Какой срок годности у электролита для аккумулятора. Как правильно хранить электролит. На что обратить внимание при покупке электролита. Признаки испорченного электролита. Как продлить срок годности.
Что такое электролит и для чего он нужен
Электролит — это специальный раствор, который заливается в свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Он состоит из серной кислоты и дистиллированной воды в определенной пропорции. Электролит выполняет несколько важных функций:
- Обеспечивает протекание электрохимических реакций между пластинами аккумулятора
- Служит проводником электрического тока внутри батареи
- Участвует в процессах заряда и разряда аккумулятора
- Защищает пластины от окисления
Без качественного электролита аккумулятор просто не сможет работать. Поэтому важно правильно подбирать, хранить и использовать этот компонент.
Какой срок годности у электролита для аккумулятора
Срок годности электролита для аккумулятора зависит от нескольких факторов:

- Качество исходных компонентов (серной кислоты и воды)
- Точность соблюдения пропорций при изготовлении
- Условия хранения
- Герметичность тары
При правильном производстве и хранении в заводской упаковке электролит может сохранять свои свойства до 5 лет. Однако производители обычно указывают гарантированный срок годности 2-3 года.
После вскрытия заводской упаковки срок годности электролита значительно сокращается — до 6-12 месяцев. Это связано с тем, что раствор начинает взаимодействовать с воздухом и может изменить свои характеристики.
Как правильно хранить электролит для аккумулятора
Чтобы электролит сохранял свои свойства как можно дольше, важно соблюдать правила его хранения:
- Хранить в герметично закрытой таре из кислотостойкого материала (стекло, пластик)
- Держать в сухом прохладном месте при температуре +5…+25°C
- Не допускать попадания прямых солнечных лучей
- Исключить контакт с металлами
- Хранить отдельно от пищевых продуктов
- Исключить доступ детей и домашних животных
При соблюдении этих правил электролит может храниться длительное время без потери качества.

Признаки испорченного электролита
Как определить, что электролит испортился и его уже нельзя использовать? Вот основные признаки:
- Изменение цвета (потемнение, помутнение)
- Появление осадка или хлопьев
- Расслоение жидкости
- Резкий неприятный запах
- Низкая плотность (ниже 1,27 г/см3)
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, использовать такой электролит для заправки аккумулятора нельзя. Это может привести к выходу батареи из строя.
На что обратить внимание при покупке электролита
Чтобы купить качественный электролит с максимальным сроком годности, обратите внимание на следующие моменты:
- Приобретайте электролит только у проверенных производителей
- Проверяйте целостность заводской упаковки
- Смотрите на дату изготовления и срок годности
- Обращайте внимание на условия хранения в магазине
- Уточняйте плотность электролита (должна быть 1,27-1,29 г/см3)
Не стоит покупать электролит с рук или в сомнительных местах. Экономия может обернуться выходом из строя дорогостоящего аккумулятора.

Можно ли использовать электролит с истекшим сроком годности
Использовать электролит с истекшим сроком годности крайне не рекомендуется. Даже если внешне он выглядит нормально, его химический состав мог измениться. Это может привести к следующим проблемам:
- Снижение емкости аккумулятора
- Ускоренный саморазряд батареи
- Коррозия пластин
- Повышенное газовыделение
- Преждевременный выход аккумулятора из строя
Лучше не рисковать и использовать только свежий качественный электролит. Это поможет продлить срок службы аккумуляторной батареи.
Как продлить срок годности электролита
Чтобы электролит сохранял свои свойства максимально долго, соблюдайте следующие рекомендации:
- Храните в оригинальной герметичной упаковке
- Не вскрывайте упаковку без необходимости
- После использования плотно закрывайте тару
- Соблюдайте температурный режим хранения
- Не допускайте попадания посторонних веществ
- Используйте чистые инструменты при работе с электролитом
При правильном обращении срок годности электролита можно продлить на несколько месяцев или даже лет.

Заключение
Электролит — важнейший компонент свинцово-кислотного аккумулятора. От его качества и свежести напрямую зависит работоспособность и срок службы батареи. Поэтому так важно соблюдать правила хранения электролита и следить за сроком его годности.
Используйте только качественный свежий электролит от проверенных производителей. Это поможет обеспечить надежную работу аккумулятора в течение долгого времени.
Срок годности электролита
Объединенная производственная площадка. Купил я летом аж года АКБ 6МТС-9 сухозаряженную, дата выпуска март , и она у меня до сего времени простояла без электролита. Вопрос: АКБ в порядке? Сколько времени примерно она может так простоять, т. При частичном визуальном осмотре АКБ осыпание свинцовой решетки не выявлено.
Поиск данных по Вашему запросу:
Срок годности электролита
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Буферный раствор, стандарт и электролит
- Оставьте заявку на обратный звонок
- Электролит кислотный
- Гелевые аккумуляторы
- ГОСТ 959-91
- 12.
Порядок хранения серной кислоты, электролита и дистиллированной воды
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зимняя и летняя плотность электролита
Буферный раствор, стандарт и электролит
Общие технические условия. General specifications. ОКП 34 Панкратов, канд. Ягнятинский, канд. Титов, канд. Науменко, В. Наименование государства. Наименование национального органа по стандартизации. Обозначение НТД, на который дана ссылка. Номер пункта. ГОСТ ИУС Настоящий стандарт распространяется на аккумуляторные свинцовые стартерные батареи номинальным напряжением 12 В для автотракторной и мотоциклетной техники, предназначенные для пуска двигателей и питания электрического оборудования, изготовляемые для нужд народного хозяйства и экспорта, в том числе в страны с тропическим климатом.
Стандарт не распространяется на батареи с ячеечными крышками, применяемые для ремонтных целей. Стандарт применяется для целей сертификации продукции. Требования настоящего стандарта являются обязательными. Основные параметры и размеры батарей, их условные обозначения должны быть указаны в технических условиях ТУ на батарею конкретного типа. Условное обозначение типов батарей устанавливают по следующей структуре:.
То же, без электролита:. Условное обозначение батарей, предназначенных для экспорта, устанавливают таким же, как для нужд народного хозяйства, с добавлением специального обозначения для экспорта. Пример условного обозначения батареи 6СТАЗ необслуживаемой, предназначенной для экспорта:.
После условного обозначения батареи, предназначенной для нужд народного хозяйства, указывают обозначение ТУ на батарею конкретного типа; батарей, предназначенных для экспорта, — обозначение настоящего стандарта. Примеры условного обозначения батареи при заказе и в конструкторской документации другого изделия с учетом всех исполнений указывают в ТУ на батарею конкретного типа.
Измененная редакция, Изм. Батареи должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ТУ на батарею конкретного типа по конструкторской и технологической документации. Требования к конструкции. Размеры выводов должны соответствовать указанным на черт. Положительный вывод. Допускаются диаметры полюсных выводов с допусками минус 0,4.
Допускается конструировать автотракторные батареи с выводами под болт. Поверхность батарей должна быть чистой, не должно быть потеков свинца в местах пайки выводов, заусенцев, сколов на моноблоках и крышках.
Батареи должны быть стойкими к воздействию температур:. При изменении температур в указанных пределах должна сохраняться герметичность батарей. Узлы пайки и токоведущие детали батарей должны выдерживать прерывистый разряд током 9 A, но не выше А в течение четырех периодов. Масса батарей не должна превышать значений, установленных в ТУ на батарею конкретного типа.
Удельная материалоемкость батарей должна быть не выше указанной в ТУ на батарею конкретного типа. Каждое переносное устройство место крепления и ручка батарей должно выдерживать нагрузку, равную двухкратной массе батареи с электролитом.
Требования к электрическим параметрам и режимам эксплуатации. Электрические параметры изделий должны соответствовать приведенным в пп. Батареи могут изготовляться залитыми электролитом и заряженными.
Батареи, отгружаемые без электролита, должны изготовляться в сухозаряженном исполнении. По согласованию с потребителем допускается поставка несухозаряженных батарей, кроме батарей, идущих на комплектацию. Заряженность залитых необслуживаемых батарей проверяют измерением напряжения разомкнутой цепи, которое должно быть не менее 12,5 В. Данное требование должно применяться только при приемке батарей потребителем. Электролит для заливки батарей — водный раствор серной кислоты.
Химический состав серной кислоты должен соответствовать ГОСТ , причем для необслуживаемых батарей только требованиям высшего сорта, химический состав воды — ГОСТ Номинальная емкость в ампер-часах при часовом режиме разряда или резервная емкость, определяемая как время разряда в минутах, должна быть достигнута на одном из трех разрядов по п.
При испытании на прием заряда ток, принятый батареей в конце й минуты, должен быть не менее 0,1 A. Ток холодной прокрутки и характеристики батарей при испытании током холодной прокрутки должны быть указаны в стандарте или ТУ на батарею конкретного типа. Требования по стойкости к внешним воздействующим факторам. Батареи должны быть механически прочными при испытании по первой степени жесткости ГОСТ После испытаний батареи должны иметь продолжительность разряда, указанную в п.
Батареи должны подвергаться вертикальной, по возможности, синусоидальной вибрации. После испытаний батареи должны иметь разрядное напряжение, указанное в п. Требования надежности. Наработка батарей на стенде в режимах и условиях, установленных в настоящем стандарте, должна составлять не менее 5 недельных циклов при испытании по п. Назначенный срок хранения не залитых электролитом батарей должен быть не менее 36 мес, при этом срок сохраняемости сухозаряженности должен составлять не менее 12 мес.
Средний срок службы батарей в эксплуатации, кроме необслуживаемых, должен быть не менее 12 мес при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более тыс. Средний срок службы необслуживаемых батарей в эксплуатации должен быть не менее 48 мес при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более тыс. Маркировка батарей должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Сделано в Состав и содержание маркировки батарей, предназначенных для экспорта, устанавливают в договоре между предприятием-изготовителем и внешнеэкономической организацией или контрактом.
Маркировку наносят и выполняют в соответствии с конструкторским документом на батарею конкретного типа. Маркировка батарей должна быть разборчивой и прочной. Качество маркировки должно сохраняться при эксплуатации, транспортировании и хранении батарей в режимах и условиях, установленных настоящим стандартом или ТУ на батарею конкретного типа.
Для батарей могут применяться контейнеры по ГОСТ , поддоны, деревянные ящики и другие виды тары в соответствии с нормативно-технической документацией НТД , обеспечивающей сохранность батарей при транспортировании и хранении. При отгрузке без поддонов батареи упаковывают: в ящики из гофрированного картона; в резиновую или полиэтиленовую тару; в бумагу по ГОСТ , при этом каждая батарея должна быть обернута в бумагу и обвязана шпагатом в продольном и поперечном направлениях.
Упакованные в бумагу батареи устанавливают в деревянные сплошные или решетчатые ящики или грузят в транспортные средства без ящиков с использованием упаковочного амортизирующего материала. Батареи массой более 25 кг транспортируют без упаковывания в бумагу при условии предохранения их от повреждения и загрязнений. При отгрузке на поддонах и контейнерах батареи без электролита не упаковывают при условии предохранения их от загрязнения.
Батареи в транспортные средства следует укладывать пакетами согласно правилам перевозки грузов, утвержденным для каждого вида транспорта, причем их масса не должна превышать кг. Упаковка залитых батарей должна соответствовать по прочности условиям транспортирования С, а по защите от воздействия климатических факторов внешней среды — категории КУ-0,1 ГОСТ При упаковывании должны использоваться деревянные ящики по ГОСТ или другие плотные деревянные ящики, соответствующие требованиям этого стандарта, а также металлические поддоны по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
НТД на поддоны должна указываться в ТУ на батарею конкретного типа. Упаковывание должно обеспечивать сохранность батарей и невозможность их перемещения при транспортировании. Перед установкой в деревянные ящики батареи либо помещают в полиэтиленовые мешки-вкладыши по ГОСТ , которые герметизируют, либо заворачивают в полиэтиленовую пленку по ГОСТ Перед установкой в металлические поддоны: батареи помещают в полиэтиленовые мешки-вкладыши, которые герметизируют или заворачивают в полиэтиленовую пленку.
При этом дно поддона и боковые стенки выстилают полиэтиленовой пленкой, а затем устанавливают батареи и обертывают их этой же пленкой. При упаковывании батарей должны использоваться амортизирующие материалы гофрокартон, древесная стружка, отходы производства и др.
Масса брутто грузового места не должна превышать кг при использовании поддона, а деревянного ящика — 94 кг. Стандарты на металлические поддоны должны указываться в ТУ на батарею конкретного типа. Батареи, предназначенные для экспорта, должны быть упакованы в деревянные ящики, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ или договора между предприятием-изготовителем и внешнеэкономической организацией, или контракта.
Маркировка необслуживаемых залитых электролитом батарей, характеризующая транспортную опасность груза, — по ГОСТ с указанием знака опасности, соответствующего классу 8, подклассу 8.
Каждая партия батарей должна сопровождаться документом, удостоверяющим ее качество, содержащим: наименование документа; наименование изделия; число батарей; номер партии и дату изготовления; основные параметры номинальная емкость в ампер-часах или резервная емкость в минутах, номинальное напряжение ; массу брутто, кг; клеймо технического контроля. Каждая батарея должна сопровождаться инструкцией по эксплуатации, в которой следует указывать обозначение батареи.
По согласованию с потребителем количество прилагаемой эксплуатационной документации может быть меньше количества отгружаемых батарей. Требования безопасности. Конструкция батарей должна соответствовать требованиям ГОСТ Требования пп. Введены дополнительно, Изм. Для проверки соответствия батарей требованиям настоящего стандарта или ТУ на батарею конкретного типа устанавливают следующие виды испытаний: приемо-сдаточные, периодические, на надежность сохраняемость, долговечность и типовые.
Приемо-сдаточные испытания. При приемо-сдаточных испытаниях батареи предъявляют к приемке партиями. За партию принимают батареи одного типа, изготовленные в течение 1 сут, но не более шт. Испытания проводят по планам сплошного контроля.
Состав и последовательность испытаний должны соответствовать указанным в табл. Группа испытаний. Вид проверки. Периодические испытания.
Оставьте заявку на обратный звонок
Мы переехали в новый офис. Телефон Будем рады видеть Вас по адресу: пр. Гагарина, 40ж.
Хранить в защищенном месте, в герметичной таре, в недоступном для детей месте. Избегать попадания на кожу и глаза. Срок годности не менее 5 лет.
Электролит кислотный
Снижены цены на роликовые стеллажи для хранения аккумуляторов. Разработка новой установки для фильтрации электролита УФЭ Аккумуляторная серная кислота хранится в тех же стеклянных бутылях с притертыми пробками или винтовыми полиэтиленовыми крышками, в которых она транспортировалась. Горловины бутылей и пробки обертываются тканью или полиэтиленовой пленкой ГОСТ —73 и обвязываются шпагатом. Бутыли помещаются в ивовые корзины, деревянные или полиэтиленовые обрешетки, доходящие до горловины бутыли. Снизу и с боков бутыли тщательно обкладываются соломой или мягкой древесной стружкой. Каждая бутыль снабжается деревянной биркой с надписями, удостоверяющими количество, дату изготовления, номер партии и номер ГОСТа. На каждую партию кислоты должен быть паспорт сертификат. Бутыли с серной кислотой следует хранить в закрытых подвальных помещениях, имеющих земляной пол и вентиляцию. Бутыли устанавливаются на пол в один ряд.
Гелевые аккумуляторы
Общие технические условия. General specifications. ОКП 34 Панкратов, канд.
Разработка, проектирование и изготовление установки для демеркуризации грунта и строительных отходов в НЗХК.
ГОСТ 959-91
Вопрос: Подскажите, на что нужно обратить внимание при Как работает автомобильный аккумулятор и возможные п Открылась вакансия менеджера по продажам. Аккумуляторы для мотоцикла, скутера и мопеда Ключевы Как поднять плотность аккумулятора автомобиля?
12.

Многие автолюбители уверены в том, что обслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы на порядок лучше необслуживаемых — залил новый электролит и можно пользоваться автомобилем дальше. Они нескоро уйдут с рынка. В данном материале мы расскажем вам об особенностях щелочных и кислотных аккумуляторов, их правильной эксплуатации, а также о замене электролита и особенностях выбора этого компонента. В аккумуляторах одним из основных компонентов является электролит — раствор химически агрессивной щелочи или кислоты в дистиллированной воде. За счет электролита аккумулятор может накапливать электроэнергию и отдавать ее в бортовую электросистему автомобиля при соблюдении некоторых условий. Итак, основной составляющей электролита может быть:. С почти стопроцентной вероятностью вы будете сталкиваться с кислотным электролитом. Он так распространен в автопромышленности и водители так к нему привыкли, что не все знают, что наполнителем для более компактных аккумуляторов может быть щелочь или специальный гель.
Недостаточно просто залить электролит в АКБ, читайте руководство по » Срок годности» для АКБ звучит некорректно, это же не продукт питания.
Лабораторное взвешивание. Промышленные весы и датчики веса. Встраиваемое оборудование для контроля продукции.
Электролит для кислотных аккумуляторов ТУ Химическое взаимодействие дистиллированной воды и серной кислоты образует кислотный электролит. Данный специфический раствор имеет прозрачную субстанцию, характерной особенностью которой является отсутствие каких-либо сторонних добавок и примесей. Электролит имеет весьма широкое распространение.
Аккумуляторы и аккумуляторные батареи свинцовые стартерные. Аккумуляторная батарея свинцовая стартерная типа 6СТА предназначена для запуска двигателей внутреннего сгорания различных транспортных средств автомобилей, автобусов, тракторов и других колесных и гусеничных машин и электропитания постоянным током их бортовой электросети.
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время. Электролит калиево-литиевый щелочной представляет собой прозрачный, слегка желтоватый водный раствор, без запаха. Электролит калиево-литиевый щелочной применяется для заполнения аккумуляторов электровозов, эксплуатируемых в шахтах; аккумуляторов электропогрузчиков. Электролит калиево-литиевый щелочной упаковывают в полиэтиленовые канистры емкостью 20 и 30 литров. Транспортировка: Электролит калиево-литиевый перевозят любым видом транспорта с соблюдением правил перевозки грузов.
При покупке стартерной аккумуляторной батареи АКБ необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов.
Срок службы аккумулятора – нормы сроков службы аккумуляторных батарей ➔ На сколько хватает аккумулятора?
Ваш город: Москва
Ваш или ближайший к вам город: Москва
Часы работы 9:00-18:00
Главная страница
Статьи
Срок службы аккумуляторной батареи
29. 09.2011
Срок службы аккумулятора – один из главных критериев выбора автономного источника электроэнергии. Этот показатель определяется количеством циклов заряда/разряда, условиями эксплуатации и хранения. Также долговечность батареи зависит от ее конструктивных особенностей, принципа работы и ряда других факторов.
Содержание
- Виды аккумуляторных батарей
- Факторы, влияющие на срок эксплуатации свинцовых аккумуляторов
- Определение оставшегося срока службы АКБ
- Как увеличить срок службы АКБ
Основные разновидности АКБ:
- Свинцовые (Pb). Чаще всего их используют для запуска автомобильных двигателей и изготовления источников бесперебойного питания. Их конструкция включает реагенты (свинец и диоксид свинца), а также электролит (раствор серной кислоты). Свинцовые аккумуляторы имеют сравнительно невысокую стоимость, но также обладают малой удельной энергией, не очень хорошо держат заряд, выделяют водород при работе. Гарантийный срок для таких устройств находится обычно в пределах от 1 до 5 лет.
- Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Также их часто называют щелочными, так как электролитом служит раствор КОН, а реагентами – кадмий и гидроксид никеля. Они способны эффективно работать при низких температурах. Недостатки этих батарей – применение токсичных веществ и наличие эффекта памяти.
- Никель-металлогидридные (Ni-MH). Здесь активным веществом отрицательного электрода является интерметаллид, который обратимо сорбирует водород. Такие аккумуляторы отличаются ровной разрядной кривой, высокой удельной емкостью и отсутствием токсичных компонентов. Могут применяться для питания портативной техники.
- Литий-ионные (Li-ion). Отрицательным электродом в них служит углеродистый материал, а активным веществом положительного электрода – оксид кобальта. В ходе реакции между ними происходит выделение и поглощение ионов лития. Такой принцип работы обеспечивает высокую удельную емкость и длительный средний срок службы аккумулятора (даже при активном использовании он исчисляется несколькими годами).
Литий-ионные модели широко применяются в портативной технике.
- Литий-полимерные (Li-pol). Их особенностью является наличие микропористой полимерной матрицы, в которую заключен электролит. Это обеспечивает повышенную энергоемкость и более высокую безопасность.
Ограниченный срок годности свинцовых батарей связан с выпадением активной массы электродов и износом сепараторов под воздействием тока и серной кислоты. При этом данные процессы могут протекать с разной интенсивностью. В связи с этим срок службы АКБ варьируется в очень широких пределах – от 1 года до 25 лет и более. К факторам, которые влияют на время работы аккумуляторных батарей, относится:
- Тип аккумулятора. Есть несколько разновидностей свинцовых батарей. Наиболее простыми являются обслуживаемые АКБ. Они обладают классической конструкцией, требуют периодического долива электролита. Их срок годности составляет в среднем 3-5 лет. Более современные необслуживаемые аккумуляторы, выполненные в герметизированном корпусе, могут прослужить в нормальных условиях до 15 лет.
Наиболее долговечными считаются батареи с гелеобразным электролитом и усовершенствованными электродами, рассчитанными на тяжелые режимы работы. Они служат 20-25 лет.
- Режим эксплуатации. Большое значение для долговечности АКБ имеет температура окружающей среды, а также глубина разряда. Большинство аккумуляторов рекомендуется использовать и хранить при температуре +10…+30°С. При этом нельзя допускать глубокого разряда батареи (свыше 70-80%). Также на срок службы АКБ влияет сила электротока, которым она заряжается.
- Нарушение нормальной работы. К основным видам дефектов аккумуляторов относится сульфатация, короткое замыкание пластин, а также механические повреждения. Сульфатация представляет собой образование отложений из плотного сульфата свинца. Они закупоривают поры пластин, что мешает проникновению электролита и протеканию химических процессов. Короткое замыкание пластин происходит из-за разрушения сепараторов или формирования проводящего мостика из шлама, образующегося вследствие выпадения активной массы.
К механическим повреждениям относится нарушение целостности банок и ящиков, дефекты межэлементных соединений.
Для ориентировочного расчета нужно знать норму срока службы аккумуляторной батареи определенного типа. Обычно она указывается производителем АКБ или приводится в различных отраслевых стандартах. Но во многих случаях реальная долговечность устройств существенно отличается от расчетной. Это связано с перечисленными выше факторами (условия эксплуатации, наличие внутренних повреждений и пр.).
Чтобы примерно узнать, на сколько хватит аккумулятора нужно проводить регулярные тесты батареи и отслеживать динамику ухудшения ее состояния. Наиболее простым типом исследований является измерение внутреннего сопротивления элементов АКБ. Если отклонение от базового уровня составляет более 25-50% (в зависимости от типа батареи и производителя), аккумулятор подлежит замене.
Чтобы продлить срок службы аккумулятора следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Избегать глубоких разрядов.
Если батарея долгое время не используется, необходимо периодически подзаряжать ее. Даже самый качественный аккумулятор может полностью выйти из строя, если несколько раз допустить падение остаточного напряжения ниже критического уровня.
- Обеспечивать рекомендуемый температурный режим. Желательно эксплуатировать АКБ в отапливаемом помещении, в котором поддерживается температура 18-25°С.
- Тока заряда не должен превышать 25% от емкости батареи. Лучше заряжать аккумуляторы в медленном равномерном режиме.
- Использовать качественные зарядные устройства, которые обеспечивают высокую точность и стабильность тока и напряжения.
Кроме того, чтобы продлить время работы аккумуляторной батареи, нужно не допускать ударов, сильных вибраций и других нагрузок, которые могут привести к разрушению внутренних компонентов АКБ.
Читайте также
27.04.2016
Питание компьютерного и телекоммуникационного оборудования постоянным током
В статье приведен отчет об опыте эксплуатации различного компьютерного. ..
21.08.2015
Сравнительный анализ DC-DC модулей питания (конверторов) на отечественной и импортной элементной базе
Приведены результаты сравнительного анализа блоков питания, производим…
22.11.2017
Выпрямители и выпрямительные системы «Форпост» с регулируемыми выходными параметрами
В статье представлена новая продукция «Форпост» …
24.07.2017
Как правильно выбрать ИБП постоянного тока
В статье рассмотрены особенности применения источников бесперебойного …
21.08.2015
Google потерял часть данных пользователей из-за удара молнии
Удар молнии, попавший в один из центров обработки данных Google в Бель…
11.10.2011
Как работает преобразователь напряжения? Виды, мощность, схемы
В этой статье рассматриваются электросхемы преобразователей напря…
12.07.2012
Как правильно выбрать бытовой стабилизатор напряжения
В статье рассмотрены основные конструкции бытовых стабилизаторов перем. ..
26.10.2011
KONZEPT Energietechnik G.m.b.H.
Краткая информация о фирме-изготовителе.
Ваш или ближайший к вам город
Москва
Да, все верно
Выбрать другой
Ваш или ближайший к вам город
Срок службы литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторов
В течение многих лет свинцово-кислотные аккумуляторы были основным источником питания для электроники, транспортных средств и оборудования. Однако благодаря ряду функций, повышающих эффективность и безопасность, литий-ионные аккумуляторы становятся все более популярными в нескольких отраслях.
Одной из наиболее важных характеристик для компании, использующей батареи в своем парке вилочных погрузчиков, является срок службы батареи. Срок службы батареи во время использования играет решающую роль в деятельности компании. Когда дело доходит до прибыли бизнеса, эффективность имеет значение.
При выборе того, какой срок службы литий-ионного или свинцово-кислотного аккумулятора лучше подходит для автопарка, вот некоторые из основных различий между ними.
Время использования
Срок службы литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторов во время повседневной эксплуатации резко различается.
Литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы отличаются чрезвычайно быстрым временем зарядки и сроком службы. Это позволяет бригадам, работающим в несколько смен, использовать питание литий-ионных аккумуляторов в течение более длительного периода времени в течение дня и заряжать аккумулятор, когда это удобно.
Это связано с тем, что литиевые аккумуляторы не имеют эффекта памяти, что делает возможным частичный заряд. На самом деле частичная зарядка безопаснее и может продлить срок службы литий-ионной батареи.
Типичный цикл зарядки или использования литий-ионного аккумулятора составляет 8 часов использования, 1 час для зарядки и еще 8 часов использования. Период охлаждения не требуется. Это позволяет использовать батарею непрерывно в течение 24-часовой смены, при этом время простоя происходит только во время коротких периодов возможности зарядки. Это может происходить во время обеденных перерывов рабочих или между сменами.
Из-за того, что срок службы литий-ионного аккумулятора рассчитан, важно, чтобы этот тип аккумулятора всегда был хотя бы частично заряжен. Если аккумуляторы разряжены до нуля или очень низко заряжены, цепи, установленные для защиты, могут отключиться. Схемы установлены для защиты батареи. Когда батарея разряжается до очень низкого уровня, могут образовываться дендриты, которые могут вызвать короткое замыкание батареи.
Свинцово-кислотные аккумуляторы
Свинцово-кислотные аккумуляторы, напротив, при зарядке выделяют значительное количество тепла. Из-за этого им требуется период «остывания» после этого.
Типичный цикл зарядки и использования свинцово-кислотного аккумулятора составляет 8 часов использования, 8 часов зарядки и 8 часов отдыха или охлаждения. Это означает, что свинцово-кислотный аккумулятор можно использовать только одну смену в день. Если компания нанимает рабочих в две или три смены, свинцово-кислотные батареи необходимо заменить. Это означает, что на одно транспортное средство или единицу оборудования требуется от двух до трех аккумуляторов (по одному на смену).
Для хранения свинцово-кислотных аккумуляторов также требуется помещение с достаточной вентиляцией, чтобы опасные газы не просачивались в другие рабочие зоны во время зарядки и охлаждения. Транспортировка аккумуляторов в эти места занимает дополнительное время рабочей смены.
Срок службы
Большие аккумуляторные батареи, используемые в таких отраслях, как складские операции и наземное вспомогательное оборудование аэропортов, требуют инвестиций, независимо от их типа. Таким образом, операции выигрывают от аккумуляторов, которые можно использовать в парке сколь угодно долго.
Литий-ионные батареи
Литий-ионные батареи имеют длительный срок службы при правильном использовании. Это явное преимущество для операций, которые полагаются на эффективность и высокий уровень производительности.
Вклад в увеличение жизненного цикла литий-ионных аккумуляторов включает:
- Более высокий уровень удельной мощности
- Более низкая скорость потери емкости
На самом деле, общий срок службы этих аккумуляторов в гидравлических тележках в 2-3 раза больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. Тестирование времени работы показало, что литий-железо-фосфатные батареи, используемые в Flux LiFT Pack для электрической тележки для поддонов, работающей на 45 % дольше, чем у свинцово-кислотных батарей аналогичного номинала (ампер-час).
Минимальный срок службы, который большинство производителей ожидают от литий-ионных аккумуляторов, составляет около 5 лет или не менее 2000 циклов зарядки. Но при хорошем уходе и использовании в надлежащих условиях литий-ионные батареи могут работать до 3000 циклов.
свинцово-кислотные батареи
свинцово-кислотные батареи также имеют аналогичный срок службы с точки зрения циклов. Многие производители указывают аналогичную цифру не менее 1000 циклов зарядки при использовании в надлежащих условиях. Однако экстремальная жара и другие факторы окружающей среды могут значительно сократить срок службы свинцово-кислотного аккумулятора.
Кроме того, повышенные требования к техническому обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов также могут привести к сокращению срока службы. Нередко персонал плохо отслеживает процедуры технического обслуживания или не заботится о свинцово-кислотных батареях в порядке, рекомендованном производителем свинцово-кислотных батарей.
Влияние
Как в литий-ионных, так и в свинцово-кислотных батареях существует несколько факторов, которые могут повлиять на срок службы батареи.
Литий-ионные аккумуляторы
Вот некоторые факторы, влияющие на срок службы аккумуляторов:
- Экстремальные температуры: Литий-ионные аккумуляторы чрезвычайно устойчивы к высоким и низким температурам.
Фосфат лития-железа, химия, используемая Flux Power, особенно устойчива. Мы даже предлагаем нагреватели для батарей, которые будут использоваться при низких температурах, чтобы обеспечить более длительный срок службы батареи.
- Неправильное хранение: Условия хранения батареи могут повлиять на срок ее службы. Литий-ионные аккумуляторы следует хранить при частичном заряде в прохладном месте. При хранении они должны иметь уровень заряда от 40% до 50%. При хранении в течение длительного периода времени важно проверять аккумулятор каждые пару месяцев и заряжать его до 50%, если он становится слишком низким.
- Глубокий цикл: На срок службы литий-ионного аккумулятора может повлиять глубокий цикл. В отличие от других батарей глубокого цикла, частичная зарядка продлевает срок службы литиевой батареи.
Чтобы узнать больше о факторах, влияющих на срок службы литий-ионного аккумулятора, прочитайте нашу статью Как увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора .
свинцово-кислотные аккумуляторы
Факторы окружающей среды и то, как используются свинцово-кислотные аккумуляторы, также играют важную роль в сроке службы аккумуляторов. К этим факторам относятся:
- Экстремальные температуры: Как и у литий-ионных аккумуляторов, срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов может сократиться при воздействии экстремальных температур, особенно тепла. После зарядки свинцово-кислотным батареям требуется период охлаждения, поскольку в процессе зарядки выделяется большое количество тепла.
- Уровень воды: Превышение уровня воды в свинцово-кислотном аккумуляторе может привести к потере электролита, что сократит срок службы аккумулятора. Это также может способствовать коррозии аккумулятора, что может привести к неравномерному заряду аккумуляторов, что сократит срок службы.
- Глубокая разрядка: Срок службы свинцово-кислотной батареи сокращается, когда происходит глубокая разрядка, и батарея остается «разряженной» в течение длительного периода времени.
Итоговая строка
Покупка аккумуляторов для автопарка — это значительные инвестиции. Срок службы каждой батареи напрямую влияет на эффективность работы компании и ее сотрудников.
Одним из самых больших преимуществ литий-ионных аккумуляторов является их длительный срок службы и увеличенный срок службы аккумулятора при повседневных операциях. Благодаря короткому времени простоя для зарядки литий-ионные аккумуляторы особенно выгодны в условиях многосменной работы, например, на складах.
Одна батарея может обеспечить питанием три смены. Свинцово-кислотная батарея, с другой стороны, может обеспечить питание только в течение одной восьмичасовой смены, прежде чем потребуется период зарядки и охлаждения. Для этого требуется одна батарея в смену для каждого транспортного средства, что в долгосрочной перспективе обходится компаниям значительно дороже.
Каков срок службы свинцово-кислотного аккумулятора?
МОНТГОММЕРИВИЛЬ, Пенсильвания, 4 января 2021 г. Мы думали, что начнем 2021 год с ответа на один из вопросов, которые нам задают снова и снова: каков срок службы свинцово-кислотного аккумулятора?
Краткий ответ? Это зависит.
Несколько более длинный ответ заключается в том, что срок службы и производительность свинцово-кислотной батареи полностью варьируются. Это зависит от того, как им управляют, контролируют и обслуживают.
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются одним из наиболее распространенных электрохимических накопителей энергии и используются в самых разных областях, от автомобилей до подводных лодок и многих других промежуточных приложений. Наша область знаний заключается в промышленных применениях, таких как свинцово-кислотные аккумуляторы для вилочных погрузчиков, и мы специализируемся на том, как максимизировать производительность аккумуляторов, чтобы они соответствовали ожидаемому сроку службы самих грузовиков и даже превышали его. В этих приложениях средний гарантированный срок службы основной свинцово-кислотной батареи составляет около 1500 циклов.
Но почти половина всех залитых свинцово-кислотных аккумуляторов не достигает и половины ожидаемого срока службы. Плохое управление, отсутствие мониторинга и отсутствие как упреждающего, так и реактивного обслуживания могут вывести батарею из строя менее чем за 18 месяцев. Это может существенно повлиять на производительность аккумуляторной комнаты. Тем не менее, существует множество способов улучшить и максимизировать количество циклов, которых может достичь типичная батарея.
В первую очередь необходимо выполнить некоторые основные действия:
- Содержите аккумуляторы в чистоте и сухости.
- Убедитесь, что вентиляционные заглушки закрыты.
- Проверьте надежность электрических соединений в соответствии со значениями, предоставленными производителем.
- Используйте подходящие средства для очистки аккумуляторов и возможной коррозии на клеммах.
- Своевременно выполняйте все задачи профилактического обслуживания.
- Аккумуляторы необходимо заряжать до и во время хранения.
- Никогда не храните разряженные батареи. Всегда периодически заряжайте батареи при хранении, чтобы предотвратить сульфатацию.
- Храните батареи в сухом защищенном месте.
- Зарядите аккумуляторы перед использованием.
- Меняйте парк батарей, чтобы обеспечить их равномерное использование.
Теперь эти задания направят вас в правильном направлении и, если их усердно выполнять, помогут. Где мы можем поделиться своим опытом, так это в том, как вы можете эффективно максимизировать производительность . Начнем с технического обслуживания.
Обслуживание аккумуляторов
Это одна из самых трудоемких задач, выполняемых вручную, и из-за этого ее чаще всего упускают из списка дел. Нашим первым продуктом был Watering Gun, который теперь называется Gun-X. Он был разработан, чтобы легко решить проблему еженедельного полива батареи. Он остается лидером отрасли в легком и простом заполнении небольших парков аккумуляторов. Шло время, автопарки становились все больше, а требования к времени — выше, поэтому мы придумали, спроектировали и изготовили одни из самых передовых систем полива, доступных сегодня на рынке. Возьмите систему подачи воды, она может наполнить свинцово-кислотную батарею до нужного уровня менее чем за 15 секунд. Это делает его идеальным для автопарков среднего и крупного размера, где необходимо обслуживать большое количество аккумуляторов, а окупаемость инвестиций невероятна. Для небольших операций существуют поплавковые системы, такие как Stealth или AFS (в зависимости от региона), которые обеспечивают отличное соотношение цены и качества и повышают скорость и безопасность при орошении аккумуляторов.
Мониторинг батареи
Выше было описано, как поливать, но что насчет того, когда поливать? Подобно сигнальной лампе уровня топлива в автомобиле, наше семейство индикаторов электролита Blinky точно скажет вам, когда вам нужно заправиться. Вместо того, чтобы проверять вручную, что может быть опасно и отнимать много времени, SmartBlinky использует запатентованную технологию SmartDelay и четкие светодиодные индикаторы, чтобы точно показать вам, когда вам нужно полить батареи. Соедините это с системой полива, и это самая трудоемкая и трудоемкая часть обслуживания и мониторинга батареи, которую можно легко решить.
Управление батареями
Наконец, хорошее управление батареями является краеугольным камнем хорошо функционирующей аккумуляторной комнаты. Как мы уже упоминали, половина всех залитых свинцово-кислотных аккумуляторов не достигает своего максимального ожидаемого срока службы. По нашему опыту, большой процент из них — это батареи, расположенные ближе всего ко входу в аккумуляторную. В неуправляемом аккумуляторном помещении водители вилочных погрузчиков и работники аккумуляторного помещения, как правило, выбирают ближайшие аккумуляторы или самые новые аккумуляторы. Это означает, что они не могли быть полностью заряжены или недостаточно охлаждены, тем самым исключая часть из общего количества циклов, доступных из-за неправильного использования. Это также означает, что те, которые собирают пыль в задней части комнаты, не задействуются, что приводит к сульфатации. Эта модель поведения снижает пропускную способность всего парка с обеих сторон шкалы, чрезмерного и недостаточного использования. Наша система iBOS корректирует эту схему и обеспечивает правильную организацию всех аккумуляторов в аккумуляторной, давая операторам четкую яркую голубую индикацию того, какую заряженную и охлажденную батарею следует взять следующей. Начиная с iBOS Basic со встроенной звуковой сигнализацией и заканчивая iBOS Pro, предоставляющим полный спектр данных об аккумуляторных батареях, существует система iBOS, подходящая для любого масштаба операций.
Все продукты дополняют друг друга, работая в синергии для достижения максимальной производительности. Если взять средний аккумулятор, не мочить его, не следить за ним и не управлять им, тебе повезет получить половину из 1500 гарантированных циклов. И с этим злоупотреблением и неправильным управлением вы не сможете успешно требовать гарантии на батарею.
Обычная, хорошо увлажненная, проактивно контролируемая и управляемая батарея может достигать производительности, значительно превышающей гарантированную мощность, часто на один или даже два дополнительных года использования.