Состав аккумулятора автомобиля: Из чего состоит аккумулятор

Содержание

Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит

Корректно работающий аккумулятор — это источник жизненной силы автомобиля. Хоть он и не является самым главным элементом в системе авто, без аккумулятора транспортное средство не способно завестись. Поскольку срок службы аккумулятора является ограниченным, многие автовладельцы пытаются своими силами продлить ему жизнь, пытаясь доливать разные жидкости в устройство. На этом этапе будет важным рассмотреть, какую жидкость и в каком объеме лучше использовать для заправки аккумулятора — дистиллированную воду или электролит, в каких случаях стоит заправлять, а в каких лучше отвезти аккумулятор на техническое обслуживание.

Причины, по которым сокращается жизнь аккумулятора авто

Для долгой непрерывной работы любого оборудования необходим уход. Средний срок службы автомобильного аккумулятора — около пяти лет, однако если не следить за ним, он может проработать значительно меньше. Хотя некоторые производители и заявляют, что их устройства не требуют регулярного обслуживания, все равно желательно проводить процедуры по увеличению срока службы. Далее мы приведем причины, которые снижают срок эксплуатации батареи:

  1. Перезаряд аккумулятора. Может происходить при неисправности регулятора напряжения. Вызывает перегрев пластин и повышенное испарение электролита, особенно в летний период. При правильной работе аккумулятора, когда заряд подходит к концу, происходит электролиз воды с выделением кислорода и водорода. Перезаряд и высокая температура во много раз усиливают данный процесс. При слишком интенсивном электролизе кислород может реагировать с активной массой и решетками пластин, вызывая их коррозию, в результате чего снижается срок эксплуатации аккумулятора. Этот процесс усугубляется перегревом пластин, что может привести к их деформации.
  2. Низкий уровень электролита. Может быть следствием перезаряда или слишком редкого обслуживания АКБ, который этого требует.
  3. Недостаточный заряд. Может быть вызван многими причинами, например, в случае очень редких поездок, когда автомобиль долгое время не эксплуатируется. Поэтому чтобы продлить срок службы аккумулятора, подзаряжайте его время от времени, даже если не пользуетесь авто. Также недозаряд могут вызывать неисправности электрооборудования автомобиля.
  4. Неправильно поставленный или незакрепленный аккумулятор. Вибрация и сильные удары могут серьезно повредить аккумулятор, также есть риск его опрокидывания, особенно во время езды на большой скорости по бездорожью.

Химический состав электролита аккумуляторов

Очень важно постоянно следить за уровнем электролита в вашем аккумуляторе. При длительной работе двигателя повышается температура в подкапотном пространстве, что приводит к испарению воды из электролита. Поскольку в аккумуляторе находятся свинцовые пластины, необходимо следить, чтобы они были постоянно покрыты жидкостью, во избежание их оголения и перегрева. Уровень электролита должен постоянно быть на 15-20 мм выше уровня пластин. Именно поэтому необходимо периодически заглядывать под капот и добавлять жидкость. На этом этапе часто возникает вопрос: «Что заливают в аккумулятор: дистиллированную воду или электролит?»

Электролит — это раствор дистиллированной воды и серной кислоты, которым заливают свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы.

При полном заряде аккумулятора электролит представляет собой раствор, где 35 % — это серная кислота, все остальное — вода. По мере разряда аккумулятора, активная масса реагирует с кислотой, выделяя сульфат свинца, который остается на поверхности пластин. В результате такого химического процесса электролит теряет часть серной кислоты, плотность его постепенно снижается, и электролит становится слабым раствором воды и кислоты.

В процессе заряда батареи сульфат, находящийся на электроде с положительным зарядом превращаются в оксид свинца, а на электроде с отрицательным зарядом — в чистый свинец. В результате электролит приобретает большую концентрацию серной кислоты.

Плотность электролита объективно отражает степень заряда аккумулятора.

Добавление воды в аккумуляторный электролит

При нормальных условиях количество серной кислоты в аккумуляторе не меняется, она просто переходит из одного химического состояния в другое и либо присутствует в виде водного раствора, либо абсорбируется свинцом. Такого нельзя сказать о воде, так как ее количество безвозвратно уменьшается при каждой химической реакции. Именно поэтому необходимо заливать воду в раствор электролита. Количество воды уменьшается не только в результате электролиза, но и в очень жаркую погоду. В машине, которая долгое время стоит на солнце, происходит естественный процесс испарения. Поэтому в жаркие месяцы добавлять воду в аккумулятор нужно чаще.

Как мы выяснили, из двух компонентов, которые входят в состав электролита, меняется только количество воды, а количество серной кислоты остается неизменным при разных процессах. Однако существуют моменты, когда нужен залив именно серной кислоты.

Если аккумулятор был плохо прикреплен, то в результате ударов во время движения, могла вытечь часть кислоты. Также бывают моменты, когда аккумулятор опрокидывается или роняется, в этом случае необходимо проверить, сколько серной кислоты осталось, используя специальные приспособления — ареометр или рефрактометр. В случае уменьшения количества кислоты в растворе необходима доливка.

Процесс заправки аккумулятора

Перед тем, как заливать воду в аккумулятор, необходимо проверить, нужна ли вообще дозаправка. Проверку нужно производить при комнатной температуре. На многих АКБ имеются метки, по которым можно понять каким должен быть уровень электролита. Они могут находиться снаружи, если корпус прозрачный или внутри каждой банки под крышкой. Если меток нет, нужно ориентироваться на 20 мм над пластинами, используя прозрачную трубку для замеров. Если электролит ниже допустимого уровня, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Набирайте в шприц или ареометр дистиллированную воду и добавляйте ее по мере того, как дойдете до отметки нужного уровня.
  2. После того как вы добавили воду, поставьте АКБ на заряд малым током.
  3. Через 2-3 часа проверьте плотность электролита. Если показатель ниже, чем 1,275 г/см³ продолжайте заряд, пока плотность не придет в норму.
  4. Перед установкой на автомобиль, рекомендуется оставить АКБ на несколько часов, чтобы полностью улетучился взрывоопасный газ, который выделяется при заряде.
  5. После проведенных манипуляций еще раз проверьте плотность раствора в банках. Нормальные значения свидетельствуют о правильности проведенных процедур и возможности дальнейшей эксплуатации.

Использование водопроводной воды: можно или нет

Заключающим компонентом в статье станет тип воды, используемой для доливки аккумулятор. Итак, какая же вода должна заливаться для заполнения электролита?

Хоть некоторые автовладельцы используют водопроводную воду для заливки, но специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Поскольку водопроводная вода в своем составе имеет очень много примесей, таких как магний, фосфор, хлор и многие другие, это может привести к повышенному саморазряду, снижению емкости и пусковых характеристик батареи. Водопроводная вода может постепенно начать разрушать пластины, так как свинец будет вступать в химическую реакцию с металлами. В конечном итоге все это приведет к замене аккумулятора.

Лучше всего использовать очищенную воду — дистиллированную либо деминерализованную. Дистиллированная вода очищается особым способом, поэтому она точно не станет причиной поломки. Также можно использовать бидистиллят. Он отличается тем, что проходит очистку два раза, по сравнению с дистиллированной водой он стоит дороже.

Продлить срок эксплуатации систем — желание каждого автовладельца. Однако если ваш аккумулятор полностью вышел из строя, мы рекомендуем его заменить на новый, потому что все попытки лишь на время продлят его срок эксплуатации, но в конечном счете все равно приведут к утилизации.

Принципиальные особенности устройства автомобильной батареи

Принципиальные особенности устройства автомобильной батареи | Интернет-магазин аккумуляторов в Петербурге АКБ Энерго

С-Петербург, ул.  Якорная, д. 3 Пн-Чт 08:30−21:00, Пт 08:30−17:30, Сб 11:00−18:00, Вс 11:00−20:00

Подбор акб по параметрам Подбор акб по марке авто

Любой автомобильный аккумулятор состоит из установленных поочередно электродов c отрицательными и положительными зарядами, между которыми находятся разделенные сепараторы. Такие блоки помещаются в ячейки моноблока или же в баки из эбонита, монтируемые в стеклопластиковом корпусе. Современные автомобильные аккумуляторы закрываются отдельными секционными крышками, которые в дальнейшем герметизируются заливочной битумной мастикой.

Различные типы батарей имеют особые конструктивные схемы сборки, однако, в целом, в них много общего. Как правило, авто аккумуляторы состоят из таких основных элементов, как электрод положительный, моноблок, сепаратор, электрод отрицательный, борн, мостик и щиток предохранительный. Кроме того, в сборку входят свинцовые втулки, отражатели, крышки, перемычки, пробки вентиляционные, полюсные выводы, заливочная мастика, опорная призма и шламовое пространство.

Компоновка электродов АКБ

Электроды положительной и отрицательной полярностей состоят из токоотводящих элементов и активной массы. Собирая аккумулятор для автомобиля, многие заводы используют токоотводы электродов из свинцово-сурьмянистых сплавов. Также в некоторых моделях в состав этих элементов добавляют мышьяк, что увеличивает стойкость деталей к коррозии. Внутренние ячейки токоотводов заполняют специальной замазкой, которая после процедуры электрохимического воздействия становится пористой активной массой.

Электроды одноименной полярности свариваются с определенным зазором, формируя полублоки. Для этого применяют свинцовые мостики, к которым приваривается борн. В дальнейшем полублоки разных полярностей, чередуя, соединяют в блоки. Как правило, аккумуляторные батареи практически всегда имеют крайние отрицательные электроды.

Внутренние элементы АКБ опираются «ножками» на призмы, которые расположены на дне каждого отдельного эбонитового бака или ячейки моноблока. Между нижней частью электродов и коробкой находится свободное пространство, где может накапливаться шлам (осадок, образующийся из активной массы). Это предотвращает возможность появления коротких замыканий.

Во время сборки блока электроды отделяют прокладками-сепараторами. Они обеспечивают нужный для оптимальной работы запас электролита. Сепараторы изготавливают в виде тонких листов из микропористого эбонита или полихлорвинила. Эти элементы имеют одну гладкую сторону, а другую ребристую, которая при сборке прилегает к положительному заряду, что улучшает доступ к нему электролита. Габариты прокладок немного больше, чем электродов, что позволяет минимизировать возможность возникновения замыканий между разноименными полюсами. Для продления срока службы некоторые автомобильные аккумуляторы имеют комбинированные сепараторы, например, мипласт со стекловолокном.

Для предохранения верхней части вкладышей от механических повреждений сверху устанавливают перфорированные щитки.

Сборка аккумуляторов

Зачастую автомобильные аккумуляторы закрываются крышкой, изготовленной из пластмассы или эбонита. Они имеют два крайних отверстия для выводных борнов электродных блоков, в которых для создания надежного уплотнения запрессованы втулки из свинца. Как правило, АКБ в центре имеет прорезиненный клапан для заливки электролита и выхода газа. Если машина используется для преодоления глубоких бродов, то устройство аккумулятора, используемого в таких случаях, предусматривает наличие гидростатической пробки, предотвращающей попадание воды вовнутрь агрегата.

Для уменьшения уровня потерь энергии зазоры между сепаратором и электродом сокращают, используют высокопористые вкладыши из мипора, а перемычки и борны армируют с помощью медных вкладышей.

При заводской сборке под пробки заливных отверстий подкладывают уплотнительные вставки из резины, необходимые при хранении аккумулятора в сухом виде. С этой целью некоторые типы батарей имеют полиэтиленовые пробки с глухими выступами.

Борны последовательно сваривают между собой, для чего используют металлические перемычки. Выводное устройство АКБ высоких мощностей имеет внутренние медные вкладыши, которые позволяют снижать падение напряжения в местах соединения. К ним иногда наваривают полюсные выводы, которые могут иметь вид конусов или проушин под болт. Возле клемм батарей ставятся знаки «+» и «—», обозначающие полярность. Все автомобильные аккумуляторы, масса которых превышает 30 кг, снабжаются ручками для ручной транспортировки и удобства установки на машину.

Наш текущий ассортимент

Topla Top 45.0

В наличии

  • Емкость:

    45 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    360

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    187x127x227

5 050 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

5 300 Р без сдачи старого б/у АКБ.

TOPLA Truck 72527 ET22 (957912) 225

В наличии

  • Емкость:

    225 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    1300

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    513x276x242

19 600 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

21 800 Р без сдачи старого б/у АКБ.

TOPLA Truck 64030 TT14 (231612) 140.0

В наличии

  • Емкость:

    140 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    850

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    507x188x228

12 300 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

13 500 Р без сдачи старого б/у АКБ.

TOPLA EFB Stop&Go 190Ah+L

В наличии

  • Емкость:

    190 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    1100

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    513x223x223

16 900 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

18 800 Р без сдачи старого б/у АКБ.

←Назад к списку статей

Не можете сделать выбор? Мы поможем!

Представьтесь *: Телефон *: Какой аккумулятор ищите? Подбор по фото: png, jpg, jpeg Прикрепить Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

* — поля обязательные к заполнению

Все бренды

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Руководство по автомобильным аккумуляторам: компоненты, типы и функции

Аккумуляторы являются важным компонентом любого автомобиля; они являются компонентами накопления энергии автомобиля. Будь то бензиновый двигатель или электромобиль, вы можете завести автомобиль только в том случае, если аккумулятор работает. Батареи — это больше, чем обычная коробка, они хранят энергию. Таким образом, при воспламенении они высвобождают накопленную энергию, позволяя автомобилю функционировать. В этой статье мы подробно обсудим части автомобильных аккумуляторов.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Под аккумулятором понимается любое устройство, преобразующее химическую энергию в электрическую. Автомобиль или автомобильный аккумулятор хранят химическую энергию, но при воспламенении немедленно преобразуют ее в электричество.

Обычный автомобильный аккумулятор является перезаряжаемым и представляет собой батарею с жидкостными элементами. Независимо от типа автомобиля все аккумуляторы выполняют схожие функции — питают автомобиль и все его электрические компоненты.

Когда вы заводите машину, аккумулятор подает электрический ток, который запускает внутренние химические двигатели, необходимые для движения автомобиля. Кроме того, другие электронные компоненты автомобиля, такие как фары, радиоприемники, дворники и т. д., требуют батареи для оптимальной работы.

Компоненты типичного автомобильного аккумулятора

Типичный автомобильный аккумулятор заключен в батарейный отсек или корпус. Однако внутренние части автомобильного аккумулятора состоят из разных компонентов. Ниже приведены основные части автомобильного аккумулятора.

Аккумуляторная кислота

Кислота представляет собой раствор серной кислоты и воды (от 36 до 40 процентов). Полученная смесь служит электролитом, запускающим химическую реакцию, в результате которой возникает электрический ток, питающий автомобиль. Часто он имеет высокую чистоту, так как присутствие загрязняющих веществ может изменить его эффективность для выработки энергии автомобиля.

Кислота и вода вступают в реакцию при воспламенении автомобиля, создавая подходящее напряжение, необходимое для запуска автомобиля. Создаваемого напряжения будет недостаточно для работы двигателя автомобиля, если батарея разряжена.

Клемма аккумуляторной батареи

Также называется втулкой аккумуляторной батареи. Клемма аккумуляторной батареи — это точка соединения аккумуляторной батареи с электрическими компонентами автомобиля. Как и любое электрическое устройство, он имеет две клеммы – плюсовую и минусовую перемычки концевых ячеек аккумуляторной батареи.

Аккумуляторный ящик

Как в топливных, так и в электрических транспортных средствах части аккумуляторов заключены в коробку. Чехол защищает содержимое и части автомобильного аккумулятора. Для топливных батарей литые ленты часто изготавливаются из полипропиленовых смол. В электромобилях корпус аккумуляторной батареи обычно изготавливается из алюминиевых сплавов. Корпус аккумулятора обеспечивает защиту его содержимого и сводит к минимуму ударное воздействие на аккумулятор, тем самым продлевая срок его службы.

Пластины аккумулятора

Типичный автомобильный аккумулятор состоит из отрицательных и положительных пластин. Каждая пластина состоит из металлической сетки, хотя положительный конец содержит материал из диоксида свинца, а отрицательный конец имеет губчатый свинец. Каждая пластина имеет литой ремешок сверху, соединяющий каждый компонент с элементами батареи.

Сепаратор батареи

Как следует из названия, разделитель создает различие между положительными и отрицательными пластинами. Также его часто изготавливают из полиэтилена или других пластичных полимеров.

Принципы работы автомобильных аккумуляторов

Основной функцией автомобильного аккумулятора является подача электрического тока, необходимого для питания всех электрических компонентов автомобиля. Даже когда автомобиль выключен, он дает достаточно энергии для питания некоторых элементов, таких как свет и радио. Однако управлять автомобилем можно только после его зажигания.

Вот что происходит, когда вы заводите машину.

Сначала в аккумуляторе происходит химическая реакция, заставляющая его преобразовывать химическую энергию в электрическую для питания автомобиля и подачи напряжения на стартер автомобиля.

Затем батарея начинает стабилизирующее действие – она поддерживает электрический ток в устойчивом состоянии, регулируя напряжение. Если напряжение не регулируется, ток продолжает развиваться, что может вызвать неблагоприятные и вредные реакции в вашем автомобиле.

Обратите внимание, что для запуска автомобиля требуется всего около трех процентов емкости аккумулятора. Таким образом, большинство автомобильных аккумуляторов выдают максимальный электрический ток на короткое время для питания двигателя и других электрических компонентов автомобиля. Батареи иногда называют SLI — пусковые, осветительные и зажигательные, потому что они являются основными функциями устройства.

Различные типы автомобильных аккумуляторов

Тип аккумулятора, который используется в вашем автомобиле, может повлиять на общую производительность. Поэтому очень важно, чтобы вы выбрали правильное время работы аккумуляторов для вашего автомобиля. Ниже приведен краткий обзор различных типов автомобильных аккумуляторов, чтобы дать вам представление о том, какой из них лучше всего подходит для двигателя вашего автомобиля.

Батарейки с первичными элементами

Это одноразовые батарейки — типичные батарейки АА или тройные батарейки АА — часто используемые в пультах дистанционного управления. Это щелочные батареи, изготовленные из песка и углерода, и маловероятно, что вы найдете такие батареи в автомобилях. Популярность батарей уже снижается, потому что они не перезаряжаются и после использования должны утилизироваться.

Вторичные батареи

В отличие от первичных батарей, вторичные батареи можно перезаряжать, что позволяет использовать их в течение длительного времени. Они состоят из нескольких электролитических материалов — электролита и электродов, необходимых для питания автомобиля. Это наиболее распространенный тип аккумуляторов для автомобилей; свинцово-кислотные батареи, литий-ионные (Li-ion) батареи и литий-железо-фосфатные батареи.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Это типичные аккумуляторы, используемые в топливных двигателях. Свинцово-кислотные аккумуляторы положили начало внедрению технологии перезаряжаемых аккумуляторов. По отношению к своим размерам и весу они обладают высокой мощностью. Помимо использования в автомобилях, они подходят для использования в больницах и на вышках сотовой связи, поскольку генерируют значительную мощность. Обычно они используются в качестве резервного источника питания.

Литий-ионные (Li-ion) батареи

Литий-ионные батареи также входят в стандартную комплектацию автомобилей, особенно в электромобилях. Они могут удерживать много энергии, позволяя электромобилям совершать длительные поездки без подзарядки. Кроме того, они имеют тенденцию сохранять свою мощность, даже когда автомобили не используются в течение длительного времени.

Как правило, вторичные батареи лучше, чем первичные, потому что они перезаряжаемые и экологически чистые.

Твердотельный аккумулятор

Твердотельная батарея — относительно новое явление в мире аккумуляторов и накопителей энергии. Эта технология твердотельных аккумуляторов позволяет избежать необходимости в жидком базовом электролите, что объясняет название «твердотельный». В батареях в качестве электрода используются твердые керамические материалы, что делает их относительно быстрой зарядкой и более легкой транспортировкой. Аккумуляторы уже проникают в мир электромобилей благодаря своему превосходству.

Функции автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор выполняет некоторые важные функции, такие как запуск двигателя и освещение других электрических компонентов. Ниже приводится краткое описание функций автомобильных аккумуляторов.

Стартер двигателя

Без аккумуляторов запустить автодвигатель практически невозможно. Аккумулятор действует как электростанция автомобиля, храня химическую энергию, которая сразу же преобразуется в электрическую при зажигании автомобиля. Затем батареи распределяют эту мощность по частям автомобиля, которые в ней нуждаются.

Накопитель энергии

Аккумулятор хранит энергию, необходимую для перезапуска автомобиля и работы другой электроники. Идеальная батарея даже после длительного хранения должна обеспечивать питание автомобиля при правильном подключении. Как только автомобиль начинает работать, генератор перезаряжает аккумулятор, чтобы обеспечить достаточную мощность для работы всех частей автомобиля. Также батарея снова начинает запасать химическую энергию для использования впрок.

Взаимодействие с генератором переменного тока для питания других электрических компонентов

Генератор переменного тока отвечает за управление работой электрических частей автомобиля, таких как освещение, кондиционер, стеклоочистители и т. д. Аккумулятор обеспечивает необходимую мощность генератора для питания другой электроники. в автомобиле.

Регулирует напряжение

Бывают случаи, когда другие компоненты автомобиля могут перегружаться, что может привести к накоплению чрезмерно высокого напряжения, которое вредно для автомобиля. Современная батарея оснащена функциями, которые позволяют ей поглощать часть этой энергии, тем самым регулируя развивающееся напряжение. Следовательно, автомобиль получает защиту, основанную на этой функции аккумулятора.

Получите запчасти для автомобильного аккумулятора в WayKen

Корпус аккумулятора является важным компонентом аккумулятора, поскольку он защищает пользователей от содержимого аккумулятора и гарантирует, что все части аккумулятора в автомобиле находятся на своих местах. WayKen поможет вам при изготовлении типичного корпуса аккумуляторного отсека, особенно для ваших электромобилей.

В WayKen мы поможем вам разработать дизайн аккумуляторного отсека электромобиля, который идеально впишется в ваш автомобиль, даже если вам нужен индивидуальный корпус автомобильного аккумулятора. Помимо производства аккумуляторных ящиков, мы также можем помочь вам в производстве автомобильных деталей, таких как фары и задние фонари, а также других автомобильных компонентов.

У нас есть высококвалифицированные инженеры и механики, которые имеют опыт работы с новейшими технологиями производства, необходимыми для изготовления деталей вашего автомобиля. Кроме того, мы предлагаем стандартные для отрасли услуги по обработке с ЧПУ, литью под давлением и 3D-печати.
Просто загрузите файлы САПР, и мы воплотим вашу идею в жизнь.

Заключение

Аккумуляторы должны быть в оптимальном состоянии, чтобы у вас был полный доступ к функциям автомобиля. Если в автомобильном аккумуляторе отсутствуют детали, такие как электроды или электролиты, он не может работать. Корпус батареи обеспечивает сохранность всех компонентов батареи и защищает пользователей от воздействия компонентов батареи.

Часто задаваемые вопросы

Из каких основных компонентов состоит автомобильный аккумулятор?

Основными компонентами любой батареи являются электролит – серная кислота или литиевая соль – положительная пластина (анод) и отрицательная пластина (катод). Тем не менее, корпус батареи также является важным компонентом любой батареи. Аккумулятор нельзя просто выставлять напоказ; содержимое должно быть сохранено нетронутым, чтобы предотвратить утечку или даже несчастные случаи, поскольку оно токсично.

Что представляет собой жидкость внутри автомобильного аккумулятора?

Жидкость в обычном автомобильном аккумуляторе — свинцово-кислотном аккумуляторе — представляет собой электролит, и его иногда называют аккумуляторной кислотой, так как это кислое вещество. С другой стороны, жидкость в литий-ионном аккумуляторе представляет собой раствор литиевой соли, такой как LiPF6, LiClO4 или LiBF4.

Полевое руководство по химическим веществам в автомобильном аккумуляторе

Автомобильные аккумуляторы используют химические реакции для получения электрического тока. Типичный автомобильный аккумулятор гораздо сложнее, чем вы думаете, он состоит из нескольких различных химических соединений и электрических цепей. Какие химические вещества ответственны за преобразование их энергии в электрические заряды, которые фактически приводят автомобиль в движение?

Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы


Газовые автомобили чаще всего оснащаются так называемыми «свинцово-кислотными» аккумуляторами. Эти батареи экономичны и имеют относительно высокое отношение мощности к весу, что делает их идеальными для серийно выпускаемых автомобилей.

Свинцово-кислотные батареи состоят (как минимум) из двух свинцовых пластин, разделенных химическим раствором, обычно состоящим из 30-50% серной кислоты , он же «аккумуляторная кислота». При полной зарядке отрицательная пластина батареи состоит из твердого свинца, электролит представляет собой концентрированную серную кислоту, а положительная пластина состоит из диоксида свинца .

Когда батарея разряжена, электроны перемещаются через раствор от отрицательно заряженной пластины к положительно заряженной пластине. Если аккумулятор полностью разряжен («мертвый»), то обе пластины станут сульфатом свинца , разделенными раствором воды .

Аккумуляторы для электромобилей

Аккумуляторы для электромобилей гораздо более разнообразны, чем те, которые используются в традиционных транспортных средствах, работающих на топливе. Хотя некоторые электромобили по-прежнему работают на свинцово-кислотных батареях, усовершенствование процесса производства альтернатив делает их более жизнеспособной альтернативой.

Литий-ионные аккумуляторы, пожалуй, самые перспективные. Эти батареи состоят из катода из оксида лития-кобальта в паре с графит анод. Было показано, что добавление химических веществ, таких как фосфаты и титанаты , продлевает срок службы литий-ионных батарей; аналогичным образом, химические вещества, такие как оксид лития-ванади и кремний , постоянно проходят испытания на предмет их использования для повышения плотности энергии.

Аккумуляторы Zebra относительно недавно появились на рынке и используют хлоралюминат натрия в качестве электролита. Хотя они могут похвастаться высокой плотностью энергии, они имеют относительно низкую удельную мощность и должны нагреваться для зарядки.

Никель-металлогидридные аккумуляторы — это зрелая технология. У них очень высокая плотность энергии. Металлическая часть электрода может состоять из многих веществ, от неодима до лантана до церия . Другие часто используемые металлы включают никель (отсюда и название), кобальт , алюминий и марганец .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *