Стабилизаторы крен. Стабилизаторы напряжения КРЕН: особенности, применение и схемы подключения

Что такое стабилизаторы КРЕН и для чего они используются. Какие бывают типы стабилизаторов КРЕН. Как правильно подключать стабилизаторы КРЕН в схемах. Какие преимущества и недостатки имеют стабилизаторы КРЕН.

Содержание

Что представляют собой стабилизаторы напряжения КРЕН

Стабилизаторы напряжения серии КРЕН (КР142) — это интегральные микросхемы, предназначенные для стабилизации постоянного напряжения в электронных устройствах. Они получили широкое распространение благодаря простоте применения и хорошим техническим характеристикам.

Название «КРЕН» происходит от маркировки этих микросхем — на корпусе обычно указывалось сокращение «КРЕН» (например, КРЕН5). Отсюда пошло и разговорное название «кренка».

Основные особенности стабилизаторов КРЕН:

  • Выпускаются в корпусах с 3 выводами (вход, выход, общий)
  • Обеспечивают фиксированное выходное напряжение (есть модели на 5В, 12В, 15В и др.)
  • Максимальный выходной ток до 1-1,5 А (зависит от модели)
  • Имеют встроенную защиту от перегрузки и перегрева
  • Не требуют большого количества внешних компонентов

Основные типы и характеристики стабилизаторов КРЕН

Наиболее распространенные модели стабилизаторов серии КРЕН:


  • КРЕН5 (КР142ЕН5) — выходное напряжение 5В, ток до 1А
  • КРЕН8 (КР142ЕН8) — выходное напряжение 12В, ток до 1,5А
  • КРЕН12 (КР142ЕН12) — выходное напряжение 15В, ток до 1А
  • КРЕН22 (КР142ЕН22) — выходное напряжение 24В, ток до 1А

Важные характеристики стабилизаторов КРЕН:

  • Входное напряжение: от 7-8В до 35-40В (зависит от модели)
  • Нестабильность выходного напряжения: не более 1%
  • Температурный диапазон: от -40°C до +85°C
  • Максимальная рассеиваемая мощность: до 15 Вт (с радиатором)

Преимущества использования стабилизаторов КРЕН

Стабилизаторы напряжения серии КРЕН имеют ряд существенных преимуществ:

  1. Простота применения — требуется минимум внешних компонентов
  2. Компактность — все необходимые элементы интегрированы в одном корпусе
  3. Надежность — имеют встроенную защиту от перегрузки и перегрева
  4. Низкая стоимость по сравнению с дискретными схемами стабилизаторов
  5. Широкий выбор номиналов выходного напряжения
  6. Хорошие характеристики стабилизации напряжения

Благодаря этим преимуществам стабилизаторы КРЕН нашли применение в самых разных электронных устройствах — от бытовой техники до промышленного оборудования.


Типовая схема включения стабилизатора КРЕН

Для корректной работы стабилизатора КРЕН требуется минимальное количество внешних компонентов. Типовая схема включения выглядит следующим образом:

  • На вход стабилизатора подключается входной конденсатор 0,33-1 мкФ
  • На выход стабилизатора подключается выходной конденсатор 0,1-10 мкФ
  • Между входом и выходом может устанавливаться защитный диод
  • При необходимости на корпус устанавливается радиатор охлаждения

Такая схема обеспечивает стабильную работу и фильтрацию пульсаций. При повышенных требованиях к стабильности можно добавить дополнительные фильтрующие конденсаторы.

Особенности применения стабилизаторов КРЕН в схемах

При использовании стабилизаторов КРЕН в электронных схемах следует учитывать некоторые особенности:

  • Входное напряжение должно превышать выходное минимум на 2-3В
  • Необходимо обеспечить эффективный теплоотвод при больших токах нагрузки
  • Для повышения выходного тока можно использовать внешний транзистор
  • При индуктивной нагрузке рекомендуется установка защитного диода
  • Для снижения уровня пульсаций применяются дополнительные LC-фильтры

Правильное применение этих рекомендаций позволяет реализовать надежный источник стабилизированного питания на базе микросхем КРЕН.


Модификация схемы для регулируемого выходного напряжения

Хотя стабилизаторы КРЕН имеют фиксированное выходное напряжение, существует способ сделать его регулируемым. Для этого применяется следующая схема:

  1. Выход стабилизатора подключается через резистивный делитель
  2. Средняя точка делителя соединяется с общим выводом микросхемы
  3. Изменяя сопротивление в цепи делителя, можно регулировать выходное напряжение

Такая модификация позволяет получить регулируемый стабилизатор напряжения на базе стандартной микросхемы КРЕН. Диапазон регулировки обычно составляет от 1,2В до номинального напряжения стабилизатора.

Ограничения и недостатки стабилизаторов КРЕН

Несмотря на множество достоинств, стабилизаторы КРЕН имеют определенные ограничения:

  • Относительно низкий КПД из-за линейного принципа работы
  • Значительное тепловыделение при больших перепадах напряжения
  • Ограниченный максимальный выходной ток (обычно до 1-1,5А)
  • Фиксированное выходное напряжение (без дополнительных схем)
  • Чувствительность к электростатическим разрядам

Эти недостатки следует учитывать при выборе типа стабилизатора для конкретного применения. В некоторых случаях более эффективным решением могут быть импульсные стабилизаторы напряжения.


Современные аналоги стабилизаторов КРЕН

Хотя стабилизаторы серии КРЕН по-прежнему широко используются, существуют и более современные аналоги:

  • Серия LM78xx — популярные зарубежные аналоги КРЕН
  • Серия LM317 — регулируемые стабилизаторы напряжения
  • Серия AMS1117 — стабилизаторы с малым падением напряжения
  • Серия L78xx — улучшенные версии классических стабилизаторов

Эти современные микросхемы имеют улучшенные характеристики по сравнению с КРЕН, но принцип их работы и схемы включения во многом схожи. При разработке новых устройств часто используются именно эти аналоги.


Стабилизатор напряжения крен 12 вольт

Рассеиваемая мощность без теплоотвода. Ptot maх. Рисунок 1. Типовая схема включения.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Стабилизатор напряжения на КР142ЕН12А
  • Стабилизатор на 12 вольт в автомобиле
  • Стабилизаторы КРЕН
  • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 24 В 12 ВОЛЬТ. Стабилизатор 24 вольта. Стабилизатор 24 вольта
  • О стабилизаторах напряжения и стабилизаторах тока «Крен» привет
  • микросхемы серии КР142
  • Стабилизаторы крен 142 — описание, характеристики и типовая схема
  • Стабилизатор напряжения своими руками
  • КР142ЕН8Б, Стабилизатор с фиксированным выходным напряжением 12В, 1. 5А TO-220 (7812)
  • Необходимые схемы в работе

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зачем нужен СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ. Как использовать стабилизаторы напряжения

Стабилизатор напряжения на КР142ЕН12А


Выпускаемая промышленостью микросхема- стабилизатор напряжения серии КРЕН обладает малым колличеством дополнительных деталей, отличается невысокой стоимостью и хорошими техническими характеристиками.

Эти её свойства намного упростили задачу создания стабилизированных источников питания для электронных устройств. Микросхема данной серии выпускалась в нескольких модификациях: с регулируемым и фиксированным выходными напряжениями.

Наиболее широкое распространение получила серия ЕН Причем после цифрового обозначения на микросхеме ставился еще и буквенный индекс, обозначающий разновидность параметров.

Среди импортных изделий- еще проще: микросхема маркируется как » Последние две цифры обозначают выходное напряжение. Имеются еще и микросхемы для стабилизации отрицательного напряжения- у них макрировка » А вообще эти стабилизаторы бывают различные с напряжением на выходе до 27 Вольт.

Даже для сложных устройств, где требуется несколько источников питания, очень часто применяется всего- лишь один нестабилизированный источник напряжения с подключенными к нему несколькими «КРЕНками». Кстати: название » КРЕНка » эта микросхема получила так:. Микросхема имеет полное название КРЕН Сокращенно на корпусе указывалось: «КРЕН5». Конструктивно микросхема выполнена в корпусе с 3-мя выводами, напоминающим мощный транзистор, и для простоты можно считать то выводы расположены слева-направо так: «вход-земля- выход».

Но, как говорится, идеального ничего не бывает При всей своей простоте и выгодности у этого стабилизатора есть и недостатки:. Но с применением дополнительных внешних цепей и эти «мелочи» можно «обхитрить». Согласно типовой схеме включения для её работы на выходе требуется наличие конденсатора емкостью не более Дело в том, что при более большой емкости в случае КЗ в нагрузке возникнет ток разряда, который может достигать десятков Ампер.

И хотя это и очень кратковременно, но может оказаться достаточным для разрушения микросхемы. Поэтому если в выходной цепи используется конденсатор большой емкости, то желательно защитить микросхему от КЗ при помощи несложной цепи из диодов:.

Ступенчатое включение микросхемы. Несложное дополнение позволит сделать так, что напряжение на выходе будет появляться «ступенчато»- сначала половина значения, затем полностью.

При включении ток заряда конденсатора C3 на некоторое время создаст смещение на транзисторе VT1. Пока транзистор будет открыт, вывод 8 микросхемы будет подключен к «общему» и выходное напряжение будет 5V для этой схемы. Как только конденсатор зарядится, то транзистор закроется и микросхемы 8 выводом окажется подключенной уже через подстроечный резистор R2, и её выходное напряжение увеличится.

Изменение выходного напряжения внешними цепями. При необходимости например отсутствия нужной микросхемы выходное напряжение можно изменить, использовав внешние цепи. В первом случае это подключение 8-го вывода через дополнительный стабилитрон.

В этом случае выходное напряжение микросхемы увеличится на значение напряжения стабилизации стабилитрона. Максимальный ток нагрузки этой серии микросхем не выше 3 Ампер да и то не для всех и еще требует применения дополнительного радиатора.

Если же требуется получить большую мощность, то это можно сделать при помощи внешних мощных транзисторов. LCD телевизоры и мониторы.


Стабилизатор на 12 вольт в автомобиле

Каждый раз, читая новые записи в блогах сообщества я сталкиваюсь с одной и той же ошибкой — ставят стабилизатор тока там, где нужен стабилизатор напряжения и наоборот. Постараюсь объяснить на пальцах, не углубляясь в дебри терминов и формул. Особенно будет полезно тем, кто ставит драйвер для мощных светодиодов и питает им множество маломощных. Для вас — отдельный абзац в конце статьи. Картинка для привлечения внимания. Сразу хочу извиниться перед всеми, чьи рисунки вдруг попадут в эту статью. Спасибо за труд, отмечайтесь в комментариях.

В какой схеме нужен дорогой стабилизатор напряжения, а где . Стабилизатор напряжения крен 12 вольт, расположенный в блоке питания, является.

Стабилизаторы КРЕН

Еще совсем недавно такие узлы строили на стабилитронах и транзисторах. Общее число элементов стабилизатора было довольно значительным, особенно если от него требовались функции регулирования выходного напряжения, защиты от перегрузки и замыкания выхода, ограничения выходного тока на заданном уровне. С появлением специализированных микросхем ситуация изменилась. Выпускаемые микросхемные стабилизаторы напряжения способны работать в широких пределах выходных напряжения и тока, часто имеют встроенную систему защиты от перегрузки по току и от перегревания — как только температура кристалла микросхемы превысит допустимое значение, происходит ограничение выходного тока. В настоящее время ассортимент отечественных и зарубежных микросхем-стабилизаторов напряжения настолько широк, что ориентироваться в нем стало уже довольно трудно. Помещенные ниже таблицы призваны облегчить предварительный выбор микросхемного стабилизатора для того или иного электронного устройства. В представлен перечень наиболее распространенных на отечественном рынке трехвыводных микросхем линейных стабилизаторов напряжения на фиксированное выходное напряжение и их основные параметры; на упрощенно показан внешний вид приборов, а также показана их цоколевка.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 24 В 12 ВОЛЬТ. Стабилизатор 24 вольта. Стабилизатор 24 вольта

Но какая между ними разница? Как работают эти стабилизаторы? В какой схеме нужен дорогой стабилизатор напряжения, а где достаточно простого регулятора? Ответы на данные вопросы вы найдёте в этой статье. Рассмотрим стабилизатор напряжения на примере устройства LM

Стабилизатор напряжения — важнейший радиоэлемент современных радиоэлектронных устройств. Он обеспечивает постоянное напряжение на выходе цепи, которое почти не зависит от нагрузки.

О стабилизаторах напряжения и стабилизаторах тока «Крен» привет

Хотите продавать быстрее? Узнать как. Красилов Сегодня Кропивницкий, Кировский район Сегодня Днепр, Амур-Нижнеднепровский Сегодня Запорожье, Заводский Вчера

микросхемы серии КР142

Сегодня для подключения аппаратуры к питанию редко применяют транзисторные стабилизаторы напряжения. Это обуславливается широкой популярностью использования интегральных приборов стабилизации. Рассмотрим свойства импортных и отечественных микросхем, которые выступают вместо стабилизаторов напряжения. Они имеют параметры по таблице. Зарубежные стабилизаторы серии 78… служат для выравнивания положительного, а серии 79… — отрицательного потенциала напряжения.

Типовая схема включения стабилизаторов КРЕН5А. цоколевка и аналоги. стабилизаторы типа КРЕН,схема подключения КРЕН5, КРЕН8. Это напряжение можно получить из 12 вольт постоянного тока с помощью простых.

Стабилизаторы крен 142 — описание, характеристики и типовая схема

Поискал по форуму,но не нашёл подходящего топика. Вопрос гложет. Совместил всё это в одно целое и получил медиацентр в авто,но

Стабилизатор напряжения своими руками

Этот тектс я написал давно, но судя по количеству вопросов он не теряет актуальности и по сей день. Это не просто перепост, текст изменен, дополнен и обновлен. От нас не убудет, а кому полезно будет! Обычная ошибка только познающих себя в пересвете всего и всея на светодиоды — ставят стабилизатор тока там, где нужен стабилизатор напряжения и наоборот. Постараюсь объяснить на пальцах, не углубляясь в дебри терминов и формул. Если написано, что стабилизатор 12В и 3А, то значит стабилизирует именно на напряжение 12В!

КРЕН8Б — интегральный стабилизатор, на котором проще всего сделать стабилизированный источник питания напряжением 12 В.

КР142ЕН8Б, Стабилизатор с фиксированным выходным напряжением 12В, 1.5А TO-220 (7812)

А подскажи пожалуйста какой вариант будет поглощать наименьшее количество энергии если с 12вольтового кислотно-свинцового малогабаритного аккума используемого в походных условиях нужно получить 5вольт кренка,стабилизатор на LM и др. Стоит кренка садит быстро аккум! Добрый день! Очень доходчиво обьяснили. Но все же для уверенности хотелось бы вашего совета Решил подключить видео регистратор и радар детектор в авто авто камри 55 и решил все это дело припитать к силовому проводу в котором постоянно напряжение. Теперь вопрос: что мне нужно будет поставить для этого? Стабилизатор напряжения или стабилизатор тока?

Необходимые схемы в работе

Справочник по отечественным мощным биполярным транзисторам. В справочнике представлена документация на стабилизаторы КРЕН. Жаргонное название «КРЕН», а также » кренка «, пошло от маркировки микросхем на корпусе.


Стабилизаторы крен справочник

Производимый отечественной промышленностью интегральный линейный стабилизатор КРЕН5А представляет собой 3-х контактный стабилизатор, имеющий на выходе постоянное и фиксированное напряжение в 5 вольт. Область применения — в качестве источника питания для измерительной техники, логических систем, приборов высококачественного воспроизведения и прочих радио-электронных устройств. Этого можно добиться путем добавления нескольких внешних компонентов. На управляющий вывод 2 поступает напряжение с выхода 3 стабилизатора через транзистор VT1. Величина этого напряжения выставляется переменным резистором R2. Положение движка резистора в верхнем положении определяет минимальное значение напряжение 5,6В на выходе регулируемого блока питания.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Вертикаль-20Б (стабилизатор крена двухплоскостной)
  • Применение микросхемных стабилизаторов серии 142, К142, КР142 (КРЕН)
  • Зачем ездить на трех колесах: Стабилизатор
  • Стабилизатор КР142ЕН5А. Описание, характеристики и схема включения
  • Стабилизатор напряжения на КР142ЕН12А
  • Стабилизатор AMS1117-3.3 схема включения, описание, применение и аналоги LM1117
  • Стабилизаторы КРЕН
  • Стабилизатор напряжения КР142ЕН5А, КРЕН5А, КР142ЕН5Б, КР142ЕН5В, КР142ЕН5Г
  • Микросхема 142ЕН8Б

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Стабилизаторы КРЕН8Б, L7812, L7912 (тест, сравнение)

Вертикаль-20Б (стабилизатор крена двухплоскостной)


Радиоэлектроника, справочники по диодам транзисторам микросхемам, схемотехника. Справочник по интегральным стабилизаторам напряжения. Интегральные стабилизаторы напряжения. Применение,подробные характеристики, рекомендации по применению. В справочнике представлена документация на стабилизаторы КРЕН. Стабилизаторы положительного постоянного напряжения, максимальный выходной ток.

Справочник Сервисные меню зарубежных телевизоров. Интегральный стабилизатор напряжения, 1,, 1,5. В справочнике вы найдете параметры большинства отечественных стабилизаторов напряжения, чертежи корпусов, цоколевку. Микросхемные стабилизаторы напряжения широкого применения. Электронной аппаратуры. Интегральные стабилизаторы напряжения из серии не всегда имеют. Динамические громкоговорители — справочник Зарубежные полевые. Регулируемый трехвыводной стабилизатор положительного. Справочник по микросхемам стабилизаторам и LM и примеры использования.

Стабилизаторы напряжения: технические характеристики, описание, внешний вид, схемы, применение и эксплуатация. Справочник по микросхемам стабилизаторам напряжения питания крен12а, крен20а, кен15а.

Стабилизаторы напряжения. Схемы, статьи, книги. Статьи, схемы. Статьи по стабилизаторам. Справочник по стабилизаторам напряжения серии КЕН. Справочник по стабилизаторам. Интегральные Стабилизаторы Напряжения — Аналоговые блоки питания и стабилизаторы.

Кодовая маркировка микросхем стабилизаторов напряжения. Справочник микросхемы интегральные стабилизаторы напряжения импортного производства. Представлены общие технические. Главная Справочник Принципиальные схемы Радиолюбителю-конструктору. Зарубежные непрерывные интегральные стабилизаторы. Страница 1 из 43 — Интегральные Стабилизаторы Напряжения. Справочник по интегральным стабилизаторам 13 метров. На заходе преобразователя.

Литература 1. Полупроводниковые стабилизаторы постоянного нап яжения и тока. Мембран тучных клеток — это лекарственные средства, которые противодействуют поступлению кальция в тучные клетки и приводят. Источником опорного напряжения являются параметрические стабилизаторы с кремниевыми стабилитронами.

В настоящее время промышленность. ЬТ, 1,5 А— стабилизатор с малым падением напряже— ния регулируемый и фиксированный на 2,85; 3,3; 3,6; 5; 12 В; ЬТ, 5 А— стабилизатор. Многопользовательский блог для рассказа о своих поделках и всего что с этим связано.

Полевые тр-ры; интегральные стабилизаторы, ОУ; радиолампы; громкоговорители. Справочник по стабилизаторам с низким падением напряжения, КРЕН. Ссылка на прямое скачивание доступна для всех зарегистрировавшихся. Справочник ОКПД2. Части термостатов, стабилизаторов давления и приборов автоматических регулирующих и контрольно-измерительных прочих. Стабилизатор постоянного напряжения сконструирован в двух вариантах. Более старый вариант см. Схему на рис. Для замедления процессов старения, протекающих при переработке и эксплуатации, в полимерные материалы вводят стабилизаторы.

По характеру. Справочник технического переводчика. Главная Справочники Практические технологии Это интересно! Микросхемы — стабилизаторы типа КРЕН. Устройства, способные регулировать напряжение. Называются такие устройства — стабилизаторы напряжения. Стабилизаторы поперечной устойчивости Anti-Roll bars.

Стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, они. Для получения более постоянного напряжения на нагрузке при изменении потребляемого тока к выходу выпрямителя подключают стабилизатор.

Информация о термине Стабилизатор пищевой — Справочник пользователя. Продажа и доставка сейфов. Микросхемы — стабилизаторы типа КРЕН. Стабилизаторы напряжения для питания телевизоров: Справочник Выпуск года.

Описываются принцип действия и схемы стабилизаторов. Для связи, 9. Краткий справочник по радиодеталям. Интегральные стабилизаторы напряжения отечественные.

Специальные схемы транзисторных стабилизаторов напряжения и тока Микросхемные стабилизаторы КРЕН, характеристики. Микросхемные стабилизаторы типа КРЕН. Low-drop стабилизаторы напряжения Скачать справочники для врачей.

Справочник лекарств РЛС. Стабилизаторы напряжения, трансформаторы с постоянным вторичным напряжением Казахстан 2. Бизнес-справочник предприятий. Справочник База позывных Соревнования Форум; Разное. Импульсным стабилизатор с ключевым МДП-транзистором со считыванием тока Эффективный импульсный стабилизатор низкого уровня сложности. Стабилизаторы положительного постоянного напряжения, максимально.

Стабилизаторы постоянного отрицательного напряжения. Изданием в справочник добавлена классификация диодов, транзисторов. Кодов некоторых тиристоров, транзисторов и ИМС стабилизаторов. Компенсационные стабилизаторы напряжения КСН постоянного тока представляют собой. Стабилизаторы напряжения — Радиодетали, Стабилизаторы напряжения. Теги: Справочник Стабилизатор Предыдущая новость.

Радиолюбительские справочники различной радиолюбительской направленности. Стабилизаторы выпускаются в двух вариантах: в трехвыводном. Главная Справочник Трансформаторы. Блоки питания. Микросхемы стабилизаторы и преобразователи. Линейные стабилизаторы напряжения широкого. Информация по этим стабилизаторам там не только корпуса, просто.

Стабилизаторы напряжения Переменного тока- производство, продажа — полная информация, контактные данные, виды. UZ — Бизнес-справочник. Специализированные стабилизаторы. Компания Rohm выпускает широкий спектр стабилизаторов напряжения. Справочник по микросхемам — стабилизатор положительного напряжения.

Это устройство, входящее в состав блока питания и позволяющие держать на выходе стабильное. Стабилизаторы типа КРЕН, характеристики, аналоги, схемы подключения. Интегральные стабилизаторы напряжения справочник. Схемы промышленных усилителей источников питания Бестрансформаторный блок лампового. Пищевые стабилизаторы — это вещества, которые используются в кондитерской. Наиболее популярным типом последовательных стабилизаторов является стабилизатор с обратной связью.


Применение микросхемных стабилизаторов серии 142, К142, КР142 (КРЕН)

Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем. Система активной подвески кузова автомобиля. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес. Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.

Микросхемы данной серии являются линейными стабилизаторами корпусе у них было написано КРЕН и поэтому они получили название « КРЕНка»).

Зачем ездить на трех колесах: Стабилизатор

Один из важных узлов радиоэлектронной аппаратуры — стабилизатор напряжения в блоке питания. Еще совсем недавно такие узлы строили на стабилитронах и транзисторах. Общее число элементов стабилизатора было довольно значительным, особенно если от него требовались функции регулирования выходного напряжения, защиты от перегрузки и замыкания выхода, ограничения выходного тока на заданном уровне. С появлением специализированных микросхем ситуация изменилась. Выпускаемые микросхемные стабилизаторы напряжения способны работать в широких пределах выходных напряжения и тока, часто имеют встроенную систему защиты от перегрузки по току и от перегревания — как только температура кристалла микросхемы превысит допустимое значение, происходит ограничение выходного тока. В настоящее время ассортимент отечественных и зарубежных микросхем-стабилизаторов напряжения настолько широк, что ориентироваться в нем стало уже довольно трудно. Помещенные ниже таблицы призваны облегчить предварительный выбор микросхемного стабилизатора для того или иного электронного устройства.

Стабилизатор КР142ЕН5А. Описание, характеристики и схема включения

Здравствуйте дорогой читатель. После того, как появились трехвыводные стабилизаторы напряжения, жизнь для разработчиков линейных блоков питания стала лучше, жизнь стала веселее. И каких только схем на них не встретишь. Особенно хорош верхний порог входного напряжения этой микросхемы, есть шансы, что она останется жива при аномальном перенапряжении первичной сети. Максимальный выходной ток микросхемы с соответствующим радиатором составляет полтора ампера.

Принципиальные электрические схемы генераторов импульсов.

Стабилизатор напряжения на КР142ЕН12А

Стабилизаторы напряжения подразделяются по четырем основным критериям: — Стабилизаторы положительного или отрицательного напряжения; — По выходному напряжению — фиксированное или регулируемое; — По падению напряжения на регулирующем элементе — стандартные и с малым падением напряжения Low Dropout ; — По максимальному току нагрузки — от 0,05 до 10 А. Зависит от типа корпуса. Различные производители придерживаются разных систем обозначений, однако, в данном случае, закономерности очевидны. Отсутствие буквы — 1 или 1,5 ампера; «L» — 0,1 A; «M» — 0. Последующие цифры в явном виде показывают напряжение стабилизации.

Стабилизатор AMS1117-3.3 схема включения, описание, применение и аналоги LM1117

Справочная информация по перечню и количеству содержания драгоценных металлов в изделии: Прибор ВертикальБ стабилизатор крена двухплоскостной. Данные взяты из открытых источников: документации к изделию, формуляров, технической литературы, нормативной документации. Приводится точная масса содержания драгметаллов: золота, серебра, платины и металлов платиновой группы МПГ на единицу изделия в граммах. Примечание : по справочнику: «Содержание драгоценных металлов в электротехнических изделиях, аппаратуре связи, контрольно-измерительных приборах, кабельной продукции, электронной и бытовой технике. Информационный справочник в шести частях. Часть 5.

В справочнике представлена документация на стабилизаторы КРЕН. Жаргонное название «КРЕН», а также «кренка», пошло от маркировки микросхем.

Стабилизаторы КРЕН

Справочник по отечественным мощным биполярным транзисторам. В справочнике представлена документация на стабилизаторы КРЕН. Жаргонное название «КРЕН», а также » кренка «, пошло от маркировки микросхем на корпусе.

Стабилизатор напряжения КР142ЕН5А, КРЕН5А, КР142ЕН5Б, КР142ЕН5В, КР142ЕН5Г

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: sxematube — параметры интегральных стабилизаторов КРЕН5 и КРЕН8

Трехвыводные стабилизаторы напряжения бывают фиксированные или регулируемые. Первые разработаны на конкретное выходное напряжение в нашем случае 5 В. Вторые — регулируемые стабильники, которые позволяют установить необходимое напряжение в заявленных пределах. Если вам не нужно ограничивать выходные параметры или настраивать сигнал на нестандартные параметры, то обратите внимание на стабилизатор с фиксированным напряжением КРЕН , который позволит использовать меньше деталей и поэтому станет лучшим выбором. Как выбрать стабилизатор по току?

Серия микросхем AMS это линейные стабилизаторы с малым падением напряжения.

Микросхема 142ЕН8Б

Русский: English:. Бесплатный архив статей статей в Архиве. Справочник бесплатно. Параметры радиодеталей бесплатно. Даташиты бесплатно.

Один из важных узлов радиоэлектронной аппаратуры — стабилизатор напряжения в блоке питания. Еще совсем недавно такие узлы строили на стабилитронах и транзисторах. Общее число элементов стабилизатора было довольно значительным, особенно если от него требовались функции регулирования выходного напряжения, защиты от перегрузки и замыкания выхода, ограничения выходного тока на заданном уровне.


Стабилизатор 5в крен в Сыктывкаре: 27-товаров: бесплатная доставка, скидка-63% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Сыктывкар

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Электротехника

Электротехника

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Стабилизатор 5в крен

175

203

Стабилизатор напряжения STMicroelectronics L7805CV, 1,5А, нерегулируемый, , TO220, THT Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

162

300

Стабилизатор напряжения AMS1117 Тип: Электронный модуль, Размер: Длина 10. 000 Ширина 10.000

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Микросхема стабилизатора напряжения + с макс. током 0,1А в корпусе TO92 STMicroelectronics 78L05

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

IC: стабилизатор напряжения; LDO,нерегулируемый; ; 0,05А; TO92 TEXAS INSTRUMENTS LM2936Z-5.0

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Стабилизатор напряжения, LDO,нерегулируемый, , 0,1А, SOT89, SMD HOLTEK HT7550-1-SOT89TRLF

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

110

300

Стабилизатор напряжения ams1117-5.0 sot223 Тип: Активные компоненты, Размер: Длина 10.000 Ширина

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

IC: стабилизатор напряжения; линейный,нерегулируемый; ; 0,5А STMicroelectronics L78M05ABDT-TR

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

IC: стабилизатор напряжения; нерегулируемый; —; 0,1А; TO92; THT TEXAS INSTRUMENTS MC79L05ACLP

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

IC: стабилизатор напряжения; линейный,нерегулируемый; ; 0,5А STMicroelectronics L78M05CP

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

IC: стабилизатор напряжения, LDO, линейный, нерегулируемый, N/A LM2931AZ-5

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Микросхема стабилизатора напряжения , 1A, корпус TO3 N/A 7805KC

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

IC: стабилизатор напряжения; LDO,линейный,нерегулируемый; INFINEON TLE4268G

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Стабилизатор напряжения, нерегулируемый, , 1,5А, TO220, THT STMicroelectronics L7805CV

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

IC: стабилизатор напряжения; линейный,нерегулируемый; ; 1,5А STMicroelectronics L7805ACV

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Микросхема стабилизатора напряжения + с макс. током 2А в корпусе TO220 STMicroelectronics 78S05

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Стабилизатор напряжения, LDO, линейный, регулируемый, 1,2-, 1А DIODES INCORPORATED AZ1117H-ADJTRE1

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Микросхема стабилизатора с низким падением напряжения, 0,1А TO93 N/A LP2950CZ-5

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

IC: стабилизатор напряжения; LDO,линейный,нерегулируемый; STMicroelectronics L4940V5

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

78L05 (SOT-89) — линейный стабилизатор (5 шт.) Тип: конденсатор

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Стабилизатор напряжения L7805CV + 1.5А ТО-220 (L7805, LM7805BT)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Россия КР142ЕН8А, стабилизатор (7809) (2000-08г)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

DC-DC стабилизатор с вольтметром

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

78M09, Линейный стабилизатор напряжения, 7809, фиксированный, 35В (Vin), 9В и 0. 5А на выходе, [TO-252-3]

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

LM7805CT (CJ7805), Стабилизатор напряжения +, 4%, 1А [TO-220]

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

STM L78L05ACZ, стабилизатор напряжения 0.1A TO-92-3

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

L7805CV — Линейный стабилизатор , 1.5 А, TO-220 Тип: корпус

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

78M05, Линейный стабилизатор напряжения, 7805, фиксированный, 10В до 35В (Vin), и 0.5А на выходе, [TO-252]

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

78M05, Линейный стабилизатор напряжения, 7805, фиксированный, 10В до 35В (Vin), и 0.5А на выходе, [TO-252]

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 3

Морские стабилизаторы

Сильные ветры и бурное море. Если вас когда-либо швыряло по лодке и вы чувствовали морскую болезнь во время путешествия, вы осознаете необходимость системы, стабилизирующей судно. Морская болезнь, возможно, является худшим последствием качки и неустойчивости лодки, но не единственным. Пассажиры и члены экипажа, путешествующие на яхтах, паромах, круизных лайнерах, рабочих катерах, буксирах и морских судах, надеются на плавную поездку в хорошую погоду. В худших условиях вы можете оказаться зажатым между тарелками и чашками, летящими вокруг из-за тяжелых кренов, может быть сложно передвигаться по кораблю, и на карту поставлена ​​​​безопасность на борту.

Поэтому прилагаются значительные усилия для решения физических задач по уменьшению валков. Бортовая качка действительно является самой серьезной проблемой среди всех других движений в море. Технологические достижения в конструкции кораблей уже дали корабельным архитекторам преимущество в изучении волновых движений вокруг корпуса корабля и разработке наилучшего возможного дизайна для минимизации таких эффектов и обеспечения комфортного и безопасного плавания как для пассажиров, так и для экипажа.

Для рабочих лодок, работающих в суровых условиях, активная система стабилизации может решить, безопасно ли выполнять работу или не выполнять ее вообще. Стабилизированное судно значительно повышает безопасность и комфорт моряков, поскольку качка лодки почти исключена как на ходу, так и на якоре.

Морские системы стабилизации стали большим бизнесом. Сегодня вы можете выбирать между несколькими провайдерами, используя различные методы уменьшения броска. Стабилизация крена может быть достигнута на обычных кораблях за счет изменения формы корпуса. Уменьшение амплитуд качки возможно и другими способами. В целом, мы классифицируем системы стабилизации по двум категориям:

  1. Пассивные системы: Когда не требуется отдельный источник питания или специальная система управления. Примерами пассивных систем являются скуловой киль, баки, препятствующие качению (пассивные), фиксированные плавники и пассивные системы с подвижным весом.
  2. Активные системы: когда противодействующий крен создается движущимися массами или управляющими поверхностями с использованием такой силы, как активные плавники, стабилизаторы качения (активные), активный подвижный вес и гироскоп.

 

На этой странице основное внимание будет уделено активным системам. В зависимости от планируемого использования и типа лодки вы можете выбрать один из трех основных методов: активные баки, гиростабилизаторы и активные стабилизаторы плавников.

 

 

При проектировании новой яхты мы рекомендуем тщательно продумать преимущества и недостатки различных вариантов при выборе технологии. Начните с вопросов:

  • Куда будет плыть корабль? Средиземное море, Карибское море, Северное море или условия, требующие совершенно другой технологии?
  • Каково основное назначение корабля? Будет ли он использоваться для работы в суровых условиях, для наблюдения за китами, в круизах вокруг островов Греции или на рыбалке у побережья Норвегии
  • Корпус рассчитан на высокую скорость или водоизмещение?
  • Будет ли судно использоваться для путешествий на большие расстояния с постоянной скоростью, для троллинга или в основном для стоянки на якоре?
  • Каков мой бюджет на системы стабилизаторов?

 

 

Краткий обзор активных систем

Активные баки

Активные баки в основном используются на больших сухогрузах, танкерах и газовозах из-за громоздкой конструкции и дорогостоящей сборки. В активно вращающихся резервуарах движение воды контролируется насосами или давлением воздуха над поверхностью воды. Когда вода противостоит силе волн, она обеспечивает стабильность. Было обнаружено, что в зависимости от сложности системы активные стабилизаторы бака обеспечивают эффективность стабилизации движения на уровне 80 и более процентов. Тем не менее, эта система требует так много места на борту, что она не будет применима к судам, на которых мы ориентируемся.

 

 

Гиростабилизаторы

Гиростабилизаторы могут быть установлены на небольшие лодки, а также используются на больших кораблях и авианосцах. На большой лодке может потребоваться установка более одного гиростабилизатора. Гироскопические стабилизаторы используют физические законы прецессии для борьбы с волнением моря. Прецессия — это физическое явление, возникающее, когда ось вращающегося объекта «качается» под действием внешней силы. При вращении гироскоп наклоняется вперед и назад по мере того, как лодка катится, он создает крутящий момент, который тянет вверх по правому борту и вниз по левому, или наоборот. Это уменьшает крен. Транспорт времен Первой мировой войны USS Henderson, завершенный в 19 г.17, был первым крупным кораблем с гиростабилизаторами. У него было два маховика диаметром 25 тонн и девять футов, установленных рядом с центром судна, которые вращались со скоростью 1100 об / мин с помощью двигателей переменного тока мощностью 75 л.с.

 

Активные плавники 

Активные плавники устанавливаются снаружи корпуса. Улавливая качку корабля, гироскопический датчик посылает сигнал исполнительной системе. Это заставляет ребра двигаться в направлении, противодействующем крену. Чем больше лодка и чем длиннее рычаг между центром тяжести и килем, тем большую мощность она дает. Чем больше и шире лодка, тем сильнее активные плавники. Стабилизаторы плавников гораздо более эффективны на высоких скоростях, но теряют эффективность, когда корабль движется с минимальной скоростью. На малой скорости или на якоре стабилизационные решения включают плавники с активным управлением. Первое использование стабилизаторов киля на корабле было на японском круизном лайнере в 1933.

В видео ниже показаны активные плавники и их влияние на движение корпуса в высокой волнах 0,5-1 метра с нулевой скоростью:

9003

Это Профессиона и минусы активных плавников и гиростабилизаторов. Пусть ваши предпочтения решают, какая система лучше всего подходит для вашего использования.

  • На якоре обе технологии дают одинаковый эффект при крене и раскачивании. Когда ласты хлопают (или плавают), они будут оказывать небольшое влияние на движение лодки вперед при очень слабом ветре. Иногда это будет вызывать некоторый шум якорной цепи. С другой стороны, гироскопы суммируются на очень высокой скорости под палубой. У гироскопов есть определенное количество шума на борту.
  • Гироскопу потребуется около 30-45 минут времени запуска, прежде чем он начнет работать в полную силу. Плавники активны с момента их включения.
  • Поскольку ребра погружены в воду, их ремонт немного усложняется. Как правило, это означает увеличение стоимости ремонта. Гироскоп безопасно расположен внутри корпуса, без риска повреждения. Однако, когда гироскопы нуждаются в обслуживании, вам, в зависимости от конструкции производителя, может потребоваться снять гироскоп целиком.
  • Поскольку гиростабилизаторы не требуют выступов из корпуса, они не подвержены повреждению при посадке на мель или ударах плавающими обломками.
  • Ласты могут корректировать небольшой устойчивый/статический крен или крен из-за бокового ветра, нецентрального веса или длительных кренов, движущихся по ветру. Это связано с присущей им способностью прикладывать постоянную подъемную силу под корпусом во время движения судна. Напротив, гироскопы не могут обеспечивать постоянную силу, что означает, что они не могут корректировать угол крена или крена в течение более длительных периодов времени. 92), что означает, что вы увидите очень высокую мощность на высоких скоростях.
  • Ласты не требуют много места для установки. Актуаторы современных систем имеют малую монтажную высоту, что позволяет разносить снаряжение по лодке. Гироскопические стабилизаторы представляют собой одну большую коробку, занимающую довольно много места.

Профессиональный яхтенный брокер Джимми Роджерс написал эту статью, в которой суммирует плюсы и минусы плавников и гироскопов.

 

Стабилизаторы плавников поставляются с единственной системой, которая может использоваться как в крейсерском режиме, так и на якоре. Сила стабилизации «на якоре» определяет размер плавников. Большие плавники обеспечивают более высокую силу стабилизации, но также создают большее сопротивление. Это соответствует более высокому расходу топлива, элементу, который часто является решающим для большинства владельцев лодок. Большие ребра также означают, что внутренние компоненты увеличиваются в размерах, что затрудняет их установку в оптимальном положении. Это может привести к негативным побочным эффектам, таким как рыскание (эффект рулевого управления) и раскачивание (движение вбок). Таким образом, общая ситуация часто приводит к компромиссу в размере плавников, а это означает, что большинство современных быстрых лодок не имеют той стабилизации, которую хотят их владельцы.

 

Подробнее: Vector fins™ против стабилизаторов с плоскими ребрами

 

Джон Макси — владелец Fairline Squadron 78. В видео ниже он делится своим опытом использования системы стабилизаторов Side-Power:

 

 

Современные ребра имеют гораздо лучший угол силы, чем старые системы с плоскими ребрами, обеспечивая гораздо меньшее сопротивление, поскольку они также создают подъемную силу. Улучшенный угол силы уменьшает нежелательные побочные эффекты рыскания и раскачивания для установок, которые не идеально расположены на корпусе. Повышенная эффективность этих новых конструкций означает, что меньшие ребра могут достигать той же силы стабилизации, что и более крупные системы с плоскими ребрами, при одновременном обязательном уменьшении размера внутренних компонентов.

Независимо от того, планируете ли вы приобрести стабилизаторы для нового или модифицированного судна, вы должны знать о некоторых ключевых факторах. Во-первых, вы должны убедиться, что корпус соответствует основным требованиям стабилизации, а это означает, что он должен быть готов к дополнительным нагрузкам и напряжениям. Как военно-морской архитектор, вы можете спроектировать корпус по своему усмотрению с точки зрения жесткости и качения. Если вы собираетесь иметь на борту систему стабилизации, вы можете запланировать более мягкий корпус. Обычно более мягкий корпус означает большую катимость. Однако со стабилизаторами вы должны соблюдать только минимальные требования. Это обеспечит большую свободу и более экономичный корпус.

 

 

С помощью руководства по установке Side-Power можно легко выполнить правильные измерения прямо на чертежном столе.

 

Стоимость установки системы стабилизации на лодку варьируется в зависимости от того, новая лодка или б/у, не говоря уже о конструктивных особенностях лодки. Система стабилизатора будет стоить около 2-4 процентов от общей стоимости лодки. Полная установка на новую моторную яхту длиной 70 футов обойдется примерно в 70 000 фунтов стерлингов. Ценовой диапазон активных ласт меньше, чем у гироскопов. Поскольку гироскопы весят в четыре раза больше, чем активное оперение, вам придется усилить корпус и освободить место для двухтонного гироскопа.

 

Имейте в виду, что обычно вы не устанавливаете плавники на лодки менее 50 футов. Гироскопы подходят для судов размером до 30 футов. Обе системы могут быть модернизированы на моторной яхте, что является отличной новостью для гордого владельца лодки, который скорее установит систему стабилизации на свою десятилетнюю катающуюся даму, чем купит новую моторную яхту.

 

Непосредственное преимущество систем стабилизации становится очевидным, когда речь идет о комфорте и безопасности на борту. Следовательно, это позволяет использовать судно, когда в противном случае оно оставалось бы в порту. Для рабочих лодок, чартерных лодок и других судов, приносящих почасовой доход, система стабилизации может стать разумным финансовым вложением. Если вы покупаете или продаете подержанную лодку, стоит отметить, что на рынке большое внимание уделяется стабилизации. Мы уже замечаем значительное преимущество на рынке судов с хорошей системой стабилизации на борту и не видим оснований ожидать, что это изменится в будущем.

При наличии на рынке нескольких производителей и различных технических решений стоит провести небольшое исследование, чтобы найти систему стабилизации, наиболее подходящую для вашего судна. Некоторые системы заявляют, что они лучше стоят на якоре, в то время как другие утверждают, что они лучше работают. Окончательный выбор часто сводится к предполагаемому использованию судна владельцем лодки, ограничениям конструкции или корпуса, а также к тому, будет ли это новая или модифицированная лодка.

 

Этот контрольный список важных функций/оценок производительности может оказаться полезным для вас:

  • При усилии якоря
  • Крейсерская сила
  • Время реакции на якоре (для наименьших волн)
  • Обработка длинных волн в плавании
  • Динамический крен в поворотах
  • Скорость и расход топлива
  • Вес в зависимости от силы стабилизации
  • Место для установки
  • Мгновенное включение/выключение 
  • Стабилизация при движении задним ходом
  • Может работать без генератора в крейсерском режиме
  • Типичное значение при уровне шума якоря
  • Простота обслуживания/ремонта при необходимости
  • Географические пункты обслуживания

 

В Side-Power мы дадим вам лучший совет, основанный на вашем фактическом использовании и потребностях. Наш предпочтительный продукт — плавники Vector fin™, предлагающие высокоэффективное снижение крена на якоре и в движении. Вам придется пойти на некоторые компромиссы, когда вы выбираете, в какую систему стабилизатора инвестировать — мы стремимся предоставить вам наилучшую основу для принятия этого решения.

 

Для получения дополнительной информации свяжитесь с одним из наших торговых посредников по всему миру или в головном офисе.

 

 

Патент США US9527556 ​​– Патент Австралии AU2013335369 – Заявка на патент PCT/NO2013/050067

Гироскопические стабилизаторы в работе

Рынок гироскопических стабилизаторов расширяется, и в игру вступают новые компании.

Гироскопические стабилизаторы пользуются повышенным спросом, так как потребители обнаруживают значительное улучшение комфорта, связанное с устранением качения, которое может привести к морской болезни. Это комфорт, в который люди готовы инвестировать — продукты Seakeeper стоят от 15,9 долларов США. 00 для модели Seakeeper 1 для лодок размером от 23 футов до более чем 243 000 долларов США для лодок более 85 футов плюс установка — и две итальянские компании выпустили свои собственные продукты, чтобы бросить вызов лидеру рынка.

Компания Quick S.p.A. существует уже более трех десятилетий и наиболее известна своими лебедками, подруливающими устройствами и другой продукцией. Компания представила свои стабилизаторы MC2 в 2017 году. Компания Smartgyro была основана в 2014 году группой инженеров, у которых были собственные идеи о том, как производить гироскопический стабилизатор. Компания была приобретена Yanmar в 2020 году и впервые посетила бот-шоу в 2021 году9.0003

Smartgyro SG20 (для лодок от 45 до 55 футов) был представлен ранее в этом году.

«Судостроители все больше и больше заинтересованы в разработке лодок, которые могут быть оснащены стабилизатором, поскольку спрос растет», — говорит Паоло Берни, управляющий директор компании Quick USA, расположенной в Линтикуме, штат Мэриленд.

Компания предлагает 16 стабилизаторов для лодок от 15 до 100 футов, 10 моделей из серии с питанием от переменного тока и шесть новых стабилизаторов постоянного тока, предназначенных для небольших лодок. В то время как у Seakeeper есть маховики, которые вращаются в вакууме и имеют водяное охлаждение, серия Quick MC2 имеет маховик, который вращается вокруг горизонтальной оси и имеет фиксированные вертикальные стороны. Однако, пожалуй, самой примечательной особенностью является система охлаждения.

«Нам не нужна система водяного охлаждения, — говорит Берни. «У нас есть система с воздушным охлаждением, что является большим преимуществом, потому что вам не нужно проделывать дыру в лодке».

Воздушное охлаждение также снижает объем необходимого технического обслуживания и значительно снижает возможную коррозию в соленой или солоноватой среде. Quick заявляет, что гироскоп разгоняется до полных оборотов за 25 минут, но стабилизация начинается с 80 процентов от максимальных оборотов менее чем за 20 минут.

«Мы пытаемся объяснить покупателю качество нашего продукта, надежность и то, что мы смогли создать сложную, но простую систему», — говорит Берни.

Блоки Quick с воздушным охлаждением устраняют необходимость в сквозном корпусе

Конструкция гироскопа Quick с горизонтальной осью позволяет распределять вес вращающейся сферы на несколько подшипников вместо одного. Такая конструкция позволяет использовать маховик большего размера и уменьшенную скорость вращения, что, в свою очередь, снижает тепловыделение агрегата. Устройство можно установить в помещении, где температура не превышает 131 F. Если температура превышает этот показатель, в систему встроена защита от перегрева, которая снижает мощность устройства до 80 процентов от максимальных оборотов в минуту.

Быстрые стабилизаторы могут быть установлены на существующих лодках, а для небольших моделей требуется всего восемь болтов для установки. Компания начала работать над продуктами в 2015 году и продала свою первую единицу в 2017 году. Первоначальная линейка из семи гироскопов с питанием от переменного тока была предназначена для лодок от 35 до 70 футов. Компании, с которыми работал Quick, включают Invincible, Solas, Sunseeker и Pardo.

«Система предназначена для рыбацких или прогулочных моторных лодок, — говорит Берни. «Речь идет о выборе правильного устройства для вашей лодки».

По его оценкам, в этом году компания продала около 600 единиц по всему миру, причем продажи были равномерно распределены по всему модельному ряду.

Штаб-квартира Quick в Равенне, Италия, насчитывает 230 сотрудников, а также дополнительные производственные и испытательные мощности, предназначенные для стабилизаторов. «Мы думаем, что рынок стабилизаторов будет быстро расти, — говорит Берни. «Наша компания вложила большие средства не только в оборудование, но и в помещения».

Quick объединилась с Pardo на своей демонстрационной лодке

В то время как вакуумная технология Seakeeper является запатентованной, а система воздушного охлаждения Quick MC2 отличает ее от других, Smartgyro использует модульный подход, делая свою сферу и маховик из семи компонентов, которые можно разобрать и заменить при необходимости для ремонта или ремонта. техническое обслуживание.

«Наша система проста в установке, обслуживании и эксплуатации, — говорит Сандер Гесинк, директор по маркетингу компании. «Если вам нужно заменить определенную деталь, проще ее разобрать и заменить».

Seakeeper и Smartgyro запатентовали свою технологию. Продукты Smartgyro имеют водяное охлаждение, и компания, базирующаяся в Специи, Италия, производит две модели: SG40 и SG80. В сентябре на Каннском яхтенном фестивале компания представила SG20 для лодок от 45 до 55 футов. Этот продукт дебютирует в США на выставках IBEX и FLIBS этой осенью. Самая популярная модель — SG40 (для лодок от 50 до 60 футов), которая была распродана в конце августа.

Гесинк говорит, что гироскопические стабилизаторы — это последняя разработка в области технологий. «Если вы посмотрите на рынок, мы скажем, что это одна из шести инноваций в отрасли», — говорит он. «Сначала было маневрирование, потом электроника, двигатели с автомобильной надежностью, пропеллеры, самостыковка и гироскопы».

Из-за модульной конструкции и сборки, говорит Гесинк, Smartgyros имеют преимущество
при установке на современные лодки и могут быть дооснащены яхтой, если есть достаточно места.

Соединение NMEA 2000 позволяет Quick обмениваться данными с МФУ.

В компании работает 15 сотрудников, а в материнской компании Yanmar есть многофункциональная команда дизайнеров, которая привлекает инженеров из компании по производству двигателей и дочерней компании Vetus. «Когда вы продаете гироскоп, вам нужна правильная деталь для обслуживания», — говорит Гесинк. «У Yanmar и Vetus есть много ноу-хау по созданию компании, ноу-хау в области права, ноу-хау в области управления персоналом».

Затем, конечно же, самая большая проблема, с которой сталкивается компания при попытке роста. «Благодаря Yanmar и Vetus у нас есть несколько преимуществ с оборотным капиталом, который мы можем увеличить как начинающая компания», — говорит Гесинк. Кроме того, уже существует дилерская сеть: 2000 для Yanmar и 1500 для Vetus.

Компании, которые начали работать со Smartgyro, включают Mangusta Yachts и Bluegame, которая является частью Sanlorenzo. Smartgyro ежемесячно расширяет свою дилерскую сеть. В конце августа компания добавила офисы в Ирландии, Китае и Великобритании и подписала соглашение с Nautor’s Swan Global Service.

Движущая сила глобального спроса на стабилизаторы проста. «Гироскопы устраняют качение», — говорит Гесинк. «Людям нужен комфорт, и они готовы за него платить».

Отчетность предоставлена ​​нашим дочерним изданием Soundings Trade Only.

Гироскопические стабилизаторы с питанием от постоянного тока: устройства предотвращения качки для небольших лодок

Это гиростабилизатор Seakeeper 1, установленный под рулевым сиденьем центральной консоли. Стабилизаторы

Gyrosopic поставляются в двух режимах питания: переменного или постоянного тока. В то время как в прошлом они предназначались исключительно для установки на больших крейсерах, благодаря таким компаниям, как Tohmei, Seakeeper и Quick, теперь есть компактные и легкие гироскопы постоянного тока (Directo Current), пригодные для буксируемых лодок. В этой статье мы сосредоточимся на моделях, которые подходят для небольших лодок, где пространство и вес могут быть проблемой.

Стабилизация проникла в морскую индустрию, когда стало понятно, что остойчивость в море и морская болезнь должны быть сведены к минимуму, чтобы продолжать привлекать новых клиентов. Доступны два основных типа систем стабилизаторов, и у обоих есть свои плюсы и минусы, и все они зависят от того, на каких лодках они работают лучше всего. Есть плавниковые стабилизаторы и гироскопические (гироскопические) стабилизаторы последнего тренда. Гироскопы, установленные в любом месте корпуса лодки, значительно уменьшат крен лодки.

В мире существует довольно много брендов, три из которых произвели впечатление на Новую Зеландию и Австралию; Сикипер, Квик и Томей. Seakeeper произведен в Америке, Quick — в Италии, а Tohmei (ранее Mitsubishi Heavy Industries) — в Японии

Компания Tohmei, ранее известная как Mitsubishi Heavy Industries, уже много лет производит стабилизаторы.

Несколько лет назад, если вы думали о том, чтобы поместить гироскоп в большую лодку с прицепом, вы, вероятно, отказались от этой идеи, когда узнали, что для этого нужен генератор, а общий вес и пространство занимают все механизмы. Однако сейчас все по-другому. Существуют компактные гироскопы, которые питаются от батареи 12 В постоянного тока, а не от генератора 240 В. Они     достаточно легкие, чтобы их можно было рассмотреть при поиске варианта стабилизации для длинны от 23 до 40 футов (от 7 до 12 м). Однако то, что стабилизатору не нужен генератор для работы, не означает, что он подойдет для данного приложения. Некоторые гироскопы постоянного тока все еще слишком велики и слишком тяжелы для установки в лодку короче 33 футов (10 м) и вступают в свои права, когда лодки больше и весят более 5 тонн.

Еще одним соображением является температура окружающего воздуха, необходимая для работы гироскопа, поэтому вам необходимо убедиться, что вокруг устройства достаточно места, чтобы оно не перегревалось.

Как они работают?

Гироскопический стабилизатор состоит из трех основных частей.

  1. Маховик. Его размер и скорость вращения определяют коэффициент, называемый угловым моментом
  2. .
  3. Подвес. Это позволяет маховику вращаться вокруг оси, перпендикулярной оси вращения. Скорость, с которой вращается подвес (прецессия) в ответ на качку лодки, является фактором, называемым угловой скоростью.
  4. Система демпфирования. Это контролирует скорость, с которой кардан может прецессировать. Системы демпфирования могут быть пассивными или активными в зависимости от производителя.

Немного истории

Джон Серсон изобрел первый известный прибор, похожий на гироскоп («Вращающееся зеркало» или «Зерсоновское зеркало») в 1743 году. туманные условия. Это не считалось чем-то, что сохраняло стабильность парусных лодок того времени.

USS Henderson был одним из первых судов, в которых использовалась гироскопическая стабилизация.

Первые экспериментальные гироскопы были разработаны в конце 1860-х – начале 19 века.00 с менее чем желаемыми результатами. Эту технологию использовали несколько крупных кораблей, в том числе военно-транспортный корабль USS Henderson 1917 года, имевший две 25-тонные единицы. В 1930 году на итальянском круизном лайнере использовалось три больших блока. Стоимость и вес систем были непомерно высокими, а другие формы стабилизации стали более доступными.

Они начали появляться на прогулочных яхтах примерно в 2000 году, когда Mitsubishi Heavy Industries (теперь переименованная в Tohmei) заключила эксклюзивное соглашение с Ferretti Group на установку гироскопов на фирменные моторные яхты компании. Со временем рынок начал принимать гироскопы, и на рынок вышли другие производители, такие как Seakeeper и Quick. В последние годы основное внимание уделялось разработке более мелких и легких устройств, которые можно было бы использовать на небольших лодках.

Ferretti Group была одной из первых компаний, применивших гироскопические стабилизаторы для прогулочных яхт.

Пригодность для лодок с прицепом

Гироскопы постоянного тока, безусловно, открыли рынок для установки на катер с прицепом, но имейте в виду, что подходят лишь немногие. Тот факт, что это DC, не означает, что он идеально подойдет для вашей 26-футовой (8-метровой) жесткой крыши из сплава. Есть несколько аспектов, которые следует учитывать. Наиболее важными являются вес и физический размер устройства. Есть ли на борту место для размещения стабилизатора и насколько он займет место в кабине? Аккумуляторы и системы зарядки также учитываются.

Только два производителя имеют подходящие агрегаты для небольших катеров с прицепом: Seakeeper с Seakeeper 1 (2620 Нм, 364 фунта/165 кг) и Quick с MC X2 (2000 Нм, 289 фунтов/131 кг) и X3 (3900 Нм, 289 фунтов/131 кг). Seakeeper выдвигает угловой момент как меру эффективности стабилизатора, в то время как Quick и Tohmei продвигают крутящий момент или максимальный крутящий момент в качестве основного фактора, влияющего на уменьшение крена.

Самый маленький гироскоп Tohmei, ARG50T (5000 Нм) вместе с Seakeeper 2 (5249Нм) и Quick MC2 X5 предназначены для перехода от больших катеров с прицепами к небольшим круизным судам.

Самый маленький гироскопический стабилизатор Tohmei — это ARG50T, и он больше предназначен для лодок среднего размера размером более 40 футов (12,19 м).

Аккумуляторная опора

Эксперты говорят, что если вы планируете установить на судно гиростабилизатор, вам необходимо подумать о том, как он будет питаться. Чем больше требуется модель гироскопа, тем выше потребляемая мощность.

Если устройство имеет диапазон рабочей мощности от 300 Вт до 600 Вт (зависит от состояния моря), можно выполнить простой расчет для определения необходимой мощности. Разделите мощность на напряжение системы, чтобы получить требуемую силу тока и размер батареи».

Например, 300 Вт/12 В = 25 А и 600 Вт/12 В = 50 А. Таким образом, для работы гироскопа в течение одного часа будет потребляться от 25 до 50 Ач.

Убедитесь, что батареи лодки подходят для работы стабилизатора.

Это создает две дилеммы. Будет ли достаточно питания от генератора двигателя? Кроме того, если гироскоп должен питаться исключительно от батареи, когда двигатель не работает, будет ли достаточно емкости батареи?

Когда дело доходит до батареи, наихудший сценарий максимального потребления 50 ампер обеспечивается аккумулятором глубокого цикла емкостью 100 Ач (глубина разряда 50%) и будет длиться один час. Или если вы усредните потребление и скажем 37 ампер, что дает время работы той же батареи 100 Ач 1 час 20 минут. Чтобы удвоить время работы, потребуется аккумулятор емкостью 200 Ач и т. д.

Seakeeper — все об угловом моменте

Seakeeper выдвигает угловой момент как истинную меру эффективности гироскопа. Когда вы думаете об угловом моменте или гироскопической мощности, самый простой способ понять это — сравнить его с мощностью двигателя в лошадиных силах. Seakeeper говорит, что угловой момент является мерилом того, какую стабилизирующую мощность может иметь любой данный гироскоп, подобно тому, как вы знаете, что двигатель мощностью 60 л. с. будет обеспечивать гораздо меньшую мощность, чем двигатель мощностью 250 л.с.

Угловой момент — это сила. Попробуйте объяснить гравитацию тому, кто с ней не сталкивался, и вы поймете, насколько трудно объяснить то, чего вы не видите или не чувствуете.

Seakeeper 1 поставляется со смотровым окошком на водонепроницаемом пластиковом щитке.

Угловой момент, измеряемый в ньютон-метрах-секундах или Н-м-с, определяет общую величину крутящего момента, доступную с течением времени. Время является самым большим фактором, определяющим разницу между угловым моментом и крутящим моментом. Больший угловой момент указывает на более высокий потенциал уменьшения крена для гироскопических стабилизаторов. Seakeeper 18 (18 000 Н·м·с углового момента) мощнее, чем Seakeeper 1 (1 000 Н·м·с). (P.S. Так же они называют свои юниты.)

Чем быстрее гироскоп прецессирует (или, если вы видели Seakeeper в действии, это сфера, наклоняющаяся вперед и назад), тем выше значение его пикового крутящего момента. Однако более высокая скорость прецессии значительно сокращает время, в течение которого может быть приложен пиковый крутящий момент. Если вы были на катящейся лодке, вы знаете, что волна не возникает мгновенно — она катится — точно так же, как ваша лодка на ней. Эти броски, в зависимости от лодки, обычно происходят за время от 2 до 10 секунд. Это называется периодами волнения, а время, которое требуется вашей лодке, чтобы совершить один полный крен над этой волной, называется периодом качки судна.

Seakeeper 1 достаточно мал, чтобы поместиться в основании сиденья или прислоненной стойки.

Seakeeper говорит, что из-за этого наиболее эффективным использованием углового момента гироскопа является распределение крутящего момента в течение периода времени, соответствующего периоду волны. Период естественной качки лодки варьируется от 2,3 секунды для небольших лодок до 7 секунд для некоторых мегаяхт (не путайте это с периодами волн, обсуждавшимися выше). Чтобы исключить качку лодки, гироскоп должен обеспечивать стабилизирующий крутящий момент на протяжении всего цикла крена, что опять же требует времени.

Seakeeper 1

Гироскопический стабилизатор Seakeeper 1 предназначен для лодок длиной от 23 до 30 футов (от 7,01 до 9,14 м) и весом до 5,5 тонн. Поскольку он питается от аккумулятора постоянного тока 12 В, а не от генератора 240 В, его можно использовать на всем, от лодок с подвесным двигателем до компактных круизеров.

Сердцем системы является компактный маховик, заключенный в герметичный вакуум, который вращается со скоростью до 9750 об/мин. Отсутствие сопротивления воздуха позволяет маховику вращаться примерно в три раза быстрее, чем в противном случае. Это, в свою очередь, означает, что он весит на две трети меньше и потребляет примерно половину мощности обычного маховика.

В отличие от более крупных устройств Seakeeper, Seakeeper 1 полностью заключен в водонепроницаемую пластиковую оболочку с прозрачным смотровым окном. Весь блок весит 364 фунта. (165 кг) и потребляет от 25 до 55 ампер в зависимости от того, насколько интенсивно он работает. Его меньший вес также означает, что у него самое быстрое время наматывания среди всех моделей Seakeeper, а полезная стабилизация доступна за 15 минут.

Дисплей на штурвале отслеживает положение Seakeeper.

Когда лодка начинает крениться, маховик наклоняется вперед и назад с помощью гидроцилиндра, создавая гироскопический крутящий момент на левый и правый борт, который противодействует крену. Это работает независимо от того, стоит ли лодка или движется, хотя, достигнув скорости глиссирования, динамическая устойчивость корпуса начинает преобладать над эффектом. Еще одним преимуществом Seakeeper 1 является то, что система смонтирована в закрытом корпусе размером менее 2 футов x 2 фута (0,61 м x 0,61 м) и высотой 16 дюймов (40,64 см) со смотровым окном. Это должно облегчить размещение под сиденьями или внутри рулевых консолей и палубных рундуков, чем более высокий и тяжелый Seakeeper 2.

Также нет никаких открытых частей, которые могли бы зацепить незакрепленные предметы, которые, возможно, должны находиться в одном и том же шкафчике. Небольшой дисплей с клавиатурой в верхней части устройства означает, что вы можете управлять им непосредственно отсюда или с помощью удаленного устройства на штурвале. Приборы Seakeeper совместимы с многофункциональными дисплеями Garmin, Raymarine и Simrad, поэтому на захламленной приборной доске/штурвале катера не требуется дополнительное место. Кроме того, активный блок можно включать и выключать нажатием кнопки.

Быстро — вопрос крутящего момента

Quick продвигает крутящий момент или максимальный крутящий момент в качестве основного фактора снижения кренов, а его стабилизаторы обладают множеством уникальных особенностей. Во-первых, это единственный гироскоп с вертикально вращающейся массой (не горизонтальной). Это создает тот же крутящий момент / выходной крутящий момент стабилизатора поперечной устойчивости, что и традиционные горизонтально вращающиеся гироскопы, но более простым способом. Боковые подшипники «разделяют» вес массы, в отличие от нижнего подшипника, выполняющего всю тяжелую работу. Это означает, что относительно более тяжелая масса, которая вращается на более низких оборотах, может обеспечить такие же характеристики стабилизатора поперечной устойчивости.

Компания Quick утверждает, что вертикально вращающаяся масса также означает уменьшение отклонения от гусеницы даже в условиях сильного волнения. Это означает более прямую колею по лучу или по морю. Quick также говорит, что ее машины могут продолжать работать, когда лодка движется на любой скорости. Это настоящий бонус для небольших лодок.

Quick MC2 MX2/MX3 — одни из самых легких и компактных гироскопов.

Все подшипники имеют воздушное охлаждение, что означает отсутствие необходимости эксплуатации и обслуживания водяных насосов, отсутствие риска электролиза, отсутствие необходимости замены анодов, отсутствие риска попадания воздуха в охлаждающие насосы и их остановки. Быстрые устройства автономны и работают, даже если судно резко меняет направление движения задним ходом, движется на высокой скорости или сбрасывает волны.

Quick также рекламирует, что ее гироскопы могут работать при температуре окружающего воздуха до 131°F/55°C, что намного выше, чем у некоторых конкурентов. Он также имеет легкодоступные подшипники с каждой стороны вращающейся массы, которые разделяют вес и нагрузку массы и не требуют специальных керамических подшипников с водяным охлаждением.

Наконец, быстрые гироскопы раскручиваются и быстро отключаются. Съемные звуконепроницаемые панели в сочетании с более низкой скоростью вращения блоков Quick делают эти стабилизаторы тише. Новый интерфейс QNN означает, что владелец может интегрировать систему мониторинга и управления стабилизатора в экраны Garmin, Raymarine, Furuno, Simrad и B&G. Этот дополнительный комплект еще больше упрощает контроль за работой гироскопа. Кнопочный режим ожидания, доступный на более крупных устройствах, отсутствует в моделях Quick X2 и X3.

Quick MC2 X2 и X3 — самые маленькие и легкие

В 2019 году итальянский производитель Quick Italy объявил о выпуске пяти новых гироскопических стабилизаторов Quick на 12 В постоянного тока. Они обеспечивают крутящий момент до 3900 Нм, и X2 может быть хорош для прицепных рыбацких лодок с центральной консолью или небольших круизеров, в то время как модель X3 подходит для более тяжелых лодок для спортивной рыбалки и небольших круизных кабин длиной до 24 футов (8 м). .

Серия Quick MC2 легко устанавливается в основание сиденья или шкафчик и не требует водопровода, поскольку имеет воздушное охлаждение.

Quick заявляет, что стабилизатор серии MC²X обеспечивает снижение крена до 95% по сравнению с машиной, которая физически намного меньше, чем любой другой гироскоп на рынке. Воздушное охлаждение означает более легкую установку, потому что больше нет отверстий в днище лодки, охлаждающих насосов и водопровода.

Серия MC² X DC состоит из пяти стабилизаторов; две доступны только в версии 12 В, в то время как другие три модели подходят для лодок все большего размера и могут поставляться либо в новой версии 12 В постоянного тока, либо в версии 240 В переменного тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *