Советские широкополосные динамики: Динамики СССР (таблица-список) | ldsound.ru

Содержание

Сказ про широкополосный динамик

Создано 27.01.2020 22:13. Обновлено 17.04.2020 08:44. Автор: Дмитрий Пирожков.

Звук — неотъемлемая часть человеческого общества. С первым жизненным вздохом человек слышит самые разные звуки. Именно поэтому невозможно представить себе беззвучную современную цивилизацию. Технологии проникли во все уголки жизнедеятельности человека, они же позволяют получать широчайший диапазон самых разных звуков.

Чтобы услышать звуки у человека есть универсальный естественный аппарат — слух. Чтобы издать звуки во всех естественных диапазонах, инженерной мыслью создан излучатель звуков. Именно такой прибор использует способность человеческого уха улавливать возбужденные механические колебания.

Что такое широкополосный динамик?

По мере развития прогресса было придумано множество изделий, излучающих звуки самых разных диапазонов, но наиболее популярным стал электродинамический громкоговоритель. Устройство динамика довольно проста и универсальна. На катушку, находящуюся внутри постоянного магнита, подается напряжение звуковой частоты. Колебания, выдаваемые катушкой, передаются на диффузор. Механические колебания, возбуждаемые катушкой, передаются в воздух. Ухо улавливает данные механические колебания и человек слышит звук.

Учитывая, что слушать музыку и прочие передачи, сопровождаемые звуком, хочется всегда и везде, то появляется необходимость в создании универсального звукового излучателя. Специализированные динамики прекрасно работают в узком диапазоне, но это нужно далеко не сем и не всегда. А вот средние частоты востребованы больше всех.

Именно поэтому появилась необходимость в создании популярных широкополосных динамиков, которые наряду со средними частотами воспроизводят и низкие, и высокие. Безусловно, весь диапазон звуков на одном излучателе воспроизвести невозможно, но востребованность таких динамиком обуславливается рядом причин. Прежде всего тем, что конструкция узкоспециализированных излучателей часто бывает довольно громоздкой. Кроме того, цена у таких изделий выше, ведь за качество приходится платить. Не каждому это по карману.

Широкополосный динамик это экономный вариант, когда один динамик воспроизводит всю полосу частот.

А вот попсу с новостями, а также музыку в автомобиле вполне можно слушать без кроссовера через дешевый широкополосный динамик. Этим и объясняется устойчивая популярность именно широкополосных систем. Бытовая техника, смартфоны, телевизоры, портативные колонки — везде нашли своё применение широкополосные динамики.

Кроме того, универсальные излучатели, рассчитанные на широкий звуковой диапазон, устанавливаются в рупорных системах и трубах Войта.

Рупорные акустические системы

Пытаясь с помощью широкополосных динамиков «укротить» как можно больший диапазон звуков изготовители сталкиваются с рядом проблем. Все зависит от того какой диапазон звуков необходимо произвести.

Низко чувствительные системы демонстрируют узкий динамический диапазон, особенно при понижении громкости. Выражается это в пропаже высоких и низких составляющих, которые «забиваются» среднечастотным звуком. Отчасти это происходит благодаря строению человеческого уха, наиболее оптимально приспособленного для восприятия именно средних звуков.

Что касается высоких частот, то звук, излучаемый маленькой диафрагмой высокочастотного динамика с небольшой амплитудой, просто теряется на фоне тех же средних частот. Решение данной проблемы находят в применении дополнительных устройств (темброблоки, АЧХ корректоры, тон компенсаторы и прочее), ухудшающих звуковоспроизведение.

Альтернативой выступает принципиально иной способ улучшения воспроизведения звука — улучшение КПД акустических систем с помощью рупоров (горнов). Такая оригинальная конструкция позволяет соотнести давление внешней воздушной среды и звукового давления диафрагмы излучателей. То приводит к минимизации искажений и выравниванию амплитудно-частотных характеристик широкополосных динамиков.

В Советском союзе очень любили создавать рупорные акустические системы на базе широкополосников 4А-28, например: Акустический агрегат с повышенным КПД на низких частотах.

Рис. 1. Широкополосные динамики 4А-28

Труба Войта

В 1930 году Пол Войт описал новый принцип создания акустической системы, так называемая расширяющаяся четвертьволновая труба (Tapered Quarter-Wave Pipe — TQWP). В данной рупорной системе используется частота резонанса динамической головки.

Преимуществами акустического принципа является отсутствие разделительных фильтров. Рупор и динамик разведены, то есть размещение динамика не начало рупора, а его сторона. Рупор выступает как обратная нагрузка для диффузора.

И опять же, наши радиолюбители строили трубы Войта, снова!, на динамиках 4А-28.

Конструкция широкополосного динамика

Выделяют два основных вида универсальных широкополосных динамиков — с центральным колпачком и конус-визером «дудка».

Первая конструкция больше похожа на обычный динамик с одним конус-куполом.

Рис. 2. Широкополосный динамик Visaton B 200/6 с центральным колпачком

А вот строение второй вариации динамика сложнее,опять тот же 4А-28. Такой излучатель содержит два конуса: большой как в обычных динамиках, и второй, встроенный внутри большого.

Диафрагма должна быть среднего размера с умеренными колебаниями. В противном случае большего искажения получит звук с высокой частотой. Что касается басов, то тут решение в увеличении размеров конуса, при сохраненном ходе, но при качественном диффузоре.

На сегодняшний день существует множество не только вариантов исполнения широкополосных динамиков, но и материалов, используемых при изготовлении диффузоров. Чтобы добиться минимизации искажений, производители идут на любые ухищрения. Одни излучатели, имеющие высокую эффективность, искажают низкие частоты, другие — требуют применения специального короба, для повышения басов. Применяя в конструкциях широкополосных динамиков усилители до 3 Вт, достигается высокая производительность.

Так как при использовании широкополосников хочется качественно (насколько это возможно) прослушивать весь диапазон частот (высокий, средний, низкий), то производители применяют при изготовлении диффузора бумагу или современную альтернативу ей — кевлар. Так удается добиться гораздо более высокого результата.

Кроме того, есть уникальный опыт применения в качестве подвеса … кожи. Например, при изготовлении широкополосной акустики Кондо RUTHY-1-2-4 и Ongaku speakers используется замш для подвеса. Необычный подход, но достигается отличная чистота звука. В частности, проведено исследование широкополосника ADVENT, 2 полосы: 25 см НЧ + пищалка, закрытый ящик 60 литров.

Конструктивной особенностью динамика является неравномерное натяжение кожи в подвесе RCA-TELEFUNKEN. Чем ближе в диффузор — тем натяжение выше. Как итог — превосходный по своей чистоте тихий звук.

Рис. 3. Кожаный подвес в широкополосном динамике

Подробнее про кожаный подвес читаем в статье «Достоинство тихих звуков».

Также интересны исследования акустики, изготовленной с подмагниченными динамиками фирмы «Telefunken и ВЧ-головками фирмы «Peerless». В совокупности с ламповым усилителем и дополнительным рупором также достигнут невероятный уровень качества звука. Познакомиться с оригинальным опытом можно в статье «Telefunken» — жизнь после смерти».

Помимо бумаги, кевлара и кожи в широкополосниках, для достижения качества звука в разных диапазонах, можно использовать даже алюминий и смолу. Бумага все же предпочтительнее, так как, не обладая повышенной жесткостью, она способна уменьшить резонанс. Особенно эффект заметен при покрытии бумаги лаком.

Недостатки широкополосников

Проблемы широкополосных динамиков известны:

  • нелинейные амплитудно-частотные характеристики;
  • провалы в границах частотного раздела
  • высокий уровень гармоник;
  • интермодуляционные искажения;
  • «горб» в области средних частот;
  • урезание низких частот;

Попытки расширить спектр качественного звучания в сторону низких частот приводит к увеличению площади излучателя.

Закрытая форма акустической системы не позволяет использовать фазоинверторную конструкцию колонок, для расширения низкочастотного диапазона. А применение динамиков с высокой чувствительностью еще больше разбалансирует АЧХ.

Автомобильная широкополосная акустика

Прослушивание музыки в современных автомобилях — это целый спектр особенностей акустических систем. И здесь широкополосные динамики также занимают существенную долю, так как ограниченный объем авто не позволяет развернуться любителям по-настоящему качественного звука, требующего сложных конструкций.

В автомобиле с задачей передачи приемлемого звука вполне справиться широкополосник в диаметр диффузора 8,10 или 12 см. Стоит сразу отметить, что низкие и высокие частоты на таком динамике воспроизводятся без применения кроссовера — специального разделительного фильтра звуковых частот.

При выборе широкополосного динамика для своего автомобиля следует акцентировать внимание на некоторых аспектах. Так, в зависимости от размера салона и свободного объема важен размер динамика, а также общие требования к высоким и низким частотам.

Рассеивание звука во всех направлениях (дисперсию) также необходимо учитывать. Так, если рассеивание плохое, то звучание будет глухим, а вот если еще на стадии покупки вы слышите естественный звук, то все в порядке. Для басов нужен дополнительный сабвуфер, который выступает в качестве компенсатора низких частот. Таким компенсатором могут выступить 10-ти дюймовые колонки. Помимо всего прочего, следует прослушать звучание на разных уровнях громкости.

Так как в авто не всегда достаточно места для крупногабаритных колонок, то качество звучания среднеразмерных конструкций можно улучшить с помощью звукового процессора, встроенного в современные магнитолы.

Рекомендации для автомеломанов

В общих случаях в автоакустике рекомендованы широкополосные акустические системы с фазоинвертором, то есть корпус акустики должен вентилироваться. Пускай басы и не будут звучать отлично, а ВЧ будут плосковаты, все же в целом звук будет вполне приемлемым для автомобильного салона.

Однако учитывая вышеуказанные недостатки широкополосные динамики не смогут удовлетворить запросы по качеству звучания, особенно при желании выделить высокие и низкие частоты. Один, пускай и универсальный излучатель не сможет компенсировать все искажения, «провалы», затухания звука в разных звуковых секторах. Хотя и существуют ситуации, когда широкополосный динамик подойдет в качестве излучателя, ценители чистого и объемного звука откажутся от такой системы.

Более надежной, качественной, хотя и дешевой альтернативой первому варианту могут выступить коаксиальные модели. Принципиальное отличие данной системы от широкополосных излучателей — это воспроизведение каждой звуковой области своим динамиком.

Подводя итог, следует понимать, что любая универсальная система, от которой требуется воспроизведения звука в широком диапазоне, будет в той ил иной мере искажать звук. Именно поэтому использование оригинальных материалов для изготовления диффузоров, конструктивных особенностей корпусов широкополосных динамиков, а также применение электронных настроек позволяет добиться максимального результата в указанных условиях.

Широкополосные динамики вобрали в себя все лучшее в области акустических технологий, поэтому оптимальны в соотношении цена/качество, а потому — наиболее по-прежнему популярны, несмотря на ряд очевидных недостатков.

И наш совет прост — берите компонентные системы. Вы тогда получите удовольствие от звука.

Читайте также

 

Советские широкополосные динамики | Festima.Ru

Kруглые и овальныe (эллипсные) динамики импортные и CСCР с лeгкими бумaжными диффузopaми и кеpнoвыми или фeppитoвыми магнитными системaми   Полный спиcок, кoличecтвo, pазмеры и цену смoтpитe ниже > > > > > OТПРАBЛЯЮ В РEГИОНЫ почтoй Pоccии или TK Энергия, при уcловии пoлнoй прeдoплаты  ★Bсe динамики в хopошем cостоянии и пpoшли различные проверки (подробнее читайте ниже)★ — Ремонту не подвергались — Не красились — Не разбирались — Всё родное  — Звучание чистое  — Не шуршат и не хрипят . ИМПОРТНЫЕ ++++++++++++++++++++++++ ➤ Динамики круглые (фото 2) ============================================== ряд 1, № 1 ШП — D=26 мм, 8 ом, 0.25 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 2 ШП — D=28 мм, 8 ом, 0.25 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 3 ШП — D=50 мм, 8 ом, 0.3 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 4 ШП — D=50 мм, 15 ом, 0.5 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 5 ВЧ — D=50 мм, 8 ом, 5 Вт — ПРОДАН ряд 1, № 6 ВЧ — D=75 мм, 4 ома, 5 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 2, № 1 ШП — D=80 мм, 32 ома, 0.54 Вт — 1шт — 50 руб/шт ряд 2, № 2 ШП — D=80 мм, 8 ом, 3 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 2, № 3 ШП — D=80 мм, 8 ом, 1 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 2, № 4 ШП — D=80 мм, 8 ом, 5 Вт — 1 шт — 50 руб/шт . ➤ Динамики овальные (фото 3) ============================================== ряд 1, № 1 ШП — 50 х 90 мм, 16 ом, 5 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 2 и № 3 ШП — 50 х 90 мм, 4 ома, 3 Вт — 2 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 4 и № 5 ШП — 50 х 90 мм, 4 ома, 1 Вт — 2 шт — 50 руб/шт ряд 2, № 1 ШП — 50 х 90 мм, 8 ом, 10 Вт — 1 шт — ПРОДАН ряд 2, № 2 ШП — 50 х 90 мм, 4 ома, 2.5 Вт — 1 шт — ПРОДАН ряд 2, № 3 ШП — 50 х 90 мм, 8 ом, 3 Вт — 1 шт SАМSUNG — 100 руб/шт ряд 2, № 4 и № 5 ШП — 50 х 110 мм, 16 ом, 3 Вт — 2 шт — ПРОДАНЫ ряд 3, № 1 ШП — 50 х 120 мм, 16 ом, 3 Вт — 1 шт — 150 руб/шт ряд 3, № 2 ШП — 58 х 160 мм, 16 ом, 5 Вт — 1 шт — 150 руб/шт ряд 4, № 1 ШП — 80 х 130 мм, 8 ом, 3 Вт — 1 шт DDR — 200 руб/шт ряд 4, № 2 ШП — 80 х 250 мм, 8 ом, 3 Вт — 1 шт АIWА — 200 руб/шт ==================== . СОВЕТСКИЕ: ++++++++++++++++++++++++ ➤ Динамики от советских наушников (фото 4 и 5) — ТДС-3 0.5гд-50 5 х 8 см — 2 шт- 150 руб/шт — Вега Н-23 (Н-23-1С) 2 см — 2 шт — 150 руб/шт . ➤ Высокочастотные (фото 6) — 3гд-31 (5гдв-1-8) 10 см — новые, много — 250 руб/шт . ➤ Круглые более 10 см широкополосные (фото 7) — 6гдш-5-4 (6гдш-5) 12.5 см — 1 шт- 200 руб/шт . ➤ Круглые до 10см широкополосные (фото 8) — 0.5гд-37 (1гдш-3-8) — 1 шт- 90 руб/шт — 3гдш-4-14 — 2 шт- 90 руб/шт — 3гдш-7-8 — 1 шт- 90 руб/шт .  ➤ Овальные  16 х 10 см широкополосные (фото 9) — 1гд-40 (1гд-40Р) — 1 шт — 100 руб/шт . ➤ Овальные  12 х 8,5 см  широкополосные (фото 10) — 0.5гд-30 (1гдш-1-16) — 1 шт — 100 руб/шт — 0.5гд-31 (1гдш-2-16) — 4 шт — 100 руб/шт — 1гд-44 (2гдш-1-8) — 1 шт — 100 руб/шт — 1гд-54 (2гдш-3-8) — 2 шт (у одного надрыв на подвесе) — 100 руб/пара — 2гдш-8 — 1 шт — 100 руб/шт — 3гдш-27 — 1 шт — 100 руб/шт . Хороши для лампы и для прослушивания винила  . Можно проверить при покупке. Есть возможность подключить как к винтажной советской, так и к современной микросхемной аудиотехнике класса Нi-Fi ☎ Звоните и забирайте, качественные драйверы из СССР ☎ .. ➤ Есть и другие советские динамики, колонки а так же подвесы для динамиков, кабели, переходники, штекеры и прочие запчасти для советской акустики. . Каждый динамик или колонки, и эти не исключение, проходят трёхступенчатую проверку:  — на генераторе частот синусоидальным сигналом — на музыкальных фонограммах — на измерительном тестере Поэтому покупая колонки и динамики у меня — вы приобретаете качественные и проверенные девайсы. Вес одного динамика не более 0.4 кг

Аудио и видео техника

Лаборатория звука: Акустические системы производства СССР

 Приветствую обладателей трехполосных акустических систем производства СССР типа Radiotehnika S90 , и их разновидностей Radiotehnika 35АС-012, Radiotehnika 35АС-212, Амфитон 35АС-218, Орбита 35АС-016 , S90B, S90D, Кливер/Корвет 35АС-028 и др.на базе низкочастотных  динамиков 30ГД-2, среднечастотных  динамиков 15гд-11 и ВЧ динамиков 6гдв-6(10гд-35).


Если Вы читаете эту статью, значит Вы счастливый обладатель акустических систем производства СССР и уже неудовлетворены их звуком. Это нормальное явление, ведь раньше не было с чем сравнивать – во времена «железного занавеса» — не позволялось(разве что только самым избранным) услышать отличия звучания зарубежных АС. Прошли те времена , и теперь на полках наших магазинов можно найти изобилие акустики, в частности Китайского, Европейского , Американского производства. Но к сожалению в ценовой категории до 1000грн невозможно приобрести достойно сконструированную акустическую систему. Все дело в том, что нам предоставляют ровно столько, сколько мы платим за них .Экономия касается всего-от корпусов из пластика или очень тонкого не проклеенного и неукрепленнго ребрами жесткости ДСП , которые сильно резонируют создавая звуковую «кашу». Динамики сделаны преимущественно из пластика и целюлозы и очень пропитанной всякими вибропоглощающими пропитками, которые убили напрочь звук заканчивая разделительными фильтрами- катушки намотаны не на воздушны а на железный сердечник, конденсаторы вместо неполярных твердотелых полипропиленовых используют полярные самые бюджетные электролиты, которые не способны достойно воспроизводить звук выше 500гц(тоесть басовой составляющей )-вообщем не имеют ничего общего с качественными АС.С этим бюджете можно приобрести в магазине всего лишь систему 2.1 (трифоник) ,состоящую из сабвуфера и 2х сателлитов на крошечных широкополосных динамиках в пластиковом корпусе что уже несовместимо с качественной акустической системой-звук в таких корпусах можно описать как «завывающим» в вокальной составляющей(на средних частотах) и очень дешево сделанный сабвуфер на бюджетном маломощном динамике , сэкономленном объеме корпуса и соответственно неправильно настроенном фазоинверторе. Рассмотрим второй вариант приобретения небольших полочных АС размером около Radiotehnika S30- которые рассчитаны на озвучку помещения не более 10 квадратных метров и конечно же не смогут поразить слушателя глубиной баса. При всех выше перечисленных недостатках разделительные фильтра считаются «на глаз»-проверенно измерительной аппаратурой. В результате чего при прослушивании таких систем слушатели жалуются на отсутствие середины и излишек басовой и высокочастотной составляющей, либо непрозрачное звучание с излишне резким звучанием из за неправильного подбора частот раздела .При этом всегда любители звука в один голос говорили о желании уменьшить громкость и после долгого прослушивания часто ощущался дискомфорт вплоть до головной боли .
Один из таки примеров-на высокочастотный динамик часто оставляют слишком много среднечастотной составляющей при его малой мощности(5-15Вт), из за чего он работает вблизи частоты основного резонанса(начало воспроизводимых частот) , что плохо сказывается на звучании и появляется большая вероятность выхода его из строя. Более подробно за улучшение звучания АС зарубежного производства бюджетного сегмента я обязательно напишу позже.- оптимальныот чего такие АС звучание-оно вроде и нормальное в целом, но долго прослушивать Существует мнение, что изготовленное во времена бывшего СССР все делалось для людей и на века. Это же относится и к акустическим системам, правда не ко всем. В основном динамики и акустические системы , которые были спроэктированы и выпущены до 1980-го года изготавливались очень добросовестно. Возьмем к примеру прародитель 30гд-2 из S90 динамик 8гд-1 , который был в составе трехполосной ас к Радиоле «Виктория». Подвес этого динамика сделан из той же резины, но очень мягкой-латекс, катушка намотана на бумажном каркасе, что позволило уменьшить вес диффизора и гибкость динамика, а кобальтовый п-образный магнит с направленным полем позволял сделать диффузор более «управляемым». Однако в наше время его достаточно тяжело найти, так как достаточно мало было изготовлено вышеуказанных АС, поэтому можно доработать существующий динамик –размягчив его подвес и центрирющую шайбу и самое главное скорректировать фильтрами недостаток низких частот. Если есть возможность поставить полиуретановый подвес, который позволит сохранить детальную вокальную составляющую и улучшить отработку баса.Динамик низко-среднечастотный 6гд-6-прародитель 15гд-11(20гдс) –динамик с более лучшим пылезащитным колпаком из пропитанный ткани, что позволило получить более легкое звучание , особенно ближе к частотам спада , где его проблемно состыковать с большинством ВЧ динамиками производства СССР .Достаточно редкий экземпляр, но в то же время ему есть более достойная замена –уже давно нашумевший в кругах аудиофилов широкополосный динамик 6гдш-5. Диффузор динамика очень легкий, пылезащитный колпачек-легкий и жесткий, подвес-перфорированная ребренная бумага-идеальная формула для качественного звучания , который более распространен и финансово доступен. Динамик 6гд-11 –прародитель высокочастотного 10гд-35 . Сразу бросается в глаза более лучший кобальтовый малогабаритный магнит, шелковый купол вместо целлюлозного, который наполняет высокочастотную составляющую мягким бархатным звучанием . Эти головки еще в 1979 году исчезли из серийного выпуска, и выпущено их было до 1000 штук, поэтому найти их сейчас невозможно. Однако и из этой ситуации есть выход- найти шелковый купол для ВЧ 10гд35, скорректировать фильтрами резонансную частоту динамика в районе 3-4 кГц или же заменить одну из самых удачных высокочастотных головок 6гдв-4, которые устанавливались в АС Кливер/Корвет-их корректирующий рупор и фазокорректирующая пуля позволила добиться более ровную амплитудно частотную характеристику расширить частоту воспроизведения в сторону средних частот, что облегчило состыковку со среднечастотными динамиками и убрало неблагоприятное влияние резонансной частотны на качественное звучание. Возвращаясь назад, после 1980 заводы производители АС-Рижский «Радиотехника», Карпатский «Амфитон» и Донецкий «Красный луч»в связи с расширением спроса и увеличением производства стали предпринимать другую стратегию –экономия .В акустических системах стали появлятся железные сердечники в катушках(Союз50АС) или же просто отсутствовать-(все Амфитоны),а так же глобальных- недостаточном объеме корпуса(сказывается на глубине баса) , компенсации недостатков конструкции динамиков(сказывается на кашистом и резком звучании), не совсем корректной настройке АС , связанной с сильным разбросом параметров динамиков и неверный выбор частот раздела для динамиков . Низкочастотный динамик с грубым резиновым подвесом с большим пылезащитным колпаком воспроизводил слишком много средних частот, как следствие звучание АС имело тяжелый,«замыленный» оттенок. Высокочастотная головка была сконструирована не самым лучшим образом, как указывалось выше, звучание приобретало излишне резкое и перенасыщен высокими частотами и «кашистое» звучание. Но титул чемпиона по самому портящему звук узлу можно присвоить среднечастотному динамику 20гдс. Неправильно сконструированный СЧ динамик с тяжелым диффузором недостаточно гибким подвесом и большим мягким пылезащитным колпачком далеко неблагоприятно сказались на всю полосу воспроизведения средних частот, а это сказалось на недостаточную проработку баса(да, чтобы получить глубокий и правильный бас нужен достойный среднечастотный динамик), недостатке детальности , прозрачности звучания и отсутствию сцены при прослушивании этих АС и в то же время довольно резкому , кричащему и грязному звуку. Большинство его недостатков можно скомепенсировать разделительными фильтрами . Ведь разделительные фильтра акустических систем нужны не только для воспроизведенинужного диапазона частот. В умелых руках ими можно полностью манипулировать АЧХ. Например, среднечастотный диапазон мы можем полностью убрать с НЧ динамика и отдать СЧ динамику, но прийдется полностью переделать раздел СЧ-НЧ, добавив конденсаторы и домотав катушки. Кстати, есть мнение, что качество разделительных фильтров влияют на звук, и у советских АС они не на высшем уровне, однако я с этим не согласен, как и эта статья. Конденсаторы-металобумажные, полипропиленовые неполярные-не теряют своей емкости до 100 лет, лакированный медный провод, которым намотана катушка индуктивности тоже со временем не окислется. Но резисторы все же у меня вызвали сомнения, поэтому все резисторы я стараюсь заменять на новые керамические-то
Моя методика улучшения звучания АС немного не похожа на те, которые Вы можете встретить в просторах интернета( не буду указывать конкретные ссылки-не люблю клеветать) в сторону более глубокого анализа возникновения проблемы и ее решения. К сожалении для улучшения звучания АС недостаточно просто поменять проводку, увеличить жесткость корпуса и заполнить его звукопоглащающим материалом. Да это даст свои результаты, но ведь недостатки динамиков это не устранит…Суть моей методики состоит в измерении Амплитудно- частоных характеристик шумометром а также последующим анализом их в программе модуляторе для достижения наиболее лучшего результата, манипулирую разными номиналами элементов фильтров. Процесс этот достаточно долгий и кропотливый, так как с недостатками этих динамико достаточно тяжело бороться-этому неблагоприятствует и разброс параметров головок. Давайте более детально рассмотрим его на примере Radiotehnika S90 35АС-012.


        

Орбита 35АС-016 на НЧ и ВЧ динамиках Peerless и СЧ динамиком с  Philips купольного типа (обратите внимание-купол бумажный-очень оригинальные исполнение, ведь зачастую купола изготавливаются из полимеров, целлюлозы или шелка)

Топ-11 лучших советских колонок в рейтинге Zuzako

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В советское время индустрии развлечений уделялось мало внимания. Акустические системы, усилители, динамики для дома практически не разрабатывались. АС выпускали всего несколько предприятий.

В топ, составленный экспертами редакции Zuzako, вошли модели, наиболее понравившиеся покупателям прошлого века и востребованные сейчас.

Интересные факты об акустических системах СССР: справка редакции Zuzako

Тем, кто любит слушать музыку через старые колонки, следует знать, что большой вклад в разработку техники внес Роланд Керно. Он всю жизнь проработал в Латвии на заводе «Радиотехника», изначально до 1941 года принадлежащему компании «VEF Radiotehnika RRR».

Во время оккупации он изучил устройство немецких динамиков и другой акустики. На базе полученной информации и своих знаний молодой инженер стал создавать совершенно новые устройства, а затем и АС. Самое знаменитое его детище марки S90 получило мировое признание.

Производство динамиков в Советском Союзе

Массовое производство динамиков в СССР началось с 1926 году на нескольких предприятиях, включая з-д «Динамик» в городе Гагарин Смоленской обл, Рижское ПО «Radiotehnika», производственное объединение «Вега» в городе Бердск.

Широкополосные динамики использовались в радиоаппаратуре и в качестве громкоговорителей на улицах города. Как отдельные производители звука, они устанавливались в помещениях.

Сравнение характеристик советской акустики с современными моделями колонок

Сравнение звука, производимого старыми колонками и современными акустическими системами, не в пользу последних. У советской акустики разделённый на несколько динамиков по частоте, звук получается объёмным, натуральным.

Если правильно выбрать расстояние от колонок, то практическим путём или простыми расчётами легко найти точку максимального стереоэффекта. В этом месте создаётся впечатление нахождения внутри оркестра.

А какие динамики и акустические системы вы предпочитаете слушать? Есть ли среди вас гурманы звука, поставившие себе старые колонки, как на нашем видео? Ждём ваших комментариев.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Оцените публикацию Загрузка…

Советские колонки времен СССР

Несмотря на огромное разнообразие вполне современных акустических систем, среди любителей высококачественного звука не утихает и даже растет интерес к старой технике. Так, популярность не теряют хорошие советские колонки времен СССР. В Союзе производилось огромное количество аудиотехники, но лишь немногие модели Hi-Fi колонок могли похвастаться достаточно высоким качеством производимого звука, сравнимым с оным у западной или японской техники. Какие же советские колонки распространены сегодня и в чем заключаются их преимущества?

Колонки Радиотехника S-90

Особенности советских колонок

Использовать колонки производства советских социалистических республик не так просто, как может показаться – несмотря на приемлемое даже по нашим временам качество, они все-таки устарели, и подключить их к источнику звука не так просто. Однако их все равно часто выбирают. При этом учитываются следующие особенности советских акустических систем:

  • Практически все колонки времен СССР являются пассивными, поэтому, чтобы они могли работать с современными источниками звука, необходимо подобрать подходящий усилитель, у которого должен быть как можно более высокий КПД. Стоит отметить, что от модели усилителя сильно зависит качество звучания колонок – каждое устройство придает звуку свои характерные черты.
  • Для того, чтобы звук можно было выводить на советские колонки, стандартная звуковая карта, тем более встроенная, не подойдет. Придется докупить качественную и мощную дискретную микросхему.
  • Многие советские колонки, особенно самые популярные, являются многополосными, то есть отдельно выводят средние, высокие и низкие частоты, что, при низкой стоимости, ставит их на уровень выше массовых современных колонок китайского производства.

Несмотря на высокую по своим временам цену, в СССР качественные колонки – например, Радиотехника S-90 – пользовались большой популярностью. Качество их было не таким, как у техники, произведенной капиталистическими странами, но эти колонки были лучшим, что могло услышать ухо простого советского рабочего человека. На качество влияли также такие факторы, как массовое производство и поштучная продажа – зачастую левая колонка могла звучать иначе, чем правая. Поэтому при покупке советских колонок сегодня на это нужно обращать особое внимание. Хотя, скорее всего, сохранившиеся до сих пор колонки были существенно модернизированы радиолюбителями.

Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук. Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями.

Колонки Амфитон 25 АС-027

Минусы советских колонок

Конечно, есть у акустических систем времен СССР и недостатки, связанные по большей части с особенностями технического развития. К минусам можно причислить следующие моменты:

  • Играя хорошо вместе, по отдельности динамики могут удручать своим качеством. Так, твиттер может быть весьма слабым, сабвуфер – наоборот, чересчур мощным для имеющегося объема корпуса, а среднечастотный излучатель и вовсе лучше не слушать без предварительной комплексной доработки.
  • Невысокое качество микросхем и проводки внутри колонок.
  • Из-за особенностей конструкции многие колонки активно собирают пыль за декоративными решетками и в фазоинверторах. Решетки к тому же влияют качество звука в худшую сторону.
  • Отсутствие защиты от электромагнитного излучения – вокруг колонки в процессе работы образуется магнитное поле, способное испортить кассеты, дискеты и даже старые мониторы.
  • Банальная старость – корпуса, как правило, собирались из древесины, которая за 25 лет, прошедших с развала СССР, существенно потеряла в качестве, а кое-где и вовсе сгнила. В эстетическом плане за такой срок тоже произошли изменения не в лучшую сторону – стенки большинства колонок потерты, исцарапан, стыки их давно потеряли герметичность. Но если же каким-то чудом удастся найти колонки в отличном состоянии, то они смогут порадовать владельца качественной отделкой, производившейся обычно с использованием натурального шпона.

Часть недостатков можно нивелировать, немного доработав колонки советского производства. Как правило, модернизация заключается в замене устаревших проводов на современные акустические кабели, замене звукоизоляционной ваты на поролон или синтепон, затыкании расшатавшихся стыков войлоком для возвращения корпусу герметичности. Можно также попробовать привести колонку в пригодный внешний вид, потратившись на реставрацию древесины. Более сложные работы, в том числе и электротехнические, по силам только опытным радиолюбителям, а рядовому пользователю лучше особо не лезть внутрь колонки, чтобы не испортить качество ее звучания.

Стоит также напомнить, что эти колонки являются, как правило, пассивными, а значит без подходящего усилителя работать не будут. Подойдет и советский усилитель, если удастся найти рабочий, и любой зарубежный. Кроме того, усилитель можно спаять самостоятельно по схеме, которую легко найти в интернете.

Колонки Радиотехника S-70

Подключаются советские колонки к компьютеру или другому источнику звука по аналогичной современным устройствам схеме – сами колонки подключаются к усилителю при помощи акустических кабелей с клеммами на концах, а усилитель уже подсоединяется к звуковому разъему на звуковой плате источника звука. Для этого можно использовать даже простейший миниджек диаметром 3,5 мм. Качество звука при этом не пострадает, если используется качественная дискретная карта.

Таким образом, советские колонки – хороший выход, если денег мало, а получить качественный звук очень хочется. При правильной эксплуатации они будут звучать на порядок лучше современных китайских аналогов.

Другие статьи раздела Колонки: другое

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть разного…  2342370

Акустические системы сегодня представляют высокотехнологичные устройства, способные воспроизводить звук…  16260

Чем так хороша широкополосная акустика?

Чем full-range speakers, или широкополосная акустика плоха и хороша? Одним динамиком покрыть весь звуковой диапазон практически невозможно. Ухо наше — творение много более высшего порядка, нежели всё, что человек создать в силах 😉 Поэтому и строят и 2-х и 3-х полосную акустику, где отдельные динамики разной конструкции, из разных материалов и разных массо-габаритов «обслуживают» каждый свой поддиапазон.

Для того, чтобы например ВЧ динамик не изошёл дымом, когда на него подадут полный звуковой сигнал, включая НЧ — эту НЧ составляющую необходимо отрезать фильтром.
Для того же, чтобы НЧ головка не подзуживала на ВЧ и тем самым не гадила всю картинку — ВЧ составляющую надо опять же отфильтровать до подачи сигнала на НЧ головку.

Отсюда любая многополосная акустика вынуждена использовать фильтры. Фильтр — это катушки, конденсаторы и немного резисторов. Всё вместе — цепь, неизбежно вносящая разные фазовые сдвиги на разных частотах (вместе со столь желанным ослаблением амплитуды). При этом никакой би-ампинг тут не поможет, ведь в этом случае фильтр просто переместится из колонки в предварительный усилитель или ещё куда, но по-прежнему будет продолжать делать своё чёрное дело искажая фазовую картинку сигнала.

Представьте себе певца, который шипящие издаёт чем-то в полутора метрах от пола, сопрано идёт на уровне живота, а в басовых регистрах поёт чем-то другим, уже с полуметровой высоты 🙂 Грубо, но это и будет «естественная» аналогия многополосной акустики.

Цитата [с форума], мне легло на душу, лучше и не скажешь:

Резонный вопрос: какие фазовые сдвиги заметны на слух?
До сих пор считается, что если задержка короче, чем 10 миллисекунд, то она не заметна на слух. На каком основании? Два щелчка с временем следования меньше, чем 10 миллисекунд, не различимы — они сливаются в один щелчок.
Тем не менее, щелчки возле разных ушей уже при задержке в 10 микросекунд смещают воображаемый источник звука!

Это значит — подсознательно различаются по крайней мере в тысячу раз более короткие задержки, чем сознательно!

Следовательно — идея попытать счастья с одной единственной динамической головкой. Впрочем, с этого всё аудио когда-то и начиналось…

Да, одна динамическая головка не покроет весь диапазон, точнее может и покроет, но с довольно большой неравномерностью АЧХ. Можно попытаться ей немного помочь, улучшив согласование «импедансов» с окружающим воздухом где надо (в НЧ области, например) пристроив сообразный рупор или ещё какую хитрость акустического оформления. В любом случае, как мы ни выкручивайся в построении коробки, а такой неестественной гадости, какую можно сотворить в электронной части — здесь мы уже не получим. Отсюда и шикарная передача картинки, и лёгкость слушания — ведь большинство перекосов, что создаёт такая колонка — они нам привычны, это те же провалы, эхо, резонансы и отражения и что бы там ни было, что мы слышим из реальных музыкальных инструментов и вообще всего окружающего нас мира.

Вполне возможно, что трэш, транс и что там ещё электронное, широкополосный динамик не справится передать с необходимым напором и бумм-тцссс. Зато вокал, камерную классику, джаз, да и биг-бэнд слушать через такую акустику — несравнимое наслаждение.

Кстати, из моего личного опыта: басы воспринимаются сочно и мощно отнюдь не от большой амплитуды и мощности, а при минимальных искажениях во всём диапазоне… фазовых ли, интермодуляционных ли… Вобщем маленький но явно более честный JAST-Amp (всё ещё с петлевой ООС) «басит» куда убедительней, нежели 75-Ваттные моноблоки в классе А, но у которых «вялая» общая ООС и много-много мощных-мощных транзисторов рядами.

Комплект широкополосных динамиков для full-range акустики (тех, что мне глянулись) в Европу приезжает примерно за 250 евро. Что с Россией — поживём — увидим. Говорят, что если покупать прямо в России, то те же динамики продадут с радостью… вдвое дороже 🙂 Но мы-то умеем купить прямо из Японии 😉

Если Вас лично тема построения широкополосных акустических систем интересует — буду рад общению! Проще всего в комментариях под статьёй. Ссылки на интересные акустические оформления приветствуются (будем править лишь чтобы открывались в отдельном окошке). Если есть личный опыт в постройке ли, в «слушании» — поделитесь, многие наши читатели будут Вам благодарны!

Широкополосные динамики — какие их преимущества?

Возможно, многие из Вас, уважаемые читатели, не раз задавались вопросом улучшения акустической ситуации внутри своего автомобиля. Согласитесь, при длительной поездке, сидеть в полной тишине не так уж и весело, поэтому минимальное, что можно сделать в такой ситуации, это заблаговременно установить обычною недорогую магнитолу. С ее помощью Вы сможете слушать любимую музыку, узнавать о событиях в стране или получать прогноз погоды на ближайшие несколько дней (при условии, что она поддерживает радиосвязь). Однако, что бы обеспечить качественное звучание автомагнитолы, придется применить дополнительные устройства, именуемые акустической системой. Сегодня мы с Вами обсудим один из ее вариантов, который представлен в виде широкополосной (или как ее еще называют «однополосной») акустической системы.

Путь развития акустических систем: от широкополосных до многополосных

Широкополосные акустические системы представлены в виде широкополосных колонок, в которых электрический сигнал, поступает к динамику без давления на частотные полосы – высокой и низкой частоты. В начале своей истории, практически все динамики имели высокую чувствительность и определялись как широкополосные, однако, по мере развития и совершенствования технологии звукопроизведения, колонки с одним динамиком, который отвечал за весь спектр звука, были вытеснены акустической системой, предусматривающей разделение звука на две полосы. Для достижения такого эффекта начали использовать специальное устройство – кроссовер.

Отдельные динамики колонок такого рода имели разную конструкцию, были сделаны из разных материалов и занимались обслуживанием своего индивидуального поддиапазона. Нижний динамик, обладающей большей площадью и плотностью диффузора осуществлял контроль за низкими и средними частотами, а верхний отвечал за высокую частоту. С дальнейшим развитием акустических систем, продолжалось и полосное разделение звука. Это послужило причиной появления колонок с тремя, четырьмя и даже пятью звуковыми полосами, которые получили название «многополосных».

Если разбирать данное понятие более точно, то в наше время, широкополосные колонки чистого вида, встречаются разве что в «радиоточках», но с точки зрение маркетинга, который внес некоторые коррективы в определение «широкополосной акустической системы», в эту категорию попадает множество других колонок, являющихся, по сути, двухполосными. Проходящий сигнал, с помощью кроссовера, делиться на две полосы и подается на два соответствующих динамика разной конструкции – в задачу верхнего входит контроль за работой высокой частоты, а нижний отвечает за низкую и среднюю частоту. Однако, существуют и такие акустические системы, которые хоть и обладают двумя полосами и двумя динамиками, но широкополосными их не называют. В чем же дело?

Нам кажется, что в современном мире, правильнее всего будет давать определение «широкополосной акустики» не с технической стороны вопроса, а именно с маркетинговой, более того, технический вариант уже был озвучен в начале данной статьи.

И так, современная широкополосная акустическая система, как правило, является напольной или большой полочной колонкой, обладающей не больше чем двумя динамиками высокой чувствительности. Динамик, отвечающий за низкую и среднюю частоту, оборудован тонким, легким диффузором (обычно бумажным), имеющим значительную площадь. В его задачу входит воспроизведение большей части звукового спектра – начиная от барабанов и заканчивая вокалом. Динамики, контролирующие высокую частоту, также обладают довольно существенной площадью. Хоть они и несколько меньше низкочастотных, но никаких «пищалок» и металлических диффузоров размером с копейку, в широкополосной акустике Вы не встретите.

Имеющиеся в таких динамиках легкие диффузоры, могут передавать самые тонкие музыкальные моменты – вокальные обертона, ели заметные струнные щипки и т.д. При прослушивании широкополосной акустики с хорошим трактом воспроизведения, может показаться, что слышно, как со смычка скрипача осыпается канифоль, тоесть широкополосные динамики идеально подходят для воспроизведения классики и легкой живой музыки, благодаря чему, их так полюбили многие аудиофилы. Однако, несмотря на все преимущества, свое «но» есть практически в любом вопросе.

Вот и здесь, говоря о чувствительном диффузоре широкополосных динамиков, нельзя не отметить нехватку его плотности, что означает невозможность передачи мощных гитарных рифов и забойных барабанов тяжелого рока. Более того, такая музыка этой акустике вообще противопоказана. Все что можно будет услышать, так это крикливое исполнение, которое не принесет даже малейшего удовольствия. Если владелец автомобиля поклонник хард музыки или утяжеленного блюза, широкополосные акустические системы ему не подойдут. Лучше будет обратить внимание на многополосную акустику.

Дополнительные компоненты любой акустической системы

Как Вы уже поняли с предыдущего вопроса, установка обычных широкополосных динамиков мало кого полностью устроит, поэтому многие автолюбители, машины которых оборудованы штатными динамиками, либо ищут пути их усиления, либо заменяют на более усовершенствованные звуковые излучатели. Отдельное внимание, в этом вопросе, хотелось бы уделить динамикам 6*9, или как их чаще называют – «сабвуферам». Данный вид излучателей предназначен для воспроизведения глубоких звуковых басов. Как правило, низкочастотники такого рода, имеют большой диаметр и большую площадь диффузора.

Автомобильный сабвуфер – один из самых лучших способов озвучивания низких частот, помогающий получить хорошие басы. Большинство автомобилистов устанавливают сабвуфер в свое транспортное средство с целью получения не только качественного глубокого баса, но и сочетающихся с ним средних и высоких частот, которые способна выдавать только хорошая акустика. В настоящее время, существует два типа сабвуферов: активные и пассивные. Активное устройство обладает сабвуферным динамиком, помещенным в готовый корпус . Он оснащен встроенным усилителем и активным кроссовером. Пассивный сабвуфер представлен в виде одного сабвуферного динамика, без всяких дополнительных элементов.

Перед тем, как решится на приобретение сабвуфера для своего автомобиля, необходимо определиться с его размерами, габаритами и оптимально подходящей мощностью. Обратите внимание! Для более качественной установки и лучшего звучания, автосабвуферам необходим специально подготовленный корпус.

Еще одним популярным дополнением акустической системы есть кроссовер (иногда его еще называют «фильтром»), представленный в виде конденсатора и катушки индуктивности, настроенных на определенную частоту. Почему именно конденсаторы и катушки? Да потому, что именно они являются простейшими реактивными элементами, способными дифференцировать сигналы (конденсаторы отвечают за высокочастотные, а катушки за низкие). Умелое управление сигналами делает из кроссовера простейший частотный фильтр.

Чаще всего, он является основным компонентом многополосной аудиосистемы, так как занимается разделением входящего сигнала на разные частотные диапазоны. Соответственно: чем больше каналов в кроссовере – тем больше динамиков и тем интересней будет общая звуковая атмосфера.

Широкополосная акустика и ее конструкция

Для воспроизведения высококачественных звуковых сигналов, широкополосная акустика использует всего лишь один динамик, который способен охватывать весь слышимый частотный спектр. Такая особенность, исключает необходимость использования кроссовера, который, к слову, много людей считают оной из самых страшных вещей в мире аудио звука. Конечно, с практической стороны, неплохо когда один динамик может обеспечить качественный звук, но для этого конструкция короба должна быть соответствующей.

Различают два основных типа широкополосных динамиков: с конус-визером (или просто «дудка») и с центральным колпачком. Широкополосный динамик обладающий конус-визером включает в себя два конуса – большой (такой же как и в нормальных конических динамиках) и немного меньший визер-конус, расположенный внутри большого. Второй вариант, с центральным колпачком, имеет вид обычного простого динамика, только с конус куполом (центральным колпачком).

Характеристики тех или иных широкополосных динамиков рознятся между собой и зависят от особенностей конструкции и производителя. Некоторые из них, имеют довольно высокий уровень эффективности и чувствительности, низкий уровень искажения и график частотной характеристики, что указывает на снижение уровней звукового давления на средние и низкие басы. Именно этот фактор является причиной необходимости использования специального короба, способствующего повышению басов.

Но не смотря на некоторые недостатки, высокая чувствительность широкополосных динамиков, допускает возможность использования усилителей с очень маленькой мощностью (от 0,5 до 3 Вт лампового усилителя). Другие представители широкополосной акустики обладают более низкой эффективностью, но в то же врямя имеют хорошую частотную характеристику. Обычно, такие устройства можно использовать в открытом ящике или коробке бас-рефлекс, но потребуется более сильный усилитель.

На сегодняшний день существует мало настоящих (именно полноспектровых) широкополосных акустических систем, которые могли б качественно воспроизводить звук пользуясь всего лишь одним динамиком. Большинство из них, по сути, принадлежат к разряду «полно-диапазонных» и в конечном результате требуют двух источников излучения: один динамик для низких, а второй для высоких частот.

Несколько рекомендаций по выбору и установке автомобильных динамиков

Как мы уже отмечали ранее, стандартная широкополосная акустика довольно часто не обеспечивает оптимально желаемого звукового качества музыки, поэтому многим автовладельцам приходится менять штатные динамики на более сильные устройства. В таких случаях, кроме эффективности новых динамиков, немаловажным моментом есть приемлемость их ценовой политики, ведь платить больше — не хочется никому.

Думаю, можно не говорить о широком вариативном ряде представителей современного мира автомобильных динамиков, ведь каждый автолюбитель, который хотя бы раз интересовался данным вопросом и так об этом знает. Поэтому, что бы выбрать действительно то, что Вам нужно, к вопросу приобретения устройства стоит подходить крайне ответственно. Если водитель не предъявляет к музыке слишком высоких требований, то самым правильным решением будет покупка широкополосных динамиков: и стоят дешевле и процесс установки не требует специальных навыков, а значит ее можно провести самостоятельно. Для прослушивания новостей или музыки радиостанций, таких устройств будет более чем достаточно.

Что бы грамотно выполнить процедуру установки акустических систем, важно учитывать типоразмер динамиков. Типоразмер – это тот стандарт, который определяет размер автомобильных динамиков. Как известно, в большинстве транспортных средств, заводом-изготовителем уже предусмотрены штатные места для установки, но их размер предназначается только для динамиков овальной или круглой формы на 10, 13 или 16 сантиметров.

Обратите внимание! Чем больший у динамика размер – тем лучше он будет воспроизводить низкие частоты, тоесть, в целом типоразмер определяется размером низких частот динамика. При покупке широкополосной акустики, чаще всего, в комплект к ней прилагается инструкция, в которой детально описывается весь процесс предстоящей установки. Прежде чем переходить к монтажу, можно дополнительно изучить фото и видеоматериалы, находящиеся в сети Интернет. преимуществом широкополосной акустики есть и то, что цена на нее всегда ниже, чем на многополосную.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Семь лучших советских аудиосистем назвали

Интернет-магазин pult.ru поделился на Хабре подборкой лучшей аудиотехники со времен Советского Союза.

Автор сборника напомнил, что подобные устройства (радио + проигрыватели) были популярны в 60-70-х годах прошлого века. Следующие семь из них считались самыми мощными и качественными.

  1. «Ригонда-Моно» … В советское время эта радиостанция была одной из самых популярных благодаря хорошему соотношению цены и качества.Он включал проигрыватель винила и приемник DV / SV / HF / VHF. Мощность составила 3,5 Вт (достаточно для небольшого или среднего помещения). При этом частотный диапазон от 60 до 12000 Гц, но звук у устройства понравился. Также в нем было три скорости, автостоп, простой тонарм, разъем для подключения дополнительного оборудования.
  1. «Беларусь Р-101-Л» … Одна из альтернатив предыдущему плееру. Также имеет приемник DV / SV / HF / VHF и трехскоростной проигрыватель винила.Мощность аудиосистемы составляет 6 Вт, также в устройстве были установлены четыре широкополосных динамика 2ГД-29. В наше время такое устройство можно было бы включить в список техники среднего класса.
  1. «Ригонда-Стерео» … Считался одним из самых современных аппаратов. Приобрести его могли далеко не все из-за высокой цены и больших габаритов. К тому же стереотрансляция и стереозаписи в то время использовались нечасто. При этом магнитола продавалась и за границу.Его УКВ-диапазон составлял 88-104 МГц, а внутри каждого из двух динамиков было по два динамика 4GD-28, а также были излучатели 1GD-19.

1/7

  1. «Эстония-3» … По словам автора сборника, этой системе 1963 года, соотношение дизайна и качества оказалось на редкость удачным (хотя цена была довольно высокой по тем временам — 299 рублей). ). Само устройство состояло из нескольких частей: основного блока (в который входили проигрыватель винила и радиоприемник), напольной системы (в которую входили два широкополосных динамика 4GD-7), двух сателлитов (содержали излучатели 1GD-9).Было два варианта конфигурации: монофоническая и стерео.
  1. «Симфония-2» … С этой системой можно было слушать радиотрансляции прямо в стерео (выходная мощность — 4 Вт на канал). К тому же в нем были качественные акустические системы, напоминающие современные колонки. Помимо магнитолы, была еще и трехскоростная вертушка. Для подключения другого оборудования на задней панели устройства имелся дополнительный разъем.
  1. «Эстония-Стерео» … Плеер для виниловых пластинок в этой системе был отдельным устройством. У нее были колонки 4GD-28, а мощность — 4 Вт. При этом цена была уже 420 рублей — несколько средних зарплат того времени.
  1. «Симфония-003» … По характеристикам от предыдущей модели «Симфония-2» она была почти такой же: у нее был трехскоростной проигрыватель, а также DV / SV / HF / Приемник УКВ с автоматической настройкой частоты, разъем для подключения дополнительных устройств.Мощность стереоусилителя составила 2 × 4 Вт. Но конструкция изменилась: вертушка расположена внизу, а динамики уменьшились по высоте и увеличились по глубине.

Уведомление Facebook для ЕС! Вам необходимо войти в систему, чтобы просматривать и оставлять комментарии в FB!

Основные докладчики, Жан Райс, Тревер Ярриш

Джонатан Чемберс и Рей Рэмси



Директор Conexon


Джонатан Чемберс (Jonathan Chambers) — директор Conexon, компании, которая работает с сельскими кооперативами по электроснабжению, чтобы обеспечить оптоволокно в дома и гигабитную скорость в сельские общины.Он занимал должность начальника Управления стратегического планирования Федеральной комиссии по связи и входил в состав высшего руководства Федеральной комиссии по связи, которая реформировала ежегодные федеральные расходы на 12 миллиардов долларов, включая фонд для сельских и дорогостоящих услуг, электронные тарифы, услуги ретрансляции телекоммуникаций и программы спасения.

До своей работы в FCC Джонатан почти два десятилетия проработал в начинающих компаниях в сфере беспроводного и кабельного телевидения в США и Европе. Он работал в сфере юриспруденции, регулирования, развития бизнеса и стратегического планирования.Его предыдущий опыт работы в правительстве был в Сенате США, где он работал у сенатора Джона К. Данфорта (R-MO) в качестве директора по законодательным вопросам, в Специальном комитете Сената по разведке в качестве профессионального сотрудника и в сенатском комитете по торговле, науке. и по транспорту в качестве республиканского директора по кадрам.

Джонатан имеет степень доктора права Юридического центра Джорджтаунского университета, степень магистра международных отношений Колумбийского университета и Института советских исследований им. Гарримана и степень бакалавра экономики Йельского университета.


Председатель и генеральный директор Centri Tech


Рей Рэмси — председатель и главный исполнительный директор Centri Tech, компании, специализирующейся на построении широкополосных сетей, создании контента и создании приложений для социальных целей. Он посвятил свою карьеру созданию и руководству социальными предприятиями, уделяя особое внимание жилищному равенству и расширению доступа к технологиям в сообществах с низкими доходами. После работы в должности директора жилищно-коммунального хозяйства штата Орегон г-н.Рэмси последовательно занимал должности президента и главного операционного директора Enterprise Community Partners, председателя Habitat for Humanity International; и был генеральным директором-основателем и председателем One Economy Corporation, некоммерческой организации, предоставляющей интернет-услуги домам с низким доходом. Кроме того, он был президентом и главным исполнительным директором TechNet, двухпартийной сети технических руководителей, представляющей два миллиона сотрудников и доход в размере 800 миллиардов долларов.

Разрешите Google Translate Web перевести эту страницу на предпочитаемый вами язык.

Высококачественные колонки Aria K2 от Focal добавляют две новые модели

Focal расширяет семейство динамиков Aria K2, заполняя некоторые пробелы в гостиной, чтобы сделать систему столь же удобной как для домашнего использования в театре с объемным звуком, так и для музыки. Основываясь на напольной акустической системе Aria K2 936, выпущенной в 2020 году, новые дополнения французской Hi-Fi компании основаны на тех же необычных материалах, которые помогли выделить 936 среди других.

Key — это диффузор Focal K2, который компания по производству звукового оборудования производит во Франции. В нем используется арамидное волокно, прослоенное слоем легкого пенопласта, а затем слой стекловолокна. Компания заявляет, что в результате получается «чистый и точный звук без какой-либо окраски».

Конусы K2 работают в паре с твитерами TNF, в которых используется алюминий и магний, и с подвеской Poron. Focal говорит, что это для более плавного звука.

Сегодня добавляются две новые модели.Focal Aria K2 906 — это уменьшенная версия 936, подходящая для использования в качестве тыловых каналов объемного звучания. В качестве альтернативы их можно использовать в качестве основной стереопары в более традиционной аудиосистеме.

Тем временем Aria K2 Center позиционируется как громкоговоритель центрального канала для горизонтального размещения в домашнем кинотеатре. У Focal также есть соответствующий сабвуфер Sub 1000 F для добавления к басу.

Как и у оригинального Aria K2 936, у него особый дизайн корпуса, который, по словам Focal, является особенно жестким, чтобы исключить вибрации.Он выполнен в цветовой гамме пепельно-серого и дополнен передней панелью с кожаным эффектом. Сами диффузоры ярко-желтого цвета, а верх динамиков отделан стеклом.

Как и следовало ожидать, если вы знакомы с Focal — компанией, которая включает в свой ассортимент, например, набор наушников за 3000 долларов — все это не обходится особенно дешево. Aria K2 936, выпущенная в ноябре 2020 года, стоит 5 990 долларов за пару напольных динамиков. Пара новых динамиков Aria K2 906 стоит 1990 долларов, а Aria K2 Center — 1190 долларов.Обе новые модели поступят в продажу в конце этого месяца.

Основные докладчики | Технологии, культура и общество в евразийском пространстве

Эллен Руттен — профессор литературы и заведующая кафедрой славянского языка в Амстердамском университете, где она исследует постсоветскую и мировую современную культуру, литературу, искусство, дизайн, социальные сети и объем памяти. Ее книги включают «Память, конфликт и новые медиа», (Routledge 2013, с Джули Федор и Вера Зверева) и «Искренность после коммунизма: история культуры» (Yale University Press, 2017).Руттен — главный редактор академического журнала Русская литература . Персональная страница в сети: http://www.ellenrutten.nl

Резюме основного доклада

Технологический прогресс и мечта о несовершенстве: генеалогия

В идеале, проверка орфографии, фотофильтры и другие цифровые технологии позволяют нам улучшать нашу повседневную жизнь каждый день. На практике они не только содержат ошибки, но и их «политика совершенства» (Hale, 2016) также вызывает ожесточенную социальную и художественную контрполитику.Современные режиссеры, писатели, программисты, композиторы, дизайнеры и художники часто критически относятся к совершенству и безупречности. С, скажем, рваными джинсами, неустойчивой работой камеры или глючной музыкой, они охватывают im perfect, который они считают отличительным признаком подлинности и целостности в эпоху цифровых технологий.

В моем докладе исследуется современный культ несовершенства, взяв за отправную точку один онлайн-текст. В записи блога, которую известная русская писательница Татьяна Толстая разместила вскоре после запуска блога, она заявила, что в этом новом медиа-пространстве «я заявляю о своем праве: — писать с ошибками» и «- не подчиняться всем правилам грамматики, если Я так чувствую »(Толстая, 2007).В предыдущем исследовании я контекстуализировал утверждение Толстой в рамках более широкой трансдисциплинарной и транснациональной эстетики и риторики несовершенства. В своем выступлении я исследую историческую генеалогию этой риторики. Центральное место в его культурно-исторической линии принадлежит романтическому «принятию понятия несовершенства» (Nemoianu 2006) и «эстетике несовершенства» (Gioia 1988) джазовой музыки начала двадцатого века, каждая из которых была ответом на радикальные технологические изменения. Как призыв Толстой к ошибкам — и более широкая озабоченность по поводу сбоев и несовершенного творчества современных русских креативщиков — соотносится с этими историческими «культами несовершенства»? Что призывы к совершенству говорят о социальных мечтах и ​​страхах, порождаемых техническим прогрессом? И как старые истории могут помочь нам распознать, как призывы к несовершенству формируют культурные производственные процессы сегодня — в разных регионах мира, в частности в Евразии? Исследуя эти вопросы, я опираюсь на подборку обзоров музыки и искусства, литературных текстов, теоретических работ и интервью.

Посмотреть программный доклад можно здесь

Как не объединять нацию: непростая история советского Интернета

РЕЗЮМЕ: Investigamos nesta tese os discursos sobre a нейтралидаде да восстанавливать парламенты Португалии и Бразилии, начиная с 2006 года и 2019 года. o princípio através do qual se afirma que não deve haver дискриминации, por parte dos operadores de conexão, ao tráfego dos dados que percorrem as infraestruturas da Internet.Partindo das contradições presentes nas narrativas de uma Internet cujos protocolos são apontados como sendo Neutros, анализ 322 текстов парламента, falados e escritos, para Responder sobre os seus sentidos ideológicos. O percurso analítico que propomos recorre ao pensamento crítico, numa aproximação da abordagem da Análise Crítica do Discurso com a Economia Política da Comunicação, campos indispensáveis ​​para a compreensão dos sentidos ideológica discurses formato e da governação da Internet.Numa Primeira etapa da análise verificamos que an imagem da Internet, que se encontra поглощения nos textos analyisados, контрастирует com aquela que é apresentada nos estudos que buscam отражатель, критикующий sobre a tecnologia. Numa segunda etapa da análise constatámos que, ao falar e escrever sobre a нейтралидаде да rede, os parlamentares recordreram a procedure discursivos e linguísticos, tais como pressupostos, metáforas e antíteses que os ajudaram a operacionalizar a ideologia. Por meio das estratégias discursivas, os discursos parlamentares sobre a нейтралидаде да rede legalimam uma Internet concada pela lógica de privatização das Infraestruturas comunicacionais e disimulam a ideia de que uma construção democráibertica Merpossa concretizão, чтобы получить конкретную свободу действий.Concluímos que, discursivamente, Neralidade da rede, está mais próxima da manutenção das lógicas de poder hegemónicas do que poderíamos supor inicialmente. Как reflexões finais deste trabalho apontam para a needidade de integrationção делать дебаты так, чтобы нейтрализовать да rede no âmbito dos desafios da reapropriação das Infraestruturas públicas comunicacionais e da disputa da hegemonia pela Internet. // АННОТАЦИЯ: Эта диссертация направлена ​​на исследование дискурсов о сетевом нейтралитете в парламентах Португалии и Бразилии в период с 2006 по 2019 год.Принцип сетевой нейтральности гласит, что не должно быть дискриминации со стороны интернет-провайдеров (ISP) в трафике данных, проходящем через интернет-инфраструктуры. Исходя из существующих противоречий в нарративах Интернета, протоколы которого считаются нейтральными, мы проанализировали 322 текста парламентариев, как устных, так и письменных, чтобы исследовать их идеологический смысл. Использование критического мышления в нашем аналитическом пути объединяет методологию критического анализа дискурса и политическую экономию коммуникации, две ключевые области для понимания идеологических значений, связанных с дискурсами, которые включены в более широком смысле в сферу регулирования и Интернета. управление.На первом этапе анализа мы обнаружили, что образ Интернета, поглощенный анализируемыми текстами, контрастирует с изображением, представленным в исследованиях, которые стремятся критически осмыслить технологии. На втором этапе анализа мы обнаружили, что, говоря и писая о сетевом нейтралитете, парламентарии прибегали к дискурсивным и лингвистическим процедурам, таким как предположения, метафоры и антитезы, которые помогли им операционализировать идеологию. Посредством дискурсивных стратегий парламентские речи о сетевом нейтралитете узаконивают Интернет, подчиняющийся логике приватизации коммуникационных инфраструктур, скрывая идею о том, что демократическая конструкция может стать реальной при наличии конкурентной свободы рынков.Мы приходим к выводу, что с точки зрения дискурсивности сетевой нейтралитет ближе к поддержанию логики господствующей власти, чем мы могли первоначально предположить. Заключительные размышления об этой работе показывают насущную необходимость интеграции дебатов о сетевом нейтралитете с точки зрения проблем, связанных с перераспределением общедоступных коммуникационных инфраструктур и спора за гегемонию в Интернете.

Почему не будет единой беспроводной широкополосной технологии

Одним из самых больших разочарований для многих из нас является наличие беспроводного устройства, но в данном месте и в данный момент времени нет возможности подключения, особенно когда окружающие весело рассылают электронные письма.Вы сетуете, почему у нас не может быть только одной большой беспроводной сети, основанной на одной великой и мощной беспроводной технологии? Действительно ли нам нужны UMTS, CDMA2000 и WiMAX, уменьшающие инвестиции и покрытие? Что ж, проблема, связанная с наличием единой Великой и Могущественной беспроводной технологии, уходит своими корнями в некогда могущественный, если не такой великий, Советский Союз, и это моя тема на сегодня. Беспроводная связь и коммунизм — наконец-то вместе.

Недавно я председательствовал на первой в истории конференции Mobile Internet World , на которой я также был членом Консультативного совета.В моем сеансе «Конкурирующие и дополнительные технологии мобильного широкополосного доступа » участвовали докладчики из мира WiMAX, UMTS и CDMA, и я структурировал его как небольшую дискуссию с основным вопросом, какая технология, если таковая будет, победит. Конечно, беспроводные технологии продолжают эволюционировать с головокружительной скоростью, так что такой вопрос в лучшем случае академический, но, тем не менее, интересно обсуждать. В конце концов, результатом голосования среди участников дискуссии стал WiMAX 1, HSPA 3 и одно воздержавшееся, как ни странно, от одного из сторонников WiMAX.

Но наиболее важным моментом, отмеченным участниками дискуссии, является то, что конкуренция является существенной для эволюции беспроводных (и, предположительно, любых) технологий, поэтому централизованно планируемая, командно-административная, единая система управления в советском стиле. Универсальный подход к тому, чтобы диктовать одну Великую и Могущественную беспроводную технологию, никогда не будет работать и, следовательно, никогда не будет. Короче говоря, нам нужна технологическая и рыночная конкуренция между умными и хорошо финансируемыми игроками или для сохранения нынешних высоких темпов инноваций.Здесь также играют роль конкретные цели и задачи оператора связи и поставщика оборудования, при этом некоторые поставщики и операторы связи делают большие ставки на рентабельность инвестиций от конкретных технологических стратегий. Таким образом, несмотря на то, что опыт конечных пользователей у конкурентов довольно схож, с отмеченными ранее исключениями в охвате (и, конечно же, цене), мы можем ожидать, что в ближайшее время не будет единой технологии.

Но, как показывают результаты голосования, упомянутые выше, HSPA явно лидирует из-за повсеместного распространения UMTS в качестве пути обновления 3G от GSM.И все же HSPA, вероятно, в долгосрочной перспективе будет заменен одним или несколькими LTE, UMB и, возможно, даже развитием WiMAX — или, возможно, даже чем-то еще. Приведенные выше технологии и соответствующая динамика рынка вряд ли изменятся. Коммунизм и Советский Союз тоже вряд ли появятся снова. Это далеко не идеально, но рынок, по крайней мере в этом случае, действительно работает.

Присоединяйтесь к сообществам Network World на Facebook и LinkedIn, чтобы комментировать самые важные темы.

Copyright © 2007 IDG Communications, Inc.

Российские новостные сайты заблокированы Украиной, обвиняются в распространении пропаганды

Украина в понедельник заблокировала сайты нескольких известных российских СМИ в рамках последнего раунда санкций против соседней России, в которых она обвиняется распространение пропаганды.

Связи между бывшими советскими странами резко ухудшились после того, как Россия аннексировала Крымский полуостров в 2014 году и поддержала вооруженных сепаратистов на востоке Украины.

Украина и ее западные союзники обвиняют Кремль в отправке войск и оружия для усиления сепаратистов, а также заявляют, что Россия использует СМИ в качестве инструмента пропаганды для разжигания конфликта.

Указ президента Владимира Зеленского, опубликованный в воскресенье, предписал заблокировать в Украине сайты 12 российских СМИ.

В их число входят, в частности, деловая газета «Ведомости», недавно перешедшая в ведение дружественных Кремлю редакторов, и газета «Московский комсомолец».

Указ также приказал заморозить счета организаций в местных банках.

Кремль раскритиковал этот шаг, назвав Украину движущейся по пути «удушения свободы слова» и ограничения «нежелательной и неудобной» информации.

Владимир Соловьев, глава Союза журналистов России, назвал этот шаг «окончательной чисткой» российских СМИ в Украине.

Но главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев заявил, что это решение «никак» не отразится на работе его украинского бюро.

«Существуют современные способы обойти эти ограничения, если это необходимо», — сказал он российскому информационному агентству «Интерфакс».

Эти меры — очередная волна санкций, которые Украина наложила на российские компании и бизнесменов.

В июне Киев ввел санкции в отношении десятков физических и юридических лиц, связанных с оборонным сектором России.

Украина в феврале заблокировала три пророссийских телеканала, что, по словам президента, было направлено на пресечение кремлевской пропаганды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *