Почему для высококачественного воспроизведения стереомузыки рекомендуется использовать два сабвуфера вместо одного. Как стерео сабвуферы улучшают звучание баса и пространственность звука. Какие преимущества дает использование пары сабвуферов для музыкальных систем.
Почему стерео сабвуферы важны для качественного воспроизведения музыки
Использование двух сабвуферов вместо одного имеет ряд существенных преимуществ для воспроизведения стереомузыки:
- Сохраняется стереоинформация в низкочастотном диапазоне
- Улучшается пространственность и объемность звучания
- Снижаются искажения и повышается чистота баса
- Более равномерно распределяется звуковое давление в помещении
- Увеличивается динамический диапазон системы
Рассмотрим подробнее, почему два сабвуфера лучше одного для стереомузыки.
Сохранение стереоинформации в низких частотах
Современные музыкальные записи содержат стереоинформацию во всем частотном диапазоне, включая самые низкие частоты. При использовании только одного сабвуфера эта информация теряется, так как низкие частоты суммируются в моно.

Стерео сабвуферы позволяют сохранить разницу фаз между каналами на низких частотах. Это критически важно для правильного воспроизведения акустики записи и ощущения пространства.
Улучшение пространственности звучания
Благодаря сохранению стереоинформации в басах, два сабвуфера обеспечивают:
- Более широкую и глубокую звуковую сцену
- Лучшую локализацию инструментов
- Более естественное ощущение акустики помещения
Это позволяет слушателю глубже погрузиться в музыку и почувствовать себя в концертном зале.
Снижение искажений и повышение чистоты баса
При использовании пары сабвуферов каждый из них работает с меньшей нагрузкой. Это приводит к:
- Снижению нелинейных искажений
- Уменьшению компрессии динамического диапазона
- Более четкому и детальному звучанию баса
В результате бас становится более чистым, собранным и музыкальным.
Равномерное распределение звукового давления
Два сабвуфера позволяют более равномерно распределить низкочастотную энергию по помещению. Это помогает:
- Сгладить частотную характеристику в точке прослушивания
- Уменьшить влияние акустики комнаты
- Расширить зону оптимального прослушивания
Слушатель получает более сбалансированное звучание во всем помещении.

Увеличение динамического диапазона
Пара сабвуферов способна обеспечить:
- Более высокий максимальный уровень звукового давления
- Лучшую передачу динамических контрастов
- Более точное воспроизведение музыкальных нюансов
Это позволяет системе лучше передавать энергетику и эмоциональность музыки.
Как правильно подключить стерео сабвуферы
Для получения всех преимуществ стерео сабвуферов важно правильно их подключить и настроить:
- Подключите левый и правый каналы к соответствующим сабвуферам
- Установите одинаковую громкость и частоту среза на обоих сабвуферах
- Выровняйте фазу сабвуферов относительно основных колонок
- Настройте задержку для синхронизации с основными колонками
- Подберите оптимальное расположение сабвуферов в комнате
Правильная настройка позволит раскрыть весь потенциал стерео сабвуферов в вашей системе.
Когда можно обойтись одним сабвуфером
Использование одного сабвуфера может быть оправдано в следующих случаях:
- Для просмотра фильмов и видео
- При воспроизведении монофонических записей
- В бюджетных системах начального уровня
- При ограниченном пространстве в помещении
Однако для серьезного прослушивания стереомузыки два сабвуфера всегда предпочтительнее.

Выбор сабвуферов для стереосистемы
При выборе сабвуферов для стереосистемы стоит обратить внимание на следующие характеристики:
- Частотный диапазон (желательно до 20 Гц)
- Мощность и динамический диапазон
- Искажения на высоких уровнях громкости
- Возможности настройки (фаза, частота среза и т.д.)
- Качество изготовления корпуса
Лучше выбрать пару менее дорогих сабвуферов, чем один топовый — это даст лучший результат.
Заключение
Использование стерео сабвуферов позволяет существенно улучшить качество воспроизведения музыки:
- Сохраняется стереоинформация в басах
- Улучшается пространственность звучания
- Снижаются искажения
- Выравнивается звуковое поле в помещении
- Расширяется динамический диапазон
Для серьезных меломанов и аудиофилов пара качественных сабвуферов — это must-have для получения максимального удовольствия от любимой музыки.
Почему мне нравятся сабвуферы в стерео?
Я большой поклонник стерео-сабвуферов. Будь то объемное звучание 5.1 (7.1) или музыка в стерео, сабвуферы в стерео дадут вам две нижние октавы музыки гораздо быстрее и удобнее для комнаты, чем по той же цене напольные АС.
Левчук Александр Николаевич ©
Оглавление:
Я советую в ваших системах использовать не 1 саб, а 2 в стерео правый/левый сабвуферы.
Причина, по которой я использую стерео сабвуферы, проста — они обеспечивают более убедительный и направленный бас. Но бас должен быть ниже 80 Гц. Да, но, поскольку большинство сабвуферов используют постепенный спад, будь то 12, 18 или 24 дБ на октаву, это означает, что сабвуфер все еще выдает некоторую информацию о направлении.
Почему мне нравятся сабвуферы в стерео?Даже на две октавы по сравнению с 80 Гц с кроссовером в 24 дБ (320 Гц) у сабвуфера все еще есть выход на среднюю частоту. Конечно, это не очень высокий уровень (будучи на 48 дБ ниже), но этого достаточно, чтобы быть слышимым в некоторых установках и с некоторыми источниками. Передний край переходных басов является основной проблемой.
Этот передний фронт содержит верхние гармоники, которые будут в среднем диапазоне. Монофонические сабвуферы могут «вытягивать» на звуковую сцену низкочастотные инструменты к центру звуковой сцены, потому что его передний фронт идет из более центрального места и сабвуферы в стерео устраняют эту проблему.
Стерео сабвуферы также разделяют звук поканально, так что каждый из них должен работать вдвое меньше, чтобы получить заданный выходной уровень.
Лично я предпочел бы иметь два сабвуфера по умеренной цене в системе, чем один, который стоит в три раза дороже. Мало того, что оба будут иметь более низкий уровень искажений при более высоком SPLS, потому что каждый из них будет работать более линейно, но с двумя сабвуферами вы можете уменьшить пики резонанса помещения и разместить их в местах с меньшим усилением.
Стерео сабвуферы или сабвуферы в стереоКакое место лучше всего подходит для сабвуфера или нескольких сабов в комнате?
Размещение двух сабвуферов (2 или 4)
К сожалению, каждая комната отличается, и вы не можете с уверенностью сказать, какое лучшее место для вашего сабвуфера будет лучшим в вашей комнате.
- Четыре угла.
- Середина четырех стен.
- 1/4 и 3/4 точки передних и задних стенок 1/4 и 3/4 точки боковых стенок.
Вы можете выбрать один из следующих вариантов размещения сабвуферов:
- Поместите оба сабвуфера в передние углы вашей комнаты или в задних углах вашей комнаты.
- Поместите одно устройство в середину передней стены и средней части задней стенки; или поместите один саб в середину левой боковой стенки, а другой — в середину правой боковой стенки.
И хотя усиление в комнате — это дешевый способ получить больше выходного сигнала от сабвуфера, это не обходится без звуковых компромиссов. Основным компромиссом является то, что усиление комнаты не является линейным — оно усиливает только те частоты, которые задействуют резонансные узлы комнаты. Результатом часто является «кусковой бас», который, хотя и впечатляет, но не является правильным.
Ultimate SYM5 купить
Поэтому в следующий раз, когда вы начнете хотеть от большого и мощного саба нечто большее, то возможно, попытка пары сабвуферов с динамиками более скромного размера может стать более экономичным способом получения более качественного звука.
Надеюсь, эти ответы помогли
Это были лишь некоторые небольшие вопросы, и, надеюсь, мы смогли предоставить вам полезные ответы. Если у вас, конечно, отличный сабвуфер и отличная стерео-система.
Одно из последних напоминаний для всех наших читателей сайта Звукомания: «Ваша комната является такой же частью вашей установки, как и ваше оборудование. «Игра в комнату», как ее называют, — это процесс, с помощью которого вы настраиваете свое оборудование, чтобы оно звучало лучше всего в вашей комнате с оптимальной производительностью. Это требует времени и терпения, и результаты звуковые стоят таких усилий. Удачи найти свой бас!
Я надеюсь, что эта статья «Почему мне нравятся стерео сабвуферы?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: [email protected]
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
НЕ забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Стерео сабвуферы, что это такое и для чего они нужны | твой звук
Технический прогресс не стоит на месте и это также коснулось и систем звуковоспроизведения.
В современных аудиосистемах объемного звучания появилась возможность использовать стерео сабвуферы, то есть один выполняет роль левого канала, другой правого. Но многие любители музыки, или по незнанию, или не предавая значения не используют данную возможность, а зря.
Ведь сабвуферы, в режиме работы стерео способны дать нам две нижние октавы музыки намного быстрее, чем по той же стоимости напольная акустическая система.
Причина по которой стоит использовать стерео сабвуферы на самом деле очень проста — они способны обеспечить гораздо более убедительный и направленный бас. Однако, бас должен быть ниже 80 Гц, а поскольку большинство современных сабвуферов применяют постоянный спад звука, будь то 12, 18 или 24 дБ на октаву, это будет означать , что он все еще передает некоторую информацию о направлении.
Почему стоит обратить свое внимание на сабвуферы в стерео
Даже на две октавы по сравнению с 80 Гц с кроссовером 24 дБ (320 Гц) у сабвуфера есть возможность выхода на среднюю частоту. Естественно, это не будет очень высоким уровнем (так как он на 48 дБ ниже), но этого вполне будет достаточно, чтобы быть слышимым, правда не на всех устройствах и не со всех источников звука.
Передний край переходных басов является основной проблемой в звучание. Данный передний фронт содержит в себе верхние гармоники, которые будут находиться и в среднем диапазоне.
Моно — сабвуферы в некоторых случаях могут «вытягивать» на звуковую сцену низкочастотные инструменты к центру звуковой сцены, так как его передний фронт идет из более центрального места, а сабвуферы работающие в режиме стерео с легкостью устраняют данную проблему.
RCF SUB 9006-AS – активный сабвуфер с выходной мощностью 3600 Вт (в пике 7200 Вт)Так как стерео сабвуферы разделяют звук по каналам, то каждый из них работает в двое меньше, но на заданном выходном уровне. В добавок, они оба будут иметь гораздо более низкий уровень искажений при одновременном более высоком SPLS, так как каждый из них будет трудиться более линейно.
С парой сабвуферов есть возможность уменьшить пики резонанса в помещение прослушивания, разместив из в более подходящих местах.
С парой сабвуферов есть возможность уменьшить пики резонанса в помещение прослушивания, разместив из в более подходящих местах.
Оптимальные варианты расположения 2-х или 4-х сабвуферов в помещении прослушивания
а) Четыре угла.
б) Середина четырех стен.
в) 1/4 и 3/4 точки передних и задних стенок 1/4 и 3/4 точки боковых стенок.
Вы можете применить один из предлагаемых вариантов размещения сабвуферов.
1) Расположить оба сабвуфера в передних углах вашей комнаты или в задних углах своей комнаты.
2) Расположите одно устройство в середине передней стены и средней части задней стены, или один аппарат в середину правой боковой стены, другой соответственно так же, но с левой стороны.
Усиление звука в комнате прослушивания не обходится без звуковых компромиссов, главным из которых является, то что усиление комнаты не является линейным — оно усиливает только те частоты, которые задействуют резонансные узлы комнаты.
Результатом часто является «кусковый бас», который, хотя и впечатляет, но не является правильным.
P/S. Если вы вдруг захотите получить от своего мощного саба нечто гораздо большее, то возможно, попытка использования пары устройств, но с более скромными динамиками, станет лучшим путем в достижении более качественного звука.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Почему каждому мужчине нужны две
Стерео сабвуферы
Почему каждому мужчине нужны два
© 2014 KenRockwell. com. Все права защищены.
Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — когда вы используете эти ссылки, особенно эту ссылку на хорошие сабвуферы на eBay (см. Как выиграть на eBay), когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо! Кен.
Март 2014 г. Обзоры аудиосистем HDTV Все обзоры
См. также
Как подключить сабвуферы
Управление басами.
Обзор кроссовера Heathkit AD-1702.
Adorama платит большие деньги за ваше подержанное снаряжение. B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио Я пользуюсь этими магазинами. |
Одного недостаточно
В то время как для прослушивания звука фильмов в формате 5.1 или 7.1 (или обычной музыки на Bose SoundDock) достаточно одного сабвуфера, два сабвуфера (или полнодиапазонные громкоговорители) всегда требовались для серьезного Hi-Fi воспроизведения стереомузыки.
В то время как низкие частоты имеют меньшую направленность, а направление точечного источника низкочастотной синусоидальной волны может быть менее заметным, для качественного воспроизведения музыки решающее значение имеют низкочастотные межканальные разности фаз, присутствующие в настоящих стереозаписях. При правильном воспроизведении с помощью стереофонических сабвуферов (или двух полнодиапазонных динамиков) эти фазовые различия имеют решающее значение для воспроизведения звукового пространства оригинального концертного зала.
Критически важно даже для случайных слушателей то, что если вы суммируете низкие частоты настоящих стереозаписей в моно, используя только один сабвуфер, низкочастотные межканальные разности фаз частично или полностью компенсируют друг друга, уменьшая или устраняя низкочастотные выходные уровни!
Попробуйте глушить стереофонический басовый сигнал через один монофонический сабвуфер, и вы потеряете большую часть атмосферы зала, а также уровень басов.
Истинные стереозаписи обычно представляют собой классические и другие полноценные акустические записи, сделанные с помощью пар микрофонов. Большинство «стерео» записей поп-музыки и джаза на самом деле представляют собой просто многомикрофонное моно, где каждый мономикрофон «панорамирован» где-то между левым и правым. Записи поп-музыки редко имеют низкочастотную межканальную разность фаз, хотя обычно в них так или иначе панорамируется басовая информация, которую также следует воспроизводить через стереофонические сабвуферы, если вам требуется наиболее точное воспроизведение.
Если оставить в стороне математику, лучший способ продемонстрировать это — поменять местами один и два сабвуфера с реальной стереофонической записью , и это будет очевидно.
Воспроизведение музыки сильно отличается от звука движущегося изображения. В этой статье рассматривается воспроизведение хорошей музыки в домашних условиях. Я коснусь немного звука кинофильмов, потому что, хотя монофонический сабвуфер хорошо подходит для повседневного звука кино, только два сабвуфера подойдут для серьезного воспроизведения музыки.
Хотя низкие частоты могут излучаться менее направленно от источника, это полностью отличается от нашей способности распознавать направление, откуда исходит низкочастотный звук. Звезды также излучают свет ненаправленно, и мы, безусловно, можем видеть их направление. Даже если мы не сможем локализовать очень низкую основную частоту, я покажу, почему мы обычно слышим именно то место, где расположен монофонический сабвуфер.
Даже для монофонических записей дублирование сабвуферов снижает искажения более чем наполовину и обычно выравнивает отклик помещения.
Сначала я объясню, почему сегодня монофонические сабвуферы ошибочно стали популярными для стереомузыки, затем я объясню детали и особенности того, почему для высококачественного воспроизведения стереомузыки требуется два сабвуфера, и, наконец, я расскажу, как подключить собственный сабвуфер. стерео сабвуферы в вашей системе.
Перспектива
1920-е годы
В старые времена, когда еще не было стерео, музыку чаще всего воспроизводили дома через один большой динамик.
В 1920-х годах динамик часто представлял собой большой полнодиапазонный рупор.
1940-е
В 1940-х годах эти одиночные рупоры превратились в один большой низкочастотный динамик постоянного тока с электромагнитом в очень большом корпусе с большим высокочастотным рупорным твитером наверху.
1950-е
1950-е годы принесли нам 15-дюймовые рупорные вуферы с постоянными магнитами и огромные многоячеечные рупорные твитеры, воплощением которых стал Altec A7 «Voice of the Theatre».0005
Некоторые меломаны приносили их домой, в то время как большинство серьезных домашних hi-fi систем делали из-за больших коаксиальных динамиков в огромных коробках.
Stereo стал новой большой новинкой в конце 1950-х годов, и любителям музыки пришлось купить второй соответствующий огромный динамик для стерео.
1960-е
Если это не был рупорный твитер, то он был электростатическим. Когда я родился, у моего отца была пара 15-дюймовых рупорных вуферов с огромными электростатическими панелями наверху.0005
1970-е
1960-е и 1970-е годы принесли нам акустические подвесные динамики меньшего размера с 12-дюймовым низкочастотным динамиком в небольшом корпусе размером 2 х 1 х 1 фут, который мог воспроизводить басы так же глубоко, как и 15-дюймовые низкочастотные динамики.
Эти громкоговорители, такие как KLH 6 и AR-3, были не такими эффективными, как огромные рефлекторные коробки, но теперь было доступно больше мощности усилителя, так что проблем не было. Пара KLH 6 или AR-3 разгонялась до 32 Гц («Гц») чисто и без проблем. Хорошие времена!
В 1970-х годах не все могли позволить себе или имели место для пары AR-3ax, и другие люди хотели получить стабильный отклик до 20 Гц или ниже, а не только 30 или 35 Гц.
Чтобы ответить на этот вопрос, сабвуферы впервые стали популярными в 1970-х годах, примером чему служат пионеры Miller & Kreisel (M&K) с их сабвуферами с автономным питанием.
Сабвуфер — это специализированный низкочастотный динамик, работающий ниже диапазона обычного низкочастотного динамика. Сабвуфер подключается к полнодиапазонным динамикам в диапазоне частот от 50 Гц до 100 Гц и имеет отклик до 20 Гц или ниже. Если он не может дойти до 30 Гц или 20 Гц чисто, это просто обычный низкочастотный динамик, а не сабвуфер.
Когда сабвуферы впервые стали популярны среди любителей органной музыки в 1970-х годах, они были экзотическими и дорогими. Чтобы продавать эти дорогие диковинки, производители сабвуферов убеждали меломанов, что можно обойтись одним сабвуфером. Обычно это имело место в 1970-х годах, поскольку большинство людей записывали музыку дома со стереофонических пластинок.
На пластинках противофазная или стереоинформация заставляет иглу прыгать вверх и вниз по вертикали, что вызывает проблемы на низких частотах, так как игла может выскочить из канавки! Чтобы решить эту проблему, большинство пластинок были смешаны с самыми низкими частотами, сведенными к центру (моно). Суммирование баса в моно можно сделать позже при мастеринге, но лучше, если это будет сделано при микшировании.
также наиболее силен в вертикальном направлении, поэтому воспроизведение LP с низким басом, суммированным в моно, устраняет большую часть гула и почти ничего не теряет, что было на LP изначально, поэтому одиночные сабвуферы были великолепны в 1970-х годах. . Опять же, хорошие времена для записей, доступных большинству людей для домашнего воспроизведения.
Пластинкиплохо воспроизводят чрезвычайно низкие частоты, даже в моно, потому что они также имеют тенденцию заставлять иглы выпрыгивать из канавки влево или вправо. Большие покачивания требуют больше места, поэтому они сокращают время игры с каждой стороны. Грохот оставляет очень мало отношения сигнал-шум на очень низких частотах.
Даже если кто-то купил предварительно записанные катушечные ленты 7½ IPS или имел собственные оригинальные мастер-файлы 15 IPS, аналоговая лента, с которой нарезаются LP, в любом случае никогда не сможет записывать намного ниже, чем примерно от 20 Гц до 30 Гц. При более высоких скоростях ленты, используемых профессионально, магнитные эффекты, называемые «ударами головы», ограничивали возможность воспроизведения очень низких звуковых частот. Аналоговая лента имеет ограниченный максимальный выходной уровень на очень низких частотах, и даже если это не так, шум модуляции может стать неприятным. Независимо от того, сможете ли вы воспроизвести его дома или нет, и независимо от того, сможете ли вы записать его на LP, записанный звук не будет ниже 20 или 30 Гц с аналоговыми магнитофонными записями или мастерами.
1980-е
Цифровая запись изменила все.
Digital с радостью может записывать прямо в DC, а новые цифровые «компакт-диски» (CD) позволили любому, кто мог позволить себе CD-плеер, всегда иметь идеальный звук.
На практике, если аналоговый тракт подходит, настоящие цифровые рекордеры и домашние проигрыватели компакт-дисков обычно имеют без искажений и плоскую характеристику вплоть до 2 Гц или меньше.
Впервые за 100 лет электронного воспроизведения звука потребители получили доступ к записям с неограниченным глубоким басом. Поскольку нет смысла микшировать или суммировать бас в моно, бас в наших домах был в стерео с момента появления компакт-диска.
Даже если в ваших старых записях бас был сведен к центру оригинального LP, даже в самых глупых старых оригинальных записях бас обычно присутствует в стереофоническом режиме. Когда сегодня снова выпустили, бас снова в великолепном стерео. Даже что-нибудь дурацкое вроде «Веселого Рождества» Берла Айвза от 1965 большую часть времени панорамирует бас вправо. Вперед: вы можете услышать это прямо сейчас в предварительном просмотре Amazon, если у вас есть стереофоническая басовая система или наушники, подключенные к вашему компьютеру, iPad или чему-то еще.
Начиная с 1980-х всем, как всегда, требовалось два больших динамика для стерео или два поменьше с двумя сабвуферами для стерео.
Но потом появилось домашнее видео.
1990-е
Примерно в 1990 году Том Холман изобрел 5.1-канальную систему для кинозвука с каналом «0.1» низкочастотных эффектов.
Как вы можете прочитать в Bass Management, система 5.1 добавляет один сабвуфер исключительно для очень громких «бумов» в качестве специального эффекта для рассказывания историй в рамках кинофильма. Каждый из остальных пяти каналов также имеет низкий бас, и современные фильмы содержат много информации о многоканальном басе, если ваша система может его воспроизвести.
Видео и фильмы заменили музыку как преобладающую форму записанных домашних развлечений в 19 веке.90-е. Все принесли домой какую-нибудь систему «объемного звука». Эти системы обходятся только одним сабвуфером. Даже самые сложные домашние A/V-системы редко имеют пять огромных динамиков, а вместо этого имеют пять хилых и только один сабвуфер.
2000-е
Женщинам это нравится: больших мужских стереодинамиков больше нет, и только крошечные маленькие динамики Bose прячутся по углам, а один сабвуфер прячется где-то в другом месте. Женщины понятия не имеют, как им повезло; то, что называют «сабвуфером», обычно является лишь слабой заменой одного обычного низкочастотного динамика, размером в несколько раз меньше, чем один настоящий динамик или сабвуфер. Даже самые сложные 5.1-канальные A/V-системы редко имеют что-либо, кроме сабвуфера с 8-дюймовым НЧ-динамиком.0005
Для большинства людей фильмы, DVD, Blu-Ray, Roku, Netflix и Tivo являются главным событием, а музыка отводится на задний план.
2010-е
На сегодняшний день только серьезные любители музыки (а иногда и сбитые с толку аудиофилы) имеют специальные системы для прослушивания музыки.
Любители музыки и аудиофилы забыли о надлежащих способах воспроизведения музыки, искренне ошибочно приняв системы 7.1, 5.1 или 2.1, вдохновленные саундтреками к фильмам, как лучшие решения для формального стереофонического воспроизведения музыки.
Стерео музыкальное воспроизведение
Для непринужденного прослушивания музыки 5. 1-канальные системы великолепно звучат при воспроизведении стереофонической (2-канальной) музыки. Даже серьезные слушатели могут безмерно наслаждаться стереофоническим воспроизведением музыки в системах 5.1, даже если 5.1 — это звук фильма, а не музыкальный формат воспроизведения. Речь всегда идет о музыке, а не об оборудовании, но использование только одного сабвуфера и небольших динамиков никогда не бывает оптимальным для серьезного воспроизведения музыки — даже если системы 2.1 распространены даже среди аудиофилов.
Вам нужно два сабвуфера для стереобаса. Он должен быть не ниже 2.2, 5.2 или 7.2, а не 2.1, 5.1 или 7.1. (Для воспроизведения музыки Том Холман выступал за систему 10.2 с некоторыми из этих динамиков над слушателями для воспроизведения реверберации.)
Суммирование басов в моно не является оптимальным для стереофонического воспроизведения музыки, если только у вас нет записи, в которой бас уже суммирован или смикширован как моно. Большинство музыкальных записей было выпущено со стереобасом с 19 лет. 82.
Также, как вы можете прочитать в Bass Management, в то время как 5.1 SACD могут иметь 5.1 каналов, все эти пять основных каналов являются полнодиапазонными, и каждый заслуживает большой динамик — или используйте пять + один = шесть сабвуферов! Так за этим следят в Голливуде.
Зачем нам два сабвуфера
Bass выпускается в стереоформате с 1982 года на компакт-дисках, DVD-As, SACD и даже в фильмах 5.1, и мы можем услышать разницу.
Я связался со своим другом, который является одним из лучших инженеров по мастерингу в стране (он, вероятно, вырезал вашу любимую аудиофильскую пластинку), чтобы спросить, как обстоят дела со стереобасом на современных пластинках, и он подтвердил: «Черт возьми, да, каждый должен есть стерео сабвуферы для пластинок!» В отличие от старых дней, когда большая часть баса сводилась к середине для выпуска LP, а проигрыватели грохотали как сумасшедшие, сегодня пластинки, которые он записывает, загружены стереоинформацией в самом низком басе, а проигрыватели имеют гораздо меньше грохота.
Даже если мы не слышим сами направления самых низких основных частот 32 Гц, мы очень хорошо слышим разницу в фазе между двумя каналами, а в стереозаписях информация о несовпадающих по фазе басах будет суммироваться до нуля в одиночный сабвуфер. При использовании стереофонических сабвуферов любая несовпадающая по фазе басовая информация в настоящей стереофонической (акустической) записи воспроизводится должным образом на полном уровне, значительно увеличивая воспринимаемую ширину и глубину комнаты, в которой была сделана запись.
Если вы суммируете басы в моно и пытаетесь выжать их только через один сабвуфер, вся противофазная информация отменяется, а уровень снижается.
В то время как чистая синусоида 40 Гц не может быть локализована, сабвуферы почти всегда производят высокочастотные искажения, которые могут. Сабвуферы генерируют множество гармонических искажений (высокие частоты), которые легко локализовать, а вентилируемые сабвуферы издают более высокочастотный шум ветра, когда на них надавливают сильнее.
Даже если ваши сабвуферы идеальны, кроссовер, скорее всего, не идеален. Кроссовер 12 дБ/октава на частоте 80 Гц не останавливает звук выше 80 Гц; он только начинает ослаблять его выше 80 Гц. Кроссовер 12 дБ на октаву 80 Гц ослабляет 160 Гц всего на 12 дБ и ослабляет 320 Гц, что является очень локализованным E выше среднего C, всего на 24 дБ. 24 дБ эквивалентны уменьшению громкости только наполовину, и вы можете слышать это очень хорошо.
В собственных тестах на себе, чтобы не иметь возможности локализовать сабвуфер, я могу пересечь его не более чем на 60 Гц при 18 дБ/октаву. Я точно слышу, где он находится, когда пересекается на частоте 80 Гц при 18 дБ/октаву.
Чтобы действительно не было слышно расположение неискажающего сабвуфера, кроссовер на частоте 60 Гц или ниже или 18 дБ/октава или выше.
При частоте 80 Гц с более крутым наклоном 24 дБ/октава, стандарт THX, должен предотвращать локализацию, но у вас по-прежнему остается проблема получения только монобаса и потери всей атмосферы зала. Басовые волновые фронты распространяются по всему залу, и даже с басами справа вы услышите басы слева и повсюду, когда они отскакивают. Вы хотите точно воспроизвести все это, а не просто суммировать в один сбивчиво звучащий монофонический вуфер.
Невозможность найти сабвуфер — это хорошо, но суммирование низких частот в моно всегда плохо для настоящих стереозаписей.
Все это относится к настоящим стереозаписям, то есть к большинству классических записей. В популярной музыке редко задействован концертный зал, а наличие стереобаса в основном зависит от того, где панорамируются басовые эффекты.
Даже при записи с монофоническим басом наличие двух сабвуферов обеспечивает менее половины искажений, поскольку каждый сабвуфер должен выдавать только половину мощности. Искажения НЧ-динамика уменьшаются более чем вдвое каждый раз, когда вы вдвое уменьшаете выходную мощность. По мере приближения к пределам искажения быстро возрастают. Для того же искажения вы, конечно, получите вдвое больше мощности с двумя сабвуферами.
При использовании двух низкочастотных динамиков, даже если они воспроизводят один и тот же сигнал, их различное расположение поможет выровнять частотную характеристику в реальном помещении. Каждый из них будет иметь несколько разные отклики в комнате, и итоговый эффект будет более плавным.
Как подключить стереофонические сабвуферы
Резюме и рекомендации
Когда качество имеет значение, выполняйте кроссовер на самой низкой возможной частоте. Всегда лучше пропускать как можно больше музыки через основные громкоговорители и держать вредные эффекты кроссовера (аномалии фазы и частоты) как можно дальше от большей части музыки. С выделенным кроссовером и хорошими динамиками вы обычно можете кроссоверить около 40–50 Гц вместо более распространенных 80–100 Гц. Для публичного выступления и концертного звука, где важнее максимальная мощность, люди делают кроссовер выше, чтобы поместить больше средних басов в широкие сабвуферы и подальше от сети, но для домашнего hi-fi кроссовер нужно делать как можно ниже.
Уловка для звука ближнего поля состоит в том, чтобы переходить на сабвуферы на частоте ниже резонанса помещения. В моем маленьком офисе есть ужасные пики на частоте 50 Гц, поэтому использование больших настольных динамиков, которые достигают 40 Гц, позволяет мне управлять сабвуферами только ниже 40 Гц, поэтому комнатные режимы 50 Гц не возбуждаются!
Свой первый сабвуфер M&K я приобрел в 1970-х, а в 1980-х перешел на стереопару из 18-дюймовых JBL B460. Стерео-сабвуферы или два полнодиапазонных динамика сильно меняют звуковую сцену9.0005
В то время как монофонический сабвуфер в системе x.1 может отлично звучать для поп-музыки, он не может воспроизводить атмосферу и несовпадающие по фазе басы в настоящих стереоакустических записях, необходимых для отличной работы по воспроизведению фактического звука концерта. зал.
Даже большинство поп-записей и фильмов содержат существенную информацию о стереофонических басах, поэтому, если вы искренне хотите воспроизвести как можно больше, вы обязаны использовать два сабвуфера для стерео или, по крайней мере, два больших полнодиапазонных громкоговорителя. Извините, два тщедушных B&W Diamond 805 на подставках и всего один монофонический JL Fathom f113 не обеспечивают высокого качества воспроизведения, если только вы не слушаете только монофонические записи. Производители динамиков любят продавать вам эти маленькие динамики, поскольку вы получаете часть динамика за не намного меньшие деньги, чем полноразмерные динамики.
Забудьте о сабвуферах?
Два больших полнодиапазонных динамика лучше одного сабвуфера!
Я не говорил о том, как сложно заставить кроссовер хорошо работать с причудливыми реалиями того, как настоящие динамики работают в частотном диапазоне, в котором мы их пересекаем. Мы потенциально можем многое потерять, пытаясь пересечь такой деликатный регион, если это не будет сделано правильно. Пара больших динамиков, таких как B&W 801, — гораздо лучшая идея для музыки, чем использование одного сабвуфера или даже двух сабвуферов, если вы сделаете это неправильно.
Если у вас есть только обычный домашний стереофонический A/V-ресивер 5. 1 с одним выходом для сабвуфера, вам может понадобиться что-то получше или специальный кроссовер для обеспечения управления басами, подходящего для стереофонических сабвуферов. A/V-ресиверы, предназначенные для фильмов с музыкальными возможностями, предоставляемыми лишь в последнюю очередь, редко настраиваются для стереофонических сабвуферов. Не беспокойтесь, большинство активных сабвуферов сегодня имеют встроенные кроссоверы.
Лично у жены система Bose для просмотра фильмов, а у меня для hi-fi выделенная стереосистема с активным кроссовером, питающим мои сабвуферы. Я не заморачиваюсь с A/V-ресивером для музыки; все посвящено 2-канальному стерео.
Помогите мне помочь вам наверх
Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.
Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок на Adorama, Amazon, eBay, Ritz, Calumet, J&R и ScanCafe, когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Я рекомендую их все лично .
Если вы найдете это страница так же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.
Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли иным образом, вы семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!
Если вы еще не помогли, сделайте это и подумайте о том, чтобы помочь мне подарком в размере 5 долларов.
Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, изготовление копий, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным. Если вы хотите сделать распечатку для личного использования, вам предоставляется разовое разрешение, только если вы платите мне 5,00 долларов США за распечатку или ее часть. Спасибо!
Спасибо за прочтение!
Мистер и миссис Кен Роквелл, Райан и Кэти.
Главная Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Практические рекомендации Книги Ссылки Семинары О Контакты
30 июня 2021 г.
Технические статьи
В мире высококачественного аудио существует множество мифов. Мы видели замечательный набор схем, которые, казалось бы, были разработаны в основном для того, чтобы разлучить вас с вашими с трудом заработанными деньгами: маленькие круги экзотической твердой древесины, которые чудесным образом изменят акустику вашей комнаты к лучшему; волшебные зеленые маркеры, которые улучшали звучание ваших компакт-дисков; даже маленькие кожаные лоскуты, которые вы носите как своего рода продолжение ваших внешних ушей, чтобы «улучшить» ваш слух.
Могут ли эти вещи изменить звук, который вы слышите? Может быть, в некоторых случаях. Могут ли они сделать это научно воспроизводимыми способами, которые неизменно положительны? Не так много.
Один из таких мифов заключается в том, что невозможно добавить сабвуферы в хорошую стереосистему, не ухудшив ситуацию. Однако это еще один пример того, что просто не соответствует действительности. Хотя в этом случае хоть можно понять, почему у людей сложилось такое впечатление.
Давайте посмотрим поближе.
Преимущества сабвуферов в стереосистеме
Вы слышали об этом инструменте? Это Octobass
Deeper Bass
Хорошо спроектированный сабвуфер почти наверняка воспроизведет более глубокие басы, чем большинство «полнодиапазонных» стереодинамиков. Конечно, вы можете выбрать и выбрать странный пример, где это может быть неправдой, но какой смысл даже рассматривать такие странные случаи?
Хорошо спроектированный сабвуфер может воспроизводить басы, которые вы чувствуете, а также басы, которые слышите. Тактильный эффект — как ощущение, так и слух — усиливает восприятие музыки, особенно крупномасштабной музыки. Это могут быть барабаны и бас-барабаны симфонического оркестра или группа, исполняющая вашу любимую песню. В любом случае, задействовать больше органов чувств — это хорошо.
Enhance Sense of Scale
Наряду с этим расширением басов появляется улучшенное ощущение масштаба пространства для выступления. Способность воспроизводить чрезвычайно низкие частоты, которые легко проявляются в больших залах, субъективно расширяет границы вашей гостиной и заставляет ее звучать так, как будто вы находитесь в гораздо большем пространстве.
Собор Сен-Морис, Мирпуа
Возможно, существует несколько причин такого эффекта. Но подумайте о духовной музыке, исполняемой в соборе: в самых низких нотах органа чувствуется непринужденность, и в таких пространствах проявляются субгармоники, создаваемые взаимодействием звуковых волн внутри пещеристого объема.
Если бы вас с завязанными глазами привели в такое пространство, вы бы почувствовали, что находитесь в очень большом помещении. Частично это связано с тем, что граничащая с инфразвуком информация в соборе принципиально отличается от того, что вы слышите в обычной гостиной или на открытом воздухе.
Сабвуферы с большой протяженностью и точностью воссоздают ощущение огромного пространства в вашем доме.
Улучшенный динамический диапазон/снижение искажений
Конечно, когда вы избавляете свои основные динамики от создания самых глубоких басов, низкочастотным динамикам основных динамиков не приходится так усердно работать; аналогично, связанные усилители также имеют более легкую задачу. Меньшее напряжение означает более чистый звук с остальной частью того, что их просят сделать, и они могут играть громче, поскольку от них больше не требуется экстремального отклонения, необходимого для самого глубокого баса.
В конце концов, добавляя сабвуферы в свою систему, вы добавляете и мощность, и драйверы, способные перемещать больше воздуха — он должен уметь играть громче, прежде чем начнет звучать вообще натужно. Добавление сабвуферов позволяет вашей системе играть громче, когда это необходимо, и более четко на любом уровне, при условии, что сабвуферы правильно интегрированы.
Разделение полномочий
Это преимущество менее очевидно, но дает, пожалуй, самое значительное улучшение, когда в вашей стереосистеме есть как отличные сабвуферы, так и основные динамики.
Расположение основных динамиков в большинстве случаев зависит от того, что требуется для получения наилучшего возможного стереоизображения. Существуют разные способы оптимизации изображений, но, в конце концов, многие из них сводятся к пробам и ошибкам. Раздвиньте их слишком далеко друг от друга, и в середине откроется дыра. Слишком близко друг к другу, и вы получите маленькое, неудовлетворительное изображение. То же самое с схождением и другими деталями размещения.
Аудиосистема Bohne со специальными басовыми модулями
Вот в чем проблема: место, которое лучше всего подходит для стереоизображения (невероятно), вряд ли будет там, где эти динамики также воспроизводят лучшие басы. Отделив чрезвычайно специфичное для помещения оптимальное место для баса от лучшего места для звукового образа, вы можете получить лучшее из обоих миров: фантастическое голографическое изображение и звуковую сцену с глубокими басами, которые вызовут у вас мурашки по коже при первом же запросе.
Подводные камни при добавлении сабвуферов к стереосистеме
На самом деле есть только одно (помимо покупки плохих продуктов): интеграция.
Слишком часто сабвуферы добавляются чуть ли не в последнюю очередь. Люди слышали, что они всенаправленны (обычно верно) и что их можно размещать где угодно (никогда не бывает правдой, если вам важен результат). Любого аудиофила, который тщательно отрегулировал размещение своих динамиков для достижения наилучших результатов, не должно удивлять, что что-то подобное может потребоваться и для размещения сабвуфера. Тем не менее, миф живет…
Как можно более плавное переключение с основных динамиков на сабвуферы почти всегда требует гибкого активного кроссовера. Их не следует путать со встроенными фильтрами нижних частот, включенными во многие сабвуферы. Вам необходимо контролировать обе стороны передачи с точки зрения
- Уровень
- Задержка
- Перекрестные склоны
- Фаза (включая, помимо прочего, полярность)
Активные кроссоверы можно использовать как альтернативу Bass Management
К счастью, современные процессоры объемного звучания почти всегда имеют хотя бы самые основные из этих элементов управления, а лучшие из них справляются со всеми; есть даже несколько современных стереофонических предусилителей с такими расширенными возможностями, как от Trinnov, так и от небольшого числа других компаний.
Давайте посмотрим на эти четыре предмета.
Уровень кажется достаточно простым: убедитесь, что все динамики играют с одинаковой громкостью, когда они должны играть с одинаковой громкостью.
Хотя это относительно просто, это не совсем тривиально. Большинство измерителей SPL рассчитаны на точную работу с розовым шумом, ограниченным полосой пропускания. Релевантная полоса пропускания сабвуферов и сети практически полностью различается. Между ними может быть некоторое совпадение, но весь смысл в том, чтобы привнести в систему что-то новое, чего раньше не было.
Измеритель уровня звука (NTI)
Вы должны быть осторожны, чтобы ваш измерительный микрофон был точно откалиброван в очень широком диапазоне, а измерительная система должна быть в состоянии рассчитать уровень на основе того, что на самом деле потребуется сделать соответствующим динамикам. (а не то, на что они способны).
Тем не менее, грамотно разработанный продукт должен быть в состоянии приблизить вас к цели. У вас всегда есть возможность тонкой настройки на слух для бесперебойной передачи обслуживания.
Задержка тоже кажется довольно простой, хотя на самом деле это не так.
Когда-то вы могли измерять вещи с помощью рулетки и эмпирического правила, такого как «один фут равен примерно 1 мс». Это уже не так в мире как сабвуферов, так и основных динамиков, которые используют DSP в своих конструкциях. Обработка сигнала требует определенного количества времени или «задержки», чтобы выполнить свою работу. В результате кажется, что динамик находится дальше, чем можно было бы определить с помощью рулетки — просто звуку требуется больше времени, чтобы пройти через коробку, в воздух и через комнату к микрофону.
Единственный способ получить это правильно сегодня, с таким количеством DSP во многих продуктах, — это акустические измерения в помещении. «Расстояние» ничего не значит. Цель состоит в том, чтобы все звуки одновременно достигали вашего уха в нужное время, независимо от того, где могут быть динамики или какой DSP может использоваться.
Измерительный микрофон Trinnov 3D
Точное измерение требуемой задержки для любого сабвуфера — это область, в которой мы обнаружили существенные различия между различными системами.
По определению, низкие частоты изменяются медленнее, чем высокие. Один цикл на частоте 100 Гц имеет длину 10 мс (что соответствует примерно десяти футам или 3 м), тогда как волна на частоте 10 кГц длится всего 0,1 мс. Неизбежно труднее точно определить точный момент, когда эта медленно меняющаяся басовая волна достигает пика, прежде чем она начнет отступать. Это все равно, что найти точную вершину длинного округлого холма, а не острую вершину логотипа Paramount.
(Кстати, Оптимизатор довольно хорошо справляется с выравниванием времени, намного лучше, чем большинство других.)
Переходные склоны важны по нескольким причинам. Первое и самое важное, что нужно осознать, это то, что электронные склоны не должны быть в центре вашего внимания. Акустические наклоны звука в вашей комнате — это то, что действительно имеет значение.
Томлинсон Холман из THX славы имел это право тридцать лет назад: в то время как большинство сабвуферов были бы достаточно плоскими вплоть до мидбаса и выше, если бы им представилась возможность, большинство основных динамиков будут скатываться в нижней части своего диапазона, где вы могли бы хотел бы добавить сабвуфер или два. Эта акустическая асимметрия требует компенсации электронной асимметрии.
В случае системы с акустической подвеской (герметичный корпус) низкочастотный спад составляет 12 дБ/октаву. Если вы решите выполнить передачу на этой угловой частоте, вам нужно добавить акустическое затухание 12 дБ/октава ко всему, что делает ваш активный кроссовер, чтобы получить акустически симметричный переход.
В этом примере, если ваши основные громкоговорители представляют собой герметичные коробки с частотой f3 40 Гц, вы можете попробовать фильтр Linkwitz-Riley 4-го порядка (24 дБ/октаву) на стороне сабвуфера кроссовера и фильтр 2-го порядка ( 12 дБ/октаву) фильтр Линквица-Райли на стороне основного динамика; электронная крутизна 12 дБ/октава в сочетании с естественной крутизной 12 дБ/октава динамика дает хороший симметричный переход 24 дБ/октава на частоте 40 Гц. Такой подход поможет свести к минимуму любые нежелательные выпуклости или провалы вокруг области кроссовера.
Управление басами Trinnov на платформе Altitude
В качестве альтернативы у вас могут быть динамики, которые довольно сильно перекрываются с точки зрения частот, которые они хорошо охватывают. В этом случае лучшим выбором может быть симметричный электронный фильтр с перекрытием на октаву или более с обеих сторон.
Конечно, есть почти бесконечные перестановки. По этой причине мы поддерживаем довольно большое количество топологий фильтров, чтобы предоставить вам необходимую гибкость, включая топологии фильтров Бесселя, Баттерворта и Линквица-Райли с широким спектром наклонов (от 1-го до 8-го порядка), в 1 Гц увеличивается с точки зрения их f3 (угловых) частот.
Фаза: Многие путают «Фазу» с Полярностью. Они связаны, но не одинаковы. Последний имеет значение либо 0° (без изменений), либо 180° (обратное, что может быть сделано случайно при неправильном подключении динамиков назад). «Фаза» относится к любому изменению синхронизации, будь то один градус, 90° или что-то еще, что вы можете назвать.
Фаза особенно важна в области кроссовера, поскольку ошибки здесь могут привести к тому, что передача обслуживания будет менее гладкой, чем хотелось бы. Это также усложняется тем фактом, что каждый фильтр, используемый в кроссовере, вносит свои фазовые изменения — они являются неотъемлемой частью процесса, при котором одни частоты ослабляются, а другие проходят без изменений. То же самое верно и для самих динамиков — каждый спад сопровождается соответствующим изменением фазы.
(Еще один миф HiFi: «Эквалайзер — это плохо, потому что он вносит фазовые изменения». На самом деле, в той степени, в которой эквалайзер сглаживает отклик динамиков, он также улучшает фазовые характеристики динамиков.)
Давайте возьмем гипотетический пример: в вышеупомянутой системе 40 Гц мы делаем все правильно на бумаге, пытаясь получить хорошие, симметричные 24 дБ/окт. акустический кроссовер в комнате. Однако по какой-то причине сабвуфер имеет фазу -90° на частоте 40 Гц, а основной динамик — +9°.0° при 40 Гц. Это означает, что они находятся на расстоянии 180° друг от друга на частоте 40 Гц и компенсируют друг друга. Это приводит к резкому падению отклика, которое на самом деле можно исправить, поменяв полярность одного или другого (но не обоих).
Но что делать, если основной динамик ведет себя неплохо и составляет всего +10° на 40 Гц, а сабвуфер все равно -90°? Изменение полярности заставит звук звучать по-другому, но ни один из них не будет правильным. Они просто будут другими.
В идеале скорость изменения фазы в зависимости от частоты для обоих громкоговорителей должна быть достаточно точно согласована во всей соответствующей области кроссовера. Как правило, эффективное выполнение этого требует довольно сложных измерений и некоторых экспериментов с различными фильтрами, чтобы увидеть, какой из них обеспечивает наилучшее соответствие между верхней и нижней половинами кроссовера.
Trinnov’s Solutions
Все предусилители Trinnov, будь то стереофонические или многоканальные, студийные или домашние, включают мощные возможности активного кроссовера, которые, среди прочего, облегчают правильную интеграцию одного или нескольких сабвуферов в вашу систему.
Платформа Altitude поддерживает до четырех активных кроссоверов, как и наши коммерческие кинопродукты и наше студийное оборудование с большим количеством каналов. ST2-HiFi и Amethyst предлагают практически те же возможности, но с ограничением поддержки двухполосного активного кроссовера. Таким образом, они могут работать как в активном, так и в пассивном режиме 2.0, или могут поддерживать системы 2.1 или 2.2 (последние с монофоническими или стереофоническими сабвуферами).
Все происходит автоматически?
Извините, нет. Есть несколько веских причин, по которым вы хотели бы, чтобы человек (вы сами) участвовал в процессе интеграции и тонкой настройки сабвуфера.
Возьмем простой пример: у вас есть пара мини-мониторов, которые вы любите — они великолепно отображают изображение, ненавязчивы в вашей комнате, но им не хватает глубоких басов. Автоматический тест, скажем, при уровне звукового давления 75 дБ может определить, что они могут обрабатывать частоты до 50 Гц.
Тем не менее, вы знаете, что когда вы шумите и играете на громкости 95 дБ SPL, дополнительные 20 дБ громкости сверх уровня тестового сигнала заставят эти бедные маленькие вуферы напрячься. Они могут воспроизводить 50 Гц при уровне звукового давления 75 дБ, но эти дополнительные 20 дБ представляют собой в 100 раз большую мощность.
Возможно, вам будет лучше использовать их пересечение на частоте 75-80 Гц, чтобы высвободить доступный им ход для мидбаса и более высоких частот. Это увеличивает доступный динамический диапазон, перенаправляя большую часть нагрузки на новые сабвуферы.
Итак, как вы можете видеть, полагаться на автоматизированную систему, чтобы знать реальные ограничения вашей системы при более высоких уровнях звукового давления, возможно, не лучшая идея.
Вместо этого мы невероятно упростили возможность попробовать несколько разных кроссоверов и быстро и легко их сравнить. Наши измерения показывают, что ваши динамики могут делать в вашей комнате без каких-либо кроссоверов; это позволяет вам лучше решить, что вы хотите попросить их сделать при пересечении и управлении басом.
Несколько минут экспериментов могут быть как забавными, так и весьма полезными.