающая жидкость .

Это верно с точки зрения теплопроводности; однако это также лучший источник коррозии.Если вы используете прямую воду, вы всегда должны добавлять смазку для водяного насоса и ингибитор коррозии. Кроме того, используйте усилитель охлаждающей жидкости, например Water Wetter, , который улучшает поверхностное натяжение и теплопроводность.

Производители охлаждающей жидкости часто предлагают смесь этиленгликоля и воды в соотношении 50/50, которая защитит вашу систему охлаждения при температуре до -34F. Если вы ожидаете более низких температур, вам понадобится блочный обогреватель или теплый гараж. Марк Джеффри из Trans Am Racing в Южной Калифорнии рассказал нам, что он использует 100-процентный этиленгликоль и не использует воду без последствий, и делал это уже много лет.Его логика заключается в том, что температура охлаждающей жидкости лишь ненамного выше, и такой подход исключает любой риск коррозии.

Если вы выберете смесь 50/50, вы можете для удобства купить антифриз, уже смешанный с водой. Если вы собираетесь использовать смесь этиленгликоля и воды, рекомендуется использовать дистиллированную воду, чтобы минералы не попадали в вашу систему охлаждения.

Summit Racing предлагает вам еще один вариант охлаждающей жидкости, известный как безводная охлаждающая жидкость Evans High Performance. Это последняя охлаждающая жидкость, которую вам когда-либо придется покупать, потому что она долговечна.Вы используете его на 100% в системе охлаждения вашего автомобиля. Начните свой полк Evans с новых шлангов и компонентов системы охлаждения, а также с абсолютно сухой системы. Если вы обслуживаете систему со следами этиленгликоля и воды, лучше всего начать с набора Evans Coolant Conversion Kit .

Неправильная заливка охлаждающей жидкости

Мы видели много людей, у которых охлаждающая жидкость не обслуживалась или использовалась чрезмерно.

При обслуживании холодного двигателя следует доливать охлаждающую жидкость на один дюйм ниже наливной горловины, чтобы обеспечить расширение при нагревании двигателя.По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость может подниматься на дюйм. Запустите двигатель, сняв крышку радиатора и оставив охлаждающую жидкость на один дюйм ниже горловины. Затем наблюдайте, как прогревается двигатель. Дайте время, чтобы термостат открылся и двигатель отрыгнул любые воздушные карманы.

Без пружины, предотвращающей обрушение

Некоторые, в том числе производители шлангов, считают, что в нижнем шланге радиатора не нужна пружина, препятствующая разрушению. По правде говоря, в нижнем шланге радиатора должна быть пружина, предотвращающая разрушение, если у вас старый автомобиль с обычной системой охлаждения.

Поскольку нижний шланг радиатора направляет охлаждающую жидкость к водяному насосу и двигателю, он чувствителен к отрицательному давлению и разрушается при высоких оборотах. Пружина предотвращения развала предотвращает это. Один производитель шлангов говорит, что вам не нужна пружина, предотвращающая смятие, потому что она использовалась только для заводской заливки. Этого никогда не было из-за избыточного давления в нижнем шланге во время заполнения.

Всегда вставляйте пружину предотвращения смятия в нижний шланг радиатора.

Чем быстрее вентилятор, тем лучше

Насчет электровентиляторов ходит много мифов. Бытует мнение, что чем быстрее вращается вентилятор, тем лучше, но это не совсем так. На высокой скорости поток радиатора должен быть достаточно сильным, чтобы отводить тепло от радиатора. Когда воздух движется слишком быстро, возникают проблемы с пограничным слоем, когда тепло не уносится, потому что воздух на самом деле не касается ребер и труб.

Вы хотите, чтобы воздух двигался достаточно медленно по ребрам и трубам туда, где он уносит тепло.На скорости выше 40 миль в час вашему двигателю не нужен охлаждающий вентилятор. Вот почему лучше всего работает вентилятор с термостатической муфтой или электрический вентилятор.

Чем больше поклонников, тем лучше

Некоторые люди считают, что чем больше поклонников, тем лучше. Но это тоже не совсем так. Вам действительно не нужен вентилятор как за радиатором, так и перед ним. В идеале за радиатором должен быть установлен вентилятор, обеспечивающий охлаждающую способность в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если вашему автомобилю требуется два охлаждающих вентилятора, проблема глубже, чем мощность вентилятора.

Неправильное расстояние между вентиляторами и кожух

Одно правило, которое мы видим нарушенным снова и снова, — это расстояние между вентиляторами и кожух . В большинстве случаев охлаждающие вентиляторы должны быть закрыты кожухом для правильного направления скорости воздуха через радиатор. Мы рекомендуем вам обратить пристальное внимание на то, что завод делает в любом приложении.

С видом на крышку радиатора

Радиаторы для вторичного рынка — популярные обновления, но вам также следует обратить внимание на крышку радиатора .

Ваша охлаждающая жидкость находится под давлением, чтобы поддерживать как можно более высокую точку кипения. Вот почему вам нужен максимальный предел давления, подходящий для вашего применения. Крышки для старых автомобилей должны быть рассчитаны на 7–12 фунтов; у новых автомобилей должны быть крышки радиатора, оцененные до 12-18 фунтов.

Дешево это круто

Это клише, но вы получаете то, за что платите. При замене компонентов системы охлаждения, таких как шланги, водяной насос и термостат, не делайте этого дешево.Тратьте хорошие деньги на лучшие компоненты и лучше спите. Шланги системы охлаждения Goodyear Super Hi-Miler служат дольше, чем обычные стандартные шланги, особенно в сочетании с высококачественными зажимами с червячной передачей.

Вы можете найти широкий ассортимент водяных насосов практически для любого вообразимого применения. Независимо от того, какую марку насоса вы выберете, всегда выбирайте высокопроизводительный водяной насос и учитывайте передаточное число шкивов (скорость насоса).

Теперь, когда вы знаете, каких подводных камней следует избегать, прокрутите слайд-шоу ниже, чтобы получить несколько ценных советов по выбору компонентов системы охлаждения.

Heatwave — Сколько электроэнергии потребляет портативный кондиционер? — Суст-ит

Heatwave! Температуры снова вырастут, а синоптики предсказывают рекордные максимумы — еще одно лето, когда сохранять прохладу — проблема!

В этом году в магазинах, безусловно, был спрос на вентиляторы, и этим летом портативные кондиционеры стали обязательным элементом для охлаждения офиса или дома. Итак, как они работают? И что еще более важно, сколько они стоят?

Кондиционер работает так же, как и ваш холодильник, охлаждая комнату, пропуская теплый воздух через холодный змеевик испарителя, а затем вдувая охлажденный воздух в вашу комнату.В ходе этого процесса также образуется горячий воздух, который необходимо отводить из здания с помощью вытяжного шланга, который обычно проходит через окно. Еще один элемент этого процесса охлаждения, о котором часто забывают, заключается в том, что он производит воду и сушит воздух, поэтому портативные кондиционеры имеют резервуары для воды, которые необходимо опорожнить.

Как поддерживать прохладу в комнате и эффективную работу кондиционера? Продолжая тему холодильника … если вы думаете о своей комнате как о холодильнике, последнее, что вам нужно сделать, это оставить дверцу холодильника открытой; то же самое относится и к комнате, которую вы пытаетесь охладить.Держите свое пространство хорошо герметичным, закрыв двери и окна, это обеспечит вам максимальную отдачу от кондиционера. Закрытые жалюзи и шторы уменьшат проникновение солнечного света через окна и двери. Хороший уровень теплоизоляции поможет сохранить прохладу в помещении летом и теплее зимой. Жаркое лето может быть редкостью для Великобритании, но отправляйтесь в Европу — Францию, Испанию или Италию, и вы найдете множество внешних жалюзи, предотвращающих попадание солнечного тепла в комнату.

На что вы обращаете внимание при покупке кондиционера? Термостат очень важен! Не стоит тратить энергию на то, чтобы сделать комнату слишком холодной, и таймер тоже подойдет.Как и другие электрические приборы, кондиционеры имеют маркировку энергоэффективности, шкалу от A до G для энергоэффективности; выбирайте лучшее, что вы можете себе позволить, и экономьте в долгосрочной перспективе Моющиеся фильтры предварительной очистки и угольные фильтры поедания запахов являются полезными функциями.

Калькулятор стоимости электроэнергии

Сколько они стоят в эксплуатации? Просто проверьте данные о потребляемой мощности, а затем воспользуйтесь калькулятором затрат на электроэнергию Sust-it, чтобы узнать, сколько это будет стоить в час работы. Щелкните здесь, чтобы увидеть потенциальные эксплуатационные расходы кондиционера.

кондиционеров по годовой стоимости эксплуатации

Посмотрите самые энергоэффективные …

← SWIPE →

Имеет ли значение охлаждение процессора в ноутбуках?

Сегодня, с огромной популярностью мобильных вычислений, многие люди используют ноутбуки в местах и ​​условиях, о которых они, возможно, никогда не думали раньше. Благодаря более мощным технологиям Wi-Fi люди могут сидеть на палубе в теплый летний день, путешествовать по сети или общаться в Facebook.Благодаря возможностям более высокой скорости по сотовым сетям передачи данных люди могут сидеть на лодке посреди озера и делать покупки на eBay или Amazon. Это удивительный мир, в котором мы живем, но с удобством приходят и сложности.

Однажды, когда мы сидели на пляже в лагере с ноутбуками, моя жена повернулась ко мне и спросила: «Не больно ли компьютеру немного нагреться на солнце?» Моей коленной реакцией было сказать, что это не имеет никакого значения. Затем мне вернулись некоторые воспоминания о моих занятиях в инженерном колледже, и я вспомнил, что при повышении температуры электрическая проводимость падает, и компоненты могут деградировать быстрее, чем обычно. Реальный вопрос заключается в том, насколько действительно помогают охлаждающие подставки для ноутбука, которые вы можете разместить под ноутбуком для охлаждения процессора?

Сегодня я собираюсь научно взглянуть на этот вопрос и посмотреть, не сможем ли мы дать количественный ответ — то, на что вы можете указать в любое время, когда кто-нибудь из ваших друзей спросит вас, действительно ли имеет значение охлаждение CPU .

Метод и инструменты измерения

Здесь нужно измерить две переменные — температуру процессора и мощность охлаждения. Эксперимент, который я собираюсь провести, чтобы проверить корреляцию между этими двумя переменными, — это сравнить температурный профиль моего Sony Vaio в нормальных условиях работы в моей гостиной. Затем я попытаюсь снизить температуру ядра своего ноутбука, используя охлаждающий вентилятор с питанием от USB, в течение 5 минут, а затем в течение 10 минут и проведу дополнительные тесты.

Выбрать инструмент измерения было легко — я только что обратился к своему проверенному источнику бесплатного программного обеспечения MakeUseOf! Лучшее приложение для этой цели — SpeedFan для измерения температуры (рассмотрено ранее Кайлом). Во-первых, чтобы взять за основу нормальные рабочие уровни температуры моего процессора, я собираюсь сделать снимок всех температур, а также графический снимок температур ядра. Во-первых, SpeedFan отображает текущую температуру процессора, как показано здесь.

Как видите, температура моего процессора Duo Intel Core в среднем составляет около 36 градусов Цельсия (96. 8 градусов по Фаренгейту). Затем я переключился на функцию построения графиков SpeedFan, чтобы получить краткую историю диапазона температур ядра.

Диапазон внутренней температуры составляет от 35 до 37 градусов по Фаренгейту, и это при семи открытых окнах, включая онлайн-радио. Я собираюсь посмотреть, смогу ли я вообще повысить температуру своего ядра, открыв видеопоток YouTube, Microsoft Word и несколько дополнительных интернет-браузеров.

Открыв несколько окон и подключившись к Интернет-потокам, вы можете увидеть, что моя внутренняя температура поднялась на несколько градусов до 39 градусов по Фаренгейту. Как вы понимаете, некоторые люди открывают большое количество приложений и окон, не осознавая, как это влияет на работу, требуемую от процессора, и, как следствие, повышение температуры этого компонента.

Эксперимент №1 — Классный ноутбук на 5 минут

В этом первом тесте я собираюсь охладить сам ноутбук (и, по сути, температуру ядра) ноутбука в общей сложности в течение 5 минут. Для охлаждения процессора я использую охлаждающую подставку для ноутбука с питанием от USB, обеспечивающую воздушный поток 28 куб. Футов в минуту и ​​скорость вращения двух вентиляторов 1500 об / мин. Гипотетически это, очевидно, должно охладить ЦП, даже если требования нескольких приложений привели к повышению температуры ядра. Давай попробуем — увидимся через 5 минут.

Уф. .. ладно, это было не так уж плохо. Ноутбук не кажется намного круче, но давайте посмотрим, охладил ли я Intel Duo Core вообще.

Конечно, пять минут использования охлаждающей подставки вентилятора снизили температуру ядра с почти 40 градусов по Цельсию до чуть более 37 градусов по Цельсию. Хотя это всего лишь 3-градусное падение температуры ядра, такая разница действительно может существенно повлиять на срок службы процессора.

В идеале я бы хотел, чтобы вентилятор понижал температуру процессора до нормальных рабочих температур даже при открытых дополнительных приложениях, но даже после 10 минут охлаждения вы можете видеть, что это просто невозможно (по крайней мере, не с этим конкретным кулер).

Похоже, что хотя охлаждение процессора ноутбука с помощью этих охлаждающих вентиляторов, безусловно, имеет значение, охлаждающая способность ограничена самим устройством, например, потоком воздуха и скоростью вентилятора.

Эксперимент № 2: Классный ноутбук в нормальных условиях

Воодушевленный очень четкими результатами эксперимента, описанного выше, я хотел посмотреть, насколько охлаждение вентилятора в исходных «нормальных» условиях использования поможет снизить температуру процессора. Как только я закрыл видеопоток YouTube, дополнительные окна браузера и приложение Microsoft Word, я применил охлаждение еще на 10 минут, а затем снова проверил временную историю ядра с помощью SpeedFan.

В этом случае способность охлаждающего вентилятора охлаждать процессор была еще более впечатляющей. Изначально я работал при температуре чуть ниже 37 градусов по Цельсию, но использование охлаждающей подставки снизило мою обычную внутреннюю температуру почти до 32 градусов по Цельсию — значительное снижение внутренней температуры на 5 градусов. Учитывая, что любое повышение температуры может сократить срок службы электрических компонентов в долгосрочной перспективе, это падение на 5 градусов может иметь очень положительный совокупный эффект на срок службы процессора вашего ноутбука.

Вывод из моего собственного тестирования: да, охлаждение процессора в ноутбуках действительно имеет значение. Теперь ваша очередь — как вы думаете, использование охлаждающей подставки для ноутбука имеет какое-либо значение для жизни вашего ноутбука? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.

Постоянно не включайте компьютер: плюсы и минусы

Не лучше ли оставлять компьютер включенным, даже если вы им не пользуетесь? Или всегда нужно выключать компьютер? Вот плюсы и минусы обоих!

Об авторе Райан Дьюб (Опубликовано 957 статей)

Райан имеет степень бакалавра электротехники. Он проработал 13 лет в области автоматизации, 5 лет в ИТ, а теперь работает инженером по приложениям. Бывший управляющий редактор MakeUseOf, он выступал на национальных конференциях по визуализации данных и был показан на национальном телевидении и радио.

Больше От Райана Дьюба
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *