Софт фильтр. Софт-фильтры в фотографии: создание мягких и романтичных портретов

Как работают софт-фильтры в фотографии. Какие виды софт-фильтров бывают. Как правильно использовать софт-фильтры для портретной съемки. Чем отличаются софт-фильтры от объективов с эффектом мягкого фокуса. Какие преимущества дает использование софт-фильтров в фотографии.

Содержание

Что такое софт-фильтры и как они работают

Софт-фильтры — это специальные светофильтры, которые создают эффект мягкого фокуса на фотографиях. Их основная задача — смягчить резкость изображения, придать ему более мягкий, романтичный и «воздушный» вид.

Принцип работы софт-фильтров основан на частичном рассеивании световых лучей при прохождении через фильтр. Это достигается за счет нанесения на поверхность фильтра специальных элементов — микролинз, точек, бороздок, которые создают препятствия для прямого прохождения света.

В результате часть световых лучей проходит через фильтр без изменений, а часть рассеивается, создавая эффект легкой дымки или свечения вокруг контрастных участков изображения. Именно это и дает характерный мягкий, романтичный эффект на фотографиях.


Основные виды софт-фильтров

Существует несколько основных типов софт-фильтров, которые различаются по способу создания эффекта мягкого фокуса:

  • Фильтры с микролинзами — на поверхность нанесены мельчайшие выпуклые линзы
  • Фильтры с точками и штрихами — поверхность покрыта хаотичными точками или штрихами
  • Фильтры с «бубликами» — на поверхности созданы кольцевые углубления
  • Диффузионные фильтры — имеют полупрозрачную матовую поверхность

Каждый тип фильтров дает немного разный характер смягчения и может лучше подходить для определенных задач съемки.

Преимущества использования софт-фильтров

Использование софт-фильтров при фотосъемке дает ряд преимуществ по сравнению с созданием эффекта мягкого фокуса при обработке:

  1. Эффект создается непосредственно при съемке, что экономит время на постобработку
  2. Результат виден сразу на экране камеры, что позволяет точнее контролировать степень эффекта
  3. Смягчение получается более естественным и органичным
  4. Можно комбинировать с другими техниками съемки
  5. Подходит для видеосъемки, где постобработка сложнее

При этом софт-фильтр можно в любой момент снять, если нужно получить резкий кадр. Это дает фотографу больше творческой свободы прямо на съемке.


Как правильно использовать софт-фильтры для портретной съемки

При съемке портретов с софт-фильтрами стоит учитывать несколько важных моментов:

  • Выбирайте фильтр с умеренным эффектом, чтобы не потерять детализацию
  • Используйте фильтры на объективах с фокусным расстоянием 85-135 мм
  • Снимайте при хорошем освещении — эффект лучше заметен на контрастных участках
  • Открывайте диафрагму для усиления эффекта размытия фона
  • Экспериментируйте с расстоянием до модели — чем ближе, тем сильнее эффект

Правильно подобранный софт-фильтр позволяет скрыть мелкие несовершенства кожи, создать романтичный образ и придать портрету «воздушность» без потери деталей и выразительности.

Софт-фильтры vs объективы с эффектом мягкого фокуса

Помимо съемных софт-фильтров, существуют специальные объективы с встроенным эффектом мягкого фокуса. В чем их основные отличия?

Софт-фильтрыОбъективы с софт-эффектом
Съемные, можно использовать с разными объективамиЭффект встроен в конструкцию объектива
Эффект не зависит от диафрагмыЭффект ослабевает при закрытии диафрагмы
Можно комбинировать разные фильтрыФиксированная степень эффекта
Более доступны по ценеКак правило, дороже обычных объективов

Выбор между софт-фильтром и специальным объективом зависит от задач съемки и личных предпочтений фотографа. Фильтры дают больше гибкости, а объективы — более предсказуемый результат.


Популярные модели софт-фильтров

На рынке представлено множество софт-фильтров от разных производителей. Вот несколько популярных моделей, заслуживающих внимания:

  • B+W Soft Pro — современная версия классического Zeiss Softar
  • Tiffen Black Pro-Mist — создает мягкое свечение и приглушает блики
  • Schneider True-Net — имитирует эффект съемки через тюль
  • Lee Soft Set — набор из трех фильтров разной интенсивности
  • Marumi Silky Soft — бюджетный вариант с хорошим соотношением цена/качество

При выборе софт-фильтра стоит обратить внимание на качество изготовления, степень эффекта и совместимость с вашей оптикой. Рекомендуется попробовать несколько вариантов, чтобы найти наиболее подходящий.

Создание эффекта мягкого фокуса при обработке

Хотя использование софт-фильтров при съемке дает более естественный результат, иногда приходится создавать эффект мягкого фокуса при постобработке. Вот несколько способов сделать это в графическом редакторе:

  1. Наложение размытого слоя в режиме Screen или Soft Light
  2. Использование фильтра Gaussian Blur с маской по краям
  3. Применение фильтра Diffuse Glow
  4. Создание High Pass слоя с инвертированной маской
  5. Использование специализированных плагинов (например, Imagenomic Portraiture)

Однако стоит помнить, что программная имитация не всегда может в точности повторить эффект оптического софт-фильтра, особенно в сложных световых условиях.


Когда не стоит использовать софт-фильтры

Несмотря на все преимущества, софт-фильтры подходят не для всех ситуаций. Вот несколько случаев, когда лучше отказаться от их использования:

  • При съемке пейзажей, где важна детализация
  • В репортажной и документальной фотографии
  • При недостаточном освещении
  • Если нужно передать текстуру поверхностей
  • В макросъемке, требующей максимальной резкости

Важно помнить, что софт-фильтр — это творческий инструмент, который должен усиливать художественный замысел, а не компенсировать технические недостатки съемки.


Творческий вечер с эффектными софт-светофильтрами.

Здравствуйте, друзья!
Я решил выделить софт-фильтры в отдельную статью, так как. вариантов исполнения софт-фильтров много и, я думаю, впоследствии статья еще пополнится примерами и вариантами фильтров. У меня уже была статья, где кратко описывались эффекты софт-фильтров и даны некоторые примеры снимков.

Софт-фильтры и объективы с софт-эффектом в фотографии.
А сейчас я хочу поговорить о них подробнее, тем более, что у меня теперь появился светофильтр B+W Soft-Pro, который обещает свежий взгляд на смягчающий эффект в фотографии.


 
улучшенный «Набор художника»

Об эффектных фильтрах.
В наше время засилья обработки в Adobe Photoshop и других фоторедакторах, многим начинающим фотолюбителям (это приятное слово и отражает любовь к фотографии) кажется, что с помощью фоторедактора можно сделать всё что угодно.

К этому начинающего фотографа подталкивают и различные курсы обработки фотографии. Как различные вредные и бесплатные, так и продвинутые, вроде «частотного разложения» (чувствуете, что где-то попахивает разложением? и это мы про съемку людей сейчас говорим…),«dodge and burn» и сплит-тонирования. В результате, новичок, спрашивая про обучение фотографии, задаёт всегда сакраментальный вопрос: «А обучение обработке фотографии будет?». Да будет, будет… Но не такое.

Под обработкой многие понимают тотальную переработку фотографии. Но такая переработка тем нужнее, чем хуже ты снимаешь. Если ты подолгу сидишь за компьютером в фоторедакторах, стоит задуматься, правильным ли путём ты идешь как фотограф и не свернул ли на «кривую дорожку» ретушёра. Собственно в этом нет ничего плохо, в том, чтобы заняться ретушью фотоснимков. В том числе профессионально. И без этого сейчас уже не обойтись в коммерческой фотографии. Но это не имеет никакого отношения к фотографии. Фотограф в первую очередь должен уметь фотографировать и повторюсь —

чем он лучше снимает, тем меньше нужно обрабатывать.

Возвращаясь к эффектным фильтрам я хочу удивить вас тем, что далеко не все (а может и никакие) эффекты светофильтров нельзя повторить в фоторедакторе идеально. Можно сделать некое жалкое подобие, но не сам эффект.

Это примерно как имитация эффекта тилт-шифт объектива в фотошопе — напоминает карикатуру. Желающим поспорить могу предложить повторить вот этот эффект.


 
Размер звездочек зависит от расстояния до фильтра, они разлагаются на спектр и не разлагаются, в зависимости от попавшего спектра света и бог знает чего. Создать такой плагин для фотошопа точно нельзя по той простой причине, что плагин никак не может догадаться, на каком расстоянии у вас были источники света, как и о многом другом.

Нет никакого более тонкого инструмента для работы фотографа, нежели свет, ибо фотография — светопись.

Фильтры со смягчающим эффектом (софт-фильтры).
Отдельным разделом в эффектных светофильтрах можно выделить светофильтры, дающие софт эффект. С помощью софт светофильтров решаются такие задачи:

— маскировка различных недостатков кожи модели
— создание романтического образа
— создание летних эффектов солнечного марева

Маскировка различных недостатков кожи модели.
Можно, опять же, сидеть целый час в фоторедакторе с инструментом Healing brush, можно «разлагать» и заново собирать Франкенштейнов с помощью автоматических методик, но гораздо проще одеть на объектив софт-фильтр, если вы видите, что у модели проблемы с кожей.: Фильтр не удаляет дефекты кожи, но делает из малозначительными и незаметными на фото. Если вы отсняли более 300 кадров за фотосессию, то понятно, что вам больше поможет — светофильтр или фоторедактор 🙂

Создание романтического образа.
Для создания романтического образа можно использовать объектив с контролем софт-фокуса или софт-фильтр. Объектив существует, насколько мне известно, только под Canon (Canon EF 135mm f/2.8 with Softfocus) и может есть аналог под NIkon. Для других систем не слышал о подобных объективах.

А если вы хотите получить романтический образ на другой системе? Или вы хотите использовать не 135мм фокусное расстояние, а какое-то другое… Вот тут вам поможет софт-фильтр.

 

Создание летних эффектов солнечного марева.
Это совершенно отдельная тема на любителя. Мне, например, эта тема очень импонирует и именно по этой причине я купил сначала Marumi Silky Soft, потом купил легендарный ZEISS Softar I, а сейчас перешёл на более продвинутый B+W Soft-Pro.

Вы читали рассказ Рея Бредбери «Вино из одуванчиков»? Там были мальчишки, которые летом носятся по дорожкам в сельской местности. Очень живо описано. Меня это вдохновляет снимать своих.

Материалы изготовления софт фильтров.
Многие эффектные светофильтры не предполагают высокого контраста и разрешения снимка. По этой причине на «заре технологий» эффектные светофильтры часто изготавливали из акрила CR-39. Данный тип оптического пластика на самом деле ничем особо не хуже оптического стекла (которые нынче называется «минеральным» т.к. некоторые производители именуют теперь пластик стеклом), но намного быстрее царапается, чем снижает оптические характеристики светофильтра.

Плёнка, когда светофильтры были особенно актуальны, многое прощала. В плёночные времена далеко не всегда была возможность и было желание печатать снимок в огромном масштабе, чтобы убедиться в качестве светофильтра. Сегодня мы делаем это каждый день, увеличивая цифровой снимок до 400 и более процентов. По этой причине требования к светофильтрам возросли и , на самом деле, качественные эффектные светофильтры стараются делать из стекла.

Вторая причина, почему производители эффектных светофильтров (тот же популярный не так давно в народе Cokin) делали эффектные светофильтры из пластика — сложности в нанесении различных элементов на стекло. Одно дело наплавить линзочки на пластик и совсем другое — на стекло.

Из стеклянных эффектных фильтров я пока знаю только одного производителя — B+W(Шнайдер), Marumi (Маруми).

Возможно еще Hoya (Kenko/Tokina), но точно не скажу — в руках его нет.

Как это работает? Софт-фокус.
Эффект достигается за счет маленьких «препятствий» на поверхности фильтра. «Бороздки», «лунки» и «бублики» выполняют эту роль.


 Поверхность фильтра B+W Soft Pro.


B+W Soft Pro. Так выглядят линзы, если смотреть под небольшим углом к источнику света.


Софт-фильтр Carl Zeiss Softar, здесь просто линзочки

Часть света, которая попадает между этими элементами проходит беспрепятственно, а другая часть проходит через специальные элементы и «смягчается». Marumi пошли простым путём и просто сделали свои фильтры «мутными» — никаких сложных манипуляций со стеклом, просто равномерно расцарапанный фильтр в виде сетки. Почти такого же эффекта вы можете достигнуть, если изготовите софт-фильтр самостоятельно. «Временный», если можно так выразиться.


Marumi предлагает простое «мутное» стекло.

Софт-фильтр своими руками.

Тест софт-фильтров.
От слов к делу. Добрались до самой интересной части, где мы сможем узнать характер и поведение каждого фильтра в отдельности. А затем сравнить получаемые эффекты и понять разницу.

Софт-эффект.
Сначала взглянем на картинку без фильтра. Никакой цветокоррекции, шарпинга и прочего — все «ползунки» ACR остались на своих местах.


 
Я сравнил результаты применения разных светофильтров с софт-эффектом, чтобы определить наилучший выбор.

Заметно, что Zeiss смягчает гораздо сильнее. Помимо усиленного софт-эффекта (а есть три градации: Softar I, II, III), скорее всего, сказывается и возраст фильтра, и его материал изготовления — это акрил, который гораздо сильнее подвержен угрозам внешнего мира. Применение светофильтра B+W показало бОльшую резкость картинки при сохранении заявленного эффекта. К тому же, если хорошенько присмотреться, то японский фильтр немного «зеленит». А картинка с применением Marumi выглядит более блёклой и слегка обесцвеченной, причем если присмотреться внимательно, то виден второй размытый контур розы.

Победа B+W Soft-Pro и ZEISS Softar над Marumi Silky Soft была, конечно, ожидаема. Использование светофильтра Marumi Silky Soft показало равномерно «замыленное» изображение, в том числе глаза. Не очень хороший эффект.

С моей точки зрения B+W Soft-Pro также даёт результат лучше, чем ZEISS Softar.

Легендарный ZEISS Softar выпускался лет 20 тому назад и несмотря на удачную конструкцию поверхности (в то время это фильтр считался просто «бомбой»!) за эти годы он никак не прогрессировал. А компания Шнайдер (кстати, не менее именитая, чем Carl Zeiss), которая ранее заказывала Softar у ZEISS (давние партнерские отношения), доработала конструкцию, внедрив лунки на поверхности линзочек. Стало еще лучше. И, конечно, стеклянная поверхность фильтра это тоже большой бонус (акрил очень царапучий и царапинки тоже немного «софтят»). Поэтому, всё-таки по моим ощущениям ZEISS Softar немного теряет в разрешении снимка и это заметно на волосах, а B+W Soft-Pro справляется лучше.

Выводы.
Эффектные фильтры могут подчеркнуть идею вашего снимка или придать «воздушность», «мягкость». Также может оказаться полезным при съемке цветов, натюрмортов и некоторых других жанров, где данный эффект окажется к месту. Находите время для экспериментов, пробуйте и, возможно, вы сможете открыть для себя что-то новое.

Софт-фильтры крайне рекомендуются для съемки девушек и женщин. Кроме романтических портретов есть и весьма прагматический расчёт — не у всех идеальная кожа, а держать плохой объектив на сегодня — моветон. Видя такую проблему, просто одеваете софт-фильтр и получаете весьма приличные портреты прямо из камеры! Вашей жене уже не 18? Не беда — фильтр поможет всегда! Вот такой слОган я придумал.

Кстати, я говорил, что софт-фильтры подходят отнюдь не только для съемки с естественным светом, ими можно успешно пользоваться и при съемке со вспышкой? К тому же можно снимать со вспышкой и на природе. Это еще лучше.

Моё мнение.
Из софт-фильтров B+W будет лучшим выбором. Он обладает той совокупностью свойств, которая отличает качественный фильтр: хорошая детализация (даже с софт-эффектом), точная цветопередача, материалы изготовления. Но это мой выбор и я постарался дать вам возможность самим оценить софт эффекты других фильтров, которые считаю столь важными. А напоследок хочется еще раз сказать: не пренебрегайте эффектными светофильтрами! Используйте художественные инструменты, обогащайте свой инструментарий фотографа! Удачных всем снимков и до встречи в новых познавательных статьях!

Автор: Дмитрий Евтифеев
Ссылка на статью и блог: Творческий вечер с эффектными софт-светофильтрами.

Софт-фильтры и объективы с софт-эффектом в фотографии

Время от времени сами читатели подкидывают темы для статей. Вообще необязательно двигаться в сторону резкой фотографии в художественной фотосъемке, иногда «напустив тумана» можно получить интересный романтический образ или приукрасить утренний пейзаж.

Сегодня я кратко пройдусь по всем разновидностям софт-фильтров и возможности моделирования данного эффекта в фотошопе.

  • Объективы с софт-эффектом
  • Принцип действия софт-эффекта у объектива
  • Canon EF 135mm f/2.8 with Softfocus
  • Вариантов установки Canon EF 135mm f/2.8 with Softfocus три:
  • Пример фото с Canon EF 135mm f/2.8 with Softfocus
  • F2.8
  • F4
  • Софт-фокус объектива против светофильтра с софт фокусом
  • Фотосъемка цветов
  • Пример фото с Canon EF 100mm/2.8L IS USM без софт-эффекта для сравнения
  • Недорогие альтернативы
  • Фильтры с софт-эффектом
  • Микролинзы
  • Carl Zeiss Softar
  • Примеры использования Zeiss Contax Softar
  • Впечатления от использования Carl Zeiss Softar
  • B+W Soft-Pro
  • Преимущества светофильтров B+W Soft-Pro
  • Объектив с софт-эффектом VS светофильтр с софт-эффектом на закрытой диафрагме
  • Объектив с софт-эффектом уровень 1 на закрытой диафрагме
  • Объектив с софт-эффектом уровень 2 на закрытой диафрагме
  • B+W Soft-pro на объективе при закрытой диафрагме
  • Точки и штрихи
  • Бублики
  • Итог
  • По фильтрам
  • По объективу с софт эффектом VS софт фильтр
  • Про фотошоп

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Принцип действия софт-эффекта у объектива

Софт-эффект в объективе про который мы говорим, это неисправленные сферические аберрации. Получаются они в виду того, что лучи света которые проходят через центр линзы и через края линзы фокусируются на разном расстоянии от плоскости фокусировки ввиду кривизны линзы.

«По-научному» это звучит так: «Сферическая аберрация линзы (системы линз) объясняется тем, что её преломляющие поверхности встречают отдельные лучи сколько-нибудь широкого пучка под различными углами. Вследствие чего, более удалённые от оптической оси лучи преломляются сильнее, нежели нулевые лучи, и образуют свои точки схода удалённые от фокальной плоскости.»

А выглядит так…

Как следует из эффекта сферической аберрации, её можно уменьшать, путем диафрагмирования т.к. отсекаются удаленные от центра участки линзы и потому софт-эффект объектива зависит от установленной диафрагмы. Как правило, к F8 он полностью исчезает.

В этом есть некоторый минус софт-эффекта, встроенного в объектив, так снимая человека вблизи и желая передать немного заднего плана (чуть более четко) мы рискуем уже получить обычную картинку, без софт-эффекта.

Пример фото, где не было бы софт-эффекта на Canon EF 135mm f/2.8 with Softfocus ввиду необходимости зажатой диафрагмы

к содержанию ↑

Canon EF 135mm f/2.8 with Softfocus

Поскольку я пользователь системы Canon, то сразу приходит на ум старичок Canon EF 135mm f/2.8 with Softfocus.

Canon EF 135mm f/2.8 with Softfocus

За возможность попробовать объектив Canon EF 135mm f/2.8 with Softfocus большое спасибо читателю блога под ником takman!

передняя линза, просветление

Обзоров его было много, потому не стану повторяться и лишь отмечу, что если вы планируете использовать его для съемок без эффекта, то это далеко не самый резкий объектив.

шкала установки степени софт-эффекта

Нужно нажать рычажок и покрутить специальное кольцо на котором расположен рычажок.

к содержанию ↑

Вариантов установки Canon EF 135mm f/2.8 with Softfocus три:

— без софт-эффекта (тогда объектив работает как обычный не слишком резкий 135 мм объектив)
— уровень софт-эффекта 1 (в зависимости от установленной диафрагмы реальный софт-эффект может сильно отличаться по силе)
— уровень софт-эффекта 2/большой (в зависимости от установленной диафрагмы реальный софт-эффект может сильно отличаться по силе)

к содержанию ↑

Пример фото с Canon EF 135mm f/2.

8 with Softfocus

к содержанию ↑

F2.8

Обратите внимание на открытую диафрагму (2.8). На данной диафрагме и малом расстоянии до объекта съемки софт-эффект объектива всегда значительный. Уровень эффекта 1 мне здесь нравится. Очень романтический портрет получается.

Уровень эффекта 2 на открытой диафрагме уж очень силён. Я бы не стал использовать без надобности.

к содержанию ↑

F4

к содержанию ↑

Софт-фокус объектива против светофильтра с софт фокусом

к содержанию ↑

Фотосъемка цветов

автор фото цветов: http://www.flickr.com/photos/28727587@N07/6839641004/in/pool-93468811@N00/

к содержанию ↑

Пример фото с Canon EF 100mm/2.8L IS USM без софт-эффекта для сравнения

Тот же цветок, но без эффекта.

к содержанию ↑

Недорогие альтернативы

Я всегда касаюсь этого вопроса по причине того, что есть перфекционисты, которым нужен идеально повторенный эффект классических объективов с софт-эффектом (дорогой вариант) и фотографы, которые хотят просто попробовать этот эффект и не готовы за него много платить.

Исходя их всего ранее сказанного, дешевой альтернативой будет объектив с неисправленной сферической аберрацией. Благо таких достаточно много. Для этого нам понадобится объектив с большими линзами и высокой светосилой, желательно старый-советский или ГДР-овский.
«Классический» пример такого объектива это Юпитер-9 85/2. Высокая светосила, большие линзы и плохая юстировка даёт нам чудесный софт-эффект при сохранении общей резкости (теряется больше контраст). Для портретной съемки он тем более удобен, так как у него фокусное 85мм и на полнокадровой камере это настоящий портретник. Рекомендуется выбирать чёрную версию.

Вот примеры фото в статье Юпитер-9 85/2 разные версии: серебристый, чёрный, чёрный МС

В статье Тестирование 85мм и 100мм объективов (Carl Zeiss и Юпитер-9) вы найдете сравнение Юпитер-9 с резкими объективами без софт-эффекта.

Я назвал один вариант, но на самом деле их масса. Поснимайте на открытой диафрагме (F1.4-F2), может у вас уже есть искомый софт-эффект? 🙂

к содержанию ↑

Есть несколько типов фильтров с «затуманиванием». Все они используют различные препятствия на пути лучей света входящих в объектив. В некотором смысле это уже не совсем честный софт-эффект относительно классики, но у него есть свои преимущества.

1) софт-эффект можно придать любому объективу и также удалить (сняв фильтр)
2) софт-эффект не зависит от диафрагмы
3) можно подобрать лично вас устраивающий тип софт-эффекта

к содержанию ↑

Микролинзы

Вот, к примеру, Cokin P092 Dreams использует небольшие выпуклые линзы на поверхности фильтра для получения софт-эффекта.

Cokin p092 dreams

к содержанию ↑

Carl Zeiss Softar

Данный эффект используют большинство фильтров с софт-эффектом, в том числе знаменитый Сarl Zeiss Softar (позже он был в реинкарнации B+W Softar 1 и 2), но линзы являются не выпуклыми, а углублениями в поверхности. Сейчас уже B+W выпускает свой собственный B+W Soft-Pro, которым я пользуюсь.

Carl Zeiss Softar I

Softar‘ы производились также для Contax, Rollei и Hasselblad. Технология везде одинаковая. Возможно вам таким образом удастся съэкономить.

Zeiss Softar для Hasselblad

Я купил себе в процессе поиска идеала софт-эффекта и Carl Zeiss Softar I.

к содержанию ↑

Примеры использования Zeiss Contax Softar

к содержанию ↑

Впечатления от использования Carl Zeiss Softar

Мне работа фильтра понравилась. Особенно хорошо он работает на контрастных солнечных портретах, где как раз высокий контраст не нужен, а нужен романтический налёт летнего марева. Также полезен будет Carl Zeiss Softar в пейзаже для той же цели.
Кроме того он исполняет и всем известную функцию — скрывает возрастные морщины. По сути после этого фильтра портрет не нуждается в чистке кожи.

к содержанию ↑

B+W Soft-Pro

B+W Soft-Pro

Обращаю ваше внимание, что B+W Soft-Pro сделан по-другому.

автор фото: http://www.flickr.com/photos/59894815@N03/with/5491946880/#photo_5491946880

B+W Soft-Pro (слева) vs Zeiss Softar (справа)

Автор фото фильтров — Roelf Backus

к содержанию ↑

Преимущества светофильтров B+W Soft-Pro

Фильтры B+W Soft-Pro НЕ делают:

— Не дают затуманенное, скучное фото с общей потерей контраста, как большинство других софт фильтров, диффузеров и объективов с софт-эффектом.
— не теряют ресницы и другие важные детали на портрете, как большинство других приспособлений с софт эффектом
— не теряют общий контраст и насыщенность цвета, как большинство других диффузеров и приспособлений с софт эффектом
— не дают нежелательные искусственные текстуры на снимках, как делают фильтры с концентрическими кругами или полупрозрачная ткань
— не ограничивают угол зрения портретным, как делают объективы с софт эффектом
— не ограничивают ГРИП использованием открытых и почти полностью открытых диафрагм, как вынуждают делать объективы с софт эффектои

к содержанию ↑

Объектив с софт-эффектом VS светофильтр с софт-эффектом на закрытой диафрагме

Сравним, как работает светофильтр и как работает объектив с софт-эффектом.

к содержанию ↑

Объектив с софт-эффектом уровень 1 на закрытой диафрагме

Как видите, на закрытых диафрагмах софт-объектив превращается в обычный и весь софт эффект уходит.

к содержанию ↑

Объектив с софт-эффектом уровень 2 на закрытой диафрагме

Софт-эффект тоже не заметен.

к содержанию ↑

B+W Soft-pro на объективе при закрытой диафрагме

Здесь видно, что софт фильтр работает независимо от установленной диафрагмы, чего и следовало ожидать.

к содержанию ↑

Точки и штрихи

Кроме большого числа фильтров с микролинзами есть достаточное количество недорогих фильтров, которые софт-эффект достигают за счет хаотических точек, канавок и штрихов в виде сетки по поверхности фильтра.
Такие эффекты используют фильтры Cokin: Pastels, Diffusers, Fog.

Или, к примеру, Marumi Silky-Soft A и B. Шагреневая такая поверхность, мне её не сфотографировать, слишком мелкие штрихи. Надо обзавестись микроскопом.

Из того, что мне не понравилось с этим фильтром, так это вот такие размытия цвета…

Возможно их нет на B+W Soft-Pro и Zeiss Softar?

к содержанию ↑

Бублики

Автор фото Roelf Backus

Hoya Softener A использует плоские «бублики» разных размеров в виде рассеивающих линз…
B+W Soft-Pro использует «бублики»-углубления с наружной стороны и «бублики»-нашлепки с внутренней (они расположены друг под другом).

к содержанию ↑

к содержанию ↑

По фильтрам

После тщательного изучения я пришёл к выводу, что размытие у всех фильтров разное. Другое дело, насколько придирчивы вы к качеству этого размытия. Самые некачественные на мой взгляд (субъективно) это Cokin. Немного лучше Marumi Silky-Soft. И остальная группа это Softar‘ы и их модификации типа B+W Soft-pro. Они дают самое интересное размытие на мой взгляд.

С другой стороны, чтобы просто оценить эффект, можно пользоваться хоть дешевыми фильтрами, хоть вообще белым чулком на объективе или стеклянной пластинкой, помазанной вазелином.
Эффект софта вы увидите, а в случае с навазелиненной (любой жир) пластинкой еще и можете придавать цвет и форму размытию. Я видел очень интересные фешн-съемки с использованием этой методики.

Если же вы хотите получить качественное классическое размытие, то берите Softar‘ы. Это один из фильтров, которые, как я сейчас понимаю, необходимо иметь для создания романтических пейзажей и вообще снижения избыточного контраста в солнечный день. Опять же прекрасно подходит для любых женских портретов.

к содержанию ↑

По объективу с софт эффектом VS софт фильтр

Мне кажется софт эффект в данном случае совсем разного характера. Объектив с софт-эффектом даёт ощущение плохого зрения. Хорошо это или плохо не знаю, думаю что субъективно. В каких-то ситуациях такой эффект может выглядеть более художественным.
Хороший же светофильтр с софт-эффектом типа B+W Soft-Pro даёт техничный софт-эффект, не снижая контраст и на всех диафрагмах. Для многих случаев предпочтительнее использовать фильтр т.к. это банально проще и картинка более предсказуема.

к содержанию ↑

Про фотошоп

Если вы все-таки возьметесь за это неблагодарное дело — имитировать софт-эффект в фотошопе, то методика такая.

Делается два дополнительных слоя.
Один в режиме Darken, другой в режиме Lighten. Каждый из них размывается по Гауссу достаточно сильно и регулируется прозрачность слоёв на ваш вкус.
Соответственно эти оба слоя накладываются на фон, на котором у вас осталась изначальная резкая картинка.
Это классический способ заставить «светиться» кожу в фотошопе.
Но данной методикой вы, само собой, не повторите действие софт-фильтров, а лишь немного приблизитесь к эффекту. Возьни с такой обработкой много (еще макси делать нужно), а конечный результат больше похож на работу художника и соответственно зависит от ваших художественных способностей.
С фильтром же вы нажали на кнопку и получили результат.
В тоже время допускаю, что есть сюжеты, где никто не увидит разницу, между фильтром и обработкой в фоотшоп «под софт-эффект».

Специализированные плагины софт-эффекта для Adobe Photoshop: Nik Color Efex Pro 3, Imagenomic Portraiture.

Статья получилась немного сумбурная, так как кроме всего прочего пришлось ознакомиться с кучей других эффектов и технологий, которые я и не видел ранее.

Мне интересно ваше мнение о применимости софт-эффекта, есть ли у вас такие фильтры и что вы думаете о конкретных фильтрах. Может есть и примеры использования?

Как использовать фильтры мягкого фокуса в портретной фотографии

Современные камеры, объективы и датчики стали настолько хороши, что изображения теперь могут казаться слишком резкими, почти слишком идеальными. В результате фотографы искали способы получения более мягких и выразительных изображений. Это особенно очевидно в портретной съемке, в которой резкость и четкость современной оптики выявляют недостатки кожи, которые не были бы заметны при рассмотрении человека вживую.

В эпоху цифровой фотографии произошел переход к программным решениям для смягчения эффектов, и нет конца сторонним программам и методам Photoshop для разрушения слишком резкого изображения. Тем не менее, есть аргумент в пользу цифровой съемки с объективными фильтрами с самого начала, потому что давайте посмотрим правде в глаза, кто захочет проводить больше времени перед экраном компьютера, если вы можете получить тот же результат или даже лучше? результат от фильтра, наложенного на объектив камеры?

Но здесь все сбивает с толку. Мир смягчающих фильтров стал почти слишком многогранным, поскольку производители продают так много тонких эффектов, что трудно удержать все в чистоте. Путаницу усугубляет стирание границ между кино и фотосъемкой, каждая из которых имеет разные начальные точки фильтра. Кинематографисты даже были обеспокоены переходом на цифровые камеры, которые дают определенный «жесткий» или клинический вид, который, кажется, требует некоторой «смягчающей» фильтрации, чтобы имитировать внешний вид традиционной кинопленки.

Компания Tiffen внесла ясность, разделив фильтры по трем эффектам: ореол или свечение вокруг светлых участков; уменьшение контраста; и уменьшение разрешения (резкости). В их обширной линейке есть фильтры, предназначенные только для одного из этих трех, и другие фильтры, сочетающие эффекты.

Примечание. Изображение в начале этой истории — это снимок модели Кэти, сделанный с использованием фильтра Zeiss Softer 2 на объективе. Запатентованная конструкция этих фильтров сохраняет резкость деталей, но смягчает участки с низким контрастом, например кожу. Изображение © Майкл Кьюзано. Кэти из модельного агентства Maggie, Inc., Бостон, Массачусетс.

Это изображение модели Лекси, снятое с туманным фильтром Tiffen #2 над объективом. Эффект заметен по сильному снижению контраста. © Майкл Кьюзано. Лекси из модельного агентства Maggie, Inc., Бостон, Массачусетс.

Традиционный подход

На протяжении многих десятилетий фотосъемка опиралась на простые диффузионные фильтры. Диффузионный фильтр — это эффект смягчения равных возможностей; он разбивает изображение независимо от тональных различий.

Типичный фильтр имеет стеклянную поверхность, прозрачность которой снижена в результате пескоструйной обработки или другого механического истирания или образования царапин. Это имеет оптический эффект отклонения входящих световых лучей в большей или меньшей степени, таким образом смешивая мелкие детали.

Этот снимок Кэти для портфолио сделан прямо из камеры без смягчающего фильтра. © Michael Chiusano

На тональных границах между светлым и темным изображение будет ореоловым, а светлая часть перетекает в темную часть. Они также уменьшают контраст и делают черные области тёмно-серыми.

Другой подход заключается в наложении случайного рисунка непрозрачных точечных точек на прозрачную поверхность стекла. Это разбивает входящие лучи примерно таким же образом, не вызывая такого сильного ореола. т. е. чистое размягчение без эффекта кровотечения. Имейте в виду, что диффузионные фильтры с черными точками немного уменьшают свет и поэтому требуют небольшой компенсации экспозиции.

На этом снимке из портфолио Кэти показано смягчение диффузионного фильтра средних частот. Тона кожи записываются как более гладкие и приятные, чем при «прямом» снимке. Эффект настолько тонкий, что вы не заметите его, пока не проведете параллельное сравнение. © Michael Chiusano

Поскольку визуальный эффект рассеивания зависит от предмета съемки, эти фильтры часто предлагаются в градуированных наборах, при этом интенсивность эффекта варьируется ступенчато. Идея состоит в том, чтобы предложить фильтр, который почти не имеет эффекта, фильтру, эффект которого экстремальный.

По моему собственному опыту, фильтры «посередине» будут вашими фильтрами; например, для набора оценок от 1 до 5 вы, скорее всего, будете использовать оценки 2 и 3. Поскольку стоимость полного комплекта не мала, такой подход имеет большой смысл.

Katie, снова, только на этот раз с использованием фильтра Schneider Black Dot над объективом. Эффект аналогичен прямому диффузионному фильтру, но с меньшим ореолом на светлых участках и более высоким контрастом. © Michael Chiusano

Знание того, какую градацию использовать для конкретного выстрела, — это навык, приобретенный на опыте; трудно установить четкие правила. Когда я снимал еду для коммерческих клиентов, налет диффузии с более низким грейдом действительно был не заметен, и добавлял небольшое улучшение, обрезая острые края еды.

С другой стороны, для портрета пожилой женщины более сильный градус устранил мелкие морщины на коже и сэкономил время на ретушь. Для максимального живописного эффекта, который я называю «вид карты Hallmark», вы должны выбрать самые высокие сорта.

Вот снимок Лекси без фильтра. © Michael Chiusano

Вы можете имитировать коммерческие диффузионные фильтры с помощью любого количества импровизированных самодельных приемов, и да, нанесение вазелина на УФ-фильтр приведет к рассеиванию изображения. Так же можно обернуть переднюю часть объектива полиэтиленовым пакетом, удерживаемым резинкой. Я пробовал многие из этих вещей и не предлагаю критики, пока вы получаете приятный результат. Однако это не то же самое, что использовать повторяемый, проверенный фильтр объектива от известного производителя и постоянно узнавать, как он работает с различными объектами.

Вот Лекси с черным точечным фильтром над объективом. Это дает тонкую диффузию без особого ореола или снижения контраста. © Michael Chiusano

Противотуманные и дымовые фильтры

Близким родственником диффузионных фильтров являются противотуманные фильтры. Туманный фильтр — это диффузионный фильтр, добавляемый к стеклу, которое не является прозрачным, но имеет легкий белый оттенок. Небольшой оттенок устраняет сплошные черные участки изображения, заметно снижает контрастность и, таким образом, создает эффект обволакивающего тумана, отсюда и название.

Все дело в ореоле, а не в самом размытии. Противотуманные фильтры также предлагаются в наборах с различной интенсивностью, но в целом их действие начинается там, где заканчиваются диффузионные фильтры. Их влияние на изображение невозможно перепутать, поэтому рекомендуется соблюдать осторожность, и нет возможности отменить эффект в постобработке.

Этот туманный фильтр Tiffen более высокого класса создает реалистичную версию настоящего атмосферного тумана. Вы бы использовали это больше в пейзажах, чем в портретах. Цена бензина является ключом к возрасту этого изображения. © Майкл Кьюзано

Фильтры с мягким фокусом

Фильтры с мягким фокусом — это попытка имитировать оптические характеристики объективов с мягким фокусом, которые были обычным явлением во времена пленочной фотографии и широкоформатных камер. Цель фильтров с мягким фокусом, как и объективов, состоит в том, чтобы смешать (смягчить) небольшие различия в тонах, не затрагивая области фотографии с большими различиями в тонах.

Например, на портрете женщины фильтр с мягким фокусом смешивает оттенки кожи, минимизируя поры и неровности, но сохраняя четкость ресниц и волос. В пейзажной работе фильтр с мягким фокусом смешивает тона неба, но оставляет детали переднего плана четкими и четкими. В отличие от фильтров с прямой диффузией, рассеиватели с мягким фокусом предназначены для сохранения контрастности изображения и передачи черного цвета.

Настоящий фильтр с мягким фокусом требует гораздо больше усилий, чем простая диффузия, и требует использования запатентованной технологии производства; эти два не сопоставимы напрямую. Я использую Zeiss Softar в классах 1 и 2, и дизайн был лицензирован для других компаний. Стоимость выше, чем у обычного диффузионного фильтра из-за оптических инноваций.

Светлый ореол прямого диффузионного фильтра улучшает эту фотографию, придавая ей вызывающий воспоминания или романтический вид. © Майкл Кьюзано

Заключительные мысли

Я думаю, что выбор, доступный в настоящее время в мире фильтрации, может быть ошеломлен. Вы можете легко стать парализованным во время фотографирования из-за страха, что используете не «правильный» фильтр. Гораздо лучше помнить, что ваше видение как фотографа — это все, что имеет значение.

Примечание редактора. Модели, представленные в этой статье, предоставлены Maggie Inc. Перейти к информации о продукте

1 / из 11

Складное содержимое

Перевозки

— Бесплатная доставка на сумму 99 долларов США
— Доставка в течение 24 часов, номер логистики обновите в течение 48 часов
— Ваш заказ будет доставлен в течение 7-30 рабочих дней (в зависимости от логистики, которую вы выбрали во время покупки)
-Логистические партнеры: FedEx, DHL, 4PX, UPS, USPS.

Если вы хотите выбрать способ доставки, пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 2 часов с момента заказа.

Возврат

Возврат или обмен в течение 7 дней
Мы делаем все возможное, чтобы обслуживать каждого клиента как можно лучше.
1. У вас есть 7 дней, чтобы связаться с нами и предоставить номер отслеживания доставки с даты его получения. Если этот товар находится в вашем распоряжении более 7 дней, он считается использованным, и МЫ НЕ ВЫДАЕМ ВАМ ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАМЕНУ. Расходы по доставке несет покупатель.
2.  Все возвращенные товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке, и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата и ваш почтовый номер.
3.  Мы вернем ВАШУ ПОЛНУЮ СУММУ ВЫИГРЫШНОЙ СТАВКИ после получения товара в его первоначальном состоянии и упаковке со всеми включенными компонентами и аксессуарами, ПОСЛЕ того, как ПОКУПАТЕЛЬ и ПРОДАВЕЦ отменят сделку с shopify.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *