Из чего состоит автомобильный аккумулятор. Как устроен и работает аккумулятор. Какие бывают типы автомобильных аккумуляторов. Какие основные характеристики у АКБ. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.
Принцип работы и устройство автомобильного аккумулятора
Автомобильный аккумулятор представляет собой химический источник тока, преобразующий химическую энергию в электрическую. Рассмотрим, как устроен и работает типичный свинцово-кислотный аккумулятор:
- Состоит из 6 последовательно соединенных гальванических элементов по 2 В каждый, что дает общее напряжение 12 В
- Каждый элемент содержит положительные и отрицательные электроды, погруженные в электролит
- Положительные электроды покрыты диоксидом свинца, отрицательные — губчатым свинцом
- Электролит представляет собой раствор серной кислоты
- При разряде на электродах образуется сульфат свинца, электролит «разбавляется»
- При заряде процесс идет в обратном направлении — восстанавливается исходный состав электродов и электролита
Таким образом, принцип работы аккумулятора основан на обратимых химических реакциях между свинцовыми электродами и серной кислотой.

Основные типы автомобильных аккумуляторов
Существует несколько основных типов автомобильных аккумуляторов:
WET (SLI) — классические с жидким электролитом
Это традиционные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Их основные особенности:
- Самые доступные по цене
- Требуют обслуживания — контроля уровня и доливки дистиллированной воды
- Чувствительны к глубоким разрядам
- Подходят для большинства обычных автомобилей
EFB — усиленные с жидким электролитом
Улучшенная версия классических аккумуляторов. Их отличия:
- Более толстые и прочные пластины электродов
- Повышенная стойкость к циклическим нагрузкам
- Лучше подходят для машин с системой Start-Stop
- Выше срок службы, чем у обычных WET
AGM — с абсорбированным электролитом
Современный тип автомобильных аккумуляторов. Ключевые особенности:
- Электролит впитан в стекловолоконный сепаратор
- Полностью герметичные, не требуют обслуживания
- Устойчивы к глубоким разрядам и вибрациям
- Быстро заряжаются, выдают высокий пусковой ток
- Идеальны для машин с системой Start-Stop
Основные характеристики автомобильных аккумуляторов
При выборе аккумулятора следует обращать внимание на следующие ключевые параметры:

Емкость (А·ч)
Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах и показывает, какой ток батарея способна отдавать в течение 20 часов разряда. Чем выше емкость, тем дольше аккумулятор сможет питать электрооборудование автомобиля.
Пусковой ток (А)
Пусковой ток или ток холодной прокрутки — это максимальный ток, который способен выдать аккумулятор при запуске двигателя в течение 30 секунд при температуре -18°C. Чем выше этот показатель, тем легче будет запустить двигатель в мороз.
Полярность
Полярность определяет расположение плюсовой и минусовой клемм аккумулятора. Бывает прямая (плюс справа) и обратная (плюс слева). Важно выбирать АКБ с полярностью, соответствующей вашему автомобилю.
Размеры
Габариты аккумулятора должны соответствовать посадочному месту в вашем автомобиле. Основные параметры — длина, ширина и высота корпуса.
Легирующие добавки в аккумуляторах
В состав пластин аккумуляторов часто вводят легирующие добавки для улучшения характеристик:
Сурьма (Sb)
Традиционная добавка в свинцовые пластины. Особенности сурьмянистых аккумуляторов:

- Высокий саморазряд — до 1-2% емкости в день
- Требуют регулярного обслуживания — доливки воды
- Устойчивы к глубоким разрядам
- Длительный срок службы при правильном уходе
Кальций (Ca)
Современная альтернатива сурьме. Преимущества кальциевых АКБ:
- Низкий саморазряд — менее 0,1% в день
- Не требуют обслуживания — герметичная конструкция
- Высокий пусковой ток
- Чувствительны к глубоким разрядам
Серебро (Ag)
Дорогостоящая добавка в премиальных аккумуляторах. Эффекты легирования серебром:
- Повышение коррозионной стойкости пластин
- Снижение внутреннего сопротивления
- Увеличение срока службы
- Улучшение характеристик при низких температурах
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
При выборе нового аккумулятора для своего автомобиля следует учитывать несколько важных факторов:
- Соответствие рекомендациям производителя автомобиля по емкости и пусковому току
- Совместимость по размерам и типу клемм с посадочным местом в автомобиле
- Климатические условия эксплуатации — для холодных регионов нужен более высокий пусковой ток
- Стиль вождения и интенсивность эксплуатации автомобиля
- Наличие энергоемкого дополнительного оборудования
- Бюджет — стоимость аккумуляторов может значительно различаться
Учет этих факторов поможет подобрать оптимальный аккумулятор, который обеспечит надежный запуск двигателя и длительный срок службы.

Правила эксплуатации и обслуживания автомобильных аккумуляторов
Для продления срока службы аккумулятора важно соблюдать следующие рекомендации:
- Регулярно проверять уровень электролита в обслуживаемых АКБ
- Следить за чистотой клемм и отсутствием окислов
- Избегать глубоких разрядов аккумулятора
- Своевременно заряжать АКБ при длительных простоях
- Не допускать перезаряда батареи
- Контролировать исправность генератора автомобиля
- При необходимости проводить выравнивающий заряд
Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание позволят существенно увеличить ресурс автомобильного аккумулятора.
Принцип работы и устройство аккумулятора автомобиля
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогПринцип работы и устройство аккумулятора
105
8 мин31.05.2021
(обновлено
21.04.2023
)
Перейти к услуге: Установка аккумулятора
- Показатели АКБ
Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца.
Когда к АКБ подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается.
При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.
То есть принцип работы аккумуляторных батарей основывается на химических реакциях между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в результате которых вырабатывается электричество.
- Емкость, выраженная в ампер-часах. Она характеризует способность АКБ давать определенный ток в течение некоторого времени. Например, ёмкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).
- Характеристики стартовых токов, что наиболее востребовано у европейских марок автомобилей и позволяет завести машину при любых погодных условиях (высокие показатели тока холодной прокрутки).
- Резервная емкость. Этот параметр показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).
- Габаритные размеры, полярность. Для определения полярности на выводных клеммах аккумулятора проставляют знаки «+» и «-». При установке аккумуляторной батареи на автомобиль отрицательную клемму присоединяют к «массе», а положительную — в цепь.
Свинцово-кислотный аккумулятор, кроме видимой части, а это корпус аккумулятора, крышка, клеммы, индикатор заряда, имеет сложную внутреннюю конструкцию. Внутри аккумулятора находятся электроды (положительные и отрицательные), представляющие собой свинцовые решётки, и разделенные изоляторами (сепараторами), которые погружены в электролит.
Сепараторы предохраняют пластины (решётки) от соприкосновения друг с другом. Если будет соприкосновение разноименных пластин, произойдет короткое замыкание и аккумулятор не будет действовать. Сепараторы, не допуская короткого замыкания, в тоже время должны пропускать ток через электролит. Материалом для сепараторов служит, как правило, микропористая пластмасса.
Электроды погружены в химическое вещество электролит, состоящий из разбавленной дистиллированной водой серной кислоты (h3SO4). При разряжении аккумулятора активно расходуется серная кислота, в результате чего образуется вода. С образованием воды, общая плотность электролита снижается.
При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в обратном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита повышается. Срок службы автомобильного аккумулятора и его характеристики напрямую зависят от качества серной кислоты и воды, входящих в состав электролита.
Электроды или решетки, изготавливаются из свинцовых сплавов. Эти сплавы содержат в себе такие компоненты, как сурьма, кальций, олово, наделяющие сплав определенными свойствами, и защищающие свинец от коррозии. Состав сплава свинца, а также форма решетки электрода, значительно влияют на характеристику батареи, например, мощность кислотно-свинцового аккумулятора или пусковой ток аккумулятора. Решетка заполнена активной пастой, которую изготавливают из свинцово-оксидного порошка. Состав свинцово-оксидного порошка и свойства пасты влияют на свойства аккумулятора
Корпус аккумулятора обычно изготавливают из ударопрочного, термостойкого пропилена.
АвтоАКБ
Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях
Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.
Предыдущая статья Следующая статья
Шины Run Flat: почти бесконечное использование
Предыдущая статья Следующая статья
Проблемы с аккумулятором — сульфатация АКБ | Как восстановить батарею
Читайте также
10 мин
Как завести машину, если сел аккумулятор?
9 мин
Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?
3 мин
Как был создан автомобильный аккумулятор?
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Устройство АКБ. Выбор аккумулятора для автомобиля
Автомобильный аккумулятор — источник не только энергии, но и множества мифов. Причём часть из них породили сами производители АКБ в рекламных целях — в итоге автовладельцам сложно разобраться в обилии противоречивой информации. Попробуем разложить по полочкам, чем отличаются аккумуляторы и на что обращать внимание при их выборе.
Устройство аккумулятора. WET (SLI), EFB, AGM, GEL
Пусть все аккумуляторные батареи и выглядят схоже, внутри них скрываются совершенно разные технологии. И перед выбором АКБ нужно разобраться, какая из них подходит вашей машине лучше.
Тип аккумулятора обозначается тремя буквами: WET (или SLI), EFB, AGM и GEL. Их можно встретить не только на корпусе батареи, но и на зарядных устройствах, ведь для каждого типа требуется свой способ зарядки.
Типы автомобильных аккумуляторов | |||
С жидким электролитом | Герметичные (VRLA) | ||
WET (SLI) | Классический аккумулятор с жидким электролитом | AGM | Аккумулятор с абсорбированным электролитом |
EFB | Усиленный аккумулятор с жидким электролитом | GEL | Аккумулятор с электролитом в виде геля |
По внутреннему устройству автомобильные АКБ можно разделить на две большие группы: аккумуляторы с жидким электролитом (WET/SLI и усиленные EFB) и так называемые герметичные аккумуляторы VRLA (к ним относятся батареи AGM и GEL). Теперь разберёмся, что скрывается за всеми этими аббревиатурами.
WET (SLI): классические АКБ с жидким электролитом
WET («влажный/жидкий») или SLI (Starting, Lighting, Ignition, «стартер, освещение, зажигание») — это традиционный тип свинцово-кислотного аккумулятора с жидким электролитом, который принципиально не меняется уже десятки лет. Большинство автомобилей с завода до сих пор комплектуется именно такими батареями: они недорогие и вполне подходят для обычной эксплуатации.
На крышке классической АКБ могут быть сервисные пробки для контроля уровня и плотности электролита с помощью ареометра и долива дистиллированной воды — такие аккумуляторы называют обслуживаемыми. Но их активно вытесняют малообслуживаемые аккумуляторы MF (Maintenance-Free), необслуживаемые CMF (Complete Maintenance-Free) и герметичные необслуживаемые SMF (Sealed Maintenance-Free). Благодаря легированию пластин кальцием потеря электролита в таких АКБ минимальна, поэтому долив воды не требуется и даже не предусмотрен конструктивно. Это раздражает некоторых бывалых автомобилистов (аккумулятор невозможно обслужить, продлив его ресурс), но именно это нужно большинству современных автолюбителей: установить АКБ под капот, ничего с ней не делать, а через несколько лет просто купить новую
Однако в тяжёлых условиях эксплуатации любая жидкостная «классика» быстро сдаётся. Мощная аудиосистема, дополнительный свет, предпусковой подогреватель или лебёдка значительно сокращают ресурс традиционной АКБ. Что уж говорить о гибридах и автомобилях с системой Start-Stop, где применение обычных WET-батарей вообще невозможно — пластины разрушаются за несколько месяцев. Для этих целей есть более продвинутые аккумуляторы EFB и AGM.
АКБ с сервисными пробками встречаются всё реже
Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом
EFB: усиленные АКБ с жидким электролитом
Enhanced Flooded Battery (EFB) — это усиленная батарея с жидким электролитом. По сравнению с обычным WET-аккумулятором у EFB толще пластины, и каждая из них запечатана в конверт из специального волокна. Это защищает батарею от сульфатации и осыпания активного вещества при частых циклах разряда-заряда.
Аккумуляторы EFB созданы для эксплуатации в тяжелых условиях — прежде всего, на автомобилях с системой «Старт-стоп», где двигатель глушится при каждой остановке, а вся бортовая электрика продолжает работать от АКБ. С питанием мощных бортовых потребителей батарея EFB также справится лучше «классики», минимизируя просадки напряжения. А главное — такой аккумулятор проработает дольше, ведь глубокие разряды для него не столь губительны.
EFB: аккумулятор «на максималках»
AGM: аккумуляторы с абсорбированным электролитом
Если EFB-аккумулятор является улучшенным «старичком» WET, то технология AGM (Absorbent Glass Mat, «абсорбирующий мат из стекловолокна») — совсем другая история. Электролит здесь не жидкий, а абсорбированный, впитанный стекловолокном, проложенным между пластин. Такой аккумулятор можно устанавливать в любом положении, подвергать воздействию сильной вибрации, регулярно и глубоко разряжать — а он будет стабильно работать.
AGM-аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном». Их отличает герметичность корпуса (никаких испарений, все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при сильном перезаряде.
Благодаря плотной упаковке пластин аккумулятор AGM выдаёт на 30% больший пусковой ток, чем жидкостная батарея того же типоразмера. А показатели надёжности и стойкости к глубоким разрядам здесь даже лучше, чем у EFB. Это идеальное решение для гибридов и машин с системой Start-Stop, а также для автомобилей с мощными потребителями в бортовой сети. Правда и стоит AGM-батарея в два раза дороже обычной.
В аккумуляторе AGM нет жидкого электролита
GEL: гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы (Gel Cell или просто GEL) — тоже представители герметичного класса VRLA, как и батареи AGM. В них используется твёрдый электролит, застывшая смесь кислоты и силикагеля.
На технологии GEL нет смысла останавливаться подробно, поскольку стартерные гелевые автомобильные АКБ почти не встречаются. Такие аккумуляторы применяются как тяговые в промышленности и на различной спецтехнике, а в качестве стартерных — только на мотоциклах и скутерах.
Аккумуляторы, которые автомобилисты привыкли называть гелевыми, на самом деле являются батареями AGM, в том числе спирального типа — с характерными круглыми банками. Особой разницы между АКБ с «плоскими» и «спиральными» пластинами нет, это просто разные форм-факторы.
Особенности аккумуляторов AGM
Аккумуляторная химия: сурьма и кальций
Аккумуляторы отличаются не только конструкцией, но и типом легирующих элементов. Легирование — это добавление в состав основного материала (в аккумуляторе это свинец) примесей, улучшающих его физические и химические свойства. Можно назвать эти примеси присадками: в общей массе АКБ их немного, но они существенно влияют на химические процессы при заряде и разряде аккумулятора.
В маркировке аккумулятора отражают легирующие элементы положительных и отрицательных пластин, указывая их через дробь: например, Ca/Ca.
Чаще всего легирующими элементами автомобильных аккумуляторов являются сурьма (Sb) и кальций (Ca). Но возможны вариации: одновременное применение сурьмы и кальция в так называемых аккумуляторах-гибридах, а также добавление дополнительных элементов (например, серебра). Рассмотрим особенности каждого из решений.
Сурьмянистые и малосурьмянистые аккумуляторы (Sb/Sb)
Сурьма — классический легирующий элемент в автомобильных аккумуляторах, используемый с давних времён для защиты свинцовых пластин. Недостатки у сурьмянистых батарей серьёзные: они подвержены сильному саморазряду (до 2% в день) и выкипанию электролита. Именно поэтому аккумуляторы Sb/Sb всегда обслуживаемые, с пробками: уровень электролита нужно регулярно контролировать и доливать дистиллированную воду. В современных сурьмянистых АКБ содержание сурьмы снижено — такие батареи называют малосурьмянистыми. Обслуживать их нужно реже, но всё равно нужно.
У «дедовской» сурьмянистой технологии есть несколько плюсов: устойчивость к глубоким разрядам, низкая цена и длительный срок службы при правильном обслуживании. АКБ с сурьмой хорошо подходит для редкой эксплуатации машины: даже после годового простоя достаточно зарядить батарею, и она будет нормально работать. Также сурьмянистые аккумуляторы используются на старых автомобилях с низким зарядным напряжением в бортовой сети.
Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca)
Легирование кальцием — полная противоположность сурьме с точки зрения потребительских качеств. Кальций резко снижает потерю электролита, что позволяет сделать аккумулятор необслуживаемым: подзаряжать и доливать воду не нужно. Саморазряд АКБ также низкий, а ещё кальций хорошо защищает пластины при перезаряде. Мечта автомобилиста!
Однако расплата поджидает при глубоком разряде: активное вещество может осыпаться, что фактически выведет кальциевый аккумулятор из строя. Поэтому на машине нужно регулярно ездить, поддерживать систему зарядки в исправном состоянии и не оставлять включенными фары или салонный свет. А также не высаживать аккумулятор «в ноль» музыкой на отдыхе или многочисленными безуспешными попытками зимнего запуска.
Кальциевый аккумулятор с жидким электролитом — оптимальное решение для современных автомобилей без системы Start-Stop. Он обладает достойными показателями и ресурсом, а также не требует от автовладельца особого внимания к себе. Главное — не разряжать его глубоко.
Кстати, в усиленных аккумуляторах EFB и AGM свинцовые пластины также легируют кальцием — но не слишком афишируют это, делая акцент на основной технологии, чтобы автолюбители не путали столь продвинутые аккумуляторы с «обычными» кальциевыми.
Кальциевые аккумуляторы с серебром (Ca/Ca + Silver)
Добавлением серебра производители пытаются немного улучшить показатели кальциевого аккумулятора. Легко догадаться, что серебро — добавка недешёвая, поэтому встречается только в премиальных линейках АКБ от известных брендов. И ещё сильнее увеличивает их цену.
Что даёт серебро в аккумуляторе? Производители заявляют о повышении стойкости к глубоким разрядам, небольшом улучшении коррозионной устойчивости пластин (а значит и срока службы АКБ), а также о снижении внутреннего сопротивления, что увеличивает скорость заряда и отдачу тока.
Но нужно понимать, что это не отдельный тип аккумуляторов, а лишь небольшое улучшение привычного кальциевого. Стоит ли переплачивать за серебро в аккумуляторе — решать вам.
Гибридные аккумуляторы (Sb/Ca или Ca+)
АКБ с кальцием в минусовых пластинах и сурьмой в плюсовых называют гибридными. Это попытка найти золотую середину между кальциевыми и сурьмянистыми аккумуляторами: «гибриды» пытаются объединить достоинства двух технологий и нивелировать недостатки.
На деле качество гибридных аккумуляторов сильно зависит от производителя. Дешёвые «гибриды» скорее напоминают обычные малосурьмянистые АКБ, с теми же характерными проблемами. Дорогие и технологичные гибридные батареи почти не уступают кальциевым, при этом они менее чувствительны к глубоким разрядам. Хотя сделать их полностью необслуживаемыми невозможно: расход воды у «гибридов» всё равно есть.
Гибридные АКБ обычно используют на отечественных автомобилях в качестве замены малосурьмянистых. А для иномарок по-прежнему предпочтительнее кальциевые аккумуляторы.
Показатели АКБ: ампер-часы и пусковой ток
Помимо особенностей конструкции у аккумуляторов есть и количественные показатели — прежде всего, это ёмкость и пусковой ток. Нередко автовладельцы ставят именно их во главу угла при сравнении и выборе АКБ.
Ёмкость аккумулятора (ампер-часы)
Учебник физики не даст соврать: электрическая ёмкость измеряется в фарадах, а ампер-час — единица электрического заряда (количества электричества). Но применительно к автомобильным аккумуляторам этот показатель называют ёмкостью даже в ГОСТах и научной литературе. Не будем ломать устоявшуюся практику.
Номинальная ёмкость аккумулятора отражает, каким током он может равномерно разряжаться в течение 20 часов. Говоря проще, это количество электричества, которое аккумулятор способен запасать и отдавать.
Ёмкость АКБ выбирают исходя из объёма и типа двигателя автомобиля, поскольку его запуск — основная нагрузка на аккумулятор. Под капотами бензиновых малолитражек обычно установлены компактные аккумуляторы на 35–55 А·ч. Объёмным бензиновым двигателям и дизелям нужны АКБ с большей ёмкостью: 60 А·ч и выше. Рекомендованную для вашего автомобиля ёмкость можно узнать в документации производителя или с помощью онлайн-подбора аккумулятора.
Также у аккумуляторов иногда встречается характеристика «резервная ёмкость». Она показывает, сколько времени сможет проехать автомобиль зимней ночью (то есть с включенным отопителем и освещением) при отказе генератора.
Пусковой ток (ток холодной прокрутки)
Пусковой ток или CCA (Cold Cranking Amps, «ток холодной прокрутки») — это максимальный ток, который может отдавать аккумулятор без просадки напряжения ниже 9 вольт при температуре −18 °C в течение полуминуты. Именно этот показатель аккумулятора отражает, насколько бодро будет крутить стартер холодным зимним утром.
Пусковой ток у двух аккумуляторов с одинаковой ёмкостью может быть разным — на него влияют устройство батареи и технология производства. Например, батарея на 70 А·ч одного производителя может выдавать ток 585 ампер, а другого — 630. Аккумулятор AGM (тоже «семидесятка») вообще выдаст 760 ампер благодаря своей конструкции. Все они, обладая ёмкостью 70 А·ч, смогут крутить стартер примерно одинаковое время, но батарея с большим пусковым током будет делать это заметно активнее. Поэтому на показатель CCA стоит обращать внимание при выборе АКБ в холодном климате.
Конструкция АКБ: полярность, клеммы и типоразмер
Помимо характеристик и устройства аккумулятора нужно принимать во внимание его конструкцию — ведь в разных автомобилях используются АКБ с разными размерами, типом клемм и полярностью.
Полярность аккумулятора — это расположение его токовыводов, к которым подключаются клеммы автомобиля. Можно сравнить полярность АКБ с левым и правым рулём у машины: техника идентична, но рассчитана под определённую сторону движения. Аккумуляторы с разной полярностью по-разному располагаются под капотом, что нужно учитывать при выборе.
Вид сверху
Полярность АКБ бывает прямой и обратной. Определить её просто: поверните аккумулятор токовыводами к себе (или сделайте это мысленно) и посмотрите, с какой стороны «минус». Минусовой токовывод справа — полярность прямая; слева — обратная. Лучше ориентироваться именно на «минус», чтобы его расположение совпадало с маркировкой полярности в японском стандарте JIS: R — прямая, L — обратная.
На некоторых грузовых аккумуляторах токовыводы расположены на одном торце батареи, а не по разные стороны. В этом случае полярность определяется наоборот.
Тип клемм — это физический размер токовыводов аккумулятора, а значит и совместимых с ними клемм автомобиля. Автомобильные АКБ оснащаются токовыводами двух основных стандартов: T1 (под тонкие клеммы, диаметр плюсовой — 14,7 мм) и Т2 (под толстые клеммы, диаметр плюсовой — 19,5 мм).
Типоразмер аккумулятора отражает полярность, тип клемм, а также тип крепления и физические размеры корпуса, которые тоже нужно учитывать при выборе. Стандартов множество: JIS, DIN, EN, SBA, ETN, SAE, российский ГОСТ. Зная искомую маркировку (например, из инструкции к автомобилю, или с этикетки оригинальной АКБ), вы сможете быстро подобрать по ней аналогичный аккумулятор.
Например, в азиатских автомобилях используется японский стандарт JIS. Если в вашей «Тойоте» на аккумуляторе написано 65B24R, вы можете выбрать в соответствующем фильтре (JIS) тип корпуса B24, а также прямую полярность (R) — и все предложенные по таким параметрам аккумуляторы гарантированно подойдут к вашему автомобилю.
Или просто используйте подборщик аккумулятора по модели автомобиля от Гиперавто, что ещё проще.
Что внутри батареи
Главная » Что внутри батареи?
Что внутри батареи?
Обычному аккумулятору для выработки электричества требуется 3 части:
- Анод — отрицательный полюс аккумулятора
- Катод — положительная сторона аккумулятора
- Электролит — химическая паста, которая разделяет анод и катод и преобразует химическую энергию в электрическую
Внутри каждой батареи есть восстанавливаемые ресурсы, независимо от ее типа
Возьмем, к примеру, одноразовую щелочную батарейку. Это неперезаряжаемые батареи типа AAA, AA, C, D, 9 вольт и различных размеров таблеточных элементов.
В среднем 25% батареи состоит из стали (корпус). Знаете ли вы, что сталь можно перерабатывать бесконечно? Наш механический процесс позволяет восстановить 100% стали в каждой батарее для повторного использования.
Батарея на 60% состоит из комбинации таких материалов, как цинк (анод), марганец (катод) и калий. Все эти материалы являются земными элементами. Эта комбинация материалов на 100% регенерируется и повторно используется в качестве микроэлемента при производстве удобрений для выращивания кукурузы.
Остальные 15% по весу составляют бумага и пластик (этикетка и защитная крышка). Эти материалы отправляются на производство энергии из отходов для производства электроэнергии.
Когда вы перерабатываете свои щелочные батареи в Raw Materials Company, вы можете быть уверены, что 100% каждой батареи используется повторно, и никакие материалы не будут выброшены на свалку.
Вы живете в Онтарио, Канада?
Если вы являетесь жителем Онтарио, вы можете бесплатно утилизировать невстроенные первичные и перезаряжаемые батареи весом менее 5 кг во многих магазинах и муниципальных учреждениях по всей провинции. Просто введите свой почтовый индекс или название города в наш инструмент поиска. Если вы живете за пределами Онтарио, обратитесь в местный муниципалитет, чтобы найти ближайший к вам пункт утилизации.
Спасибо
Мы получили ваше сообщение и вскоре ответим вам.
Для вашего удобства, вот список важных ссылок, связанных с этой страницей.
- Технология RMC
- Типы батарей
- Свинцово-кислотный аккумулятор
- Основная батарея
- Аккумуляторная батарея
- Вентилируемая аккумуляторная батарея
Знаете ли вы?
Цинк является одним из наиболее часто используемых металлов в мире. Приблизительно 30% цинка сегодня поступает из переработанных источников. Компания Raw Materials может извлекать цинк из батарей, которые вы перерабатываете. Цинк, который мы извлекаем, затем повторно используется в качестве питательных микроэлементов в удобрениях для выращивания кукурузы для производства биотоплива.
Благодаря переработанным материалам RMC фермеры могут увеличить свою урожайность более чем на 20 бушелей с акра. Это важно, учитывая наше растущее население и необходимость эффективного использования наших существующих сельскохозяйственных угодий.
Узнайте больше о нашей технологии и о том, как вместе мы превращаем отходы в ценный ресурс.
Химический состав первичных и перезаряжаемых батарей с плотностью энергии
Химический состав первичных и перезаряжаемых батарей с плотностью энергии Старые батареи в основном были основаны на перезаряжаемых свинцово-кислотных или неперезаряжаемых щелочных химических элементах с номинальным напряжением с шагом 2,10–2,13 и 1,5 В соответственно, каждый из которых представлял собой отдельный гальванический элемент.
Новые специальные химические составы батарей изменили старые соглашения об именах. Перезаряжаемые NiCd (никель-кадмиевые) и NiMH (никель-металлогидридные) обычно выдают 1,25 В на элемент. Некоторые устройства могут неправильно работать с этими элементами из-за снижения напряжения на 16%, но большинство современных устройств справляются с ними хорошо. И наоборот, литий-ионные перезаряжаемые батареи выдают 3,7 В на элемент, что на 23% выше, чем у пары щелочных элементов (3 В), для замены которых они часто предназначены. Неперезаряжаемые литий-химические батареи, которые обеспечивают исключительно высокую плотность энергии, производят около 1,5 В на элемент и, таким образом, аналогичны щелочным батареям.
Многие новые размеры батарей относятся как к размеру, так и к химическому составу батарей, в то время как старые названия — нет. Эта сводка относится только к типам, относящимся к «размерам» батарей.
Химический состав первичных аккумуляторов
Цинк-углерод | 1,5 | 0,13 | Недорого.![]() |
Цинк хлорид | 1,5 | Также известен как «сверхмощный», недорогой. | |
щелочной (двуокись цинка-марганца) | 1,5 | 0,4-0,59 | Умеренная плотность энергии. Хорошо подходит для использования с высоким и низким уровнем стока. |
оксигидроксид никеля (двуокись цинка-марганца/оксигидроксид никеля) | 1,7 | Умеренная плотность энергии. Хорошо подходит для использования с высоким уровнем стока. | |
Литий (литий-оксид меди) Li-CuO | 1,7 | Больше не производится.![]() Заменены батареями на основе оксида серебра (тип IEC «SR»). | |
Литий (литий–дисульфид железа) LiFeS2 | 1,5 | Дорого. Используется в «плюсовых» или «экстра» батареях. | |
Литий (литий-диоксид марганца) LiMnO2 | 3,0 | 0,83 – 1,01 | Дорого. Используется только в устройствах с высоким энергопотреблением или для длительного хранения из-за очень низкой скорости саморазряда. Один только «литий» обычно относится к этому типу химии. |
Оксид ртути | 1,35 | Высокий расход и постоянное напряжение.![]() Запрещен в большинстве стран из-за проблем со здоровьем. | |
Цинк-воздушный | 1,35 – 1,65 | 1,59 [1] | В основном используется в слуховых аппаратах. |
Оксид серебра (серебро-цинк) | 1,55 | 0,47 | Очень дорого. Коммерчески используется только в кнопочных ячейках. |
Химический состав аккумуляторных батарей
NiCd | 1,2 | >0,14 | Недорого.![]() Высокий/низкий сток, умеренная плотность энергии. Может выдерживать очень высокие скорости разряда практически без потери емкости. Умеренная скорость саморазряда. Считается, что он страдает от эффекта памяти (который, как утверждается, вызывает преждевременный отказ). Опасность для окружающей среды из-за кадмия — использование в настоящее время практически запрещено в Европе. |
Свинцово-кислотный | 2,2 | >0,14 | Умеренно дорого. Умеренная плотность энергии. Умеренная скорость саморазряда. Более высокие скорости разряда приводят к значительной потере емкости. Не подвержен эффекту памяти. Опасность для окружающей среды из-за свинца. Общего назначения — Автомобильные аккумуляторы |
NiMH | 1,2 | >0,36 | Дешево.![]() Не используется в устройствах с большим расходом. Традиционная химия имеет высокую плотность энергии, но также и высокую скорость саморазряда. Более новая химия имеет низкую скорость саморазряда, но также и плотность энергии на ~25% ниже. Очень тяжелый. Используется в некоторых автомобилях. |
Литий-ионный | 3,6 | >0,46 | Очень дорого. Очень высокая плотность энергии. Обычно не поставляется с батареями «обычного» размера (но см. RCR-V3 для контрпримера). Очень часто встречается в портативных компьютерах, цифровых фотоаппаратах и видеокамерах среднего и высокого класса, а также в мобильных телефонах. Очень низкий уровень саморазряда. Летучее: возможен взрыв при коротком замыкании, перегреве или несоблюдении строгих стандартов качества. |
Оксид лития-кобальта (LiCoO2) | 3,6 | >0,72 | Высокая удельная энергия.![]() Относительно короткий срок службы, Низкая термическая стабильность и ограниченные возможности нагрузки (удельная мощность). Не следует заряжать и разряжать током выше его C-рейтинга |
Литий-железо-фосфат (LiFePO4) | 3,3 | >0,32 | Хорошие электрохимические характеристики при низком сопротивлении. Высокий ток разряда. Низкая температура снижает производительность, а повышенная температура хранения сокращает срок службы. Ограниченный «C-рейтинг» около 1C, что означает, что они долго заряжаются. Отличная безопасность и долгий срок службы. Умеренная удельная энергия и повышенный саморазряд. |
Литий Никель Марганец Оксид кобальта (LiNiMnCoO2) | 3,7 | >0,54 | C-rate» этой химии может варьироваться от 1 до 5C.![]() Более высокая плотность энергии при меньшей стоимости и длительном сроке службы. Могут иметь либо высокую удельную энергию, либо высокую удельную мощность, однако они не могут обладать обоими свойствами. Очень низкая скорость самонагрева. |
Литий-оксид марганца (LiMn2O4) | 3,8 | >0,36 | Высокая термическая стабильность и повышенная безопасность, но циклический и календарный срок службы ограничены. Низкое внутреннее сопротивление элемента обеспечивает быструю зарядку и сильноточный разряд. Можно разряжать токами 20-30А с умеренным тепловыделением. |
Титанат лития (Li2TiO3) | 2,4 | >0,23 | Дорого.![]() Отличается безопасностью и низкотемпературными характеристиками. Длительный срок службы: > 3000-7000 циклов. Может быстро заряжаться и обеспечивает высокий разрядный ток 10C. Считается, что количество циклов выше, чем у обычного литий-ионного аккумулятора. Термостойкость при высоких температурах также выше, чем у других литий-ионных систем. |
Типовая удельная энергия аккумуляторов на основе свинца, никеля и лития0364
LMO — литий-оксид магния
NMC — литий-никель-марганец-кобальт-оксид
LTO — титанат лития
Празднование 70-летия совершенствования производства
Подробнее →Старейший в Америке. История инноваций.
За последние 70 лет отрасль производства электроники сильно изменилась, поскольку отрасль продолжает адаптироваться к меняющимся требованиям и технологиям.