Ардуино с чего начать, схемы и виды плат
Содержание:
Что такое Arduino и для чего оно нужно?
Arduino — это электронный конструктор, который позволяет любому человеку создавать разнообразные электро-механические устройства. Ардуино состоит из программной и аппаратной части. Программная часть включает в себя среду разработки (программа для написания и отладки прошивок), множество готовых и удобных библиотек, упрощенный язык программирования. Аппаратная часть включает в себя большую линейку микроконтроллеров и готовых модулей для них. Благодаря этому, работать с Arduino очень просто!
С помощью ардуино можно обучаться программированию, электротехнике и механике. Но это не просто обучающий конструктор. На его основе вы сможете сделать действительно полезные устройства.
Начиная с простых мигалок, метеостанций, систем автоматизации и заканчивая системой умного дома, ЧПУ станками и беспилотными летательными аппаратами. Возможности не ограничиваются даже вашей фантазией, потому что есть огромное количество инструкций и идей для реализации.
проекты на Arduino
Среда разработки Arduino IDE
Для написания, отладки и загрузки прошивок необходимо скачать и установить Arduino IDE. Это очень простая и удобная программа. На моем сайте я уже описывал процесс загрузки, установки и настройки среды разработки. Поэтому здесь я просто оставлю ссылки на последнюю версию программы и на статью с подробной инструкцией.
Версия | Windows | Mac OS X | Linux |
1.8.2 | Zip Installer | Installer | 32 bits 64 bits ARM |
Основы Arduino
Ардуино – платформа, позволяющая множеству инженеров со всего мира создавать свои проекты с минимальными вложениями.
В первую очередь – это специальный микроконтроллер с одноимённой системой управления и библиотеками, построенными на языке С++. Соответственно, если вы планируете создавать что-то уникальное, вам следует изучить все нюансы, которые имеет программирование Arduino.
Давайте же составим краткое описание программирования Arduino и уточним моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы впервые занимаетесь подобным.
Прежде чем приступать к решению конкретной задачи на Ардуино, лучше всего иметь базис в сфере программирования. Поэтому давайте рассмотрим, что вообще обозначает этот термин. Абсолютно любой проект построен на поэтапной блок-модели, в которой описывается, что необходимо сделать вашему микроконтроллеру и как это сделать.
Для упрощения работы пользователей в Ардуино созданы готовые библиотеки функций, вам достаточно лишь вводить команды из них, чтобы добиться какой-то цели. Естественно, таким образом вы многого не добьётесь, но для создания собственных библиотек потребуется знание С++языка на котором и построена прошивка чипа.
Ключевая особенность системы в том, что характеристики Arduino могут быть улучшены с помощью докупаемых компонентов, и вы всегда можете их подстроить под конкретный проект. Соответственно, единственным вашим ограничением является знание языка и его возможностей, а также собственная фантазия.
Все функции строятся из простейших операнд, которые характерны для С++. Этими операндами являются переменные различных типов и способы их применения. Поэтому любая функция, используемая в микроконтроллере для получения сведений или отправки сигнала, – это набор простейших операций, который записан в главной библиотеке. И вы будете ограничены до тех пор, пока не получите достаточно опыта и практики, чтобы понимать, какую библиотеку и для какой цели вам стоит написать.
Главный же недостаток конструирования с Arduino сложных проектов в том, что вам придётся с нуля писать код и подбирать компоненты для системы, поэтому лучше сначала попрактиковаться на простейших задачах.
Также, учитывайте, что язык написания библиотек системы – низкоуровневый, а соответственно, состоит из простейших команд, в отличие от высокоуровневых python или pascal, удобных для пользователей. С другой стороны, он также является мультипарадигмальным, поэтому подходит для решения любой задачи с помощью удобной вам парадигмы программирования.
Чаще всего применяется ООП. Сам С++ имеет ядро из многочисленных библиотек и дополнительных функций или методов, поэтому, если вы собираетесь разобраться во всём кардинально, стоит начинать с освоения языка с нуля.
Особенности программирования плат Arduino
Именно язык, на котором базируется система, и является главной особенностью Ардуино программирования.
Ведь при том, что сама плата и работа с ней достаточно просты, с низким порогом вхождения, чтобы освоить низкоуровневый язык программирования и в совершенстве владеть им, потребуется несколько лет.
У программирования на Ардуино имеются как свои достоинства, так и недостатки, и вам стоит изучить обе стороны вопроса, чтобы понимать, с чем вы имеете дело и чего ожидать от микроконтроллера в принципе, во время работы с ним. Среди достоинств Ардуино, пользователи отмечают:
- Низкий порог вхождения. Этот пункт будет и в недостатках, так как из-за простоты системы и отсутствия требований к базису по программированию в сети гуляет множество библиотек, написанных ужасным образом. На то, чтобы разобраться, как они работают, уйдёт больше времени, чем на создание своей собственной. А стандартных функций от разработчиков не хватает для серьёзных задач.
- Обширное комьюнити. Это главное достоинство Ардуино перед его конкурентами, ведь вы найдёте пользователей, занимающихся созданием проектов на нём, как русскоязычных, так и англоязычных. Но если вы хотите получать действительно ценные советы и погрузиться в работу комьюнити, следует всё же изучить английский язык. Так как большая часть проблем, что вам встретятся, уже давно решены в Гугле, но, зачастую, ответы на английском.
- Большое количество библиотек, под разные случаи. Но, как уже описано чуть выше, у этого есть и свои недостатки.
Имеется у программирования на Ардуино и ряд весомых минусов:
- Низкая планка для вхождения превращает большую часть библиотек, коими наполнена сеть, в полностью бесполезный мусор. Ведь какие-то из них работают просто медленно и написаны без каких-либо знаний основ алгоритмизации, а часть – вовсе не работает, и непонятно, зачем авторы их создавали. Чтобы найти подспорье под конкретный проект, необходимо перелопатить несколько англоязычных форумов или же самостоятельно создать функции с нуля.
- Сложности программирования на С++. На деле – это один из сложнейших языков мультипарадигмального программирования, для создания прошивок и низкоуровневых задач. Однако, если вы имели опыт работы с ним и знаете хотя бы основные алгоритмы, а также работали хоть с одним другим мультипарадигмальным ЯП, тем более используя объектно-ориентированное программирование, вам будет значительно проще освоиться.
- Низкая скорость отклика самих чипов и их слабые характеристики. Да, микроконтроллеры Ардуино можно подстраивать под конкретную задачу, докупать компоненты и датчики, но это играет с ними злую шутку. Так как разработчики не знают, для чего будут использовать их детище, они усредняют все показатели, чтобы значительно уменьшить стоимость конечного продукта. В результате люди, создающие простейшие поделки, переплачивают за ненужную мощность, а тем, кто занимается робототехникой или автоматизацией каких-то процессов, приходится докупать и паять множество дополнительных плат.
Как вы можете заметить, Ардуино имеет множество нюансов, и не столь дружелюбна для новичков, как выглядит на первый взгляд. С другой стороны, если вы имеете малейший опыт работы с языками программирования, вам будет куда проще освоиться.
Типы плат Arduino
Существует множество различных типов плат Arduino, как показано в списке ниже, каждая из которых обладает собственным набором функций. Они отличаются по скорости обработки, памяти, портам ввода/вывода и подключению, но основная составляющая их функционала остается неизменной.
- Arduino Uno
- Arduino Leonardo
- Arduino Due
- Arduino Yún
- Arduino Tre
- Arduino Micro
- Arduino Robot
- Arduino Esplora
- Arduino Mega
- Arduino Mini
- LilyPad Arduino
- Arduino Nano
- Arduino Fio
- Arduino Pro
- Arduino Ethernet
Функции программ
Ниже приведен список наиболее часто используемых функции при программировании Arduino:
- pinMode – устанавливает вывод в режим входа или выхода;
- analogRead – считывает аналоговое напряжение на аналоговом входном выводе;
- analogWrite – записывает аналоговое напряжение в аналоговый выходной вывод;
- digitalRead – считывает значение цифрового входного вывода;
- digitalWrite – задает значение цифрового выходного вывода в высокий или низкий уровень;
- Serial. print – пишет данные в последовательный порт в виде удобочитаемого текста ASCII.
Начало работы с Ардуино
Говоря бытовым языком, Ардуино – это электронная плата, в которую можно воткнуть множество разных устройств и заставить их работать вместе с помощью программы, написанной на языке Ардуино в специальной среде программирования.
Чаще всего плата выглядит вот так:
На рисунке показана одна из плат Ардуино – Arduino Uno. Мы изучим ее подробнее на следующих уроках.
В плату можно втыкать провода и подключать множество разных элементов. Чаще всего, для соединения используется макетная плата для монтажа без пайки. Можно добавлять светодиоды, датчики, кнопки, двигатели, модули связи, реле и создавать сотни вариантов интересных проектов умных устройств. Плата Ардуино – это умная розетка, которая будет включать и выключать все присоединенное в зависимости от того, как ее запрограммировали.
Вся работа над проектом разбивается на следующие этапы:
- Придумываем идею и проектируем.
- Собираем электрическую схему. Тут нам пригодится макетная плата, упрощающая монтаж элементов. Безусловно, понадобятся навыки работы с электронными приборами и умение пользоваться мультиметром.
- Подключаем плату Arduino к компьютеру через USB.
- Пишем программу и записываем ее в плату буквально нажатием одной кнопки на экране в специальной среде программирования Arduino.
- Отсоединяем от компьютера. Теперь устройство будет работать автономно – при включении питания оно будет управляться той программой, которую мы в него записали.
Программа и среда программирования выглядят вот так:
На экране показана программа (на сленге ардуинщиков текст программы называется “скетч”), которая будет мигать лампочкой, подсоединенной к 13 входу на плате Ардуино UNO. Как видим, программа вполне проста и состоит из понятных для знающих английский язык инструкций. В языке программирования Arduino используется свой диалект языка C++, но все возможности C++ поддерживаются.
Есть и другой вариант написания кода – визуальный редактор. Тут не нужно ничего писать – можно просто перемещать блоки и складывать из них нужный алгоритм. Программа загрузится в подключенную плату одним нажатием кнопки мыши!
Визуальную среду рекомендуется использовать школьникам младших классов, более старшим инженерам лучше сразу изучать “настоящий” Ардуино – это довольно просто, к тому же знания C++ никому не повредят.
Как купить Arduino?
Плата и многие детали Ардуино производится в Италии, поэтому оригинальные составляющие отличаются достаточно высокой стоимостью. Но существуют отдельные компоненты конструктора или наборы, так называемые кит-наборы, которые выпускается по итальянской аналогии, однако по более доступным ценам.
Купить аналог можно на отечественном рынке или, к примеру, заказать из Китая. Многие знают про сайт АлиЭкспресс, например. Но начинающим свое знакомство с Ардуино лучше свою первую плату заказать в российском интернет-магазине. Со временем можно перейти на покупку плат и деталей в Китае. Срок доставки из этой страны составит от двух недель до месяца, а, например, стоимость большого кит-набора будет не более 60-70 долларов.
Стандартные наборы включают в себя как правило следующие детали:
- макетная плата;
- светодиоды;
- резисторы;
- батареи 9В;
- регуляторы напряжения;
- кнопки;
- перемычки;
- матричная клавиатура;
- платы расширения;
- конденсаторы.
Модели плат
Существует несколько моделей Ардуино, которые различаются по частоте процессора, объеме памяти и т.п., среди которых можно выделить:
- Arduino Uno . Хорошее решение для начинающих пользователей и простых проектов. Поддерживает работу с Windows, Linux и MacOS. Встроенный микропроцессор работает на частоте 16 МГц, обладает 32 Кб встроенной памяти. Включается в комплекты для начинающих;
- Arduino Yun. Комплект с встроенным портом Ethernet и модулем WiFi. Оптимизирован для работы с семейством Linux. Подойдёт для работы как с любительскими, так и промышленными проектами;
- Arduino ADK. Устройство оптимизировано для работы с платформой Android. Хорошая совместимость и уникальный программный комплект позволяют создать проект, управляемый с мобильного телефона;
- Arduino Due. Улучшенная версия, работающая на мощном 32 битном ARM процессоре с тактовой частотой 84 МГц. В плату установлено 96 Кб SRAM и 512 Кб флеш-памяти.
- Arduino Nano . Одна из самых миниатырных, но очень полезных и популярных плат особенностью которой является разъем USB.
Это далеко не вся линейка плат. Существуют и другие модификации, созданные для решения разных задач.
Например, плата Arduino Mega 2560 является более мощной платой для серьезных проектов.
Перед приобретением платы нужно заранее продумать будущий проект и выявить требующиеся технические характеристики.
Сводная таблица
Эта сводная таблица показывает сравнение характеристик всех плат Arduino и Genuino.
НазваниеПроцессорРабочее/входное напряжениеСкорость процессораАналоговый Вход/выходЦифровые IO/PWMEEPROM [kB]SRAM [kB]Flash [kB]USBUART
101 | Intel® Curie | 3.3 V/ 7-12V | 32MHz | 6/0 | 14/4 | – | 24 | 196 | Regular | – |
Gemma | ATtiny85 | 3.3 V / 4-16 V | 8 MHz | 1/0 | 3/2 | 0.5 | 0.5 | 8 | Micro | |
LilyPad | ATmega168VATmega328P | 2.7-5.5 V /2.7-5.5 V | 8MHz | 6/0 | 14/6 | 0.512 | 1 | 16 | – | – |
LilyPad SimpleSnap | ATmega328P | 2.7-5.5 V /2.7-5.5 V | 8 MHz | 4/0 | 9/4 | 1 | 2 | 32 | – | – |
LilyPad USB | ATmega32U4 | 3.3 V / 3.8-5 V | 8 MHz | 4/0 | 9/4 | 1 | 2.5 | 32 | Micro | – |
Mega 2560 | ATmega2560 | 5 V / 7-12 V | 16 MHz | 16/0 | 54/15 | 4 | 8 | 256 | Regular | 4 |
Micro | ATmega32U4 | 5 V / 7-12 V | 16 MHz | 12/0 | 20/7 | 1 | 2. 5 | 32 | Micro | 1 |
MKR1000 | SAMD21 Cortex-M0+ | 3.3 V/ 5V | 48MHz | 7/1 | 8/4 | – | 32 | 256 | Micro | 1 |
Pro | ATmega168 ATmega328P | 3.3 V / 3.35-12 V5 V / 5-12 V | 8 MHz 16 MHz | 6/0 | 14/6 | 0.512 1 | 1 2 | 16 32 | – | 1 |
Pro Mini | ATmega328P | 3.3 V / 3.35-12 V5 V / 5-12 V | 8 MHz 16 MHz | 6/0 | 14/6 | 1 | 2 | 32 | – | 1 |
Uno | ATmega328P | 5 V / 7-12 V | 16 MHz | 6/0 | 14/6 | 1 | 2 | 32 | Regular | 1 |
Zero | ATSAMD21G18 | 3.3 V / 7-12 V | 48 MHz | 6/1 | 14/10 | – | 32 | 256 | 2 Micro | 2 |
Due | ATSAM3X8E | 3.3 V / 7-12 V | 84 MHz | 12/2 | 54/12 | – | 96 | 512 | 2 Micro | 4 |
Esplora | ATmega32U4 | 5 V / 7-12 V | 16 MHz | – | – | 1 | 2. 5 | 32 | Micro | – |
Ethernet | ATmega328P | 5 V / 7-12 V | 16 MHz | 6/0 | 14/4 | 1 | 2 | 32 | Regular | – |
Leonardo | ATmega32U4 | 5 V / 7-12 V | 16 MHz | 12/0 | 20/7 | 1 | 2.5 | 32 | Micro | 1 |
Mega ADK | ATmega2560 | 5 V / 7-12 V | 16 MHz | 16/0 | 54/15 | 4 | 8 | 256 | Regular | 4 |
Mini | ATmega328P | 5 V / 7-9 V | 16 MHz | 8/0 | 14/6 | 1 | 2 | 32 | – | – |
Nano | ATmega168ATmega328P | 5 V / 7-9 V | 16 MHz | 8/0 | 14/6 | 0.5121 | 12 | 1632 | Mini | 1 |
Yùn | ATmega32U4AR9331 Linux | 5 V | 16 MHz400MHz | 12/0 | 20/7 | 1 | 2.516MB | 3264MB | Micro | 1 |
Arduino Robot | ATmega32u4 | 5 V | 16 MHz | 6/0 | 20/6 | 1 KB (ATmega32u4)/512 Kbit (I2C) | 2. 5 KB(ATmega32u4) | 32 KB (ATmega32u4) of which5 KB used by bootloader | 1 | 1 |
MKRZero | SAMD21Cortex-M0+32bit low powerARM MCU | 3.3 V | 48 MHz | 7 (ADC 8/10/12 bit)/1(DAC 10 bit) | 22/12 | No | 32 KB | 256 KB | 1 | 1 |
Спецификации плат, которые больше не выпускаются.
Название | Процессор | Рабочее/входное напряжение | Скорость процессора | Аналоговые вход/выход | Цифровые IO/PWM | EEPROM [kB] | SRAM [kB] | Flash [kB] | USB | UART |
BT | ATmega328P | 5 V / 2.5-12 V | 16 MHz | 6/0 | 14/6 | 1 | 2 | 32 | – | 1 |
Fio | ATmega328P | 3.3 V / 3.7-7 V | 8 MHz | 8/0 | 14/6 | 1 | 2 | 32 | Mini | 1 |
25 января 2019 в 17:59 | Обновлено 7 ноября 2020 в 01:20 (редакция)
Опубликовано: Редакция
Статьи, Arduino
Что можно сделать с помощью Ардуино?
Для начала работы с Ардуино нам достаточно любой платы. Большинство начинающих Ардуинщиков и любителей сделать что-либо своими руками начинают с Arduino Uno:
Arduino Uno R3
Даже если у вас есть есть только плата, то вы уже можете начать работать с ней.
Как я уже написал выше – один из первых и самых популярных уроков для начинающих – моргание встроенным на плату светодиодом.
Если первой платой, которую вы приобрели, стала Arduino Nano, то сразу же переходите к нашему большому руководству – Ардуино Нано для начинающих.
На базе Arduino создание устройств ограничивается только человеческой фантазией. Вы можете запрограммировать систему быстро среагировать на определённое изменение и сможете управлять:
- светом,
- моторами,
- разнообразными приводами,
- и т.п..
Самое интересное, что Ардуино применяется не только для домашнего использования, но и для промышленного.
Если вы только начинаете знакомство с микроконтроллерами, то рекомендуем вам начать с самых простых, которые есть на нашем сайте:
- Моргаем встроенным светодиодом Ардуино
- Управление устройствами со смартфона для чайников
- Управляйте своим Arduino с помощью пульта управления
- Текстовая анимация с помощью Arduino
- Делаем датчик дождя с оповещением по e-mail с помощью Arduino
Разработка любых устройств зависит только от вашей фантазии, а Ардуино и множество дополнительных компонентов помогают в создании этих устройств своими руками.
Среда разработки Arduino
Среда разработки Arduino состоит из встроенного текстового редактора программного кода, области сообщений, окна вывода текста(консоли), панели инструментов с кнопками часто используемых команд и нескольких меню. Для загрузки программ и связи среда разработки подключается к аппаратной части Arduino.
Библиотеки для программной среды
Чтобы расширить базовые функции программы и получить новые возможности, программисты подключают к Arduino IDE библиотеки. Поскольку исходный код открыт, любой желающий может написать собственную библиотеку и подключить её, а также поделиться ей с другими.
Самый полный каталог Библиотек Ардуино на нашем сайте в разделе – Библиотеки
Есть 3 способа подключить библиотеку к Arduino IDE:
- Использовать менеджер библиотек, который появился в программе с версии 1.6.2. Необходимо использовать команду:
Эскиз → Include Library → Manage Libraries
Появится список доступных библиотек, которые можно включать и отключать (см. скриншот ниже). - Добавить скачанную библиотеку в формате *.ZIP. Для этого нужно использовать команду:
Эскиз → Include Library → Add .ZIP library
После этого выбрать файл, чтобы библиотека добавилась в список, и перезапустить программу. - Добавить файл с библиотекой вручную. Для этого архив потребуется распаковать и проследить, чтобы все файлы оказались в одной папке. После этого её нужно будет поместить в каталог с пользовательскими библиотеками, который располагается по адресу:
Мои документыArduinolibraries (Windows)
или
~/Документы/Arduino/libraries (Linux)
Такой способ достаточно сложен, его рекомендуют в первую очередь опытным программистам.
На сегодняшний день представлены версии для операционных систем Windows, Linux, MacOS. На начало сентября 2017 года самая hf,jxfz версия Arduino IDE была версии 1.8.5.
Скачать её можно выше – выберите нужный вариант из таблицы, либо на странице https://www.arduino.cc/en/main/software. Для Linux есть 32-разрядная, 64-разрядная и ARM-версии. Для Windows, помимо устанавливаемой и портативной, есть версия в виде Windows-приложения.
Таким образом, работа с Arduino IDE не создаёт каких-либо сложностей даже программистам, которые пока не освоили язык C++ в полной мере. Экспериментируя с функциями, добавляя свои библиотеки или скачивая новые, можно достигать отличных результатов и решать даже весьма нестандартные творческие задачи.
Всё это объясняет её растущую популярность и прирост количества программистов, которые экспериментируют с программной средой и добавляют в неё новые функции.
Следующая
РазноеЧто такое активная мощность?
Проекты с использованием контроллера Arduino
Download 12,28 Mb. Pdf ko’rish
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 . .. 215
Bog’liq
Petin V A — Proekty s ispolzovaniem kontrollera Arduino Elektronika 2014
2-mavzu-maruza, 2-mavzu, 2-2-mavzu-topshiriqlar, ehtimolliklar nazariyasi va matematik statistika, Ikramova Muhabbat, delphi dasturlash tili va unda amaliy dasturlar yaratish, delphi dasturlash tili va unda amaliy dasturlar yaratish, delphi dasturlash tili va unda amaliy dasturlar yaratish, Google Classroom kursini yaratish, Google Classroo1, Matematika PISA masalalari, Matematika PISA masalalari, Matematika PISA masalalari, microsoft excel dasturi, diagramma bilam ishlash
- Bu sahifa navigatsiya:
- Группа подготовки издания
контроллеров семейства Arduino. Это проекты в области робототехники, создания погодных метеостанций, «умного дома», вендинга, телевидения, Интернета, бес- проводной связи (bluetooth, радиоуправление). Для всех проектов представлены схемы и исходный код. Также приведен исходный код для устройств Android, ис- пользуемых в проектах для связи с контроллерами Arduino. На сайте издательства размещен архив с исходными кодами программ проектов из книги, исходными ко- дами библиотек, описаниями и спецификациями электронных компонентов, схе- мами из книги в формате spl7. Для читателей, интересующихся современной электроникой УДК 004.4 ББК 32.973.26-018.2 Группа подготовки издания: Главный редактор Екатерина Кондукова Зав. редакцией Екатерина Капалыгина Редактор Григорий Добин Компьютерная верстка Ольги Сергиенко Корректор Зинаида Дмитриева Дизайн серии Инны Тачиной Оформление обложки Марины Дамбиевой Подписано в печать 28.02.14. Формат 70 100 1 / 16 . Печать офсетная. Усл. печ. л. 32,25. Тираж 1700 экз. Заказ № « БХВ-Петербург», 191036, Санкт-Петербург, Гончарная ул., 20. Первая Академическая типография «Наука» 199034, Санкт-Петербург, 9 линия, 12/28 ISBN 978-5-9775-3337-9 © Петин В. А., 2014 © Оформление, издательство «БХВ-Петербург», 2014
1.2. В чем преимущество Arduino? …………………………………………………………………………………. 18 1.3. История создания Arduino ……………………………………………………………………………………….. 18 Глава 2. Обзор контроллеров семейства Arduino …………………………………………… 20 2.1. Arduino Pro Mini………………………………………………………………………………………………………. 21 2.2. Arduino Duemilanove ………………………………………………………………………………………………… 21 2.3. Arduino Nano …………………………………………………………………………………………………………… 23 2.4. Arduino LilyPad …. ……………………………………………………………………………………………………. 24 2.5. Arduino Uno …………………………………………………………………………………………………………….. 25 2.6. Arduino Mega2560 ……………………………………………………………………………………………………. 26 2.7. Arduino Leonardo ……………………………………………………………………………………………………… 27 2.8. Arduino Due …………………………………………………………………………………………………………….. 28 Download 12,28 Mb. Do’stlaringiz bilan baham: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 . .. 215
Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©www.hozir.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling
Как создать функцию в Arduino
Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.
0 акции
- Поделиться
- Твит
Когда вы сегментируете код в функцию, это позволяет вам, как программисту, создавать модульные фрагменты кода, предназначенные для выполнения определенных задач, и возвращаться к области кода, где функция была 9Звонил 0015.
Обычно функции часто создаются, когда пользователь хочет выполнить одно и то же действие по отдельности в определенной программе.Что такое Ардуино?
Включите JavaScript
Что такое Arduino?
Содержание:
- Обзор
- Создание функции в Arduino
- Почему важно использовать функцию
- Final Word
Как программист, привыкший к использованию Arduino предлагает утилиту использования подпрограмм. Понимание того, как создать функцию в Arduino, жизненно важно для любого программиста. С учетом сказанного, в сегодняшней статье мы обсудим, как создать функцию в Arduino.
Обзор
В этой статье вы узнаете, как писать функции и использовать их в эскизах. Прежде чем вы начнете создавать функции в Arduino, важно понять факты о функциях. Некоторые из важных фактов, которые вам необходимо отметить, включают:
- Каждая функция должна иметь уникальное имя
- За именем функции должны следовать круглые скобки
- Функции должны иметь тип возвращаемого значения
- Тело функции должно быть заключено в фигурных скобках, как открывающих, так и закрывающих.
Кроме того, очень важно понимать структуру функции. Прежде чем использовать функцию на эскизе, ее необходимо создать. После того, как вы создали функцию, вам нужно будет придумать ей имя. Обычно преобразование имени для функции равно переменной:
- Имя вашей функции может быть составлено с использованием буквенно-цифровых символов и символа подчеркивания.
- Имя вашей функции не должно начинаться с цифры
- Имя вашей функции не должно отличаться от существующей функции или ключевого слова языка.
- Обычно имя функции должно заканчиваться круглыми скобками ().
Создание функции в Arduino
Когда дело доходит до создания функции в Arduino, вы должны отметить, что вам потребуются две функции в программе или скетче Arduino: настройка () и цикл (). Остальные функции должны быть созданы вне скобок с этими двумя функциями. Лучший синтаксис, используемый при определении функции:
- Тип возврата . Это тип значения, возвращаемого функцией, и это могут быть данные типа C.
- Имя функции . Это идентификатор, который вы можете использовать для вызова вашей функции.
- Аргумент. Параметры, которые передаются в функцию любого типа данных C.
Вы объявите свою функцию вне других функций; ниже или выше вашей функции цикла. Вы всегда можете объявить свою функцию двумя способами:
Прежде всего, вы напишете часть, если функция известна как прототип функции над вашей функцией цикла, которая состоит из:
- Имя функции
- Тип возвращаемого значения вашей функции
- Аргумент вашей функции; вам не нужно будет писать название вашего аргумента.
За прототипом функции должна следовать точка с запятой (;)
Последний метод известен как объявление или определение функции ; это должно быть объявлено ниже вашей функции цикла, и оно состоит из:
- Тип возврата вашей функции.
- Имя вашей функции
- Тип аргумента вашей функции; при использовании этого метода вам нужно будет написать имя аргумента.
- Тело функции (оператор, который находится в вашей функции и выполняется всякий раз, когда вы вызываете функцию)
Для вызова вашей функции вы будете использовать имя вашей функции, за которым должны следовать как открытие, так и закрывающие скобки. Затем вы продолжите и завершите оператор, который используется при вызове функции, используя точку с запятой.
Как только это будет сделано, вы можете загрузить свой скетч на Arduino и открыть окно терминала. Эскиз в конечном итоге напечатает текст в поле. Когда вы вызываете свою функцию в первый раз, она создаст пунктирную линию.
Затем текст будет записан в окно последовательного монитора оператором, который находится ниже вызова вашей функции. Затем вы снова вызовете свою функцию, чтобы напечатать ту же пунктирную линию, чтобы завершить свое поле.
Почему важно использовать функцию
Использование функции имеет различные преимущества, одно из которых заключается в том, что вам не придется каждый раз писать один и тот же код в эскизе. Таким образом, вы сможете сэкономить значительное количество времени, а также памяти. Каждый раз, когда вы вызываете эту конкретную функцию, вы будете повторно использовать код, который вы когда-то написали.
Если вы измените свою функцию, вам нужно будет сделать это только один раз, и сделанные изменения вступят в силу во всех местах вашего эскиза, где вы ранее использовали эту функцию. Однако, если вы не использовали эту функцию, вам придется найти и изменить каждое место в вашем эскизе, в котором находится это конкретное выражение для выполнения определенной задачи.
Вы можете использовать функцию разбиения эскиза на различные части, что делает его модульным и относительно простым для понимания. С тем же успехом вы могли бы рассмотреть возможность использования вашей функции в нескольких эскизах.
Программисту функция поможет написать хорошо организованный код; в результате вы сможете свести к минимуму ошибки за счет упрощения кода. Кроме того, функция помогает сделать весь код относительно небольшим, а также дает вам возможность использовать код по отдельности.
Final Word
Вам может быть интересно, какой тип функции вам следует использовать; ответ на этот вопрос относительно прост. Использование функции будет сильно зависеть от работы вашей программы. Однако независимо от того, какую функцию вы собираетесь использовать, вам следует рассмотреть возможность использования одной функции задачи.
Это очень важно, особенно для новичков; вам следует избегать выполнения нескольких задач в функции. Таким образом, вы сможете ускорить как время обработки, так и время вычисления кода. В заключение мы надеемся, что вы найдете эту статью полезной, когда дело доходит до изучения того, как создать функцию в Arduino.
Arduino IDE: переменные — STEMpedia
ВведениеПеременная используется для хранения значения или информации, чтобы мы могли ссылаться и/или манипулировать ею на более позднем этапе в течение жизни эскиза Arduino. Память выделяется для хранения переменной, и переменной дается имя, которое позволяет нам получить к ней доступ в скетче.
Типы переменныхНиже приведены некоторые типы переменных, которые часто используются в скетчах Arduino:
Тип данных | Размер в байтах | Описание |
---|---|---|
char | 1 байт | Он хранит 8-битное числовое значение ASCII символов, таких как алфавиты, символы и т. д. Он также может хранить число со знаком в диапазоне от -128 до 127. Символьные литералы записываются одинарными кавычки, такие как «a», «#» и т. д., и их числовое значение ASCII хранится в соответствующем месте переменной. |
беззнаковый символ | 1 байт | Он может хранить 8-битные числовые значения ASCII символов, символов и т. д., а также может хранить любое число без знака в диапазоне от 0 до 255. Символьные литералы записываются в одинарных кавычках, таких как «a», «#» и т. д. их числовое значение ASCII хранится в соответствующем месте переменной. |
int | 2 байта | Хранит 2-байтовое (16 бит) целое число со знаком в диапазоне от -32 768 до 32 767. |
целое число без знака | 932 — 1).||
с плавающей запятой | 4 байта | Сохраняет 4-байтовое (32-разрядное) значение со знаком, которое является целым числом или значением с десятичной точкой (например, 12,15), которое находится в диапазоне от -3,4028235E+38 до 3,4028235E+38. |
double | 4 байта | То же, что и float для evive. |
В Arduino есть и другие типы переменных. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
Определение переменнойСтандартная форма определения переменной:
Variable_Datatype Variable_Name;
Variable_Datatype может быть int или float в зависимости от типа переменной, которую вы хотите. Variable_Name — это имя переменной. Переменная упоминается или используется по имени позже в программе.
При присвоении переменной типа и имени в памяти освобождается место для этой переменной.
если вы хотите подсчитать, сколько раз выполняется основной цикл, вы должны сначала определить переменную count как показано ниже:
int count;
Вы можете дать переменной любое имя, если оно соответствует правилам, изложенным ниже.
- Переменные могут состоять как из прописных (A-Z), так и из строчных (a-z) букв.
- Переменные могут содержать числа от 0 до 9, но не могут начинаться с цифры.
- Переменные не могут иметь такие же имена, как ключевые слова языка Arduino, например. у вас не может быть переменной с именем float.
- Переменные должны иметь уникальные имена, т. е. у вас не может быть двух переменных с одинаковыми именами.
- Имена переменных чувствительны к регистру, поэтому Count и count являются двумя разными переменными.
- Переменные не могут содержать никаких специальных символов, кроме символа подчеркивания (_).
Вы можете присвоить значение переменной с помощью следующего оператора:
Имя_переменной = Выражение;
Выражение даст допустимый номер, который будет присвоен переменной.