Что такое стробоскопы в фотографии. Как выбрать стробоскоп для студийной и выездной съемки. Преимущества и недостатки стробоскопов по сравнению с постоянным светом. Какие характеристики стробоскопов важны для фотографов.
Что такое стробоскоп в фотографии
Стробоскоп в фотографии — это импульсный источник света, который генерирует короткие яркие вспышки. В отличие от постоянного света, стробоскопы излучают мощный световой импульс в момент срабатывания затвора камеры.
Основные особенности стробоскопов:
- Очень короткая длительность вспышки (от 1/1000 до 1/50000 секунды)
- Высокая мощность светового потока
- Возможность синхронизации с камерой
- Регулировка мощности вспышки
- Питание от сети или аккумуляторов
Стробоскопы позволяют фотографам точно контролировать освещение в кадре и замораживать движение объектов съемки. Они широко используются как в студийной, так и в выездной фотосъемке.
Преимущества стробоскопов перед постоянным светом
По сравнению с источниками постоянного света стробоскопы имеют ряд важных преимуществ:
- Более высокая мощность вспышки при компактных размерах
- Возможность заморозить движение в кадре
- Меньший нагрев при работе
- Экономия заряда аккумуляторов при автономной работе
- Возможность синхронизации с короткими выдержками камеры
Благодаря этим преимуществам стробоскопы незаменимы при съемке быстродвижущихся объектов, портретной и предметной фотографии, а также в ситуациях, когда требуется точный контроль над освещением.
Недостатки стробоскопов
Несмотря на многочисленные преимущества, у стробоскопов есть и некоторые недостатки:
- Сложность в предварительной оценке освещения сцены
- Необходимость синхронизации с камерой
- Время перезарядки между вспышками
- Более высокая стоимость по сравнению с постоянным светом
- Невозможность использования для видеосъемки
Эти недостатки нужно учитывать при выборе между стробоскопами и постоянным светом для конкретных задач фотосъемки.
Ключевые характеристики стробоскопов
При выборе стробоскопа фотографу следует обратить внимание на следующие важные параметры:
- Мощность вспышки (в ватт-секундах)
- Диапазон регулировки мощности
- Длительность импульса
- Время перезарядки
- Наличие пилотного света
- Возможности синхронизации (TTL, HSS)
- Питание (от сети или аккумуляторов)
- Совместимость с модификаторами света
Чем выше мощность и шире диапазон регулировки, тем универсальнее будет стробоскоп. Короткая длительность вспышки позволяет лучше замораживать движение. Быстрая перезарядка важна при серийной съемке.
Выбор между студийными и портативными стробоскопами
Стробоскопы можно разделить на две основные категории:
- Студийные — питаются от сети, имеют высокую мощность
- Портативные — с питанием от аккумуляторов, компактные
Выбор зависит от задач фотографа:
- Для студийной съемки лучше подойдут мощные сетевые стробоскопы
- Для выездной и репортажной съемки удобнее портативные модели
- Универсальные фотографы часто используют оба типа
При выборе стоит учитывать не только характеристики, но и совместимость с имеющимся оборудованием, наличие аксессуаров, удобство управления.
Популярные производители стробоскопов
На рынке фотооборудования представлено множество брендов, выпускающих стробоскопы. Среди наиболее известных:
- Profoto — премиальные студийные и портативные стробоскопы
- Broncolor — высококачественные студийные системы
- Godox — доступные универсальные модели
- Elinchrom — профессиональные студийные стробоскопы
- Hensel — надежные немецкие системы освещения
При выборе конкретной модели стоит изучить отзывы фотографов, работающих в схожих жанрах. Это поможет подобрать оптимальный вариант с учетом бюджета и требований к оборудованию.
Советы по работе со стробоскопами
Чтобы эффективно использовать стробоскопы в фотосъемке, стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- Изучите руководство по эксплуатации выбранной модели
- Практикуйтесь в настройке мощности и синхронизации
- Используйте модификаторы света для управления световым потоком
- Экспериментируйте с расположением источников света
- Следите за зарядом аккумуляторов при автономной работе
- Берегите глаза, не смотрите на вспышку в момент срабатывания
С опытом вы научитесь быстро настраивать освещение и добиваться нужного результата. Стробоскопы — мощный инструмент в руках фотографа, позволяющий воплощать самые смелые творческие идеи.
Стробоскоп в голове: как устроено внимание
- Технологии
- Алексей Алексенко Автор
Наше восприятие окружающего мира лишь кажется непрерывным: на самом деле оно больше похоже на стробоскоп, мерцающий с частотой примерно четыре вспышки в секунду
Нейрофизиологи из Принстона и Беркли опубликовали итоги научной работы, во многих отношениях беспрецедентной. Во-первых, в нейрофизиологии нечасто случается так, что идентичные результаты одновременно наблюдают и у человека, и у макаки. Во-вторых, крайне любопытны и сами результаты: оказалось, что человеческое (равно как и обезьянье) внимание пульсирует с частотой примерно 4 Гц.
Закончили чтение тут
Даже когда нам кажется, что мы с огромным вниманием рассматриваем, к примеру, пролетающую за окном ворону, каждые 250 миллисекунд наш мозг отвлекается от этого захватывающего зрелища и анализирует вспомогательную информацию — то, что находится вне фокуса сознания. Затем он — опять-таки без нашего ведома — принимает решение: вернуться ли к вороне или заняться чем-то более актуальным (к примеру, сгоревшей яичницей на плите). Таким образом, если у нас есть повод переключить внимание с одного предмета на другой, то наиболее вероятно, что мы сделаем это в узлах временной сетки, отделенных друг от друга четвертьсекундными интервалами.
Мечта раскусить тайный механизм человеческого внимания, чтобы, разумеется, манипулировать им, возникла у людей довольно давно. Именно она породила легенду о 25-м кадре, или сублиминальной рекламе. В 1957 году психолог Джеймс Викери заявил, что провел эксперимент: если во время просмотра кинофильма показывать зрителям кадр рекламы, длящийся 1/25 секунды (при скорости пленки 24 кадра в секунду), то заключенная в нем информация якобы проникает в мозг, минуя сознание, и вызывает в человеке иррациональное влечение к рекламируемому товару, например, к бутылке газировки. Не прошло и пяти лет, как Викери сам разоблачил собственный обман, однако травма, нанесенная им доверчивому человечеству, оказалась сильна. Большинство людей по-прежнему верит в возможности «зомбирования» с помощью сублиминальной рекламы, а законодательство ряда стран, в том числе и России, такую рекламу запрещает.
Технология «двадцать пятого кадра» основана на вымысле, однако механизм, открытый американскими нейрофизиологами, вполне реален и подтвержден экспериментами на двух разных видах живых существ.
С тех пор, как в 1924 году была изобретена электроэнцефалография, ученые знали, что в мозгу существуют ритмы электрической активности, но их назначения никто не понимал. По мнению профессора Иэна Флебелькорна, соавтора работы на макаках, им удалось «впервые связать эти ритмы с поведением, от мгновения к мгновению. Это удивительная находка, тем более что эти ритмические процессы эволюционно древние: мы находим их не только у нашего вида, но и у других приматов».
В чем же эволюционный смысл такого «стробоскопа»? Очевидно, он позволяет нашему мозгу не слишком сосредотачиваться на том, что, как ему кажется, его очень занимает. Мозгу в принудительном порядке предлагается четыре раза в секунду оценивать окружающую обстановку, анализировать опасности и возможности. Вполне понятно, как это послужило нашему выживанию: чересчур задумчивых было гораздо легче поймать и съесть.
Исследователи не предлагают никаких практических применений своего открытия, но легко вообразить, насколько полезным может стать знание внутренних механизмов человеческого внимания в самых разных областях, от организации работы диспетчеров и операторов сложных процессов до разработки методик обучения. Разумеется, найдется способ использовать находку нейрофизиологов и для недобросовестной рекламы. Но раз уж закон встал на пути технологии 25-го кадра, — полностью вымышленной, — он найдет способ справиться и со злоупотреблениями реальным открытием.
Алексей Алексенко
Автор
#нейробиология #нейропсихология
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Стробоскоп.

Мальчишеское лето
Сотворение нашего мира
Мы — вместе! Мы — друзья!
Чтобы и другим было весело
Школа сладких методов обучения
Викторина, посвященная И.К.Айвазовскому
Вот уж учитель, так учитель!
Крылатый Эдисон
«Цирк» инженера Вахмистрова
Дом для одежды
История Государственного Флага
История одного награждения
Cуперволна
Нахимовское училище
Про тех, кто ест глазами
Кислотный дождь
В тени сражаться приятней
О любви… О маме… О школе…
Чудо природы
Бумажные деньги
Хлеб — всему голова
Реверсивные шахматы
Встреча на обочине
Кто чем владеет
Во имя искусства
Ожившие картинки
Ах, фестиваль, удивительный мир!
Мастерская Эдисонов
Этот прибор называется стробоскопом. Название его произошло от двух греческих слов: «стробос», что в переводе на русский язык означает вихрь, кружение, и «скопео» — смотрю. Стробоскоп — близкий родственник кино. В нем используется то же свойство нашего зрения, что и в кинематографе.
В глазу увиденное некоторое время (одну седьмую часть секунды) сохраняется, держится. Поэтому, если быстро, поочередно, показывать картинки, изображающие отдельные моменты движения, то картинки сольются в одну, и нам покажется, что она двигается.
Смастерить стробоскоп не сложно. Сначала заготовь из плотной, чертежной, бумаги четыре прямоугольника (1) длиной 180 и шириной ПО миллиметров. В нижней части их сделай отгибы шириной 10 миллиметров. Каждый прямоугольник согни и уголки склей друг с другом «спинками».
Пока клей не высох, в середину крестовины вставь пустой корпус (2) от шариковой ручки. Снизу на конец корпуса надень квадрат (3) из картона и приклей его к крестовине.
Ручка (4) — из дерева. В торец ее нужно забить ось (5). Для нее больше всего подойдет отрезок велосипедной или вязальной спицы.
Надень крестовину на ось. Пластмассовая шайбочка (6) нужна для того, чтобы крестовина легче вращалась.
Самое сложное, пожалуй, нарисовать картинки, «кинокадры» (7). Их — четыре, но два из них (2-й и 3-й) одинаковые. На рисунках изображен подпрыгивающий мальчик. Перересуй его на листках размером 90 на 100 миллиметров. Проще это делать по клеткам. Готовые рисунки (они под номерами 1,2,3,4) прикрепи к стенкам крестовины скрепками в том порядке, как показано на рисунке А.
Все, стробоскоп готов! Возьми его за рукоятку и подуй на крестовину.
Она завертится, и картинки оживут. Конечно, можно придумать и другие рисунки. Если же изобразить человека тебе трудно, то можно нарисовать в разных положениях, например, только один подпрыгивающий мяч. Это значительно легче, а эффект будет тот же.
Следующая страница
Геннадий Черненко
Страничка автора
Конкурсы в 2022 году
«Уж небо осенью дышало…»
Стихи об осени
«Дело было в январе…»
Стихи о зиме
Стихи к Новому году
C Новым годом! Стихи и рассказы
Лучшие стробоскопы 2022 года
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›
Автор Жанетт Д. Мозес
Обновлено 28 июля 2022 г., 10:21
Фраза «стробоскопы» означает для фотографов нечто иное, чем для ди-джеев или кураторов домов с привидениями. Хороший свет — такой же важный инструмент в фотографии, как хороший объектив и прочный корпус камеры. Вот почему фотографы так ценят раннее утро и предзакатный свет золотого часа. Стробоскопы позволяют использовать силу света, не полагаясь на хорошую погоду. Они дают вам больший творческий контроль как фотографу. Они полезны в студии и в полевых условиях. Это лучшие стробоскопы для самых разных бюджетов и сценариев съемки.
- Лучший в целом: Flashpoint Xplor 600
- Лучший портативный: Propoto B10 плюс
- Лучшие для Drones: Lume Cube Strobe
- Best для работы в Studio: . -wer..
- Лучший бюджет: Godox SK400II
Прежде чем мы перейдем к выбору конкретных продуктов, вот некоторые основные термины и характеристики, которые вы должны понять, прежде чем погрузиться в мир стробоскопов.
Мощность
Мощность имеет значение, когда речь идет о стробоскопическом освещении. Светильники с более высокой мощностью вспышки также обычно стоят дороже и потребляют больше энергии. Вспышки охватывают всю гамму: от моноблоков мощностью 160 Вт, идеально подходящих для съемки в помещении, до систем на базе аккумуляторов мощностью 2400 Вт, способных затмить солнце. Более высокая мощность дает вам больше энергии, когда вам это нужно. Стробы с питанием от батареи с более высокой выходной мощностью также часто могут срабатывать при настройках с более низким энергопотреблением. Это действительно может сэкономить заряд батареи в долгосрочной перспективе по сравнению с меньшим светом, работающим на полную мощность.
TTL-замер
В большинстве случаев съемка со вспышкой проще, если вы находитесь в ручном режиме, по крайней мере, когда вы его освоите. Однако некоторые источники света предлагают замер TTL. Эта функция позволяет им получать показания освещенности с самой камеры и регулировать мощность, чтобы выдать нужное количество освещения. Нравится вам TTL или нет, это личное предпочтение.
Бюджетный
Самые дорогие стробоскопы будут иметь высокую выходную мощность, расширенные функции, такие как TTL и HSS, и сверхбыстрое время перезарядки. Хотя покупка стробоскопов у таких брендов, как Profoto, обойдется вам в несколько тысяч долларов, существует множество недорогих высококачественных вариантов от сторонних брендов, таких как Flashpoint и Godox. Первое, что вы должны учитывать при покупке стробоскопа, это то, сколько вы должны потратить. Имейте в виду, что во многих ситуациях самый дорогой вариант может быть не лучшим вариантом для работы.
Сценарии съемки
Второй важный момент, который следует учитывать, — это место, где вы будете использовать стробоскопы. Если вы ищете что-то универсальное, что можно использовать на месте без доступа к электрической розетке, вам следует рассмотреть стробоскоп, который может питаться от батареи. Стробоскоп с батарейным питанием даст вам возможность снимать на открытом воздухе, но он, как правило, дороже. Если вы в основном будете снимать в студии, питание от батареи может не понадобиться. Если вы покупаете у стороннего бренда, это, вероятно, снизит стоимость ваших инвестиций.
Высокоскоростная синхронизация
Скорее всего, высокоскоростная синхронизация будет обозначаться как HHS. Эта технология помогает вспышкам работать с камерами с максимальной скоростью вспышки. Камеры полагаются на затвор, который открывается и закрывается, пропуская свет на пленку или сенсор. Как только выдержка становится достаточно короткой, возникает проблема с освещением вспышкой всего кадра. HSS позволяет вспышке излучать серию незаметных импульсов, которые компенсируют быстрые движения затвора. Если вы планируете снимать в сценариях, требующих коротких выдержек, то это будет иметь решающее значение. Это действительно удобно, если вы пытаетесь снимать в ярких местах, например, на ярком солнце.
Лучший в целом: Flashpoint XPLOR 600 Почему он попал в число лучших : Прожекторы Flashpoint XPLOR 600 — это быстрая, надежная и доступная альтернатива стробоскопам, которые отлично работают в студии или на выезде.
Спецификации
- 14,65 фунтов
- HSS до 1/80 000 с
- 0,01-2,5 Второе время утилизации при полной зарядке
Pros
- 33
Pros
- .0016
- Super Fast Crecycle Times
- Доступный
- 9 Шаги регулировки
CONS
- Без пути для регулировки температуры света без гелей
- только CANON и NIKON Camera Systems 9003 3
- . являются доступным, но мощным вариантом, что делает их лучшими стробоскопами в целом и отличным стартом, если вы фотограф, собирающий комплект освещения. Фонари XPLOR 600 обеспечивают световой поток 600 Вт, 500 вспышек полной мощности с коротким временем перезарядки 0,01–2,5 секунды при работе от полностью заряженного аккумулятора.
Они имеют встроенную беспроводную связь 2.4G, которая позволяет вашей камере обмениваться данными с источниками света на расстоянии до 80 м и синхронизироваться со скоростью до 1/80 000 с.
Хотя они не такие компактные, как некоторые моноблоки на рынке, они поставляются с прочным футляром для переноски с плечевым ремнем, если вы работаете вне студии.
Они также намного дешевле других моноблоков с батарейным питанием, представленных в настоящее время на рынке.
Лучший портативный: Profoto B10 PlusПочему он был выбран : Чрезвычайно компактный Profoto B10 Plus имеет выходную мощность 500 Вт и весит всего 4,2 фунта, что делает его отличным выбором для съемки на выезде или в студии.
Спецификации
- 4,2 фунта
- TTL и HSS -возможностей
- Время утилизации 0,05 — 2,5 секунды, когда полностью заряжается
Pros
Pros
Pros
Pros

Минусы
- Дорого
Размер вспышки Profoto B10 примерно равен объективу 70–200 мм. Это крошечный размер по сравнению с полноразмерными моноблоками, которые выглядели бы как дома в студии. Однако, несмотря на свой компактный дизайн, вспышки B10 могут похвастаться мощной выходной мощностью 500 Вт. При полной зарядке эти фонари производят 200 вспышек с временем перезарядки 0,05–2,5 секунды. Они имеют встроенную непрерывную подсветку для предварительного просмотра снимков, а также имеют регулируемую цветовую температуру. Profoto B10s совместимы со всеми светоформирующими инструментами Profotos, что делает их отличным вариантом для съемки на открытом воздухе или в контролируемой среде студии. Они недешевы, но являются одними из самых универсальных и надежных вспышек, которые вы можете купить прямо сейчас.
Лучшее решение для дронов: Lume Cube Drone Strobe Почему он стал популярным : Этот фонарь для предотвращения столкновений совместим со всеми дронами, представленными на рынке, соответствует требованиям Федерального управления гражданской авиации и обеспечивает видимость на расстоянии более 3 миль. самый безопасный способ полета с дроном.
Характеристики
- Компактный размер 1,5 дюйма
- Совместимость с любым дроном
- Три различных режима освещения
Плюсы0015
- Доступный
- Ярко-белый, красный или зеленый свет
- Может использоваться как медленная вспышка, быстрая вспышка или непрерывный свет
Минусы
- сильное нажатие
- Переключатель включения/выключения легко случайно нажать, что приведет к непреднамеренному разряду батареи
Drone Strobe от Lume Cube работает немного иначе, чем другие системы стробоскопического освещения, описанные в этом руководстве. Вместо того, чтобы использоваться как способ освещения ваших объектов для съемки, стробоскоп дрона — это инструмент, который увеличит видимость вашего дрона во время полетов в сумерках.
Вспышка совместима со всеми типами дронов и прикрепляется с помощью клейкого крепления 3M к верхней части аппарата для безопасного полета. По умолчанию свет ярко-белый, но поставляется с дополнительными колпачками, чтобы изменить цвет на красный или зеленый. Подсветку можно настроить так, чтобы она мигала быстро, медленно или непрерывно. Он заряжается через USB, имеет время автономной работы 6 часов и виден на расстоянии до 3 миль. Если вы хотите взять свой дрон на прогулку во время заката, чтобы запечатлеть виды с воздуха, этот мощный фонарик поможет сделать ваш полет максимально безопасным.
Почему он попал в число лучших : Флагманский моноблок Profoto предлагает световой поток 1000 Вт, чрезвычайно быстрое время перезарядки и 10 ступеней управления.
Спецификации
- 11,66 фунтов
- TTL и HSS Возможности
- 0,03 — 1,2 Второе время рециркуля0016
- 10 ШАГОВ Корректировки
- Fast Recycle Times
CONS
- Дорого
- Не приводится к аккумулятору
. Профро 1000W Airttl Monylights — это очень мощный выбор для работы. Эти фонари имеют возможности TTL и HSS, обеспечивают выходную мощность 1000 Вт и 10 ступеней регулировки, что делает их универсальным инструментом для различных стилей фотографии.
Время перезарядки у них меньше, чем у других фонарей в этом руководстве по покупке, потому что они питаются от розетки, а не от аккумулятора. При включении HSS они могут синхронизироваться со скоростью до 1/8000 с и могут использоваться вместе с другими инструментами освещения Profoto. Помимо технических характеристик на бумаге, Profoto имеет безупречную репутацию благодаря качеству сборки и общему качеству освещения. Однако это инвестиции, поэтому имейте в виду, что им иногда потребуются новые лампочки или, возможно, другие услуги, чтобы они работали вечно. Тем не менее, заботьтесь о них, и они будут излучать свет невероятного качества в течение очень долгого времени.
Лучший бюджет: Godox SK400II Почему он попал в топ : Этот недорогой стробоскоп обеспечивает выходную мощность 400 Вт и встроенную беспроводную систему для связи с камерой по очень низкой цене.
Spects
- 8.33 фунтов
- 2,4G Беспроводная система
- 400 WATT
Pros
- Бюджет
- .
- Без HSS или TTL Четкая, легко читаемая ЖК-панель на задней панели стробоскопа позволяет регулировать выходную мощность в диапазоне 1/16-1/1. Хотя в этом фонаре отсутствуют такие функции, как TTL и HSS, что означает, что вам придется контролировать выходную мощность вручную, при цене чуть более 100 долларов это один из самых доступных моноблоков на рынке. Это отличный выбор для съемки электронной коммерции, простых портретов или продуктов в студийной обстановке.
Этот тип стробоскопа отлично подходит для начинающих, поскольку не перегружает их опциями и функциями. Кроме того, это вынуждает стрелков использовать ручной режим, который поможет им лучше изучить технику вспышки, которая хорошо послужит им в будущем.
Часто задаваемые вопросы В: Какие характеристики следует учитывать при выборе стробоскопа?При покупке стробоскопа для фотосъемки следует учитывать такие факторы, как бюджет, выходная мощность, питание от батареи и совместимость с TTL, то есть он может обмениваться данными с вашей камерой и регулировать интенсивность в зависимости от настроек вашей камеры.
В: Чем вспышка отличается от стробоскопа?Стробоскопы бывают самых разных ценовых диапазонов, хотя, как правило, лампы с более высокой выходной мощностью, могут питаться без подключения к розетке и иметь такие функции, как TTL или WiFi, будут дороже, чем стробоскопы, которые не имеют имеют эти особенности.
Вспышка имеет более короткое время перезарядки, чем вспышка, часто имеет такие функции, как моделирующий свет, и, как правило, имеет более высокую мощность светового потока. Они также обычно крупнее. Вспышка, также известная как накамерная вспышка, легче и портативнее, но ее можно использовать для имитации эффектов более дорогих стробоскопов.
В: Лучше ли стробоскоп, чем постоянное освещение?Непрерывный свет и стробоскопический свет — это два разных стиля освещения, и то, какой из них лучше, часто зависит от предмета съемки, предполагаемой атмосферы съемки и личных предпочтений фотографа. Стробоскоп даст вам более мощный источник света по сравнению с непрерывным источником света и отлично подходит для создания атмосферного освещения.
В: Сколько стробоскопов мне нужно купить?Непрерывный свет лучше подходит для съемки объекта с хорошим ровным освещением или при съемке видео. Стробы также могут заморозить действие благодаря их очень короткой продолжительности.
Сколько стробоскопов вы должны купить, полностью зависит от бюджета. На высококачественных съемках фотограф нередко использует три или более вспышек на съемочной площадке, но вы можете легко воспроизвести классическую трехточечную настройку освещения с помощью одной вспышки и двух вспышек с радиоуправлением. Самое главное, чтобы ваши источники света могли общаться друг с другом и с вашей камерой.
В: В чем разница между стробоскопом и вспышкой?Стробоскоп — это вспышка, которая может быстро срабатывать снова и снова. Стробоскопы получили свое название из-за быстрого времени перезарядки и способности непрерывно излучать свет во время съемки. Вспышка — это одиночная вспышка света и другое название вспышки.
Методика выбора лучших стробоскоповХотя эти два инструмента могут создавать похожие работы, стробоскоп — это более мощная и менее портативная версия вспышки или вспышки.
При выборе элементов, представленных в этом руководстве по покупке, мы рассмотрели стробоскопы, которые подходят для различных бюджетов и сценариев съемки. Было важно выбрать светильники, которые попадали в категории высокого, среднего и бюджетного уровня. Также было важно включить несколько стробоскопов, которые можно было использовать вне студии (варианты с питанием от батареи), а также стробоскопы, которые нужно было подключать к сети. личное использование, редакционные обзоры и отзывы пользователей. Мы используем некоторые из этих продуктов на очень регулярной основе для личной и профессиональной работы.
Заключительные мысли о лучших стробоскопахПри покупке стробоскопа важно учитывать, что вы будете снимать, где вы будете снимать, сколько света вам потребуется и каков ваш бюджет.
Самый лучший свет Profoto может оказаться не лучшим для вас, если вы собираетесь много снимать на природе, а не в студии. В конечном счете, выбор стробоскопа зависит как от личных предпочтений и стиля съемки, так и от бюджета.
Непрерывное и стробоскопическое освещение для фотосъемки
Каждый раз, когда вы задумываетесь о покупке нового осветительного оборудования, это может быть непростым решением. В мире освещения выбор больше, чем где-либо еще в фотографии. Один из самых простых таких вариантов также является одним из самых важных: вы должны получить непрерывный свет или стробоскоп?
В этом руководстве я рассмотрю плюсы и минусы каждого типа света, разберу, на что обращать внимание при их покупке, и выясню, какой из них лучше подходит для вашей фотографической ниши: непрерывный или стробоскопический.
Содержание
Что такое непрерывный свет?
Непрерывное освещение — это любой источник света, который постоянно освещает вашу сцену. В наши дни это могут быть светоизлучающие диоды (LED), компактные люминесцентные лампы (CFL), вольфрамовые лампы или HMI и плазменные лампы.
Однако для типичных источников света вы, вероятно, рассмотрите источники на основе светодиодов или КЛЛ, поскольку они являются наиболее распространенными непрерывными источниками света по цене менее 1000 долларов.
КЛЛ-источники могут быть дешевле, чем светодиоды, но они теряют популярность для высококачественной фотографии и видеосъемки по сравнению со светодиодами. Светодиоды служат дольше, позволяют изменять цветовую температуру и не мерцают. Разница в цене между ними также уменьшается, поэтому я рекомендую придерживаться светодиодов, если вам нужен непрерывный свет.
Будь то вездесущий кольцевой свет, небольшие творческие источники RGB или инструменты для рисования светодиодным светом, такие как светодиодные палочки, существует огромное количество других источников непрерывного освещения. Однако в этом руководстве мы рассмотрим только панели и моноблоки, поскольку они являются ближайшими конкурентами вспышек и стробоскопов.
Существует множество типов светодиодных ламп для фотографии, от вездесущих кольцевых ламп до инструментов для рисования светом, таких как светодиодные палочки.
Однако в этом руководстве я расскажу только о двух ближайших конкурентах стробоскопических источников света: светодиодных панелях и источниках моносвета.
1. Светодиодные панели
Светодиодные панели получили широкое распространение за последние несколько лет. По сути, это просто полоски светодиодов, расположенные в виде сетки. Они способны излучать достаточное количество света и часто могут питаться либо от встроенной батареи, либо от литий-ионной батареи общего формата (или от сетевой розетки).
Angler 865BLED, пример непрерывного светодиодного фонаря2. Светодиоды моносвета
Далее идут монолайты. Они больше похожи на традиционные студийные стробоскопы, но вместо лампы-вспышки в них используются светодиоды. Технически, они оснащены светодиодами, встроенными в микросхему, и поэтому состоят из десятков маленьких светодиодов на этой микросхеме. Но они ведут себя гораздо больше как один источник света, а это значит, что они излучают более яркий и менее рассеянный свет, чем светодиодные панели.
Что такое стробоскопы?
В отличие от постоянного освещения, стробоскопы (в том числе вспышки, вспышки, фотовспышки и т. д.) излучают одиночный световой импульс, обычно срабатывающий при срабатывании затвора камеры, а затем гаснут, пока не сработают снова. Срабатывая только один раз вместо непрерывного освещения сцены, стробоскопы имеют ряд плюсов и минусов по сравнению с непрерывным освещением.
Прежде чем углубляться в эти различия, давайте взглянем на некоторые общие форм-факторы стробоскопов. Справедливое предупреждение — этот раздел немного запутан из-за отсутствия стандартизированного именования, поэтому просто рассмотрите эти общие категории.
1. Накамерная вспышка
Самые маленькие стробоскопы обычно встроены в камеру. Если у вашей камеры есть встроенная вспышка, у вас уже есть доступ к стробоскопу. К сожалению, из-за форм-фактора он будет ограничен как с точки зрения творческих возможностей, так и производительности. Он целится туда, куда указывает ваш объектив, и не будет очень мощным.
Однако вы можете использовать эту вспышку для запуска внешних вспышек, будь то через встроенный командный режим некоторых всплывающих вспышек или просто через оптический триггер. (Другими словами, ваша внешняя вспышка срабатывает, когда она «видит» срабатывание другой вспышки.) Это открывает некоторые творческие возможности при комбинировании встроенной и внешней вспышки.
2. Вспышка
Первым шагом вперед после встроенной вспышки является вспышка. Выделив вспышку в дополнительный блок, вы получаете больший контроль над направлением излучения, большую мощность благодаря отдельному аккумулятору и зачастую контроль над такими вещами, как «зум» света или узор, который он излучает.
Все основные бренды камер производят вспышки, которые поставляются вместе с их камерами, но есть также ряд сторонних производителей, таких как Godox, которые создают вспышки в аналогичном форм-факторе. На самом деле я переключился на Godox V1 и буду использовать его для демонстраций позже в этой статье, но опять же, все они очень похожи с точки зрения возможностей.
3. Моноблоки и стробоскопы
Помимо вспышек существуют также моноблоки и стробоскопы. Они крупнее, но могут выдавать значительно большую мощность, чем вспышки меньшего размера. Моноблоки объединяют вспышку, блок питания и все остальные элементы в одном устройстве. Между тем, стробоскопические головки — это всего лишь вспышки, которые нужно подключать к отдельному блоку питания. Монолайты и стробоскопы ведут себя аналогично, но имеют немного другую форму.
По сравнению с более простыми вспышками, оба этих типа вспышек имеют либо более крупные аккумуляторные блоки, либо возможность подключения к розетке. Это приводит к большему количеству вспышек между заменами батарей и часто к более частым вспышкам, не дожидаясь зарядки конденсаторов.
В то время как большинство моноблоков больше (размером с хлебную коробку, по сравнению с большой банкой газировки вспышек), есть ряд устройств, которые больше похожи на гибриды. Пожалуй, ни один из них не демонстрирует гибридный стиль лучше, чем AD200 от Godox.
Godox AD200У него есть и голая лампочка, и головка в виде вспышки, и он ненамного больше объектива камеры.
Различия между вспышками и непрерывным светом
Вспышки могут быть самых разных форм-факторов, но все они объединены временным характером света. В этом разделе мы рассмотрим, что это существенное отличие от постоянного освещения означает для таких вещей, как мощность на доллар, тепловая мощность и, что наиболее важно, творческие возможности.
1. Мощность
Вы можете приобрести как стробоскопы, так и непрерывные источники света с высокой мощностью, но в любом случае основным фактором будет стоимость. Стробоскоп почти всегда может дать больше света, даже если сравнивать относительно простой стробоскоп с высококлассным непрерывным светом.
Однако не думайте, что вам нужно включить стробоскоп, чтобы получить высокую мощность. Мощные светодиодные источники могут дать достаточно света, чтобы сделать жизнеспособными многие стили фотографии с непрерывным освещением, но они будут стоить дороже.
Кроме того, они никогда не смогут заморозить действие по сравнению с очень короткой вспышкой.
Самые быстрые комплекты, такие как Profoto Pro-11, могут иметь длительность вспышки всего 1/17 500 секунды. Это позволяет создавать впечатляющие фотографии брызг воды, летящего порошка и других эффектов, где даже быстрое движение застыло во времени.
Непрерывный свет, хотя и способен излучать много света, не сравнится со стробоскопами по выходной мощности и не может заморозить движение в той же степени, что и стробоскопы. Позже мы рассмотрим еще несколько ситуаций, когда это пригодится.
Светодиодная панель справа настроена на 100%2. Нагрев
При использовании современных источников, таких как светодиоды, отдача тепла от непрерывного освещения становится гораздо меньшей проблемой. Старые вольфрамовые источники были почти так же хороши в качестве обогревателей, как и в качестве источников света, но современные светодиоды не будут нагревать комнату в такой же степени.
Однако они все же выделяют некоторое количество тепла и должны его рассеивать.
Некоторые конструкции могут пассивно отводить это тепло без использования вентилятора. Другим, особенно по мере увеличения их производительности, требуется некоторая степень активного охлаждения. Это означает радиатор и жужжащий вентилятор. Обычно это не проблема для фотографии по сравнению с видеосъемкой, но все же может действовать вам на нервы.
Вспышки также не защищены от перегрева. Включайте вспышку слишком часто, на слишком высокой мощности, и вы можете столкнуться с перегревом. Чтобы защитить систему, стробоскоп замедлит вас и даст себе время остыть. Это может раздражать, если это происходит в решающий момент.
Вне зависимости от выбора освещения, тепло становится гораздо меньшим фактором, чем раньше, в первую очередь благодаря повышенной эффективности преобразования энергии в свет. Если вы ищете старые непрерывные огни или даже более старые стробоскопические системы, помните о возможных проблемах с перегревом.
Но в целом пусть это не отговаривает вас от постоянного освещения.
3. Размер
Очень маленький непрерывный свет способен освещать только самые близкие сцены. Подумайте о селфи-блогах, небольших студийных установках и других близлежащих объектах. Кроме того, они не смогут перекрыть окружающий свет, просто добавьте немного заливки.
Для сравнения, очень маленькие вспышки могут излучать достаточно света, чтобы осветить всю сцену. Их можно отражать, рассеивать или легко скрывать, когда они размещены за пределами камеры, чтобы акцентировать внимание на определенных объектах. Итак, если вам нужен небольшой форм-фактор — будь то для портативности или по какой-либо другой причине — небольшой стробоскоп — это то, что вам нужно.
Однако с большими светильниками это преимущество становится менее важным. Например, большой моноблок может отбрасывать на сцену тонну непрерывного света до такой степени, что его яркости более чем достаточно для многих объектов. Точно так же светодиодная панель среднего размера может излучать мягкий свет сама по себе и не требует больших софтбоксов или других модификаторов освещения.
4. Доступность модификаторов
Большинство источников света можно заставить работать с большинством модификаторов. Для вспышек S-крепление в стиле Bowens является распространенным типом кронштейна, как этот кронштейн для вспышки Godox S2. По сути, это кольцо, которое окружает стробоскоп, а затем прикрепляется к подставке. Вы можете прикрепить модификаторы освещения непосредственно к кронштейну или вставить их в держатель кронштейна для зонтичных стержней. Какой бы метод подключения ни использовал ваш модификатор, скорее всего, есть доступный адаптер.
В то же время, большинство светильников постоянного действия поддерживают определенный тип монтажного механизма. Светодиоды в стиле моносвета могут иметь что-то похожее на кронштейн S-mount, тогда как светодиодные панели, как правило, имеют собственные модификаторы освещения, характерные для рассматриваемого источника света (например, дверцы сарая или небольшие софтбоксы, которые крепятся к концу). Эти модификаторы обычно гораздо более ограничены, хотя фотографы, которым нужен рассеянный свет, могут в любом случае не захотеть их, поскольку светодиодные панели, как правило, довольно мягкие.
Если вам действительно нужна компактность, вы также можете использовать небольшие специальные модификаторы для вспышек. На самом простом уровне это крошечные аксессуары, такие как система Magmod, которые меньше самой вспышки (хотя обычно их возможности существенно ограничены).
Еще одно замечание относительно вспышек заключается в том, что их меньший размер может привести к более резкому свету даже при использовании модификатора. Это связано с тем, что свет меньше отражается внутри модификатора по сравнению с большой лампочкой моноблока. Хотя вы всегда можете рассеивать вспышку все больше и больше, имейте в виду, что уровень освещенности с каждым разом уменьшается.
5. Стоимость
Постоянный свет и стробоскопы доступны почти в любой ценовой категории. Базовые вспышки сторонних производителей могут стоить менее 100 долларов. Между тем, светодиодные панели без излишеств также могут стоить менее 100 долларов.
Однако по мере продвижения от этих моделей вы получаете гораздо больше возможностей.
Для стробоскопов вы получите большую мощность, поддержку перезаряжаемой литий-ионной батареи, более быстрое время перезарядки и многое другое. Непрерывное освещение увеличит мощность и точность цветопередачи, время автономной работы и поддержку приложения или дистанционного управления.
Приблизительно за 250 долларов вы можете приобрести очень качественную вспышку или непрерывный моноблок. Мне также очень нравятся светильники серии Godox AD200 в этой ценовой категории, как упоминалось ранее. Несмотря на то, что они немного больше, чем форм-фактор вспышки, они обеспечивают примерно вдвое большую мощность и даже могут переключаться между простой лампой и головкой в стиле вспышки для использования с различными модификаторами. Светодиодные панели в этой ценовой категории также могут быть больше и, что особенно важно, ярче, чем их более дешевые аналоги.
Если вы подумываете о стробоскопах, не забывайте о стоимости какого-нибудь триггера вспышки. По моему опыту, система Godox X показала себя надежно, хотя вы также можете потратить больше на систему Pocketwizard для большего диапазона.
Более дешевым вариантом может быть просто использование оптического триггера (плюс соответствующий оптический приемник, если ваша вспышка не имеет встроенного). Этот метод предлагает меньший контроль и надежность, чем вариант радио.
С другой стороны, для непрерывных огней триггер не нужен. Наиболее близким к аналогичной функции является то, что некоторые непрерывные источники света поддерживают форму дистанционного управления, где вы можете регулировать их на расстоянии либо с помощью физического пульта дистанционного управления, либо с помощью приложения. По моему опыту, это может быть удобно при настройке диапазона источников света в полевых условиях.
Что лучше всего подходит для вашей фотографии?
Пытаться ответить на вопрос, какой свет следует получить, все равно что отвечать на вопрос «какую камеру мне следует приобрести?» – это вопрос, на который есть много ответов. В конечном счете, все зависит от вашего бюджета, желаемых возможностей и предполагаемого использования.
Однако возможны некоторые общие ответы на этот вопрос. Я сузил несколько характеристик, чтобы рассмотреть, которые помогут сузить ваши варианты.
1. Движение
Если вы снимаете что-то движущееся, вспышка заморозит это движение, к лучшему или к худшему. Хотя это может помочь получить более четкие результаты, это предотвращает передачу движения через размытие (при условии, что вы не перетаскиваете затвор). Непрерывный свет, с другой стороны, облегчит передачу движения, но также усложнит заморозку действия. Некоторые фотографы используют комбинацию обоих именно по этой причине (чтобы использовать более длительную выдержку при непрерывном освещении, а затем заморозить объект со вспышкой в конце).
2. Несколько фотографов
Если вы работаете с другими фотографами, непрерывный свет проще, чем синхронизировать стробоскопы и беспроводные триггеры. То же самое касается фотосъемки в присутствии видеооператоров. Непрерывный свет подойдет вам обоим, а стробоскопы могут мешать.
3. Креатив против простоты
Хотя я не говорю, что постоянное освещение — это всегда просто, визуализировать его гораздо проще, чем вспышку. При непрерывном освещении вы можете видеть, как свет падает на объект, динамически настраивать модификаторы и легко вносить коррективы, увеличивая или уменьшая мощность, вместо того, чтобы угадывать или измерять значения вспышки. Хотя некоторые более крупные стробоскопы имеют моделирующие огни, они редко бывают такими же мощными, как специальные непрерывные огни.
Однако стробоскопы могут открыть больше творческих возможностей. Благодаря более высокой выходной мощности и меньшей продолжительности легче подавить окружающее освещение. Это дает вам полный контроль над светом, даже на улице в дневное время. Также существует больше возможностей для изменения света от вспышки, чем от постоянного света, благодаря тому, насколько он яркий. Например, вы можете отразить даже самую простую вспышку от стены или потолка, чтобы получить рассеянный свет, в то время как непрерывный свет обычно слишком тусклый, чтобы это работало.
NIKON Z7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 64, 1/200, f/8,04. Модели
Если вы работаете с людьми, выбор света может иметь интересный эффект. На них всегда падает непрерывный свет, и при высокой мощности это может привести к косоглазию и неловкому выражению лица.
Вспышки, которые темнеют, когда не срабатывают, не вызовут ни одной из этих проблем. Однако они позволят расширить зрачки вашего объекта. В крайних случаях это может выглядеть необычно (темная студия, яркий стробоскоп и широко раскрытые глаза), но это определенно более узкоспециализированная проблема. Простого добавления моделирующего света часто бывает достаточно, чтобы сбить этот эффект.
5. Использование видео
Если вы много работаете с видео или снимаете как фото, так и видео, непрерывный свет будет лучшим вложением. Непрерывный свет можно использовать как для фото, так и для видео, так что вы получите гораздо больше отдачи от затраченных средств.
Новая категория гибридного света, если вы снимаете фото и видео, — это StellaPro Reflex LED/Flash Head.