Солнечный автомобиль. Солнечные автомобили: революция в экологичном транспорте

Как работают солнечные автомобили. Какие преимущества они дают по сравнению с обычными электромобилями. Когда солнечные автомобили станут доступны массовому потребителю. Какие компании лидируют в разработке солнечных автомобилей. Какие технологии используются в солнечных автомобилях.

Содержание

Что такое солнечный автомобиль и как он работает

Солнечный автомобиль — это транспортное средство, использующее для движения энергию солнца, преобразованную в электричество с помощью фотоэлементов. Основные компоненты солнечного автомобиля:

  • Солнечные панели на крыше и других частях кузова
  • Аккумуляторная батарея для хранения энергии
  • Электродвигатель
  • Контроллер для управления потоками энергии

Солнечные панели преобразуют солнечный свет в электричество, которое либо напрямую питает электродвигатель, либо заряжает аккумулятор. Это позволяет автомобилю двигаться без использования традиционного топлива или подключения к электросети.

Преимущества солнечных автомобилей перед обычными электромобилями

Солнечные автомобили имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с обычными электромобилями:


  1. Увеличенный запас хода без подзарядки от сети
  2. Возможность подзарядки во время движения и стоянки
  3. Независимость от зарядной инфраструктуры
  4. Снижение нагрузки на электросети
  5. Нулевые выбросы CO2 при эксплуатации

За счет подзарядки от солнца запас хода солнечного автомобиля может достигать 1000 км между подключениями к электросети. Это решает проблему ограниченного пробега, характерную для электромобилей.

Ведущие разработчики солнечных автомобилей

Несколько компаний активно работают над созданием серийных солнечных автомобилей:

  • Lightyear (Нидерланды) — модель Lightyear 0
  • Sono Motors (Германия) — модель Sion
  • Aptera Motors (США) — трехколесный солнечный электромобиль
  • Squad Mobility (Нидерланды) — городской солнечный квадроцикл

Компания Lightyear уже начала мелкосерийное производство модели Lightyear 0 — первого в мире серийного солнечного автомобиля. Другие производители планируют выпуск своих моделей в ближайшие 1-2 года.

Технологии, применяемые в солнечных автомобилях

Для создания эффективных солнечных автомобилей используется ряд передовых технологий:


  • Высокоэффективные гибкие солнечные панели
  • Легкие и прочные композитные материалы
  • Аэродинамический дизайн кузова
  • Энергоэффективные электродвигатели
  • Системы рекуперации энергии
  • Интеллектуальное управление энергопотреблением

Например, солнечные панели Lightyear 0 имеют КПД более 20% и способны вырабатывать до 1,05 кВт энергии. Кузов из переработанного углеволокна обеспечивает низкий вес при высокой прочности.

Перспективы развития солнечных автомобилей

Солнечные автомобили имеют большой потенциал развития в ближайшие годы. Ожидается существенное снижение их стоимости и выход на массовый рынок. Этому будут способствовать следующие факторы:

  • Удешевление солнечных панелей и аккумуляторов
  • Совершенствование технологий производства
  • Появление новых материалов
  • Развитие инфраструктуры для электротранспорта
  • Ужесточение экологических норм

По прогнозам аналитиков, к 2030 году доля солнечных автомобилей может достичь 5-10% мирового автопарка. Это станет важным шагом к экологически чистому транспорту будущего.


Особенности эксплуатации солнечных автомобилей

Использование солнечного автомобиля имеет свою специфику:

  • Максимальная эффективность достигается в солнечных регионах
  • Желательна парковка на открытых солнечных местах
  • Требуется периодическая очистка солнечных панелей
  • Возможно снижение запаса хода зимой и в пасмурную погоду
  • Необходимо учитывать прогноз погоды при планировании поездок

При этом солнечные автомобили сохраняют возможность зарядки от электросети, что обеспечивает их универсальность. Владельцу нужно лишь адаптировать стиль эксплуатации для максимальной эффективности.

Экологический эффект от внедрения солнечных автомобилей

Массовое использование солнечных автомобилей способно оказать значительное положительное влияние на экологию:

  • Снижение выбросов парниковых газов
  • Уменьшение загрязнения воздуха в городах
  • Сокращение потребления ископаемого топлива
  • Снижение нагрузки на электросети
  • Стимулирование развития возобновляемой энергетики

По оценкам экспертов, замена одного бензинового автомобиля на солнечный позволяет сократить выбросы CO2 на 2-3 тонны в год. При массовом переходе на солнечный транспорт эффект будет колоссальным.


Сравнение солнечных автомобилей с другими видами экологичного транспорта

Как солнечные автомобили соотносятся с другими экологичными видами транспорта? Рассмотрим основные отличия:

  • Электромобили: солнечные авто не требуют частой зарядки от сети
  • Водородные автомобили: более простая и дешевая инфраструктура
  • Гибриды: полностью нулевые выбросы при эксплуатации
  • Велосипеды: большая дальность поездок и комфорт

При этом солнечные автомобили сочетают преимущества разных видов транспорта — экологичность, автономность, универсальность. Это делает их одним из наиболее перспективных направлений развития.

Проблемы, которые предстоит решить разработчикам солнечных автомобилей

Несмотря на большой потенциал, перед создателями солнечных автомобилей стоит ряд серьезных вызовов:

  • Повышение эффективности солнечных панелей
  • Увеличение емкости аккумуляторов
  • Снижение стоимости производства
  • Оптимизация работы в условиях недостатка солнечного света
  • Создание эффективных систем терморегуляции салона

Решение этих задач позволит сделать солнечные автомобили по-настоящему массовым продуктом, доступным широкому кругу потребителей. Многие эксперты считают, что это произойдет уже в ближайшие 5-10 лет.


Государственная поддержка развития солнечного автотранспорта

Для ускорения внедрения солнечных автомобилей необходима поддержка со стороны государства. Она может включать следующие меры:

  • Субсидии на покупку солнечных автомобилей
  • Налоговые льготы для производителей
  • Инвестиции в развитие технологий
  • Создание специальных парковок с солнечными навесами
  • Внедрение солнечных автомобилей в госструктурах

Многие развитые страны уже реализуют подобные программы поддержки. Например, в Нидерландах действуют субсидии до 5000 евро на покупку солнечного электромобиля. Это стимулирует спрос и ускоряет развитие отрасли.


Появился первый в мире серийный автомобиль на солнечных батареях — Газета.Ru

Появился первый в мире серийный автомобиль на солнечных батареях — Газета.Ru | Новости

close

100%

Нидерландская компания Lightyear провела мировую презентацию автомобиля на солнечных батареях, который получил название Lightyear 0. Стоимость машины начинается от €250 тыс., производство стартует этой осенью.

Фастбэк оснащен солнечными панелями, которые располагаются на крыше и капоте. Они обеспечивают автомобилю дополнительные 70 км запаса хода в день и суммарно до 11 тыс. км в год, заявили создатели машины.

За один час за счет солнечной энергии Lightyear 0 получат заряд, которого хватает на 10 км пробега. Если проезжать по 50 километров в день, то автомобиль можно не заряжать месяцами, утверждает нидерландский производитель.

Новинка способна заряжаться от сети, как и все прочие электрокары. Так, часовая подзарядка от бытовой розетки даст дополнительные 32 км, а то быстрой зарядной станции — 520 км. Аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт·ч обеспечивает 625 км запаса хода по циклу WLTP. Длина автомобиля составляет 5 метров, а весит он 1575 кг. Электрокар оснащен четырьмя электромоторами, позволяющими развивать 160 км/ч и разгоняться до «сотни» за 10 секунд.

Кузовные панели Lightyear 0 выполнены из переработанного углерода, а интерьер отделывается кожей на растительной основе, тканью из переработанных ПЭТ-бутылок и ротанговой пальмы.

Ранее стало известно, что упрощенные УАЗ «Патриот» и «Буханка» появятся в июле 2022 года.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Дмитрий Самойлов

Вбойко шагает трансгуманизм

О последнем романе Виктора Пелевина

Юрий Мурадян

Долой самозванца!

О том, как не обесценивать свои успехи

Андрей Колесников

Ностальгия по жертвоприношению

О прецеденте спасения мира

Георгий Бовт

Не сможем повторить

К 60-летию Карибского кризиса

Алена Солнцева

Плакать нельзя, бить можно

О семейном насилии и стереотипах отечественного воспитания

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Китайские инженеры построили солнечный автомобиль без рулевого колеса и педалей

Максимальная скорость, на которую способно это транспортное средство, составляет ≈ 80 км/час, что вполне достаточно для автомобиля, который, предположительно, будет использоваться только на городских улицах

Совместные усилия нескольких китайских компаний позволили построить первый в стране полностью солнечный электромобиль (SEV). Об этом сообщает Electrek со ссылками на источники. Автомобиль был недавно продемонстрирован на World Intelligence Conference и в настоящее время находится в турне по материковому Китаю. 

Солнечный автомобиль из Тяньцзиня во время демонстрации. CnEVPost/YouTube

Еще в начале 2000-х годов проекты автомобилей на солнечных батареях выполнялись студентами университетов для демонстрации своих инженерных навыков. Любое четырехколесное транспортное средство, проехавшее хотя бы пару сантиметров с помощью одной только солнечной энергии, считалось успешным решением.

С появлением электрокаров, работающих от аккумуляторов, создание автомобилей на солнечных батареях стало намного сложнее. Они перешли на уровень стартапов, где инженеры начали разрабатывать улучшенные и более реальные прототипы солнечных электромобилей. Так, например, компания Light Year планирует выпустить ограниченную партию автомобилей, работающих исключительно от энергии Солнца. 

Солнечный автомобиль из Тяньцзиня

Автомобиль, показанный в данном видео, имеет длину более 13 футов (4 м), ширину около 6 футов (1,7 м), высоту 6 футов (1,8 м) и весит примерно 2 250 фунтов (1 020 кг). Его салон достаточно велик, чтобы разместить четырех пассажиров, («даже с учетом отсутствующего места для штурмана»). 

В передней части салона находится рабочее пространство водителя, которое ограничивается большим сенсорным дисплеем и тремя кнопками под ним. Поскольку автомобиль оснащен системой автономного вождения четвертого уровня, у него отсутствуют рулевое колесо и педали, о чем вы также можете узнать из презентационного видеофильма.

Максимальная скорость, на которую способно данное транспортное средство, составляет предположительно 49 миль/ч (79,2 км/ч), что вполне достаточно для автомобиля, который, скорее всего, будет использоваться на городских улицах. Согласно действующим правилам автоматизированного вождения, автомобили должны эксплуатироваться только в ограниченных зонах (геозонах) и в первую очередь предназначены для совместного использования, что, вероятно, объясняет отсутствие места для штурмана.

Автомобиль, движимый солнцем

Площадь солнечного модуля установленного на автомобиле составляет примерно 87 квадратных футов (около 8,1 квадратного метра), что намного больше, чем у любого другого подобного устройства. В солнечные дни он способен обеспечить максимальную выработку энергии в 7,6 кВт/ч. Кроме того, автомобиль оснащен батареей с плотностью хранения энергии 330 Вт-ч/кг.

По предварительным прогнозам, использование этого автомобиля снижает выбросы углекислого газа на 55 фунтов (100 кг) на каждые 62 мили (100 км) пробега. Правда, на данный момент его максимальный протестированный запас хода составляет всего 47 миль (74,8 км).

Автомобиль был собран за пять месяцев совместными усилиями 42 компаний и трех университетов. Несмотря на то, что его технические характеристики не вызывают восторга, SEV оснащен 47 передовыми технологиями, некоторые из которых доступны только в самых продвинутых модификациях автомобильного рынка.

рекомендации

Источники: Journal Electrek Co (https://electrek. co/2022/07/08/china-solar-powered-vehicle/)

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Lightyear — Solar Electric Vehicle

Ваш браузер не поддерживает тег видео.Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Световой год 0 заряжается всякий раз, когда крыша поглощает дневной свет. Зарядка становится путешествием, а не пунктом назначения.

Исследуйте Lightyear 0 >

Стремитесь к светлому будущему

Мы стремимся к позитивным изменениям для планеты и людей

Узнайте о положительном влиянии автомобилей на солнечных батареях.

Наше влияние>

Новое изобретение зарядки

Lightyear 0 заряжает везде и доставит вас куда угодно, независимо от электрической инфраструктуры. Наши автомобили построены для независимости от сети, заряжаются от солнца или, при необходимости, от обычной бытовой розетки. Каждая поездка чистая, удобная и независимая, основанная на самой поездке.

Узнать больше >

запатентованные солнечные батареи двойного изгиба

1000

км

пробег между моментами зарядки штепсельной вилки*

4

мотор-колеса с независимым управлением

* Запас хода зависит от стиля вождения, региона и времени года. Запас хода 1000 км из расчета 50 км ежедневных поездок на работу в Амстердаме (Нидерланды) летом.

Этот контент размещен на YouTube. Просматривая этот контент, вы принимаете условия YouTube

Смотрите историю в процессе создания

Смотрите глобальную премьеру первого в мире автомобиля на солнечных батареях!

Подробнее>

Последние обновления

Все новости>

Демонстрация будущего чистой мобильности на Неделе дизайна в Нидерландах

Подробнее>

Блог

Познакомьтесь с Йохемом, инженером-электромагнитщиком Подробнее 903 901 год 901 в миссии a0 вместе с Light >

Блог

Автомобильный переключатель — Солнечная технология станет нормой для безграничного вождения на электротяге

Подробнее>

Блог

GLINGING WORN NATURE — COASTING с Lightyear 0

Подробнее>

Блог

Транспортные средства, которые питают наши дома — как EVS и SEV могут восстановить наши отношения с Energy

Прочитайте больше>

Блог

Мощный сдвиг — почему для масштабирования чистой мобильности потребуется больше, чем обычные электромобили

Подробнее>

Новости

Lightyear 0 дебютирует в Великобритании на культовом автомобильном фестивале Goodwood Revival

Подробнее>

Новости

Lightyear 0, самый аэродинамический серийный автомобиль в мире, поскольку испытания в аэродинамической трубе вошли в историю автомобилестроения

Подробнее>

Новости

и Служба поддержки клиентов

Подробнее>

Новости

Компания Lightyear получает инвестиции в размере 81 млн евро и приветствует общественный консорциум для продвижения устойчивых инноваций в Нидерландах и за ее пределами

Подробнее>

Устойчивая и масштабируемая технология

Хорошо для планеты, хорошо для вас.

Наша миссия — принести миру чистую мобильность, разрабатывая масштабируемые электромобили на солнечной энергии.

Наша история>

Присоединяйтесь к нашей миссии чистая мобильность

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы помочь повернуть колесо перемен

О Lightyear

Мы разрабатываем для независимости и удобства. Мы создаем экологически чистые электромобили на солнечных батареях, которые могут ездить вне сети и участвовать во всех жизненных приключениях.

  • Impact
  • About us
  • Invest
  • News
  • Press
  • Discover
  • Order now
  • Subscribe
  • Careers
  • Contact us
  • FAQ

Follow us

  • Terms и Условия
  • Конфиденциальность и файлы cookie
  • Поставщики

Этот проект получил финансирование от исследовательской и инновационной программы Horizon 2020 Европейского Союза в соответствии с соглашением о гранте № 848620

Электромобиль дальнего действия на солнечных батареях — Lightyear 0

Электромобиль дальнего действия на солнечной энергии — Lightyear 0

Lightyear 0

Доступно сейчас

Настройте свой Lightyear 0>

Ездите месяцами без подзарядки

Lightyear заново изобретает колесо 0 речь идет об энергопотреблении, запасе хода и зарядке.

Он сконструирован так, как никакой другой электромобиль, заряжается на ходу и проезжает до 70 километров в день только от солнца. Наш целостный дизайн помогает получить максимальную отдачу от каждого последнего джоуля энергии.

Большой, яркий диапазон

С Lightyear 0 солнце является вашим источником. Представьте себе: вы возвращаетесь к своей машине через два часа. Нажав на свою интуитивно понятную информационно-развлекательную систему, вы увидите, что солнце увеличило ваш радиус действия на 20 км, пока вас не было. Хороший. В зависимости от климата вы можете проезжать от 6 000 до 11 000 километров свободного, легкого и чистого пробега каждый год.

Возьмите на себя ответственность

Lightyear 0 гораздо меньше зависит от розеток и кабелей. Но когда вы подключаете зарядку, вы можете рассчитывать на легкую езду. Любая розетка в мире становится зарядной станцией. Подключенный к обычной домашней розетке, той, которую вы используете для питания своего тостера, вы все равно можете заряжать более 300 км пробега за ночь.

Поездка за пределы границ

Больше не нужно планировать маршруты вокруг зарядных портов; Lightyear 0 так же, как и вы, жаждет приключений. 474 л багажника с поднятыми сиденьями и дорожный просвет 183 мм делают его идеальным для изучения неизведанной местности и движения по неизведанным маршрутам.

Технические характеристики

Практический запас хода

Запас хода > 1000 км между двумя моментами зарядки⁽¹⁾

Запас хода от аккумулятора

625 км (WLTP)⁽²⁾

Запас хода по шоссе (при 110 км/ч)

560 км⁽²⁾

Дополнительный дневной запас хода на солнечных батареях

До 70 км⁽³⁾

Годовая мощность солнечной батареи
3 ⁳ 900 20¾ 4 11 000 км pack

60 kWh

Acceleration

0 — 100 km/h in 10 seconds

Top speed

160 km/h

Plug charging

Charging method Typically found at Max charging скорость⁽⁴⁾
3. 7 kW Home 32 km/h (20 mph)
22 kW Work 200 km/h (124 mph)
50 kW Public Locations 520 км/ч (323 мили в час)

1 Запас хода зависит от стиля вождения, местоположения и времени года. Запас хода 1000 км основан на 50-километровой поездке на работу в Амстердаме летом. 2 В ожидании окончательных проверочных испытаний. 3 Выход солнечной энергии зависит от местоположения. Оценка основана на Южной Испании. 4 Пиковая мощность зарядки может меняться в течение всего цикла зарядки.

Размеры (L x w x h)

5083 x 1972 x 1445 мм

Вес

1 575 кг

Земля

183 мм

Solar Array

183 MM

Solar Array

183 MM

.
Восстановленное углеродное волокно

Багажное отделение

Багажник 474 л (сиденья подняты), 1076 л (задние сиденья опущены)

Сиденья

5 взрослых

Экологичность

Веганский интерьер с натуральными материалами

Информационно-развлекательная система

10,1-дюймовый сенсорный дисплей

Вид сбоку и сзади

Система камер

Экологичный,

Веганский салон

Экологичный дизайн. Качественный интерьер изготовлен из кожи на растительной основе, переработанных тканей из ПЭТ-бутылок и устойчиво реструктурированного ротанга, что вдохнуло новую жизнь в сознательную коллекцию полностью натуральных материалов.

Готовы к отключению от сети


?

Готовы к работе


в автономном режиме?

Ваше путешествие начинается здесь.

Конфигурация и заказ >

Революционная технология

Lightyear 0 — первый в мире готовый к производству электромобиль на солнечных батареях для дальних поездок — задает новые стандарты мобильности.
Разработанный с радикальной эффективностью в основе, он дает революционные технологии в руки провидцев, переписывающих историю с каждым чистым солнечным километром, который они проезжают.

Мы нацелены на создание позитивных изменений для планеты и ее людей

Узнайте о нашем влиянии >

Истории

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей и обновлений.

Все истории>

Присоединяйтесь к нашей миссии чистая мобильность

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы помочь повернуть колесо перемен

О Lightyear

Мы разрабатываем для независимости и удобства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *