Какие ламповые усилители считаются лучшими в 2023 году. Почему ламповый звук до сих пор востребован гитаристами. На что обратить внимание при выборе лампового усилителя. Обзор топовых моделей разных ценовых категорий.
Почему ламповые усилители до сих пор популярны среди гитаристов
Несмотря на то, что ламповые усилители были изобретены еще в 1930-х годах, они до сих пор остаются золотым стандартом для многих гитаристов. За прошедшие десятилетия появлялось немало альтернатив — транзисторные усилители, цифровые моделирующие системы. Однако настоящий ламповый звук по-прежнему обладает особым шармом, который сложно воспроизвести другими способами.
В чем же секрет популярности ламповых усилителей? Можно выделить несколько ключевых факторов:
- Богатое гармоническое наполнение звука. Лампы придают тембру особую глубину и теплоту.
- Музыкальные искажения. При перегрузке ламповый усилитель искажает сигнал очень естественным и приятным для слуха образом.
- Отличная динамика. Лампы хорошо передают все нюансы игры от легкого прикосновения до агрессивной атаки.
- Натуральная компрессия. Ламповый усилитель мягко сжимает сигнал, делая звучание более плотным.
- Особый «винтажный» характер. Многие классические записи сделаны именно на ламповой аппаратуре.
Все это в совокупности создает тот самый легендарный ламповый звук, который так ценят гитаристы. Конечно, современные цифровые технологии позволяют имитировать работу ламп. Но многие музыканты считают, что полностью воссоздать все нюансы лампового звучания пока не удается.
На что обратить внимание при выборе лампового усилителя
Выбор лампового усилителя — ответственная задача. От этого во многом зависит ваш звук. При выборе стоит учитывать следующие факторы:
Мощность
Ламповые усилители бывают разной мощности — от 1-5 Вт для домашнего использования до 100 Вт и более для больших сцен. Чем мощнее усилитель, тем громче и напористее звук. Но небольшие усилители тоже могут звучать очень хорошо на умеренной громкости.
Тип ламп
Наиболее распространены лампы EL34, 6L6, EL84, 6V6. У каждого типа свой характер звучания. Например, EL34 дают более «британский» звук, а 6L6 — «американский».
Количество каналов
Однокальные усилители проще, но двух- и трехканальные дают больше возможностей для переключения между разными звуками.
Встроенные эффекты
Некоторые усилители оснащены встроенными эффектами — реверберацией, тремоло и др. Это удобно, но не обязательно.
Выходная мощность и импеданс
Важно, чтобы усилитель был совместим с вашими колонками по мощности и сопротивлению.
Надежность и качество сборки
Ламповые усилители требуют бережного обращения. Выбирайте проверенные бренды с хорошей репутацией.
Обзор лучших ламповых усилителей 2023 года
Лучший бюджетный вариант: Blackstar HT-1R
Blackstar HT-1R — отличный выбор для тех, кто хочет приобщиться к ламповому звуку, не тратя большую сумму. Несмотря на компактные размеры и невысокую цену, этот усилитель обладает впечатляющими возможностями:
- Мощность 1 Вт — идеально для домашнего использования
- Два канала — чистый и перегруженный
- Переключаемые режимы звучания
- Встроенная ревербераци я
- Выход для наушников
- USB-выход для записи
Blackstar HT-1R выдает очень достойный ламповый звук в диапазоне от мягкого чистого до хрустящего кранча и жирного овердрайва. Удобная панель управления позволяет легко настроить звук под свои предпочтения. USB-выход дает возможность записывать усилитель напрямую в компьютер.
Этот компактный комбик станет отличным выбором для домашних занятий и небольших репетиций. При этом его вполне можно использовать для записи. Blackstar HT-1R доказывает, что хороший ламповый звук можно получить и в бюджетном сегменте.
Лучший усилитель среднего класса: PRS MT 15 Mark Tremonti Signature
PRS MT 15 — это ламповый усилитель, разработанный в сотрудничестве с гитаристом Марком Тремонти. Он сочетает в себе компактность и мощное звучание:- Мощность 15 Вт
- Два канала с отдельными регулировками
- Лампы 6L6 в выходном каскаде
- Встроенный буст
- Петля эффектов
- Выход на внешний кабинет
MT 15 выдает потрясающий чистый звук и мощный перегруз. Несмотря на компактные размеры, он отлично подходит для концертов в небольших клубах. Звучание усилителя очень разнообразно — от искрящегося чистого до жирного хай-гейна.
Отдельно стоит отметить качество изготовления и стильный дизайн MT 15. Это не просто усилитель, а настоящее произведение искусства. При этом он остается практичным инструментом для ежедневного использования.
PRS MT 15 — отличный выбор для гитаристов, которым нужен универсальный и качественный ламповый усилитель для репетиций, концертов и записи.
Лучший премиальный усилитель: Fender ’64 Custom Princeton Reverb
Fender ’64 Custom Princeton Reverb — это современное воплощение легендарного лампового комбика 1960-х годов. Он предлагает классическое звучание Fender в сочетании с современными технологиями:
- Мощность 12 Вт
- Динамик Jensen 10″
- Ламповый ревербератор и тремоло
- Ручная сборка
- Винтажный дизайн
Этот усилитель славится своим кристально чистым звуком, который остается прозрачным даже на большой громкости. При этом Princeton Reverb способен выдавать и отличный овердрайв, если его хорошенько раскачать.
Отдельного упоминания заслуживают встроенные эффекты — ламповые ревербератор и тремоло. Они придают звуку особую глубину и атмосферность. Качество сборки Princeton Reverb находится на высочайшем уровне — каждый усилитель собирается вручную опытными мастерами.
Fender ’64 Custom Princeton Reverb — это выбор для настоящих ценителей классического лампового звука. Он отлично подходит как для студийной работы, так и для живых выступлений.
Другие достойные варианты ламповых усилителей
Marshall Origin 20C
Marshall Origin 20C — это современная интерпретация классического британского звучания. Основные особенности:
- Мощность 20 Вт
- Один канал с переключателем Boost
- Лампы EL34 в выходном каскаде
- Эффект Tilt для изменения характера звука
- Петля эффектов
Origin 20C отлично передает фирменный «маршалловский» звук — от мягкого блюзового кранча до агрессивного рок-перегруза. При этом усилитель остается достаточно универсальным и подходит для разных стилей музыки.
Vox AC15C1
Vox AC15C1 — это классический британский ламповый звук в современном исполнении. Ключевые характеристики:
- Мощность 15 Вт
- Два канала — Normal и Top Boost
- Фирменный динамик Celestion Greenback
- Встроенный ревербератор и тремоло
- Возможность подключения внешнего кабинета
AC15C1 славится своим ярким, звонким звучанием. Он отлично подходит для инди-рока, британского бита и других стилей, где нужен характерный «воксовский» тембр.
Mesa/Boogie Lone Star Special
Mesa/Boogie Lone Star Special — это высококлассный ламповый усилитель для требовательных гитаристов. Основные особенности:
- Мощность 30 Вт, переключаемая на 5 Вт
- Два независимых канала
- 5-полосный эквалайзер
- Встроенный ревербератор
- Возможность выбора ламп выходного каскада
Lone Star Special предлагает невероятно широкую палитру звуков — от кристально чистого до мощного хай-гейна. Он отлично подходит для студийной работы и живых выступлений в разных стилях.
Как правильно эксплуатировать ламповый усилитель
Ламповые усилители требуют более бережного обращения по сравнению с транзисторными. Вот несколько советов по правильной эксплуатации:
- Дайте усилителю прогреться 1-2 минуты перед игрой
- Не включайте усилитель без подключенной нагрузки (колонки или эквивалента)
- Избегайте сильных ударов и вибраций при транспортировке
- Регулярно проверяйте состояние ламп
- Не закрывайте вентиляционные отверстия
- Используйте только совместимые по мощности и сопротивлению кабинеты
При правильном обращении ламповый усилитель прослужит долгие годы, радуя вас своим фирменным звучанием.
Заключение
Ламповые усилители по-прежнему остаются востребованными среди гитаристов благодаря своему уникальному звучанию. Несмотря на развитие цифровых технологий, многие музыканты предпочитают классический ламповый звук.
На рынке представлен широкий выбор ламповых усилителей на любой вкус и бюджет. От компактных моделей для домашнего использования до мощных концертных комбо. При выборе стоит учитывать свои потребности, стиль игры и финансовые возможности.
Какой бы усилитель вы ни выбрали, помните, что главное — это ваше мастерство и вдохновение. А хороший ламповый усилитель поможет раскрыть ваш талант и создать неповторимый звук.
Ламповые радиоприемники, схемы и изготовление СВ-ДВ-КВ-УКВ приемников своими руками (Страница 2)
Приставки к приемникам
Батарейный приемник на лампах 2К2М
Данный экспонат относится к категории простейших двухламповыхбатарейных приемников индивидуального пользования и предназначаетсяглавным образом для приема местных станций на маломощныйгромкоговоритель («Рекорд»). Его достоинствами являются простота схемы иконструкции и экономичность в отношении питания. Схема приемника хорошо продумана и рационально составлена. Она может быть взята за основу при …
2
1896
Ламповый УКВ приемник для охоты на лис (144МГц)
Приемник работает на диапазоне 144-146 мгц, содержит три лампыбезцокольного типа с питанием от батарей. Пригоден не только для «охотына лис», но и для работы на соревнованиях типа «Полевой день».Чувствительность приемника велика, она составляет 4-5 мкв при полномподавлении шума генерации сверхрегенеративного детектора. Схемаприемника дана на …
3
1
1794
Сверхрегенеративный ламповый приемник на 144-146МГц (6Ж5П, 6Н3П)
Приемник предназначен для работы в диапазоне 144-146 мгц (схемаприемника дана на рис. 1). Содержит, один каскад высокой частоты налампе 6Ж5П, собранного по схеме с заземленным катодом. Такая схема даетна этих частотах усиление порядка 10-15 с небольшими внутренними шумами.При аккуратном расположении деталей усилитель высокой частоты невозбуждается.
Анодную и сеточную нагрузки ламп в цепях высокойчастоты, а иногда и в цепях низкой частоты располагают как можно дальшедруг от друга или тщательно экранируют …
3
1
4356
Батарейный приемник 1-v-1 на ДВ и СВ (1К1П, 2П1П)
Описываемый приемник собран по схеме 1-V-1 на батарейных экономичныхлампах пальчиковой серии. Он имеет два диапазона: длинноволновый — от150 до 410 кгц (2000-732 м) и средневолновый — от 520 до 1500 кгц(576-200 м). Чувствительность приемника при максимальной обратной связисоставляет 300-600 мкв.
При отсутствии источников питания (батарей) или ламп приемник можноиспользовать как детекторный, включив кристаллический детектор иголовные телефоны в специально предусмотренные гнезда …
1
1600
Аппаратура коротковолновика-наблюдателя (ламповые приемники, конвертеры)
Начиная свою работу на коротких волнах, радиолюбитель задает себе вопрос о том, какой приемник построить и можно ли услышать любительские коротковолновые радиостанции на обычный радиовещательный приемник.Радиовещательные приемники мало пригодны для приема любительских радиостанций. Они дают …
3
6
7599
Схема простого лампового супергетеродинного КВ приемника (6Ж2П, 6Ж1П)
Описываемый четырехламповый коротковолновый приемник предназначен для приема телефонных и телеграфных радиостанций, работающих на любительских диапазонах 80 и 40 м. Приемник конструктивно прост и может быть рекомендован для самостоятельного изготовления начинающим …
6
5486
Сверхрегенераторы на лампах с низковольтным питанием (6Ж5П, 6Ф1П)
Крайняя простота схем сверхрегенеративных радиоприемников,достаточная легкость их настройки, возможность приема как на AM, так иЧМ (широкополосной) сделала такие приемники весьма популярными.
Вместе с тем особенности работы таких приемников и на сегодняшнийдень остаются до конца не исследованными. И это несмотря на то, чтоосновополагающие принципы конструирования их в свое время изучалисьдостаточно полно …
5
5625
Простые одноламповые FM (УКВ) приемники (6Ф1П, 6Н3П)
Радиовещание на ультракоротких волнах (УКВ) с частотной модуляцией (УКВ ЧМ) получило широкое распространение благодаря высокому качеству принимаемых передач. Однако современные радиоприемники и тюнеры, работающие в УКВ диапазоне, довольно сложны в изготовлении и налаживании устройства. На …
9
1
7443
Самодельный регенеративный приемник на лампе Г-807, схема с низковольтным питанием
Схема самодельного регенеративного приемника на лампе с низковольтным питанием от батарей. В радиоприемнике используется всего лишь одна радиолампа, дополненная минимальным количеством радиоэлектронных компонентов. В зависимости от параметров катушек радиоприемник может работать в СВ, ДВ и КВ …
23
15
12281
Простой коротковолновый (КВ) приемник для начинающих
Коротковолновиками мы называем радиолюбителей, имеющих в своем распоряжении коротковолновый радиопередатчик и радиоприемник (рис. 1). Каждая такая любительская радиостанция имеет личный позывной, по которому можно определить, в какой стране и даже в каком районе страны находится зта станция …
5
9282
Ламповые усилители звука
Когда-то очень давно в далеких 50-х, когда я был совсем маленьким, я каждый вечер ждал того момента, когда вернётся с работы мой дед и уверенным движением руки включит старый ламповый приемник «Балтика». Свою первую ламповую схему я собрал, когда учился в шестом классе средней общеобразовательной школы. Это был великий праздник. Монофонический усилитель на двух лампах 6Ж8 и 6П3С громко и чисто воспроизводил виниловую пластинку Тома Джонса через огромный старинный динамик, с заклеенным в двух местах диффузором. Потом прошли годы. Я воспроизвёл собственными руками большую часть схемотехнических решений в области ламповой, транзисторной и интегральной звукотехники. Что я только не строил: — линейные ламповые эквалайзеры, усилители с экспандером, даже пружинный ревербератор запустил. Паял разные ламповые схемы эффекта присутствия, регулируемые каскады панорамного звука. В общем перепробовал все достижения отечественных и зарубежных школ радиотехники и электроакустики.
Почему опять лампы? Паровозы, механические арифмометры «Феликс», фотоаппараты с магниевой вспышкой, громкоговорители-тарелки «Рекорд», ламповые радиоприемники — все это атрибуты, навсегда ушедшие в прошлое. Многие из них сегодняшние школьники не видели не только «живыми», но даже и на картинках. Почему бы не завалить рынок ламповыми усилителями, если есть спрос? Ответ на это прозвучит неправдоподобно, парадоксально: Основные современные тенденции развития ламповой схемотехники нацелены на изыскание новых оригинальных решений для получения качественно новых характеристик от «устаревшей» ламповой техники. По мотивам вступления к книге Г.С. Гендина «Всё о радиолампах»
|
Gramophone Dreams #68: усилитель мощности Lab12 Mighty и предусилитель Pre1
В моей сфере самое изощренное, умное и сложное, что может сделать каждый, — это создать что-то таинственное. Это может быть стихотворение, фотография, фильм, песня, симфония или кусок окрашенного дерева. Важнее всего тайна – и то, что соприкосновение с таинственным творением пробуждает в наблюдателе желание проникнуть в его скрытые сферы, как-то в нем разобраться. Человеческие культуры основаны на тайнах: тайны побуждают к искусству, вдохновляют науку и способствуют мечтам.
Для меня тайна и красота синонимы. Следовательно, я провел свои годы так, что всегда был занят поиском или изучением таинственного. И ничто — ни книги, ни музеи, ни моря, ни леса, ни даже моя дневная работа фланёра — не отнимало у меня больше времени в поисках тайн и изучении, чем прослушивание записанной музыки в моей студии.
Я потратил 50 лет на выработку своей нынешней точки зрения на разработку аудиосистем, набор убеждений о том, как работают (и должны работать) звуковые системы и какие инженерные стратегии приводят к пробуждающему, насыщенному звуку, который я ищу. Исторически я предпочитал триоды с прямым нагревом, питающие большие рупоры, или, в качестве альтернативы, драйверы с бумажным диффузором с мощными магнитами на открытых перегородках, или, менее эзотерически, полупроводниковые усилители класса А, питающие электростатические, ленточные или планарно-магнитные диполи.
К сожалению, все, кроме самого маленького из этих типов динамиков, слишком велики для моей квартиры. К счастью, моя комната для прослушивания отлично работает с небольшими мониторами ближнего поля, такими как мои текущие эталоны Falcon Gold Badge LS3/5a и Genelec G Three. Genelecs предоставляет самое чистое окно, которое я знаю, для изучения исходных компонентов линейного уровня. И за более чем 30 лет почти непрерывного использования различные версии LS3/5a зарекомендовали себя достойными использования лучших ламповых и полупроводниковых усилителей, малой или высокой мощности. Кто бы мог подумать, что чувствительный к 83 дБ громкоговоритель с куполом и диффузором в герметичном корпусе сможет выдавать 8 Вт от одной лампы 300 В? Или звук такой же, но совершенно другой, с мощностью 300 Вт от Parasound A 21+? Ни один из известных мне громкоговорителей не показывает природу компонентов, стоящих за ним, с большей ясностью и уверенностью, чем Gold Badge Falcons.
Когда различия сталкиваются
В этом месяце мои Falcons питаются от матово-черного усилителя с внешним видом звукозаписывающей студии и круглыми счетчиками под названием Mighty. Mighty — это относительно небольшой (12,6 × 6,7 × 11,4 дюйма) стереоусилитель, который весит всего 20 фунтов и рассчитан на выходную мощность 10 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. Он разработан и изготовлен в Греции компанией Lab12 и стоит всего 2290 долларов с лампами. .
Весь прошлый месяц моя система была привязана к монолитному стереоусилителю Parasound A 21+, который мне нравится с Falcons, потому что его мощность с высоким смещением класса A/AB накладывает обильное количество хорошо упорядоченных деталей в исключительно глубокое звуковое пространство.
Когда я переключился на Mighty мощностью 10 Вт, эти иллюзии дальнего космоса немного закрылись, но теперь детализированные внутренности этих более мелких пространств были освещены ровным, соблазнительным светом, который передал голоса и инструменты с мерцающим, разноцветным присутствием, которое по сравнению с А 21+ кажутся немного стоическими и серыми. Оба усилителя восстановили большое количество записанной информации, но детали Mighty были представлены с ослепительным блеском телескопа Уэбба.
It’s Mighty simple
The Mighty — это простой компактный усилитель с хорошими пропорциями, в котором используются полупроводниковые выпрямители и две лампы на канал: двойной триод 6N1P, который является сменной заменой 6DJ8, ECC88 или 6922, хотя потребляет больше тока нагревателя; и силовая лампа Electro-Harmonix EL34 российского производства, работающая при фиксированном смещении (в отличие от собственного или катодного смещения). Согласно руководству Mighty, пользователи могут заменить лампы 6550 или KT88.
В электронном письме Стратос Вичос, управляющий директор Lab 12, объяснил, что Mighty является бенефициаром технологии Lab12 «Отдельные рельсы, отдельные земли» (SRSG), что означает: «Мы сохраняем сильноточные цепи полностью независимыми от сигнальных цепей. Это означает, что мы используйте один массив звездообразного заземления для сильноточного возврата и другой массив звездообразного заземления для обратного сигнала. Они встречаются только в одной конкретной точке».
Вичос объяснил, что Mighty извлекает выгоду из другой технологии Lab12, Fine Symmetry Design (FSD), которую он описал как стратегию компоновки печатных плат, в которой «мы заботимся о технической симметрии двух каналов» со скромной целью сохранения две сигнальные дорожки, равные по длине, и менее скромная цель «сохранения емкости и индуктивности обоих путей равными». Внедрение FSD включает в себя трудоемкую подгонку деталей и подгонку труб. Я подозреваю, что, как и при согласовании громкоговорителей, усилия окупаются заметно более четким фокусом изображения, более конкретным отображением звуковой сцены и превосходной прозрачностью.
(Позже в этом эссе я изложу свои давние опасения по поводу ультралинейной работы пентодов и приду к выводу, что Mighty каким-то образом избегает типичного звука UL. Что-то мне подсказывает, что «технология» FSD Lab12, возможно, сыграла в этом свою роль.)
Два небольших переключателя без опознавательных знаков между силовыми лампами Mighty и выходными трансформаторами позволяют пользователям переключаться между ультралинейным (UL) и триодным режимами работы.
Stratos Vichos говорит, что Mighty рассчитан на 10 Вт, но «EL34 в однотактном триодном режиме может обеспечить около 89 Вт».W в зависимости от трубки. Тогда можно получить на 10–15 % больше мощности, используя ультралинейный режим. При желании вы можете добавить еще от 10% до 15% мощности с лампами 6550».
На вторичной обмотке выходного трансформатора Mighty есть отдельные ответвления для подключения 8- или 4-омных динамиков. А Вичос ругается «обратная связь не применяется». Входы несбалансированные (через разъемы RCA), с заявленной чувствительностью 600 мВ в триодном режиме и 400 мВ в ультралинейном режиме для достижения полной выходной мощности. Гарантия 5 лет, на трубы один год.
Те метры, о которых я говорил? Они «в основном визуальные, дополняющие ретро-современный стиль Mighty», — сказал Вичос. «Это не студийное устройство». Тем не менее, измерители функционируют, показывая «измерение [вольт-ампер] промежуточной точки между драйвером и силовым каскадом. Это полностью соответствует выходному сигналу, и вы можете оценить мягкое начало «отсечения лампы» на красных областях. метр».
Прослушивание
Начиная с первой записи, которую я сыграл, Майи Бейзер и Эвана Зипорина Bowie Cello Symphonic: Blackstar (24/48 FLAC, Islandia Music/Qobuz), Mighty один за другим находили способ заморочить мне голову, звучат лучше, чем я думал, и заставляют меня переосмыслить пять десятилетий тщательно культивируемого инженерного искусства. предубеждения.
Знакомые песни, такие как «When I Lay My Burden Down», исполненная Тернером Джуниором Джонсоном на The Land Where the Blues Began The Alan Lomax Collection (44.1 MQA, Rounder/Qobuz), прозвучали с неожиданным вибрирующим ощущением наэлектризованное звуковое пространство, в котором я был вынужден заметить необычайно телесное представление Mighty инструментальных и вокальных текстур. Помимо этой удивительной физической формы, Lab12 Mighty, работающий в ультралинейном режиме, заставлял флажолеты скрипки и акустической гитары соблазнительно мерцать и задерживаться в воздухе.
Прежде чем я начал эти прослушивания, я был уверен, что универсальные пентоды, такие как EL34, хотя и дешевле купить и проще в управлении, чем мощные триоды, такие как 211 или 300B, обычно звучат хорошо, но никогда не звучат великолепно: билеты на трибуну на трибуну СЕТ опыт. Это было предубеждение №1.
Я также был уверен, что при подключении в виде триодов (экранная сетка подключена к пластине, а подавляющая сетка подключена к катоду) пентоды звучат чисто и приятно, но не резко ясно, как реально триоды.
Я знаю, что пентоды генерируют четкие спектры искажений при подключении как пентоды, триоды, и в этой смеси триод-пентод, которую мы называем ультралинейной (также известной как UL), где сетка экрана лампы подключена к отдельному промежуточному отводу на первичной обмотке выходного трансформатора. Это соединение позволяет части выходного напряжения лампы питать ее экранную сетку — форму локальной обратной связи.
Следовательно, каждый из этих режимов работы звучит по-разному. Я всегда ценил яркую энергию, прозрачность и острые необработанные детали чистого пентода, а также сияющую красоту триодных пентодов, но я всегда чувствовал, что в звучании Ultralinear есть что-то нечистое, что-то сжатое и размытое. Это было предубеждение №2.
Точно так же, когда я собирал свои собственные триодные усилители, в основном с прямым нагревом, я чувствовал, что фиксированное смещение, при котором отрицательное напряжение подается на управляющую сетку лампы, звучало четче, чище и быстрее, чем катодное смещение, которое просто резистор определенного номинала, вставленный между катодом лампы и землей. Я никогда не использовал фиксированное смещение, потому что думал, что оно представляет записанную энергию с жесткой, слегка хрупкой вязкостью, которая звучит более электронным и менее естественным, чем самосмещение, которое, как я думал, представляет записи с более низкой величиной внутреннего трения. Это было предубеждение № 3, связанное с конструкцией усилителя.
Прослушивание записей с Mighty от Lab12 показало мне, что я ошибался в отношении фактора фокусировки UL и в отношении вязкости фиксированного смещения. The Mighty играл вальсы и регги с фокусом объектива Leica и потоком тоньше воды, что позволило мне поверить, что звуки, которые я слышал, исходили от инструментов и людей с плотными телами — что фортепиано и сопрано прочно стояли на полу рядом с микрофонами. В UL Mighty казался подтянутым, сфокусированным, быстрым (плавным и переходным) и сверхпрозрачным. Внезапно я слушаю свою самую любимую блюзовую песню «When I Lay My Burden Down» и втыкаю в нее больше, чем когда-либо — с пентодами! В ультралинейном! И фиксированное смещение!
Сноска 1: Lab12, K. Varnali 57A, Metamorphosi, 144 52 Афины, Греция. Тел.: + 30 2102845173. Электронная почта: [email protected]. Сайт: lab12.gr. Импортер в США: Fidelis Distribution, 460 Amherst St., Nashua, NH 03063. Тел.: (603) 880-4434. Электронная почта: [email protected]. Веб-сайт: fidelisdistribution.com
лучших ламповых усилителей 2023 года: лучший выбор от Fender, Marshall, MESA/Boogie и др.
(Изображение предоставлено: Будущее)Несмотря на то, что лучшие ламповые усилители были изобретены в 1930-х годах, они до сих пор остаются золотым стандартом для гитаристов. Многие претенденты на трон великолепного гитарного звука появились с момента его создания, с твердотельными усилителями, а в последнее время и моделирующими усилителями, пытающимися воссоздать этот культовый звук. Но в настоящем ламповом усилителе есть что-то такое, от чего волосы на руке встают дыбом.
Ламповые усилители (также известные как ламповые усилители) воспроизводят звук, который особенно сложно имитировать, потому что аналоговая конструкция усилителя делает его тонально богатым. Они очень музыкально искажают, богаты гармоническим содержанием, что приводит к теплу и глубине тона, которые действительно нужно испытать, чтобы понять.
Они также компрессируют очень естественно, реагируя на динамику игры от самого мягкого щипка до самого жесткого удара. Это позволяет вашей выразительности по-настоящему сиять, со всеми детальными нюансами вашей игры.
Лучшие ламповые усилители: выбор гитариста
Если у вас ограниченный бюджет или вы хотите купить свой первый ламповый усилитель, Blackstar HT-1R станет идеальным выбором. С двумя каналами, переключаемыми голосами и даже выходом для записи USB вы получаете большую отдачу от затраченных средств.
Наш выбор среднего уровня — головка PRS MT 15 Mark Tremonti Signature. Форм-фактор «коробки для завтрака» и восхитительный набор тембров делают его идеальным для гитаристов, регулярно выступающих на концертах. Он наполнен функциями, и если вам нужно больше убедительности, он тоже выглядит потрясающе.
Деньги не проблема? Что ж, тогда вам лучше взглянуть на ревербератор Fender ‘64 Custom Princeton Reverb. Основанный на легендарном ламповом усилителе Princeton середины 60-х, он обладает одним из самых приятных чистых тонов, которые вы когда-либо слышали. Он также издает потрясающий драйвовый тон, когда вы нажимаете на него, что делает его суперуниверсальным усилителем для любого серьезного бэклайна.
Лучшие ламповые усилители: Справочник по продукту
(Изображение предоставлено Fender)1. Fender ’64 Custom Princeton Reverb
Лучший ламповый усилитель для насыщенного чистого звука и классического американского драйва
Технические характеристики
Цена: 2 299 долл. США/1 855 фунтов стерлингов
Выход: 12W
Пробирки с предварительным отверстием: 1 x 12at7, 3 x 12ax7
динамик: 1 x 10 ”Jensen Vintage Alnico P10R
Вес: 32 фунта/14,5 кг
Причины купить
+
Classic Fender Cleans
+Lush Tremolo и Tube Drevend
Great Tremolo и Tube Drever овердрайв среднего уровня
Причины, по которым следует избегать
—
Вы должны сильно увеличить громкость для расставания
Настроенный вручную ревербератор ’64 Custom Princeton Reverb передает всю динамику и нюансы, которыми славились Princeton середины 60-х. Невероятно отзывчивый, он предлагает насыщенный, чистый звук и, при нажатии, классический американский драйв. Он теплый, с плавными средними частотами и чистыми, искрящимися высокими частотами, и все это обеспечивает 10-дюймовый Jensen Vintage Alnico P10R. Пружинный ревербератор с ламповым приводом и встроенное тремоло переключаются ножным переключателем и добавляют уровень универсальности и без того невероятному усилителю.
Две лампы 6V6 в секции усилителя мощности обеспечивают выходную мощность 12 Вт, что достаточно для небольших концертов, но не настолько громко, чтобы вы не смогли добиться невероятного звучания дома. Есть хороший чистый запас по высоте, хотя, играя вживую, вы, скорее всего, услышите его. Как только вы уменьшите громкость примерно наполовину, вы начнете замечать действительно приятный и музыкальный разрыв; продолжайте, и вы также получите действительно хорошее естественное сжатие. ’64 Custom Princeton Reverb — один из самых удобных ламповых усилителей, и он очень хорошо работает в качестве педальной платформы.
(Изображение предоставлено Blackstar)2. Blackstar HT-1R MKII Combo
Лучший ламповый усилитель для домашней практики Лампы усилителя: 1x 12AX7
Лампы усилителя мощности: 1x 12AU7
Количество каналов: 2
Динамик: 1x 8 дюймов (доступна конфигурация головы и кабинета)
Вес: 12,34 фунта / 5,5 кг 909003
0 Причины купить 2 +
Легкий и очень портативный
+
USB-выход для бесшумной записи
+
1 Вт — идеальный уровень для тренировок
Причины, по которым следует избегать Серия ламповых усилителей «HT» сделала компанию известной вскоре после их выпуска. Теперь мы работаем с серией этих усилителей MKII, и они стали еще лучше.
HT-1R MKII добавляет в микс приятную цифровую реверберацию, а наряду с введением «голосовых» переключателей на обоих каналах, предлагающих вам изящное переключение между тонами Великобритании и США, универсальность HT-1R была увеличена. улучшенный, который может означать только хорошие вещи для нас, гитаристов. Учитывая, что HT-1R MKII представляет собой небольшой комбоусилитель мощностью 1 Вт, размером 1×8 дюймов всего за 300 долларов, вы ожидаете компромисса по характеристикам, но здесь это не так. Это потенциально лучший усилитель для домашних занятий для тех, кто хочет лампы с ограниченным бюджетом, и уровень компромисса здесь, как и сам усилитель, очень мал.
Единственный недостаток, который мы видим в этом усилителе, заключается в том, что 8-дюймовому динамику иногда не хватает присутствия низких частот, которые мы хотели бы услышать. Если честно, это небольшой полностью ламповый тренировочный усилитель по цене хорошей педали овердрайва, так что на самом деле здесь нет никаких претензий. У него даже есть выход USB для бесшумной домашней записи, как и в головной версии.
(Изображение предоставлено: PRS)3. PRS MT 15 Mark Tremonti
Возьмите его на (изменить) мост
Технические характеристики
Стартовая цена: 749 долл. США/539 фунтов стерлингов
Выходная мощность: 15 Вт
Лампы предусилителя: 6x JJ EC83S
Лампы усилителя мощности: 2x JJ 6L6GCMS
Количество каналов: 3 900/A Соответствующая кабина доступна)
Вес: 17,8 фунта / 8,1 кг
Причины купить
+
Потрясающе
+
Звуки Огромные для такой маленькой AMP
+
Daired Padded. избегать
—
30-ваттная или 50-ваттная версия была бы великолепна
Компания PRS, в основном известная своими электрогитарами, на протяжении многих лет производила впечатляющие усилители. Их усилители Archon, Sonzera и J-Mod украшали сцены по всему миру, поэтому неудивительно, что Марк Тремонти — один из старейших артистов PRS — доверил им свой звук в виде MT 15.
Как вы, наверное, догадались, MT 15 — это 15-ваттный фирменный усилитель Mark Tremonti, и, как таковой, он производит мощное звучание, несмотря на свой небольшой дизайн в стиле коробки для завтрака. С двумя каналами — одним чистым и одним овердрайвом — MT 15 предлагает универсальность усилителей, значительно более дорогих, чем он сам, оставаясь при этом простым, веселым и легким в эксплуатации.
15 ватт для полностью ламповых ламп — это много, и в большинстве практических ситуаций это может быть слишком много. К счастью, PRS представила схему с низким энергопотреблением, производящую 7 Вт, чтобы сделать ваши практические занятия немного более управляемыми. Это также позволяет вам доводить трубы до разрыва, не заставляя арендодателя выселять, а соседей не жаловаться на шум.
(Изображение предоставлено MESA/Boogie)4. MESA/Boogie Mark Five 35
Один из лучших современных ламповых усилителей с невероятно чистым звуком и высоким коэффициентом усиления
Технические характеристики
Цена: 2499 долл. США/1 899 фунтов стерлингов
Выход: 35 Вт, переключение вниз до 10 Вт
Преждевые трубки: 6 x 12ax7
x 12 ”Celestion Custom 90
Вес: 44 фунтов/20 кг
Причины купить
+
Широкий диапазон невероятных тонов
+
Снижение мощности
+
0103—
Это дорого
Ищете высококачественный ламповый усилитель премиум-класса? MESA/Boogie Mark Five 35 отвечает всем требованиям. Созданный, чтобы отпраздновать 35-летие флагманской линейки компании, он берет некоторые из самых популярных функций из предыдущих моделей и превращает их в впечатляющий новый пакет.
Это комбинация мощностью 35 Вт с четырьмя лампами EL84, 12-дюймовым динамиком Celestion Custom 90 и возможностью переключения на 25 Вт или 10 Вт, если вам требуется другое ощущение и более быстрое расставание. Этот регулируемый выход означает, что усилитель подходит как для домашнего использования, так и для работы на сцене или в студии. С двумя каналами, каждый из которых предлагает независимые каскады предусилителя и три режима, вы можете добывать практически неограниченный набор звуков. Переходите от сладких чистых тонов к классическим роковым средним частотам и плавной насыщенности с помощью интуитивно понятной и продуманной панели управления.
Добавьте к этому классическую пятиполосную панель эквалайзера MESA, ламповый ревербератор и DI-выход с имитацией кабинета, и вы получите один из лучших ламповых усилителей для тех, кто ищет звук мирового класса.
(Изображение предоставлено Supro)5. Supro Delta King 12
Универсальный ламповый комбо из золотой эры гитарного тембра Усилительные лампы: 1x 6L6
Количество каналов: 1
Спикер: 1 x 12 «Supro DK12
Вес: 28 фунтов / 13 кг
Причины для покупки
+
Достаточная мощность для небольших концертов
+
. Причины, по которым следует избегать
—
Немного неудобное управление
Не позволяйте маленькому размеру Supro Delta King 12 удивить вас, эта симпатичная маленькая коробочка обладает серьезной мощностью и функциональностью Преемник суперпопулярного Blues King от Supro, эта великолепная маленькая ламповая комбинация звучит так же хорошо, как и выглядит.0003
Великолепный чистый тон, прекрасно сочетающийся с джазовыми аккордами и элементами кантри. Увеличьте громкость до половины, и вы получите восхитительный ламповый брейк-аут, идеально подходящий для рока и блюза. Два режима усиления позволяют еще больше усилить усилитель, перенося вас прямо на территорию панк-рока и гранжа.
Он достаточно тихий для домашней практики, но более чем достаточно громкий, чтобы посоревноваться с барабанщиком на следующей репетиции. Выделенный линейный выход позволяет отправлять сигнал прямо в дом или использовать его для записи. Объедините это с потрясающим корпусом, и вы получите удивительный маленький ламповый усилитель.
7. Marshall SV20C
Лучший усилитель трубки для выключения классического каменного хруста
Технические характеристики
Цена: $ 1 599/£ 759
Выход: 20 Вт, переключение до 5 Вт
Preamp. 1 фазовращатель 12AX7
Лампы усилителя мощности: 2 x EL34
Количество каналов: 2
Динамик: 1 x 10” Celestion V-образного типа
Вес: 35 фунтов/15,9 кг
3